Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бюджетное и банковское право

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ 
 
 

    РЕФЕРАТ на тему
    «Бюджетное и банковское право» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:
 студент  483 группы 
Семенов Кирилл Константинович 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011
Введение 

В современных  условиях развитие России как федеративного  государства с рыночной формой экономики  органически связано с бюджетной  деятельностью и ее правовым механизмом.
Отношения, возникающие  в процессе образования, распределения  и использования государственных  и местных бюджетов, регламентируются нормами финансового права, которые  в своей совокупности образуют бюджетное  право России. Осуществление государством своих функций требует строгой  регламентации отношений в области  финансовых доходов и расходов. Для  этого государство на законодательном  уровне регулирует отношения, складывающиеся в процессе поступления, обращения, перераспределения и использования  своих денежных средств.
Бюджетное право  России – это совокупность устанавливаемых  государством общеобязательных норм, определяющих основы бюджетного устройства страны, составления, рассмотрения, утверждения  и исполнения государственного бюджета  и бюджетов субъектов РФ, входящих в бюджетную систему государства. Бюджетное право России включает в себя перечень доходов и расходов бюджета, порядок распределения доходов и расходов между различными видами бюджетов, бюджетные права РФ, субъектов РФ, административно—территориальных единиц; регламентирующие бюджетный процесс, а также регулирующие формирование и использование государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально—экономического развития страны и других потребностей общества.
Предметом бюджетного права являются общественные отношения, возникающие с установлением  бюджетного устройства и бюджетной  системы РФ; с установлением структуры  доходов и расходов бюджетной  системы РФ и распределением их между  бюджетами разного уровня; с разграничением бюджетной компетенции между  РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления; с организацией бюджетного процесса, т. е. установления порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, составления, утверждения отчетов об использовании соответствующих бюджетов; с организацией контроля за исполнением бюджетов.
Бюджетные правоотношения можно разделить на три группы:
1) отношения,  возникающие в процессе составления,  рассмотрения, утверждения и исполнения  бюджетов РФ, субъектов РФ и  муниципальных образований;
2) отношения,  возникающие в процессе формирования  доходов и осуществления расходов  бюджетов РФ, ее субъектов и  муниципальных образований, государственных  внебюджетных фондов, а также  отношения, возникающие в связи  с государственным и муниципальным  долгом; 

3) отношения,  связанные с определением правового  статуса участников бюджетного  процесса и их ответственности  за нарушение бюджетного законодательства.
Негосударственные организации, а также граждане субъектами бюджетных правоотношений не являются. Исключения составляют негосударственные  организации, имеющие в соответствии с нормативными правовыми актами право на получение бюджетных  средств. 

Работа банков, банковские операции, кредитование, расчеты  до не давнего времени были весьма далеки от юриста и казались очень  скучными и технически перегруженными правовыми институтами. Сейчас ситуация резко изменилась. По мере развития банковской деятельности, укрепления рыночной экономики, стабилизации кредитно-финансовой системы России все более значимым и тонким становится механизм правого  регулирования, все более весомые  суммы оспариваются в арбитражных  процессах, судьба которых не в последнюю  очередь определяется квалификацией  юриста.
Практическое  значение банковского права возрастает и в связи с тем, что в  предпринимательской деятельности сегодня участвуют миллионы людей. А ее осуществление связано с  открытием банковских счетов, осуществлением расчетов через банки. В итоге  огромное количество людей, работающих в государственном и частном секторах зависят от состояния банковской системы и законности банковской деятельности. В литературе и средствах массовой информации постоянно публикуются материалы о медленном прохождении денежных средств, особенно государственных, бюджетных, о надежных и ненадежных банках, о законных и незаконных денежных операциях.
Все это и  многое другое превращает банковское право в одну из самых необходимых  и используемых отраслей права. Основы банковского права теперь нужно  знать не только юристу, где бы он ни работал, но и руководителю предприятия, менеджеру, работнику налоговых  служб. Иметь хотя бы общее представление  об основах банковского права  необходимо любому активно действующему в сфере экономики гражданину. И конечно же, знать и глубоко анализировать нормы банковского права должен юрист, связывающий свою профессиональную деятельность с банком. Ведь от его умения и знания во многом зависит благополучие банка. И наоборот, ошибки и незнание юриста могут привести к крупным финансовым потерям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Бюджетное право: понятие, предмет  и источники.
 
Бюджетное право - основная под отрасль, структурный элемент финансового права, совокупность юридических норм, определяющих основы бюджетного устройства государства, составления, рассмотрения, утверждения и исполнения государственного бюджета и бюджетов субъектов федерации, входящих в бюджетную систему государства. Бюджетное право в РФ регулирует общественные отношения, складывающиеся в сфере финансовой деятельности публичных субъектов, связанные с бюджетом: это отношения по образованию бюджетных фондов, их распределению и использованию. Отношения по образованию, распределению и использованию государственных внебюджетных фондов - Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования - также охватываются бюджетным правом, поскольку являются частью бюджетной системы Российской Федерации.
 
Предмет бюджетного права составляют общественные отношения, возникающие в бюджетной сфере, а именно при:
    формировании доходов бюджетов;
    расходах бюджетов;
    осуществлении бюджетного процесса, т.е. при составлении проектов бюджетов и их рассмотрении, утверждении бюджетов и их исполнении, а также при составлении и утверждении отчета об исполнении бюджетов;
    проведении бюджетного контроля;
    применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ.
 
Источник  бюджетного права - это внешняя форма выражения нормы бюджетного права или, другими словами, нормативный правовой акт, содержащий нормы бюджетного права. Система источников бюджетного права в РФ закреплена в положениях ст. ст. 2—4 БК РФ. Бюджетное законодательство РФ состоит из БК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в ст. 1 БК РФ (ст. 2 БК РФ).
Основным источником бюджетного права в РФ является Бюджетный  кодекс Российской Федерации. Важнейшими источниками бюджетного права являются Налоговый кодекс Российской Федерации, а также правовые акты субъектов  РФ и муниципальных образований, регламентирующие бюджетный процесс  на своем уровне. Помимо этого, в  систему источников бюджетного права  входят законы и подзаконные акты, регламентирующие процесс распределения  доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также деятельность отдельных  органов и организаций.
Принципы  бюджетного права
Принципы бюджетного права представляют собой основные идеи, исходные положения его формирования, развития и функционирования. Бюджетно-правовые принципы отражаются в правовых нормативных  актах и характеризуют сущность и содержание бюджетного права, его  внутреннее строение, соотношение с  финансовым правом, иными его подотраслями и институтами. Основные исходные идеи бюджетного права показывают не только материальные отношения, но и весь процесс применения бюджетного права, придавая ему динамику.
Большое значение принципы бюджетного права имеют  на стадии разработки проектов нормативных  финансово-правовых актов, поскольку  позволяют создавать и принимать  эффективные бюджетные нормы. Неоценима  роль принципов на стадии правоприменения, так как с их помощью судебная система и органы исполнительной власти единообразно реализуют финансовую политику государства.
Принципы бюджетного права — это теоретически обоснованные и нормативно закрепленные основополагающие начала (идеи, требования) сущности бюджетного права, составляющие его главное  содержание, определяющие общую направленность правового регулирования бюджетной  деятельности государства и муниципальных  образований и направляющие бюджетную  деятельность на достижение стоящих  перед ней целей и задач.
Классифицировать  принципы бюджетного права можно:
- по источнику нормативного закрепления — установленные Конституцией РФ;
- установленные бюджетным законодательством РФ;
- по сферам действия — т. е. распространяющиеся на все институты бюджетного права (общие принципы);
-  отдельные институты бюджетного права (институциональные).
В первой классификационной  группе принципов бюджетного права  к числу исходно-правовых начал, установленных Конституцией РФ, относятся:
- федерализм;
- равноправие субъектов РФ в сфере бюджетной деятельности (ст. 5);
- реализация совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ в установлении общих принципов бюджетной деятельности местного самоуправления;
- самостоятельность бюджетной деятельности органов местного самоуправления (ст. 12, 130—132);
- участие граждан РФ в бюджетной деятельности государства и местного самоуправления (ч. 1 ст. 32);
- гласность (например, ч. 3 ст. 15); плановость; законность (например, ст. 1, 2, 15, 57);
- распределение функций в области бюджетной деятельности на основе разделения законодательной (представительной) и исполнительной властей (например, ч. 1 ст. 105, п. «б» ч 1 ст. 114).
Конституционные нормы, закрепляющие принципы бюджетного права, являются нормами прямого действия. Это означает право участников бюджетной  деятельности на непосредственное применение данных норм без внесения соответствующих  дополнений в бюджетное законодательство.
Остальные принципы бюджетного права находят свое выражение  в бюджетном законодательстве РФ или выводятся из его содержания.
Во второй классификационной  группе принципов бюджетного права  к числу общих («сквозных») принципов  относятся:
- ежегодность (цикличность, периодичность) возникновения бюджетных отношений (ст. 242 БК РФ);
- неразрывность (в большинстве случаев) бюджетных прав и обязанностей субъектов бюджетного права (ст. 7—9 БК РФ);
- координация бюджетной политики РФ, субъектов РФ и муниципальных образований;
- единство группировки доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов на основе бюджетной классификации (гл. 4 БК РФ; Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации»);
- неотвратимость ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ (гл. 4 БК РФ).
В зависимости от сферы действия принципы бюджетного права можно подразделить по институтам бюджетного права, в которых эти  принципы действуют:
- принцип бюджетной системы РФ;
- принципы межбюджетных отношений;
- принципы бюджетного процесса.
Принципы бюджетной  системы РФ, Статья 28 БК РФ к ним  относит:
- единство бюджетной системы РФ;
- разграничение Доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;
- самостоятельность бюджетов;
- полноту отражения доходов и расходов бюджетов;
- сбалансированность бюджета;
- эффективность и экономность использования бюджетных средств;
- общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;
- гласность;
- достоверность бюджета;
- адресность и целевой характер бюджетных средств;
Принципы межбюджетных отношений. Пункт 2 ст. 129 БК РФ к ним  относит:
- распределение и закрепление расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;
- разграничение (закрепление) на постоянной основе и распределение по временным нормативам регулирующих доходов бюджетной  системы  РФ; 
- равенство бюджетных прав субъектов РФ, равенство бюджетных прав муниципальных образований;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.