На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налогообложение страховых организаций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
    Введение…………………………………………………………………..…3
    Глава 1. Сущность системы налогообложения  страховых организаций……………………………………………………………………….5
    1.1. Система налогообложения страховых организаций РФ……………..5
    1.2. Субъекты налоговых правоотношений…………………………….....6
    Глава 2. Особенности налогообложения страховых  организаций……...12
    2.1. Понятие страховых организаций……………………………………..12
    2.2. Особенности налогообложения страховых организаций…………...13
    Заключение…………………………………………………………………23
    Список  использованных источников……………………………………..25
 


Введение
    Страхование удовлетворяет одну из основных потребностей человека - потребность в безопасности и имеет многовековую историю  развития. В условиях рыночной экономики  широко раскрываются его возможности, связанные с созданием накоплений юридических и физических лиц, что  повышает инвестиционный потенциал  страны, способствует росту благосостояния нации и позволяет решать проблемы социального и пенсионного обеспечения.
    В последние годы происходит достаточно быстрое развитие страхования, выражающееся в высоких темпах роста поступлений  страховых взносов, улучшении их структуры, прежде всего за счет увеличения доли добровольного страхования. Соответственно повышается значение страхования, касающееся защиты интересов граждан и юридических  лиц от разнообразных рисков.
    Возрастает  роль страхования в формировании финансовых ресурсов общества за счет увеличения уставных капиталов и  резервных фондов страховых организаций, а также поступлений в федеральный  и региональные бюджеты налоговых  платежей по результатам страховой  деятельности.
    Система налогообложения страховой деятельности должна обеспечивать увеличение поступлений  в бюджетную систему (фискальная функция налогов) и способствовать оптимизации страхового рынка (стимулирующая  функция налогов). В современных  условиях действие налогов, как в  первом, так и во втором направлении  нельзя признать эффективным. При росте  отношения суммы страховых взносов  к внутреннему валовому продукту (ВВП) доля налогов, поступающих от страховых  операций, не увеличивалась, а в отдельные  годы даже снижалась.
    Государственное регулирование развития страхового дела должно развиваться в направлении  методологического совершенствования, стандартизации процедур и усиления государственного контроля за соблюдением страховыми организациями законодательства по налогам и сборам. Государство через использование налогового механизма, понижение ставок налогов и применение более мягкого и приемлемого налогообложения в целом может влиять на развитие страхового рынка. Такое развитие страхования, в конечном счете, даст бюджету больше ресурсов, чем повышение налоговых ставок и ужесточение иных фискальных мер. Для анализа состояния налогообложения страховых организаций и выявления, требующих решения проблем представляется важным проследить развитие страхования в стране, показать, в какой мере оно связано с изменениями в системе налогообложения.
    Целью работы является изучение особенностей налогообложения страховых организаций.
 


Глава 1. Сущность системы налогообложения страховых организаций
1.1. Система налогообложения РФ
    Налоговая система Российской Федерации представляет собой совокупность взимаемых на территории Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов и предусматривает три режима налогообложения:
    Общепринятую систему, при которой малые предприятия являются плательщиками тех же налогов и сборов, что и любые другие коммерческие крупные или средние предприятия.   При данной системе налогооблагаемая база по большинству налогов исчисляется на основании данных бухгалтерского учета с некоторыми корректировками.
    Упрощенную систему налогообложения, непосредственно предусмотренную для субъектов малого предпринимательства. Малые предприятия, применяя указанную систему, уплачивают единый налог с совокупного дохода или с валовой выручки.
    Налогообложение единым налогом на вмененный доход - режим, при котором налогоплательщику устанавливается (вменяется) фиксированная базовая доходность, исходя из которой и рассчитывается вмененный доход и налог на него. 
    Налоговые отношения, права и обязанности  налогоплательщиков, порядок расчета  и уплаты налогов регулируется налоговым  законодательством Российской Федерации, которое включает в себя Налоговый кодекс (НК), принятые в соответствии с НК федеральных и региональных законов о налогах и сборах.
    Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых  органах соответственно по месту  своего нахождения и месту нахождения его обособленных подразделений.
    Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории России и включают в себя следующие налоги: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на наследование и дарение, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, государственная пошлина.
    Региональные  налоги и сборы вводятся в действие законами субъектов РФ, обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов и включают в себя: налог на имущество организаций, транспортный налог, и налог на игорный бизнес;
    Местные налоги и сборы вводятся органами местного самоуправления и включают в себя: земельный налог, налог на имущество физических лиц. 

1.2. Субъекты налоговых правоотношений
    Рассмотрение  вопросов о правовом положении страховых  организаций при осуществлении  финансовой деятельности Российским государством, и в частности, в области налогообложения, требует определения роли данных организаций в социально-экономической  системе общества. Для этого необходимо выявить экономическую и финансовую сущность страховых организаций, социально-экономические  функции и цели страховой защиты, которую они осуществляют.
    Страховые организации являются структурным  элементом страхового рынка. Вместе с тем, функционирующий страховой  рынок представляет собой сложную, интегрированную систему, включающую различные структурные звенья. Первичное  звено страхового рынка - страховая  организация (страховое общество или  страховая компания). Именно в данной организации осуществляется процесс  формирования и использования страхового фонда, формируются одни и появляются другие экономические отношения, переплетаются  личные, групповые, коллективные интересы.
    С точки зрения финансового права  страховая организация представляет собой хозяйствующий субъект, созданный  для осуществления страховой  деятельности, проводящий страхование  и ведающий созданием и расходованием страхового фонда. Страховой компании свойственны технико-организационное единство и обособленность. Экономическая обособленность страховой компании проявляется в полной независимости ее ресурсов, их полном самостоятельном обороте. Страховая компания функционирует в экономической системе в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта и "встроена" в определенную систему производственных отношений. Страховые компании строят свои отношения с другими страховщиками на основе перестрахования и сострахования.
    Страховщиками признаются юридические лица, созданные  в соответствии с законодательством  Российской Федерации для осуществления  страхования, перестрахования, взаимного  страхования и получившие лицензии в установленном законом порядке1. Законодательными актами РФ могут устанавливаться ограничения при создании иностранными юридическими лицами и иностранными гражданами страховых организаций на территории РФ. Предметом непосредственной деятельности страховщиков не могут быть производственная, торгово-посредническая и банковская деятельность. Юридические лица, не отвечающие указанным требованиям, не вправе заниматься страховой деятельностью. В п.п. 3 и 4 ст.6 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» установлены ограничения при осуществлении отдельных видов страховой деятельности в отношении дочерних обществ иностранных организаций.
    В соответствии с недавними изменениями  в страховом законодательстве впервые  проведена четкая грань между  определениями «страхование» и  «страховая деятельность». Несмотря на название закона - "Об организации  страхового дела в РФ" - ранее действовавшая  редакция не давала определения страхового дела или страховой деятельности, хотя последнее понятие активно  использовалось в его тексте.
    В связи с этим, обоснованным представляется подход законодателя, который в новой  редакции данного закона определяет и использует, наряду с понятием страхования, понятие страховой  деятельности (страхового дела). Под таковой понимается сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием (п. 2 ст. 2 Закона). Таким образом, в законе реализовано представление о страховом деле (страховой деятельности) как деятельности профессиональных участников страхового рынка.
    Страховой рынок — составная часть финансового  рынка страны, где предметом купли-продажи  являются страховые продукты. Потребительские  свойства данных продуктов весьма специфичны и отличны от других продуктов  финансового рынка. Их специфика  происходит из сущности страхования. В  соответствии с Законом РФ «Об  организации страхового дела в РФ»  под страхованием следует понимать деятельность по защите имущественных  интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при наступлении  определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых  из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Угроза интересам  субъектов страхового рынка существует всегда, но не носит обязательного  характера. Эта угроза реальна, но вероятностна по своей сути. Реальна для всего общества, а для каждого индивида вероятностна. Поэтому всегда существует выбор и расчет: покупать (продавать) или не покупать (не продавать) тот или иной страховой продукт. Очевидно, что для реализации данного выбора страховой продукт должен всегда присутствовать на финансовом рынке. Данное присутствие и формирует страхование как составную часть финансовых отношений, сложившихся в стране.
    Каждый  страховой продукт соотносится  с конкретным объектом страхования (то, что страхуется), определяет причины  страхования (страховой риск), его  стоимость (страховую сумму), цену (страховой  тариф), условия денежных платежей (расчетов) в предвидении тех событий, от которых последний страхуется. Свидетельством (сертификатом) страхового продукта служит документ, называемый страховым полисом. Полис подтверждает факт заключенного договора страхования (купли-продажи страхового продукта), который всегда предметен, адресован участникам страхования, содержит основные количественные параметры сделки, является юридическим документом.
    Место страховых организаций в структуре  страхового рынка обусловлено двумя  обстоятельствами. С одной стороны, существует объективная потребность  в страховой защите, что и приводит к образованию страхового рынка  в социально-экономической системе  общества. С другой стороны, денежная форма организации страхового фонда  обеспечения страховой защиты связывает  этот рынок с общим финансовым рынком.
    Страхование возникло и развивалось как осознанная объективная потребность человека и общества в защите от случайных  опасностей. Потребность в страховой  защите носит всеобщий характер, она  охватывает все фазы общественного  воспроизводства, все звенья социально-экономической  системы общества, всех хозяйствующих  субъектов и все население. Страховая  деятельность не только способствует развитию общественного воспроизводства, но и активно воздействует через  страховой фонд на финансовые потоки в народном хозяйстве. Место страховых  организаций в финансовой системе  обусловлено как ролью различных  финансовых институтов в финансировании страховой защиты, так и их значением  как объектов размещения инвестиционных ресурсов этих организаций и обслуживания инвестиционной, финансовой и других видов деятельности, а также участием в формировании доходной части бюджетной  системы РФ посредством уплаты налоговых  платежей.
    Всеобщность страхования определяет непосредственную связь страховой деятельности с  финансами предприятий, денежными  средствами населения, бюджетной и  банковской системами и другими  финансовыми институтами, в рамках которых реализуются страховые  отношения. В таких отношениях соответствующие  финансовые институты выступают  как страхователи и потребители  страховых продуктов. Специфические  отношения складываются между страховым рынком и государственным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, что связано с организацией обязательного страхования.
    Страховые организации имеют устойчивые финансовые отношения с рынком ценных бумаг, банковской системой, валютным рынком, государственными и региональными  финансами, где данные организации  размещают страховые резервы  и другие инвестиционные ресурсы.
    Вместе  с тем широкий круг отношений  связан с участием страховых организаций  в налогообложении. До недавнего  времени существовали различные  взгляды на систему классификации  страхования. Одним из достоинств новой  редакции Закона РФ "Об организации  страхового дела в Российской Федерации" можно признать классификацию видов  страхования (ст. 32.9 Закона), в рамках которой снимается несоответствие понятий "вид страхования" и "вид  страховой деятельности", которое  ранее порождало существенные проблемы. Теперь Закон устанавливает закрытый перечень видов страхования, на осуществление  которых страховщик в установленном  порядке должен получить лицензию. В лицензии страховщика указываются  виды страхования исключительно  из этого перечня, что позволит его  контрагенту точно определить пределы  правоспособности страховщика.
    Страховые организации как раз и подразделяются по характеру выполняемых страховых  операций, а также по зоне обслуживания и принадлежности. По принадлежности страховые организации различают  на акционерные, частные, публично-правовые и общества взаимного страхования.
    Из  п. 3 ст. 1 данного закона следует, что  действие вышеупомянутого нормативного акта не распространяется на государственное  социальное страхование, следовательно, помимо страхования в собственном  смысле слова, существует государственное  социальное страхование; а также, что  страхование осуществляют государственные  и негосударственные организации.
    При осуществлении негосударственного (акционерного и взаимного страхования) - страховщиками могут выступать  негосударственные юридические  лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством  России. Именно данные организации  и являются основными налогоплательщиками. 
 

 


Глава 2. Особенности налогообложения страховых  организаций
2.1. Понятие  страховых организаций и их  разновидности
    Под страховой организацией (компанией) понимают обособленную структуру в  правовом, экономическом и организационном  отношении, занимающуюся страховой  деятельностью в соответствии с  действующим законодательством. Страховые  компании являются первичным звеном страхового рынка. С финансовой точки  зрения страховая организация –  это форма выражения страхового фонда, а ресурсы страхового фонда  являются источником долгосрочных кредитов.
    Различают следующие разновидности страховых  организаций:
    - в зависимости от величины  уставного капитала и объема  поступлений, страховых платежей  страховые компании делятся на мелкие, средние и крупные;
    - в зависимости от характера  выполняемых операций страховые  компании подразделяются на универсальные,  перестраховочные и специализированные (имущественное или личное страхование);
    - на основе зоны обслуживания  различают местные, региональные, национальные, а также международные  страховые компании.
    Акционерное страховое общество – это юридическое  лицо, которое имеет свой устав, определенные цели деятельности. Размер капитала и  порядок управления делами. В него могут входить (кроме головной компании) подразделения, различные по степени  самостоятельности и совершаемым  операциям.
    Аффилированные страховые компании представляют собой дочернюю компанию акционерного страхового общества, которая имеет пакет акций меньше контрольного.
    Общество  взаимного страхования – форма  организации страхового фонда, в  основе которой лежит централизация  средств паевого участия его  членов. Член ОВС является как страховщиком, так и страхователем. Функцию заключения договоров страхования в ОВС выполняет штатный аппарат страхового общества.
    Государственная страховая компания представляет собой  публично-правовую форму организации  страхового фонда, создание которой  является инструментом влияния государства  на функционирование страхового рынка  путем учреждения страховой организации  государством либо национализации акционерных  страховых компаний и обращения  их имущества в государственную  собственность.
    Правительственные страховые организации – это  некоммерческие страховые организации, чья деятельность основана на субсидировании. Большинство правительственных  страховых организаций освобождаются  от уплаты налогов. Под частной страховой  компанией понимают компанию, которая  принадлежит одному владельцу либо его семье. Также существуют новые  организационные структуры, среди  которых можно выделить такие  как консорциум, концерн, хозяйственная  ассоциация. 

2.2. Особенности  налогообложения страховых организаций
    Поскольку для страховых организаций налоги на доходы, а затем налог на прибыль  являются самыми значимыми, то более  подробно рассмотрим порядок их уплаты и результаты замены первого на второй.
    Анализ  перехода от уплаты налога на доходы к  уплате налога на прибыль страховщиками  важен, чтобы выяснить, как изменилось при данном переходе общее налоговое  бремя, а также применительно  к различным страховым организациям. Актуальность данной проблемы состоит  в том, что неоднократно выдвигались  идеи снова перевести страховые  организации на уплату налога на доходы. Сдерживающим фактором введения налога на доходы является то, что реально  заработанная страховая премия у  страховщика будет определена по окончании договора страхования, а  налоги уплачиваются с момента получения  премии (страховых взносов).
    При налогообложении дохода (1992-1993 гг.) доходом  считались все поступающие страховые  взносы за вычетом затрат, кроме  оплаты труда штатных работников. Оплата штатных работников осуществлялась за счет части дохода, остающегося  в распоряжении страховой организации  после уплаты налогов, а комиссионные вознаграждения страховых агентов  включались в себестоимость страховых  услуг. С налоговой базы страховые  организации уплачивали налог на доходы по ставке 25%, с доходов по ценным бумагам - по ставке 15%, а по прочей деятельности уплачивали налог на прибыль  по ставке 32% .
    Размер  комиссионного вознаграждения страховых  агентов и страховых брокеров определялся, исходя из доли (процента) расходов на ведение дела, предусмотренной  в структуре тарифной ставки. Это  являлось одной из основных особенностей страховой деятельности, и на нее  не распространялось налогообложение  за превышение фонда оплаты труда  по сравнению с нормируемой величиной. Однако в любой страховой организации  один и тот же работник, являясь  штатным сотрудником, мог по совместительству быть страховым агентом. Это усложняло  определение его заработка, так  как нужно было одновременно определять источник данного заработка из дохода или прибыли страховой организации. Существовавший в 1993 г. порядок формирования резервов нормативным методом предусматривал создание запасных фондов, используемых для выплаты страхового возмещения в тех случаях, когда они не покрывались страховыми платежами  текущего года. Доходы, полученные страховыми организациями от инвестирования временно свободных средств по долгосрочному  страхованию, уменьшались на сумму, исчисленную на весь объем резерва, находящегося в распоряжении страховой  организации, по проценту, предусмотренному в структуре тарифной ставки.
    По  рисковым видам страхования запасной фонд мог пополняться за счет инвестиционного  дохода только после налогообложения. В нормативных документах нечетко  был определен механизм пополнения запасного фонда. При расчете налоговой базы доход страховой организации уменьшался на суммы, вносимые страховыми организациями в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения, а также на суммы других обязательных платежей.
    Доходы, включая дивиденды, проценты по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, распределяемые между акционерами, участниками товариществ за счет доходов, остающихся после уплаты налога, облагались налогом при выплате  доходов юридическому лицу по ставке 15% у источника этих доходов. Прибыль, полученная страховой организацией от иных видов деятельности, а также  доходы страховых посредников (брокеров) облагались в порядке, предусмотренном  Законом Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и  организаций».
    Следовательно, существовало два параллельных налога, с различными ставками, это приводило  к путанице, что считать страховой  и нестраховой деятельностью.
    На  налоговую базу страховых организаций  влияют наличие филиальной сети и  передача части договоров в перестрахование. Широкая филиальная сеть создана  только у крупной страховой организации, поэтому интересно анализировать  деятельность такой страховой организации. Но при проведении анализа важно  рассмотреть также данные по средним  компаниям, которые в преобладающей  массе работают на страховом рынке  России. Для анализа результатов  изменения системы налогообложения  рассмотрены страховые организации  трех типов, различающихся специализацией и объемом страховых операций.
    Первый  тип - страховая организация, проводящая преимущественно страхование жизни. Выбор такой организации обусловлен тем, что для страхования жизни  характерны особенности, в том числе  порядок формирования резервов, ведения  бухгалтерского учета и т.д. Организация  второго типа специализируется на страховании  имущества, дающем большие объемы поступлений. Организация третьего типа - страховал компания, проводящая страхование жизни и страхование от несчастных случаев, при этом объем операций незначителен.
    Для эффективной работы страховой организации, осуществляющей страхование жизни, необходим охват большого количества застрахованных. Для данной страховой организации важным моментом является также охват значительной территории, так как она работает в основном с физическими лицами. При проведении имущественных видов страхования для сбора равного количества страховых взносов возможен охват меньшей территории, но риски могут быть огромных размеров, из-за чего необходимо ряд договоров страхования передавать в перестрахование.
    Деятельность  первого и третьего типов страховых  организаций схожа, поскольку организация  первого типа проводит страхование  жизни, а организация третьего типа осуществляет разные виды личного страхования, хотя доля страховых взносов, приходящихся на страхование от несчастных случаев, незначительна. Но важно для организации  третьего типа, что у нее отсутствует  филиальная сеть: из-за небольшого объема операций, она работает на ограниченном страховом поле и не проводит операции по перестрахованию.
    У страховых организаций с развитой филиальной сетью, а также у страховщиков, проводящих операции перестрахования, имеется ряд отличий в определении  налоговой базы и порядке уплаты налогов, поэтому рассмотрение изменений  в налогообложении на примере  этих трех типов страховых организаций  представляет большой интерес.
    Налоговая база страховых организаций при  переходе на уплату налога на прибыль  по страховой деятельности в целом  снизилась. Уменьшение налоговой базы больше там, где агенты - штатные  работники. Сумма налогов при  обложении прибыли страховщика  по сравнению с налогами, уплачивавшимися  при налогообложении доходов, в  целом увеличилась по страховым  организациям. Это объясняется тем, что ставка налога на прибыль больше ставки налога на доходы на 7 пунктов и на страховые организации при переходе на уплату налога на прибыль стал распространяться налог на превышение оплаты труда. Наибольшее значение последнего налога у страховой организации второго типа, несколько меньше у третьего типа, а организация первого типа из-за большого количества страховых агентов вообще не уплачивала этот налог.
    Снижение  налоговой базы произошло из-за того, что, во-первых, затраты на оплату труда  штатным сотрудникам стали относиться на себестоимость страховых услуг  и исключаться из налоговой базы налога на прибыль, во-вторых, страховые  организации перешли на формирование технических резервов по методике Росстрахнадзора вместо прежнего нормативного метода формирования. Наибольшие затраты на комиссионные вознаграждения агентам складываются по видам страхования иным, чем страхование жизни в силу специфики данного вида. При выдаче лицензии для расчета налога на прибыль не учитываются нормативы расходов на ведение дела, предусмотренные в структуре тарифной ставки, утвержденной Росстрахнадзором. Следовательно, затраты комиссионным расходам в полном размере относятся на себестоимость страховых услуг. По страхованию жизни существуют определенные объективные рамки, из-за чего невозможно увеличить комиссионные вознаграждения, поскольку выплаты производятся каждому застрахованному приблизительно в том же размере, что и уплачиваются страховые взносы. При долгосрочном страховании жизни существуют две ставки комиссионных вознаграждений: высокая - за заключение договора страхования и более низкая - за регулярную инкассацию взносов. Комиссионные вознаграждения по имущественному страхованию обычно уплачиваются единовременно, поэтому они превышают комиссионные вознаграждения, выплачиваемые по страхованию жизни.
    В дальнейшем немаловажным фактором уменьшения поступлений в бюджет от страховых  организаций сумм налога на прибыль  стали следующие обстоятельства. Обязательства страховщика по договорам страхования жизни рассчитываются с учетом нормы доходности, используемой страховщиками при расчете страховых тарифов и согласованной с Росстрахнадзором. Следовательно, при формировании страховых резервов по страхованию жизни должна быть применена норма доходности в соответствии с вариантом страховой выплаты, предусмотренным договором страхования, независимо от фактического обеспечения доходности от инвестирования средств страховых резервов по страхованию жизни.
    Страховщик  обязан выполнить принятые по договору обязательства, используя для этих целей весь полученный доход и  свое имущество, включая собственные  средства страховой организации. При  не обеспечении необходимой доходности от инвестирования средств страховых резервов страховые выплаты могут производиться за счет других видов страхования. При этом важно, чтобы, в конечном счете, страховщиком были соблюдены нормативные соотношения между активами и принятыми страховыми обязательствами в целом, т.е. обеспечена платежеспособность.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.