На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Психика и организм

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Всероссийский заочный финансово-экономический  институт 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по психологии на тему:
 «Психика  и организм» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:
студентка группы
бакалавр  экономика
Ионина  Л.А.
Проверил:
Фрик О.В.
План
1. Охарактеризуйте  психику человека  и его основную структуру.
2.Раскройте содержание понятий «сознание» и «бессознательное» и сопоставьте их.
3.Соотнесите  психологические понятия и их  определения:
а) Сознание
б) Самосознание
в) Бессознательное
1. Высший уровень  психической активности человека, как социального и духовного  существа, отношение к миру со  знанием его объективных закономерностей;
2. Совокупность  психических образований, процессов  и состояний, не представленных  в сознании человека, в функционировании  и влиянии которых он не  дает ответа;
3. Высокоорганизованный  психический процесс, обеспечивающий  единство, целостность и постоянство  личности, выражается в сознании  человеком своих качеств, самого  себя.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Охарактеризуйте  психику человека  и его основную структуру.
     Психика (от греч. psychikos - душевный), совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т. п.); специфический аспект жизнедеятельности животных и человека в их взаимодействии с окружающей средой. Находится в единстве с соматическими (телесными) процессами и характеризуется активностью, целостностью, соотнесенностью с миром, развитием, саморегуляцией, коммуникативностью, адаптацией и т. д. Появляется на определенной ступени биологической эволюции. Высшая форма психики - сознание - присуща человеку. Изучается психологией.
Этимологически  слово “психика” (греч. душа) имеет двойственное значение. Одно значение несет смысловую нагрузку сущности какой-либо вещи. Психика — это сущность, где внеположность и многообразие природы собирается к своему единству, это виртуальное сжатие природы, это отражение объективного мира в его связях и отношениях
Психическое отражение  не является зеркальным, механически  пассивным копированием мира (как  зеркало или фотоаппарат), оно  сопряжено с поиском, выбором, в  психическом отражении поступающая  информация подвергается специфической  обработке, т.е. психическое отражение— это активное отражение мира в связи с какой-то необходимостью, с потребностями, это субъективное из­бирательное отражение объективного мира, так как принадлежит всегда субъекту, вне субъекта не существует, зависит от субъективных особенностей. Психика—это “субъективный образ объективного мира”.
Психику нельзя свести просто к нервной системе. Психические свойства являются результатом  нейрофизиологической деятельности мозга, однако содержат в себе характеристики внешних объектов, а ее внутренних физиологических процессов, при помощи которых психическое возникает. Преобразования сигналов, совершающиеся в мозгу, воспринимаются человеком как события, разыгрывающиеся вне его, во внешнем пространстве и мире. Мозг выделяет психику, мысль подобно тому, как печень выделяет желчь. Недостаток этой теорий в том, что отождествляют психику с нервными процессами, не видят качественных отличий между ними.
Психические явления  соотносятся не с отдельным нейрофизиологическим процессом, а с организованными  совокупностями таких процессов, т. е. психика - это системное качество мозга, реализуемое через многоуровневые функциональные системы мозга, которые формируются у человека в процессе жизни и овладения им исторически сложившимися формами деятельности и опыта человечества через собственную активную деятельность. Таким образом, специфически человеческие качества (сознание, речь, труд и пр.), человеческая психика формируются у человека только прижизненно, в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями. Таким образом, психика человека включает в себя по меньшей мере три составляющих: внешний мир, природу, ее отражение — полноценную деятельность мозга — взаи­модействие с людьми, активную передачу новым поколениям человеческой культуры, человеческих способностей.
 
 

Психическое отражение  характеризуется рядом особенностей:
оно дает возможность  правильно отражать окружающую действительность, причем правильность отражения подтверждается практикой;
сам психический  образ формируется в процессе активной деятельности человека;   
психическое отражение  углубляется и совершенствуется;
обеспечивает  целесообразность поведения и деятельности;
преломляется  через индивидуальность человека;
носит опережающий  характер.
Структура психики  человека
Психика сложна и многообразна по своим проявлениям.  

Обычно выделяют три крупные труппы психических  явлений, а именно:
1) Психические  процессы — динамическое отражение  действительности в различных  формах психических явлений.
2) Психический процесс — это течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции. При этом нужно иметь в виду, что конец психического процесса тесно связан с началом нового процесса. Отсюда непрерывность психической деятельности в состоянии бодрствования человека.
3) Психические процессы вызываются как внешними воздействиями, так и раздражениями нервной системы, идущими от внутренней среды организма.
Все психические  процессы подразделяются на познавательные — к ним относятся ощущения и восприятия, представления и  память, мышление и воображение; эмоциональные— активные и пассивные переживания; волевые— решение, исполнение, волевое усилие; и т. д.
Психические процессы обеспечивают формирование знаний и  первичную регуляцию поведения  и деятельности человека.
В сложной психической  деятельности различные процессы связаны  и составляют единый поток сознания, обеспечивающий адекватное отражение  действительности и осуществление  различных видов деятельности. Психические  процессы протекают с различной  быстротой и интенсивностью в  зависимости от особенностей внешних  воздействий и состояний личности.
Под психическим  состоянием следует понимать определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности.
Каждый человек  ежедневно испытывает различные  психические состояния; При одном  психическом состоянии умственная или физическая работа протекает  легко и продуктивно, при другом — трудно и неэффективно.
Психические состояния  имеют рефлекторную природу:
они возникают  под влиянием обстановки, физиологических  факторов, хода работы, времени и  словесных воздействий (похвала, порицание  и т.п.),
Наиболее изученными являются: 1) общее психическое состояние, например внимание, проявляющееся на уровне активной сосредоточенности  или рассеянности. 2) эмоциональные  состояния или настроения (жизнерадостное, восторженное, грустное” печальное, гневное, раздражительное и т. д.). Интересные исследования имеются об особом, творческом, состояний личности, которое называют вдохновением.         
Высшими и устойчивыми  регуляторами психической деятельности являются свойства личности.
Под психическими свойствами человека следует понимать устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека.
Каждое психическое  свойство формируется постепенно в  процессе отражения и закрепляется в практике. Оно, следовательно, является результатом отражательной и  практической деятельности.
Свойства личности многообразны, и их нужно классифицировать в соответствии с группировкой психических  процессов, на основе которых они  формируются. А значит, можно выделить свойства интеллектуальной, или познавательной, волевой и эмоциональной деятельности человека:
Для примера  приведем некоторые интеллектуальные свойства — наблюдательность, гибкость ума; волевые — решительность, настойчивость; эмоциональные — чуткость, нежность, страстность, аффективность и т. п.
Психические свойства не существуют вместе, они синтезируются  и образуют сложные структурные  образования личности, к которым  необходимо отнести:
1) жизненную  позицию личности (систему потребностей, интересов, убеждений, идеалов,  определяющую избирательность и  уровень активности человека);
2) темперамент  (систему природных свойств личности  — подвижность, уравновешенность  поведения и тонус активности,—  характеризующую динамическую сторону  поведения);
3) способности  (систему интеллектуально волевых  и эмоциональных свойств, определяющую  творческие возможности личности) и, наконец, 4) характер как систему  отношений и способов поведения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Раскройте  содержание понятий  «сознание» и «бессознательное»  и сопоставьте  их.
     Сознание – одно из основных понятий психологии, социологии и философии. Обозначает специфически человеческий уровень и способ организации психики, содержание которого составляют чувственные и интеллектуальные образы предметов и мотивационно-эмоциональное отношение к ним. Они открываются субъекту как его внутренний опыт в процессе самонаблюдения (интроспекции). Как и в случае с пониманием времени, нам кажется, что мы знаем, что такое сознание, но затрудняемся определить его.
     Бессознательное — совокупность психических процессов, в отношении которых отсутствует субъективный контроль. Бессознательным считается всё, что не становится для индивида объектом осознания.
           В психологии бессознательное обычно противопоставляется сознательному, однако в рамках психоанализа бессознательное и сознательное рассматривается как понятия разного уровня: многое из того, что относится к двум другим структурам психики (Я и Сверх-Я) так же отсутствует в сознании.
            Сознание и бессознательное постоянно переплетаются во  многих  действиях человека, они способны влиять друг на друга и  психику  человека  в  целом. Иногда мы сознательно доверяемся  бессознательному  («внутреннему  голосу», интуиции, предчувствию), когда не можем найти  более  подходящего  решения.
Используя мысль Д.И.  Дубровского,  можно  сказать,  что  бессознательно  –
психические явления органически включены в  субъективную реальность.
К  сфере  бессознательно  -  психического  относится та  часть психики,
познавательные  образы  которой непосредственно   неосознаваемы.   Об   их
существовании можно судить лишь опосредованно, путем применения специальных методов и высокого искусства раскрытия внутреннего  мира.  В  то  же  время бессознательное  не  отделено   неприступной   стеной   сознательного.   Но возможности  перевода   очень   специфичны,   затруднены,   а   во   многом непосредственно   недостижимы.   Итак,   проявления   бессознательного    в сознании:
      .  Бессознательная  память  -  это  та  память,  которая   связана   с
долговременной  и  генетической  памятью.  Это  та  память,  которая
управляет мышлением, воображением, вниманием,  определяя  содержание
мыслей  человека в данный момент времени,  его  образы,  объекты,  на
которые  направлено  внимание.  Бессознательное мышление   особенно
отчетливо выступает в процессе решения  человеком творческих задач, а
бессознательная речь - это внутренняя речь.
      . Есть и  бессознательная   мотивация,  влияющая  на  направленность  и
характер  поступков,  многое  другое,  не  осознаваемое  человеком  в психических процессах, свойствах и состояниях.
      . Бессознательное в личности  человека -  это  те  качества,  интересы,
потребности и т. п., которые человек не осознает у себя, но  которые
ему присущи и проявляются в разнообразных непроизвольных  реакциях,
действиях, психических явлениях.
Одно  из таких явлений - ошибочные действия, оговорки, описки.
В  основе  другой  группы   бессознательных   явлений   лежит
непроизвольное  забывание имен, обещаний, намерений, предметов,
событий – всего, имеющего для человека малую  значимость.
Третья  группа бессознательных  явлений  личностного  характера
относится, к разряду представлений и  связана  с восприятием,
 памятью  и воображением:  сновидения,  грезы,  мечты.  Грезы  и
 мечты  происходят  при  работающем,  но  несколько ослабленном
 сознании, а сновидения – и вовсе без его контроля.
    В 14 параграфе первой главы  третьей книги Топики Аристотель  говорит: «То, что хорошо от природы предпочтительней того, что хорошо не  от  природы.  …
Цель  предпочтительней того, что направлено к цели… И вообще то, что служит цели жизни, предпочтительней того, что служит для чего -  то  другого,  как например,  то,  что  направлено  к  счастью  предпочтительней   того,   что направлено к рассудительности».  Таким  образом,  сознательно  ставя  перед собой цель, которой желаешь бессознательно, можно добиться  того  единства, которое и приведет к выполнению цели  жизни.  Так  думал  античный  философ Аристотель, об этом же говорит и психоаналитик ХХ века З. Фрейд.
  Наличие  сознательного  и  бессознательного  в  психике  усложняет   задачу
индивида. Ему необходимо уловить и одно, и другое,  найти  гармонию.  Этого можно достигнуть лишь путем  самопознания.  Углубляясь  в  себя,  важно  не потерять   ориентацию   в    поиске    соотнесенности    сознательного    и бессознательного.  Потеря  ориентации  заключена  в  том,  что  принижается значение одной из противоположностей. Рассмотрим один  из  вариантов  такой потери,  когда   принижают   значение   сознательного,   уходят   в   сферу бессознательного. Такое проникновение в бессознательное не превращает его в сознательное. Напротив, бессознательное приобретает силу и проникает  в  ту часть психики, которая  относится  к  сфере  сознания,  бессознательное  не следует  понимать  как  нечто  аморфное,  оно  обладает   динамичностью   и способностью к агрессивности. В этой связи встает вопрос, может ли  человек оказаться  во  власти  бессознательного?  Думается,  что   да.   Ослабление сознания, вялость и инертность его ведут к агрессии бессознательного.  Этой агрессии человек помогает сам, если он возвышает  бессознательное  и  через него хочет обо всем узнать. Такие случаи известны психиатрии, о чем пишет ученик К.Г. Юнга Джозеф Хендерсон. «Определенные молодые люди  впадают в позицию  собственной  грандиозности,  имеющей  много  общего  с  комплексом
неполноценности  по  А.  Адлеру.  Инфляция  эго-сознания  проявляется   как
героическая позиция». В случае  агрессии  бессознательного,  слова  «познай
себя  и  ты  познаешь  весь  мир»   интерпретируются   как   исключительная
направленность  на бессознательное. Погружение в этот  мир,  поиски  скрытых сил имеют свою отрицательную сторону тогда, когда на этой почве начинают  с презрением относиться к науке,  к  научно  –  популярной  и  художественной литературе,  к  прогрессивным  явлениям  общественной  жизни.  Этим   самым подрывается сознание и усиливается коллективное бессознательное.
  Третий  тип бессознательных явлений  -  те,  о  которых  говорит  3.  Фрейд
касающихся  личностного бессознательного. Это - желания,  мысли,  намерения, потребности, вытесненные  из  сферы  человеческого  сознания  под  влиянием цензуры. Каждый  из  типов  бессознательных  явлений  по-разному  связан  с поведением человека и его сознательной регуляцией.
  «Взаимосвязь   сознания  и   бессознательного   является   основной
предпосылкой  психоанализа, и только  она  дает  ему  возможность  понять  и
приобщить науке часто наблюдающиеся и  очень важные патологические  процессы в душевной жизни. Иначе говоря, психоанализ  не  может  перенести  сущность
психического в сознание, но  должен  рассматривать сознание  как качество
психического, которое может присоединяться или  не присоединяться  к  другим его качествам.
  Было  бы неверно на том основании,  что бессознательное и  сознание  -  это
противоположные  друг  другу  понятия,   приравнивать   бессознательное   и
сознательное   к   животной   и   человеческой   психике    соответственно.
Бессознательное  -  это  столь  же  специфически  человеческое  психическое
проявление, как и сознание,  оно  детерминировано  общественными  условиями существования человека, выступая  как  частичное,  недостаточно  адекватное отражение мира в мозгу человека.
  Быть  сознательным - это прежде всего чисто описательный  термин,  который опирается на самое непосредственное и надежное восприятие. Опыт  показывает нам  далее,  что  любой  психический   элемент,   например   представление, обыкновенно  не  бывает  длительно  сознательным.   Наоборот,   характерным является то, что состояние сознательности быстро проходит под  воздействием каких-либо, иногда незначительных факторов; представление в  данный  момент сознательное, в следующее мгновение перестает быть  таковым,  однако  может вновь стать сознательным при известных, легко  достижимых  условиях.  Каким оно было в промежуточный период, мы не знаем; можно сказать, что  оно  было скрытым (латент), подразумевая под этим то, что оно в любой момент способно было стать сознательным. Если мы скажем, что оно было  бессознательным,  мы
также  дадим  правильное  описание.  Это  бессознательное  в  таком  случае
совпадает со скрыто или потенциально сознательным.
  К  понятию бессознательного мы  пришли путем разработки  опыта,  в  котором большую роль играет душевная  динамика.  Мы  видели,  т.е.  вынуждены  были признать,  что  существуют  весьма  напряженные   душевные   процессы   или представления - здесь  прежде  всего приходится  иметь дело  с некоторым количественным, т.е. экономическим, моментом, - которые могут  иметь  такие же последствия для душевной жизни, как и все  другие  представления,  между прочим, и такие последствия, которые могут  быть  осознаны  опять-таки  как представления, хотя в действительности и не становятся сознательными.
  Состояние,  в  котором  они  находились   до   осознания,   мы   называем
вытеснением, а сила, приведшая к вытеснению и поддерживавшая его, ощущается
нами  во время нашей психоаналитической работы как сопротивление.
  Понятие   бессознательного  мы,  таким   образом,  получаем  из  учения   о
вытеснении.   Вытесненное   мы   рассматриваем    как    типичный    пример
бессознательного. Мы  видим,  однако,  что  есть  двоякое  бессознательное:
скрытое, но способное стать сознательным, и вытесненное,  которое само  по
себе  и без дальнейшего не может  стать сознательным».
  Таким   образом,  уровень  бессознательного,  выражающий  переход  его   в
сознательное  и наоборот выражает осознание человеком  ранее неосознаваемой мысли. Однако и осознаваемая  в  настоящем  мысль  может  перейти  в  сферу бессознательного.
    Существует масса примеров, на  которых  можно  отобразить  бессознательное как модель, присвоить ей  определённые  характеристики  и  исследовать  её.
Например,  пробуждение  человека  от   сна   является   ничем   иным,   как
конфронтацией двух взаимно противоположных сторон. С одной  стороны  -  это сознание человека, стремящееся попасть в окружающий мир, а с другой стороны это инстинкт сна, затягивающий человека в свою паутину.  Сознание   являлся доминирующим во всей системе, результатом победы его над инстинктом явилось начало пробуждения человека.
  Но  даже при таком раскладе, устранить  влияние бессознательного не  удалось и, скорее всего, никогда не удастся. Невозможно ни стереть  бессознательное из человека, ни побороть его сознательно.
  Таким   образом,   мера бессознательного в жизни человека определяется переходом от  инстинктивного ощущения  действительности  к  сознательному   восприятию,   выраженную   в поведении человека в его конкретных поступках. 
 
 
 
 
 

3.Соотнесите  психологические  понятия и их  определения:
а) Сознание - высший уровень психической активности человека, как социального и духовного существа, отношение к миру со знанием его объективных закономерностей.
     Итак, человек в процессе своей жизни  постоянно имеет дело со своим  сознанием, и только с ним. Никаким  иным образом с окружающей действительностью  он не контактирует, никак иначе  информацию о ней получить не может. Человек может оценить реальность только такой, какой она дана в  его сознании.  
Часто принято полагать, что материя отражается в сознании. Существует объективная материя, а человек наблюдает результат ее субъективного отражения сознанием. Это возможно. Но сие является не более, чем версией. Проблема в том, что человек имеет дело только с этим самым отражением. Он не может как-то иначе вступить в любой контакт с объектом (материей), который отражается в сознании. Человек не может никаким образом подступиться к объекту (материи) так, чтобы оценить его как-то иначе – это всегда будет процессом оценки уже отражения в сознании. Отсюда следует вывод о том, что человек не может однозначно утверждать того, что материя действительно отражается в сознании. Имея дело исключительно с отражением, ты не можешь сказать, что это именно отражение на все сто процентов, ибо ты не можешь никоим образом получить информацию об объекте вне этого отражения. Соответственно, любая попытка представить, смоделировать объективную реальность (объективную модель) является по своей сути представлением все той же субъективной, отраженной в сознании. Человек имеет дело только со своим сознанием, он не может выглянуть за его пределы, он даже не может себе вообще представить каким-либо образом, что такое реальность вне сознания, что такое объективная реальность, которая только потом будет отражаться. Это все невозможно, потому что человек не знает ничего, кроме этого самого субъективного отражения, кроме своего сознания, человек ограничен этим, это рамки его представлений (опять же – в обычных для нас условиях, которые я пока что подразумеваю по умолчанию).  
Из вышесказанного следует такой вывод – человек не может знать, как материя соотносится с его сознанием. Версия о том, что объективно существующая материя субъективно отражается в сознании, является не более, чем предположением, при том исключительно гипотетическим – человек не может никоим образом смоделировать эту объективную реальность, он не может смоделировать хоть как-то хоть что-то, что находится за пределами его сознания. Потому для человека верным является уравнение: «реальность = сознание». Не вообще так верно, а именно для человека. Оно может быть и вообще, мы не знаем. Но для человека это так. Таким образом, то, что человек называет реальностью, это одновременно является и его сознанием. 

б) Самосознание -  высокоорганизованный психический процесс, обеспечивающий единство, целостность и постоянство личности, выражается в сознании человеком своих качеств, самого себя.
     Самосознание  предполагает выделение и отличие  человеком самого себя, своего Я  от всего, что его окружает. Самосознание есть сознание, направленное на самого себя: это— сознание, делающее своим предметом, объектом сознание. Самосознание самим фактом своего существования еще раз доказывает относительность различия и противоположности объекта и субъекта, неправильность представлений о том, что в с
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.