На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Выездные налоговые проверки: порядок проведения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                           
                                                               План
    Введение…………………………………………………………………………..3
    Выездные  налоговые проверки: порядок проведения………………………...4
    2.1 Характеристика закрепленных в Налоговом кодексе РФ и Законе РФ    «О налоговых органах» основных прав и обязанностей должностных лиц налоговых органов, производящих выездную налоговую проверку...………….4
    2.2. При реализации данных прав производящие выездную налоговую проверку должностные лица налоговых органов обязаны обеспечить соблюдение законных прав налогоплательщиков……………………………..…7
    2.3. Права  налогоплательщиков в ходе проведения  выездной налоговой проверки……………………………………………………………………………10
    2.4. Необходимо рассмотреть порядок выезда проверяющих к налогоплательщику, начиная с предъявления решения о назначении проверки; привести примеры возможного законного и незаконного воспрепятствования доступу должностных лиц на территорию проверяемого налогоплательщика……………….……………………………………………….12
    2.5. Приемы  и методы проверки учетной  документации налогоплательщика.  Содержание сплошного метода  проверки, особенности  применения  выборочного метода……………………………………………………………….14
    2.6. Охарактеризовать ситуации, требующие выемки документов, осмотра используемых для осуществления предпринимательской территорий и помещений налогоплательщика, инвентаризации имущества, организации встречных проверок, экспертизы…………………………………………………16
    Заключение……………...........................................................................................21
    Список  литературы………………………………………………………………….22 
     

                                                            

                                                         Введение
          Выездная налоговая проверка — вид налоговой проверки. В отличие от камеральной налоговой проверки, производится, как правило, по месту нахождения налогоплательщика и на основании решения руководителя (заместителя руководителя)налоговой инспекции. 
        Выездная проверка производится в целях контроля за правильностью исчисления, а также полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиком (налоговым агентом) налогов (сборов). Выездная проверка может проводиться также в связи с: реорганизацией предприятия; ликвидацией предприятия; контролем за деятельностью налоговых органов вышестоящими налоговыми органами.
          Целью контрольной работы является дать характеристику закрепленных в Налоговом кодексе РФ и Законе РФ «О налоговых органах» основных прав и обязанностей должностных лиц налоговых органов, производящих выездную налоговую проверку. Показать, что при реализации данных прав производящие выездную налоговую проверку должностные лица налоговых органов обязаны обеспечить соблюдение законных прав налогоплательщиков. Охарактеризовать права налогоплательщиков в ходе проведения выездной налоговой проверки.        Необходимо рассмотреть порядок выезда проверяющих к налогоплательщику, начиная с предъявления решения о назначении проверки;                                                       А так же необходимо рассмотреть порядок выезда проверяющих к налогоплательщику, начиная с предъявления решения о назначении проверки; привести примеры возможного законного и незаконного воспрепятствования доступу должностных лиц на территорию проверяемого налогоплательщика.
      Важно раскрыть приемы и методы проверки учетной документации налогоплательщика. Рассмотреть содержание сплошного метода проверки, особенности применения выборочного метода. Охарактеризовать ситуации, требующие выемки документов, осмотра используемых для осуществления предпринимательской территорий и помещений налогоплательщика ,инвентаризации имущества, организации встречных проверок, экспертизы. 

             2.Выездные  налоговые проверки: порядок проведения
2.1. Характеристика закрепленных в Налоговом кодексе РФ и Законе РФ «О налоговых органах» основных прав и обязанностей должностных лиц налоговых органов, производящих выездную налоговую проверку.
      Важной  составной частью органов финансового контроля являются органы, обеспечивающие контроль за сбором налогов и их своевременным поступлением в доходы бюджетов различных уровней. К органам налогового контроля в Российской Федерации относятся органы налоговой службы, таможенные органы, федеральные органы налоговой полиции, а также органы, осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины и других сборов.
      В систему органов налоговой службы входят Министерство Российской Федерации  по налогам и сборам и его территориальные подразделения по субъектам РФ и муниципальным образованиям.
      Налоговые органы наделены следующими правами:
      * требовать от налогоплательщика  документы являющиеся основанием  для исчисления и уплаты налогов,  подтверждающие правильность исчисления  и своевременность уплаты;
      * проводить проверки соблюдения  налоговой дисциплины;
      * приостанавливать операции по  счетам лиц в банках и налагать  арест на имущество налогоплательщиков;
      * осматривать производственные, складские,  торговые и иные помещения  и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества, используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения;
      * определять суммы налогов, подлежащие  внесению налогоплательщиками в бюджет, расчетным путем на основании данных по аналогичным налогоплательщикам при отказе налогоплательщика к осмотру помещений и территорий, используемых для извлечения доходов, связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления налоговым органам необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушениями, не позволяющими правильно исчислить налоги;
      * требовать от налогоплательщиков  устранения выявленных нарушений законодательства и контролировать выполнение таких требований;
      * взыскивать недоимки по налогам  и пени;
      * предоставлять налогоплательщикам  отсрочки и рассрочки по уплате  санкций за налоговые правонарушения;
      * требовать от кредитных организаций документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и инкассовых поручений налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков сумм налогов и санкций за налоговые правонарушения;
      * вызывать свидетелей, располагающих информацией о налоговых правонарушениях;
      * заявлять ходатайства об аннулировании  или приостановлении действия  лицензий на право заниматься  отдельными видами деятельности;
      * предъявлять иски в суды о  взыскании налоговых санкций,  о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или физического лица -- индивидуального предпринимателя, о ликвидации предприятия, о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства приобретенного по таким сделкам имущества, а также о взыскании в доход государства имущества, приобретенного в результате незаконных действий, о досрочном расторжении договоров о налоговом кредите и об инвестиционном налоговом кредите и т.п.
      Перечислим  некоторые обязанности налоговых  органов:
      * контроль за соблюдением законодательства о налогах;
      * ведение учета налогоплательщиков;
      * соблюдение налоговой тайны и  правил хранения информации о  налогоплательщиках;
      * осуществление возврата или зачета  излишне уплаченных или взысканных  сумм налогов, пеней, штрафов;
      * направление налогоплательщику  копии актов налоговой проверки  и решения налогового органа, требования об уплате налога  и сбора.
      Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам из-за своих неправомерных действий или бездействия.         Налоговые инспекции несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков и проведение в них документальных проверок по правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет государственных налогов и других платежей не реже одного раза в два года. На основании письменного решения начальника или заместителя начальника государственной налоговой инспекции, в которой налогоплательщик состоит на учете, документальная проверка может не проводиться в установленные сроки в случаях, если:
      * налогоплательщик своевременно  представляет документы, необходимые  для исчисления и уплаты налогов  и других обязательных платежей;
      * последняя проверка не выявила  нарушений налогового законодательства;
      * увеличение размера имущества или другого объекта налогообложения предприятий документально подтверждено;
      * отсутствуют документы и информация, ставящие под сомнение происхождение  средств налогоплательщика или  свидетельствующие о наличии  нарушений налогового законодательства.
      Суммы налогов и другие обязательные платежи, неправильно взысканные государственными налоговыми инспекциями, подлежат возврату, а убытки, включая упущенную выгоду, причиненные налогоплательщику незаконными действиями государственных налоговых инспекций и их должностными лицами, подлежат возмещению. 

      2.2. При реализации данных прав производящие выездную налоговую проверку должностные лица налоговых органов обязаны обеспечить соблюдение законных прав налогоплательщиков.
      Целью ВНП является осуществление контроля за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, а также документальное подтверждение налоговыми органами фактов выявления налоговых правонарушений и отражение их в акте ВНП.
      Выездная  налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа и может проводиться по одному или нескольким налогам. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа (п. 1 статьи 89 НК).
      После прибытия на объект проверки проверяющие  обязаны предъявить удостоверения  и решение руководителя о проведении ВНП. Факт предъявления решения удостоверяется подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя на экземпляре данного решения. В случае отказа от подписи, проверяющим делается на экземпляре решения запись: «Решение предъявлено налогоплательщику (Ф.И.О.), от подписи отказался» и подписывается.
      В случае воспрепятствования доступу  должностных лиц на территорию или  в помещения налогоплательщика  руководителем проверяющей группы составляется акт, в котором фиксируется  факт воспрепятствования доступу. Этот акт подписывается руководителем проверяющей группы и налогоплательщиком.
      Объектами проверки являются: устав организации и учредительные документы, свидетельство о постановке на учет, налоговые декларации, документы бухгалтерской отчетности организации, договоры (контракты), банковские и кассовые документы, и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
      В случае выявления проверкой фактов налоговых правонарушений, проверяющими должны быть приняты необходимые  меры по формированию доказательственной базы по этим фактам и обеспечению их документального подтверждения, по их исчислению сумм неуплаченных налогов и пени, а также по подготовке предложений о привлечении к налоговой ответственности за соответствующие налоговые правонарушения.
      При выездной налоговой проверке проводящие её должностные лица налоговых органов вправе требовать представления необходимых документов, а в случае отказа налогоплательщика - производить выемку документов принудительно согласно положениям ст. 94 НК РФ.
      К проведению выездной налоговой проверки могут быть привлечены эксперты и специалисты. Привлекаемые к проверке эксперты и специалисты должны быть не заинтересованными в исходе дела.
      По  окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку, в  которой фиксируются предмет проверки и сроки её проведения. Затем не позднее 2 месяцев после составления справки о проведённой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт выездной налоговой проверки.
      После составления акта ВНП и составления  проекта решения о привлечении  налогоплательщика к налоговой  ответственности или об отказе в  привлечении к ответственности, материалы проверки со всеми приложениями, с сопроводительным письмом, с подписью соответствующего отдела, должностное лицо проводившее проверку направляется в юридический отдел.
      После поступления в юридический отдел, проект решения визируется юристом  в трехдневный срок, а также  проводится экспертиза соответствующих  документов. В случае выявления ошибок, данный материал возвращается в тот же отдел с указанием на выявленные ошибки и недочеты для устранения.
      После вынесения решения о привлечении  налогоплательщика к ответственности, налоговый орган обращается в  суд с исковым заявлением о  взыскании с лица привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения налоговой санкции. До обращения в суд налогоплательщику должно быть предложено, добровольно уплатить сумму налоговой санкции. В случае, если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд о взыскании с данного лица налоговой санкции за совершение данного налогового правонарушения.
      Исковое заявление о взыскании санкции  с организации или индивидуального предпринимателя подается в арбитражный суд, а с физических лиц - в суд общей юрисдикции. К исковому заявлению прилагаются решения налогового органа и другие материалы дела, полученные в процессе налоговой проверки.

    2.3. Права налогоплательщиков в ходе проведения выездной налоговой проверки.

    На  основании ст. 21 Налогового кодекса  РФ (часть первая) налогоплательщики  имеют право:
    Получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
    Получать от налоговых органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;
    Использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
    Получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;
    На своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов;
    Представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;
    Представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
    Присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
    Получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также требования об уплате налога;
    Требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
    Не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;
    Обжаловать в установленном порядке решения налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
    Требовать соблюдения налоговой тайны;
    Требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.
    Налогоплательщики имеют также иные права, установленные  настоящим Кодексом и другими  актами законодательства о налогах и сборах.
    Плательщики сборов имеют те же права, что и  налогоплательщики.
    Выше  перечисленные права не являются нововведением, они представлены и  ранее действующим налоговым  законодательством. Но надо отметить, что в Налоговом кодексе РФ нашла отражение норма, которая позволяет налогоплательщику представлять свои интересы по налоговым отношениям лично, либо через своего представителя. Тогда как институт представительства был предусмотрен только в Гражданском Кодексе РФ.
    Налоговое обязательство налогоплательщика предусматривает постановку его на налоговый учет, ведение учета объектов налогообложения, исчисление, начисление, уплата налогов, составление отчетности и представление ее налоговым органам.
    В Налоговом кодексе вводится понятие “налоговый агент”, который в отношении своих обязанностей имеет статус как налогоплательщик. Налоговые агенты должны кроме исчисления, удержания, перечисления налогов, вести учет доходов налогоплательщика, удержанного и перечисленного индивидуального подоходного налога в бюджет, удерживаемого у источника выплаты персонально по каждому налогоплательщику и представлять налоговую отчетность в налоговый орган в установленном порядке.
     
    2.4. Необходимо рассмотреть порядок выезда проверяющих к налогоплательщику, начиная с предъявления решения о назначении проверки; привести примеры возможного законного и незаконного воспрепятствования доступу должностных лиц на территорию проверяемого налогоплательщика.
    Должностные лица налоговых органов, проводящие выездную налоговую проверку имеют право доступа на территорию или в помещение налогоплательщика при предъявлении ими служебных удостоверений и решения руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Они имеют право производить осмотр территорий, помещений и объектов налогообложения. Осмотр проводится в присутствие понятых (не менее 2 человек), может производиться фото-видео съемка. О производстве осмотра составляется протокол. В случае воспрепятствования доступу должностных лиц на указанные территории составляется акт. На основании этого акта налоговый орган вправе самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате. Доступ должностных лиц налоговых органов в жилые помещения против воли проживающих в них физических лиц иначе как на основании судебного решения не допускается. 
       
Для получения необходимых для проверки документов, налогоплательщику предъявляется требование о предоставлении документов (заверенных копий) в течение 10 дней со дня получения требования. Отказ от предоставления требуемых документов приравнивается к налоговому правонарушению и влечет за собой ответственность.  
       По итогам выездной налоговой проверки составляется акт, в котором указываются документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или отсутствие нарушений, выводы и предложения проверяющих, а также делаются ссылки на статьи Налогового кодекса, которые предусматривающие ответственность за конкретные нарушения законодательства о налогах. 
       
Налогоплательщик вправе в течение 15 дней представить свои возражения по акту или его отдельным положениям. По истечении 10 дней акт проверки и документы рассматриваются руководством налоговой инспекции, и по ним принимается решение.
        Доступ осуществляющих проверку должностных лиц на территорию проверяемого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) осуществляется на основании решения о проведении проверки, а также предъявлении этими лицами служебных удостоверений (п. 1 ст. 91 НК РФ). В то же время проверяемый налогоплательщик имеет право не допускать на свою территорию должностных лиц налогового органа, если:
- у проверяющих  отсутствует решение о назначении  выездной на логовой проверки;
- в решении  о проведении выездной налоговой  проверки отсутствуют какие-либо  обязательные реквизиты (номер,  дата, подпись руководителя налогового  органа или его заместителя,  печать налогового органа, наименование  проверяемого налогоплательщика,  проверяемый пери од, вопросы, по которым проводится проверка);
- решение  подписано лицом, не имеющим  соответствующих полномочий;
- у проверяющих  отсутствуют служебные удостоверения  (является правомерным воспрепятствование  доступу на территорию только  проверяющих, не имеющих служебных удостоверений);
- конкретный  участник проверяющей группы  не указан в решении (правомерно  воспрепятствование доступу на  территорию налогоплательщика данного  проверяющего);
- проверка  назначена с нарушением установленных  НК РФ ограничений (повторная проверка за проверявшийся ранее период, вторичная проверка в течение календарного года, проверка по одним и тем же налогам за один и тот же период). 

   2.5. Приемы и методы проверки учетной документации налогоплательщика. Содержание сплошного метода проверки, особенности  применения выборочного метода.
     Приемы и методы проверки учетной документации налогоплательщика определяются проверяющими исходя:
   - из особенностей применяемой  системы бухгалтерского учета,  его состояния;
   - сделанных в результате предпроверочного анализа вывод о наличии повышенной вероятности обнаружения у налогоплательщика налоговых правонарушений;
   - объемов подлежащей проверке  документации.
   В зависимости от степени охвата проверкой  учетной документации налогоплательщика  может быть проведена сплошная или выборочная проверка документов.
   При сплошном методе проверяются все  первичные учетные доценты налогоплательщика, относящиеся к определенному  разделу учета и соответствующему налоговому периоду, а также отражение  хозяйственных операций, оформленных этими документами, в учетных регистрах. При выборочном методе проверяется определенная часть учетных документов налогоплательщика, отобранная проверяющими как с учетом степени значимости хозяйственных операций, оформленных этими документами, для формирования налоговой базы, так и посредством применения методов случайной выборки. Если в результате выборочной проверки выявляются налоговые правонарушения, то проверка документов по данному виду деятельности налогоплательщика проводится сплошным методом за весь проверяемый период.
   Степень охвата проверкой учетной документации определяется проверяющими самостоятельно исходя из объема подлежащих проверке документов, состояния бухгалтерского учета налогоплательщика, степени  вероятности обнаружения налоговых правонарушений, оцениваемой проверяющими исходя из данных предпроверочного анализа информации о налогоплательщике, а также результатов предыдущих этапов выездной налоговой проверки.
   При необходимости исследуются учетные  документы налогоплательщика, хранящиеся в электронном виде. По требованию проверяющих организация обязана за свой счет изготовить копии таких документов.
   В ходе проверки учетной документации налогоплательщика контролируются:
   1)  полнота устранения выявленных предыдущей проверкой нарушений правил учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения, а также иных нарушений налогового законодательства о налогах и сборах.
   2) соответствие показателей, отраженных  в налоговых декларациях, данным  бухгалтерской отчетности с учетом  их корректировки для целей налогообложения. Проверка производится раздельно по каждой форме налоговой декларации в разрезе проверяемых налогов путем сопоставления показателей, содержащихся в налоговой декларации, с соответствующими показателями бухгалтерской отчетности.
   3) соответствие показателей налоговой,  а также бухгалтерской отчетности  организации, имеющее значение  для правильного исчисления налоговой  базы, данным синтетического и  аналитического учета.
   4) полнота и правильность отражения  в бухгалтерском учете финансово-хозяйственных операций, влияющих на формирование налоговой базы.
   5) Правильность применения цен  на товары, работы, услуги для  целей налогообложения по сделкам  между взаимозависимыми лицами, по товарообменным (бартерным операциям), при совершении внешнеторговых сделок, а также по иным сделкам, предусмотренным ст. 40 НК РФ.
   6) Обоснованность применения предусмотренных  законодательством налоговых ставок, льгот, правильность исчисления  сумм налогов, подлежащих уплате.
   В процессе проверки устанавливаются соблюдение налогоплательщиком действующего порядка оформления первичных учетных документов и отражения соответствующих хозяйственных операций в бухгалтерском учете, наличие первичных учетных документов, являющихся основанием для документирования данных.
   Проверка  каждого отдельного учетного документа  включает в себя: формальную проверку, арифметическую проверку, правовую проверку.
   В случае выявления выездной налоговой  проверкой фактов налоговых правонарушений проверяющие должны принять необходимые  меры по формированию доказательной базы по этим фактам и обеспечению их документального подтверждения (снятие копий с документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, выемка подлинников указанных документов, получение недостающих документов из иных источников, проведение встречных проверок, опросы свидетелей, назначение экспертизы и др.), по исчислению сумм неуплаченных или не полностью уплаченных налогов и пеней, а также по подготовке предложений о привлечении к налоговой ответственности за соответствующие правонарушения. 

   2.6. Охарактеризовать  ситуации, требующие  выемки документов, осмотра используемых  для осуществления  предпринимательской  территорий и помещений налогоплательщика, инвентаризации имущества, организации встречных проверок, экспертизы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.