На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Оформление архитектурных чертежей

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
1.1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АРХИТЕКТУРНОЙ ГРАФИКИ
  В отличие от рабочих чертежей демонстрационные чертежи нагляднее раскрывают замысел автора, графическими средствами выявляют пространственную художественную идею, заключенную в проекте. В таких чертежах конкретно отображены: объемно-планировочное решение будущего сооружения, материалы, их фактура, цвет, взаимосвязь сооружения с окружающей архитектурной и природной средой. Следовательно, основными качествами таких чертежей должны быть наглядность и художественная выразительность. Такие чертежи представляют и эстетическую ценность. Однако необходимо помнить, что разработка чертежа не самоцель, и что чертеж — это средство, с помощью которого проект будет выполнен в натуре. Поэтому нельзя допускать, чтобы качество архитектурно-инженерного решения подменялось эффектной графикой чертежа.
  Существует  множество графических приемов выполнения архитектурно-строительных чертежей. В каждом конкретном случае необходимо выбирать такие приемы, которые наилучшим образом помогут раскрыть характер и содержание проектируемого объекта.
  Характер  графики зависит от стадии проекта, вида чертежа (план, фасад, перспектива и т.д.) и его масштаба.
  Графикой  следует подчеркнуть специфику данной проекции.
 
Приобретая  навыки работы над чертежами, будущий специалист пла-ны и разрезы выполняет в плоскостной линейной графике, фасады, перспективу, аксонометрию — более разнообразными приемами графики: линейными, линейно-тоновыми, светотеневыми, полихромными.
  Однако  в комплексе чертежей одного проекта должен быть найден общий графический стиль, наиболее соответствующий объекту.
  Архитектурная графика обладает отличительными особенностями. Ее характеризует определенная условность, сочетающаяся со своеобразными методами реалистической передачи различных свойств проектируемого объекта. Все демонстрационные чертежи по характеру использования методов начертательной геометрии делятся на три вида: чертежи в ортогональной, перспективной и аксонометрической проекциях.
  Графическое оформление инженерно-строительных чертежей выполняется согласно СПДС и ЕСКД.
 
1.2. ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАНОВ ЗДАНИЙ
  Планом  здания называют изображение в виде мысленного разреза горизонтальной плоскостью, проходящей на уровне оконных и дверных проемов. На рис. 1.1 а, б, в показаны различные варианты оформления планов.
  План  здания дает представление о его  размерах и форме и включает взаимное расположение отдельных помещений. На плане здания показывают оконные и дверные проемы, расположение
лестниц, перегородок и капитальных стен, встроенных шкафов, санитарно-технического оборудования и т.п.
  Если  план, фасад и разрез здания могут быть размещены на одном листе, то план располагают под фасадом в проекционной связи с ним.
  Однако  из-за больших размеров изображений планы обычно располагают на отдельных листах, при этом длинная их сторона помещается вдоль длинной стороны листа.
  В зависимости  от назначения разли-" чают планы этажей, подвала, чердака, I кровли, монтажные планы, являющие-1 ся схемами расположения элементов сборных конструкций (фундаментов, j перекрытий, каркасов и т.д.). В названи-! ях, помещаемых на чертежах, соблюла-' ют следующую терминологию: «План на отметке 0.000», «План 1—16 этажей», «План технического подполья» и т.д.
  Все конструктивные элементы, попавшие в сечение (стены, столбы, колонны), обводят сплошной основной линией.
  На  чертежах планов наносят: координационные оси; цепочки наружных и внутренних размеров, включающие толщины стен, перегородок, размеры оконных и дверных проемов (внутренние размеры наносят внутри чертежа, наружные — снаружи); площади помещений; отметки уровней чистых полов (в случае расположения полов на разных уровнях); названия помещений или их нумерацию (при выполнении на чертеже таблицы экспликации помещений); встроенное и санитарно-техничес-кое оборудование.
  План  здания вычерчивают в следующем порядке:
  а) проводят продольные и поперечные координационные оси;
  б) вычерчивают все наружные ивнутренние стены, перегородки и колонны, если они имеются;
  в) производят разбивку оконных и дверных проемов в наружных и внутренних стенах и перегородках, условно показывают открывание дверей, вычерчивают санитарно-техническое    оборудование и наносят необходимые выносные и размерные линии;
  г) проставляют на чертеже все размеры, делают соответствующие надписи и проверяют чертеж, выполненный в тонких линиях;
  д) после исправлений и доработки пропущенных мест приступают к окончательной обводке.
  Планы этажей в демонстрационных чертежах должны нести исчерпывающую информацию о композиционном решении объекта, структуре внутреннего пространства и связи помещений. Следовательно, чертежи таких планов не следует перегружать размерами, маркировкой элементов и другими обозначениями.
  На  демонстрационных чертежах планов наносят координационные оси и проставляют основные габаритные размеры. Координационные оси не следует проводить штрих-пунктирной линией по всей длине стен до пересечения с размерными линиями, как это делают в рабочих чертежах.
  Для пояснения назначения помещений в каждом из них пишут соответствующие названия или обозначают порядковым номером, а названия вносят в таблицу — экспликацию помещений. На планах необходимо обозначать места сечений и разрезов, приведенных на чертежах.
На плане  иллюстративных чертежей подробно изображают все, что относится к планировочному решению: наружные и внутренние двери с направлением их открывания, санитарно-техническое оборудование, если есть — печи или камины, показывают расстановку мебели в основных помещениях. На планах первых этажей изображают элементы генплана, непосредственно примыкающие к зданию: дорожки, приемы озеленения, малые формы. В этом случае оси и размерные линии следует относить как можно дальше от чертежа с тем, чтобы они не мешали восприятию главного планировочного решения.
  Степень насыщенности архитектурных планов деталями зависит от масштаба чертежа. Чем крупнее масштаб, тем больше он требует внимания к разработке деталей, которые конкретизируют композиционно-планировочное решение и украшают чертеж.
  При насыщенности архитектурно-строительных планов деталями важно найти наиболее выразительный графический способ их выполнения, выявляющий архитектурно-конструктивное построение плана и его конструкционное достоинство. Этим требованиям лучше всего отвечает заливка сечений черной тушью, дающая четкое изображение. При этом все остальные элементы плана обводят тонкой черной или цветной линией (см. рис. 1.1 а).
  Если  план или фрагмент плана выполнен в крупном масштабе (1:50 и более), то черная заливка тушью будет слишком «тяжелой» и грубой. В этом случае лучше обвести все места сечений стен 1,5—2 мм черной линией (см. рис. 1.1, б).
  Используют  также различные графические штриховые способы изображения стен и их горизонтальных сечений (см. рис. 1.1, в). Архитектурно-строительный чертеж плана может быть не только выполнен в одном цвете, но и иметь различную окраску деталей акварелью, темперой или гуашью, если это нужно для графической связи с другими чертежами проекта.
Мебель  и оборудование на плане следует изображать так, чтобы эти эле- менты уходили на чертеже как бы в другую горизонтальную плоскость, расположенную ниже сечения. Линия обводки этих элементов может быть черной, слегка разведенной или цветной (рис. 1.2). На рис. 1.3 показан пример оформления плана этажа жилого дома.
  На  рис. 7.4 показан план цокольного этажа коттеджа с гаражом и с экспликацией окон и дверей
  Парис. 7.5 показан пример выполнения плана мансардного дома с эркером.
 
1.3. ОФОРМЛЕНИЕ РАЗРЕЗОВ ЗДАНИЙ
  Разрезы изображаются в виде сечения вертикальной плоскостью, проходящей, как правило, через оконные и дверные проемы. Разрезы выполняются так, чтобы с достаточной ясностью выявить объемно-пространственное и конструктивное решение здания, высокую координацию всех его элементов. Различаются продольный и поперечный разрезы, в случае необходимости выполняют местные разрезы с целью выявления особенностей архитектурно-инженерного решения проектируемого объекта.
  Разрезы выполняют между конструктивными элементами, последние можно рассекать поперек (кроме колонн). Направление взгляда для изображения разрезов следует принимать по плану снизу вверх и справа налево. В названиях чертежей пишут: «Разрез 1—1», «Разрез 2—2». На разрезах показывают все конструктивные элементы, расположенные в пределах секущей плоскости и непосредственно за ней [рис. 1.6).
Все конструктивные элементы обводят основной линией. На чертежах разрезов наносят: координационные оси, расстояние между ними и привязку наружных стен к крайним координационным осям; вертикальные цепочки размеров, включающие толщину перекрытий и высот помещений, вертикальные размеры оконных проемов и т.д., горизонтальные цепочки размеров; отметки уровня чистого пола помещений и низа настилов перекрытий, наружных элементов стен, земли, состав перекрытий и покрытий с указанием названий, составляющих их конструкций и материалов.
  Назначение  архитектурных разрезов — изображение композиционно-пространственного решения здания и его связи с окружающей средой. Поэтому элементы, попавшие в сечение, в разрезах можно показать условно. В этом случае плоскости сечений чаще всего заливают черной тушью. Однако если планы решены в другой технике (разведенная тушь, цвет и т.д.), то при выполнении используют те же приемы, что и при выполнении планов.
  Все, что находится за плоскостью сечения — окна, двери, элементы внутренней отделки, оборудование и мебель — обводят тонкой черной или цветной линией в соответствии со стилем выполнения планов.
  Если  разрезы выполняются в крупном масштабе, то плоскость сечения оставляют белой, а интерьер, как главный элемент разреза, выполняют в черно-белой графике (рис. 1.7 а, б) однотонной отмывкой или полихромно, применяя акварель или, что более современно, темперу или гуашь. При этом изображение интерьера может быть и плоскостным, и объемным.
  Парис. 7.5"показан пример оформления разреза здания коттеджа.
  На  рис. 1.9 а показан архитектурный разрез здания, а на рис. 1.9 б — конструктивный разрез здания
  Если  интерьер помещения изображают объемно, на чертеже строят тени, падающие от него при прямом или рассеянном свете (этот принцип применяют крайне редко). Наиболее распространенным является прием перспективного изображения той части интерьера, которая находится за плоскостью сечения.
  На  архитектурных разрезах не показывают фундаментов, а уровень земли, попавшей в разрез, обозначают сплошной толстой линией.
  В разрезе при простановке размеров выносят основные координационные оси, а высотные уровни обозначают отметками. На чертежах разрезов выполняют антураж — природное или архитектурное окружение в соответствии с общей композицией и графическим решением всех чертежей проекта.
  В учебных чертежах объединяют некоторые свойства конструктивных и архитектурных разрезов, одновременно изображая на чертеже попавшие в сечение конструкции и элементы интерьера. В этом случае должны быть проставлены все необходимые размеры и отметки.
  Размеры и отметки проставляются снаружи  и внутри разреза.
 
1.4. ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ФАСАДОВ ЗДАНИЙ
  Фасады  зданий в рабочих чертежах выполняют в линиях без теней. Большая выразительность рабочего чертежа может быть достигнута за счет разной толщины линий. На чертежах фасадов наносят: координационные оси, проходящие в характерных местах: отметка уровней земли, цоколя, верха и низа проемов, парапета, козырька над входом и других характерных для этого сооружения элементов; маркируют панели, окна и двери.
Фасады  в демонстрационных чертежах играют важную роль, так как в них наиболее наглядно отражается замысел архитектора и инженера (авторов проекта). Фасады дают представление о структуре, пластике, фактуре здания, цвете ограждающей поверхности, связях здания с окружающим пространством {рис. 1.10).
  От  назначения здания, характера его  архитектуры и масштаба чертежа зависит выбранный прием графического выполнения фасада здания. Несмотря на разнообразие графических приемов выполнения фасадов чертеж должен быть предельно точным по рисунку, лаконичным и простым для восприятия.
  В современной графике оформления чертежей фасадов применяют разные приемы: линейный, монохромный светотеневой и полихромный.
  Выполнение  фасадов в линейной графике для иллюстративных чертежей встречается редко, в основном этот прием используется в случае отсутствия пластики фасада и при ярко выраженном силуэте здания. Тогда достаточно линейный чертеж покрыть легким прозрачным слоем разведенной туши или акварелью. Линии чертежа могут иметь градации по толщине, что обогащает изображение (рис. 1.11).
  Светотеневая  монохромная графика (одноцветная) выполнения фасада — наиболее наглядный прием выражения архитектурной формы и пространства на чертеже (рис. 1.12).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.