На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Материально техническая база предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Материально – техническая база предприятия
 

    Содержание 

    Введение
    Глава 1. Материально – техническая  база предприятия.
    1.1.Понятие  материальных ресурсов и  показатели их использования.
    1.2. Определение оптимального количества заказов.
    1.3. Выбор предприятий – поставщиков сырья и материалов.
    Глава 2. Производственные показатели предприятия и методы их расчета.
    2.1. Сущность и виды производственных показателей предприятия.
    2.2. Основные производственные показатели и примеры их расчета
    2.3. Материально – технические показатели торгового  предприятия  «Незабудка».
    Глава 3. Рационализация использования ресурсов
    3.1. Анализ ценности сырья и материалов.
    3.2. Хранение сырья и материалов, подготовка их к движению.
    3.3. Экономическое использование ресурсов.
    Заключение.
    Список  литературы
 

    Введение
    Успешное  развитие экономики предприятия, как  и любой другой составной части  экономики страны, находится в  прямой связи с созданием и  укреплением материально-технической  базы.
    Создать материально-техническую базу предприятия – значит, прежде всего, оснастить её отрасли необходимыми мощностями и основными фондами, осуществить для этого программу капитальных вложений и строительных работ.
    Несмотря  на трудности перехода к рыночной экономике,  торговым предприятиям уделяют пристальное внимание вопросам создания и укрепления материально-технической базы торговли, заготовок, производства и других отраслей деятельности потребительской кооперации.
    Актуальность  темы исследования  заключается в том, что на современном этапе  экономики, управление материальными ресурсами предприятия играет большую роль в управлении предприятием в целом.
    Материальные  ресурсы представляют собой часть  оборотных фондов предприятия, то есть тех средств производства, которые  полностью потребляются в каждом производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на готовую продукцию и в процессе производства меняют или теряют свои потребительские свойства.
    Для организации прибыльной работы предприятия  необходимо создание правильной и реальной структуры движения материальных ресурсов предприятия.
    В своей работе, я поставил целью  проанализировать структуру существующих методов управления материальными  ресурсами предприятия, выделить систему  и проследить движение материальных ресурсов от момента определения  необходимости обеспечения производственного процесса сырьем и материалами до момента выхода конечного продукта.
    Достижение  настоящей цели возможно путем комплексного анализа существующих методов управления материальными ресурсами предприятия, периодичного материала, статей и аналитического материала на данную тему.
    Объектами исследования реферата являются материальные и технические ресурсы предприятия.
    Предметом исследования является материально-техническая  база розничной торговли
    торговых  предприятий, ее состояние, развитие и использование в условиях рыночных
    отношений.
    Объектом  исследования избрано торговое предприятие «Незабудка»
    Целью данной работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности использования  материально-технической базы для  торговых предприятий.
    Указанная цель обусловила постановку и решение  следующих задач:
    - исследование формирования материально-технической  базы  торгового предприятия;
    - обоснование системы показателей  оценки эффективности использования  материально-технической базы на конкретном предприятии;
    - анализ эффективности использования материально-технической базы на торговом предприятии  «Незабудка».
 

     Глава 1. Материально- техническая база предприятия
    1.1. Понятие материальных ресурсов и показатели  их использования.
    Хозяйствующие субъекты потребляют огромное количество материальных ресурсов, различных по видам, маркам, сортам и размерам.
    Номенклатура  и ассортимент потребленных материальных ресурсов зависит от номенклатуры и сложности производимой продукции. Чем шире номенклатура продукции, тем шире номенклатура потребляемых материальных ресурсов. Номенклатура потребляемых ресурсов представляет систематизированный перечень в развернутом ассортименте с присвоением каждой специальной разновидности сокращенного условного обозначения. В основе классификации материалов лежит группировка по однородности характерных признаков с последующим распределением на разделы, которым присваивается соответствующий индекс по десятичной системе.
    Номенклатура  материалов дает возможность правильно систематизировать и группировать расчеты потребности в одних и тех же материалах.
    Материальные  ресурсы — это ресурсный потенциал, позволяющий осуществить производство продукции, оказание услуг и выполнение работ.
    Материальные  ресурсы — это различные виды сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих, полуфабрикатов, которые хозяйствующий субъект закупает для использования в хозяйственной деятельности с целью выпуска продукции, оказания услуг и выполнения работ.
    Материальные  ресурсы переходят в материальные затраты, которые представляют собой совокупность материальных ресурсов, которые используются в процессе производства.
    Материальные  затраты обладают учетными функциями, являются элементом себестоимости, регулируют величину налогооблагаемой прибыли и доходность.
    Сырье — это предметы труда, которые  направляются в производство для  первичной обработки добывающими  отраслями и сельским хозяйством (руда, хлопок, зерно, нефть).
    Материалы — это предметы труда, частично прошедшие  обработку (чугун, сталь, ситец, мука, т.д.). Материалы делятся на основные и вспомогательные по характеру использования в производственном процессе. Основные материалы — предназначены для изготовления продукции, оказания услуг, выполнения работ. В производственной сфере они составляют материальное содержание и входят в вес изготавливаемого продукта.
    Вспомогательные материалы участвуют в осуществлении  производственного процесса. Они  необходимы для осуществления различных  технологических процессов, поддерживают в работоспособном состоянии основные фонды (смазочные, обтирочные, химикаты, эмульсии, спирты и т.д.).
    Полуфабрикаты — это предметы труда, которые  прошли несколько стадий промышленного  производства, но требуют дальнейшей обработки (заготовки, литье, т.д.)
    Энергия, топливо — это предметы труда, которые приводят в движение оборудование, транспортные средства и обеспечивают нормальное протекание процесса труда.
    Научно-технический  прогресс предъявляет высокие требования к качеству материальных ресурсов, так как они представляют не только объем выпуска, но и качество выпускаемой продукции.
    Важнейшими  показателями использования материальных ресурсов являются:
    - материальные затраты;
    - удельный расход материальных  ресурсов на единицу продукции — норма расхода;
    - материалоемкость продукции.
    Классификация материалов служит отправной точкой для нормирования расхода материалов по каждой позиции номенклатуры.
    В свою очередь нормы расхода материалов закладывают основу для определения  потребности в материалах на изготовление единицы продукции с последующим составлением плана закупки материальных ресурсов, расчета себестоимости и выработки стратегии экономного расходования материальных ресурсов.
    Под нормой расхода следует понимать максимально допустимый расход соответствующих  ресурсов на единицу продукции в условиях данного уровня применяемой техники и организации производства. Разрабатывая нормы расхода материалов, следует учитывать не только чистый вес (полезный расход материалов), но и невозвратные потери и неутилизируемые отходы, обусловленные несовершенством технологии, низким уровнем квалификации персонала, организационными причинами. Качество установленных норм оценивается показателями: коэффициентом использования материалов, удельным весом отходов производства, процента выхода готовых изделий. 

    1.2. Определение оптимального количества заказов
    Рациональная  организация материально-технического снабжения и сбыта в значительной мере предопределяет на предприятии  уровень использования средств  производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли и рентабельности. Этим определяется роль и значение материально-технического снабжения и сбыта в системе производственного менеджмента.
    Снабжение производства необходимыми материальными  ресурсами является начальным звеном производственного процесса, а сбыт готовой продукции – его завершением.
    Под материально- техническим снабжением предприятия понимается процесс  обеспечения производства всеми  видами материально-технических ресурсов в требуемые сроки и в объемах, необходимых для нормального осуществления производственно- хозяйственной деятельности предприятия.
    От  организации снабжения, своевременности  поступления материальных ресурсов в производство в необходимом  ассортименте, количестве и должного качества в значительной мере зависят равномерный и ритмичный выпуск готовой продукции, ее качество и эффективность деятельности коллектива предприятия.
    Основной  задачей предприятия по организации  и управлению материально-техническим  снабжением является своевременное, бесперебойное и комплектное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами для осуществления производственного процесса в точном соответствии с утвержденными плановыми заданиями. При этом сам процесс снабжения должен осуществляться при минимальных транспортно-складских расходах и наилучшем использовании материальных ресурсов в производстве.
    В процессе планирования материально-технического снабжения необходимо определить:
    - какие виды материальных ресурсов  необходимы для обеспечения производственно – хозяйственной деятельности предприятия;
    - количество материальных ресурсов, которое потребуется для выполнения  производственной программы;
    - необходимые площади складских  помещений для хранения материальных  ресурсов;
    - затраты на материально-техническое снабжение.
    Существует  множество методов определения  количества заказываемых
    материальных  ресурсов. Все они имеют свои особенности, преимущества и недостатки, которые  необходимо учитывать, чтобы сберечь  время и сократить затраты.
    При определении оптимального количества заказов следует учитывать:
    независимые от количества заказов расходы, которые  образуются в качестве постоянных исходных расходов, необходимых для осуществления  запроса предлагаемого сырья  и материалов, учета и сравнения  предложения, а также осуществления самого процесса заказов;
    - процентную ставку расходов для  осуществления складского хранения  сырья и материалов;
    - калькуляционную процентную ставку, которая соответствует желаемому  среднему начислению процентов  за товары, хранимые на складе;
    - закупочную цену, складированного  сырья и материалов;
    - общую потребность в сырье  и материалах в течении определенного  периода;
    - оптимальное количество заказов  является тем самым коэффициентом,  который приводит к самым низким  общим расходам и к самым низким расходам для осуществления процесса снабжения производства сырьем и материалами по их заказу;
    - общие расходы для осуществления  складского хозяйства, которые  зависят от стоимости складированного  сырья и материалов, от расходов  на содержание складских запасов, от процентной ставки и продолжительности сроков хранения;
    - расходы, необходимые для осуществления  снабжения производства сырьем  и материалами, зависят от частоты  поступления заказываемых материалов  за определенный период времени. 

    1.3. Выбор предприятий – поставщиков сырья и материалов
    В условиях рыночной экономики одной  из основных задач предпринимателя  является оптимальный выбор из большого числа предприятий – поставщиков, предлагающих свою продукции, которая  подходит для данного предприятия, достойных поставщиков сырья и полуфабрикатов, вспомогательных материалов, комплектующих изделий и прочей продукции.
    Высшей  мерой при выборе предприятия  – поставщика сырья и материалов являются следующие факторы:
    - предприятие-заказчик должно пойти на договорные отношения с различными предприятиями-поставщиками сырья и материалов. Таким образом, обеспечивается возможность избежать односторонней зависимости.
    У предприятия-заказчика должны быть договорные отношения с предприятиями-поставщиками, ограниченными необозримым количеством поставок (скидки за оптовое количество поставки сырья и материалов);
    - количество поставщиков следует  оптимизировать. Определение методов  и форм снабжения зависит от  сложности выпускаемой продукции,  состава комплектующих изделий и материалов.
    Рассмотрим  наиболее часто используемые методы и формы:
    - закупка товара (материальных ресурсов) одной партией. Предполагает поставку  товаров большой партией за  один раз (оптовые закупки на  товарно-сырьевых биржах, аукционах,  у поставщиков и др.). Преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала;
    - регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями
    в течение определенного периода. Основные преимущества: ускоряется оборачиваемость  капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений и затрат на содержание излишних запасов. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества товара; необходимость оплаты всего количества товара, определенного в заказе;
    - ежемесячные закупки по котировочным  ведомостям. Используются для закупки дешевых и быстро используемых товаров. Преимущества: снижение затрат на складирование и хранение; ускорение оборачиваемости капитала; своевременность поставок;
    - получение товара по мере необходимости.  Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:
    а) количество товара строго не устанавливается, а определяется приблизительно;
    б) оплачивается только поставленное количество товара;
    в) по истечении срока контракта  заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые должны быть поставлены.
    Преимущества: отсутствие строгих обязательств по закупке определенного количества товаров; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов.
    Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков может быть организована по-разному. Наиболее распространенными и эффективными являются следующие:
    - конкурентные торги (тендоры)  – проводятся в случае, если  предполагается закупить сырье,  материалы на большую сумму  или по соображениям формирования долгосрочных связей между поставщиком и потребителем;
    - письменные переговоры между  поставщиком и потребителем могут  быть организованы двумя способами:
    - инициатива вступления в переговоры  исходит от поставщика товара;
    - инициатива исходит от покупателя.
    Независимо  от выбираемого способа оценка предложений, поступивших к потенциальному потребителю, может вестись различными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурентных торгов, или более свободная процедура. Чаще всего основными критериями выбора поставщика являются: стоимость приобретения товара или услуг; качество обслуживания.
    Стоимость приобретения включает в себя цену товара или услуг и не имеющую  точного и прямого денежного  выражения прочую стоимость (изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности предприятия, перспективы роста и развития производства и т. д.).
    Качество  обслуживания включает качество товара и надежность обслуживания. Надежность можно оценить через вероятность в удовлетворении заявки потребителя.
    Кроме основных критериев выбора поставщика существуют и прочие критерии, такие  как:
    - удаленность поставщика от потребителя;
    - сроки выполнения текущих и  экстренных заказов;
    - система управления качеством продукции у поставщика;
    - психологический климат в трудовом  коллективе поставщика;
    - способность поставщика обеспечить  поставку запасных частей в  течении всего срока службы  поставленного оборудования;
    - кредитоспособность и финансовое  положение поставщика и пр.
 

     Глава 2. Производственные показатели предприятия и методы их расчета.
    2.1. Сущность и виды производственных  показателей предприятия.
    Производство (изготовление) материальных благ и  услуг осуществляется предприятиями  всех отраслей материального производства. Материальные блага и услуги, произведенные на предприятии за определенный период, составляют продукцию предприятия. Ее выпуск - основное назначение любого предприятия и результат производственной деятельности.
    Услуга - вид деятельности, который не меняет натурально-вещественной формы продукта. Не добавляет к его первоначальной стоимости определенную сумму, т.к. конечный потребитель продукта в ней заинтересован и согласен оплатить ее (перевозка товара, расфасовка в тару, ремонт товара, его рекламирование и т.д.).
    Продукт - изделие, получаемое из исходного  сырья и материалов таким технологическим  особом, в результате которого свойства исходного материала исчезают, а  продукт приобретает самостоятельную  потребительскую ценность. Т.о., продукты (изделия) - это объекты, имеющие вещную форму и способные удовлетворять те или иные потребности.
    Продукция может быть измерена в денежном выражении, как в целом, так и по отдельным  элементам либо в натурально-вещественной форме, либо в денежной форме в  той ее части, которую принято именовать услугами и которую очень сложно выразить в натуральных измерителях.
    Продукты  в их натурально-вещественной форме  учитываются фирмами по моментам их производства, прежде всего в  натуральных (физических) единицах измерения (штуки, тонны, метры, литры и т.д.) используются для определения физического объема продукции. Натуральный метод используется во всех отраслях экономики. На предприятии так могут учитываться, как правило, все виды выпускаемой продукции.
    В целях упрощения учета технико-экономических расчетов предприятие может использовать кроме натуральных, также условно-натуральные единицы измерения. Например, если производится несколько разновидностей продукта, обладающего общностью основных потребительских свойств. При этом методе единицы одного из продуктов принимают условно за единицу измерения (эталон) и все остальные разновидности продуктов пересчитывают в эти условные единицы.
    Условно-натуральные  единицы используют совместно с  натуральными в статистическом анализе.
    Также пользуются трудовыми и стоимостными (денежными) показателями продукции в действующих и постоянных ценах.
    В основе трудового метода лежит оценка продукции предприятия на основе ее трудоемкости.
    Основой учета продукции в денежном выражении  являются денежные измерители. В зависи-мости от полноты учета общественно необходимых зат-рат денежные измерители могут быть представлены по конкретным видам продукции себестоимостью ее едини-цы или ценой.
    В практике учета и технико-экономических  расче-тах в рамках предприятий (фирм) используют следующие виды цен:
    · фактически действовавшие в данном периоде цены, которые, в свою очередь, могут быть договорными (свободными) и лимитируемы-ми.
    Поскольку в процессе товаропродвижения продукция  проходит ряд звеньев, каждое из которых является ком-мерческой структурой, обладающей статусом хозяйствен-ной самостоятельности, необходимо различать оптовые цены производителя (оптовые цены предприятия); цены оптовой торговли, в которые включаются кроме цены производителя транспортные расходы и наценки в пользу снабженческо-сбытовой организации, осуществляющей оптовую продажу товаров; розничные цены, по которым организации розничной торговли и продавцы на свобод-ном рынке реализуют товары конечному потребителю (на-селению).
    Система стоимостных показателей в статистике: валовая, товарная, реализованная, чистая продукция. Каждый из этих показателей носит определенный экономический смысл, имеет свою методику расчета в различных отраслях производства.
    В практике внутрипроизводственного  планирования и учета принято различать:
    · незавершенное производство -- предметы труда, пе-реданные в производственное подразделение для обработ-ки и  находящиеся до стадии ее завершения в этом подраз-делении;
    · полуфабрикаты -- продукты, полностью  законченные обработкой в пределах данного производственного подраз-деления, но предназначенные для последующей обработ-ки в других подразделениях в соответствии с принятой последовательностью технологических процессов в рам-ках данного предприятия (организации);
    · готовые изделия -- продукты, полностью закончен-ные обработкой в пределах данного предприятия (организации), признанные годными для использования и соответствую-щими действующим на предприятии (организации) стандартам качества и сданные на склад готовой продукции с офор-млением соответствующих документов (накладных и др.).
    Выраженная  в денежной оценке масса произведенных  данным подразделением (цехом, участком, фермой) гото-вых изделий и законченных  услуг, а также произведен-ных  полуфабрикатов называется валовым  выпуском подразделения. Добавляя к величине валового выпуска сто-имость изменения остатков незавершенного производства (увеличение остатков прибавляется, а уменьшение вычи-тается из валового выпуска), определяют часть валового оборота, произведенную в данном подразделении и под-лежащую включению в состав валового оборота предпри-ятия (фирмы) в целом. 

    2.2. Основные производственные показатели  и примеры их расчета
    Валовой выпуск (ВВ) - стоимостное выражение  всех готовых изделий, произведённых  полуфабрикатов и законченных услуг, произведенных предприятием за определенный период независимо от направления их фактического использования и степени законченности. В валовой выпуск не входит выручка от реализации выбывшего имущества и от реализации забракованной продукции.
    Валовой оборот (ВО) предприятия - сумма валового выпуска и изменения остатков незавершенного производства:
    ВО = ВВ + НЗП,
    где НЗП = НЗПК - НЗПН
    Таким образом, в валовой оборот входят:
    стоимость готовой продукции,
    стоимость произведенных полуфабрикатов,
    стоимость продукции вспомогательных цехов,
    стоимость выполненных работ промышленного  характера, как для отпуска на сторону, так и для использования  на данном предприятии,
    стоимость электроэнергии, выработанной собственной  электростанцией,
    изменение остатков незавершенного производства (как разность стоимости незавершенного производства на конец и начало отчетного периода) - на предприятиях с длительным производственным циклом.
    Если  предприятие не имеет длительного  производственного цикла, т.е. остатки  незавершенного производства отдельно не учитываются, то валовой оборот совпадает с валовым выпуском.
    Внутрипроизводственный (внутризаводской) оборот (ВЗО)- стоимость  произведенных полуфабрикатов и  работ, потребленных предприятием на свои нужды.
    Валовая продукция (ВП) предприятия представляет собой стоимость общего результата его производственной деятельности за определенный период. Учитываются все произведенные в данном периоде продукты, отпущенные за пределы предприятия и предназначенные для собственного потребления, а также продукты различной степени готовности.
    Валовая продукция рассчитывается двумя  способами:
    исходя  из валового оборота
    на  основе поэлементного подсчета (заводской  метод).
    1. Первый способ базируется на  том, что валовая продукция  отличается от валового оборота на величину внутризаводского оборота
    При поэлементном подсчете объема валовой  продукции рассчитывается величина каждого элемента без внутризаводского оборота, а затем результаты по всем элементам суммируются. Т.е. стоимость  валовой продукции поэлементным подсчетом равна:
    Стоимость готовой продукции + реализованные  полуфабрикаты + остаток нереализованных  полуфабрикатов + стоимость работ  промышленного характера + проданная  на сторону электроэнергия + сальдо незавершенного производства.
    В настоящее время валовая продукция не является показателем, по которому оценивается деятельность предприятия, но он определяется предприятиями, т.к. данные о произведенной валовой продукции необходимы для исчисления добавленной стоимости и для выяснения динамики производства.
    Товарная  продукция конечный результат деятельности предприятия за данный период. Это  та часть продукции предприятия, которая реализована или готова к реализации на сторону.
    Реализованную и отгруженную продукцию необходимо различать. Стоимость отгруженной и реализованной продукции одного и того же периода могут не совпадать, потому что реализованная продукция - та, за которую пришли деньги.
    Балансовая  модель для стоимостного объема оплаченной продукции, которая позволяет проанализировать динамику данного показателя в зависимости от динамики его составляющих:
    Балансовая  модель позволяет рассчитать долю прироста оплаченной продукции под влиянием изменения каждого из факторов, входящих нее:
    Часто в практике управления предприятием необходимо оценить изменение физического объема произведенной товарной (реализованной) продукции. По всему ассортименту продукции это можно сделать только в сопоставимых ценах. Динамику физического объема продукции можно определить на основе системы взаимосвязанных индексов, зная индекс динамики стоимости произведенной (реализованной) продукции и общий индекс цен на данную продукцию (дефлятор)
    Современная система стоимостных показателей  продукции не столь обширна, как  прежняя, но более универсальна, носит  сквозной характер. Для микро- и макроуровня - это прежде всего валовой выпуск, валовая добавленная стоимость, чистая добавленная стоимость.
    Валовой выпуск - это стоимость товаров  и услуг, являющихся результатом  производственной деятельности хозяйствующей  единицы за рассматриваемый период. Термин «валовой» означает, что из показателя не исключается стоимость израсходованного сырья, материалов, других элементов промежуточного потребления, а также потребления основного капитала. Он включает: товары и услуги, поставленные другим экономическим единицам; продукцию, произведенную для собственного конечного потребления и накопления; некоторые услуги, производимые для собственного конечного потребления.
    Различают два типа выпуска: рыночный и нерыночный.
    Рыночный  выпуск, а также товары и услуги, произведенные для собственного конечного потребления или накопления, рекомендуется оценивать в основных ценах.
    Валовая добавленная стоимость (ВДС) рассчитывается как разность между валовым выпуском и промежуточным потреблением:
    ВДС=ВВ-ПП.
    ВДС представляет собой богатство, созданное  предприятием, т.е. стоимость, добавленная  к стоимости сырья, энергии, услуг.
    Промежуточное потребление - это стоимость товаров (за исключением инвестиционных) и  рыночных услуг, потребленных в течение  данного периода с целью производства товаров и услуг.
    Методика  расчета показателей:
    1. Отгружено товаров и услуг  собственного производства (без  НДС и акцизов).
    2. Отгружено товаров, приобретенных  на стороне (без НДС и акцизов).
    3. Промышленная продукция собственного производства, переданная своим непромышленным подразделениям.
    4. Сельскохозяйственная продукция  собственного производства, переданная  своим несельскохозяйственным подразделениям.
    5. Изменение остатка готовой продукции  собственного производства.
    6. Изменение остатка незавершенного производства.
    7. Расходы на приобретение товаров  для перепродажи.
    8. Изменение остатка товаров для  перепродажи.
    9. Выпуск товаров и услуг.
    10. Расходы на приобретение сырья,  материалов, топлива, энергии, покупных  полуфабрикатов, комплектующих изделий на складе для производства и реализации продукции.
    11. Изменение остатка сырья, материалов, топлива, энергии, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий на складе  для производства и реализации  продукции.
    12. Работы и услуги, выполненные сторонними организациями.
    13. Арендная плата.
    14. Другие расходы, связанные с  производством продукции, включаемые  в промежуточное потребление.
    15. Промежуточное потребление.
    16. Валовая добавленная стоимость.
    Если  из добавленной стоимости вычесть  стоимость потребленного в процессе производства основного капитала (амортизацию), то полу-чится показатель чистой добавленной стоимости.
    ЧДС = ВДС - А
    В аналитических целях в развитых странах рассчитывается такой показатель, как коэффициент добавленной  стоимости, как отношение массы добавленной стоимости к стоимости произведённой продукции:
    , где - совокупная выручка от  реализации
    Первый  показатель используется для анализа  прибыльности производства. Второй показатель - для анализа распределения совокупных доходов предприятия.
    На  изменение коэффициента добавленной  стоимости влияет три группы факторов:
    связанные с изменением производительности предприятия;
    связанные с изменением цены;
    связанные с изменением ассортимента продукции.
    На  основе показателя ВДС и ЧДС строятся другие промежуточные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 

    2.3. Материально – технические показатели  торгового  предприятия  «Незабудка».
    Торговый  центр (двухэтажное здание) «Незабудка»  расположенный  по адресу
    г.А, ул. Б 4., осуществляет розничную торговлю товарами бытовой химии, парфюмерно-косметической продукцией и бельевым трикотажем.
    Источниками финансирования для открытия данного  магазина послужили собственные  средства. Наемный персонал: 14 человек.
    Экономической службы планирования и анализа  в магазине не существует.
    Вся отчётность для проверяющих органов, в т.ч. налоговой инспекции, ведётся  единственным бухгалтером, которому помогает руководитель  магазина.
    Рост  товарооборота за последний 2011 год происходил в основном за счёт расширения ассортимента белья и одежды. По товарам бытовой химии и парфюмерии увеличение оборота не происходило по причине жёсткой конкуренции  и насыщения рынка товарами данной группы.
    Средний стаж работающих на данном предприятии  более 3-х лет. Повышение заработной платы производится за счёт увеличения товарооборота и, следовательно, за счёт повышения производительности труда. Новые работники были приняты на работу в связи с открытием отдела детской одежды, находящегося в изолированном помещении с отдельным выходом.
    Издержки  данного магазина за месяц включают в себя:
    1. заработную плату рабочим,
    2. налоги,
    3. коммунальные платежи,
    4. транспортные расходы,
    5. аренда земельного участка под  магазин.
    Налогообложение предприятия осуществляется посредством уплаты единого налога на вменённый доход, который прямо пропорционален площади торгового зала магазина.
    Службы  маркетинга  в торговом центре не существует, но поставщики товаров оказывают некоторые услуги с целью продвижения своих товарных групп.
    Ассортимент товаров подвержен некоторым колебаниям, обусловленным различными потребностями покупателей в разные периоды. В основном это сезонные колебания, например, летом продаётся заметно больше стиральных порошков, туалетной воды и дезодорантов для тела. Зимой больше пользуются спросом средства для ухода за кожей лица и рук, а также духи. В каждой товарной группе есть свои «летние» и «зимние» товары. В течение месяца колебания в продаваемом ассортименте объясняется наличием, либо отсутствием у покупателя необходимого объёма денежных средств.
    Торгвоый  центр работает в условиях жёсткой  конкуренции. В радиусе 500 м. от магазина «Незабудка» расположены 8 магазинов данного профиля, в том числе 2 супермаркета и 1 минимаркет, работающие в формате самообслуживания. Такое месторасположение заставляет руководство торгового центра работать в постоянном поиске оптимального ассортимента с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей.
    Торговый  центр «Незабудка» рассчитан  на широкий круг потребителей, но в  основном это женщины, многие из которых  имеют детей. На этом факте и основывается выбор новых направлений в развитии магазина.
    Анализ  товарооборота торгового центра «Незабудка» по общему объёму и ритмичности  торговой деятельности проведем по месяцам  за 2010-2011 г.г.
    Товарооборот  торгового центра«Незабудка» за 2010-2011 г.г. 

    Приложение №1 

    Исходя из данных в таблице, можно рассчитать валовой оборот за месяц. Для этого из суммы последующего месяца вычитаем сумму предыдущего месяца каждого года.
    2010 г.
    Январь: 548819,60 – 343461,50 = 205358,10
    Февраль: 822152 – 548819 = 273332,40
    Март: 1214163,91 – 822152 = 392011,91
    Апрель: 1544614 – 1214163,91 = 330450,09
    Май: 1922924,20 – 1544614 = 378310,10
    Июнь: 2293356,70 – 1922924,20 = 370432,50
    Июль: 2651416 – 2293356,70 = 358059,30
    Август: 3051780,70 – 2651416 = 400364,70
    Сентябрь: 3372252 – 3051780,70 = 320471,30
    Октябрь: 3802292,70 – 3372252 = 430040,70
    Ноябрь: 4197712,30 – 3802292,70 = 395419,60
    Декабрь: 4883824,70 – 4197712,30 = 686112,40
    2011 г.
    Январь: 5407422,20 – 4883824,70 = 523597,50
    Февраль: 5976592,60 – 5407422,20 = 569170,40
    Март: 6547718,70 – 5976592,60 = 571126,10
    Апрель: 7023724,10 – 6247718,70 = 476005,40
    Май: 7563436,40 – 7023724,10 = 539712,10
    Июнь: 8107473,50 – 7563436,40 = 544037,10
    Июль: 8616671,40 – 8107473,50 = 509197,90
    Август: 9127896,50 – 8616671,40 = 511225,10
    Сентябрь: 9638291,30 – 9127896,50 = 510394,80
    Октябрь: 10187636,70 – 9638291,30 = 549345,40
    Ноябрь: 10704879,50 – 10187636,70 = 517242,80
    Декабрь: 11398129,30 – 10704879,50 = 693249,80
    По  показателям валового оборота за месяц можно вычислить среднегодовой  месячный оборот (Ксг.об.) за каждый год. Для этого необходимо сложить  показатели валового оборота за каждый месяц анализируемого года и разделить сумму на число месяцев в этом году.
    2010г.
    205358,10 + 273332,40 + 392011,91 + 330450,09 + 378310,10 + 370432,10 + 358059,30 +
    Ксг. об. = 12
    + 400364,70 + 320471,30 + 430040,70 + 395419,60 + 686112,40
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.