На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Предложения по подготовке психологов на основе отечественного и зарубежного опыта

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                  
                       ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

    ИНСТИТУТ  УПРАВЛЕНИЯ  И  ПРАВА 
                                   Факультет  Психологии   
                       Специальность: Психология 
 

             РЕФЕРАТ
                            по дисциплине: «Введение в профессию  ». 

 Тема: Предложения по подготовке психологов на основе отечественного и зарубежного опыта. 
 
 
 
 

            Работу выполнил студент   II курса Никитина Татьяна Валерьевна.        
 
 
 
 

                                                                               Саратов 2012.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение
1. Психологические  основы профессиональной подготовки  специалистов и обеспечения их  будущей деятельности
2. Конструирование  процесса психологического образования
3. Лекция как  метод преподавания психологии
4. Квалификационные  требования к специалистам-психологам  в России и за рубежом.
Заключение
Список использованной литературы
 

ВВЕДЕНИЕ
В отечественной  и зарубежной литературе, посвященной  рассмотрению профессионального развития и профессиональной подготовки человека, подчеркивается, что данный процесс  тесно связан с социализацией  человека, предполагающей освоение человеком  новых социальных ролей и формирование качеств и способностей, необходимых  для выполнения общественных функций. Их взаимосвязь заключается в  том, что в ходе профессионализации человек осваивает важнейшую, с  точки зрения интересов общества, социальную роль - профессию, обладающую определенным статусом и престижностью. Ее освоение происходит, в основном, в рамках тех же институтов, в  которых приобретаются и совершенствуются важнейшие качества человека (школа, ВУЗ, профессиональное сообщество). Кроме  того, этапы социализации по времени  и содержанию, зачастую, совпадают  с этапами профессионализма.
Профессиональное  развитие - необъемлемая часть жизнедеятельности  человека, реализующаяся в системе  условий и факторов, предопределяющих наличие или отсутствие возможностей для удовлетворения потребностей человека и формирования качеств, нужных не только для конкретной профессиональной деятельности, но и предопределяющих возможность  самостоятельного планирования своей  жизни и саморегуляции собственных действий, направленных на его осуществление.
Для каждого  конкретного человека его профессия  выступает в качестве определенной социально зафиксированной сферы  приложения своих трудовых действий, которая, с одной стороны, способствует его самореализации, а с другой стороны - обеспечивает средствами к  существованию. Профессия - это исторически  возникшая форма деятельности, необходимая  обществу, для выполнения которой  человек должен обладать суммой знаний и навыков, иметь соответствующие  способности и профессионально  важные качества.
1. Психологические  основы профессиональной подготовки  специалистов и обеспечения их  будущей деятельности
Профессиональная  подготовка специалистов предполагает профессиональное обучение, в результате которого обучающийся овладевает системой научных знаний и познавательных умений, навыков. В результате профессионального образования развивается мировоззрение. Обучение происходит во взаимодействии педагога и студента, также важна самостоятельная работа студента, его активная позиция в обучении. Главная цель: профессиональное самоопределение, теснейшим образом связанное со смысложизненным самоопределением. Для профессионального занятия психологией важны личностные качества, так как инструментом работы для психолога, во многом, является его личность. С целью формирования личности профессионала используются разнообразные психолого-педагогические стратегии, такие как, стратегия развития и доразвития нужных психологических качеств; стратегия жесткого формирования, обучения четкому составу трудовых действий; стратегия мягкого формирования как обучения широкому спектру трудовых действий; стратегия коррекции; стратегия развития личности профессионала.
Одним из важных аспектов профессиональной подготовки является формирование обобщенной ориентировки в целях, предмете, средствах, составе  профессиональной деятельности. Это  является проблемой, так как сложные  виды профессиональной деятельности не поддаются строгому анализу, всегда оставляют человеку пространство для  творческого поиска.
Особую проблему составляет построение смысловой картины  мира профессионала. По мнению гуманистических  психологов, основная задача образования - не передача знаний, а с формирование способности находить уникальные смыслы. Профессия - это один из способов ответить на вопрос: зачем я в этом мире? Где мое место в нем? Ответы на эти вопросы связаны с развитием  профессионального самосознания, собственно и обеспечивающего профессиональное развитие, рост и нормальное ежедневное функционирование профессионала. Профессиональное самосознание - это представление о себе как о профессионале, совокупность самооценок и описаний, эмоциональных отношений к себе как к профессионалу. Именно эта структура позволяет недовольство собой превратить в профессиональный рост.
В последние  годы встал серьезный вопрос о  подготовке нравственного профессионала. Главное в такой подготовке - это  формирование правильного отношения  к труду. Чтоб труд становился потребностью, привычной и любимой частью жизни.
Важное место  в подготовке занимает активность самого студента. Многим студентам только предстоит стать субъектами учебной  деятельности, овладеть теми навыками самостоятельно учиться, которыми они не успели овладеть в средней школе. Студентам рекомендуется вырабатывать свой стиль учебно-профессиональной деятельности, овладевать самостоятельной работой с учебниками, развивать склонности к исследовательской и практической работе. Это приводит к значительной перестройке мышления студента в сторону формирования профессионального.
И, наконец, психология достаточно новая, молодая отрасль  практики для нашей страны. Поэтому  в ее преподавании имеется некоторая неструктурированность. Студенту необходимо самому приложить усилия для структурирования материала, для выработки у себя системы науки и практики. Он несет ответственность за то мировоззрение, которое у него сложится к концу обучения.
2. Конструирование  процесса психологического образования
Основным нормативным  документом, определяющим целевые ориентиры  подготовки специалистов, являются требования Государственного образовательного стандарта. Стандарт- это интегрированная междисциплинарная  категория, призванная закрепить представления  о целевой модели такого сложного многопрофильного, многоуровневого  объекта, как образовательная система. Государственный образовательный стандарт - нормативный документ, который:
· учитывает  состояние социокультурной среды, потребностей и возможностей заинтересованных сторон;
· ориентируется  на оптимальный конечный результат  образования;
· соблюдает  преемственность стандартов по ступеням образования;
· учитывает  национально-региональные особенности  в развитии образования и личностей  учащихся;
· соответствует  интересам государства, отдельно взятого  региона и типа учебного заведения, требованиям воспитания и развития личности обучаемого;
· нормализует  учебную нагрузку обучаемых, приводит ее в соответствие с требованиями разноуровневой подготовки в различных типах учебных заведений с учетом преемственности в обучении.
Установленные стандарты принимаются за эталон при оценке качества образования  и подготовки специалиста. Цели профессионального  обучения определяются исходя из представлений  о будущей профессиональной и  общественной деятельности специалиста. Такая деятельностная модель должна быть прогностической, учитывать перспективы, тенденции развития научно-технического прогресса в профессиональной сфере деятельности. В современных экономических условиях в качестве значимого критерия эффективности функционирования образовательной системы предлагается рассматривать «конкурентоспособность» специалиста как его готовность к успешной деятельности на рынке труда.
Таким образом, для реализации целей образования  и включения его содержания в  контекст образовательного учреждения необходимо иметь в виду три составляющие, которые должны определять специфику  подготовки будущего психолога:
· «знаниевая» составляющая, т.е. научные психологические знания об объектах и процессах окружающего мира, способные послужить основой для их привлечения в профессиональной деятельности и жизнедеятельности будущего специалиста;
· профессиональная составляющая, т.е. нормативные представления  об основных видах деятельности выпускника;
· образовательная  составляющая, т.е. совокупность методических средств и организационных форм взаимодействия обучаемого и преподавателей.
«Деятельностная модель» специалиста отражена в специальном нормативном документе - квалификационных требованиях, т.е. требованиях к уровню профессиональной подготовки выпускника вуза. При этом квалификационные требования (квалификационные характеристики) разрабатываются на специальность (специализацию) комиссиями в составе представителей учреждений, предприятий и организаций, для которых ведется подготовка специалистов данного профиля, и представителей соответствующего вуза.
Учебные планы  и учебные программы разрабатываются  на основе государственных образовательных  стандартов, профессиональных образовательных  программ и квалификационных требований к выпускникам вуза по соответствующим  специальностям.
3.Лекция как  метод преподавания психологии
Чтение лекционного  курса является одним из решающих факторов обучения и воспитания в  вузах. Лекция - систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера. Лекция является не только формой изложения основного содержания той или иной темы, но и ведущим видом учебной работы. Лекция, в отличие от учебника, может и должна быть актуальной, содержать массу сведений, почерпнутых из различных источников. Лекции позволяют быстро реагировать на изменения в жизни и научные открытия, имеют неограниченную возможность непрерывного обновления и обогащения.
В учебно-воспитательном процессе вуза лекция выполняет несколько функций. Важнейшими из них являются:
· информационно-познавательная - изложение учебного материала по программе, восполнение разрыва между учебником и жизнью, ориентирование на новое в психологической литературе;
· мировоззренческая - формирование научного мировоззрения, точнее - определение его общего идейно-теоретического направления;
· логико-методологическая - формирование творческого мышления студентов, вооружение их методологией научного исследования;
· воспитательная - выработка отношения к жизни  человека и общества, объективная оценка событий и явлений в жизни страны и за ее пределами;
· методическая - изложение конкретных рекомендаций по самостоятельному творческому накоплению, углублению и закреплению психологических знаний, ориентирование на научный поиск по актуальным проблемам.
Несмотря на то, что каждая лекция должна в определенной мере выполнять перечисленные функции, она призвана решать также и специфические задачи. Поэтому в процессе преподавания психологии учебным планом может быть предусмотрено чтение различных видов лекций: установочной (вводной), учебно-программной, по спецкурсу, обзорно-итоговой.
Установочные  лекции призваны восстановить ранее приобретенные студентами знания, а также помочь им организовать свою самостоятельную работу по изучению психологии, подготовить их к восприятию более сложных проблем.
Учебно-программная  лекция является основным видом занятий. Она обеспечивает логику и цельность курса, изложение главных, узловых вопросов психологии. Спецкурсы читаются по новым или малоразработанным проблемам психологии, часто остродискуссионным. Обзорно-итоговые лекции читаются на заключительном этапе изучения психологии, чаще перед экзаменационной сессией. В них дается лишь краткий обзор изученного материала.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.