Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Уголовно-правовая характеристика претуплания участие в НВФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
     БАЙКАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ
     ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
     КАФЕДРА УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 
 
 
 
 
 
 

     УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ  И УЧАСТИЕ В НЕЗАКОННОМ ВООРУЖЕННОМ ФОРМИРОВАНИИ 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

 Выполнил
 Марычев Андрей Васильевич
 студент 4 курса
 заочной формы обучения группы Ю-42
 Научный руководитель
 Зав. Кафедры «УПД»
 Трапаидзе М.Г 
 
 

     Улан-Удэ 2010г.
 

      Содержание 

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕЗАКОННОГО ВООРУЖЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ
1.1 Понятие  и признаки незаконного вооруженного  формирования
1.2 Криминологический анализ и некоторые меры по предупреждению организации незаконного вооруженного формирования или участия в нем
ГЛАВА 2. УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТ. 208 УК РФ
2.1 Объект преступления (ст. 208 УК)
2.2 Объективная сторона преступления (ст. 208 УК)
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТ. 208 УК РФ
3.1 Отграничение состава преступления, предусмотренного 29 статьей 208 УК, от состава преступления, предусмотренного статьей 205 УК
3.2 Отграничение состава преступления, предусмотренного 31 статьей 208 УК, от состава преступления, предусмотренного статьями 209 и 279 УК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  темы исследования. Особое значение в  текущий момент имеет защита прав и свобод человека и гражданина, интересов личности, провозглашенных  в Конституции Российской Федерации, от преступных посягательств. При общем росте в структуре преступности тяжких преступлений, серьезную тревогу вызывает рост бандитизма, заказных убийств, терроризма и других преступлений, непосредственно связанных с организацией вооруженных нападений и совершением криминальных взрывов. К этой категории преступлений относится и организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем, получившее определенное распространение в Российской Федерации за последние годы.
     Ныне  действующая норма статьи 208 УК РФ "Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем" является следствием реформы уголовного законодательства на основе обобщения теоретических изысканий и практики борьбы с преступлениями, в основе которых лежит вооруженность соучастников преступления.
     Необходимость установления уголовной ответственности  за организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем стала очевидной после того, как отечественная практика борьбы с преступностью потребовала выделить названную форму вооруженного сопротивления законным представительным органам власти в качестве самостоятельной. Теоретические проблемы ответственности за тяжкие и особо тяжкие деяния, предусмотренные УК РФ исследовались во многих работах отечественных юристов. Исследования показывают, что существенные затруднения в теории и практике возникают в связи с определением таких признаков состава преступления как: вооруженное формирование, вооруженность его участников, толкование незаконности вооруженного формирования только как непредусмотренность федеральным законом и других.
     Основная  цель исследования состоит в комплексном  изучении на социолого-правовой основе проблем социальной обусловленности  установления уголовно-правовой нормы, предусматривающей уголовную ответственность за организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем, поиске мер повышения эффективности борьбы с этим видом преступления на основе комплексного исследования уголовно-правовых и криминологических аспектов данной проблемы.
     Задачи  исследования:
     1) определить социальную обусловленность наличия в уголовном законодательстве Российской Федерации уголовно-правовой нормы, устанавливающей уголовную ответственность за организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем;
     2) обобщить уголовное законодательство, регулирующее отдельные вопросы ответственности за создание незаконных вооруженных формирований;
     3) исследовать признаки состава  преступления, предусмотренного статьей  208 УК РФ и вычленить критерии  его отграничения от смежных  преступлений;
     4) проанализировать уголовно-правовые средства борьбы с преступлением, предусмотренным статьей 208 УК РФ, и сформулировать научно обоснованные предложения по их совершенствованию.
     5) провести анализ проблем квалификации  преступления, предусмотренного статьей 208 УК, отграничения его состава от смежных составов преступлений.
     Объектом  исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере уголовно-правовой борьбы с преступлениями, связанными с организацией незаконных вооруженных формирований или участием в них,
     Предметом исследования являются уголовно-правовые средства, применяемые правоохранительными  органами в процессе борьбы с преступлениями, связанными с организацией незаконных вооруженных формирований или участием в них.
     Методологическую  основу исследования составляют современные положения теории познания социальных явлений.
     Нормативную базу исследования составили Конституция  Российской Федерации, отдельные федеральные  законы и иные правовые акты, действовавшее и действующее уголовное законодательство России, руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
     Теоретической основой исследования являются работы отечественных авторов в области  теории уголовной политики, уголовного права и криминологии.
     Научная новизна исследования определяется как выбором актуальной темы работы, в комплексном социальном, уголовно-политическом подходе к изучению и анализу проблем включенных в объект и предмет исследования, так и в полученных теоретико-прикладных результатах исследования.
     В работе проведен анализ проблем, касающихся социальной обусловленности установления уголовной ответственности за организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем как деяния противоречащего Конституции РФ, целям защиты личности, общества и государства. Такой анализ привел к необходимости определить результативность уголовно-правовой практики по применению нормы статьи 208 УК РФ, как наиболее эффективного средства уголовного права в борьбе с тяжкими преступлениями. Исследование этих проблем выявило определенные трудности практики применения этой нормы, а именно факторы социального, социально-психологического, национально-территориального значения. В этом же направлении обозначились проблемы приоритетности уголовно-правовых средств по сравнению с субъективными усмотрениями и "ограниченным правовым пространством".
     В работе рассматривается ряд дискуссионных  вопросов действующего законодательства, связанных с квалификацией состава  преступления «Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем», которые вызывают определенные трудности в следственной и судебной практике.
     Незаконное  вооруженное формирование рассматривается  как одна из разновидностей группового преступления и характеризуется  множественностью участников (два и более), непосредственным участием каждого из них в обеспечении выполнения действий, составляющих объективную сторону преступления.
     Анализируются как общие, так и специфические  факторы, способствующие функционированию созданных и появлению новых незаконных вооруженных формирований, на основе которых дается их классификация.
     Раскрывается  содержание основных признаков исследуемого состава преступления: вооруженности, создания вопреки закону объединения, отряда, дружины или иной группы, цели и способы совершения преступления.
     Практическая  значимость исследования состоит в  разработке и обосновании значимости такого уголовно-правового запрета, каким является преступление, предусмотренное статьей 208 УК "Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем", в деле борьбы с одной из форм вооруженной преступности в в России.
     Структура курсовой работы предопределена целью  и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных официальных документов и научных работ.
 

      ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕЗАКОННОГО ВООРУЖЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ

     1.1 Понятие и признаки незаконного вооруженного формирования

 
     До 1995 года понятие незаконного вооруженного формирования не использовалось в уголовном  законодательстве. Не было оно известно и науке уголовного права. В соответствии с поручением Президента РФ Государственно-правовое управление Президента РФ разъяснило, что под лицами, сложившими оружие понимаются «члены вооруженных формирований, не предусмотренных федеральным законодательством, отдельные лица или группы, не входящие в указанные формирования, которые прекратили применения оружия», сдав его в упомянутом порядке.1http://www.yurclub.ru/docs/criminal/article104.html - _ftn1#_ftn1
     С момента данного разъяснения  в государственно-правовую нормативную  практику введён термин «незаконное  вооруженное формирование».2http://www.yurclub.ru/docs/criminal/article104.html - _ftn2#_ftn2
     Понятие «незаконное вооружённое формирование»  включает в себя три термина:
     1. «формирование»;
     2. «вооруженное»;
     3. «незаконное».
     Формирование - это вновь организованная войсковая группа, ополченская воинская часть, организация (коллектив).
     Согласно  УК 1960 г. формирование – это в  равной степени вооруженные объединения, отряды, дружины.
     Подробнее раскрывает понятие «формирование» УК РФ 1996 г. в котором под «формированием» понимаются вооруженные объединения, отряды, дружины, а также привычный для уголовного законодательства и науки термин «группа лиц».
     К вооруженным формированиям, таким  образом, относятся объединения, отряды, дружины или иные группы. Речь в данном случае идет не о формализованных понятиях и названиях, присущих законным вооруженным формированиям, а об объединениях вооруженных лиц различного масштаба.
     Объединение - крупное формирование, в структуру  которого могут входить другие организационные  звенья среднего уровня (отряд, дружина и т.п.).
     Группа  - локальное объединение лиц для решения одной или нескольких конкретных задач. Перечень названий вооруженных формирований, указанных в ст.208 УК, не является исчерпывающим. Ими могут признаваться и другие формирования, названия которых в диспозиции не даны.3
     В соответствии со ст.35 УК РФ группа лиц  предполагает участие в преступлении двух и более исполнителей. Под  вооруженным формированием по смыслу ст.208 следует понимать главным образом и прежде всего воинскую часть или достаточно крупное по численности формирование вооруженных лиц. Численность НВФ по общему правилу должна соответствовать как минимум отделению (экипажу, расчёту), то есть самому малому первичному звену воинской части. Иначе имеющие реальное социальное содержание понятия «вооруженная группа лиц» и «незаконное вооруженное формирование» просто утратят свои особенности в уголовном праве4.
     Однако  при этом надо иметь в виду, что  количественный критерий не является определяющим для НВФ. Таковым выступает  качественный критерий, включающий иерархичность, устойчивость, профессионализм (на которых подробнее мы остановимся ниже), а также вооруженность формирования.
     Например, несколько объединившихся лиц (даже двое), вооруженных гранатометом, артиллерийским орудием, зенитной установкой или обладающих БМП, танком, боевым вертолетом, катером, а тем более химическим или ядерным зарядом, могут быть признаны НВФ, а объединение с большим числом лиц, вооруженных холодным оружием или одним (несколькими) автоматом, таковым не признано. В другом случае значительное количество стихийно организовавшихся вооруженных лиц, не имеющих навыков военного дела и руководителя, могут являться субъектами массовых беспорядков или разбоя, но не организации НВФ или участия в нем. В то же время устойчивая группа из нескольких (3-4) вооруженных лиц, придерживающихся строгой дисциплины и регулярно проводящих тренировки со специалистом по боевой подготовке, попадает под признаки НВФ.
     В указанных случаях термин «иная  группа» вполне правомерен и допустим.
     Определенной гарантией сохранения особенностей понятий «вооруженная группа лиц» и «незаконное вооруженное формирование», имеющих свою юридическую и социальную природу, является то, что в судебно-следственной практике Республики Дагестан незаконными вооруженными формированиями признаются в основном достаточно крупные по численности формирования вооруженных лиц5http://www.yurclub.ru/docs/criminal/article104.html - _ftn7#_ftn7. Случаи признания НВФ объединений из нескольких лиц практически не встречаются в уголовных делах, хотя из вышеприведенных примеров видно, что исключать этого нельзя.
     Вообще  главной отличительной особенностью незаконного вооруженного формирования от иной вооруженной группы лиц (например, банды, вооруженных рэкетиров или хулиганов) является ее способность провести боевую операцию по типу войсковой, на которую не способны банда или вооруженная группа рэкетиров (а не просто нападение на гражданина или организацию).
     Раскрывая признаки качественного критерия НВФ, следует отметить, что под иерархичностью понимается наличие:
     а) внутренней структуры;
     б) системы управления;
     в) субординации;
     г) распределения ролей;
     д) специфических правил общения;
     е) подготовленного плана.
     Признак профессионализма заключается в  наличии:
     а) служебной дисциплины;
     б) военной подготовки, включая огневую, тактическую, строевую и физическую;
     в) технической оснащенности и подготовки.
     С теоретических позиций уголовно-правовой науки наибольший интерес вызывает признак устойчивости формирования.
     Следует иметь в виду, что крупные формирования на протяжении своего функционирования не сохраняют свой состав постоянным, так как могут происходить доукомплектование или планомерная замена личного состава НВФ, если это необходимо в интересах его боеготовности и боеспособности. Поэтому стабильность состава формирования всегда конкретна на данный текущий момент. В зависимости от целей создания НВФ, его финансирования и технической оснащенности, общественно-политической ситуации в конкретном регионе, а также эффективности работы правоохранительных органов, длительность существования НВФ может быть и непродолжительной.
     Различные авторы неодинаково трактуют, понимают вооруженность. Одни из них понимают вооруженность, как наличие у членов формирования огнестрельного и холодного оружия любых видов. Другие признают вооруженным формирование, имеющее любые виды оружия, предусмотренные Федеральным законом «Об оружии»6. Причем не обязательно, чтобы вооружены были все члены данного формирования.
     Н.П. Водько, высказывается более обстоятельно и конкретно - под вооруженностью формирования «наличие у его участников оружия как огнестрельного, так и холодного, а также иных предметов, предназначенных для поражения живой цели, причинения имущественного вреда, устрашения»7http://www.yurclub.ru/docs/criminal/article104.html - _ftn12#_ftn12.
     В УК РФ под вооруженностью следует  понимать обладание участниками формирования оружием, т.е. «устройствами и предметами, конструктивно предназначенными для поражения живой или иной цели»8
     Определяя признак вооруженности НВФ необходимо руководствоваться нормами ст. ст. 220, 222, 223 и 226 Уголовного кодекса РФ 1996 года (в ред. от 08.12.2003г. и от 21.07.2004г.), положениями Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996г. (в ред. от 08.08.2001г.), п.5 постановления Пленума Верховного суда РФ №1 «О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм» от 17.01.1997г., а также п.п.1—12 постановления Пленума Верховного суда РФ №5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» от 12.03.2002г.
     Ст.1 Закона «Об оружии» 1996 г. определяет оружие, как «устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов».
     В соответствии с действующим законодательством  под вооруженностью НВФ необходимо понимать наличие у его членов (всех или большинства) гражданского, служебного и боевого ручного стрелкового огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. При этом не имеет значения заводского или самодельного изготовления, отечественного или иностранного производства все эти виды вооружения.
     Безусловно, следует отнести к признаку вооруженности  НВФ наличие у его членов тяжелых видов оружия (крупнокалиберных пулеметов, гранатометов, минометов, артиллерийских орудий, ракетных установок, зенитных комплексов и т.п.) и (или) боевой техники (БТР, БМП, танков, самолетов, вертолетов, боевых катеров и т.п.).
     Необходимо  иметь в виду, что разрушающая  сила тяжелых видов оружия и боевой техники значительно превышает  разрушающий потенциал обычных видов оружия, в том числе боевого ручного стрелкового оружия.
     Признак вооруженности незаконного формирования будет иметь место и в случае обладания его членами оружием  массового поражения, ответственность за хищение либо вымогательство которого установлена в ч.2 ст.226 УК РФ. Наиболее известными видами оружия массового поражения являются ядерное, химическое и биологическое (бактериологическое). К иным видам оружия массового поражения относятся водородное, нейтронное, лазерное, пучковое, бинарное, квантовое, термоядерное, акустическое, электромагнитное. Поражающие мощь и тяжесть последствий применения такого оружия в сотни и тысячи раз превосходит поражающий потенциал обычного оружия.
     Наличие у членов НВФ макетов оружия или  непригодного к целевому применению оружия не образует признака вооруженности такого формирования.
     Не  образует признака вооруженности незаконного  формирования владение его членами  предметами, обладающими свойствами оружия или используемыми в качестве оружия.
     Если  члены НВФ имеют в своем  распоряжении только специальные средства (резиновые дубинки, наручники, средства разрушения преград, средства принудительной остановки транспорта, водомёты, служебных собак и другие), предусмотренные Законом РФ «О милиции» от 18.04.1991г. (в ред. от 29.12.2000г.), это не позволяет привлечь их к ответственности по ст.208 УК РФ, так как признак вооруженности отсутствует.
     Владение  членами НВФ неисправным или  учебным оружием будет являться признаком вооруженности для  данного формирования лишь в том  случае, если такое оружие имело пригодные для использования комплектующие детали либо члены формирования собирались привести его в пригодное состояние и совершили определенные действия для этого.
     При расследовании конкретных уголовных  дел вопрос вооруженности может быть решен только с учетом всех обстоятельств дела и заключений соответствующих (баллистических) экспертиз, которые назначаются при необходимости в уголовно-процессуальном порядке. В противном случае, возможны ошибки в квалификации, чреватые безнаказанностью виновных либо произволом правоохранительных органов.
     Незаконност - это термин, который образует понятие незаконного вооруженного формирования, и является его неотъемлемым признаком. Диспозиции данной статьи УК РФ раскрывают признак незаконности вооруженного формирования, как не предусмотренность его федеральным законом либо запрещенность им.
     Под незаконностью вооруженных формирований понимается их организация с нарушением федеральных законов, определяющих порядок создания и деятельности вооруженных структур, их подчиненность и подконтрольность (к таковым относятся: Конституция РФ; законы РФ «О милиции», «О безопасности», «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»; федеральные законы «Об органах федеральной службы безопасности в РФ», «Об обороне», «О внутренних войсках МВД РФ» и ряд других).
     Конституция РФ 1993 года (п. «м» ст.71) определяет, что  вопросы обороны и безопасности в стране находятся в ведении  Российской Федерации, то есть исключительно федеральных органов власти. Основной закон в ч.5 ст. 13 запрещает создание и деятельность общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
     Федеральный закон «Об обороне» от 31 мая 1996 года (ст.1 ч.9) предусматривает, что «создание  и существование формирований, имеющих  военную организацию или вооружение и военную технику, или в которых предусматривается прохождение военной службы, положение которых не урегулировано федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону»http://www.yurclub.ru/docs/criminal/article104.html - _ftn24#_ftn24.
     В качестве другого примера деятельности вооруженных формирований на основании решений органов власти субъектов можно привести Постановление Государственного Совета Республики Дагестан № 138 «О ситуации в РД в связи с вторжением на ее территорию вооруженных формирований и мерах по обеспечению безопасности РД» от 9 августа 1999 года и изданный во исполнение данного постановления приказ МВД РД №918 «О закреплении оружие за гражданским населением» от 9 августа 1999 года. Позднее был издан Указ Государственного Совета РД «Об утверждении Положения об отрядах самообороны Республики Дагестан» от 18 августа 1999 года.
     Во  время осетино-ингушского конфликта 1992 года в республиках Северная Осетия и Ингушетия были созданы незаконные вооруженные формирования, оснащавшиеся оружием по указанию должностных лиц обеих республик. В Северной Осетии это была национальная армия с ядром в лице управления охраны объектов народного хозяйства (УООНХ). В Ингушетии это были отряды самообороны и ополченцев вместе с неподконтрольными руководству республики отрядами на тейповой основе.
     Подобные  вооруженные формирования не могут  быть признаны законными, если исходить из смысла уголовно-правовой нормы. 

     1.2 Криминологический анализ и некоторые меры по предупреждению организации незаконного вооруженного формирования или участия в нем 

     Необходимость выработки криминологических характеристик  отдельных видов преступлений, а также личности преступника очевидна. В особенности важны криминологические исследования организованной криминальной деятельности. Не является исключением и рассматриваемый вид преступности. Знание криминологических особенностей организации и участия в незаконных вооруженных формированиях, своеобразия лиц, входящих в их состав, способствует определению основных детерминант данного преступления, и, соответственно, направлений предупреждения и конкретных мер общей и индивидуальной профилактики.
     Анализируя  состояние и тенденции организации  незаконного вооруженного формирования или участия в нем в общей структуре преступлений, нельзя констатировать какое-либо постоянство и стабильность данного вида преступности. Вместе с тем исторический опыт российского государства, а также опыт борьбы с повстанческими движениями зарубежных стран подтверждает, что увеличение числа вооруженных формирований, соответственно, активизация их деятельности, напрямую зависит от экономического благополучия и политической стабильности государственной власти. Характерной особенностью групповой вооруженной преступности является тенденция увеличиваться в количественном составе в периоды наиболее сложные и тяжелые для государства.
     Как уже отмечалось, причины создания незаконных вооруженных формирований связаны, в первую очередь, с обострением межнациональных отношений и иных конфликтов, религиозной нетерпимостью и другими негативными социальными явлениями. В целом можно согласиться с Ю.М. Антоняном и М.Д. Давитадзе, которые считают, что возникновение незаконных вооруженных формирований обусловлено теми же причинами, что и межнациональные конфликты, т. е. серьезными социально-политическими, экономическими, религиозными, расовыми конфликтами и иными причинами9.
     На  конфликты в сфере национально-государственных (межнациональных, этнических, религиозных) отношений, а также в социально-политической сфере, как основные причины организации и деятельности незаконных вооруженных формирований, указывает и Т.М-С. Магомедов. В качестве условий, способствующих их организации и деятельности, автор называет политическую нестабильность в стране, социальную напряженность, необустроенность многих граждан, низкий уровень культуры и правосознания значительной части населения. Заметным инициирующим фактором данного преступления, по его мнению, является появившаяся у граждан в последние десять лет возможность свободного доступа к огнестрельному оружию10.
     Есть еще одно условие, способствующее организации и функционированию незаконных вооруженных формирований. Это недостаточная эффективность (а в большинстве случаев просто безразличие, аморфность) деятельности государственных, в первую очередь правоохранительных, органов и общественных организаций по защите прав граждан и, как, следствие, снижение авторитета власти и закона.
     В методическом пособии Т.М-С. Магомедова, подготовленном на основе добытых оригиналов документов по обучению диверсионнотеррористических групп на территории Чечни, а также опыта ведения боевых действий с чеченскими бандформированиями в августе - октябре 1999 г., отмечается, что вооруженное формирование - это крупное военизированное соединение, руководимое авторитетным политическим или военным лидером, созданное для силовой защиты интересов определенной финансово-экономической и политической (религиозной) структуры.
     Вооруженное формирование, как правило, включает представителей одного или нескольких родственных тейпов (джамаатов). Организационно оно состоит из командира (командующего), штаба и двух группировок (на период боевых действий до 500 чел. каждая). Группировки, в свою очередь, подразделяются на боевую - предназначенную для непосредственного проведения операции в указанном районе, и резервную - предназначенную для наращивания усилий и плановой (как правило, через неделю) замены воюющих боевиков. Группировка делится на пять-шесть отрядов (по 100 чел. и более), которыми руководят амиры (полевые командиры).
     В большинстве случаев деятельность незаконных вооруженных формирований финансируется за счет «внутренних» источников (имеются в виду криминальные способы самофинансирования). В частности, денежные средства и материально-техническая помощь поступает от этнических преступных группировок, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. Чеченский криминал, по словам Б. Грызлова, буквально «оседлал» нефтепромышленный комплекс Южного федерального округа и уводит огромные суммы в террористический «общак»11
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.