На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Системы менеджмента качества

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Национальный  исследовательский университет
Московский  Энергетический Институт 
 

Курсовая  работа 
 

Основы  обеспечения качества 
 
 
 
 

Выполнил:
Студент Мухордых Михаил
Группа: ИТ-10-08
Научный руководитель:
Сорокин В.А 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Москва 2011
Содержание:
    Теоретическая часть:
1.1 Сущность менеджмента качества
1.2 Структура СМК
1.3 Этапы внедрения
1.4 Документированные процедуры
1.5 Выводы
     2. Практическая часть:
2.1 План внедрения  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Сущность  СМК.
 
Система менеджмента качества - это система управления аспектами деятельности компании, которые прямо или косвенно влияют на качество (удовлетворенность потребителя).
     Иначе говоря, СМК – это система, созданная на предприятии для постоянного формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей. СМК прежде всего система, и как правило, характеризуется своим назначением, структурой, составом элементов и связями между ними.
     В былые времена под сертификацией  подразумевалось «утверждение»  качества уже произведенного товара, в современном же бизнесе речь идет о сертификации качества самого производственного процесса, управления и организации.
     Когда говорят о сертификации системы  менеджмента качества речь идет не о сертификации какого то определенного  продукта, а о сертификации систем управления всего процесса и правильной организации этого процесса.
     СМК призвана обеспечивать качество продукции  или услуг предприятия и «настраивать»  это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная  задача – не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (плохому качеству продукции или услуг).
     А ведь понятие «некачественная продукция» - «некачественная работа» - существует и в тех организациях, которые оказывают услуги. Причина этого явления, как считают специалисты, не правильная организация дела. Как раз для того, чтобы в организации все было устроено правильно, и существует система сертификации, которая говорит о том, что нужно проверять качество всего производственного процесса, ЕГО ОРГАНИЗАЦИЮ.
     Причиной  брака всегда являются неправильные действия. А для того, чтобы их избежать, необходимо формализовать (описать) правильные действия для создания качественной продукции или услуг, разработать инструкции по выполнению правильных действий и контролировать эти действия.
     Менеджмент  качества - это системный комплексный подход к управлению организацией, основанный на сотрудничестве всех ее работников, ориентированный на качество и обеспечивающий через удовлетворение запросов потребителей, достижение целей долговременного успеха и выгоды для всех ее работников и организации в целом. 

      Структура СМК.
 
    Элементы  структуры: Организация - это, по определению ISO, группа сотрудников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений. Другими словами, под организацией понимается совокупность элементов организационно-штатной структуры, связанных с качеством, правила их взаимодействия, а также, персонал, отвечающий за качество.  
    Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих "входы" в "выходы". При этом "входами" процесса обычно являются "выходы" других процессов. Процессы в организации, как правило, планируются и осуществляются с целью добавления ценности (от "входа" к "выходу")  
    Важное значение в СМК имеет понятие процедуры.  
    Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса. Можно сказать, что процедура - это документ, формализующий способ выполнения процесса.  
    Документ - информация (значимые данные), размещенная на соответствующем носителе. С документами системы менеджмента качества должны быть связаны другие организационно-распорядительные документы предприятия, например, "Положения о подразделениях" и "Должностные инструкции"  
    Ресурсы СМК - все то, что обеспечивает менеджмент качества (людские, временные и др.) 

     Стандарты ISO 2000 г. базируются на следующих 8 принципах, которые приведены  в стандарте ГОСТ Р ИСО 9000:2001:
      ориентация на потребителя;
      лидерство руководителя;
      вовлечение работников;
      процессный подход;
      системный подход к менеджменту;
      постоянное улучшение;
      принятие решений, основанное на фактах;
      взаимовыгодные отношения с поставщиками.
     Эти принципы раскрываются с помощью  требований, указанных в стандарте ГОСТ РК ИСО 9001:2001. Данный стандарт является основным в системе стандартов 2000 г., по нему осуществляется проверка эффективности (аудит) и сертификация систем менеджмента качества, внедренных на предприятиях. 
 
 

     
     Рис.1 Модель системы менеджмента кач-ва, основанная на процессах 

      Этапы внедрения СМК.
 
     Внедрение системы менеджмента качества состоит  из нескольких этапов:
     1-й  этап. Обучение руководства. Организация работ по разработке и внедрению системы менеджмента качества.
     2-й  этап. Создание и обучение рабочей группы, которая будет заниматься разработкой и внедрением системы менеджмента качества.
     3-й  этап. Обучение всех сотрудников компании основам и принципам системы менеджмента качества.
     4-й  этап. Разработка документации системы менеджмента качества и обучение сотрудников правилам ведения работ и использования документации.
     5-й  этап. Проведение серии внутренних аудитов и корректировок системы менеджмента качества.  
 
 
 

1.4 Документированные  процедуры. 

Под документированием  системы менеджмента качества понимается деятельность по установлению структуры  и состава документации и механизма  ее управления. Документирование включает как разработку документации, так и управление самой документацией в ходе функционирования системы качества. Цель документирования системы качества заключается в создании организационно-методической и нормативной основы для построения и функционирования СМК, соответствующей рекомендациям и требованиям стандартов семейства ИСО 9000:2000. Основными задачами документирования являются:
•   установление и нормирование требований к выполнению работ в системе качества;
•   обеспечение воспроизводимости процессов административного управления качеством;
•   регулярная регистрация фактических данных о качестве продукции и состоянии системы качества в ходе ее функционирования и совершенствования;
•   обеспечение идентификации и прослеживаемости продукции и измерительного оборудования;
•   закрепление лучших традиций и накопленного опыта по организации и проведению работ в системе качества;
•   разрешение и предупреждение спорных вопросов в процессе деятельности в системе качества;
•   обеспечение оценки соответствия продукции и системы менеджмента качества.
Документом системы  качества считается любой материальный носитель информации с реквизитами, позволяющими идентифицировать данную информацию.
В результате анализа  требований стандартов серии ИСО 9000:2000 и помня материалы нашей лекции (тема 5), можно сделать вывод, что в составе системы внутреннего нормативного регулирования необходимы следующие документы СМК:
Ответственность руководства. Политика и цели в области  качества.
Руководство по качеству.
Документированные процедуры (шесть обязательных процедур и еще дополнительно к ним процедуры, описывающие ключевые процессы предприятия).
Стандарты организации (описывающие, как выполнять операции или группу операций процедуры).
Первичные регистрирующие документы, регистрационные записи по качеству, программы качества, планы качества, положения о подразделениях, должностные инструкции, рабочие инструкции, методики, планы различного назначения и др.
Указанные документы  легко могут быть адаптированы для  других видов деятельности предприятия.
Первый документ устанавливает ответственность руководства за качество продукции предприятия, формулирует политику и цели в области качества. Важно отметить, что цели в области качества должны быть измеримыми.
Руководство по качеству раскрывает основные пути решения поставленных задач. Оно может быть написано в виде путеводителя по документированным процедурам, стандартам организации и другим документам, давая ответы на пункты стандарта ИСО 9001:2000.
Документированные процедуры дают ответы на следующие вопросы:
    Каковы цели процедуры?
    Какие операции выполняются, в какой последовательности?
    Кто руководит процедурой?
    Каков перечень входных данных?
    Кто из должностных лиц отвечает за конкретную операцию?
    Каков перечень выходных данных процедуры, куда они поступают?
    Какие документы создаются в результате выполнения процедуры?
    Каков расход ресурсов?
В стандартах организации излагается методика выполнения важнейших операций или группы операций документированных процедур.
Исходя из цели и задач документирования, создаваемая  на предприятии документация системы качества должна отвечать следующим требованиям.
1.  Документация должна быть системной, т.е. определенным образом структурированной, с четкими внутренними связями между элементами системы качества. Она должна давать ясное представление как о системе качества в целом, так и о каждом отдельном ее элементе. Документация является в полной мере системной, если отсутствие хотя бы одного входящего в нее документа приводит к сбою функционирования системы качества. Системность документации выражается также в том, что она выступает неотъемлемой частью документации общей системы управления предприятием.
2. Документация должна быть комплексной, т.е. охватывать все аспекты деятельности в системе качества, в том числе: организационные, экономические, технические, правовые, социально-психологические, методические.
3. Документация должна быть полной, т.е. содержать исчерпывающую информацию обо всех процессах и процедурах, выполняемых в системе качества, а также о способах регистрации данных о качестве. При этом объем документации должен быть минимальным, но достаточным для практических целей. Документация должна включать как внутренние, так и внешние документы по качеству (законы, постановления, государственные, межгосударственные и международные стандарты, методические рекомендации и т.д.).
4.  Документация должна быть адекватной рекомендациям и требованиям стандартов семейства ИСО 9000:2000. Это означает, что каждый документ системы качества должен содержать положения, соответствующие конкретным рекомендациям или требованиям ИСО. С этой целью целесообразно во вводной части каждого документа системы давать точную ссылку на конкретный раздел или пункт стандарта, в соответствии с которым разработан данный документ.
5.  Документация должна содержать только практически выполнимые требования. В ней нельзя устанавливать нереальные положения.
6.  Документация должна быть легко идентифицируемой. Это предполагает, что каждый документ системы качества должен иметь соответствующее наименование, условное обозначение и код, позволяющий установить его принадлежность к определенной части системы.
7. Документация должна быть адресной, т.е. каждый документ системы качества должен быть предназначен для определенной области применения и адресован конкретным исполнителям.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.