На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Распространение новой исламской идеологии среди различных групп общества в различных странах мира. Анализ влияния фундаментальной идеологии исламского возрождения на общественно-политическую ситуацию в мусульманском мире и на мировую политику в целом.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



1
Реферат:
Фундаменталистская идеология «исламского возрождения»

Исламистское движение в начале XXI в. продолжает оказывать значительное влияние на общественно-политическую ситуацию в мусульманском мире, а также на мировую политику в целом. В значительной степени широкому распространению в мусульманских странах фундаменталистской идеологии «исламского возрождения» (нахда исламийя), начавшемуся в 80-е годы ХХ в., способствовали победа исламской революции в Иране и гражданская война в Афганистане. В тот период, характеризовавшийся глобальным противостоянием двух сверхдержав и соответственно двух военно-политических блоков, существенную роль в становлении радикального крыла исламистского движения сыграли также Саудовская Аравия и США. Спецслужбы этих государств, стремясь ослабить своего главного стратегического противника - СССР, оказывали всевозможную поддержку исламистским организациям, направлявшим наемников-муджахидов для борьбы с просоветским афганским режимом и поддерживавшим его ограниченным контингентом советских войск в Афганистане. В последующем распад СССР и социалистического лагеря, ставший наиболее значительным событием последнего десятилетия ХХ в., кардинальным образом изменил расстановку политических сил в мире и, соответственно, повлиял на дальнейшее развитие исламистского движения. С исчезновением советского военно-политического блока завершилась холодная война, и двухполюсный мир превратился в однополюсный. В арабо-мусульманском регионе эти изменения привели к ослаблению пользовавшихся ранее поддержкой советского блока светских режимов, провозглашавших социалистическую ориентацию, и усилению позиций Израиля в израильско-палестинском конфликте. Наряду с этим в странах, ранее провозглашавших построение национального социализма (Алжир, Йемен, Сирия и др.) и достаточно успешно подавлявших выступления радикальных исламистов, стали набирать силу исламистские партии и движения, стремившиеся заполнить идеологический вакуум, образовавшийся после краха социалистической идеи. Подлинным феноменом стало возникновение в Алжире на рубеже 80-90-х годов массового исламистского движения, которое возглавил «Исламский фронт спасения» (ИФС). Исламистские идеологи провозглашали свой «исламский путь» развития для мусульманского общества, то есть построение исламского государства, основанного на «справедливых и вечных законах Корана», где будут решены, как считали исламисты, все социально-экономические проблемы и восторжествует «исламская социальная справедливость». В своих программных документах исламистские лидеры утверждали, что обе основные «западные идеологии», то есть социализм и либеральная демократия переживают глубокий кризис. Из этого делался вывод о том, что мусульманскому обществу необходимо отказаться от копирования «импортированных идеологий», не соответствующих исламским традициям, ценностным ориентирам и образу жизни, и «строить общество на основе священного Корана и вечных ценностей исламской цивилизации».
На рубеже 80-90-х годов идея исламского пути развития приобрела достаточно значительное число сторонников в ряде мусульманских стран. В Алжире в 1991 г. на первых в истории страны муниципальных и парламентских выборах на многопартийной основе за «Исламский фронт спасения» проголосовало почти 50% избирателей. Только прерывание армией выборного процесса предотвратило легитимный приход к власти исламистов и провозглашение Алжира исламской республикой. Исламистские лидеры, используя популистские лозунги о возможности быстрого решения социально-экономических проблем в случае их прихода к власти, усиливали свое влияние и в странах, не проводивших политику социалистической ориентации. В Тунисе исламистская партия Нахда, возглавляемая Рашидом Ганнуши, имея разветвленную сеть своих сторонников, в том числе, в силовых структурах страны, в 1987 г. пыталась прийти к власти. Жесткие действия властей во главе с нынешним президентом Зин аль-Абидином Бен Али (в 1987 г. он был министром внутренних дел) предотвратили приход исламистов к власти. Исламистские движения набирали силу в Египте, Марокко, Судане. В этой стране в конце 80-х годов с помощью военных к власти пришло движение «Национальный исламский фронт» во главе с известным исламистским идеологом Хасаном ат-Тураби и стало проводить в жизнь программу создания государства на основах Корана и шариата. Исламистское движение, оппозиционное правящей королевской династии, возникло даже в Саудовской Аравии после того, как во время агрессии Ирака против Кувейта в 1991 г. по приглашению короля Фахда американские войска прибыли на территорию королевства.
С начала 90-х гг. на авансцену в исламистском движении начинает выдвигаться радикальное салафитское4 течение, одной из наиболее экстремистских группировок которого являлась возглавлявшаяся Усамой бен Ладеном «Аль-Каида», базировавшаяся в Афганистане и частично в Пакистане. Радикальные исламистские лидеры в этот период переориентируют свою деятельность. Если ранее главной задачей для них было свержение в Афганистане путем джихада просоветского правительства Наджибуллы и изгнание советских войск, то, когда эта цель была достигнута, тысячи муджахидов оказались не у дел. Наряду с этим практически прекратилась их финансовая и иная поддержка со стороны США и многих созданных в Саудовской Аравии и ряде других мусульманских стран фондов для вербовки муджахидов. Более того, в США «афганских» муджахидов (в рядах которых находились выходцы из многих арабских и мусульманских стран) стали рассматривать как потенциальную угрозу, так как антиамериканизм всегда присутствовал в исламистском движении со времен исламской революции в Иране, когда США считались врагом номер один, а СССР - врагом номер два. Во время афганской войны антиамериканизм у исламистских лидеров отошел на второй план, но тем не менее продолжал присутствовать и после победы муджахидов в Афганистане вновь стал выходить на авансцену. В свою очередь боевики, называвшиеся в американских СМИ во время афганской войны «борцами за свободу» (freedomfighters), теперь стали характеризоваться, как «мусульманские экстремисты и наркодельцы» (необходимо признать, что наркобизнес всегда имел место в ряде районов Афганистана).
Вместе с тем в 90-е годы происходит окончательный слом старой системы международных отношений с ее военным паритетом двух сверхдержав и главенства ООН и ее Совета Безопасности в решении международных проблем. На смену этой системе приходит доминирование одной сверхдержавы и превалирование необходимости повсеместного соблюдения «прав человека и демократических ценностей», определяемых все той же единственной сверхдержавой, то есть США, над признававшимся ранее правом каждой страны на отстаивание своего государственного суверенитета. Наряду с этим набирают силу процессы глобализации5 как в экономике, так и в гуманитарной области. Они характеризуются усилением влияния на выработку международной экономической стратегии транснациональных корпораций (ТНК) и международных финансово-экономических структур (МВФ, МТО, ВБ, МБРР и др.), в которых определяющее место занимают представители США. В мусульманском мире эти процессы ведут к дальнейшему расслоению общества и сопровождаются культурно-идеологической экспансией «западных ценностей». В то же время в основном и самом длительном ближневосточном конфликте - палестино-израильском - Израиль, опираясь на своего главного союзника - США, все в большей степени пытается добиться победы военным путем, проводя многочисленные акции возмездия на территории Палестинской автономии с применением танков, авиации, ракетных обстрелов и т.д., во время которых гибли сотни мирных палестинских граждан. Палестинское сопротивление в свою очередь, используя шахидов-смертников, организует серии террористических актов на территории Израиля, которые также приводят к многочисленным жертвам среди мирного населения. Насилие порождает ответное насилие и маховик террора продолжает раскручиваться.
В такой социально-политической обстановке, сложившейся в арабо-исламском регионе к началу XХI в., лидеры радикальных исламистских группировок объявляют США своим главным противником и «врагом ислама». В феврале 1998 г. Усама бен Ладен издал фетву о создании «Всемирного исламского фронта против евреев и крестоносцев». Фетву подписали Айман Джавахири и Рифаи Ахмед Таха, руководители египетских исламистских группировок «Джихад» и «Исламские группы» (джамаат исламийя), а также Мир Хамза, один из лидеров6 пакистанской исламистской организации «Общество пакистанских улама» (джамиат аль-улама-е-Пакистан) и Фазлур Рахман, эмир бангладешской группировки «Джихад». В этой фетве заявлялось, что «долг каждого мусульманина - убивать американцев и их союзников, как военных, так и гражданских во всех странах, где это возможно»7. С этого момента исламистские экстремистские группировки совершили целую серию террористических актов, в том числе самый кровавый в новейшей истории 11 сентября 2001 г. в США, затем в мае 2003 г. в Марокко и Саудовской Аравии и в марте 2004 г. в Испании.
Исламистское движение в начале XXI в. продолжает существовать во многих мусульманских странах как в форме радикальных группировок, так и в форме умеренных, легально действующих политических партий. В данной работе мы попытаемся рассмотреть тенденции в исламистских движениях в наиболее значимых арабских странах: Алжире, Египте, Саудовской Аравии и Марокко.
В исламистском движении, продолжающем в настоящее время играть существенную роль в общественно-политической жизни Алжира, условно можно выделить четыре основных направления. Первое - это действующие и представленные в алжирском парламенте политические партии, выступающие с позиций исламизма (то есть, ставящие своей целью сохранение «исламских ценностей» как непременного условия и основы для дальнейшего развития алжирского общества). Несмотря на то, что конституция Алжира запрещает создание политических партий на религиозной основе8, исламистские партии сумели обойти этот запрет, изменив свои названия, исключив из своих программ пункты о создании «исламской республики» и делая упор на популистские лозунги о борьбе с коррупцией, бедностью, сохранении исламских моральных и этических норм и т.д. В настоящее время в Национальной народной ассамблее (нижней палате алжирского парламента) представлены три партии исламистской направленности: «Движение за национальную реформу» (харакат аль-ислах аль-ватаний), лидером которого является Абдалла Джабалла; «Движение общества за мир» (харакат аль-муджтамаа ли-с-сильм), которым после смерти ее основателя, известного мусульманского деятеля шейха Махфуза Нахнаха, руководит Бугерра Солтани; и «Нахда» (Возрождение), возглавляемое Ахмедом Адами9. Самым влиятельным является Движение за национальную реформу (ДНР), которое представляет собой вторую после Фронта национального освобождения (ФНО) по значимости политическую партию в алжирском парламенте. Ее руководитель Абдалла Джабалла - наиболее авторитетный на сегодняшний день исламистский лидер в Алжире. Абдалла Джабалла (род. в 1956 г.), юрист по образованию, с 1974 г. примкнул к исламистскому движению. В 1988 г. он создал ассоциацию «ан-Нахда» (Возрождение), которая в 1989 г. была преобразована в политическую партию, наиболее близкую по своим программным целям к «Исламскому фронту спасения» (ИФС). В 1992 г. после прерывния военными выборного процесса и запрета ИФС Абдалла Джабалла возглавил «Комитет защиты выбора народа», требовавший «восстановления демократических норм и отмены запрета ИФС». Во время президентских выборов в 1999 г. и в 2004 г. Абдалла Джабалла был одним из кандидатов на президентский пост и в обеих выборных кампаниях по результатам голосования занимал третье место10.
Ко второму направлению в исламистском движении относятся запрещенные властями партии, которые тем не менее пытаются добиться отмены запрета и действуют легально, выставляя своих представителей на выборах в качестве «независимых кандидатов». К таким партиям относятся «Вафа» (Верность) и ИФС. Партию «Вафа» возглавляет Ахмед Талеб Ибрагими, известный деятель ФНО, бывший министром иностранных дел при президенте Шадли Бенджедиде, осуждавший так же, как и Абдалла Джабалла, вмешательство военных в политический процесс в 1992 г. и требовавший отмены запрета ИФС. Алжирское министерство внутренних дел отказалось зарегистрировать «Вафа» в качестве политической партии по причине нахождения в ее руководстве многих активистов запрещенного ИФС. В свою очередь лидеры ИФС, который был официально распущен по решению судебных властей в марте 1992 г., продолжают активно влиять на политическую жизнь Алжира. Это прежде всего касается руководителей ИФС, находящихся в эмиграции, таких как Рабах Кабир, имеющий политическое убежище в Германии, Анвар Хаддам, проживающий в США, Ахмед Зауи, перебравшийся из Бельгии, где против него было возбуждено судебное преследование, в ЮАР.
В то же время бывшие лидеры ИФС, находящиеся в Алжире, также проявляют политическую активность. Один из основателей ИФС Абд аль-Кадер Букамкам в своем интервью заявил, что «выход из кризиса, в котором до сих пор находится Алжир, невозможен без глобального политического консенсуса с участием ИФС»11. В свою очередь бывшие «эмиры» «Исламской армии спасения» [аль-джейш аль-исламий ли-ль-инказ] (ИАС), являвшейся вооруженным крылом ИФС, сложившие оружие и получившие амнистию в 2000 г., Мадани Мезраг и Ахмед Бенайша в интервью, опубликованном в алжирской прессе, подтвердили, что официально не участвуя в политической жизни (судебным решением это запрещено), «бывшие активисты ИФС и ИАС регулярно проводят неформальные встречи». Событием, вновь привлекшим в Алжире внимание к исламистскому движению, стало освобождение в июле 2003 г. (после отбытия 12-летнего тюремного заключения) Аббаси Мадани и Али Бенхаджа, соответственно бывших президента ИФС и его заместителя. Если в отношении Аббаси Мадани большинство политологов сходится во мнении, что его политическая карьера, скорее всего, завершена, то этого нельзя сказать об Али Бенхадже. Несмотря на запрет в течение пяти лет заниматься политикой, он активно проводит встречи с представителями партий различной политической направленности и с бывшими соратниками по ИФС и ИАС.
Третьим направлением исламистского движения является непримиримая вооруженная оппозиция, представленная в основном двумя группировками - «Вооруженными исламскими группами» (джамаат исламийя мусалляха), руководимыми Рашидом Абу Турабом, и «Салафитской группой для проповеди и борьбы» (Groupesalafistepourlaprйdicationetlecombat) во главе с Хасаном Хаттабом и Мохтаром Бельмохтаром. Обе группировки, насчитывающие, по сведениям алжирских военных, около 650 боевиков, продолжают совершать террористические акции, наиболее известной из которых стало убийство в мае 2002 г. в районе Шлеф (на юге Алжира) 23 бедуинов, единственная «вина» которых заключалась в участии в выборах в Национальное народное собрание. В сентябре 2002 г. алжирскими спецслужбами в районе дислокации боевиков «Салафитской группы для проповеди и борьбы» (СГПБ) был уничтожен гражданин Йемена, разыскиваемый ФБР. В последствии он был идентифицирован как Абу Мухаммед, являвшийся, по утверждению экспертов ЦРУ, специальным эмиссаром бен Ладена, посланным, чтобы подготовить в Алжире базы для последующего проведения терактов на территории европейских стран. С этой целью он встречался с Мохтаром Бельмохтаром, эмиром СГПБ, которая, также по утверждению ЦРУ, с 1998 г. входит во «Всемирный исламский фронт борьбы с евреями и крестоносцами», созданный бен Ладеном. Таким образом, можно говорить о существовании определенных связей алжирских радикальных исламистов с зарубежными террористическими организациями.
Четвертым направлением в алжирском исламистском движении является так называемый «народный, или уличный исламизм». Подъем исламистских настроений среди части алжирцев проявился в увеличении числа посещающих мечети, призывах к строгому соблюдению шариатских норм и жесткому порицанию нарушающих их, в частности носящих слишком открытую одежду женщин. Это явление особенно проявило себя после разрушительного землетрясения в мае 2003 г. Среди части сельского населения и жителей беднейших городских кварталов землетрясение воспринималось как «гнев Аллаха» за ухудшение нравов и несоблюдение мусульманских законов. Свою лепту в такую интерпретацию стихийного бедствия внесли и проповедники некоторых мечетей, в том числе и столичных.
Главной причиной сохранения и даже относительного усиления влияния исламизма в алжирском обществе на пороге XXI века является сложная социально-экономическая ситуация в Алжире. Наряду с ощутимыми достижениями, как, например, накопление валютных резервов в 2003 г. на сумму, которой не знала история независимого Алжира, в 31,66 млрд. долл., страна сталкивается с такими серьезными проблемами, как сложность реформирования экономики и связанный с этим высокий процент безработицы (30%), жилищный кризис (нехватка 1,3 млн. единиц жилья), рост преступности. Исламисты предлагают свое решение всех проблем - «соблюдать справедливые законы шариата». Этот испытанный в начале 90-х годов прием и сейчас приносит результаты. В ходе парламентских выборов в мае 2002 г. исламисты получили 82 депутатских места из 388, а исламистское «Движение за национальную реформу», возглавляемое Абдаллой Джабаллой стало второй по влиянию политической партией в Национальной народной ассамблее. В результате муниципальных выборов в октябре 2002 г. Движение за национальную реформу завоевало большинство более чем в ста муниципалитетах (балядийях) из общего числа в 1539. Своеобразный новый крен части алжирского общества к исламизму и даже к обскурантизму объясняется наряду с социально-экономическими причинами также количественным уменьшением интеллигенции и людей, имеющих высшее и среднее образование в алжирском обществе. Такая ситуация является следствием длительного вооруженного противостояния и исламистского террора в 1992-1999 гг., вынудившего эмигрировать многих представителей алжирской интеллигенции, а также невозможности нормального функционирования системы образования.
В Египте исламистское движение традиционно играло значительную роль в общественно-политической жизни. Достаточно вспомнить, что исламизм или политический ислам в современном его виде впервые заявил о себе в Египте в лице ассоциации «Братья-мусульмане», созданной Хасаном аль-Банной (1902-1949) в 1928 г. Концепции Сейида Кутба (1906-1966), идеолога «Братьев-мусульман», вошли в программные документы исламистских группировок во многих странах мусульманского мира. В Каире также находится один из старейших (основан в Х в.) и знаменитейших мусульманских университетов Аль-Азхар, с которым связана деятельность многих видных мусульманских деятелей, в том числе Ибн Халдуна (ум. в 1406 г.) и Мухаммеда Абдо (ум. в 1905 г.). Улама Аль-Азхара до сих пор обладают значительным авторитетом и влиянием, как в Египте, так и в других мусульманских странах.
В современном египетском исламистском движении условно можно выделить три направления. К первому относятся исповедующие фундаменталистскую идеологию представители интеллигенции, мусульманские деятели, а также общественные, благотворительные и легально действующие религиозные организации, ставящие своей целью сохранение и упрочение в обществе ценностных ориентиров исламской цивилизации путем повсеместного соблюдения мусульманских морально-этических норм и законов шариата и борьбу с чуждыми, по мнению идеологов фундаментализма, мусульманским традициям общественными проявлениями. В середине 90-х гг. в Египте большой популярностью пользовались шейхи Омар Абд аль-Кафи и Метвали Шарави. Их пятничные проповеди, а также выступления по национальному телевидению собирали огромную аудиторию. Шейхи призывали вернуться к «подлинному справедливому исламу», ратовали за раздельное обучение юношей и девушек, обязательное ношение женщинами хиджаба (паранджи) и проявляли нетерпимость к «неверным», в том числе к коптам-христианам. Записанные на аудиокассеты их выступления распространялись в десятках тысяч экземплярах, а их портреты раскупались так же активно, как портреты президента страны. Значительным влиянием в 90-е гг. в Египте пользовался «Фронт улама Аль-Азхара». Эта организация, созданная фундаменталистски настроенными улама-преподавателями, провозгласила себя «хранительницей мусульманских традиций и исламских ценностей» и насчитывала в своих рядах до 3000 членов12. Во время судебных процессов над совершившими те или иные террористические акты боевиками радикальных исламистских группировок «Фронт» всегда выступал в их защиту, стараясь склонить власти к вынесению обвиняемым возможно мягкого приговора. Наряду с этим улама-члены «Фронта» всячески третировали представителей интеллигенции, ратовавших за светский путь развития Египта. Так, например, улама объявили еретиком и предавали всяческой анафеме египетского профессора-исламоведа Насера Хамеда Абу Зейда за его высказывания в поддержку запрещения французскими властями ношения в школах паранджы мусульманками, проживающими во Франции, а также за его встречу с раввином Ло, главой общины ашкенази в Израиле. В результате развернутой против него кампании травли Абу Зейд был вынужден эмигрировать в Голландию. Справдливости ради необходимо отметить, что если бывший ректор Аль-Азхара Гад аль-Хакк, официально не поддерживавший фундаменталистских воззрений членов «Фронта», тем не менее, относился к ним с достаточным сочувствием, то новый ректор, назначенный в 1996 г. Мухаммед Сайид Тантауи (занимавший ранее пост главного муфтия Египта), потребовал самороспуска «Фронта улама Аль-Азхара». Большое влияние на общественное сознание египтян, особенно недостаточно образованных, оказывали проповеди в так называемых частных или свободных мечетях. Именно в таких небольших по площади мечетях (в Каире их было огромное количество, до 300 тыс.) проповедовали сторонники радикальных исламистских группировок, призывавшие к джихаду против «неверных». После волны террористических актов, прокатившихся в Египте в середине 90-х годов, парламент страны в 1996 г. принял подготовленный министерством по делам вакфов (визарат аль-аукаф) закон, в соответствии с которым каждый имам в любой мечети должен был получить разрешение на ведение проповеди от министерства по делам вакфов. Кроме того, в частных мечетях стали заменять независимых имамов, проповедовавших на «общественных началах», на имамов, получавших зарплату от министерства по делам вакфов, которое также стало направлять своих инспекторов в мечети для проверки соблюдения принятых законов. Необходимо отметить, что в то же время действующий при этом министерстве Высший совет по исламским делам (меджлис аль-ааля ли-ш-шуун аль-исламийя) публиковал материалы, в достаточной степени, пропагандировавшие исламистские концепции, в частности, книги по исламской экономике.
Второе направление египетского исламистского движения представлено общественно-политическими организациями, проповедующими исламистские доктрины, но не призывающими к вооруженной борьбе с властями. К ним в первую очередь относится ассоциация «Братья-мусульмане». Ее политическая деятельность была запрещена, но она продолжает иметь большое количество своих сторонников в общественных, благотворительно-просветительских и профсоюзных организациях. «Братья-мусульмане» создают коммерческие и производственные структуры, финансируют строительство больниц, медресе, организуют хадж в Мекку, предоставляют материальную помощь малоимущим, в том числе молодоженам.
К середине 90-х гг. «Братья» создали до 15 тыс. благотворительных организаций по всему Египту. Они контролируют часть профсоюзов, в том числе врачей, ветеринаров и фармацевтов, а также адвокатов, которые в свой исполнительный совет избрали Сейфа аль-Ислама, сына Хасана аль-Банны, основателя ассоциации «Братья-мусульмане». В публикациях таких профсоюзов наряду с обсуждением профессиональных проблем часто появлялись пропагандистские материалы исламистской направленности, как то: «Если в Египте будет провозглашена исламская республика, она ликвидирует безработицу», «Ислам - это решение всех проблем». «Братья-мусульмане» пытаются также оказывать поддержку исламистским движениям за пределами Египта. Они организуют демонстрации протеста против военных акций Израиля на территории Палестинской автономии и поддерживают палестинские организации «Хамас» и «Исламский джихад». Кроме того, они организовывали посылку египетских добровольцев-муджахидов в «горячие точки», в том числе в Боснию, Чечню и Косово. Вместе с тем необходимо отметить, что в конце 90-х годов египетские власти предприняли ряд репрессивных мер против «Братьев-мусульман». Их главная штаб-квартира была закрыта, были арестованы многие активисты, в том числе Сейф аль-Ислам, сын Хасана аль-Банны. В профсоюзах, контролировавшихся «Братьями», также были арестованы многие руководители, а их место заняли функционеры, назначенные властями.
В Египте одной из наиболее влиятельных политических партий, исповедующих исламистские концепции, является «Аль-Аамаль» (Труд). Она была создана в 1979 г. также под эгидой «Братьев-мусульман». Тем не менее с начала 90-х гг. ее генеральный секретарь Адель Хусейн стал проводить более умеренную по сравнению с позицией лидера «Братьев-мусульман» Мамуна аль-Худайби политическую линию, и «Аль-Аамаль» превратилась в самостоятельную политическую силу.
Третьим направлением египетского исламизма являются радикальные группировки, провозглашавшие джихад против «неверной» власти в качестве единственного пути для создания в Египте исламской республики. Наиболее влиятельными и многочисленными из них являлись «Исламские группы» (джамаат исламийя) и «Исламский джихад» (джихад исламий). «Исламские группы» были созданы в конце 70-х годов радикальными исламистскими деятелями Карамом Зухди, ставшим их первым эмиром, и шейхом Омаром абд ар-Рахманом, преподавателем Аль-Азхара. Их духовным лидером был Мухаммед Фарадж, автор книги «Тайное повеление» (аль-фарида аль-аиба), в которой он проповедовал джихад проти и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.