На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Наука и религия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
   Выбирая тему реферата, я остановилась на теме взаимоотношения науки и религии, считая её очень интересной, ведь, несмотря на давнюю историю как науки, так и религии, на то, что попытки разрешить спор об отношениях науки и религии, идут с самых древних времен, окончательного ответа на вопрос все еще нет,  а возможно этот вопрос является неразрешимым.
   Так как я обладаю по натуре критическим складом ума, свойственным научному мышлению и при этом (хоть и не являюсь строгим последователем какой-либо религии) верю в существование Бога, мне показалось интересным изучить аргументы сторонников науки и религии, так как я могу посмотреть на это вопрос более менее нейтрально, не будучи заинтересованной в развенчании ни науки, ни религии.
    Также считаю эту тему очень актуальной, так как она, на мой взгляд, могла бы помочь пролить свет на проблему современного экологического и духовного кризиса человечества.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие науки
     В философской энциклопедии дается следующее определение науки: «Наука - есть система развивающихся знаний, которые достигаются посредством соответствующих методов исследования и выражаются через особый понятийный аппарат и язык; истинность научных знаний проверяется и доказывается общественной практикой». Наука - система понятий о явлениях и законах внешнего мира или духовной деятельности людей, дающая возможность предвидения и преобразования действительности в интересах общества; исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, «духовного производства».
    По определению А. Эйнштейна,  наука - «стремление путём систематического размышления привести воспринимаемые явления к возможно более всесторонним ассоциациям, попытка постериорной реконструкции сущего путём процесса концептуализации», установление общих правил, которые определяют взаимосвязи объектов и событий в пространстве и времени.
   Непосредственные цели науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности на основе открываемых наукой законов.
   Особенности (признаки) научного познания:
         1) принцип объективности (научное  познание должно отразить объект  таким, каков он есть на самом  деле);
         2) рационалистическая обоснованность;
         3) системность знания (упорядочено);
         4)принципиальная проверяемость (теоретическими или эмпирическими методами);
        5) доказательность;
         6) логическая непротиворечивость;
         7) подтверждаемость опытом;
         8) системность;
         9) простота (способность, исходя из сравнительно немногих оснований и не прибегая к произвольным допущениям объяснить наивозможно широкий круг явлений = «бритва Оккама»);
         10) воспроизводимость (возможность повторить методы и результаты научного исследования);
         11) предсказательная сила (гипотезы и теории должны не только объяснять факты, для объяснения которых они созданы, но и предсказывать новые);
         12) преемственность (из новых идей, конкурирующих друг с другом, предпочтительнее та, которая "наименее агрессивна" по отношению к предшествующему знанию);
         13) наличие методологии – обоснования применяемых приёмов;
         14) формализация, выражающаяся, в первую очередь, в формализации языка науки (научные знания фиксируются в виде точных понятий)                      Функции науки:
         1) познавательно-объяснительная;
         2) практически-деятельностная (производственная);
         3) культурная;
         4) мировоззренческая;
         5) социальная (роль науки в процессе социального развития и управления, определение путей и способов практического использования добытых знаний);
    6)прогностическая. 
     
     
     
     
     
     

2 Понятие религии
     Религия — одна из форм общественного сознания, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм поведения, обрядов и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).
    Религиозная система представления мира (мировоззрение) связана с отношением человека к надчеловеческому духовному миру, на которую он должен некоторым образом ориентировать свою жизнь.
Основы  религиозных представлений большинства  мировых религий записаны людьми в священных текстах, которые, по убеждению верующих, либо продиктованы или вдохновлены непосредственно Богом, либо написаны людьми, достигшими высшего духовного состояния.
Основные  функции религии
    Мировоззренческая — религия  наполняет жизни верующих неким особым значением и смыслом;
    Компенсаторная (или утешительная, психотерапевтическая) - также связана с мировоззренческой функцией и обрядовой частью: помогает возмещать человеку его зависимость от природных и социальных катаклизмов, удалять ощущения собственного бессилия, тяжёлые переживания личных неудач, обид и тяжести бытия, страха перед смертью;
    Коммуникативная — общение верующих между собой, общение с богами, ангелами (духами), душами умерших, святыми, которые выступают  как идеальные посредники в обыденной бытовой деятельности;
    Регулятивная  — осознание индивидом содержания определённых ценностных установок  и нравственных норм, которые вырабатываются в каждой религиозной традиции и  выступают своеобразной программой поведения людей;
    Интегративная — позволяет людям осознавать себя как единую религиозную общность, скреплённую общими ценностями и целями, даёт человеку возможность самоопределиться в общественной системе;
    Культурная  — религия воздействует на распространение  культуры (письменность, иконопись, музыка, этикет, мораль, философия и т. п.).
Возникновение религии.
    Согласно представлениям концепции «дорелигиозного периода», в истории человечества существовал период, когда не было никаких религиозных представлений. А с точки зрения теории прамонотеизма, религия в человеческом обществе существовала изначально, то есть с момента появления человека. Впервые как научно обоснованная концепция прамонотеизма была сформулирована шотландским учёным и литератором Э. Лэнгом, впоследствии получила свое развитие в 12-томном труде католического священника, антрополога и лингвиста В. Шмидта «Происхождение идеи Бога».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3 История отношений науки и религии
    На протяжении исторического развития общества отношения религии и науки не были однозначными. Практически, можно выделить несколько этапов этих взаимоотношений.
Синкретический  этап.
     Большая степень гармоничности во взаимоотношениях науки и религии присутствовала в традиционном обществе. В древних цивилизациях доколумбовой Америки, Египта, Индии, Китая, а затем в эллинистическом мире научные знания были частью эзотерики, хранимой жрецами. Знание такое использовалось, в основном, для возведения культовой архитектуры, точного исчисления временных циклов для совершения ритуалов над усопшими. Накопление знаний происходит с появлением цивилизаций и письменности; известны достижения древних цивилизаций (египетской, месопотамской и т. д.) в области астрономии, математики, медицины. Однако в условиях господства мифологического, дорационального сознания эти успехи не выходили за чисто эмпирические и практические рамки.
    Истинный фундамент классической науки был заложен в Древней Греции, начиная примерно с VI в. до н. э., когда на смену мифологическому мышлению впервые пришло мышление рационалистическое. Эмпирия, во многом заимствованная греками у египтян и вавилонян, дополняется научной методологией: устанавливаются правила логических рассуждений, вводится понятие гипотезы, появляется целый ряд гениальных прозрений, как, например, теория атомизма. Особенно важную роль в разработке и систематизации как методов, так и самих знаний сыграл Аристотель. Отличие античной науки от современной состояло в её умозрительном характере: понятие эксперимента было ей чуждо, учёные не стремились соединять науку с практикой, а наоборот гордились причастностью к чистому, «бескорыстному» умозрению. 
 

Конфронтационный  этап.
    С наступлением Средневековья пути науки и религии начинают расходиться. Эпоха Средневековья характеризовалась господством религии над всеми другими формами общественного сознания. Религия не только направляла сознание людей, но и, фактически, стояла у государственной власти во всех странах Европы, ведь правители подчинялись авторитету церкви и вели свои дела строго под контролем духовенства. Религиозное мышление, жизнь в соответствии с церковными обрядами было идеологией Средневековья. Все отступления от пути Церкви строго карались на процессах инквизиции. Но, как ни странно, именно в недрах монастырей начала интенсивно развиваться наука.  Это имеет логическое объяснение: помимо того, что Церковь держала главную власть, она имела и огромные богатства, собираемые не только через налоги от простых людей, но и как дары от правителей (земли, здания, драгоценности), поэтому именно в ее руках оказалось  состредоточено  все культурное наследие прошлого, сохранившиеся от античности труды философов.
     Первые ученые Средневековья были выходцами из религиозной среды, зачастую, монахами. Постепенно они накапливали знания и находили, что религиозные толкования мира не могут объяснить те явления в природе, которые они наблюдали. Тогда их пытливый ум начал предпринимать попытки найти на эти вопросы новые ответы. Христианство, распространившееся в Европе, создало высокоразвитую богословскую науку, построенную на правилах логики. Однако, после разделения церквей в 1054 году, в западной (католической) части обострился кризис богословия. Тогда интерес к эмпирике (опыту) был совершенно отброшен, а наука стала сводиться к толкованию авторитетных текстов и развитию формально-логических методов в лице схоластики. Однако труды античных учёных, получивших статус «авторитетов» — Евклида в геометрии, Птолемея в астрономии, его же и Плиния Старшего в географии и естественных науках, Доната в грамматике, Гиппократа и Галена в медицине и, наконец, Аристотеля, как универсального авторитета в большинстве областей знаний — донесли основы античной науки до Нового Времени.
    В эпоху Возрождения авторитет церкви перестал быть удушающим. Эпоха Возрождения стала эпохой возврата к античным представлениям, периодом поклонения античности. В эпоху Возрождения происходит поворот к эмпирическому и свободному от догматизма рационалистическому исследованию, во многом сравнимый с переворотом VI в. до н. э. Этому способствовало изобретение книгопечатания (середина 15-го века). Прежде всего происходит становление гуманитарных наук. В середине XV в. Лоренцо Валла издаёт трактат «О подложности Константинова дара», заложив тем самым основы научной критики текстов, сто лет спустя Скалигер закладывает основы научной хронологии. Параллельно идёт стремительное накопление новых эмпирических знаний (особенно с открытием Америки и началом эпохи Великих географических открытий), подрывающее картину мира, завещанную классической традицией. Жестокий удар по ней наносит и теория Коперника. Возрождается интерес к биологии и химии.
    Эпоха Возрождения становится периодом накопления сведений, фундамента для дальнейших научных открытий. Революция же, скачок в развитии науки произошел в Новое Время. Именно с этого периода стала складываться наука в современном ее понимании.
    Современное экспериментальное естествознание зарождается только в конце XVI века. Его появление было подготовлено протестантской Реформацией и католической Контрреформацией, когда под вопрос были поставлены самые основы средневекового мировоззрения. Работы Коперника и Галилея привели к отказу от астрономии Птолемея, а анатомические исследования Везалия возродили интерес к строению тела человека, внесли существенные поправки в медицину. Эти события положили начало процессу, ныне называемому научной революцией. Теоретическое обоснование новой научной методики принадлежит Фрэнсису Бэкону, обосновавшему в своём «Новом органоне» переход от традиционного дедуктивного подхода (от общего — умозрительного предположения или авторитетного суждения — к частному, то есть к факту) к подходу индуктивному (от частного — эмпирического факта — к общему, то есть к закономерности). Появление систем Декарта и особенно Ньютона — последняя была целиком построена на экспериментальном знании — знаменовали окончательный разрыв с антично-средневековой традицией.
    На смену XVII веку, «веку Разума», пришел век XVIII, «эпоха Просвещения». На базе науки, созданной Ньютоном, Декартом, Паскалем и Лейбницем происходило развитие современной математики и естествознания, котрое продолжалось поколением Франклина, Ломоносова, Эйлера, де Бюффона и д’Аламбера. С изданием многочисленных энциклопедий, в том числе «Энциклопедии» Дидро, началась популяризация науки.
    Научная революция в естествознании привела к переменам в философии и общественных науках, развитие которых в этот период перестало зависеть от богословских споров. Кант и Юм положили начало светской философии, а Вольтер и распространение атеизма полностью отстранили церковь от решения философских вопросов для все более многочисленных слоев населения Европы. Труды Адама Смита заложили основы современной экономики, а американская и французская революции — современного политического устройства мира.
    Таким образом, росла уверенность человека в достижении все лучших условий жизни посредством материального прогресса и это вводило новые жизненные параметры, меняя отношение человека к миру и своем месте в нем, природе, Богу. Эта эра попыталась представить устаревшим всеобщее мнение, что человек является всего лишь малой частью вселенной с обязанностями по отношению к Природе.
    Разногласия между наукой и религий начинается со времени формирования классического идеала науки. Еще Аристотель не мог себе позволить вмешиваться в природу, он только наблюдал ее. В Средние века представление о природе меняется. Все переосмысляется в соответствии с иудео-христианским мировоззрением. Так, в связи с идей живого Бога-творца о том,  что природа есть объект, но пока не человеческой деятельности, а Творца. В природе начинают видеть энергию: бог не только создал, но и стал присутствовать в природе. Природа сотворена для человека, который создан по образу и подобию Бога — значит, может этой энергией воспользоваться.
    Естествознание (химия, биология, физиология), активно развивающиеся в это время, еще раз заставляет усомниться в истинности религиозных догматов. Если древние считали, что вмешиваться в природные процессы недопустимо, ценность научного познания в античности была эзотерической, то в Новое время она экзотерична; благо то, что помогает человеку практически.
 Синергетический этап.
    Идея о всемогуществе науки, отодвинувшая религию на задний план господствовала до конца 19 века – начала 20 века.  Но в научном мировоззрении самом по себе произошел поворот. Поворот этот связан с созданием и научно-философским осмыслением двух самых главных научных концепций начала 20 века: теории относительности и квантовой механики. С этого момента начинается период неклассической науки. Становится ясно, что принцип детерминизма не всегда применим, а экспериментатор оказывает влияние на эксперимент. Произошло крушение «триумфализма»: ощущения непрерывно идущей вперед «победы разума над проблемами жизни, когда казалось, что все главные научные открытия уже сделаны.
    Переворот в науке 20 века начался с теории относительности А.Эйнштейна (1915).
    В механике Ньютона исходно существует, само по себе, пространство; в этом пространстве существует время, в него помещены тела, и уж они дальше взаимодействуют. Именно это базовое мировосприятие  и подверглось пересмотру в физике Эйнштейна.  В общей теории относительности не изначально существует пространство, в которое положена материя - а само пространство является результатом взаимодействия материи.
    На основе этого была вскоре (1930-е годы) создана теория «Большого взрыва», постулирующая, что в некоторый момент мир «появился»: возникла «точечная» Вселенная, которая затем начала расширяться; при этом «разбегающаяся» материя, подобно поверхности надувающегося шарика, «растягивала» собой пространство.
Эта картина  появившейся и расширяющейся  Вселенной, - особенно если учесть, что  начинается это расширение со «света» («электромагнитного излучения») стала  удивительно похожа на Библейскую историю  Сотворения Мира, также начинающееся с создания света.
    Итак, оказалось, что научные теории «не открывают» (само понятие «открытие» предполагает, что это нечто, объективно существующее, и мы лишь "подсмотрели это у природы) и что влияние экспериментатора меняет реальность эксперимента не только в таких науках, как например, психология, но и в физике.
     Проблематику, приведшую к открытию квантовой механики, относят к невозможности классического объяснения стабильности атомов и к проблеме «соотношения неопределённостей», которая называется "проблемой корпускулярно-волнового дуализма". Она состоит в том, что, как давно было известно, свет (т.е. фотоны, а также, как выяснилось далее, электроны, и любая другая элементарная частица) иногда ведет себя, как частицы («корпускулы»), а иногда – как волны. Квантовая механика заявила, что электрон – это не корпускула и не волна, а формула. Формула эта устроена так, что у электрона нет ни точного положения в пространстве, ни точной скорости, ни траектории, а есть «вероятностное распределение по пространству, иными словами, каждый электрон находится («размазан») одновременно во всем мировом пространстве, хотя и с разной вероятностью – в одном небольшом объеме пространства вероятность его нахождения почти единица (т.е. «он почти весь там»), а в других местах пространства эта вероятность очень мала. Мир стал не детерминированным, а вероятностным.
 Решая  вопрос о том, какой объект  должен стать моделью микрочастиц,  ученые поняли, что никакие макрообъекты вообще не, модель электрона должна быть знаковой (т.е. формула), а не зрительной (частица, волна и т.п.).
 Если  до этого ученые полагали, что  физика открывает некое объективное знание о том,  как  есть на самом деле (истину), то теперь они поняли, что физика лишь строит модель, позволяющую предсказать результаты эксперимента.
    На волне критики позитивизма пришел новый этап взаимоотношений. В 19 веке было признано целесообразным разделить науки о духе и науки о природе в силу различия их методов. Если раньше происходила экспансия представлений о природе на человека, исторический процесс, общество, экономику, то к началу 20 века окрепло понимание автономии и многообразия подходов к реальности.
    Обострившиеся экологические проблемы, вынудили констатировать, что науку не заботят вопросы нравственности.
    Другая критика раздавалась по поводу того, что в мироздании со времён Ньютона упущена активная жизненная сила. Ньютон брал изолированные объекты из универсума и устанавливал между ними связи. Ньютон объяснил падение яблока действием законов гравитации, однако он не поставил вопрос, кто заставил яблоко упасть, кто создал законы гравитации. Однако яблоко не падает, пока оно зелено, но лишь когда оно созрело. Следовательно, теории гравитации для объяснения падения яблока недостаточна. Существует некая другая причина.
    В теоретической физике появляется серия противоречий, так называемых "парадоксов». Наличие "парадоксов", отсутствие качественно новых идей означает, что существовавшие в естествознании идеи исчерпаны, и, находятся в кризисе. Фундаментальные исследования стали невообразимо дороги, и это еще один аспект кризиса в естествознании - аспект экономический. Однако основным признаком кризиса естествознания является то, что теория и методология современной фундаментальной науки оказываются все менее способными помочь человеку в решении его экзистенциальных проблем, которые ставит перед ним жизнь. Если раньше считалось, что увеличение производительных сил,  использование человеком природы помогая в увеличении потребления индивида, этим обеспечит его счастье,  то феномен депрессивности общества «обладания» Запада развеял эти иллюзии.
    Естественнонаучный метод так и не смог познать феномен жизни. Так могло бы быть, если жизнь была бы просто механизмом. Волос, в котором отсутствуют хоть какие-нибудь признаки жизни, содержит такие атомы как углерод, азот, кислород. Это те же атомы, из которых состоит ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота), молекула - "носитель жизни". В обоих случаях молекулярная организация одна и та же. Но что делает волос лишенным жизни, а другие клетки организма живыми? Ученые стали понимать, что живой организм носит нехимический и немеханистический характер.
    Активный исследователь в области теоретической физики, д-р Ф. Капра обрел международную славу своей книгой о параллели между Восточным мистицизмом и современной физикой - "Дао физики". Доктора Капра и возносят, и критикуют за его попытки найти точку пересечения науки и религии (особенно восточной). Ф. Капра считает, что физику нельзя поместить в центр видения мира. Наиболее подходящим центром, по его мнению, является теория живых систем. Заявления о том, что такое жизнь, что такое ум и чем является сознание можно делать только в этом контексте. Физику можно определить как науку неживых систем, а первое, что необходимо признать, это то, что Земля - живая система. По-мнению Ф.Капра, неживая материя является лишь очень малой частью Вселенной. Большинство форм, которые мы наблюдаем - живые. Ум, так же как и личность - это нечто, тесно связанное с живой материей.
Большинство сторонников строгой недопустимости гипотезы о Боге в науку при обсуждении проблемы критериев научности руководствуются представлениями классической науки, между тем она сменилась неклассической, потом постнеклассической. В философии науки ХХ в. были серьезно пересмотрены все казавшиеся незыблемыми атрибуты научности: показана неизбежность недоказуемых предпосылок в науке, выявлена теоретическая нагруженность эмпирических фактов, обнаружена недостижимость абсолютной достоверности научного знания.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 Наука и  религия: общее и различия
Различия.
1)Религиозная вера основана на чувстве. Научная деятельность основана на рассудочности;
2) Религия субъективна. Наука объективна. Она обозревает действительность и человека как бы со стороны;
 3) Верующему не положено критиковать религию, подвергать сомнению. Научное же объяснение мира - критично. Сомнение - долг ученого;
4) Наука отвечает на вопрос «почему» и «как». Религия - на вопрос «зачем»;
5) Наука обслуживает практику, хозяйство. Религия  не способствует каким-либо материальным достижениям;
6) Религия занимается вопросами Духа,  наука – материи. К некоторым объектам просто неприменимы естественнонаучные методы, для них невозможно принципиально задание измерительных процедур.
Общее.
1) Элементы веры есть и в науке. Например, вера в достижения своих коллег, основанная на авторитете. Вера в некоторые исходные научные аксиомы. На вере основаны и два основных положения естествознания. Первое из них -  признание реальности мира. Наука занимается объективным количественным описанием материального мира, но мы воспринимаем непосредственно не физический объект мира, а информацию, которую нам дают органы чувств. Именно поэтому мы не имеем прямого доказательства существования независимого от нашего сознания внешнего мира. Второе  - уверенность в том,  что устройство мира закономерно, а не хаотично,  и познаваемо для человека.
2) “… наука недостоверна. Как только вы скажете что-нибудь из области опыта, с которым непосредственно не соприкасались, вы сразу же лишаетесь уверенности. Но мы обязательно должны говорить о тех областях, которые мы никогда не видели, иначе от науки не будет проку, поэтому мы должны строить догадки» (Р. Фейнман).
Поскольку здание наук возводится не только на основании наблюдений, экспериментов, измерений, но и на гипотезах и теориях, встает серьезный вопрос о критериях их истинности. Возможно ли доказать истинность теории? Эйнштейн говорил: “Любая теория гипотетична, никогда полностью не завершается, всегда подвержена сомнению и наводит на новые вопросы”. Таким образом, фундаментом любой научной истины является причина, находящаяся вне границ научного знания и принципиально не подлежащая измерениям. И эта причина определяется верой и имеет субъективную природу.
3) Наука занимается не изучением объектов материального мира, а созданием и изучением свойств их упрощенных суррогатов (моделей). Соответственно продуктом науки являются не прямая истина о мире, а модели, которые могут быть использованы для описания объектов материального мира. Научная истина – объективное количественное описание модели в рамках заданных физических величин, условий и границ применимости. При этом выбор модели для описания поведения реальных объектов производится субъектом, т.е. субъективен, и потому может быть и ошибочен. Таким образом, наука тоже не может претендовать на истинность понимания реального мира, значит, не может говорить о каком-либо преимуществе перед утверждающей как истину недостоверное, «чудесное» религией.
4) Фанатизм  и догматизм свойствен не только верующим людям, но и ученым, которые иногда так увлечены своей идеей, что неосознанно или даже осознанно искажают результаты, подтасовывают факты. По сути, ученый в этом случае ведет себя точно так же, как религиозный фанатик, теряя критичность и объективность, не занимаясь поиском доказательств,  проверкой фактов, а принимая на веру, что его теория истинна.
5) Вопрос  о методах науки и религии,  который говорит об их принципиальной  разности, не может быть решен однозначно.
Говоря  о науке и религии, говорят о двух различных способах познания - рассудочном и интуитивном.
Интуицию  часто описывают как кажущееся мгновенным понимание без рациональной работы мысли и выводов. В действительности интуиция зачастую является результатом глубоких раздумий и анализа, равно как и наблюдений. Интуиция – такая же часть научного познания, как и часть религиозной веры.
Воображение, которое неотъемлимо от веры с ее «чудесностью», в равной степени связанно и с религией,  и с естественной научной любознательностью. Наука использует воображение, она часто начинается с вопроса, для ответа на который мы в своем воображении разрабатываем гипотезу. Воображение подсказывает, что что-то возможно, при этом совсем не обязательно, чтобы мы знали, каким образом это возможно. Следовательно, воображение есть источник нашей способности синтезировать на основании нашего реального опыта новые образы, связи и постигать явления, находятся за пределами нашего опыта.
6)  Сам  главный инструмент науки – разум, т.е. мысль и сознание являются формой надматериальной, ведь человеческое мышление, порождающее понятия и смыслы, явно выходит за пределы нейрофизиологии и биохимии, науке так и не удалось понять, как же электрическая энергия нейронов вдруг переходит в психическую активность.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.