На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сущность финансов, финансовых отношений и финансы социального страхования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
Экономический факультет
Кафедра «Экономика и управление на предприятиях машиностроения» 
 
 

Контрольная работа 
 

по дисциплине        «           Финансы и кредит           »
на тему            «       Тема №1 Сущность финансов, финансовых отношений и финансы социального страхования    » 
 
 
 

Выполнил студент                                                                                                      Группа ЭКу 21                                                     Анисимов Владимир Михайлович 

Проверил преподаватель:                                          Хатиб Людмила Яковлевна  

Работа                                                                                                           к защите
допущена, не допущена 

Работа защищена с оценкой                                                                                       
 
 
 
 
 
 

Кирово-Чепецк 2009
Содержание
Введение            3
1. Сущность и функции финансов        4
   1.1 Сущность финансовых отношений       8
   1.2 Финансовая система РФ                                                                                10
2.Финансы социального  страхования                                                                  14
   2.1 Задачи Фонда                                                                                                15
   2.2 Средства Фонда                                                                                            16
   2.3 Порядок расходования средств социального страхования                       19
Список  используемой литературы                                                                       21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Социальное  обеспечение, социальная защита всегда занимали и занимают одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства  и общества. Они непосредственно  зависят от развития экономики и  теснейшим образом связаны с  политикой и социальным благополучием  людей труда и неработающих слоев  населения.
Содержание  понятия социального обеспечения, социальной защиты, его параметры  формировались постепенно по мере развития самой системы социального обеспечения  в нашем государстве.
Социальное  государство выступает гарантом и защитником интересов прав и  свобод не какой-то одной социальной группы или нескольких групп, а всех членов общества. Такое государство  не может произвольно устанавливать  тот или иной порядок регламентации  общественных отношений, так как  оно связано неотчуждаемостью и  приоритетом прав и свобод человека и гражданина как общечеловеческих ценностей.
Фонд  социального страхования Российской Федерации является одним из четырех  государственных внебюджетных фондов, в число которых входят также  Государственный фонд занятости  РФ, Пенсионный фонд РФ и Фонд обязательного  медицинского страхования РФ.
Средства  Фонда социального страхования  формируются за счет страховых взносов, уплачиваемых работодателями (страхователями) всех форм собственности, а также  гражданами, использующими труд наемных  работников в личном хозяйстве.
Задачей Фонда социального страхования  является обеспечение выплаты гарантированных  государством различного рода социальных пособий и санаторно-курортного лечения и оздоровления работников и членов их семей, что является актуальным для значительной часть граждан  нашей страны. 
 

    1.Сущность и функции финансов 

     Финансы представляют собой экономические  отношения, которые связаны с  формированием, распределением, а также  с использованием фондов и денежных средств для выполнения задач, поставленных государством и для создания условий  расширенного воспроизводства в  экономике. Финансы выражают денежные отношения, которые возникают между:
    предприятиями различных форм собственности при приобретении товарно-материальных ценностей, при реализации продукции, работ, услуг;
    предприятиями и вышестоящими организациями при создании централизованных денежных средств и их распределении;
    государством и гражданами при уплате налогов и других платежей;
    государством и предприятиями при уплате налогов, иных обязательных сборов, а также при финансировании из бюджета;
    предприятиями, гражданами, внебюджетными фондами при внесении платежей и получении ресурсов;
    отдельными звеньями бюджетной системы
    страховыми организациями, предприятиями, населением при уплате страховых взносов, при возмещении ущерба при наступлении страхового случая.
     По  материальному содержанию финансы  представляют собой финансовые ресурсы  страны. Финансовые ресурсы — это  совокупность целевых фондов, денежных средств государства и предприятий. Финансовые ресурсы складываются из следующих источников:
    средств, аккумулированных в государственной бюджетной системе;
    средств внебюджетных фондов;
    ресурсов предприятий (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий, амортизация)
     Если  рассматривать финансы в целом, то следует считать, что они выполняют  две основные функции: распределительную  и контрольную. Та часть финансов, которая функционирует в сфере  материального производства, как  например финансы предприятий, и  участвует в процессе создания денежных фондов и накоплений, выполняет не только распределительную и контрольную  функции, но и функцию формирования денежных доходов.
     Распределительная функция выражается как процесс  распределения ВВП, являющегося  источником формирования многочисленных фондов на разных уровнях, с помощью  финансовых инструментов: норм, ставок, тарифов, отчислений и т.д., установленных  государством.
     Так, предприятия, реализовав определенный объем продукции и получив выручку, должно из этой суммы перечислить в бюджет установленные налоги. Из оставшейся суммы предприятие должно выделить часть, возмещающую потребленные средства производства, обеспечивая тем самым непрерывность процесса производства. Далее выделяется часть, связанная с оплатой труда (ФОТ), все через нормы, установленные государством. Затем, опять-таки, по нормативам к ФОТ, выделяется часть стоимости созданного продукта для перечисления в Пенсионный фонд, фонд занятости и др. Остается прибыль. Таким образом произошло первичное распределение.
     Но  ФОТ в дальнейшем делится между  трудящимися, бюджетом и пенсионным фондом по нормам, установленным государством, а прибыль - между предприятием, его  вышестоящей организацией и бюджетами  разных уровней. Это распределение  второго порядка.
     Прибыль, являясь источником формирования таких  фондов, как фонд производственного  и социального развития, резервного фонда и других. Т.е. распределительные  процессы имеют место и внутри предприятия. Здесь можно говорить о некотором снижении государственного регулирования распределительных отношений, но никак не об их отмене. Предприятие самостоятельно распределяет прибыль по фондам, однако формирование резервного фонда регулируется через размер уставного капитала, минимальных и максимальных значений прибыли, перечисляемой в денежный фонд. Контрольная функция финансов тесно связана с распределительной. С помощью финансов государство осуществляет распределение общественного продукта не только в натурально-вещественной форме, но и по стоимости. В связи с этим необходим контроль за обеспечением стоимостных и натурально-вещественных пропорций в процессе расширенного воспроизводства.
     Контрольная функция финансов - это прежде всего  контроль рублем в процессе объективно существующих денежных отношений. Он пронизывает  всю систему отношений, связанных  как с движением стоимости, так  и со сменой форм стоимости и представляет собой стоимостной контроль. Поскольку  финансы выражают отношения, возникающие  на основе реального денежного оборота, то контроль рублем - это только контроль реального денежного оборота. Финансы  осуществляют контроль на всех стадиях  создания, распределения и использования  общественного продукта и национального  дохода. Их контрольная функция проявляется  во всем многообразии хозяйственной  деятельности предприятий Контроль рублем ведется за производственными  и внепроизводственными затратами, соответствием этих затрат доходам, формированием и использованием основных фондов и оборотных средств. Он действует на всех стадиях кругооборота средств, при финансировании и кредитовании, проведении безналичных расчетов, во взаимоотношениях с бюджетом и другими  звеньями финансовой системы.
     Объектом  контрольной функции финансов являются финансовые показатели деятельности предприятий, организаций, учреждений. Различают  следующие виды контроля:
    общегосударственный (вневедомственный) финансовый контроль. Осуществляется органами государственной власти и управления (контрольно-ревизионными отделами министерств, ведомств).
    внутрихозяйственный финансовый контроль. Проводится финансовыми службами предприятий, учреждений (бухгалтериями, финансовыми отделами).
    общественный финансовый контроль. Выполняют отдельные физические лица.
    независимый финансовый контроль. Осуществляется аудиторскими фирмами и службами.
     По  срокам проведения финансовый контроль делится на предварительный, текущий  и последовательный.
     Предварительный контроль производится на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятия, смет бюджетных  организаций, проектов бюджетов и т.п. Он призван не допускать нерационального  расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
     Текущий финансовый контроль осуществляется в  процессе выполнения финансовых планов, в ходе самих хозяйственно-финансовых операций. Его задача - своевременный  контроль правильности, законности и  целесообразности произведенных расходов, полученных доходов, полноты и своевременности  расчетов с бюджетом.
     Последующий финансовый контроль организуется в  форме проверок и ревизий правильности, законности и целесообразности произведенных  финансовых операций. Его задача - выявление  недостатков и упущений в использовании  материальных, трудовых и финансовых ресурсов; возмещение нанесенного ущерба; привлечение к административной и материальной ответственности  виновных лиц; принятие мер по предотвращению в дальнейшем случаев нарушения  финансовой дисципли 

     1.1 Сущность финансовых отношений
     Основой рыночных отношений являются деньги.
     Рыночные  отношения - это прежде всего финансовые отношения, когда участники рыночных отношений предполагают заработать деньги и использовать их на различные  цели.
     Финансовые  отношения предприятий состоят  из четырех групп. Это отношения:
    с другими предприятиями и организациями;
    внутри предприятия;
    внутри объединений, предприятий, которые включают отношения с вышестоящей организацией; внутри финансово-промышленных групп, а также холдинга;
    с финансово-кредитной системой - бюджетами и внебюджетными фондами, банками, страхованием, биржами, различными фондами.
     Финансовые  отношения с другими предприятиями  и организациями включают в себя отношения с поставщиками, покупателями, строительно-монтажными и транспортными  организациями, почтой и телеграфом, внешнеторговыми и другими организациями, таможней, предприятиями, организациями  и фирмами иностранных государств.
     Самая большая по объему денежных платежей группа - это отношения предприятий  друг с другом, связанные с реализацией  готовой продукции и приобретением  материальных ценностей для хозяйственной  деятельности. Роль этой группы финансовых отношений первична, т.к. именно в  сфере материального производства создается национальный доход, предприятия  получают выручку от реализации продукции  и прибыль. Организация этих отношений  оказывает самое непосредственное влияние на конечные результаты производственной деятельности.
     Финансовые  отношения внутри предприятия включают отношения между филиалами, цехами, отделами, бригадами и т.д., а также  отношения с рабочими и служащими. Отношения между подразделениями  предприятия связаны с оплатой работ и услуг, распределением прибыли, оборотных средств и др. Роль их состоит в установлении определенных стимулов и материальной ответственности за качественное выполнение принятых обязательств. Отношения с рабочими и служащими - это выплаты заработной платы, премий, пособий, дивидендов по акциям, материальной помощи, а также взыскание денег за причиненный ущерб, удержание налогов.
     Финансовые  отношения предприятий с вышестоящими организациями включают отношения  по поводу образования и использования  централизованных денежных фондов, которые  в условиях рыночных отношений являются объективной необходимостью. Особенно это касается финансирования инвестиций, пополнения оборотных средств, финансирования импортных операций, научных исследований, в т.ч. и маркетинговых.
     Отношения с финансово-кредитной системой многообразны.
     Прежде  всего это отношения с бюджетами  различных уровней и внебюджетными  фондами, связанные с перечислением  налогов и отчислениями.
     Отношения со страховым звеном финансовой системы  состоят из перечислений средств  на социальное и медицинское страхование, а также страхование имущества  предприятия.
     Финансовые  отношения предприятий с банками  строятся как в части организации  безналичных расчетов, так и в  отношении получения и погашения  краткосрочных и долгосрочных кредитов. Организация безналичных расчетов оказывает непосредственное влияние  на финансовое положение предприятий. Кредит является источником формирования оборотных средств, расширения производства, его ритмичности, улучшения качества продукции, способствует устранению временных  финансовых трудностей предприятий.
     Финансовые  отношения предприятий с фондовым рынком предполагают операции с ценными  бумагами.
     Важнейшей стороной финансовой деятельности предприятий  является формирование и использование  различных денежных фондов. Через  них осуществляется обеспечение  хозяйственной деятельности необходимыми денежными средствами, а также: расширенного воспроизводства; финансирования научно-технического прогресса; освоение и внедрение новой техники; экономическое стимулирование; расчеты с бюджетом, банками. 

     1.2 Финансовая система РФ
     Финансовая  система РФ представляет собой совокупность различных сфер финансовых отношений, каждая из которых характеризуется  особенностями в формировании и  использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.
     Финансовая  система РФ включает следующие звенья финансовых отношений; государственный  бюджет, внебюджетные фонды, государственный  кредит, фонды страхования, финансы  предприятий различных форм собственности.
     Все вышеперечисленные финансовые отношения  можно разбить на две подсистемы. Это общегосударственные финансы, обеспечивающие потребности расширенного воспроизводства на макроуровне, и  финансы хозяйствующих субъектов, используемые для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на микроуровне.
     Разграничение финансовой системы на отдельные  звенья обусловлено различиями в  задачах каждого звена, а также  в методах формирования и использования  централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Общегосударственные  централизованные фонды денежных ресурсов создаются путем распределения  и перераспределения национального  дохода, созданного в отраслях материального  производства.
     Децентрализованные  фонды денежных средств образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий. Несмотря на разграничение сферы деятельности и применения особых способов и форм образования и использования денежных фондов в каждом отдельном звене, финансовая система является единой, т.к. базируется на едином источнике ресурсов всех звеньев данной системы. Основой единой финансовой системы являются финансы предприятий, поскольку они непосредственно участвуют в процессе материального производства. Источником централизованных государственных фондов денежных средств является национальный доход, создаваемый в сфере материального производства.
     Общегосударственным финансам принадлежит ведущая роль: 1) в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей народного хозяйства; 2) перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и  регионами страны, производственной и непроизводственной сферами, формами  собственности, отдельными группами и  слоями населения. Общегосударственные  финансы органически связаны  с финансами предприятий. С одной  стороны главным источником доходов  бюджета является национальный доход, создаваемый в сфере материального  производства. С другой - процесс  расширенного воспроизводства осуществляется не только за счет собственных средств  предприятий, но и с привлечением общегосударственного фонда денежных средств в форме бюджетных  ассигнований и использования банковских кредитов. При недостатке собственных  средств предприятие может привлекать на акционерной основе средства других предприятий, а также на базе операций с ценными бумагами - заемные средства. Посредством заключения договоров  со страховыми компаниями осуществляется страхование предпринимательских  рисков. Взаимосвязь и взаимозависимость  составных звеньев финансовой системы  обусловлены единой сущностью финансов.
     Через финансовую систему государство  воздействует на формирование централизованных и децентрализованных денежных фондов, фондов накопления и потребления, используя  для этого налоги, расходы государственного бюджета, государственный кредит.
     Государственный бюджет является главным звеном финансовой системы. Он представляет собой форму  образования и использования  централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций  органов государственной власти. Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как  закон. С помощью него происходит перераспределение национального  дохода, что позволяет маневрировать  денежными средствами и влиять на темпы развития общественного производства.
     Внебюджетные  фонды - это средства федерального правительства  и местных властей, связанные  с финансированием расходов, не включаемых в бюджет. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Основные суммы  отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены  в процентах к фонду оплаты труда.
     Государственный кредит отражает кредитные отношения  по поводу мобилизации государством временно свободных денежных средств  предприятий, организаций и населения  на началах возвратности для финансирования государственных расходов. Кредитором выступают физические и юридические  лица, заемщиком - государство в лице его органов. Дополнительные финансовые ресурсы государство привлекает путем продажи на финансовом рынке  облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных  ценных бумаг.
     Государственный кредит может быть внутренним и внешним. Размер государственного займа включается в сумму государственного долга  страны.
     Государственный долг - это вся сумма выпущенных, но непогашенных государственных займов с начисленными по ним процентами на определенную дату или за определенный срок. Государственный внешний долг - это задолженность по непогашенным внешним займам и невыплаченным  по ним процентам. Внутренний долг состоит  из задолженности прошлых лет  и вновь возникающей задолженности.
     Фонд  страхования обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных  бедствий и несчастных случаев, а  также способствует их предупреждению. Страхование в условиях рыночной экономики все больше становится сферой коммерческой деятельности, но многие страховые компании не имеют  четкой специализации по направлениям страхования.
     Финансы предприятий различных форм собственности, являясь основой единой финансовой системы страны, обслуживают процесс  создания и распределения общественного  продукта и национального дохода. От состояния финансов предприятия  зависит обеспеченность централизованных денежных фондов финансовыми ресурсами. При этом активное использование  финансов предприятий в процессе производства и реализации продукции  не исключает участи в этом процессе бюджета, банковского кредита, страхования.
     В условиях рыночной экономики предприятия  осуществляют свою деятельность на началах  коммерческого расчета, целью которого является получение прибыли. Они  самостоятельно распределяют выручку  от реализации, формируют и используют фонды различного назначения, изыскивают необходимые им средства для расширенного производства продукции, используя  кредитные ресурсы и возможности  финансового рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.Финансы социального страхования.
     Социальное  страхование представлено в РФ Фондом социального страхования и обеспечения. Деятельность Фонда регламентируетсся  Постановлением
     Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 "О Фонде  социального страхования Российской Федерации" (с изменениями от 24 июля 1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г.). Далее деятельность Фонда, его  структура, порядок аккумулирования  и расходования средств будут  рассмотрены более подробно.
     Общие положения о Фонде
     Фонд  социального страхования Российской Федерации (далее именуется - (Фонд) управляет средствами государственного социального страхованияРоссийской Федерации.
     Фонд  осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением "О Фонде социального страхования Российской Федерации".
     Фонд  является специализированным финансово-кредитным  учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.
     Денежные  средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его  исполнении утверждаются федеральным  законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений  Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда  утверждаются председателем Фонда.
     В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы:
    региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;
    центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;
    филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
     Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.
Для обеспечения  деятельности Фонда создается центральный  аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.
     При Фонде образуется правление, а при  региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
     Фонд, его региональные и центральные  отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим  наименованием, текущие валютные и  иные счета в банках. 

     2.1 Задачи Фонда
     Основными задачами Фонда являются:
    обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно- курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;
    участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
    осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
    разработка совместно с Министерством труда Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
    организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
    сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.