На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Логистика в структурах управления предприятием

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Теоретическая часть
                                                     Введение
     В последние годы в хозяйственной  практике ряда стран произошли существенные изменения, стали использоваться новые  методы и технологии управления, которые  базируются на концепции логистики.
     Важнейший аспект логистики – возможность  влиять на стратегию и тактику  работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ  для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели.
     Применение  логистики ускоряет процесс получения  информации, повышает уровень сервиса. Логистика координирует деятельность всего предприятия в целом.
     В России в настоящее время логистика  используется недостаточно эффективно и широко, так как является относительно молодой наукой и сферой бизнеса, только проходящей этап своего становления.
     По  форме толкования всю совокупность определений логистики можно  разделить на два направления.
     Первое  сводится к трактовке логистики  как области хозяйственной деятельности по управлению материальными и информационными  потоками в сферах производства и обращения.
     Второе  представляет логистику как междисциплинарное  научное направление, имеющее прагматический характер и связанное с поиском  новых возможностей повышения эффективности  потоковых процессов любого характера. 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие логистики
     Существует  много определений логистики, но самым распространенным является: логистика  – процесс управления движением  и хранением сырья и готовой  продукции в хозяйственном обороте  с момента уплаты денег поставщикам  до момента получения денег от потребителей. Логистика рассматривает общий материальный поток.[1]
     Основной  задачей логистики является оптимизация  внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих  им информационных и финансовых потоков, оптимизация бизнес-процессов с  целью минимизации общих затрат ресурсов. Сущность классического определения общих целей функции логистики таково, что потребитель должен получить необходимые по качеству и количеству товары, в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика с хорошим уровнем обслуживания (как до осуществления продажи продукции, так и после нее) и при заданном уровне общих затрат.[2]
     Объектом  логистического управления являются потоки, потоковые процессы, любые процессы, связанные с перемещением.
     Предметом изучения логистики является оптимизация материальных потоков, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков.
     Существуют  так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления:
    груз– нужный товар;
    качество– необходимого качества;
    количество– в необходимом количестве;
    время– должен быть доставлен в нужное время;
    место– в нужное место;
    затраты– с минимальными затратами.
     Логистическое управление в компании выполняет  функции организации, планирования, регулирования, координации, контроля и анализа. Одной из важнейших задач логистического менеджмента в компании является координация логистических функций и согласование целей с поставщиками, подрядчиками и потребителями. Логистическое управление компанией можно также рассматривать как систему, увязывающую в единое целое управление как внутренними бизнес-процессами, так и бизнес-процессами партнеров.
     В основе логистического управления компанией  лежит идея непрерывного мониторинга  всей логистической цепи.  

     2. Организация службы логистики на предприятии
     Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной  структуре компании - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании.[1]
     На  предприятии, имеющем службу логистики  все функции, необходимые для  эффективного выполнения заказов, объединяются в мощный централизованно управляемый  механизм, позволяющий решать задачи практически любой степени сложности ответственно, сложно и профессионально. При этом служба логистики не подменяет собой соответствующие структурные подразделения. В организационной структуре предприятия почти все функциональные области взаимодействуют с ней, обеспечивая оптимизацию деятельности и устойчивость предприятия. Перед специалистами службы логистики не ставится задача устранения сбоев и разрешения возникающих проблем и конфликтных ситуаций, их функция – анализ и координация выполнения укрупненных блоков задач. Задача управления на основе логистического подхода – согласовать потребности в операциях на межфункциональной основе для достижения глобальной цели предприятия.[4]
     Служба  логистики должна тесно взаимодействовать  с различными функциональными подразделениями компании, обеспечивая оптимизацию их деятельности и системную устойчивость компании.
     Служба  логистики играет роль одного из основных подразделений, без которого реализуемые  товары были бы лишены одного из главных  потребительских свойств – быть доступными потребителю.
     Создание  службы логистики позволит увязать  в единую систему задачи логистического управления внутренними бизнес-процессами компании с бизнес-процессами партнеров  и потребителей.[5]
     Понимание выгод эффективного взаимодействия функциональных подразделений и службы логистики, наличие эффективной системы коммуникации между подразделениями, поддержка руководства компании способны внести значительный вклад в реализацию стратегической цели компании.[4]
     Наиболее  сложной является структура движения информационных потоков, в центре которой находится служба логистики.
     Важно правильно и рационально организовать внутренние информационные потоки в  компании путем разработки, внедрения  и использования информационных систем для управления материальными и финансовыми потоками. Такие системы позволяют специалистам службы логистики принимать правильные управленческие решения при выполнении разнообразных логистических операций.
     Необходимо  разработать единую систему автоматизации  информационных потоков взамен изолированной информационной системы каждого подразделения компании.
     При осуществлении транспортно-складских  операций перед специалистами службы логистики стоит задача как можно  большей минимизации запасов  продукции, хранящейся на складе. Главным  принципом системы складского контроля компании должен являться принцип Just in time (точно в срок). Вся продукция должна заказываться строго под конкретного потребителя, и после подтверждения факта оплаты. Служба логистики должна организовать работу таким образом, чтобы продукция доставлялась с таможенного склада или от поставщика непосредственно на склад получателя. Тем самым, достигается сокращение затрат на погрузо-разгрузочные операции, складирование, хранение, транспортировку и устранение опасности появления неликвидов.[4]
     Для того чтобы служба логистики функционировала  продуктивно, необходим ряд условий, обеспечивающих предпосылки успеха логистического направления деятельности практически любого предприятия, которые складываются из следующих составляющих:
 - точная формулировка функций каждого отдельного сотрудника службы логистики — перечень прав и обязанностей, выполняемых логистических операций, процедур и направлений взаимодействия с отделами, группами и сотрудниками службы логистики;
- наличие необходимой информации о количестве сотрудников службы логистики, которые потребуются в ближайшее или отдаленное будущее, — прогнозирование будущих логистических операций, процедур, работ и функций, которые носят в основном инновационный характер, связанный с изменениями конъюнктуры рынка, мотивацией потенциальных потребителей, технических и физико-химических характеристик товаров производственного и потребительского назначения;
- информация о наборе знаний и навыков будущих сотрудников службы логистики, а также информация об объемах предполагаемых логистических операций, процедур и работ, возможном расширении предприятия и новых направлениях производственно-хозяйственной деятельности, количестве трудовых ресурсов и рынке рабочей силы, включая данные об учебных заведениях, которые готовят или будут готовить требуемых специалистов;
 - необходимость подбора будущего менеджера на конкретную      должность в организационной структуре, а не подбор должности для будущего сотрудника -речь в данном случае идет о формальных и неформальных производственных связях, когда неформальная связь может привести к негативным последствиям в трудовых отношениях конкретного отдела или группы службы логистики или даже предприятия в целом.[5] 

     3. Организационная  структура логистики на предприятии
     Организационная структура службы логистики и  ее подразделений (отделов или групп) зависит от целого ряда факторов, к  которым относятся следующие:
    направление производственно-хозяйственной деятельности предприятия или организации;
    размеры и мощность предприятия (занимаемая площадь, объем станочного парка);
    количество наименований, типов, марок, сортов и размеров материально-технических ресурсов, используемых на предприятии;
    структура материально-технических ресурсов, потребляемых предприятием, по направлениям производственно-хозяйственной деятельности;
    количество поставщиков материально-технических ресурсов и их территориальное расположение;
    назначение и количество складов на предприятии, предназначенных для хранения материально-технических ресурсов;
    наличие в собственности предприятия магистральных и внутризаводских транспортных средств, их количество по видам и типам; количество потребителей промежуточной или конечной готовой продукции, выпускаемой предприятием.[5]
     В зависимости от перечисленных факторов и других факторов внешней и внутренней среды устанавливается соответствующая организационная структура службы логистики на каждом отдельном промышленном предприятии или в торгово-посреднической организации.
     В теории и практике организации службы логистики на предприятиях существует так называемая классическая трехуровневая организационная структура службы логистики.
     Основными функциями первого уровня — общего управления (общего планирования) являются: [5]
    проверка всей организации логистики на предприятии и, при необходимости, осуществление корректировки разработанных ранее планов по различным направлениям логистической деятельности;
    разработка стратегии организации - долгосрочного плана развития службы логистики в соответствии с возможной диверсификацией предприятия - процесса создания принципиально новых сфер и направлений производственно-хозяйственной деятельности предприятия в нестабильной и гетерогенной внешней среде (сегментированный и пресыщенный рынок);
    оценка деятельности отдельных подсистем логистики и системы в целом; координация тактической деятельности отделов (групп) службы логистики в отношении стратегических целей предприятия;
    осуществление при необходимости определенных изменений в процедурах и операциях, выполняемых службой логистики; установление норм затрат на выполняемые логистические процедуры и операции, а также стандарты сервисного обслуживания. [5]
     Функции второго уровня — программного управления (управления по программе) включают в  свой состав практически все функции подсистем логистики: получение и обработка заказов; организация закупок материально-технических ресурсов; организация транспортного хозяйства, организация складской и сбытовой деятельности. [5]
     Кроме того, в функции данного уровня управления входит: реализация политики и стратегии ведения производственно-хозяйственной деятельности предприятия па уровне подсистем логистики имеющимися средствами; координация всех подсистем логистики для достижения поставленных целей на предприятии; устранение возможных несоответствий между различными компонентами как внутри подсистем, так и между ними; регулярное подведение итогов производственно-хозяйственной деятельности и отчет перед руководством о деятельности отделов (групп) службы логистики. [4]
     В функции третьего уровня — оперативное управление (оперативные компоненты), представляющее собой простые составляющие деятельности отдельных подсистем. В оперативное управление входит:
    управление операциями и процедурами движения материально-техническими ресурсов;
    работа с поставками продукции, по которым нарушается график ее движения; подготовка и предоставление на уровень программного управления информации о зафиксированных нарушениях деятельности в подсистемах;
    оперативное управление подсистемами в режиме времени и затрат, установленных управлением программного уровня; отчет перед уровнем программного управления о результатах деятельности подсистем в соответствии с запланированным временем и затратами. [5]
     Особое  место в трехуровневой структуре  организации службы логистики на предприятии, так же как и в любой другой структуре, организационно построенной на отличающихся от трехуровневой структуры принципах, занимают информационные потоки. При этом иерархия движения и использования информационных потоков в логистической деятельности имеет, как правило, также три самостоятельных уровня. На каждом уровне управления информационный поток выполняет свои строго определенные функции.[4]
     Оперативный уровень контроля. Информационный поток на этом уровне имеет довольно широкий диапазон данных. Здесь осуществляется реализация решений, носящих оперативный характер, — реакция на любое содержание получаемой нормативной, справочной, оперативной, аналитической или другой информации. Информация этого уровня, как правило, используется для осуществления оперативного планирования по различным направлениям деятельности службы логистики, а также для проведения контроля за решениями, принятыми на оперативном уровне управления. [5]
     Уровень тактического принятия решений. Диапазон информационного потока этого уровня несколько уже, чем на оперативном  уровне контроля, но информация здесь  более концентрирована, максимально  обработана и сгруппирована. На этом уровне управления используется часто управленческая информация, необходимая для осуществления тактического планирования и принятия управленческих решений по различным процессам производственно-хозяйственной деятельности службы логистики предприятия.
     Уровень стратегического принятия решений. Весь информационный поток на этом уровне управления максимально сконцентрирован. Справочная, нормативная, оперативная и аналитическая информация в данном случае предназначена для осуществления стратегического планирования производственно-хозяйственной деятельности службы логистики. По аналитической информации (ее анализу и оценке) принимаются глобальные перспективные решения развития службы логистики предприятия. [5]
     Пирамидальная организационная структура представляет собой многоуровневую иерархию — трехуровневую, четырехуровневую и более. Эта структура имеет следующие характеристики:
    углубленная специализация с появлением каждого нового уровня;
    повышенный контроль и координация на каждом уровне;
    максимальная формальность производственных связей «руководитель — подчиненный»;
    достаточно медленный процесс принятия решений в условиях неопределенности;
    возможность возникновения конфликтности целей фирмы и отдельных - ее звеньев;
    незначительное число подчиненных у руководителя на каждом уровне производственно-хозяйственной структуры. [4]
     На  промышленных предприятиях, имеющих  полную производственную многоитерационную микрологистическую цепь, в трехуровневой организационной структуре службы логистики, как правило, формируются следующие отделы и группы (с фрагментами выполняемых функций):
    отдел материально-технического снабжения или закупок (расчет потребности в материальных ресурсах, выбор поставщика, организация процесса закупок);
    отдел транспортного хозяйства (доставка материальных ресурсов до предприятия и производственных подразделений, транспортировка готовой продукции потребителям);
    отдел складского хозяйства (приемка материальных ресурсов, их складирование, хранение и отпуск в производство);
    отдел запасов (расчет оптимальных объемов запасов материальных ресурсов и готовой продукции);
    отдел распределения (лимитирование потребности в материальных ресурсах, контроль за нормами расхода материалов и их потреблением в производственных подразделениях предприятия);
    отдел сбыта или продаж (обеспечение потребителей готовой продукцией, работа с дистрибьюторской сетью);
    отдел информационного обеспечения (управление коммуникациями внутри службы логистики, связь с подразделениями предприятия, поставщиками и потребителями);
    производственный отдел (расчет и корректировка запасов промежуточной продукции в незавершенном производстве (на рабочих местах), разработка рациональных схем движения продукции в технологических процессах). [5]
     В микрологистических цепях, функционирующих  в различных условиях производственно-хозяйственной деятельности предприятий или организаций, может быть использовано модульное построение отделов и групп службы логистики. Существует 6 вариантов модульного построения структуры службы логистики на предприятии: [5]
     Первый  вариант может быть использован  на промышленных предприятиях с полным производственным циклом, значительной номенклатурой потребляемых материальных ресурсов и широкой номенклатурой выпускаемой продукции.
     Второй  вариант характерен для торгово-посреднических организаций, имеющих незначительную номенклатуру закупаемой и реализуемой продукции, а также для предприятий бытового обслуживания.
     Остальные четыре варианта используются на предприятиях и в организациях исходя из направлений их производственно-хозяйственной деятельности, количества наименований потребляемых материально-технических ресурсов, количества наименований выпускаемых базовых изделий и изделий-модификаций.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение
     Организация службы логистики на предприятии  очень важно в настоящее время. Так как, благодаря данной службе вся продукция должна заказываться строго под конкретного потребителя и после подтверждения факта оплаты. А также чтобы продукция доставлялась с таможенного склада или от поставщика непосредственно на склад получателя. Тем самым, наблюдается сокращение затрат на погрузо-разгрузочные операции, складирование, хранение, транспортировку и устранение опасности появления неликвидов. Деятельность службы логистики на предприятии или в организации нацелена на достижение необходимых конечных результатов с помощью ряда управленческих воздействий, осуществляемых как внутри предприятия (внутренняя среда — внутренняя логистика), так и вне его (внешняя среда — внешняя логистика). Но для того, чтобы служба логистики работала хорошо нужно обучать работников организации. Необходимо провести работу по выработке единообразной стандартизированной логистической терминологии. Специалисты функциональных подразделений компании должны говорить на одном языке, оперировать схожими терминами и понимать друг друга.
     Одним из наиболее важных ресурсов, определяющих степень эффективности деятельности компании, являются люди. Одним из важных условий проникновения логистической  идеи во все сферы бизнеса компании является наличие высококвалифицированных специалистов по логистике.
     В настоящее время ощущается определенный недостаток специалистов, имеющих не только опыт практической работы, но и  владеющих фундаментальными теоретическими знаниями в области логистики. Хорошие  специалисты по логистике должны обладать знаниями из различных областей, а также знать общие взаимосвязи между функциональными областями бизнеса. 
 

Практическая  часть
                                                    Вариант №5.
    Задача 1. Рассчитать коэффициент неравномерности с помощью коэффициента вариации и максимально возможного грузопотока и коэффициента превышения величины среднего грузопотока.
    Таблица 1
частота 25 10 34 10 36 30 27 18 19 15 10 12 11 13 45 45
Суточный  грузопоток, тонны 26 35 28 34 33 20 40 35 28 36 44 21 32 35 66 54
 
Решение:
=?Qсут.*fi/? fi
Qсут.=((25*26)+(10*35)+(34*28)+(10*34)+(36*33)+(30*20)+(27*40)+(18*35)+(19*28)+(15*36)+(10*44)+(12*21)+(11*32)+(13*35)+(45*66)+(45*54))/(25+10+34+10+36+30+27+18+19+15+10+12+11+13+45+45)=13761/360= 38,2 тонн
Кнер.= / cут.
Кнер.=66/38,2=1,73
?=v?( *f / ?fi
(25+10+34+10+36+30+27+18+19+15+10+12+11+13+45+45)=v71223/360=
=v197,8=14
V= ?/ Qсут.
V=14/38,2=0,37
K=1+ ?
?=(1/38,2)*[(40-38,2)*(27/360)+(44-38,2)*(10/360)+(66-38,2)*(45/360)+(54-38,2)*(45/360)]=0,026*5,747=0,15
Кнер.=1+0,15=1,15
    Задача 2. Рассчитать емкость склада и площадь склада, если высота склада 5 м, коэффициент использования полезной площади 85%, нагрузка на один м2 - 250 кг, нормативный срок хранения на складе 35 суток, остальные данные взять из задачи 1.
    Решение:
    ?=Кнер./360*?Qi*ti
    Q=?частота*сут.грузопоток
    ?=1,15/360*?13761*35=0,00319*481635=1536 тонн
    Q=(25*26)+(10*35)+(34+28)+(10*34)+(36*33)+(30*20)+(27*40)+(18*35)+(19*28)+(15*36)+(10*44)+(12*21)+(11*32)+(13*35)+(45*66)+(45*54)=13761
    S0= ?/q*h*ku
    S0=1536/0,25*5*0,85=1446
    Задача 3. Определить средний запас в днях и штуках, если годовое потребление 3600 штук, период поставки 1-2-3-6-12 месяцев. Страховой запас в днях равен корню квадратному из периода поставки. Средний текущий запас ? периода поставки.
    Решение:
p=1   текущ.=1/2=0,5 мес.
 Зстрах.=v1=1 мес.
  0,5+1=1,5 мес.
 S=3600/12=300
 Зтекущ. =0,5*300=150
 Зстрах.=1*300=300
  150+300=450 шт.
p=2 текущ.=2/2= 1 мес.
 Зстрах.=v2=1,4 мес.
  1+1,4=2,4 мес.
 S=3600/12=300
 Зтекущ. =1*300=300
 Зстрах.=1,4*300=420
  300+420=720 шт.
 
p=3 текущ.=3/2=1,5 мес.
 Зстрах.=v3=1,7 мес.
  1,5+1,7=3,2 мес.
 S=3600/12=300
 Зтекущ. =1,5*300=450
 Зстрах.=1,7*300=510
  510+450=960 шт.
p=6 текущ.=6/2=3 мес.
 Зстрах.=v6=2,4 мес.
  3+2,4=5,4 мес.
 S=3600/12=300
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.