На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Значение рекламы в маркетинге

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1. Роль  и значение рекламы в маркетинге  современных предприятий………5
1.1 Роль  современной рекламы, ее виды  и особенности………………………6
1.2 Значение  рекламы в маркетинге предприятия  малого бизнеса………….15
1.3 Основные  методы исследования эффективности  рекламы………………21
2. Реклама гостиничных услуг………………………………………………….25
2.1  Особенности рекламы гостиничных услуг………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….33
Перечень  использованных источников и литературы………………………...34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Малый бизнес — изначальная форма развития предпринимательства и базовое  направление оздоровления национальной экономики. Именно малый бизнес, реализуя многообразные услуги на всех стадиях  воспроизводственного процесса, служит ключевым фактором экономического роста. [13, стр.7]
Сфера малого бизнеса очень специфична, поэтому успех малого бизнеса  во многом зависит от эффективности  маркетинга и маркетинговых коммуникаций, которые обеспечивают связь между  организацией и потребителями. Способность  создавать новые продукты и услуги, находить эффективные маркетинговые  технологические решения, оперативно управлять предприятием в условиях риска и неопределенности – это  те составляющие деятельности, которые  являются необходимыми для достижения положительных результатов в  бизнесе. Практика западных стран показывает, что на микро-уровне почти любое  состояние потребительского спроса может быть изменено маркетинговыми действиями, включающими целенаправленные рекламные мероприятия, до такой  степени, чтобы он соответствовал реальным возможностям предприятия и его  сбытовой политике. В настоящее время  актуальность значения рекламы в  маркетинге предприятия не вызывает сомнения, играя ключевую роль в  эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Актуальность  темы. В условиях рецессии экономики  и жесткой конкуренции, особо  актуальными вопросами для предприятий  малого бизнеса становятся удержание  рыночной ниши, продвижение услуг  предприятия, привлечение новых  клиентов, повышения конкурентоспособности. А этого добиться невозможно без  умелого использования маркетинговых  коммуникаций, а в частности рекламы. Поэтому каждое предприятие малого бизнеса вольно или невольно ищет пути более рационального использования  и применения средств рекламы. 
 
 
 


Проблемная  ситуация и формулирование проблемы. Каждое предприятие малого бизнеса  сознает потребность в рекламировании своих товаров и услуг. Но у  них, как правило, мало средств, которые  можно израсходовать на рекламу. К тому же лишь немногие предприятия  умеют эффективно использовать рекламу  в своей маркетинговой деятельности. Многие организации проводят рекламные  кампании хаотично, без четкого плана, что снижает их эффективность.
Цель  дипломной работы исследовать и проанализировать рекламную деятельность в системе маркетинга предприятия и разработать план проведения рекламной кампании по продвижению услуг предприятия.
Задачи:
Исследовать и изучить теоретическую литературу о значении рекламы в маркетинге современных предприятий.
Исследовать и проанализировать средства рекламы применяемые в маркетинге предприятием.
Разработать план проведения рекламной кампании по продвижению услуг предприятия . Сделать выводы.
Методы  исследования: исследование и анализ теоретической литературы о значении рекламы в маркетинге предприятия, SWOT-анализ, статистический, экономический, наблюдение.
Дипломная работа состоит из введения и 2 разделов. В 1-ом разделе проводится исследование и изучение теоретических аспектов значении рекламы в маркетинге предприятия. Во 2-ом разделе рассмотрена реклама  гостиничных услуг. 
 

  
 
 
 

1. Роль и  значение рекламы в маркетинге  современных предприятий
Современная реклама - неотъемлемая часть маркетинга современного предприятия. Рекламные  мероприятия разрабатываются для  решения маркетинговых задач, и  деятельность, способствующая сбыту  в целом, строится с учетом основных маркетинговых ориентаций фирмы. В  настоящее время накопилось множество  определений рекламы, которые можно  расклассифицировать на три многочисленные группы в соответствии с тремя  основными концепциями, которые  условно можно разделить на маркетинг-коммерческую, социально-психологическую (в большей мере отвечающую современной концепции социального маркетинга), и универсальную. При этом, естественно, имеется в виду, что «внемаркетинговой» концепции рекламы не может существовать, так как она, в первую очередь является его функцией и элементом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1 Роль современной  рекламы, ее виды и особенности
Реклама появилась тогда, когда появились  товары, продавцы и покупатели. Чтобы  продать товар, необходимо было привлечь покупателя. А сделать это в  те давние времена можно было только голосом, т.е. надо было кричать, выкрикивать, взывать к толпе, чтобы обратить на себя и, соответственно, на свой товар  внимание. В настоящее время, одно из центральных мест в системе  маркетинговых коммуникаций занимает реклама. Из многочисленных определений  можно выделить следующее определение  рекламы.
Реклама – это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие  в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства). [1, стр. 84]
Большинство классических определений рекламы  в рамках маркетинг-коммерческой концепции относятся к рекламе в средствах массовой информации – СМИ и соответствует английскому термину «Advertising», произошедшему от возникшего примерно в 1655 году слова «Advertisement», которое использовалось в библии для обозначения пришедших свыше извещений или предупреждений. [11, стр. 6] Так, например, Альберт Д. Ласкер определял рекламу как «торговлю в печатном виде». Арманд Дейан считает ее одним из видов передачи информации в торговле и одним из четырех главных компонентов маркетинга (товар, цена, сбыт, реклама) и определяет рекламу как платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и другие виды связи, агитирующие в пользу какого- либо товара, марки, фирмы. [11, стр. 9] Явно коммерческий характер рекламы отмечается и в работе Когана А.Ф. и Шапошниковой Н.Н. [12, стр. 8], где отмечается, что под рекламой авторы понимают «любое мероприятие или систему мероприятий, направленных на привлечение внимания покупателя к фирме (реклама престижа) или к реализуемому товару». Коммерческо-пропагандистский характер рекламной деятельности отмечал Россер Ривс. Реклама, по его мнению, есть искусство внедрения уникального торгового предложения в сознание наибольшего числа людей при наименьших затратах [15, стр. 168]. Реклама, таким образом, это коммерческая пропаганда. 


Социально-психологическая  концепция рекламы представлена, в первую очередь, определениями, в  которых подчеркивается значение коммуникационной роли рекламы и ее социальная специфика. Профессор маркетинга Северо-Западного  университета США Ф. Котлер склонен считать, что реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования [13, стр. 511]. Авторы весьма популярной работы в области рекламы «Реклама: теория и практика» Сэндидж Ч., Фрайбургер В. и Ротцолл К. [19, стр. 54] рассматривают рекламу как «форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя». Реклама ориентирована на покупателя для повышения спроса на товар или услуги. Можно выделить основные черты, характеристики рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций. Наиболее важные из них: [2, стр. 68-70]
Неличный  характер. Коммуникационный сигнал поступает  к потенциальному покупателю не лично  от продавца, а через различных  посредников (СМИ, разнообразные рекламоносители).
Односторонняя направленность рекламного обращения  от продавца к покупателю.
Неопределенность  с точки зрения измерения эффекта  рекламы, т.е. обратная связь в коммуникации носит неопределенный характер.
Общественный  характер. Предполагается, что рекламируемый  товар или услуга является законным и общепринятым.
В рекламном  объявлении четко определен спонсор.
Реклама не претендует на беспристрастность. Общепринято, что в рекламном сообщении  основное внимание уделяется преимуществам  рекламируемого товара/услуги или предприятия  и могут быть не упомянуты их недостатки.
Броскость и способность к увещеванию. Многократное повторение рекламных доводов оказывает  определенное психологическое действие на потребителей и подталкивает их к покупке.

В зависимости  от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи: информирование; увещевание; напоминание и другие задачи. Изменение задач рекламы  в зависимости от стадии развития товарного рынка представлено в приложении 1. [5, стр. 263]
На основании  этих определений автор считает, что таким образом, подчеркиваются маркетинг - коммерческий и социально-психологический характер рекламы, то есть платность (выделение средств), однонаправленность (воздействие на потребителя) и неличностность обращения (отличает факт рекламного контакта от факта продажи), опосредованность (чаще всего передача сообщения совершается через ряд посредников - СМИ, почта, выставки и т.д.) и коммуникативность.
Концепция универсальности рекламы приковывает  к себе все большее внимание представителей различных наук. Это связано с  тем, что такой объект исследования как рекламная деятельность, предполагает детальное исследование ее самых  различных аспектов в процессе производства, продвижения и потребления различного рода рекламной информации, участие  в этом процессе широкого и весьма неоднородного круга лиц, обладающих большим спектром интересов. Согласно данной концепции рекламная деятельность не замыкается на коммерческих интересах, использовании СМИ и социально-психологических  оттенках коммуникационного процесса. Отсюда возникает обоснованность расширительной трактовки рекламы.
Американская  маркетинговая ассоциация (АМА) считает, что это любая платная форма  неличного представления и продвижения  идей или услуг от имени известного спонсора. В Новом энциклопедическом  словаре 2006 года издания [15, стр. 1017] есть элемент определенного расширения функций рекламы. Она определяется как «информация о потребительских  свойствах товаров и услуг  с целью создания спроса на них; популяризация  произведений литературы, искусства  и др.». Французский специалист в  области создания рекламных имиджей  Ж. Сегал считал, что «реклама давно  уже не просто слово в торговле. Это слово в политике, слово  в общественных отношениях, слово  в морали». [11, стр. 24] Автор считает, что в данных определениях подчеркивается то, что реклама охватывает весьма широкий круг рекламодателей и предназначена  для реализации самых разнообразных  целей.

В настоящее  время реклама расширила свои возможности и занимается не только продвижением товара и услуг, но и  созданием имиджа, брендинга и др. Поэтому число рекламодателей значительно увеличилось. Сейчас реклама часто ориентируется на «своего» покупателя, психологически готового уже купить товар, но для этого ему нужно подать так информацию, чтобы он сделал выбор в пользу товара рекламодателя. В рекламе, кроме информации о рекламируемом предмете, обязательно должна присутствовать информация о заказчике рекламы, по которой можно быстро найти рекламодателя. Основная цель рекламы для современного предприятия – привлечение как можно большего количества покупателей к предлагаемому товару или услуге, поэтому она всегда преследует коммерческую цель. Рекламодатель заказывает и оплачивает разработку и публикацию рекламы. [4, стр. 134] Для публикации рекламы существуют различные способы ее представления. Таким образом, реклама в современном мире становится сама продукцией в результате чьей-то деятельности и товаром, покупаемым рекламодателем.
Из всего  многообразия современной рекламы  можно выделить восемь основных видов: [15, стр. 134-140]
Наружная  реклама. Наружная реклама – это  все виды уличной рекламы. В наружной рекламе используются тестовые и  графические материалы. Наиболее распространены следующие типы: Наружная реклама  это все виды уличной рекламы. Наиболее распространены следующие  типы: рекламные щиты, брандмауэры, установки и вывески на крыше, трехпозиционные рекламные установки, призма-вижи, пилоны и т.д. (см. приложение 2). Если рассматривать историю наружной рекламы, то эта самая история уходит очень глубоко в древние времена. Первым проявлением этого можно считать всевозможные наскальные рисунки и изображения, которые древние жители изображали на различных предметах. В современном мире наружная реклама является неотъемлемой частью современного города, так как рекламные материалы находятся практически везде. Будь то оживлённая трасса, или тихий уютный парк, повсюду можно лицезреть размещение наружной рекламы. Требования к исполнению рекламных материалов для наружной рекламы достаточно высоки, так как потребителя необходимо чем-то привлечь. Для этого разрабатывается эксклюзивный дизайн, а также цветовое и графическое оформление.[15, стр. 135] По мнению автора, бесспорно, наружная реклама прочно заняла свою нишу на рынке рекламных услуг, и будет продолжать своё интенсивное развитие, так как охват её целевой аудитории увеличивается с каждым годом. Автор единодушен с тем, что чаще всего наружную рекламу называют вспомогательным СМИ: ведь с ее помощью закрепляется информация о марке. Так же этот вид рекламы очень эффективен для продвижения товаров и услуг, ориентированных на определенный регион.

Реклама на транспорте. С увеличением числа  самих транспортных средств увеличивается  и количество размещения на них рекламной  продукции. Отдача от размещения рекламы  на транспорте достаточно велика, так  как её видят не только пассажиры  находящиеся внутри салона, а также  прохожие и люди, которые находятся  вблизи данного транспортного средства. Реклама на транспорте подразумевает  в себе внутренние и внешние материалы. К внутренним относятся разнообразные плакаты и стикеры, которые расклеены по всему периметру салона транспорта, с целью охватить как можно большее количество аудитории. Внутренняя реклама достаточно эффективна, так как во время долгой поездки пассажир сам того не желая, обращает внимание на рекламные материалы, а стало быть, в будущем может стать потенциальным потребителем данного вида товара. Внешняя реклама на транспорте это в основном рисунок, специально нанесённый на корпус транспортного средства. Если рассматривать отдачу от такого размещения рекламных материалов, то она выше, чем у внутренней, так как за одни сутки данное транспортное средство видят тысячи людей, а стало быть, и увеличивается процент того, что реклама дойдёт до своего потребителя. Рекламодатель получает хорошую движущуюся рекламную площадку, зрителями которой в сутки становятся тысячи людей. Владелец транспортных средств, в свою очередь получает дополнительную прибыль, за размещение рекламных материалов на своей собственности.[15, стр. 137] Исходя из своих наблюдений, автор считает, что очень эффективно размещение рекламных материалов на корпоративных машинах предприятия, так как в этом случае они платят только за нанесение специального рисунка на корпус транспортного средства. При этом, они абсолютно не лимитированы по времени нахождения рекламной информации на данном транспорте. Автор считает, что в итоге транспорт превращается в большой рынок рекламных услуг, который бесспорно будет развиваться и дальше. Автор на основании вышесказанного делает вывод, что в сущности, этот вид рекламы способен обеспечить лояльность потребителя, а вот к продающим его отнести нельзя.

Печатная  реклама. С появлением других источников информации печатная продукция не утратила свою актуальность. Печатную продукцию  с удовольствием используют рекламодатели. Основные подвиды печатной рекламы  рассмотрены в приложении 3. Рекламные  материалы, размещённые в печатных изданиях, имеют большую отдачу для  производителя. Во-первых, из-за большого тиража печатного издания рекламные  материалы могут дойти до широких  масс потребителей. А в свою очередь  большое количество людей сможет приобрести печатное издание, ведь газета или журнал стоят совсем не дорого. Во-вторых, печатное издание относительно дешёвый вид рекламы по сравнению с телевидением. Исходя их этого затраты на рекламную кампанию могут существенно понизится, по отношению к затратам на другие виды рекламы. Но конечно наилучшим способом для достижения хорошего результата является использование метода комплексного продвижения, которое включает в себя рекламу на всех информационных источниках. В-третьих, реклама в печати не вызывает навязчивости в восприятии, так как человек как бы сам обращает внимание на материалы, а не находится перед фактом показа. Это очень хорошее достоинство, которое даёт фору рекламе на телевидении и радио. Ведь в современном мире человек устаёт от изобилия рекламных материалов, которые, к примеру, прерывают его любимые телепередачи, фильмы, или радио трансляции. Подводя итог всему выше изложенному, автор делает вывод, что печатные источники информации могут существенно помочь в продвижении на рынке нужного товара или услуги. И что самое не маловажное реклама в печатных изданиях подходит для относительно небольших бюджетов, тем самым, открывая им дорогу на потребительский рынок, на котором производитель или поставщик услуг может развивать свою продукцию и качество предоставляемых им услуг. Выбор места — основной момент при размещении рекламы. Лучшие места для размещения в СМИ рекламы: выше линии сгиба страницы; вблизи названия средства СМИ или названия тематической страницы; на правой стороне разворота; у правого края страницы; внизу страницы.

Реклама на радио. Нынешняя звуковая реклама  не уступает по яркости и насыщенности видео роликам, конечно, сам товар/услугу слушатель не может увидеть, но это  с лихвой компенсируется подробным  описанием товара/услуги, а иногда и отменной звуковой дорожкой, которая  очень приятна слушателю. Различают  следующие разновидности: Блэк-аут или небольшая сценка, разыгранная в рекламном ролике; Джингл или песня о товаре (в Латвии джинглами называют музыкальные радио-заставки); Рекламный текст, произнесенный голосом ди-джея прямо в эфир, а не записанный заранее (иногда этот текст возникает у ди-джея спонтанно, как некая импровизация и тогда его называют Ад'либом). Размещение рекламы на радио волнах относительно дешевле, чем та же на телевизионных экранах. Притом еще и процесс записи, и составление рекламного ролика для радио, намного проще, и стоит дешевле в сравнении с видео роликом на телевидении. Охват аудитории слушателей радио достаточно большой. Многие автолюбители слушают в дороге радио, а это значит, что реклама, размещённая там, дойдёт и до них, что практически невозможно с использованием телевизионных передач. Подводя итог всему вышесказанному, автор может с уверенностью говорить, что реклама на радио является одним из эффективных способов продвижения товаров/услуг в широких массах аудитории, и вложения которые потрачены на покупку радио эфира, с лихвой окупятся в будущем.
Реклама на телевидении. Реклама на телевидении  одна из самых дорогостоящих видов  рекламы, но по своей мощи охвата потенциальных  потребителей она занимает лидирующее место на рынке рекламных технологий. Рассмотрим подробнее основные существующие виды рекламы на телевидении.
Прямая  реклама – вид рекламы, когда  необходимый товар или услуга доносится до зрителя с помощью  специального рекламного блока. Со временем отдача от такой рекламы становится всё меньше, так как зритель  часто отвлекается от просмотра  ввиду того, что рекламный блок показывают в перерыве между телевизионными передачами и фильмами.
Спонсорство – вид рекламного действия, подразумевающий  под собой внедрение своей  рекламы в телевизионную передачу. Этот способ более эффективен с точки  зрения просмотра зрителем информации о товаре. Способ рекламы в программе  может быть абсолютно разный начиная от призов победителям, и заканчивая логотипом продукции в углу экрана.
Product placement – суть этого вида рекламы заключается в изображении нужно товара, в кинофильмах. Например, у героя кинофильма машина определённой марки, телефон, одежда и т.п. При этом изображение самой продукции показывается широким планом.
Прямая  почтовая реклама. Достаточно интересный вид рекламы Прямая почтовая рассылка (Direct mail). Данный вид рекламы предполагает посылку потенциальным клиентам по почте рекламных листовок, проспектов и другой рекламной информации. Он имеет элементы печатной рекламы, но при этом является вполне обособленным видом. Только этот вид рекламы дает возможность определить эффективность с точностью до сантима, так как велика обратная реакция и известен список получателей. Прямая почтовая рассылка позволяет выбрать из массы потребителей только тех, которые могут купить продукт или воспользоваться услугой предприятия.

Интернет  реклама. С развитием всемирной  паутины, а проще говоря, сети Интернет многие рекламные компании по всему  миру обратили своё внимание на этот молодой  и бесспорно перспективный вид  рекламы. С каждым годом увеличивается число пользователей Интернет технологий, а стало быть, увеличивается и приток потенциальных клиентов. Разброс аудитории, которая посещает ежедневно Интернет ресурсы довольно широкий. Основные виды Интернет рекламы: продвижение сайта в поисковых системах (SEO), вирусный маркетинг, контекстная реклама, медийная реклама (баннерная), медийно-контекстная реклама, социальный маркетинг и т.д. и т.п. (см. приложение 4). В Интернете различают рекламу текстовую, графическую, звуковую, и видео рекламу. Основные позиции занимает текстовая и графическая реклама, но если с текстовой рекламой всё более или менее понятно, то на графической нужно остановиться более подробней. Графическая реклама в сети размещается в основном с помощью баннеров.[15, стр. 140] Автор работы считает, что несомненно Интернет сейчас является одним из самых эффективных каналов продаж для большинства видов бизнеса.
По поводу отношения к рекламе Латвийского  общества есть несколько разных точек  зрения - и каждая из них подкрепляется  данными соответствующих исследований.
По данным исследования, проведенного Gallup Media по заказу Baltic Media Facts Latvia, были получены сделующие данные: зимой, 2008 г. LNT смотрели 27,4 % жителей Латвии, LTV1 - 14,5 %, LTV2 - 3,5 % и TV3 -12,2 %. Следующие данные были приведены относительно восприятия рекламы на ТВ, где у 31,2 % опрошенных было негативное отношение к рекламе, сильно негативное отношение к рекламе - 41 %, реклама не вызвала никакой антипатии - 20, 8 %. [3, стр. 7] Данные опубликованные в газете «Час» за 2008 год описывают более благоприятную картину - население делится на ненавистников рекламы (34 %), рационалистов (27 %) и "пожирателей" (39 %). [3]

Автор работы считает что, в конечном счете, все функции рекламы сводятся к достижению основных целей системы  маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта. Являясь  постоянным спутником человека, каждодневно  и массированно воздействуя на него, реклама играет существенную роль в  жизни человеческого общества. Эта  роль не ограничивается ни рамками  системы маркетинговых коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельностью. Особенно велико значение рекламы в  области экономики и в области  общественной жизни. Можно отметить также ее значительную образовательную  и эстетическую роль. Экономическая  роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного  производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом. Общественная роль рекламы выражается в способности формировать определенные стандарты мышления и поведения различных слоев населения.
Оценив  ранее сказанное, автор делает вывод, несмотря на то, что потребители  с разными доходами, образованием, ценностями, мировоззрением и образом  жизни по-разному принимают решения  о покупке, все они, тем не менее, большей частью ориентируются на цену и качество. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Значение  рекламы в маркетинге предприятия  малого бизнеса
Малый бизнес - это предпринимательская  деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных критериях, установленных законами, государственными органами или другими  представительными организациями. [18, стр. 43]
Маркетинг изучает организацию процесса сбыта  товаров/услуг, продвижения новых  товаров/услуг к потребителю, вырабатывает стратегию рекламы этих товаров/услуг. В основе маркетинговых методов  стимулирования продажи (сбыта) лежит  деятельность предприятия по распространению  сведений о достоинствах своего товара/услуги и убеждению целевых потребителей покупать товар или воспользоваться  услугами. Главное средство для реализации этих задач маркетинга – реклама  как форма коммуникации. Современная  реклама - неотъемлемая часть маркетинговых  коммуникаций. [17, стр. 49] В условиях современного рынка, когда присутствует высокая конкуренция и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть современной рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности предприятия и ее соответствие новым требованиям мирового рынка. 
 
 
 
 
 
 


Для достижения наибольшего успеха в своей деятельности, представителям малого бизнеса необходимо учитывать такой инструмент маркетинга как реклама. Руководство предприятий  малого бизнеса часто недооценивают  силу рекламы или скупятся на разработку и проведение эффективных рекламных  кампаний, что, конечно, сказывается  на эффективности коммерческой деятельности. Исходя из особенностей малого бизнеса  – ограниченного сектора целевой  аудитории и небольшого оборота  денежных средств, различные рекламные  кампании для малых предприятий, как правило, проводятся хаотично, от случая к случаю, без проведения исследования рынка, целевых аудиторий, масштабного анализа используемых средств реклам. Нередко они прибегают  к ним в крайних случаях  как к "скорой помощи" и ждут немедленных положительных результатов. Такой "кавалерийский" подход трудно назвать рекламой в современном  смысле слова, и он вряд ли может  принести ожидаемые "плоды" в виде увеличения сбыта продукции или  услуг. Нежелание тратить средства и усилия на рекламу, вероятно, кроется  и в непонимании роли и места  рекламы в рыночной деятельности, что и не удивительно. Однако, трудно рассчитывать на успех, если реклама хороша, но товар/услуга не выдерживает конкуренции, имеет неприемлемую цену, слаба система распределения, штат продавцов или обслуживающего персонала мал, люди не соответствуют требованиям бизнеса по качествам, квалификации, и управление предприятием не интересуется удовлетворенностью потребителей товаром/услугой и их отношением к предприятию.

Рекламная кампания - несколько рекламных мероприятий, объединенных одной или несколькими  целями, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени  так, чтобы одно рекламное мероприятие  дополняло другое. [10, стр. 92] Рекламная  кампания это не только конечный результат (листовки, объявления, рекламные ролики и т.п.), это еще продуманный  маркетинг, медиапланирование, создание медиаплана, включающего тщательное изучение целевой аудитории, конкурентов, ситуации на рынке и т.д. Цель любой рекламы - увеличение сбыта. Программа рекламной деятельности для предприятия малого бизнеса должна обеспечить извлечение максимальной выгоды из каждого лата, выделенного на достижение узнаваемости среди других предприятий-конкурентов. Во время проведения рекламных кампаний конкретизация отдельных мероприятий зависит прежде всего от маркетинговой стратегии, которая может выражаться, например, в захвате рынка в целом, его доли, сегмента; внедрении в незанятую конкурентами нишу; удержание ранее захваченных рыночных позиций. Учитываются также: маркетинговая инфраструктура, людские и технические ресурсы, уровень налаженности коммуникаций и снабжения информацией, характер экологии рекламно-информационной и маркетинговой деятельности.
На высокую  эффективность рекламных кампаний производитель может рассчитывать лишь в том случае, если: они, во-первых, подготовлены и проведены на основе предварительных исследований с  учетом динамичной природы рынка; во-вторых, создана обоснованная, запоминающаяся и должным образом воздействующая на заранее выбранную потребительскую  аудиторию рекламная продукция; в-третьих, направленность кампаний обеспечена достаточно широкой по объему публикацией в наиболее целесообразных для решения поставленных задач и учитывающих специфику рекламной аудитории средствах распространения рекламы; в-четвертых, мероприятия в разных местах и на разных уровнях сбытовой деятельности скоординированы. Независимо от сроков проведения, каждая рекламная кампания включает в себя три основных этапа: подготовительный, кульминационный и заключительный. Основным является подготовительный, так как от него зависят остальные два этапа, а также успех рекламной кампании в целом. Подготовительный этап включает в себя планирование рекламной кампании. Планирование учитывает ситуацию, складывающуюся вокруг товара на рынке, и предопределяет расходы на рекламу, которые, с одной стороны, диктуются оптимальным набором используемых видов и средств распространения рекламы, а с другой стороны - объемом размещения рекламы, из которого исходят, устанавливая стоимость покупки места или времени для нее.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.