На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа История медицины

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет высшего сестринского образования
Заочное отделение 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По предмету «История медицины»
Вариант – 18 
 

                                              Выполнил:
Духанов Александр Сергеевич
                                                                                    Студент 2 курса группы   283 
                                                                    Личное дело № С30-10 
 
 
 

Барнаул, 2011 г.
       Вопрос 1. А. Дюнан – в  истории создания Международного Красного Креста. 
          Жан Анри Дюнан родился 8 мая 1828 года в Женеве в семье негоцианта Жана Жака Дюнана, входившего в правящий совет города. Родители, искренне верующие люди, с детства старались научить сына не только предпринимательской сметке, но и человеколюбию, состраданию, стремлению делать добро. Дюнан увлекается экономикой, религией, общественной деятельностью. С 18 лет днем он учится экономике, а по вечерам посещает бедняков и больных. С 20 лет по воскресеньям он приходит к узникам городской тюрьмы, общается с ними, стараясь поддержать их, сохранить в них веру в людей и в Бога. После окончания колледжа он поступает стажером в банк.

       В 26 лет Дюнан приезжает в Алжир  и работает в представительстве  женевского банка, не оставляя и своей  благотворительной деятельности, принимая активное участие в борьбе против рабства. В 1859 году он решает открыть  собственное предприятие и создает  акционерное общество мельниц Мон-Джемиля, для финансирования которого приглашает друзей и родственников. И вот  собран достаточно большой капитал, выбрано хорошее место, мельница оснащена современным оборудованием. Для окончательного осуществления  планов остается получить землю. Но здесь  Дюнан сталкивается с непреодолимым  бюрократическим противодействием. Не добившись успеха в переговорах  с алжирскими чиновниками, он отправляется в Париж, обивает пороги различных  ведомств. Безрезультатно. Дюнан не опускает руки и с присущим ему упорством и целеустремленностью решает обратиться к последней инстанции — императору. Наполеон III находится в это время в Сольферино во главе французской армии, которая вместе с итальянскими союзниками готовится отразить вторжение австрийских войск. И Дюнан отправляется в Италию.
       В Италии Дюнан становится свидетелем одной из самых жестоких и кровопролитных битв XIX века — битвы при Сольферино (24 июня 1859 г.). Итогом этого сражения стало 40 тысяч убитых и раненых.
       Ближайший город Кастильон весь заполнен ранеными. 9000 человек лежат на улицах, в  церквях, на площадях. Не в силах  остаться в стороне, Дюнан активно  включается в оказание помощи раненым, организует добровольцев. У него нет  никаких медицинских знаний, но он как умеет накладывает повязки, приносит еду, воду, табак. Даже просто разговаривает с ранеными, многие из которых находятся в очень  подавленном состоянии, так как  им не оказывается никакая помощь. Дюнан помогает всем — и своим, и солдатам противника — и убеждает в таком подходе остальных  добровольцев. Его призыв «Tutti Fratelli» («Все мы братья») стал в дальнейшем девизом системы помощи.
       В эти страшные дни у Дюнана рождается  идея создания системы добровольных медицинских обществ, которые могли  бы оказывать помощь раненым во время  войны. Несколько дней перевернули жизнь Анри Дюнана. Так и не встретившись с императором, он возвращается в Женеву и пишет книгу «Воспоминание о битве при Сольферино», в которой натуралистично описывает всю ту ужасную оборотную сторону войны, о которой в те времена было не принято говорить. В ней он высказывает и свои идеи организации добровольных обществ помощи раненым.
       Книга оказалась своевременной и оказала  сильнейшее воздействие на многих людей. Со всех концов Европы к Дюнану приходят письма. Его идеи начинают воплощаться  в жизнь. В феврале 1863 года в Женеве организуется небольшой комитет, ставящий своей целью создание таких добровольных обществ. Дюнан — секретарь комитета. Ведутся переговоры с правительствами  разных стран, идет подготовка к международной  конференции, которая объединила бы усилия национальных групп помощи.
       Дюнан рассылает письма правительствам разных стран, излагая свои идеи, лично встречается  со многими из них. И вот, благодаря его усилиям и неимоверной энергии, 29 октября 1863 года 39 делегатов из 16 стран встречаются в Женеве. Подписывается договор, известный как Женевская конвенция. В него вошли такие важнейшие положения, как гарантия неприкосновенности для тех, кто оказывает помощь, введение для этих людей опознавательного знака — красный крест на белом фоне (видоизмененный швейцарский флаг — как знак признательности стране, представитель которой выдвинул эти идеи). 29 октября 1863 года считается днем рождения Красного Креста. Менее чем через два месяца открывается первое Общество помощи в Вюртенберге. В течение следующего года открываются еще 10 обществ Красного Креста: в герцогстве Ольденбургском, в Бельгии, Пруссии, Дании, Франции, Италии, Макленбурге, Испании и Германии.
       8 августа 1864 года на Конференции  Международного комитета по оказанию  помощи раненым эмблема Красного  Креста обретает особый статус: теперь она обеспечивает защиту людям, которые ее носят, средствам передвижения, зданиям. Это было узаконено межправительственным соглашением — «Женевской конвенцией об улучшении участи раненых и больных воинов во время сухопутной войны», подписанной 22 сентября 1864 года.
       Основополагающие  принципы Движения Красного Креста
       Гуманность. Международное Движение Красного Креста и Красного Полумесяца, порожденное стремлением оказывать помощь всем раненым на поле боя без исключения или предпочтения, старается при любых обстоятельствах как на международном, так и на национальном уровне предотвращать или облегчать страдания человека. Движение призвано защищать жизнь и здоровье людей и обеспечивать уважение к человеческой личности. Оно способствует достижению взаимопонимания, дружбы, сотрудничества и прочного мира между народами.
       Беспристрастность. Движение не проводит никакого различия по признаку расы, религии, класса или политических убеждений. Оно лишь стремиться облегчать страдания людей, и в первую очередь тех, кто больше всего в этом нуждается.
       Нейтральность. Чтобы сохранить всеобщее доверие, Движение не может принимать чью-либо сторону в вооруженных конфликтах и вступать в споры политического, расового, религиозного или идеологического характера.
       Независимость. Движение независимо. Национальные общества, оказывая своим правительствам помощь в их гуманитарной деятельности и подчиняясь законам своей страны, должны, тем не менее, всегда сохранять автономию, чтобы иметь возможность действовать в соответствии с принципами Красного Креста.
       Добровольность. В своей добровольной деятельности по оказанию помощи Движение ни в коей мере не руководствуется стремлением к получению выгоды.
       Единство. В стране может быть только одно общество Красного Креста или Красного Полумесяца. Оно должно быть открыто для всех и осуществлять свою гуманитарную деятельность на всей территории страны.
       Универсальность. Движение является всемирным. Все национальные общества пользуются равными правами и обязаны оказывать помощь друг другу.             Из-за разногласий, возникших с членами Комитета, Дюнан, хотя и остается его секретарем до 1867 года, дальше продолжает действовать практически в одиночку. Он выступает также за предоставление защиты военнопленным, раненым и потерпевшим кораблекрушение на флоте. Между тем, алжирское предприятие Дюнана, которому он уже давно не уделял внимания, развалилось. В 1867 году Дюнан объявляется банкротом и подвергается резкому осуждению со стороны женевской общественности. Несмотря на это, в том же году он объявляется почетным членом Комитетов Красного Креста Австрии, Голландии, Швеции, Пруссии и Испании. И все же, так как одним из условий членства в МККК был определенный материальный достаток, желая избежать кривотолков, Дюнан вынужден подать в отставку с поста секретаря Международного Комитета. Отставка принимается.
       1870 год. В Европе новая война (между Пруссией и Францией). Несмотря на катастрофическое финансовое положение, Дюнан снова помогает раненым. Он активно участвует в снаряжении медицинских лазаретов, которые французское Общество помощи раненым отправляет на фронт. Посещает раненых в больницах Парижа. Именно по предложению Дюнана вводятся в обращение солдатские медальоны, позволяющие опознавать погибших и тяжелораненых.
       Забытый почти всеми, Дюнан десять лет  пребывает в безысходной нищете. Он странствует пешком по Эльзасу, Германии, Италии, Швейцарии, часто не имея денег  на еду, скрывая ветхость сюртука  с помощью чернил и отбеливая  рубашки мелом. Благодаря небольшим  денежным средствам, которые стали  высылать ему родственники, он поселяется в Хайденском приюте, где живет  до конца дней.
       К 1895 году Красный Крест существует уже в 37 странах мира, Женевская  конвенция об обращении с ранеными подписана 42 государствами. В том же году мир снова вспоминает о Дюнане благодаря журналисту Вильгельму Зондреггеру, которому удается его отыскать. Интервью с Дюнаном становится сенсацией, его перепечатывают ведущие газеты мира. Узнав о бедственном положении Дюнана, русская императрица назначает ему денежную пенсию. Дюнан не притрагивается к этим деньгам, как и к другим денежным субсидиям, и переводит практически все деньги в Красный Крест, оставляя себе лишь минимальные средства на жизнь.
       В 1901 году Анри Дюнан становится первым лауреатом Нобелевской премии мира, разделив ее с Фредериком Пасси. Полученную крупную денежную сумму он передает на благотворительную деятельность в Швейцарии и Норвегии.
       Дюнан умирает 30 октября 1910 года. Надгробный камень на его могиле изображает опустившегося на колени человека, подающего воду раненому солдату.
       Международное движение Красного Креста 
на сегодняшний день

       1. Международный Комитет Красного  Креста (МККК), созданный в 1863 году, — основатель движения Красного Креста. Штаб-квартира МККК находится в Женеве, его отделения есть практически во всех странах, где существуют национальные общества Красного Креста. МККК занимается в основном вопросами общей организации и координации.
       2. Международная Федерация обществ  Красного Креста и Красного  Полумесяца (МФОККиКП). Федерация, основанная в 1919 году, оказывает помощь и поддержку национальным обществам Красного Креста, разрабатывает и осуществляет программы по оказанию международной помощи при стихийных бедствиях, техногенных катастрофах и т. д.
       3. Национальные общества Красного  Креста. Существуют более чем в 170 странах мира (в арабских странах, Пакистане, Афганистане, Туркменистане, Узбекистане, Таджикистане, Азербайджане — общества Красного Полумесяца, в Иране — Общество Красного Льва и Солнца). Национальные общества помогают своим правительствам, осуществляя программы оказания помощи во время вооруженных конфликтов, при стихийных бедствиях, оказывают гуманитарную помощь и т. д.
       Вопрос 2. Влияние декабристов (1825 г.) на развитие медицины в России в XIX веке.
       В той многообразной, разносторонней общественно-политической деятельности, которую развернули декабристы, значительное место занимала врачебная деятельность, занятие медициной. В исследованиях ученые главное внимание уделяют врачу декабристу Ф.Б. Вольфу, о других же декабристах, занимающихся этой деятельностью, сведений очень мало.
       Медицинская литература, в изобилии представленная в каземате, лекции Ф.Б. Вольфа и практические навыки, полученные декабристами под  его руководством немало способствовали тому, что после выхода на поселение  многие из них с успехом занимались медицинской практикой, видя в этом не только необходимость, но и свой гражданский долг.
       Профессиональным  врачом среди декабристов, отбывавших ссылку в Западной Сибири был только Вольф, но многие другие, видя и понимая  острую необходимость оказания медицинской  помощи широким слоям населения, самостоятельно изучили медицину и  фармацевтику, народные свойства лечения, постоянно совершенствовали свои познания в этих отраслях науки и успешно  вели прием и лечение больных (П.С. Бобрищев-Пушкин, А.В. Ентальцев, Н.В. Бассаргин, И.С. Повало-Швейковский, Ф.П. Шаховской, И.Ф. Фохт). Некоторые из декабристов оказывали содействие своим сподвижникам-специалистам тогда, когда того требовали обстоятельства (А.М. Муравьев, П.Н. Свистунов, М.А. Фонвизин).
       Беспомощным было в деревне положение серьезно заболевших. Медицинская помощь совершенно отсутствовала. Из ближайшего, за несколько  сот верст, города, доктор не всегда имел возможность приехать к заболевшему  крестьянину, да и не приезжал, конечно, а к заболевшему государственному преступнику мог приехать лишь с  разрешения высшей краевой власти. Зачастую помощь таких приехавших докторов оказывалась излишней, больной, не дождавшись ее, умирал.
       Вот что пишет сотенный командир села Акши Разгильдеев пограничному начальнику, прося прислать доктора к заболевшему декабристу Абрамову П.: "Медицинского пособия по неимению здесь средств никакого не делается и в необходимости осталось прибегнуть к помощи азиатских лам, но и они не помогают". В деревнях, отстоящих вдали от монгольской границы, и этих "лекарей" не было. Чтобы как-нибудь выйти из такого положения, краевая власть рекомендовала иногда и "заочное лечение" декабристов.
       Ко  времени расселения декабристов, по данным отчета тобольского губернатора  Нагибина за 1828 год, в губернии насчитывалось  всего 16 врачей, 19 лекарских учеников и 4 повивальные бабки.
       Большую медицинскую практику в Тобольске  имел Вольф и Бобрищев-Пушкин. Ф.Б. Вольф оказывал бесплатную медицинскую  помощь городской бедноте, крестьянам, что способствовало его популярности в этих местах. Его высокое врачебное  искусство и бескорыстие отмечала М.Д. Францева. Гонорары же он полностью расходовал на приобретение медикаментов, лекарств, специальной литературы. Близким облику Вольфа был и П.С. Бобрищев-Пушкин.
       Значительным  событием в жизни обоих врачей следует считать их активное участие  в борьбе против эпидемии холеры, которая  в 1848 году охватила Тобольск.
       Отличалась  активностью в том же направлении  и группа декабристов, поселенных в  Кургане. И.Ф. Фохт лечил местную  городскую бедноту, крестьян. К нему обращались чаще и охотнее, чем к  местному лекарю.
       Также медицинской деятельностью занимался  И.С. Повало-Швейковский, Е.П. Нарышкина в Кугране давала медицинские советы и снабжала лекарствами приезжавших к ней в дом крестьян; приготовлением лекарств и лечением больных в Ялуторовске занимался А.В. Ентальцев.
       Об  интересах Ф.П. Шаховского в Туруханске можно судить по официальным донесениям (1827) местного начальства: "Шаховской  занятием имеет чтение книг, составляет из оных лекарства, коими пользует одержимых  болезненными припадками туруханских жителей".
       Имея  познания в медицине, Ф.П. Шаховской  лечил туруханских жителей. Енисейский окружной начальник доносил гражданскому губернатору Степанову: "Шаховской имеет достаточные сведения как в медицине так и в фармакологии, коих лекции слушал он у доктора Лозера. Опыты его искусства могут засвидетельствовать многие из жителей".
       М.И. Муравьев-Апостол пытался по силе средств и возможности облегчить  отчаянное положение прокаженных, колония которых, ютившаяся в  тесной юрте, давно обосновалась в  Вилюйске. Покидая Вилюйск, М.И. Муравьев отдал в их распоряжение свою новую  просторную юрту.
       Таким образом, при отсутствии или остром недостатке врачей та медицинская помощь, которую оказывали декабристы сибирякам, имела практическое и социальное значение. Врачебная деятельность декабристов  явилась одним из путей сближения  с народом, по которому шли первые русские революционеры в период сибирской ссылки.
       Вопрос 3. Монастырская медицина и ее связь с  народной медициной.
       Народная  медицина имела тесную связь с традициями язычества, верой в сверхъестественные силы. Помощь страждущим оказывали такие представители народной медицины как волхвы, знахари, зелейники, используя силу лекарственных растений, заговоры и т.п. Широкое распространение знахарства, в том числе и в последующий исторический период, признавалось Обществом русских врачей в Петербурге (XIX в.), отмечавшим "широкое развитие знахарства, порчи и лекарства; нет той деревушки, где не было бы зловещей знахарки". Оказание помощи народными целителями регламентировалось преимущественно морально-этическими нормами. Проникновение научных медицинских знаний, особенно в результате установления связей с Византией, сопровождалось гонениями представителей народной медицины как со стороны церкви, так и со стороны государства.
         В Уставе князя Владимира волхвование  считалось преступлением. Народные врачеватели составляли трактаты об использовании целебных сил природы – травники и лечебники. Особенно широкое распространение это получило после принятия христианства и появления письменности.
       Развитие  монастырской медицины явилось следствием повышения роли церкви в жизни общества. Такая форма оказания медицинской помощи была первой формой, которая подверглась правовой регламентации. Церковный Устав князя Владимира предписывал организацию при церквях и монастырях лечебниц, а также приютов для слепых, калек и стариков. В первой половине XIII в. на Руси было известно до 70 монастырей, и, хотя о точной дате открытия монастырских больниц говорить трудно, все же следует считать, что они появились в Древней Руси одновременно, по-видимому, с монастырями. Монастырскую медицину от народной и светской отличало то, что лечение в монастырских больницах осуществлялось бесплатно. Такая медицина явилась предвестником становления государственной медицины.
       Монахи, верившие в то, что всем на земле  ведает Бог, воспринимали болезни как  кару за прегрешения человеческие, а иной раз и как вселение бесов  в человеческую душу и тело. Следовательно, исцеление от болезни рассматривалось  как прощение Божие и отпущение  грехов.
       Наиболее  известными из них стали лечебница в Переславле, основанная в 1091 г. митрополитом киевским Ефремом, и Киево-Печерская лавра, основанная в 1051 г монахами Антонием и Феодосием в предместьях Киева. Название она свое получила от слова «печеры», т. е. пещеры, в которых монахи жили и творили свое благородное дело. Киево-Печерская лавра оставила свои следы в развитии медицины и культуры на Руси. Там было написано множество летописей: от Нестора, Никона, Сельвестра.
       Оттуда  пошла и житийная литература. В XIII в. там был создан «Киево-Печерский  патерик» – сборник рассказов  и историй об этом известнейшем монастыре. Множество известных зодчих и  живописцев принимали участие в  создании интерьера лавры. О них, быте и деятельности монахов, укладах  и нравах Киева рассказывалось в патерике. В 1661 г. он впервые был напечатан и издан в типографии той же Киево-Печерской лавры.
       В пещерах монастыря похоронены люди, вошедшие в историю России: основатель Лавры Антоний, летописец Нестор, врачеватели Дамиан и Агапий и  даже основатель Москвы – Юрий Долгорукий.
       Как ни странно, в лавре находили способы  лечения самых различных болезней – от инфекционных до психических. В стенах монастыря даже было что-то вроде изоляторов, куда помещались тяжелобольные, им обеспечивался индивидуальный уход. Люди, которые не имели уже  надежды на выздоровление, нередко  исцелялись монахами, после чего уверовали  в Бога и молитвы и постригались в монахи.
       Среди известнейших целителей, практиковавших в лавре, были такие люди, как преподобный  Алимпий, прославившийся тем, что лечил  людей с тяжелейшими случаями лепры. Для лечения болезней кожи он использовал иконописные краски, содержавшие, по-видимому, различные  лечебные вещества. Также святой и  блаженный Агапий был монахом  лавры. Он известен тем, что вылечил  внука Ярослава Мудрого, который  впоследствии стал князем Руси, а в  историю вошел, как Владимир Мономах.
       Лечили  врачеватели монастыря бесплатно, к больным относились терпимо, с  любовью вплоть до самопожертвования. Это отношение является азами  врачебной этики, которой в наше время при обучении в вузах  придается большое значение.
       Монастырские  лечебницы были также центрами обучения и просвещения: монахи собирали византийские и греческие рукописи, переводили с латинского и греческого, объединяли информацию в сборники, дополняли  своими знаниями и знаниями предков  и по этим источникам преподавали  медицину.
       Вопрос 4. Ф. Найтингейл (1828-1910 гг.) в истории  сестринского дела. Медаль им. Ф. Найтингейл (1912 г.). Международный  день медицинской  сестры.
       В большинстве зарубежных стран история  сестринского дела насчитывает уже  несколько веков, пройдя определенный эволюционный путь развития и претерпев  существенные изменения.
       «Nursing» происходит от глагола «to nurse» (лат. nutrix — вскармливать), переводимого как «присматривать (за кем-то, чем-то), заботиться, поощрять, ухаживать, воодушевлять, кормить, защищать, воспитывать и обеспечивать лечебный уход в случае нездоровья». Следует также отметить, что существительное «nurse» в английском языке не имеет рода (как, например, врач), хотя на русский язык оно переводится, как слово женского рода «медицинская сестра».
       Начало  развития профессиональных взглядов на понятие и теорию сестринского дела связано с именем выдающейся англичанки Флоренс Найтингейл (Florence Nightingale) (1820–1910). Первое определение сестринского дела она сформулировала в своей знаменитой книге «Записки об уходе: каков он есть и каким не должен быть» (1860). В "Записках" она пишет о вещах, которые теперь кажутся элементарными и в чем-то даже устаревшими, но в XIX веке ее заявления произвели настоящий фурор, так как простейшие сведения о гигиене и психологии больного для многих оказались откровением. Позднее изложенные Найтингейл принципы станут общим местом в системе ухода за больными, например, аналогичная и столь же знаменитая книга хирурга Т. Бильрота во многом основывается на том, что говорила Флоренс. Обязанности сестры, по мнению Ф. Найтингейл не сводились лишь к применению лекарств и проведению лечебных процедур. Важнейшей задачей она считала создание для пациента таких условий, при которых сама природа оказывала бы свое целительное действие и обеспечивала восстановительные процессы в организме.
       Вклад Ф.Найтингейл в историю сестринского дела неоценим. Её взгляды и убеждения  получили широкое признание и  распространение во многих странах  мира. Современные исследователи  рассматривают ее работы в качестве первой теоретической концептуальной модели сестринского дела.
       В том же 1860г Ф. Найтингейл организовала собственную школу для обучения сестер по уходу в лондонской больнице святого Фомы со строгим отбором  по дисциплине, чистоплотности и нравственному поведению. Вскоре по ее модели стали открываться сестринские школы в США и инициатива в развитии сестринского дела постепенно сместилась из Европы в Америку.
       В США в 1886 г. было создано первое Общество медицинских сестер. Фактически оно  стало первой в мире профессиональной сестринской организацией а в 1899г. при активном участии медицинских  сестер из США, Канады, Великобритании и Германии был создан Международный  совет сестер, определяющий философию  и политику в области сестринского дела в мире.
       Первый  профессиональный сестринский журнал тоже был издан в Америке (1900). «American Journal of Nursing» стал печатным органом  Общества медицинских сестер, его  первым главным редактором была медицинская  сестра С. Палмер (S. Palmer). Стоит отметить, что и сегодня этот журнал является одним из наиболее популярных сестринских  журналов в мире.
       История сестринского дела в России ведет  свой отсчет с более позднего момента  времени, нежели в Европе и Америке. Понятие «сестринское дело» в России официально было введено в 1988 г., когда в номенклатуре образовательных специальностей в сфере здравоохранения место «медсестринской» заняла специальность «сестринское дело», а в содержании базовой подготовки медицинских сестер возникла новая учебная дисциплина — основы сестринского дела.
       Первая  в России община сестер милосердия была открыта в 1844г. в Санкт-Петербурге. Впоследствии было открыто несколько  общин, в которых сестер готовили к уходу за больными и ранеными.
       В 1867г. было создано Общество попечения  о раненых и больных воинах, которое в 1879 году переименовано  в Российское общество Красного Креста). Под руководством Российского Красного Креста стали создаваться первые санитарные дружины, организовывались курсы для обучения и вскоре на смену понятия "сестра милосердия" пришло другое - "медицинская сестра".
       С 1991г в нашей стране наряду с  медицинскими училищами стали открываться  медицинские колледжи и первые факультеты высшего медицинского образования. Важным событием в истории сестринского дела явилось создание в 1992 г. Ассоциации медицинских сестер России. Она была организована по инициативе медицинских  сестер как неправительственная  профессиональная организация.
       В 1912 г. Лига Международного Красного креста и Красного полумесяца учредила медаль имени Флоренс Найтингейл, до сих  пор самую почетную и высшую награду  для сестер милосердия во всем мире.
       Раз в два года 12 мая (день рождения Флоренс  Найтингейл) вручается медаль сестрам  милосердия за спасение ими раненых  и пострадавших, уход за больными в  военное и мирное время, а также  в знак признания их исключительных моральных и профессиональных качеств.                                         
       Вопрос 5. Г.А. Захарьин –  основоположник клинической  медицины в России.
       Григорий  Антонович Захарьин (1829—1897) в 1852 г. окончил  медицинский факультет Московского  университета, совершенствовался в терапевтической клинике и в 1854 г. защитил докторскую диссертацию на тему о послеродовых заболеваниях. В 1856—1859 гг. он знакомился с постановкой терапии в Берлине, Париже и Вене. Вся преподавательская деятельность Г. А. Захарьина с 1860 г. по 1895 г. прошла в факультетской терапевтической клинике Московского университета вначале в качестве адъюнкта, а с 1862 г. в качестве заведующего кафедрой. Путешествия и работа в ряде клиник, личные знакомства и чтение литературы позволили Г. А. Захарьину в совершенстве овладеть достижениями современной ему медицины. В своей преподавательской и клинической деятельности он стал новатором в области медицинской науки и оказал через своих многочисленных учеников большое влияние на развитие медицины.
       Главную задачу клинициста Г. А. Захарьин выразил  следующим образом: «Определить, какая  болезнь (исследование и распознавание), как она пойдет и чем кончится (предсказание), назначить план лечения  и проводить в исполнение, сообразуясь  с течением болезни (наблюдение)»  Большое значение Г. А. Захарьин придавал клиническим лекциям. Он писал: «Клиническая
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.