На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История развития РЭБ флота

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Первые русские  боевые суда появились на реке Амур летом 1644 года — это были струги казачьего головы В. Д. Пояркова, который  с небольшим отрядом в 85 человек  совершил сплав по реке и после  зимовки в низовьях Амура вернулся через Охотское море в Якутский острог.
 Второй экспедиции  под руководством атамана Е.  П. Хабарова, которая вышла на  Амур в 1650 году также на стругах,  удалось на время создать русские  поселения по Амуру, но после  неудачных военных действий с  цинским Китаем в 1689 г. по условиям неравноправного Нерчинского мира русские были вынуждены оставить Амур на 160 лет. 

10 июля 1850 года в  результате экспедиции капитан-лейтенанта  Г. И. Невельского (впоследствии преобразованной в Амурскую экспедицию) низовья Амура стали вновь доступны для России, и 18 мая 1854 года построенный на реке Шилке пароход «Аргунь» Сибирской военной флотилии вышел в Амур и впервые осуществил сплав до низовьев, став первым кораблем Военно-Морского Флота России в верхнем и среднем течении этой реки.
 Почти одновременно, в 1855 году в низовьях Амура  совершила плавание винтовая  шхуна «Восток» той же флотилии  и паровой баркас «Надежда»  Амурской экспедиции.
 Ко времени  заключения Айгунского трактата в 1858 г. и чуть позже (к 1863 г.) Россия имела на реках Амур и Уссури пару деревянных канонерских лодок и пароходы «Сунгача» и «Уссури» для плаваний по рекам Уссури, Сунгача и озеру Ханка. Все эти корабли организационно входили в состав Сибирской флотилии Морского ведомства. 

Тем не менее, постоянного  соединения Военно-Морского Флота на Амуре не существовало еще около 60 лет, несмотря даже на обострения в  отношениях с Китаем в 1860 и 1880 гг.
 По Амуру и  его притокам с 1860-х гг. ходили  частные и казённые пароходы, часть из которых принадлежала  Военному ведомству и могла  вооружаться: «Зея», «Онон», «Ингода», «Чита», «Константин», «Генерал Корсаков». На Амуре также находились невооруженные пароходы Сибирской флотилии «Шилка», «Амур», «Лена», «Сунгача», «Уссури», «Буксир», «Польза», «Успех», винтовые баркасы и баржи.
 Пароходы, в основном, занимались хозяйственными перевозками  и снабжением.
 К концу XIX века  по Амуру и притокам ходили 160 паровых судов и 261 баржа.
1895—1917 годы 

Первое соединение появилось в 1895—1897 гг., хотя оно и  не было военно-морским.
 Для обороны  линии границы, обслуживания казачьих  станиц, расположенных на берегах  Амура, Уссури и Шилки, была  создана Амурско-Уссурийская казачья флотилия.
 Состояла она первоначально из пароходов «Атаман» (флагман), «Казак Уссурийский», парового катера «Дозорный», барж «Лена» и «Булава». В экипажах числились забайкальские, амурские, уссурийские казаки.
 Старший командир (должность, приравненная по статусу  к должности командира отдельной  казачьей сотни) до 1901 г. — Д.  А. Лухманов.
 Флотилия базировалась  на реке Иман и подчинялась Приамурским казачьим войскам и довольно успешно защищала русских подданных от нападений китайских хунхузов, осуществляла перевозку грузов и пассажиров до 1917 года. 

Боксёрское восстание 1900 г., во время которого боксёрские и хунхузские шайки обстреливали русские суда на реке, показало необходимость  фактического владения водами Амура  и его притоков. Кроме того, подавление этого восстания вылилось для  России в настоящую войну с  регулярными китайскими войсками, в  ходе которой русские войска обороняли  КВЖД, Харбин и заняли Маньчжурию. В  ходе этих боевых действий военное  командование приняло ряд срочных  мер: были вооружены полевой артиллерией  пароходы Управления водных путей «Хилок», «Третий», «Газимур», «Амазар», «Селенга» и «Сунгари». Пароходы подчинялись армейскому командованию. Их экипажам, а также казакам Амурско-Уссурийской флотилии, под огнём китайцев приходилось сопровождать гражданские пароходы по Амуру, а также прорываться в Харбин по Сунгари. 

Во время во время  русско-японской войны 1904—1905 гг. на Амуре  находились 6 вооруженных пароходов («Селенга», «Хилок» Военного ведомства, «Третий», «Шестой», «Восемьнадцатый», «Аскольд» Пограничной стражи), пограничные катера «Артур» и «Часовой», 7 152-мм двухорудийных плавучих несамоходных батарей Сибирской флотилии («Беркут», «Орел», «Лунгин», «Чибис», «Гриф», «Сокол», «Крахаль»), 17 устаревших миноносок (№ 3, № 6, № 7, № 9, № 18, № 47, № 48, № 61, № 64, № 91, № 92, № 93, № 95, № 96, № 97, № 98, № 126) и полуподводная миноноска (торпедный катер) «Кета» Сибирской флотилии. Базируясь, в основном в Николаевске, эти корабли осуществляли воинские перевозки, осуществляли противодесантную оборону устья Амура и залива Де-Кастри, хотя непосредственного участия в боевых действиях не принимали (кроме «Кеты»). 

Еще до русско-японской войны, в 1903 году, Морское ведомство  принимает решение о создании постоянной военно-морской флотилии на Амуре и постройке для нее  специальных военных судов. Незадолго  до окончания боевых действий, 2 апреля 1905 года был образован Отдельный  отряд судов Сибирской флотилии, включавший в себя все военные  корабли на реке Амур. 

По окончании неудачной  для России войны значение военных  кораблей на Амуре ещё более возросло. Для Отдельного отряда были заложены 4 мореходные канонерские лодки типа «Гиляк» для защиты устья Амура  и 10 речных канонерских лодок с  малым углублением для защиты его верховья («Бурят», «Орочанин», «Монгол», «Вогул», «Сибиряк», «Корел», «Киргиз», «Калмык», «Зырянин» и «Вотяк»). Речные канонерские лодки строились на Сормовского заводе, перевозились по железной дороге и собирались в 1907—1909 гг. в Сретенске. Лодки оказались довольно мощными артиллерийскими кораблями, способными оперировать в сложных условиях Амура и Уссури. По окончании постройки лодок завод стал строить пароходы и баржи для частных заказчиков. 

Приказом по Морскому ведомству от 28 ноября 1908 г. все амурские суда, причисленные к Сибирской флотилии, были объединены в Амурскую речную флотилию с оперативным подчинением  ее командующему войсками Приамурского военного округа. В состав флотилии были назначены более сильные  башенные канонерские лодки, построенные  в 1907—1909 гг. Балтийским судостроительным заводом и собранные к 1910 г. в  поселке Кокуй Читинской губернии («Шквал», «Смерч», «Вихрь», «Тайфун», «Шторм», «Гроза», «Вьюга» и «Ураган»). Эти речные канонерские лодки являлись самими мощными и совершенными речными кораблями в мире для своего времени. Кроме того, в состав флотилии были включены бронированные посыльные суда типа «Копьё» — первые в мире бронекатера (хотя этого термина тогда еще не существовало). 

Базировалась флотилия в Осиповском затоне под Хабаровском. Основным недостатком была слабость системы базирования. Судостроительная база у флотилии отсутствовала, так как мастерские в Кокуе (будущий Сретенский завод) обеспечивали только сборку построенных в европейской части России кораблей, а также строительство небольших паровых гражданских судов. Судоремонтная база существовала в виде кустарных портовых мастерских в том же Осиповском затоне. 

Существование флотилии сильно помогло в 1910 при пересмотре договора с Китаем о судоходстве  по Амуру и его притокам. Однако начавшаяся первая мировая война  вынудила произвести частичное разоружение  главных боевых кораблей флотилии —  с них были сняты и отправлены на Балтику и Черное море остро дефицитные дизели, 152- и 120-мм орудия. Большинство кораблей передано в Хабаровский порт на хранение.
Амурская военная  флотилия в годы Революции, Гражданской  войны и интервенции 

В декабре 1917 г. флотилия подняла красные флаги, войдя  в состав флота Российской Советской  Республики. В июле-сентябре 1918 г. флотилия принимала участие в борьбе с японскими интервентами, белогвардейцами, чехословацкими воинскими частями. 7 сентября 1918 г. находившиеся на приколе в Хабаровске основные силы флотилии были захвачены японцами и вошли в состав японской флотилии на р. Амур, а канонерская лодка «Орочанин», посыльное судно «Пика» вместе с 20 гражданскими пароходами и 16 баржами ушли в верховья Зеи, где были уничтожены экипажами в конце сентября 1918 г. во избежание захвата. Амурская флотилия как соединение перестало существовать. Белые пытались создать свою флотилию на Амуре, но этому активно воспрепятствовали японцы. В конце 1919 г. — начале 1920 г. японцы частично взорвали корабли флотилии, остальные 17 февраля 1920 г. были захвачены в Хабаровске красными партизанами. Некоторые канонерки были введены в строй, включены в состав организованной 8 мая 1920 г. Амурской флотилии Народно-революционной армии Дальневосточной Республики
(с 19.04.1921 г. —  Амурская флотилия Морских сил  ДВР) и принимали участие в  гражданской войне до октября  1922 г. Первоначально они базировались  в Хабаровске, но после его  захвата в мае 1920 г. японцами  — в Благовещенске, а с октября  1920 г. — снова в Хабаровске. Однако перед уходом из Хабаровска  в октябре 1920 г. японцы увели  на Сахалин 4 канонерские лодки,  посыльное судно и несколько  вспомогательных судов. Большинство  канонерок бывшей Амурской флотилии  весь 1920 г. продолжали находиться  в разрушенном и полузатопленном состоянии в Хабаровске. 22-23 декабря 1921 г. они были захвачены там Белоповстанческой армией Приамурского края, а в 14 февраля 1922 г. — снова красными частями НРА ДВР. Боеспособные же силы флотилии (красной) к лету 1921 г. после ремонта состояли из шести канонерских лодок, пяти вооружённых пароходов, шести катеров, шести тральщиков и до 20 вспомогательных судов. С апреля 1921 г. флотилия подчинялась штабу Морских сил ДВР. Флотилия взаимодействовала с сухопутными войсками на реках Амур и Уссури, обороняла минно-артиллерийскую позицию в районе Хабаровска. С 9.01.1922 г. называлась Народно-революционным флотом ДВР. Последней операцией флотилии в период гражданской войны стал поход отряда кораблей в составе Северной группы сухопутных и морских сил в сентябре-октябре 1922 г. с целью освобождения низовьев Амура от японцев и прояпонских властей. Вскоре после занятия НРА ДВР Владивостока, 7 ноября 1922 г. НРФ ДВР был вновь разделен на Морской отряд, в состав которого вошли захваченные красными во Владивостоке остатки Сибирской флотилии, и Амурскую флотилию НРФ ДВР. Но через несколько дней Дальневосточная Республика объявила о своем присоединении к РСФСР, и, соответственно, флотилия стала 17.11.1922 г. называться Амурской речной военной флотилией Морских сил Дальнего Востока РСФСР. В мае 1925 г. дипломатическим путем удалось получить от Японии уведенные ею речные корабли. 
 
 
 
 

Межвоенный период 

После интервенции  и гражданской войны флотилия находилась в плачевном состоянии, потеряв более половины боевого  состава, но в середине 1920-х гг. начала восстанавливаться с большим  энтузиазмом путем ремонтов, модернизаций и перевооружений, доставшихся в  наследство от Российской империи речных кораблей, а также переброской  по железной дороге из Балтийского  и Черного морей нескольких бронекатеров. В основном, это удалось сделать к 1927—1935 гг., когда в составе флотилии имелись мониторы «Сун-Ят-Сен», «Ленин», «Киров», «Дальневосточный комсомолец», «Дзержинский», «Свердлов», «Красный Восток» (бывшие речные канонерские лодки типа «Шквал», которые по нескольку раз меняли названия), канонерские лодки «Бурят», «Монгол», «Красная Звезда», «Красное Знамя» и «Пролетарий» (бывшие канонерки типов «Бурят» и «Вогул»), а также 7 бронекатеров типов «Партизан», «Копьё», «К» и «Н». 

С 6 сентября 1926  в  связи с упразднением Морских  сил Дальнего Востока флотилия непосредственно  подчинялась начальнику Военно-Морских  Сил РККА. С 29 сентября 1927 по 27 июня 1931 называлась Дальневосточной военной  флотилией, как и весь будущий  Тихоокеанский флот. 

В 1929 принимала участие  в боях с китайскими милитаристами  в ходе «Конфликта на КВЖД». В июле 1929 г., сразу после захвата чанкайшистами КВЖД, начались обстрелы советских пароходов и прибрежных населенных пунктов на Амуре и его притоках. В октябре 1929 г., к началу активной фазы боевых действий, Дальневосточная военная флотилия имела в боевом составе 4 монитора во главе с «Лениным», 4 канонерские лодки, плавбазу гидроавиации, 3 бронекатера и несколько других судов. Им противостояла китайская Сунгарийская флотилия из одной мореходной канонерки, 3 речных канонерских лодок, 5 вооруженных пароходов, плавучей батареи и вооруженного транспорта и др. судов. До конца октября Амурская флотилия наступала по Сунгари до города Фуцзинь. В первый и последний раз за всю историю русских и советских военно-речных флотилий 11 октября 1929 года у г. Лахасусу (Тунцзян) в устье Сунгари произошло полномасштабное артиллерийское сражение основных сил речных флотилий, закончившееся полным разгромом противника — Сунгарийской флотилии. В бою уничтожены три канонерские лодки, два вооруженных парохода и плавбатарея, остальные добиты через две недели флотской гидроавиацией. 20 мая 1930 г. за отличные действия по разгрому «белокитайцев» (как их тогда называли) флотилия была награждена орденом Красного Знамени и стала называться Дальневосточной Краснознаменной военной флотилией. 

В 1930-х гг. в ходе масштабной кампании по освоению Дальнего Востока существенно улучшилась база флотилии. В Хабаровске в 1932 г. открылся судостроительный завод «Осиповский затон» (впоследствии ССЗ им. С. М. Кирова, ССЗ № 368, Хабаровский ССЗ). С 1934 г. интересы Речфлота обслуживал Сретенский судостроительный завод, созданный в Кокуе на базе небольших гражданских верфей и филиалов заводов. Для Военно-Морского Флота и пограничников этот завод строил вспомогательные суда и катера. Но крупнейшим судостроительным предприятием на Амуре стал судостроительный завод № 199 им. Ленинского Комсомола (ныне Амурский судостроительный завод) в г. Комсомольск-на-Амуре, строивший корабли с 1935 г. Ремонтные базы действовали в Хабаровске и Комсомольске. 

Амурская военная  флотилия перед войной и в годы Второй мировой войны 

С 27.06.1931 г. флотилия называлась Амурской Краснознаменной  военной флотилией. В предвоенные  годы, с 1935—1937 гг. стала активно пополняться  специальными речными военными кораблями  новой постройки. В их число вошел  один из первенцев советской мониторной программы — монитор «Активный» (1935 г.), большие «амурские» бронекатера  проекта 1124 с двумя танковыми  башнями (или установками типа «Катюша») и малые «днепровские» бронекатера  проекта 1125 с одной танковой башней. Первых к 1945 году насчитывалось 31 ед., вторых — 42 ед. Кроме того, к 1941 г. флотилия пополнилась восемью канонерским лодками, переоборудованными из речных пароходов, а также минным и боно-сетевым заградителями, речными тральщиками, минными катерами, плавучими зенитными батареями и другими необходимыми судами. 

Ко времени зенита своей военной мощи в 1945 году флотилия состояла из 1-й, 2-й и 3-й бригад речных кораблей с базированием в Хабаровске (каждая бригада состояла отряда 2-3 мониторов или двух дивизионов по 2-4 канонерских лодок, двух отрядов  бронекатеров по 4 ед., дивизиона из 4 тральщиков, одного-двух отрядов катерных тральщиков и отдельные корабли), а также Зее-Бурейской бригады речных кораблей с базированием на Благовещенск (1 монитор, 5 канонерских лодок, два дивизиона бронекатеров, всего 16 БКА, дивизион из 3 тральщиков, отряд катерных тральщиков, два отряда глиссеров), Сретенского отдельного отряда речных кораблей (8 бронекатеров в двух отрядах и два глиссера), Уссурийского отдельного отряда из 3 бронекатеров с базированием в Имане, Ханкайского отдельного отряда из 4 бронекатеров и Охраны рейдов главной базы флотилии. Амурская речная флотилия располагала девятью отдельными дивизионами зенитной артиллерии, на вооружении которых состояло 76-мм орудий — 28, 40-мм зенитных автоматов «Бофорс» — 18 и 20-мм зенитных автоматов «Эрликон» — 24. Кроме этого флотилия располагала собственными ВВС в составе истребительного полка, отдельных эскадрильи и отряда. Всего имелось ЛаГГ-3 — 27, Як-3 — 10, Ил-2 — 8, И-153-бис — 13, И-16 — 7, СБ — 1, По-2 ? 3, МБР-2 — 3, Як-7 — 2, Су-2 — 1. При этом, несмотря на заблаговременную подготовку к войне с Японией и наличие подготовленного резерва в виде двух европейских флотилий, Амурская флотилия была укомплектована офицерским составом только на 91,6 %, а старшинским и рядовым — на 88,7 %. Ситуацию нивелировало нахождение в ремонте четырех сравнительно крупных кораблей, а также хорошая специальная подготовка личного состава. Последнее отчасти объясняется тем, что в годы Великой Отечественной войны, даже в сравнении с Тихоокеанским флотом, Амурская флотилия находилась в постоянной готовности к отражению агрессии, а потому её личный состав старались не «растаскивать». Старшинский и большая часть рядового состава к тому времени прослужили по 6—8 лет, а большая часть офицеров пришли на флотилию 10-15 лет назад. 

В 1945 г. принимала  участие в войне с Японией, находясь в оперативном подчинении 2-го Дальневосточного фронта — в  Маньчжурской наступательной операции 9 — 20 августа 1945 г. Амурская флотилия обеспечивала продвижение советских войск вдоль Амура и Сунгари, высаживала десанты в тыл японским войскам, участвовала в занятии маньчжурских городов Сахалян, Айгунь, Фуцзинь, Цзямусы и Харбин, обстреливала японские укрепленные сектора, захватила в Харбине корабли Сунгарийской речной флотилии Даманьчжоу-Диго. 
 
 
 

Послевоенный период 

После войны флотилия пополнилась трофеями, среди которых  наиболее ценными стали четыре канонерских  лодки японской постройки, ранее  принадлежавших маньчжурской Сунгарийской флотилии. Кроме того в строй вступили 40 новых, более защищенных и с лучшим вооружением, бронекатеров проекта 191М, которые поистине могли считаться «речными танками». Наконец для устья Амура в 1942—1946 гг. были построены три мощных монитора проекта 1190 (типа «Хасан»), которые короткое время состояли и в Амурской флотилии. Тем не менее, с начала 1950-х гг. в СССР начинается упадок речных флотилий. Для них не строятся новые корабли. Не последнюю роль сыграло и образование в 1949 году первоначально дружественной Китайской Народной Республики. К 1955—1958 гг. все имеющиеся речные военные флотилии были расформированы, а входившие в их состав корабли и катера пошли на слом. Это было крайне недальновидно, так как бронекатера не требуют для своего сохранения больших затрат — их легко хранить на берегу в законсервированном виде, как некогда хранилось огромное количество танков, артиллерии и автомобилей. Амурская флотилия была расформирована в августе 1955 года Вместо нее создана Краснознаменная Амурская военно-речная база Тихоокеанского флота. 

С началом 1960-х годов  отношения СССР и Китая стали  резко ухудшаться. Беззащитность  реки Амур стала настолько очевидной, что военное руководство страны было вынуждено срочно возрождать военно-речные силы. В 1961 году создана Амурская бригада (впоследствии дивизия) речных кораблей ТОФ. Для нее пришлось строить  новые корабли: основу речных сил  составили артиллерийские катера проекта 1204, которых в 1966—1967 гг. построили 118 ед., а также 11 малых артиллерийских кораблей проекта 1208, построенных в 1975—1985 гг. Первые должны были стать  заменой прежних бронекатеров, вторые — речных мониторов. Однако, по мнению специалистов и военных, полноценной  замены не получилось: если бронекатера  пр. 191М создавались именно для  войны как «речные танки», то новые  артиллерийские катера скорее представляют собой патрульные катера мирного  времени с противопульной защитой. МАКи пр. 1208 по разным причинам получились также не очень удачными. Кроме того, специально для пограничников в 1979—1984 гг. построили одиннадцать пограничных сторожевых кораблей проекта 1248 (на основе МАК пр. 1208), а для штабных и управленческих целей — в те же годы восемь ПСКР проекта 1249. Справедливости ради, надо отметить, что зарубежные аналоги советских речных кораблей проектов 191М, 1204, 1208 либо значительно им уступают, либо отсутствуют совсем.
С этим корабельным  составом бывшая Амурская флотилия приняла  на себя напряжение советско-китайских  пограничных конфликтов, пик которых  пришелся на 1969 год, и с ним же вступила в 1990-е годы. Снова начались реорганизации… Указом президента РФ от 7 февраля 1995 г. создана Амурская пограничная речная флотилия в составе  пограничных войск Российской Федерации.Однако вскоре указом президента РФ от 7 июня 1998 г. Амурская пограничная речная флотилия расформирована. Из-за недофинансирования соединение разделено на отдельные бригады пограничных сторожевых кораблей и катеров. Все боевые корабли и катера были переданы Федеральной пограничной службе. В 2003 году были разрезаны на металлолом МАКи (малые артиллерийские корабли), часть десантных кораблей «Мурена» (остальные проданы Южной Кореи). Из кораблей Амурской военной флотилии, построенных до 1991 года, уцелел только МАК «Вьюга». Сейчас на Амуре дислоцируется один дивизион пограничных кораблей и катеров (Хабаровск) и 7 отдельных отрядов пограничных кораблей и катеров. 
 

       Строительство пароходов на Амуре началось с постройки военных транспортных судов, из которых два первых были построены на Шилке в Сретенске: сначала был спущен на воду в 1853 г. транспорт «Аргунь» (длина корпуса 26,5 м; ширина 6,7; осадка 1,5 м), в 1855 г. — «Шилка». Здесь же продолжалось строительство судов и для коммерческих целей. Детали и механизмы для первых пароходов доставлялись из Америки и Бельгии морем. В Николаевске-на-Амуре к 1858 г. из этих деталей были собраны сначала два парохода («Амур» и «Лена»), а весной 1860 г. вышли в плавание собранные с помощью мастеровых Сибирской военной флотилии буксирные пароходы «Константин», «Николай», «Алексей» и грузопассажирские — «Александр» и «Казакевич». 

     Таким образом, на первых порах транспортные перевозки на Амуре в значительной мере выполнялись судами Сибирской  военной флотилии. Однако, желая  освободиться от несвойственных ему  функций, командование флотилии весной 1872 г. передало вновь организованному  «Товариществу Амурского пароходства» десять своих пароходов и четыре металлических баржи. 

     В 1894 г. на Амур были доставлены изготовленные  в Бельгии детали трех буксирных  пароходов, сборка которых производилась  в Софийске (позднее они получили названия: «Ильич», «Сергей Лазо», «Роза Люксембург»). 
 

Для организации  почтово-пассажирского сообщения  по Амуру между Сретенском и Николаевском, от Хабаровки по Уссури, по озеру Ханка до поста Камень-Рыболов было учреждено пароходство «Бенардаки и К°», в последующем «Товарищество Амурского пароходства». Протяженность водного пути от Хабаровки до Камня-Рыболова составляла около 800 верст. Помимо этого по Амуру, Уссури и Зее были организованы специальные буксирные линии, главным образом для сплава и перевозки леса. Учреждение товарищества подержало правительство – 18 сентября 1871 г. его устав был утвержден царем. По контракту, заключенному на 20 лет, компания обеспечивала перевозку пассажиров, почты, различных казенных грузов и, в необходимых случаях, войск; должна была содержать на всех линиях не менее 12 пароходов и барж.
В 1871 г. Товарищество приобрело 9 казенных пароходов, принадлежавших Морскому министерству. Правительство  обязалось поддерживать пароходство  выдачей субсидий и рейсовой платы, всего в год от казны поступало  более 300 тыс. руб. В то же время по всем своим линиям товарищество бесплатно  перевозило почту и сопровождавших ее чиновников. Большое значение для  развития пароходства на Амуре имело  то, что грузы перевозились беспошлинно. Благодаря начавшемуся интенсивному судоходству по Амуру и его  притокам, оживились отношения между  различными пунктами края, усилилось  заселение Приамурья переселенцами  из Центральной России, стала развиваться  торговля, золотодобывающая и лесная промышленность. Второй этап в развитии судоходства на Амуре связан с  началом строительства Великой  Транссибирской железнодорожной магистрали, которое потребовало перевозок громадного количества различных грузов. В 1892 г. “Товарищество Амурского пароходства” было реорганизовано в “Амурское общество пароходства и торговли”.  

Государственное предприятие  Амурское речное пароходство с 1993 года преобразовано в акционерное  общество открытого типа. В результате приватизации из состава пароходства  вышли два крупных порта - Хабаровский  и Комсомольский.  

Речной флот ОАО "Амурское пароходство", осуществляющий перевозки  по рекам Амур, Зея, Селемджа, Сунгари, Уссури, Амгунь представлен транспортными судами, способными перевозить различные виды грузов. В состав речного флота входят сухогрузные суда грузоподъем-ностью от 350 до 600 т, оборудованные судовыми кранами, позволяющими производить погрузо-разгрузочные работы на необорудованной береговой полосе; танкерный флот, принимающий на борт от 300 до 600 т нефтепродуктов любого класса и буксирный флот. Всего флот насчитывает более 200 судов самого различного класса общей грузоподъемностью свыше 250 тысяч тонн, успешно работает на линиях Северного Сахалина и Охотского побережья, доставляя в самые отдаленные районы необходимые для жизнеобеспечения грузы (программа "Северный завоз"), осуществляет перевозки грузов в Амурской, Еврейской автономной областях, Хабаровском крае. С 1967 года пароходство работает на перевозках внешнеторговых грузов судами река-море между российскими портами Дальнего Востока и портами стран Юго-Восточной Азии. Кроме того, пароходство занимается перевозками пассажиров пригородного, междугородного сообщения и шоп-туристов в КНР.  

Для обеспечения  бесперебойной работы транспортного  конвейера в пароходстве действуют  пять портов и три ремонтно-эксплуатационные базы флота:  

ЗАО «Торговый порт Зея» имеет два причала (угольный и сухогрузный), оборудованные портальными кранами грузоподъемностью от пяти до десяти тонн, оборудованные складские помещения. Специализация причалов позволяет оперативно обрабатывать здесь не только уголь, но и пиломатериалы, муку и другие генеральные грузы.  

ЗАО «Торговый порт Свободный» специализируется на перевалке на суда угля, поступающего по железной дороге, примыкающей непосредственно к порту. В порту работает паромная переправа, которая связывает районы Амурской области. Суда порта также перевозят грузы в бассейнах рек Зеи, Амура и в Китай.  

ЗАО «Торговый порт Благовещенск» – многопрофильное предприятие. Удачное географическое расположение порта позволяет осуществлять перевозки грузов и пассажиров речным транспортом по рекам Дальнего Востока с заходом в порты КНР. В состав порта входят грузовой район, непосредственно занятый перевалкой грузов с железнодорожного и автомобильного транспорта на суда и обратно, международная переправа, осуществляющая в летнее время перевозку автотранспорта паромом в КНР, в межнавигационный период – по специально оборудованной ледовой дороге, ремонтно-отстойный пункт, оснащенный слиповым сооружением.  
 

ЗАО «Торговый порт Поярково». Его главное предназначение – перевалка угля, предназначенного для энергетических и коммунальных нужд Хабаровского края, с железнодорожного транспорта на водный. Суда порта выполняют перевозки внешнеторговых грузов в КНР.  

ЗАО «Торговый порт Покровка» – одно из крупнейших на Амуре. Близость к краевому центру, а также наличие развитой сети автомобильных и железнодорожных коммуникаций делают его удобным и выгодным для перевозки разнообразных грузов. Порт обладает большими производственными мощностями: восемь механизированных причалов общей протяженностью 684 метра, оборудованных восемью портальными кранами грузоподъемностью от пяти до 100 тонн. Порт производит слив нефтепродуктов из железнодорожных цистерн в нефтеналивные суда, располагает базой для распиловки леса и хранения его.  

ЗАО «Хабаровская ремонтно-эксплуатационная база флота»
В 90-х годах 18 века на Амуре возникло новое пароходное предприятие–«Амурское общество пароходства и торговли ». Оно отвоевало у «Товарищества» ряд экономически выгодных транспортных услуг, с появлением нового предприятия начался бурный рост численности флота. В 1895 году на Амуре было 56 частных пароходов и 64 баржи , в 1896г. по Амуру ходило: 89 пароходов и 111 барж. Этот небольшой, по нынешним понятиям, флот надо было устраивать на зиму, ремонтировать, оснащать. Более приспособленный для отстоя был естественный затон в Артиллерийской протоке. Его основали в 1895 году. Но он не решал риска погубить флот без производства больших работ. На небольшой площадке возле реки по правому берегу постепенно вырастали деревянные постройки – мастерские для ремонта судов. Обследование реки в районе Хабаровска окончательно определило пункт устройства затона в Артиллерийской протоке. С этих сараюшек и берет свое начало нынешняя Хабаровская ремонтно-эксплуатационная база флота. В начале в затоне зимовало 25-30 судов, но со вступлением в строй главного корпуса предприятия, здесь был организован массовый отстой и ремонт более 240 судов. Ремонт судов производился с большими трудностями, и не обеспечивал потребности флота. Первыми судами которые прошли ремонт в затоне были пассажирские пароходы : «Ильич», «Коминтерн», «Калинин», «Колумб», «Мухин», «Карпенко», «Даур», «Свобода», буксирные пароходы: «Рабочий», «Труд», «Коммунист», «Иван Бунин», «Свердлов». Строительство судов на предприятии началось в 1932 году, необходимость строить была вызвана интенсивным развитием народного хозяйства Дальнего Востока. С 1937года по 1941 год на заводе были собраны 2 сухогрузные баржи грузоподъёмностью по 500 тонн, 8 нефтеналивных барж по 1650 тонн. С 1941г. до 1953г. судостроение на заводе не велось. В первые же мирные дни началась вторая реконструкция завода. Реконструкция стала возможной только благодаря развитию сварочного производства. На смену пароходам пришли дизельные суда. . В эти годы был построен буксирный толкач мощностью 300 л.с., это была новинка для всей страны. Революцией в судоремонте стало строительство в 1956 году СЛИПа. В 1963 году начался важный период в развитии судостроения. Завод развернул работы по подготовке строительства новых видов судов: сухогрузных барж-площадок, речных буксиров, речных сухогрузных теплоходов грузоподъёмностью 350 тонн, гидроперегружателей.За период с 1965г. по 1992г. было построено более 100 единиц различных проектов, численность работающих на заводе составляла примерно 2300 чел, весь флот относился к РЭБ флота, а сама РЭБ была базовым предприятием Амурского речного пароходства, так было до 1993 года- до акционирования. В 1993 году Амурское пароходство стало «Акционерным обществом открытого типа» , а Хабаровская РЭБ флота акционировалась совместно с пароходством и стала его дочерним предприятием. Оно до сих пор считается самым крупным промышленным предприятием среди ремонтных баз пароходства, имеющее необходимое оборудование, станки, приспособления для строительства и ремонта судов, двигателей внутреннего сгорания и продукции машиностроения. Кроме того, предприятие предоставляет место для зимнего отстоя судов, поднимает их на слип.  

ЗАО «Николаевская-на-Амуре ремонтно-эксплуатационная база флота». Для выполнения основного вида деятельности – судоремонта предприятие оснащено всем необходимым оборудованием. Располагает плавучим доком, позволяющим доковать суда грузоподъемностью до 4 500 тонн. Предприятие занимается строительством транспортно-добывающих моторных ботов для прибрежного лова, погрузочно-разгрузочными работами и складскими операциями с лесными и навалочными грузами, перевозкой грузов речным транспортом, добычей и реализацией минерально-строительных материалов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.