Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Описание комплекса маркетинга

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

 

    ВВЕДЕНИЕ

     Анализ  маркетинговой среды и оценка рыночных возможностей организации  осуществляются в ходе комплексных  маркетинговых исследований рынка, цель которых состоит в сборе  информации о рынке и ее изучении для совершенствования процесса разработки и сбыта товаров.
     Маркетинговые исследования рынка являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том  случае, когда рассматриваются не только как процесс получения  труднодоступной коммерческой информации, но и как средство, обеспечивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления.
     Всё большее число некоммерческих организацией обнаруживает, что нуждается в проведении исследований, которые по способам и методам проведения родственны маркетинговым. Это позволяет расширительно толковать цель исследований, снимая коммерческую направленность в принятии решений.
     Маркетинговые исследования могут касаться различных сфер деятельности и решать следующие задачи: изучение политики цен, анализ сбыта, изучение каналов распределения и стимулирования сбыта, изучение средств рекламы, и ее эффективности и т.д.
     Маркетинговые исследования проводятся, как правило, по какой-либо комплексной маркетинговой проблеме, актуальной для фирмы в настоящий момент. Многие крупные компании имеют для этой цели собственные отделы, содержащие от одного до нескольких десятков сотрудников. Это могут быть специализированные отделы или отделы, выполняющие близкие функции, например, отделы экономической информации, отделы сбыта и т.д.
     Понятие маркетингового исследования рынка  определяется как объективный сбор, регистрация и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже  и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинговые исследования также могут охватывать все виды исследовательской деятельности, связанные со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией.
     Целью контрольной работы является изучение вопросов проведения маркетинговых исследований и комплекса маркетинга.
     Задачи  работы состоят в том, чтобы изучить  вопросы, касающиеся, комплекса маркетинга и его реализации на примере одной  из компаний, а также изучить вопросы проведения маркетинговых исследований.
 

    1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

    1.1. Виды маркетинговой информации и источники ее получения

     В процессе анализа, планирования, осуществления  и контроля эффективности маркетинговых  мероприятий менеджерам требуется  разнообразная информация. Маркетинговая  информация позволяет предприятию:
    снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы;
    получить конкурентные преимущества;
    следить за маркетинговой средой;
    координировать стратегию;
    оценивать эффективность деятельности;
    подкреплять интуицию менеджеров.
     Обычно  маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторичную.
     Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных  для решения конкретной маркетинговой  проблемы полевых исследований. Достоинства  первичной информации:
    сбор в соответствии с точно поставленной целью;
    известна и контролируема методология сбора;
    результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов;
    известна надежность.
     Недостатки:
    большое время на сбор и обработку;
    дороговизна;
    сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные.
     Вторичная информация - это данные, собранные  ранее для целей, отличных от целей  конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние.
     Основными источниками внешней вторичной  информации являются:
    публикации национальных и международных официальных организаций;
    публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций;
    публикации торгово-промышленных палат и объединений;
    сборники статистической информации;
    отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;
    книги, сообщения в журналах и газетах;
    публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных  организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций;
    прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации;
    материалы консалтинговых организаций.
     Достоинства вторичной информации:
    дешевизна по сравнению с первичной информацией;
    возможность сопоставления нескольких источников;
    быстрота получения по сравнению со сбором первичной информации.
     Недостатки:
    неполнота;
    устареваемость;
    иногда неизвестна методология сбора и обработки;
    невозможность оценить достоверность.
     Недостатки  вторичной информации обусловлены, прежде всего, тем, что первоначально эта информация собиралась для целей, обычно отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Следовательно, для оценки надежности вторичных данных следует ответить на пять основных вопросов:
     1. Кто собирал и анализировал данную информацию?
     2. Какие цели преследовались при сборе и анализе информации?
     3. Какая информация и каким образом была собрана?
     4. Какими методами информация обрабатывалась и анализировалась?
     5. Как данная информация согласуется с другой подобной информацией?
     Исследования, выполненные на основе вторичной  информации, как правило, являются предварительными (обзорными) и носят описательный или постановочный характер. С  помощью таких исследований можно  определить, например, общеэкономические характеристики рынка, положение в отдельных отраслях, национальные и иные особенности при выходе на зарубежные рынки.

    1.2 Организация маркетинговых исследований

     Обычно  исследование должно пройти следующие  стадии [6]:

     Определение проблемы - наиболее важная ступень  исследования. Только клиент может  знать, чего он хочет. С другой стороны, цель не должна предопределять результаты исследования. Многие исследования терпели неудачу из-за того, что исполнители пытались согласовать результаты с существующими взглядами заказчика.
     Возможны  при заказе исследований ошибки двух родов:
    ошибки заказа (вопросы провоцируют желаемые ответы);
    ошибки пропуска (ключевые вопросы не задаются).
     Ошибки  первого рода должны предотвращаться  агентствами-исполнителями, с ошибками второго рода сложнее, так как  исполнителю их трудно обнаружить на начальной стадии обсуждения заказа. На стадии планирования исследования инициатива переходит к агентству-исполнителю.
     Основные  методы исследования:
    наблюдение;
    эксперимент;
    групповые исследования;
    качественные исследования;
    обзорные исследования.
     Наблюдения  осуществляются, например, за временными колебаниями потоков посетителей  супермаркетов с помощью визуального контроля или видеокамерами с последующей компьютерной обработкой.
     Экспериментальные исследования могут применяться  при тестировании новых продуктов, изменении методов торговли, продвижения. По результатам эксперимента выбирается оптимальный вариант действий. В основе методики эксперимента лежит сравнение в контролируемых условиях. Основные подходы:
До  и после Расщепленные  потоки
Латинский квартал Разница
     При подходе “До и после” сравниваются результаты до изменений и после  их проведения. При применении расщепленных потоков сравниваются результаты для двух статистических эквивалентных групп потребителей (испытуемой и контрольной). В случае использования методики “Разница” предлагаются, например, одновременно три типа продукта, один из которых обладает испытуемыми свойствами. Если покупатель не чувствует эту разницу, то покупки разных типов будут носить случайный характер. Методика типа “Латинский квартал” означает проведение эксперимента в небольшой группе разнородных покупателей, что позволит распространить полученные результаты на большую общность покупателей.
     Качественные  исследования проводятся в том случае, когда нет необходимости в  строгих численных результатах. В этом случае идентифицируются следующие  категории: 

Индивидуальные глубинные интервью Постоянная  решетка
Псевдоструктурированные интервью Групповые интервью
 
     Групповые интервью обычно проводятся по методу “мозговой атаки” 8-10 участников.
     Индивидуальные  глубинные и псевдоструктурированные  интервью проводятся в разных формах от полностью свободной (интервью позволяет респонденту отвечать в любой форме) до псевдостуктурированной (близкой к анкетному опросу, но с возможностью респонденту иметь некоторую свободу выражение своих мыслей).
     Применение  “постоянной решетки” позволяет выяснить ключевые размерения в оценках респондентов. Респонденту предлагается, например, три образца из 15-20 и предлагается выбрать из них два схожих и ответить на вопрос, почему они похожи и чем отличаются от третьего. Оставшиеся в списке образцы затем располагаются между этими двумя полюсами. Процесс повторяется для следующих трех образцов, выбранных случайно, и респондента просят найти другие причины разницы и сходства. Процесс повторяется до тех пор, пока новых причин различий респонденту найти не удается. Результаты таких исследований с 10-50 респондентами затем обрабатываются ЭВМ с целью кластеризации признаков различий. Выбранные ключевые признаки различий используются в качестве базы обычных анкетных исследований.
     Наиболее  широко применяются обзорные исследования с помощью анкет по почте, опросов по телефону, персональных интервью и с помощью Internet. В таблице 1 проиллюстрированы достоинства и недостатки каждого из этих контактных методов (оценки характеристик приводятся в пяти балльной системе).
Таблица 1 - Преимущества и недостатки четырех контактных методов [5]
    Почта Телефон Личный контакт Internet
Гибкость 2 4 5 3
Количество  информации, которое можно получить 4 3 5 4
Контроль  воздействия интервьюера 5 3 2 5
Контроль  выборки 3 5 3 3
Скорость  сбора данных 2 5 4 5
Уровень реакции 2 4 4 2
Стоимость 4 3 2 5
Структура выборки 4 5 3 2
 
     Любая анкета требует тщательной разработки, опробования и отработки. Форма  вопроса может повлиять на ответы. Поэтому применяют два типа вопросов: 
    открытые - ответ формулируется самостоятельно (таблица 2);
    закрытые - вопрос содержит все возможные ответы (таблица 3).
Таблица 2 - Типичные примеры открытых вопросов [5]
Название Описание Пример
Обычный вопрос Опрашиваемому задают вопрос, подразумевающий свободную форму ответа “Чем вы обычно занимаетесь, когда летите на самолете?”
Подбор  словесной ассоциации Опрашиваемому называют слово и просят назвать  первое, пришедшее на ум слово “Какое первое слово приходит вам на ум, когда  вы слышите слово “авиалиния”?”
Завершение  предложения Опрашиваемому предлагают незаконченное предложение  и просят его завершить “Когда я  выбираю авиакомпанию, для меня самое  главное ...”
Завершение  рассказа Опрашиваемому предлагают незаконченный рассказ  и просят его продолжить   
 
Таблица 3 - Типичные примеры закрытых вопросов [5]
Название Описание Пример
Альтернативный  вопрос Вопрос, предлагающий выбрать один из двух ответов “Задумав поездку, вы лично позвонили в авиакомпанию Delta?” Да.   Нет.
Вопрос  с выборочным ответом Вопрос, предлагающий выбрать один из трех и более вариантов ответов “С кем вы собираетесь лететь на этот раз?” Один.
С женой (мужем).
С женой (мужем) и детьми.
Другое
Вопрос  со шкалой Лайкерта Утверждение с  предложением указать степень согласия или несогласия с сутью сделанного заявления “Небольшие  авиакомпании обычно обслуживают пассажиров лучше, чем крупные”. Абсолютно не согласен.
Не согласен.
Не могу сказать.
Абсолютно согласен
Семантический дифференциал Шкала ответов  с двумя противоположными значениями; респондент должен выбрать точку, соответствующую направлению и интенсивности его восприятия “Авиакомпания Delta Airlines”. Крупная -> Небольшая.
Опытная -> Неопытная.
Современная -> Старомодная
Шкала важности Шкала с оценкой  степени важности характеристик: от “совсем неважно” до “исключительно важно” “Питание в  полете для меня”. Исключительно важно.
Очень важно.
Довольно  важно.
Не очень  важно.
Совсем  не важно
Оценочная шкала Шкала, оценивающая  какую-то характеристику от  “неудовлетворительно” до “отлично” “На самолетах  авиакомпании Delta питание ...” Отличное.
Хорошее.
Удовлетворительное.
Неудовлетворительное 
Шкала заинтересованности в покупке Шкала, которая  отражает степень готовности респондента к совершению покупки “Если на борту  самолета установлен телефон на случай длительного перелета, то я ...” Конечно, воспользуюсь этой услугой.
Возможно, воспользуюсь этой услугой.
Я еще  не знаю.
Возможно, не воспользуюсь этой услугой.
Не воспользуюсь этой услугой
 
     Сравнительно  новым и развивающимся методом  сбора первичной информации являются исследования посредством Internet. Хотя на сегодняшний день основная часть населения мира не пользуется услугами Internet, количество пользователей Internet, по некоторым оценкам, составляет 30 - 35 миллионов человек [5]. А количество новых подключений к Internet каждый год практически удваивается. Если раньше доминирующими пользователями были молодые технически грамотные мужчины, то сейчас, по статистическим данным, Internet все больше привлекает женщин и пользователей в возрасте 25-35 лет [5].
     Исследования  с помощью Internet являются относительно дешевым методом сбора первичной  информации. На практике исследования в диалоговом (on-line) режиме имеют  два существенных преимущества перед  обычными исследованиями и опросами: быстрота и рентабельность. Организация исследований в диалоговом режиме требует предварительного тщательного планирования, но результаты получаются практически мгновенно. Также нет различий в скорости и стоимости проведения исследований внутри и за пределами страны.

    1.3 Маркетинговые информационные системы

     На  успешно функционирующих предприятиях маркетинговая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы (МИС), являющейся частью информационной системы управления предприятием.
     МИС - это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная  для сбора, обработки, анализа и  распределения своевременной и  достоверной информации, необходимой  для подготовки и принятия маркетинговых решений [3].
     Понятие маркетинговой информационной системы иллюстрирует рисунок 2.

Рисунок 2 - Маркетинговая информационная система [3]
     Подсистема  внутренней отчетности является основой МИС. В ней отражаются сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т.п. Анализ внутренней информации позволяет менеджеру по маркетингу выявить перспективные возможности и насущные проблемы предприятия.
     В то время как подсистема внутренней отчетности содержит и предоставляет  данные о том, что уже произошло, подсистема системы маркетингового наблюдения предоставляет сведения о ситуации на рынке в данный момент.
     Маркетинговое наблюдение определяется как  постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и для корректировки маркетинговых планов.
     Маркетинговые  исследования в отличие от маркетингового наблюдения  предполагают подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных по конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием. Другими словами, маркетинговые исследования проводятся периодически, а не постоянно, по мере появления определенных проблем.
     В МИС также входит подсистема обеспечения  маркетинговых решений, которая  представляет собой взаимосвязанный  набор систем данных, инструментов и методик, с помощью которого предприятие анализирует и интерпретирует внутреннею и внешнюю информацию.
     Основные  преимущества использования МИС:
    организованный сбор информации;
    широкий охват информации;
    предупреждение кризисов в деятельности фирмы;
    координация планов маркетинга;
    скорость анализа;
    представление результатов в количественном виде.
     Однако  МИС дорого стоят, велики необходимые первоначальные затраты. Использование МИС в стратегическом маркетинге для мониторинга конкурентной среды и принятия соответствующих решений иллюстрируется рисунком 3 [6].

Рисунок 3 - Использование МИС для принятия маркетинговых решений
 

    2 ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА

 
     В данной работе рассматривается услуга проведения оздоровительно-развивающих  физических упражнений гимнастического характера, включающая упражнения, избирательно воздействующие на отдельные части тела и функции организм, которая называется шейпинг
     2.1 Описание услуги
     В состав данной услуги, которая заключается  в проведении оздоровительно-развивающих  физических упражнений гимнастического характера, включающая упражнения, избирательно воздействующие на отдельные части тела и функции организм, входят такие подвиды как:
     - Шейпинг классик
     - Шейпинг - хореография
     - Шейпинг – юни
     И дополнительные составляющие:
     - Консультант по шейпинг питанию
     - программа «Антропометрический  тест»
     - программа «Медицинский тест»
     Шейпинг – это система, направленная на повышение  привлекательности и физическое совершенствование. Основными критериями такого совершенствования по замыслу создателей является сексуальная фигура, ухоженная внешность, красивая походка и грациозная осанка. СЦ «Олимпус» изначально был создан как шейпинг-клуб и до сих пор придерживается этому направлению фитнеса. Здесь нет ни одного из популярных сейчас видов фитнеса, как, например,  пилатес,  колланетика,  аэробика, стэп-аэробика,  пауэр-стпэп, аэробокс и т.д. Руководство считает, что лучшим вариантом, будет не введение данных видов фитнеса в состав услуг, предоставляемых спортивным центром, а развитие непосредственно самой системы шейпинга хотя бы в пределах СЦ «Олимпус». СЦ «Олимпус» является членом Международной Федерации Шейпинга (МФШ). Зал, где проводятся занятия, соответствует требованиям МФШ, здесь используются только лицензионные кассеты с шейпинг - программами, которые спортивный центр заказывает в Санкт-Петербурге.
     Товарной  единицей является 1 час услуги, если речь идет о шейпинге и аэробике, в течение данного часа посетители совместно с инструктором выполняют  упражнения в зале, оборудованном  всем необходимым, что позволяет  укреплять организм, стимулирует мышечную активность, способствует снижению веса.
     Уровни  товара бывают: товар по замыслу, товар  в реальном исполнении и товар  с подкреплением.
     Товар по замыслу – физические упражнения под музыку, направленные на равномерную  нагрузку всех мышц организма с целью поддержки мышечного тонуса и двигательной активности, преодоления стрессов и гиподинамии.
     Товар в реальном исполнении – комплекс упражнений, разработанных специалистами-физиологами, которые способствуют стимуляции мышечной активности выполняемых совместно с обученным инструктором.
     Товар с подкреплением – занятия  шейпингом или аэробикой, в ходе которых пользователям предоставляются  шкафчики для переодевания, вода, полотенца  и душ после занятий.
     Услуги, предоставляемые спортивным центром, относятся к классу спортивных услуг по среднегородской цене, доступной широкому кругу заинтересованных клиентов.
     2.2 Цена 

     Стоимость абонемента (оплаты за зал) состоит  из аренды зала, заработной платы персонала, предоставления оборудования и вспомогательных материалов, налогов уплачиваемых компанией и прибыли.
     Шейпинг и Аэробика (Сеанс: 1 час.)
Вид посещение Число занятий Цена, руб.
Разовое посещение на 1 посещение 280
Абонемент на 8 посещений 1870
Абонемент на 9 посещений 2100
Абонемент на 10 посещений 2300
Абонемент на 12 посещений 2650
 
     2.3 Место продажи
     Потребителем  являются женщины, которые приобрели  абонемент самостоятельно или кому данный абонемент оплатил работодатель, следящий за здоровьем и формой своих  сотрудниц, для школьниц покупателем абонементов скорее являются либо сами родители, заинтересованные в здоровье своих чад, либо сами школьницы, тратящие карманные деньги, выделяемые родителями на поддержание себя в хорошей спортивной форме.
     Решение о покупке абонемента на посещение  занятий в спортивном центре чаще всего принимает сама женщина, желающая заниматься шейпингом. В настоящее время посещение спортивного зала является одной из составляющих корпоративной культуры предприятия. Поэтому бывают случаи, когда решение о покупке абонемента принимает работодатель.
     Потребителям  вечерних занятий нет времени  заниматься ничем другим, кроме той  услуги за которой они пришли –  шейпинг, на все остальное нет  времени.
     Оформление  абонемента происходит непосредственно  в самом СЦ «Олимпус» только за наличную оплату, с помощью банковской карты или безналичным способом, нельзя приобрести абонемент по телефону или заказать через интернет.
     У спортивного цента нет филиалов или офисов продаж, поэтому все  процедуры покупки абонементов  или клубных карт происходят непосредственно в спортивно.
     Абонемент может быть куплен за наличный расчет, внеся деньги в кассу спортивного  клуба, за безналичный расчет, переведя деньги на расчетный счет фирмы, предоставляющей  услуги шейпинга, с помощью банковской карты непосредственно в офисе спортивного центра.
     Процесс оформления абонемента недолог, он включает в себя консультацию администратора и оформление записи в ведомости. Получив консультацию администратора, клиент оплачивает абонемент. Учитывая специфику комплексности абонемента, клиентка готова заплатить больше, чем стоимость абонемента у аналогичных конкурентов. Однако, это «надбавка» должна быть соизмерима с доходами данной категории женщин. Весь период оформления абонемента  занимает порядка 5-15 минут и зависит от того, насколько полную информацию желает получить клиент при покупке абонемента.
     Абонемент приобретается на одного лица на месяц. В течение месяца клиентка имеет  право посещать спортивный центр  два раза в неделю – это всего 8 занятий. Возможно, также приобретение абонемента на 3 занятия и разового абонемента. Оплата идет с первого числа текущего месяца по первое число следующего месяца, то есть клиентка покупает абонемент один раз в месяц.
     Таким образом, услугами шейпинга пользуются женщины разных возрастных категорий, эти услуги пользуются стабильным спросом и в первой половине года спрос выше, чем во второй, всплески спроса наблюдаются перед праздниками и летними отпусками. Решение о покупке абонемента принимают или сами женщины или их работодатель или родители, также косвенное воздействие на решение купить абонент в шейпинг-зал может оказывать супруг или подруги, иногда этим полезно заниматься по медицинским показаниям. В основном абонементы покупаются сроком на один месяц, оплата происходит непосредственно в спортивном центре.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.