На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Ответственность за нарушение таможенного законодательства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
 

1. Ответственность за нарушение таможенного законодательства

     Таможенное  право является комплексной отраслью права, поскольку включает в себя положения многих правовых отраслей: конституционного, административного, гражданского, финансового, налогового, уголовного, международного права.
     За  неисполнение норм таможенного права наступает юридическая ответственность, предусмотренная соответствующими положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях и Уголовного кодекса РФ.
     Комплексный характер таможенного права обусловливает использование отдельных норм, которые содержатся в актах иных отраслей права. Так обстоит дело с ответственностью за преступления в таможенной сфере, ответственность за совершение которых предусмотрена Уголовным кодексом (УК) РФ.
     УК  устанавливает следующие составы таможенных преступлений:
      контрабанда - ст. 188;
      незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники, - ст. 189;
      невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран - ст. 190;
      уклонение от уплаты таможенных платежей - ст. 194.
     Кодекс  РФ об административных правонарушениях 2002 г. регулирует вопросы, относящиеся  к административным правонарушениям в сфере таможенного права и ответственности за их совершение.
     Кодекс  содержит гл. 16 "Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения  таможенных правил)", в которой  помещены 22 статьи (с 16.1 до 16.22) относительно конкретных административных правонарушений в области таможенного дела. К ним, в частности, относятся: незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ; недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств; неуведомление при ввозе товаров и (или) транспортных средств о пересечении таможенной границы РФ; нарушение зоны режима таможенного контроля; непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы; несоблюдение правил перемещения транспортных средств через таможенную границу РФ.
     Указанные статьи гл. 16 Кодекса об административных правонарушениях предусматривают  различные виды взысканий, налагаемых за нарушения таможенных правил, в  т.ч. предупреждение; наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере, предусмотренном данными статьями, конфискацию предметов административного правонарушения, товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудием совершения административного правонарушения.
 

2. Понятие,  принципы и сроки  таможенного контроля

      Согласно п. 19 ч. 1 ст. 11 ТК РФ таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. В широком понимании таможенный контроль охватывает всю процессуальную деятельность таможенных органов, в том числе таможенное оформление. В рамках таможенного контроля реализуется система организационно-управленческих, правоохранительных и фискальных мер. Широкое толкование, в свою очередь, обусловливает различие взглядов специалистов на соотношение понятий "таможенный контроль" и "таможенное оформление". Одни специалисты не видят необходимости эти понятия различать; другие подчиняют таможенный контроль как вспомогательные действия процедурам таможенного оформления; третьи считают таможенное оформление лишь документальным закреплением процедур таможенного контроля; четвертые указывают на неразрывную связь таможенного оформления и таможенного контроля, но устанавливают обоснованные нормативно-процессуальные различия этих понятий. Так, таможенный контроль рассматривается в качестве формы осуществления таможенного дела наряду с другими формами - нормативным регулированием порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, таможенным оформлением, взиманием таможенных платежей.
     В соответствии с ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 3 и  п. 19 ч. 1 ст. 11 ТК РФ таможенный контроль реализует таможенное регулирование  лишь в части, в которой таможенное регулирование устанавливается таможенным законодательством. Получается, что соблюдение норм иного законодательства таможенным контролем не охватывается. С этой позиции определение таможенного контроля, содержащееся в Таможенном кодексе 1993 г., является более корректным.
     По  смыслу положений гл. 34 ТК РФ таможенный контроль в узком смысле - совокупность проверочных действий в определенных формах, которые достаточны для обеспечения  соблюдения и обнаружения существенных нарушений таможенного законодательства Российской Федерации (ч. 1 ст. 358, ст. 366 ТК РФ). Характеристика таких нарушений, выделяемых среди других противоправных действий, приводится в ч. 2 ст. 358 ТК РФ. Наиболее часто таможенный контроль рассматривается специалистами в узком смысле.
     Таможенный  контроль в узком понимании и таможенное оформление тесно взаимосвязаны, но не тождественны. Эти категории можно определить следующим образом.
     Таможенный  контроль представляет собой совокупность проверочных операций, проводимых таможенными  органами, в целях определения и подтверждения статуса товаров, транспортных средств и лиц в таможенном деле, пресечения нарушений таможенных правил и реализации ответственности в сфере таможенного дела.1
     Таможенное  оформление - это таможенные операции, осуществляемые таможенными органами и иными лицами, направленные на сохранение или изменение статуса товаров и удостоверяемые таможенными органами документально.
     Меры  таможенного контроля в узком  смысле не только являются проверочными действиями, но и имеют принудительно-пресекательный характер. Кроме того, в ходе таможенного контроля таможенными органами реализуется система мер административной ответственности за нарушение таможенных правил. Такими принудительными мерами становятся меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и административные наказания, урегулированные Кодексом РФ об административных правонарушениях. Следовательно, можно говорить о таможенном контроле как системе реализации государственного принуждения в сфере таможенного дела, не ограничиваясь собственно проверочными мероприятиями, установленными ТК РФ. Такой подход к пониманию таможенного контроля до сих пор редко встречается в научной литературе, но находит свое обоснование в новом Таможенном кодексе РФ. Так, исходя из буквального толкования п. 20 и 21 ч. 1 ст. 11 ТК РФ, следует заключить, что контрольно-проверочные действия, строго говоря, не являются таможенными операциями. Это таможенная деятельность принудительного предупредительно-пресекательного характера, обеспечивающая особый правовой режим, который распространяется на товары и транспортные средства в связи с их перемещением через таможенную границу.2
     Значительной  новеллой ТК РФ явилось введение системы  принципов таможенного контроля как правовых основ государственного контроля в сфере таможенного дела. К числу таких принципов следует отнести:
     - всеобщность таможенного оформления  и таможенного контроля (ч. 1 ст. 14);
     - законность таможенного оформления  и таможенного контроля (ч. 2 ст. 14);
     - принцип минимальной необходимости таможенного контроля, запрета использования таможенного оформления и таможенного контроля в качестве административной нетарифной меры регулирования (ч. 3 ст. 14);
     - выборочность и достаточность  таможенного контроля (ч. 1 ст. 358);
     - использование системы управления рисками при выборе форм таможенного контроля (ч. 2 ст. 358);
     - возможность освобождения от  применения отдельных форм таможенного  контроля (ст. 386);
     - использование методов анализа  рисков для определения и степени  проверки (ч. 3 ст. 358);
     - выработка стратегии таможенного контроля федеральной таможенной службой (ч. 4 ст. 358);
     - сотрудничество с таможенными  органами иностранных государств (ч. 5 ст. 358);
     - взаимодействие таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, их профессиональными объединениями (ч. 6 ст. 358);
     - создание условий, способствующих  ускорению товарооборота через таможенную границу (ч. 1 ст. 403);
     - недопустимость причинения неправомерного  вреда при проведении таможенного  контроля (ст. 365);
     - безопасность применения технических  средств таможенного контроля (ч. 1 ст. 388).3
 

3. Таможенный склад: таможенный режим

      Таможенный склад - таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 215 ТК РФ).
     Таможенный  склад - это специально выделенные и  обустроенные для этих целей помещения  и (или) открытые площадки, соответствующие определенным требованиям, которые устанавливает Федеральная таможенная служба. При этом помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.
     Таможенный  склад является зоной таможенного  контроля (ст. 216 ТК РФ).
     Условия помещения товаров под данный таможенный режим следующие:
     1) на таможенный склад помещаются  любые товары, кроме:
     а) запрещенных законодательством  РФ к ввозу в РФ и вывозу из нее;
     б) иных товаров, к которым применяются  ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ, перечень которых может определяться Правительством РФ;
     в) товаров, срок годности которых на день заявления их данному таможенному режиму меньше сроков, установленных в соответствии с п. 2 ст. 218 ТК РФ;
     2) товары, которые могут причинить  вред другим товарам или требуют  особых условий хранения, должны  храниться на таможенном складе или в отдельных помещениях таможенного склада, специально приспособленных для хранения таких товаров.
     Товары  могут храниться на таможенном складе в течение трех лет (ст. 218).
     Таможенные  склады могут быть открытого или  закрытого типа (ст. 224). Таможенные склады являются складами открытого типа, если они доступны для хранения любых товаров и подлежат использованию любыми лицами. Таможенные склады являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада.
     Владельцем  таможенных складов может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев таможенного склада (ст. 226 ТК РФ).
     Для получения права на осуществление  деятельности в статусе владельца  таможенного склада российское юридическое  лицо должно выполнить ряд условий:
     иметь во владении (в собственности или  в хозяйственном ведении либо арендовать на срок не менее трех лет) помещения и (или) открытые площадки, планируемые и пригодные для  использования в качестве таможенного  склада;
     принять меры по обеспечению уплаты таможенных платежей (для владельцев таможенных складов открытого типа сумма обеспечения определяется из расчета 2,5 млн. руб. и дополнительно 1000 руб. за 1 кв. м полезной площади, если в качестве склада используется открытая площадка, или 300 руб. за 1 куб. м полезного объема помещения, если в качестве склада используется помещение; для владельцев таможенных складов закрытого типа - 2,5 млн. руб.);
     заключить договор страхования риска гражданской  ответственности, которая может  наступить вследствие причинения вреда товарам (страховая сумма определяется из расчета 3500 руб. за 1 кв. м. полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка, или 1000 руб. за 1 куб. м. полезного объема, если в качестве таможенного склада используется помещение, но не может быть менее 2 млн. руб.).
     Включение в Реестр владельцев таможенных складов  осуществляется на основании заявления  заинтересованного лица. В заявлении  помимо сведений об организационно-правовой форме заявителя, сведений о выполнении условий включения в Реестр владельцев таможенных складов, а также иных необходимых данных должен указываться тип создаваемого таможенного склада.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.