Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оценка имущества

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Оценка имущества бюджетной организации………………………….5
      Общее понятие бюджетной организации…………………………………5
      Имущество бюджетной организации……………………………………11
      Оценка имущества бюджетной организации……………………………14
Глава II. Анализ деятельности бюджетной организации……………………..19
2.1. Анализ  сметы расходов……………………………………………………..19
2.2. Оценка  эффективности работы бюджетной  организации……………….26
Заключение……………………………………………………………………….31
Список  литературы………………………………………………………………32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Актуальность  темы определяется тем, что важнейшим  условием эффективного функционирования национальной экономики является рациональное и экономное использование средств  государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы.
      В настоящее время с развитием  рыночной экономики во все сферы  хозяйственной деятельности проникают  новые экономические отношения, коренным образом изменяется налоговая  система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты. Создаются акционерные, арендные и совместные предприятия с участием юридических и физических лиц. Происходят заметные изменения в составе средств и источников финансирования предприятий.
      Бухгалтерам в процессе работы приходится применять  новые методики, позволяющие отражать введение в хозяйственный оборот особых видов имущества и взаимоотношений участников. За последнее время в связи с принятием новых нормативных документов произошли существенные изменения в методике учета основных средств, производственных запасов, себестоимости продукции, капитальных вложений, финансовых результатов; претерпели изменения порядок формирования и учет уставного капитала и других фондов предприятия, распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и кредитования.
      Но, несмотря на все трудности ведения  учета на предприятиях, на постоянно  меняющееся законодательство и налоги бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории РФ.
      Финансы в бюджетных организациях имеет  свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 3 ноября 1993г №122, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:
     - организация управления оборотным  капиталом;
      - особенности формирования финансовых  результатов (контроль исполнения  сметы расходов);
      - отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки);
      - правильная оценка имущества  бюджетной организации.
        Своей работе я попытаюсь рассмотреть  бюджетные организации как часть  единой системы, а так же  рассмотрю вопросы, касаемые оценки имущества и попытаюсь дать на них ответы. Во второй главе я проведу анализ деятельности бюджетной организации на основе имеющейся сметы расходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Оценка имущества бюджетной организации
      Общее понятие бюджетной организации
     Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная органом государственной власти РФ или субъекта Федерации, а также органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных некоммерческих функций, финансируемая полностью или частично в соответствии со сметой доходов и расходов за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда.       По условиям и порядку финансирования бюджетное учреждение признаются также правоохранительные органы, организации и учреждения, созданные для обеспечения функций национальной обороны, другие организации, наделенные государственным (муниципальным) имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия. Бюджетные учреждения функционируют как государственные и муниципальные предприятия; все они подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц. На финансирование бюджетного учреждения, кроме бюджетных ассигнований из федерального, регионального или местного бюджетов и средств внебюджетных фондов, могут использоваться и др. источники. К примеру, школы покрывают часть своих расходов за счет средств, вырученных от продажи ученических поделок, изготовленных в производственных мастерских; вузы - за счет средств от продажи научных разработок.            Если бюджетное учреждение в соответствии с его учредительными документами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то эти доходы и приобретенное за счет них имущество поступают в распоряжение бюджетного учреждения и должны учитываться на отдельном балансе. Бюджетные учреждения вправе распределять доходы от платной деятельности между ее участниками, а также направлять их на достижение уставных целей, предусмотренных учредительными документами.           Бюджетное учреждение располагает имуществом, закрепленным за ним собственником, и имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств, выделенных по смете. Это имущество используется бюджетным учреждением в соответствии с законом, уставными целями, заданиями собственника и назначением имущества. Однако по своим обязательствам бюджетное учреждение отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами, а не закрепленным за ним имуществом; при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения несет собственник соответствующего имущества.         Бюджетное учреждение имеет право самостоятельно разрабатывать свой финансовый план, который составляется в форме сметы доходов и расходов. В этой смете в отличие от прежнего порядка, когда составлялась отдельно смета специальных средств, отражаются поступления как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления платной деятельности (оказания платных услуг по уставной деятельности; использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления; и т.д.).            В ходе бюджетного планирования бюджетное учреждение на основе прогнозируемых объемов предоставления государственных (муниципальных) услуг и установленных норм и нормативов финансовых затрат на их осуществление и с учетом исполнения сметы текущего года составляет и представляет бюджетную заявку на предстоящий финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю бюджетных средств. По утвержденной смете бюджетные учреждения получает бюджетные средства и расходует их в объеме, устанавливаемом бюджетной росписью с учетом сокращения и индексации. Более обоснованному обеспечению средствами бюджетного учреждения должно содействовать внедрение в практику бюджетного планирования государственных минимальных социальных стандартов и разрабатываемых на их основе бюджетных норм.          Бюджетное учреждение вправе расходовать бюджетные средства в соответствии с правовыми актами и законами только на: оплату труда; перечисление единого социального налога (взноса) в государственные внебюджетные фонды; командировочные и иные компенсации выплаты работникам; трансферты населению; оплату товаров, работ и услуг по заключению государственным или муниципальным контрактам, в случае же их отсутствия - по утвержденным сметам. Расходование бюджетных средств на иные цели не допускается. Что касается средств, полученных за счет внебюджетных источников, то бюджетного учреждения, согласно статье 161 п. 6 Бюджетного кодекса РФ, самостоятельны в их расходовании при исполнении сметы доходов и расходов. При исполнении сметы Федеральное казначейство РФ либо другой орган, исполняющий бюджет, совместно с главным распорядителем бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов, финансируемых из бюджета, между предметными статьями и видами расходов.      Если бюджетное учреждение в установленном порядке уменьшается размер средств, выделяемых целевым образом для финансирования заключенных договоров, то учреждение и его партнеры по договору должны согласовать новые сроки финансирования, а при необходимости -и другие условия договора. Партнеры по договору вправе требовать от бюджетного учреждения возмещения ущерба, понесенного в результате неполного или несвоевременного финансирования, но только в размере реального ущерба, причин, изменением условий договора. Само бюджетное учреждение в случае недофинансирования имеет право на компенсацию в объеме недофинансирования. Бюджетное учреждение подведомственные федеральным органам исполнительной власти, обязаны использовать бюджетные средства исключительно через лицевые счета, которые ведутся Федеральным казначейством РФ. Все бюджетные учреждения должны своевременно представлять отчеты и другие сведения об использовании бюджетных средств.
     Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.
     В смете указываются: реквизиты бюджетной  организации и финансирующего бюджета, перечень и объемы расходов, перечень и объемы доходов, показатели деятельности учреждения, обоснование сумм расходов и расходов. В обязательном порядке к смете прикладываются расчеты с обоснованием планируемых затрат.
       Формируется смета бюджетного  учреждения на основании доведенных  показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и утверждается соответствующим распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств. На сегодняшний день какого-либо общего нормативного документа Минфина России, регламентирующего порядок составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, не существует.
     В настоящее время с точки зрения исполнения бюджетов значение сметы  доходов и расходов бюджетного учреждения существенно изменилось.
     Дело  в том, что средства, выделяемые из бюджета на основную деятельность бюджетного учреждения, расходуются в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств. Кассовое расходование (финансирование) бюджетного учреждения органом, исполняющим бюджет, может осуществляться исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств, независимо от наличия (отсутствия) сметных назначений. В то же время необходимость составления сметы диктуется наличием у бюджетного учреждения средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на расходование которых лимитов бюджетных обязательств не доводится. В данном случае смета доходов и расходов бюджетного учреждения выступает единственным документом, определяющим направления и суммы расходования таких средств.
     Большинство плановых норм и нормативов (кроме сферы оплаты труда и денежных компенсаций и трансфертов) при составлении смет самостоятельно рассчитываются бюджетными учреждениями с учетом местных цен и тарифов. К примеру, расходы на коммунальные услуги определялись на основе технологических норм для данного типа помещения, исходя из реально сложившегося уровня цен. Хотя существуют нормы обеспеченности работников площадью помещения, для расчета коммунальных расходов они не применяются из-за невозможности их соблюдения.           Статьи бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям расходов, обеспечивая тем самым действенный механизм контроля целевого назначения расходов. Одновременно изменчивость и нестабильность экономических условий зачастую требуют внесения изменений в утвержденные планы (лимиты) на год, перераспределения средств между статьями. Решение о таком перераспределения принимает Минфин РФ. Невысокая оперативность механизма перераспределения затрудняла эффективное управление краткосрочным планированием и расходованием средств на уровне учреждения.     Можно предположить, что практически любое бюджетное учреждение может оказаться в ситуации, когда свою потребность в финансировании придется доказывать на конкретных цифрах и в условиях жесткой конкуренции. Таким образом, грамотное планирование может сыграть решающую роль в деятельности учреждения.      Нередко руководители бюджетных учреждений подписывали расчетно-денежные документы, не считаясь с финансовыми возможностями учреждения. То есть принимали на себя обязательства сверх утвержденной сметы, представляя главному бухгалтеру уже подписанные документы  и требуя их выполнения. Это часто приводило к тому, что при составлении годового отчета главный бухгалтер был вынужден сторнировать некоторые операции отчетного периода, чтобы не выйти за рамки утвержденной сметы. При этом оплата сверхлимитных расходов переносилась на следующий отчетный период. Вследствие этого расчеты за проделанную работу с поставщиками и подрядчиками откладывались на неопределенный срок в нарушение договорных обязательств. Поэтому среди поставщиков и подрядчиков сформировался образ бюджетного учреждения как ненадежного партнера.           Подобные ситуации возникают не только по вине бюджетополучателей. Одна из причин – отсутствие внутренней системы планирования в учреждении и контроля за использованием бюджетных средств.            Учет полученных лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств – одна из важнейших задач бюджетного учета. Процедура санкционирования расходов действует как своеобразный гарант недопущения нецелевых расходов, нежелательной кредиторской задолженности и инструмент планирования и своевременной корректировки смет доходов и расходов.          В основе механизма финансового контроля в рамках бюджетного учета использована процедура санкционирования при исполнении расходов бюджетов           Отражение на счетах бюджетного учета процедуры санкционирования расходов дает возможность лучше контролировать весь процесс расходования бюджетных средств, сделав его прозрачным: прогнозировать необходимость наличия денежных средств на счетах бюджетов для осуществления финансирования бюджетополучателей. 
 
 
 
 

1.2. Имущество бюджетной организации
1) совокупность  вещей, материальных ценностей,  денег, ценных бумаг, находящихся в собственности или оперативном управлении юридических и физических лиц. Круг объектов, входящих в состав имущества зависит от формы собственности, к которой это имущество относится;
2) совокупность  вещей и имущественных прав  на получение вещей или иного имущественного удовлетворения от других лиц (актив). Так, устанавливая правила об ответственности предприятий по своим обязательствам, закон определяет ее объем в пределах принадлежащего им (закрепленного за ними) имущество, на которое по закону может быть обращено взыскание;
3) совокупность  вещей, имущественных прав и  обязанностей, характеризующих имущественное  положение их носителя (актив  и пассив).
     С этим связано универсальное правопреемство (переход к другому лицу актива и пассива - прав и обязанностей) при наследовании и прекращении деятельности юридических лиц.      Имущество подразделяется на движимое и недвижимое. Законодательство РФ предусматривает государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним как юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Это право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.  Законодательством РФ устанавливаются организационные и правовые основы преобразования отношений собственности в РФ посредством приватизации (возмездного отчуждения) в целях повышения эффективности экономики, улучшения платежного баланса. Законодательством об исполнительном судопроизводстве регламентируются особенности обращения взыскания на имущество организации-должника, на арест и реализацию этого имущества. Нормативными документами по бухгалтерскому учету в России предусматривается инвентаризация имущества государственных предприятий. В соответствии с Законом РФ «О налоге на имущество предприятий» государственные предприятия являются плательщиками налога, которым облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика.            Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости. Конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяемые в зависимости от видов их деятельности, устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов РФ.      Хозяйственная практика России при сделках купли-продажи, проведении процедуры банкротства требует оценки стоимости имущества. Различают имущество государственных предприятия, муниципального предприятия, хозяйственного товарищества и общества. Имущество государственного предприятия формируется за счет бюджетных ассигнований и (или) вкладов других государственных предприятий, полученных доходов, других законных источников. Находящееся в собственности фонда государственное имущество (в гражданском праве) закрепляется за предприятием или учреждением и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (унитарное предприятие) или оперативного управления (казенное предприятие, учреждение). Здания, сооружения и другое государственное предприятие не вправе сдавать в аренду, передавать во временное пользование или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом без согласия федерального органа по управлению государственным имуществом.         Имущество муниципального предприятия - совокупность вещей и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, закрепленных за муниципальным унитарным предприятием и принадлежащих ему на правах хозяйственного ведения. Оно формируется за счет средств местного бюджета. Права муниципального предприятия являются правом хозяйственного ведения или правом оперативного управления. Первое предоставляет предприятию более широкие права в отношении имущества. В соответствии с ГК РФ (ст. 295) муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.        В соответствии с Законом РФ «О налоге на имущество предприятий» муниципальные предприятия являются плательщиками налога, если не включены в перечень не облагаемых налогом предприятий, утвержденный местными законодательными (представительными) органами.  
 
 
 

1.3. Оценка имущества  бюджетной организации   Постановлениями Правительства РФ установлен следующий порядок централизованной закупки и передачи объектов нефинансовых активов в федеральные учреждения и в собственность субъектов РФ с последующей передачей, при необходимости, в собственность муниципальных образований.         Федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ представляют в федеральные органы, ответственные за реализацию национальных проектов и федеральных целевых программ, заявки по своим подведомственным учреждениям на поставку материальных ценностей. Оценка имущества бюджетной организации происходит на основании бухгалтерской отчетности.            Бухгалтер бюджетного учреждения на основании накладной поставщика, подтверждающей получение ценностей, отражает их на забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на ответственное хранение". Бюджетное учреждение должно обеспечить сохранность поставленных материальных ценностей и их целевое использование с момента получения. При использовании материальных ценностей или передаче их в эксплуатацию имущество списывается с забалансового счета 02 и отражается на балансовых счетах материальных ценностей. Основанием служит акт приема-передачи, полученный от соответствующего уполномоченного органа.         Однако в связи с длительностью сроков оформления и прохождения актов приема-передачи от Агентства до учреждения-получателя предлагается при использовании материальных ценностей списывать их с забалансового счета 02 и учитывать как "Материальные ценности в пути".    Основанием данных операций будут следующие первичные документы: накладная поставщика, акт приема-передачи объекта основных средств (ф. 0306001) учреждения-получателя и акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) учреждения-получателя. Бюджетные учреждения, находящиеся в ведении уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ, используют при этом счет 1 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств", а учреждения, не находящиеся в его ведении, – счет 1 401 01 180 "Прочие доходы".        Организация-поставщик направляет в Агентство один экземпляр накладной, подтверждающей, что учреждение-получатель получило материальные ценности.        Агентство на основании накладных производит следующие действия:
– ведет  учет поставленных материальных ценностей бухгалтерской записью;
– перечисляет  поставщику разницы между стоимостью полученных ценностей и авансом;
– осуществляет зачет суммы перечисленного аванса;
– составляет опись ценностей по каждому учреждению-получателю, в которой указывает номенклатуру, количество и стоимость материальных ценностей;
– издает приказ о передаче материальных ценностей (с описью) в оперативное управление федеральным учреждениям или  в собственность субъекта РФ;
– составляет акт приема-передачи объектов основных средств, нематериальных активов, материальных запасов в двух экземплярах, в котором также указывает их номенклатуру, количество и стоимость по каждому получателю; направляет акты соответственно в федеральный орган исполнительной власти (для федеральных получателей) и в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ (для не федеральных учреждений);
– отражает в учете передачу имущества.        При передаче имущества в собственность субъектов РФ используется счет 1 401 01 251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации", а при передаче имущества другому федеральному органу исполнительной власти – счет 1 401 01 241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям".         Учет получения имущества в федеральных органах исполнительной власти и в уполномоченных органах исполнительной власти субъектов РФ.  Федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ подписывает полученные два экземпляра акта приема-передачи материальных ценностей, заверяет их своей печатью и направляет один из них в Агентство. Предварительно они должны сверить данные актов с информацией, полученной от бюджетных учреждений (с копиями накладных поставщиков).    Федеральные органы исполнительной власти на основании акта приема-передачи, оформленного Агентством, принимают на учет материальные ценности, полученные подведомственными им учреждениями. Так же поступают и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ в отношении имущества, полученного учреждениями субъектов РФ, муниципальных образований и унитарными предприятиями. Бухгалтер федерального органа исполнительной власти делает в учете бухгалтерскую запись, используя счет 1 401 01 180 "Прочие доходы".   Бухгалтер уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ также делает в учете бухгалтерскую запись, но использует при этом счет 1 401 01 151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".        Учет последующей передачи имущества в федеральных органах исполнительной власти и в уполномоченных органах исполнительной власти субъектов РФ.
     Уполномоченный  орган исполнительной власти субъекта РФ издает приказы о передаче имущества  своим подведомственным учреждениям, в собственность муниципальных образований или унитарным предприятиям. При этом составляется акт приема-передачи объектов основных средств, нематериальных активов, материальных запасов в двух экземплярах с описью. В описи указываются учреждения-получатели, а также номенклатура, количество и стоимость полученных ими материальных ценностей. Составленные акты с описями уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ передает уполномоченным органам муниципальных образований, унитарным предприятиям или подведомственным бюджетным учреждениям. Аналогично действует федеральный орган исполнительной власти.      Уполномоченный орган исполнительной сласти субъекта РФ отражает в учете передачу материальных ценностей следующим образом:
– в  собственность муниципальных образований  – бухгалтерской записью, используя  счет 1 401 01 251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы  Российской Федерации";
– своим  подведомственным учреждениям – бухгалтерской записью, используя счет 1 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств";
– унитарным  предприятиям и бюджетным учреждениям, не находящимся в его ведении, – проводкой, используя счет 1 401 01 241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям".      Федеральный орган исполнительной власти отражает в учете передачу материальных ценностей своим подведомственным учреждениям бухгалтерской записью, используя счет 1 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств".          Уполномоченный орган муниципального образования получает и передает материальные ценности своим бюджетным учреждениям в порядке, аналогичном для уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ.            Уполномоченный орган муниципального образования и унитарное предприятие подписывают полученные от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ оба экземпляра актов, заверяют их печатью и направляют один из них органу субъекта РФ.
Учет  получения имущества  бюджетными учреждениями.
     Федеральные бюджетные учреждения и бюджетные  учреждения субъектов РФ, получив  от соответствующих уполномоченных органов акты приема-передачи, учитывают полученное имущество на балансовых счетах материальных ценностей.        Учреждения муниципальных образований учитывают полученное имущество на основании акта приема-передачи на соответствующих балансовых счетах. Основанием в этом случае также является акт приема-передачи, оформленный в установленном порядке, уполномоченным органом муниципального образования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Анализ деятельности бюджетной организации
2.1. Анализ сметы расходов
     Проведем анализ сметы расходов МОУ Глуховской средней общеобразовательной школы за 2007 год.
     Бюджетная организация любой ведомственной  принадлежности использует бюджетные  средства в соответствии с утверждённой сметой доходов и расходов. Правильность составления сметы и её использования влияет на рациональное и эффективное расходование бюджетных средств, вследствие этого контроль данного направления финансовой деятельности учреждения является одним из важнейших этапов бюджетного учёта и экономического анализа. Отчёты бюджетных учреждений в разрезе показателей смет и их глубокое изучение с целью оценки эффективности использования ресурсов, выявление отклонений фактической суммы расходов от сметы, а также факторов, повлиявших на эти отклонения, составляют содержание анализа исполнения сметы расходов. Основными задачами анализа исполнения сметы расходов являются: оценка соблюдения сметных назначений в целом и по отдельным статьям; характеристика состава и структуры расходов, оценка их изменения за определённый период; определение факторов отклонения фактических расходов от предусмотренных сметой; выявление резервов повышения эффективности использования ресурсов бюджетных учреждений; разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности управления бюджетными средствами и учреждениями. Все задачи анализа конкретизируются в ходе изучения расходов по отдельным их видам и направлениям. Источниками анализа исполнения смет бюджетных учреждений служит информация, как непосредственно характеризующая уровень затрат, так и позволяющая выявить факторы их изменения. К ним относятся: «Смета расходов» ? основной плановый документ; «Отчёт об исполнении сметы расходов»; «Баланс исполнения сметы расходов» (форма 1); данные первичного учёта по всем объектам бухгалтерского учёта; акты ревизий и проверок; отчёт о выполнении плана по сети, штатам, контингентам; нормативные и законодательные документы, научно обоснованные нормы и тарифы и другие источники информации.
     Бюджетные учреждения должны осуществлять операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой (п. 1 ст. 161 НК РФ). Составление данной сметы входит в обязанности учреждений. Какие расходы должны быть отражены в смете? Согласно ст. 70 НК РФ бюджетные учреждения могут расходовать бюджетные средства на:
     – оплату труда работников бюджетных  учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов  государственной власти (государственных  органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников;
     – командировочные и иные выплаты  в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;
     – оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;
     – уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;
     – возмещение вреда, причиненного бюджетным  учреждением при осуществлении  своей деятельности.
     Следовательно, в бюджетной смете должны быть отражены перечисленные расходы.
     Рассчитаем  показатели расходов по смете. Для каждой статьи расходов подсчитаем её удельный вес в общей сумме расходов,
Кст = Сст / Срасх
Кст – коэффициент, показывающий долю статьи в общей  сумме расходов
Сст – сумма  по одной статье
Срасх – сумма  расходов
а так же проследим  какими долями расходовались средства по кварталам.
Ккв = Скв / Сст
Ккв  – коэффициент, показывающий долю расходов в квартале в сумме расходов по статье
Скв – сумма  расходов за квартал 

Оплата  труда и начисления на оплату труда.
Кст = 2508340/2895990 = 0,86
Подавляющую часть  в общей сумме расходов составляют расходы на оплату труда и начисления. Проследим, как распределялись эти расходы по кварталам:
Ккв (1) = 597470/2508340 = 0,24
Ккв (2) = 842280/2508340 = 0,34
Ккв (3) = 382260/2508340 = 0,15
Ккв (4) = 686330/2508340 = 0,27
Наибольшие расходы  относятся ко второму кварталу 2007 года.
Подстатья 211 «Заработная плата». По этой подстатье  планируются такие расходы, как  оплата труда на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством  РФ о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством. К данным расходам относятся выплаты по должностным окладам, тарифным ставкам ЕТС, почасовой оплате, воинским и специальным званиям. Выплаты премий, материальной помощи, вознаграждений по итогам работы за год и других вознаграждений и выплат поощрительного характера. Оплата учебных и ежегодных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск, выплата пособия за первые два дня временной нетрудоспособности самого работника за счет средств работодателя также планируются по этой статье. Для расчета необходимого объема денежных средств нужны штатное расписание, нормативные акты, регулирующие систему оплаты труда
Посчитаем, какую  часть составила заработная плата:
Кзп = 1971810/2508340 = 0,79
Конкретно на оплату труда было потрачено 79% израсходованных  денег, остальные деньги были потрачены на прочие выплаты (0,8%) и в большей степени на начисления на оплату труда:
Прочие выплаты:
Кпв = 19920/2508340 = 0,008
Кпв (1) = 4980/19920 = 0,25
Кпв (2) = 4980/19920 = 0,25
Кпв (3) = 4980/19920 = 0,25
Кпв (4) = 4980/19920 = 0,25
Прочие выплаты  проводились ежеквартально равномерными долями.
Подстатья 213 «Начисления на оплату труда». Здесь  планируются расходы по оплате учреждением  ЕСН, а также взносов по страховым  тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При определении этих расходов необходимо руководствоваться гл. 24 НК РФ и данными о фонде оплаты труда.
Начисления на оплату труда:
Кнач = 516610/2508340 = 0,20
Кнач (1) = 123010/516610 = 0,24
Кнач (2) = 173830/516610 = 0,33
Кнач (3) = 78320/516610 = 0,16
Кнач (4) = 141450/516610 = 0,27
Как и следовало  ожидать, наибольшие начисления были произведены  во 2-ом квартале 2007 года. 

Приобретение  услуг
Кст = 78400/2895990 = 0,027
Стоимость услуг  составляет далеко не самую весомую  часть в общей сумме расходов.
Ккв (1) = 13090/78400 = 0,16
Ккв (2) = 38530/78400 = 0,49
Ккв (3) = 4530/78400 = 0,07
Ккв (4) = 22250/78400 = 0,28
Наибольшие расходы  на приобретение услуг были во втором квартале – около половины всей суммы. Меньше всех потратили в третьем квартале.
Подстатья 221 «Услуги связи». По данной подстатье  планируют расходы по пересылке  почтовых отправлений, приобретению почтовых марок, маркированных конвертов, оплате сотовой связи, подключению и использованию Интернета, абонентской и повременной оплаты местного телефонного соединения и другие аналогичные расходы. При планировании используют следующие данные: размер абонентской платы телефона, стоимость радиоточки, одного почтового отправления, конвертов, количество телефонных и радиоточек, среднегодовое количество почтовых отправлений, размер платы за мобильные переговоры.
Посчитаем долю расходов на услуги связи:
Кус = 9000/78400 = 0,11 

Прочие  расходы
Статья 290 «Прочие расходы». На данной статье планируют расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением услуг. Здесь отражаются расходы связанные с:
– уплатой  налогов и сборов в бюджеты  всех уровней, уплатой разного рода платежей, сборов, государственных  пошлин, лицензий, штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов и другие экономические санкции;
– отчислениями денежных средств профсоюзным органам  на культурно-массовую и физкультурную работу;
– выплатой государственных премий в различных областях;
– приемом  и обслуживанием делегаций (представительские расходы);
– выплатами спортсменам и их тренерам;
– прочими  расходами, не отнесенным к другим статьям.
При планировании необходимого объема денежных средств  используют нормативные документы, регламентирующие данные расходы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.