На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Зигмунд Фрейд: концепция бессознательного

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
                     ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
    «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
                                             КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ» 

               
                                Кафедра гуманитарных наук 

 
                Контрольная работа по философии на тему:
   «Зигмунд Фрейд: концепция бессознательного» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                       Выполнила:
                                                                                       студентка 3го курса
          Факультета Экономики  Управления
                                                                                             Иванова Римма Андреевна
      № 4532 
 
 
 
 
 

                                             Содержание: 
 
 
 

1) Введение стр. 3
2) Биография   стр. 4-7
3)  Концепция бессознательного стр. 8- 18
3) Заключение   стр. 19- 20
4) Библиография стр. 21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        Введение.                   
Среди психологов XX века австрийскому доктору Зигмунду Фрейду принадлежит особое место. Его  главный труд "Толкование сновидений" увидел свет в 1900 г. С тех пор в  психологии восходили, сменяя друг друга, различные научные авторитеты. Но ни один из них не вызывает поныне такой негаснущий интерес, как Фрейд, как его учение. Объясняется это тем, что его работы, изменившие облик психологии в XX столетии, осветили коренные вопросы устройства внутреннего мира личности, ее побуждений и переживаний, конфликтов между ее вожделениями и чувством долга, причин душевных надломов, иллюзорных представлений человека о самом себе и окружающих.
На современном этапе фрейдизм представляет собой не единую целостную систему, а множество различных научных школ и направлений, у которых имеются не только фанатичные приверженцы, но и не менее страстные противники. Чтобы понять ситуацию в мировой психологии, соотношение в ней различных научных сил, нужно знать учение самого Фрейда, знать, как оно сложилось и приобрело столь глубокое влияние на различные подходы к психике человека - самого сложного явления в известной нам вселенной.
                                             «Наша жизнь немногого стоит, но это все, что у нас есть.»
                                         З. Фрейд 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                      Биография.  
 
 

Зигмунд Фрейд- (6.05.1856 – 23.09.1939) — австрийский психолог, психиатр и невропатолог, создатель психоанализа(психологического учения о бессознательном).
 З. Фрейд родился в моравском городе Фрейбурге (ныне Пршибор, Чехия) в семье небогатого торговца шерстью. В 1860 году семья переехала в Вену, где будущий знаменитый ученый прожил почти 80 лет.
В большой семье  было 8 детей. Зигмунд выделялся из них своими исключительными способностями, острым умом и страстью к чтению. Родители стремились создать для него лучшие условия. Если другие дети учили уроки при свечах, то Зигмунду выделяли керосиновую лампу.
В 17 лет он окончил с отличием гимназию и поступил в знаменитый Венский университет. После окончания медицинского факультета Фрейд начинает свою научную деятельность как специалист в области физиологии и неврологии. Тяжелое материальное положение заставило его оставить "чистую науку". Он становится врачом-психиатром и обнаруживает, что знание анатомии и физиологии практически ничем не может помочь при лечении неврозов.
В 1881 году Фрейд  получил ученую степень в университете Вены.
В 1885-1886 годах  он получает стипендию и полгода стажируется в Париже у знаменитого Шарко в клинике "Сальпетриер".
Фрейд некоторое  время работал у Шарко, наиболее авторитетного невропатолога второй половины прошлого века. Под влиянием Шарко Фрейд занялся изучением  истерии, и первая работа, опубликованная им совместно с Брейером, была посвящена случаю излечения одного истерического заболевания. В этой работе уже содержится основная мысль Фрейда о том, что причиной психических заболеваний является оттеснение некоторых представлений в область бессознательного и что для излечения такого больного необходимо помочь ему осознать эти представления и освободиться от них. Вернувшись в Вену, Фрейд пытался применять в терапевтических целях гипноз, но вскоре убедился в его ограниченной применимости. Постепенно Фрейд отрабатывает собственную психотерапевтическую технику, метод "свободных ассоциаций".
В 1895 году он публикует  вместе с венским врачом Брейером "Исследования по истерии", являющиеся первым изложением психоаналитической теории.
В конце 1899 года выходит фундаментальная работа Фрейда "Толкование сновидений", которая до сих пор является "библией" психоанализа. Затем появляются многочисленные книги и статьи Фрейда по самым разным вопросам медицинской психологии, вокруг Фрейда постепенно собирается кружок исследователей, который в 1908 году превращается в "Венское психоаналитическое общество".  
 

Начиная с 1900 г., появляются крупные труды Фрейда ("Толкование сновидений", "Психопатология обыденной жизни", "Сексуальная  теория", "Остроумие в его  отношении к бессознательному", "Введение в психоанализ" и т. д.), посвященные подробному обоснованию и развитию теории психоанализа, которая в самых общих чертах сводится к следующему: Все наше поведение определяется двумя принципами - принципом приятного и принципом реальности. Принцип приятного характеризуется эгоцентричностью, индивидуализмом, противообщественностью.  

В принципе реальности выражается, наоборот, непосредственное знакомство с реальной жизнью и необходимость  подчиниться ее требованиям. Между  желанием приятного и требованиями жизни возникает конфликт, в результате которого многие желания должны остаться неосуществленными. Такие неосуществленные желания вытесняются нередко из области сознания и переходят в сферу бессознательного, где они и сохраняются, продолжая оказывать влияние на поведение человека.
Стремясь прорваться в сознание, вытесненные желания  вступают в борьбу с сознательными  представлениями и одерживают над  ними верх во время таких состояний, как сновидения, дневные грезы  и т. д. Поэтому по правильно истолкованному сновидению можно судить о бессознательных переживаниях человека.
Толкование сновидений - самое замечательное открытие Фрейда. Он показал, что сон не бессмыслица, а искаженное, замаскированное осуществление  вытесненного желания. Большая часть вытесненных представлений, по Фрейду, полового происхождения. Впрочем, термин "пол" (либидо, эрос) понимается Фрейдом очень широко, обнимая всю область приятных ощущений, а не только половые эмоции в тесном смысле.
В 1908 году проходит I Международный психоаналитический конгресс, а в 1910 году создается доныне существующая Международная психоаналитическая ассоциация. До самой своей смерти Фрейд руководил постоянно возраставшей армией единомышленников и последователей.  

Задача  психоанализа состоит в том, чтобы проникнуть в скрытый смысл влечений, обнаружить внутренние бессознательные устремления личности и помочь ей освободиться от них.
Учение Фрейда, выводящее наиболее сложные и  ценные формы психической жизни  из бессознательных инстинктов, главным образом из полового, имело большой успех в кругах молодых ученых, но зато вызвало бурю негодования среди блюстителей общепринятой буржуазной морали, которые сочли непристойным такое выдвигание на первый план полового влечения и поспешили объявить фрейдизм учением "безобразным в эстетическом отношении и презренным и опасным в отношении моральном".
Фрейд назвал свое учение психоанализом — по имени  метода, разработанного им для диагностики  и лечения неврозов. Впервые Фрейд  заговорил о психоанализе в 1896 году, а через год он начал проводить систематические самонаблюдения, которые фиксировал в дневниках до конца жизни. 

Фрейдизм явился одной из первых концепций, настойчиво пытавшихся разобраться в проблеме скрытых мотивов поведения человека и роли этого фактора в клинике. Им было привлечено внимание к сложности внутреннего мира индивида, к последствиям неудовлетворенных влечений, к противоречиям между желаемым и должным. Он обратился в этой связи к жизни во всей ее реальности, к ее радостям и печалям, тревогам и стремлениям, обещая помощь в условиях душевного надлома и требуя для этого всего лишь наведения определенного «порядка» в душе.
 И долгое  время идеи основателя психоанализа  воспринимались многими как единственно  способные осветить все эти  жизненные вопросы, которые никогда не переставали волновать людей.
В 1933 году в Германии к власти пришел Гитлер. Среди сожженных  фашистами книг были и книги Фрейда.
Через несколько  лет в печах Освенцима и  Майданека погибнут четыре сестры Фрейда. Его самого, всемирно известного ученого, ждала бы после захвата Австрии нацистами (март 1938) та же участь. Однако Международный Союз психоаналитических обществ смог, уплатив фашистским властям в виде выкупа значительную сумму денег, добиться выдачи Фрейду разрешения на выезд в Англию.
В Англии Фрейда встретили восторженно, но дни его  были сочтены. Зигмунд Фрейд умер в Лондоне 23 сентября 1939 года.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                               Концепция бессознательного.  

Психоанализ появился и сформировался в конце XIX–начале XXв. Его развитие продолжается и в наше время.
Психоаналитическое  учение Фрейда ориентировано всецело  на человеческое бытие: на глубинные  механизмы функционирования личности, принципы развертывания жизнедеятельности  индивида и мотивы его поведения в окружающем мире. 

 Суть психоанализа  состоит в выявлении скрытых  мотивов и механизмов сознания  и поведения людей.
Фрейдом открыты  проблемы, психические механизмы, феномены, факты, касающиеся человеческого поведения, в котором представлена сложная и загадочная область бессознательной психики. 

Фрейд выделяет три уровня сознания: сознание, предсознание, бессознательное.
 Одно из  основных исходных положений  сводится к тому, что собственно  деятельными признаются те «психологические  процессы, которые сами по себе бессознательны, а не процессы, составляющие содержание сознания».
 Любой душевный  процесс существует сначала в  бессознательном и только затем  может оказаться в сфере сознания. Причем переход в сознание  – это отнюдь не обязательный  процесс, т.к., по мнению Фрейда не все психические акты становятся сознательными. 

Предсознание  как бы является мостиком между осознаваемым и неосознаваемым содержанием психики. Бессознательное - самая глубокая и  значительная часть человеческого  разума. Оно содержит в себе животные, примитивные инстинкты, эмоции и воспоминания, которые неприемлемы для нашей морали и нашей Я-концепции.
Это могут быть неприятные или травматические события  детства, агрессивные чувства к  родителям, сексуальные влечения. Бессознательное нелогичное, вневременное, хаотичное, аморальное. Содержания бессознательного, по мнению Фрейда, во многом накладывают свой отпечаток на нашу повседневную жизнь. Многие значимые наши поступки определяются и направляются бессознательными импульсами, влечениями. Они не осознаются человеком, когда же они начинают осознаваться - это встречает сильное сопротивление и неприятие человеком. Но подавленные влечения и воспоминания проявляются в замаскированной, символической форме, так же как и неосознаваемые инстинктивные влечения косвенно находят удовлетворение в снах, фантазиях, игре и работе.
Таково одно из фрейдовских пространственных или, как основатель психоанализа называет, топических представлений о строении психики.
Позднее в 20-е  годы, в книге «Я и Оно», а также в «Лекциях по введению в психоанализ» Фрейд использует иное сравнение для характеристики сущностной структуры человеческой психики, которая  понимается как комбинация из трех элементов: Оно, Я и Сверх-Я. 

Оно- первоначальная, центральная  часть личности, основа деятельности индивида, источник энергии для всей личности. Оно содержит все уникальное, что есть при рождении, но само целиком бессознательно. 
 

Я- Сфера сознательного, оно развивается из Оно, находится в постоянном контакте с внешним миром. Я защищает Оно, но при этом питается его энергией. Соотнося инстинктивные влечения с препятствиями внешней среды, сознание выполняет двойную роль: 

1) оно направлено  на внешний мир, чтобы схватить  нужный момент для удовлетворения  телесных влечений,  

2) с другой стороны, оно сдерживает бессознательные стремления, преобразует их, обеспечивает какую-то компенсацию, если из невозможно скоро удовлетворить. 

В силу неспособности  сознания полностью овладеть бессознательным  и подчинить его принципу реальности, в психике оформляется новая инстанция – Сверх-я, отражающая в себе требования родителей к ребенку, разного рода социальные запреты и заповеди. Фрейд указывает на три функции Сверх-Я: совесть, самонаблюдение и формирование идеалов.  

В психоаналитической философии Фрейда отношения между этими тремя инстанциями предстают как весьма сложные и многообразные. Для понимания существа этих отношений Фрейд прибегает к образным сравнениям. Оно и Я – это лошадь и всадник. Я пытается подчинить себе Оно, подобно тому как всадник предпринимает усилия по обузданию превосходящей силы лошади. В конечном счете оказывается, что если всадник идет на поводу у неукрощенной лошади, то и Я фактически подчиняется воле Оно, создавая лишь видимость своего превосходства над ней, или как выражается Фрейд, Я является слугой Оно, старающимся заслужить расположение этого господина. 

Не менее сложным  оказываются и отношения между  Я и Сверх-Я. Имея двойное лицо, на одном из которых лежит печать долженствования, на другом – лик  запретов, Сверх-Я, так же как и Оно, может властвовать над Я, выступая в роли совести или же чувства вины. Поскольку же по своему происхождению и сущностной основе Сверх-Я рассматривается Фрейдом не иначе, как в образе своеобразного «адвоката внутреннего мира», т.е. Оно, то в итоге Я оказывается в тисках многообразных и глубочайших противоречий, возникающих на почве постоянных и настоятельных требований Оно и Сверх-Я. Более того, по выражению Фрейда, «Я является несчастным существом, которое служит трем господам и вследствие этого подвержено троякой угрозе: со стороны внешнего мира, со стороны вожделений Оно и со стороны строгости Сверх-Я». 
 

В противоположность  тем философским концепциям, авторы которых утверждали безграничную власть сознания над человеческими страстями  и апеллировали к разуму, как непогрешимому источнику могущества людей, Фрейд стремится показать зависимость Я от бессознательных влечений человека и требований культуры с ее нравственными предписаниями и социальными запретами. Влиянием Сверх-Я Фрейд объясняет чувство вины у невротиков. Такой подход определил большое место в психоанализе, которое заняло объяснение феномена тревожности.
В «Лекциях по психоанализу»  Фрейд различает три вида тревожности: наряду с вызванной реальностью  выделяются тревоги, обусловленные давлением со стороны бессознательного Оно и со стороны Сверх-Я. Соответственно задача психоаналитической процедуры усматривается в том, чтобы освободить Я от различных форм давления на него и увеличить его силу. От напряжений, испытываемых Я под давлением различных сил, оно спасается с помощью «защитных механизмов» - вытеснения, регрессии, сублимации.
Вытеснение означает активное, но не осознаваемое самим  индивидом устранение из сознания чувств, мыслей и стремлений к действию. Перемещаясь в область бессознательного, они продолжают мотивировать поведение, оказывают на него давление, переживаются в патологических (невротических) симптомах и т.д. Регрессия – соскальзывание на более примитивный уровень поведения и мышления.
 Сублимация – один из механизмов, посредством которых запретная сексуальная энергия разряжается в форме деятельности, приемлемой для индивида и общества; он помогает направить энергию, связанную с сексуальными или агрессивными стремлениями, в другое русло, реализовать ее, в частности, в художественной деятельности. В принципе Фрейд и считал культуру продуктом сублимации и с этой точки зрения рассматривал произведения искусства, научные открытия. Наиболее успешным этот путь является потому, что на нем  
происходит полная реализация накопленной энергии, катарсис, или очищение,  
человека.
 

Сублимированная энергия, по Фрейду, создает цивилизацию. У человека нет оснований надеяться  на радикальные изменения собственной  природы, тем не менее, Фрейд не абсолютизировал  власть бессознательного. Более того, свою задачу он усматривал в непрерывном расширении сферы сознания, все большем освобождении Я из-под власти Оно. При первенстве инстинктов и вторичности разума, последний – единственное спасительное средство.
Обращаясь к  исследованию социальной и культурной жизни общества , Фрейд отталкивался от созданной им модели личности. Механизмы психического взаимодействия между различными инстанциями в личности находят свой аналог в социальных и культурных процессах в обществе. Аффектами движим не только отдельный человек.
Австрийский психолог считал, что культура рождается вместе с первым прачеловеком в ходе исторического  процесса индивидуации, по мере его  выламывания из родового монолита. Культурное развитие равно и провоцирует, и ограничивает этот процесс психического освобождения, т.к. целью культуры является в том числе защита общества от свободного индивида. 
 

Фрейд принял традиционную установку, противопоставляющую человека и общество, а также традиционную доктрину о порочности человеческой натуры. По Фрейду, человек в своей основе антисоциален. Общество должно приручать его, позволять ему какое-то удовлетворение его биологических - и поэтому непреодолимых - потребностей; но главная задача общества состоит в очищении и ограничении основных, низменных импульсов человека. В результате такого подавления этих импульсов происходит следующее: подавленные наклонности превращаются в стремления, имеющие культурную ценность, и таким образом становятся основой культуры. Этот переход от подавленного состояния к цивилизованному поведению Фрейд обозначил словом "сублимация". Если степень подавления сильнее способности к сублимации, то индивиды становятся невротиками и подавление нужно ослабить. Но вообще существует обратная зависимость между удовлетворением человеческих стремлений и культурой: чем больше подавление, тем больше достижений культуры (и больше опасность невротических расстройств). В теории Фрейда отношение индивида к обществу является, по существу, статичным: индивид остается, в общем, одним и тем же, изменяясь лишь постольку, поскольку общество усиливает нажим на его естественные наклонности (тем самым принуждая к большей сублимации) либо допускает их более полное удовлетворение.
Бессознательные влечения оказывают сопротивление реальному миру, всячески противятся налагаемым извне ограничениям. Тем самым создается почва для внутрипсихических конфликтов. Правда между сознанием и бессознательным находится страж, своего рода цензура, пропускающая в осознание лишь некоторые представления о желаниях и вытесняющая, загоняющая в бессознательное все социально неприемлемые порывы. Происходит как бы смягчение конфликтных ситуаций.
Культура многое дает человеку, но и требует от него многих жертв, поэтому человек не в силах считать себя «осчастливленным культурой». Культура- это компенсация счастья известной толикой гарантированной безопасности. Поэтому культура, по мнению Фрейда, чужда большинству, оставляя его безразличным и неудовлетворенным. Массы вообще враждебны культуре, сохраняя бессознательную тягу к первобытной орде, растворению в ней. Человеческая культура амбивалентна, она победитель и побежденный в одном лице, победитель, живущий в вечном страхе перед побежденным. Фрейд напоминает, что колеса цивилизации вращает инстинктивная энергия влечений, репрессия инстинктов ведет не только к ослаблению последних, но и уменьшает приток энергии в сферу самой культуры. Ставя под сомнение многие завоевания цивилизации, основатель психоанализа видит выход в установлении равновесия между бессознательными влечениями и этическими требованиями культуры.
Более того, Фрейд  выводит, что цивилизация начинается с отказа от изначальной цели –  полного удовлетворения потребностей. Ограничения свободы неизбежны  как цена за построенную цивилизацию. История человека есть история его подавления. Так человек стал “организованным Я”. Стоит предоставить ему возможность следовать к своим естественным целям, как тут же обнаружится несовместимость с любой устойчивой формой ассоциации. Инстинкты стали превратностями психического аппарата цивилизации. Фрейд описывает этот процесс как трансформацию «принципа удовольствия» в «принцип реальности». 

Акцентируя внимание на бессознательных влечениях человека, скрытых в глубинах человеческой психики и представляющих собой необузданные порывы, Фрейд обратился к рассмотрению «темной» стороны человеческой души. Расшифровка символического языка бессознательного, толкование сновидений, обнаружение симптомов болезненного расщепления внутреннего мира личности – все это неизбежно привело его к признанию того скрытого «дурного» начала в человеке, которое находило свое проявление в природной сексуальности, противостоящей культурным завоеваниям человечества. Согласно Фрейду, уже в сновидениях обнаруживаются антисоциальные, противоморальные желания человека, свидетельствующие о его «дурных» наклонностях. Эти желания обретают свое самовыражение в символической форме, т.к. в сновидениях цензура сознания ослаблена, контроль человека над самим собой устранен, угрызения совести отсутствуют. Раскрытие символики языка бессознательного позволяет выявить все те «неприличные» желания индивида, которые, будучи вытесненными и подавленными днем, оживают и приобретают реальную значимость ночью во время сна.
Психоаналитическая теория основывается на представлении, согласно которому люди являются сложными энергетическими системами. Сообразуясь с достижениями физики и физиологии XIX века, Фрейд считал, что поведение активируется единой энергией, согласно закону сохранения энергии (то есть она может переходить из одного состояния в другое, но количество ее остается тем же самым). Фрейд взял этот общий принцип природы, перевел его на язык психологических терминов и заключил, что источником психической энергии является нейрофизиологическое состояние возбуждения. У каждого человека имеется определенное количество энергии, питающей психическую активность; цель любой формы поведения индивида состоит в уменьшении напряжения, вызываемого неприятным для него скоплением этой энергии. Таким образом, согласно теории Фрейда, мотивация человека полностью основана на энергии возбуждения, производимого телесными потребностями. По его убеждению, основное количество психической энергии, вырабатываемой организмом, направляется на умственную деятельность, которая позволяет снижать уровень возбуждения, вызванного потребностью. По Фрейду, психические образы телесных потребностей, выраженные в виде желаний, называются инстинктами, которые и направляют организм к определенным целям. Инстинкты – "последняя причина всякой деятельности" – это силы, побуждающие людей к действию. Согласно Фрейду, любая активность человека (мышление, восприятие, память и воображение) определяются инстинктами. Влияние последних на поведение может быть как прямым, так и не прямым, замаскированным. Люди ведут себя так или иначе потому, что их побуждает бессознательное напряжение, - их действия служат цели уменьшения этого напряжения.
Хотя количество инстинктов может быть неограниченным, Фрейд признавал существование  двух основных групп: инстинктов жизни и смерти. В годы войны и после нее, когда Фрейд начал развивать теорию целостной личности, он пришел к выводу, что ужасающие сновидения солдат, шокированных боем, трудно объяснить только в терминах сексуального символизма или осуществления желаний и что агрессия, как и секс, должна быть важным инстинктивным объектом для вытеснения и поэтому способна вести к неврозу. Начиная с 1920г. Фрейд вводит в свою психоаналитическую концепцию теорию инстинктов Жизни и Смерти.
Инстинкт Жизни  или Эрос включает в себя понятие либидо и влечение к самосохранению, то есть силы, служащие цели поддержания жизненно важных процессов и обеспечивающие размножение вида. Признавая большое значение инстинктов жизни в физической организации индивидуумов, наиболее существенными для развития личности Фрейд считал сексуальные инстинкты. Энергия сексуальных инстинктов получила название либидо (от лат. "хотеть" или "желать"), или энергия либидо - термин, употребляющийся в значении энергии жизненных инстинктов в целом. Либидо - это определенное количество психической энергии, которая находит разрядку исключительно в сексуальном поведении.
Инстинкт Смерти или Танатос совершенно отделен  от либидо и фактически представляет внутреннюю деструктивность и агрессию, направленную в первую очередь против себя. В то время как инстинкт Жизни является созидательным, инстинкт Смерти – это та сила, работа которой постоянно направлена к смерти и, в конечном счете, на возвращение к первоначальному неорганическому состоянию полной свободы от напряжения или усилия. Навязчивое повторение, проявляющееся в боевых снах солдат в форме повторяющихся сновидений об определенных травматических инцидентах, было признано связанным с тенденцией инстинкта смерти возвращаться к более ранним состояниям. Поскольку направленная вовнутрь агрессия, независимо от ее источника, представляет опасность для индивида, возникает постоянная необходимость бороться с ней таким образом, чтобы сделать ее менее деструктивной по отношению к нему, что может быть сделано одним или двумя способами: посредством ее эротизации, то есть посредством соединения ее с либидо, вследствие чего она может принять форму садизма или мазохизма (сексуальных перверзий, в которых соединены секс и агрессия), или же посредством направления ее вовне и превращения в агрессию против других. Кроме того некоторая агрессия участвует в поддержке диктата строгой совести – Сверх-Я. На основе этой теории Фрейд предполагает, что война может быть понята как попытка психологического самосохранения нации, так как если бы последняя не направила свою агрессию вовне, то, в конце концов, разрушила бы себя внутренней враждой. Суицид, в свою очередь, является следствием провала при попытке сохранить себя подобными средствами, и многие меньшие формы нанесения себе вреда типа пагубных привычек и неудач до более драматичных – преступлений, совершаемых с намерением быть разоблаченным, могут быть приписаны направленному внутрь инстинкту смерти.
Любой инстинкт имеет четыре характеристики: (а) источник, б) цель, в) объект и г) стимул.
а) Источник инстинкта - состояние организма или потребность, вызывающая это состояние. Источники  инстинктов жизни описывает нейрофизиология (например, голод или жажда). Четкого  определения инстинктов смерти Фрейд  не дал.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.