На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование доходов местных бюджетов в условиях развития рыночных отношений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУВПО  «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА»
Факультет экономический
Кафедра финансов и кредита 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
ФОРМИРОВАНИЕ  ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Автор курсовой работы                                                     О.А. Лямкина
Специальность                                                            Финансы и кредит
Обозначение курсовой работы           КР- 02069964-080105-63-11-09
Руководитель  работы 
д.э.н., профессор                                                              С.С. Артемьева 
 

                                                                   Оценка 
 
 

Саранск, 2009
ГОУВПО  «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА»
Факультет экономический
Кафедра финансов и кредита

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 
Студентки 303 группы Ольги Александровны Лямкиной
1 Тема  Формирование доходов местных бюджетов в условиях развития рыночных отношений
2 Срок представления  работы к защите 
3 Исходные данные  для научного исследования  учебные пособия, материалы периодической печати, статистические данные
4 Содержание  курсовой работы
    4.1 Теоретические аспекты бюджетной системы РФ
    4.1.1 Основные принципы бюджетной системы. Бюджетная классификация. Бюджетное планирование и бюджетный процесс
    4.1.2 Понятие местных бюджетов. Теоретические основы формирования доходов местных бюджетов
    4.2 Анализ формирования доходов бюджета городского округа Саранск
    4.2.1 Анализ структуры и динамики доходов бюджета городского округа Саранск
    4.2.2 Выводы на основании анализа структуры и динамики доходов бюджета городского округа Саранск
    4.3 Совершенствование механизма   формирования доходов местных бюджетов
 
Руководитель  работы __________________________________С.С. Артемьева
Задание принял к исполнению ___________________________
РЕФЕРАТ 

      Курсовая  работа содержит 41 страницу, 2 формулы, 9 рисунков,             7 таблиц, 30 использованных источников.
      МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ,  ДОХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА.
      Объектом  исследования является формирование доходов местных бюджетов в условиях рыночных отношений.
      Цель  работы - рассмотреть и изучить данный вопрос.
      В процессе работы использовались статистический, аналитический методы.
      В результате исследования формирование доходов местных бюджетов рассмотрено и проанализировано.
      Степень внедрения – частичная.
      Область применения - в учебном процессе в рамках курса «Бюджетная система РФ». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ
                                     с.
Введение 5
1 Теоретические  аспекты бюджетной системы РФ 7
1.1 Основные принципы бюджетной системы. Бюджетная классификация. Бюджетное планирование и бюджетный процесс 9
1.2 Понятие местных бюджетов. Теоретические основы формирования доходов местных бюджетов 11
2 Анализ формирования доходов бюджета городского округа Саранск 19
2.1 Анализ структуры и динамики доходов бюджета городского округа Саранск 21
2.2 Выводы на основании анализа структуры и динамики доходов бюджета городского округа Саранск 29
3 Совершенствование механизма формирования доходов местных бюджетов 33
Заключение                                                                                                                         37
Список  использованных источников                                                                              39
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
                                               
    Переход от административно-командных методов  управления к рыночным методам обусловил коренное реформирование всей финансовой системы РФ и ее основного звена – бюджетной системы. Важная роль в реформировании бюджетных отношений отводится местным бюджетам. Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы РФ. Вместе с тем, они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив которого, нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения.
    К компетенции местных органов  власти, наиболее тесно связанных  с населением, относится решение  многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюджетов.
    Учитывая  значимость местных бюджетов в жизни регионов РФ, в данной курсовой работе будут подробнее рассмотрены принципы формирования доходной базы местных бюджетов в условиях рынка.
    Актуальность  темы исследования. Исторический опыт формирования доходов региональных и местных бюджетов в странах с развитой рыночной экономикой свидетельствует о разнообразии моделей формирования, обусловленном поиском оптимального взаимодействия между бюджетами разных уровней, обеспечения финансовой самостоятельности каждого субъекта власти в едином государстве.
    В последние годы субъекты Федерации  получили определенные права в области  налогообложения и распоряжения региональной и муниципальной собственностью. В результате укрепилась зависимость доходной базы регионального и местных бюджетов от эффективности управления процессом формирования собственной финансовой базы. Существующие доходные источники нельзя признать исчерпывающими, и это является причиной несбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Отсюда упорядочение финансового обеспечения полномочий субъектов РФ является важнейшим условием укрепления российской государственности на основе принципов финансовой самостоятельности и федерализации.
    В настоящее время отсутствуют  эффективные стимулы роста доходов  местных бюджетов, что ведет к появлению большого числа хронических дотационных территорий. Плавное выравнивание бюджетов за счет дотаций и субвенций создает у местных органов власти иждивенческие настроения и не способствует развитию их хозяйственной инициативы. По сути, игнорируется принцип функционирования финансовых кругооборотов в рамках бюджета - их объективная связь со сферой производства товаров и услуг. Поэтому существует необходимость совершенствования механизма формирования доходной части местных бюджетов, повышения уровня собственных доходов.
    Цель данной курсовой работы состоит в выявлении сущности, содержания и особенностей формирования доходной базы местных бюджетов в условиях рынка. Для достижения намеченной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
    проанализировать экономические основы формирования местных бюджетов и определить их значение в современных условиях реформирования местного самоуправления;
    проанализировать современный механизм формирования бюджетных доходов муниципальных образований и выявить основные направления его совершенствования;
    разработать рекомендации по совершенствованию управления доходами местных бюджетов.
 
    
1 Теоретические аспекты бюджетной системы РФ
     
         Целенаправленное социально-экономическое развитие государства обеспечивается образованием различных централизованных фондов, и, прежде всего общегосударственного фонда денежных средств – государственного бюджета.

     Бюджетное устройство Российской Федерации определяется ее государственным федеративным устройством и закреплено Конституцией Российской Федерации. Составляющей частью бюджетного устройства России является бюджетная система. Бюджетная система – система, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Статья 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляет в России трехуровневую бюджетную систему (рис.1.1.).
     
Рисунок 1.1- Бюджетная система РФ. 

    Каждый  из бюджетов на каждом уровне служит финансовой базой для деятельности соответствующих государственных или местных органов. Статья 11 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляет правовую форму бюджетов каждого уровня.  Годовой бюджет любого уровня составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году – длится с 1 января по 31 декабря.
     Единство  бюджетной системы в новых  условиях реализуется через единую социально-экономическую политику и правовую базу, использование единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействие бюджетов всех уровней и согласование принципов бюджетного процесса. Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Его составной частью является бюджетное регулирование, т.е. частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетом разных уровней.
     Бюджетное законодательство РФ содержит понятие  «консолидированный бюджет» - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы  на соответствующей территории (ст. 6 БК РФ). Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. Консолидированный бюджет РФ - это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей. 
 
 
 
 

      Основные  принципы бюджетной  системы. Бюджетная классификация. Бюджетное планирование и бюджетный процесс
 
    Бюджетным кодексом РФ (Глава 5) законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:
         принцип единства бюджетной системы РФ;
         принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;
        самостоятельность бюджетов различных уровней
         принцип полноты отражения доходов и расходов;
         принцип сбалансированности бюджета;
         принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств ;
        принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;
    принцип гласности;
    принцип достоверности;
    принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
      Бюджетная классификация. Для составления и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральными законами от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российский Федерации» и от 8 августа 2001 г. № 127-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации».
    Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов. Она обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. 
    Бюджетная классификация построена таким  образом, что группировка показателей дает представление о доходах, расходах бюджета, внутреннем и внешнем долге и др.
    Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства. В качестве принципов бюджетного планирования выделяют, в частности, единство правового регулирования, непрерывность планирования годового бюджета, балансовый метод и др.
    Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также контроль за их исполнением (ст. 6 БК РФ). Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:
    составление проектов бюджетов;
    рассмотрение и утверждение бюджетов;
    исполнение бюджетов;
    составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.
     
      Понятие местных бюджетов. Теоретические основы формирования доходов местных бюджетов
 
    Местное самоуправление — обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
    Финансовой  базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и  имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
    Местные бюджеты -один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.
    Местный бюджет - это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которой осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.
    Экономическая сущность местных бюджетов проявляется  в их назначении. Они выполняют следующие функции:
    • формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
    • распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
    • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
    Важное  значение имеют местные бюджеты  в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.
    В основе распределения общегосударственных  денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов доходы местных бюджетов формируются за счет собственных, регулирующих источников доходов, средств по взаимозачетам, безвозмездных поступлений.
    
    Рисунок 1.2.1- Доходы муниципального бюджета.
    Формирование  доходов местных бюджетов (рис.1.2.1.) осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ ( статьи 60-64 ).
         Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
        В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
         Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, полностью поступают в местные бюджеты.
         В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
      Налоговые доходы местных бюджетов. К налоговым доходам местных бюджетов относятся:    
    собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации. Основная задача местных налогов - создание стабильных доходных источников местных бюджетов, в полном объеме поступающих в распоряжение соответствующих территорий. С этой целью в законодательстве Российской Федерации предусмотрен широкий спектр местного налогообложения, допускающий возможность выбора из предложенного перечня тех налогов, которые в наибольшей степени отвечают интересам развития конкретных территорий.
      В настоящее время нет единой методики исчисления местных налогов. Примерные положения по отдельным видам местных налогов и сборов, разработанные Минфином РФ, носят рекомендательный характер и уточняются в соответствующих нормативных актах органов местного самоуправления. В то же время законодательством Российской Федерации установлены верхние пределы налоговых ставок по ряду налогов, отнесенных к компетенции местных органов власти.
    Виды  местных налогов  и сборов. В соответствии с принятой в РФ системой налогообложения в состав местных налогов и сборов входят:
      • местные налоги,
      • местные регистрационные и лицензионные сборы;
      • прочие сборы.
      К местным налогам относятся:
      налог на землю;
      прочие налоги и сборы;
      Местные регистрационные  и лицензионные сборы включают:
      лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками;
    целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели.
    На  местном уровне приоритетными и общеобязательными являются налоги на имущество и налог на землю, поскольку имущество и земля имеют определенную территориальную принадлежность.
      Они устанавливаются законодательными актами Российской Федерации. В частности, объект налогообложения, плательщики и порядок зачисления по налогу на имущество физических лиц определены Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», порядок определения и зачисления земельного налога регламентирован Земельным кодексом и Законом РФ «О плате за землю».
      Местные налоги и сборы оказывают регулирующее влияние на развитие социальной инфраструктуры территории и более понятны налогоплательщику. Вместе с тем поступление местных налогов и сборов в доходную часть местных бюджетов городов и районов неодинаково и зависит от специфики района, особенностей формирования доходной части бюджета. Доля средств, собираемых с помощью местных налогов и сборов, колеблется от 17 до 0,7%. Наиболее заселенные районы, имеющие развитую структуру производства, получают больше средств за счет местных налогов и сборов.
      Предельная  ставка лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями и пивом установлена в размере 50 минимальных месячных оплат труда для юридических лиц и 25 минимальных месячных оплат труда в год для физических лиц—предпринимателей.
      Сбор  на содержание милиции, благоустройство  территории, нужды образования и иные цели уплачивается по ставкам, устанавливаемым местными органами власти, в процентах от фонда оплаты труда, рассчитанного исходя из установленного законом минимального размера оплаты труда и среднесписочной численности работающих. При этом предельный размер ставки сбора составляет 3%.
      Сбор  на содержание милиции, благоустройство  территории, нужды образования и  иные цели рассчитывается по следующей формуле: 

      Н = (МРОТ * ССЧ * ЧМ) * СМ, где 

      Н - сумма налога;
      МРОТ - минимальная месячная оплата труда;
      ССЧ - среднесписочная численность работников;
      Чм - число месяцев в налогооблагаемом периоде, в течение которых применяется соответствующий ММОТ;
      СМ - утвержденная ставка налога.
      Конкретные  сроки уплаты и порядок расчета  местных налогов устанавливаются решениями местных органов власти.
    отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации;
    государственная пошлина;    
    Неналоговые доходы местных бюджетов. Неналоговые доходы в составе собственных доходов местных бюджетов занимают менее значимую роль и подразделяются на несколько видов (ст. 41 Бюджетного кодекса РФ). К ним относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. В группе «Неналоговые доходы» выделены подгруппы: доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности; от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; от реализации региональных запасов; от продажи земли и нематериальных активов; поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников; административные платежи и сборы; штрафные санкции, возмещение ущерба; прочие неналоговые доходы, безвозмездные перечисления. Также неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления. В структуре доходов местных бюджетов неналоговые доходы составляют в среднем по стране около 3-5 процентов.
       Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления.

    Регулирующие  доходы местных бюджетов. Местные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов. Они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу, добиваться увеличения платежей в бюджет.

    Постоянно увеличивающиеся расходы местных  бюджетов при недостаточном росте объема собственных доходов вызывали необходимость наделения средствами этих бюджетов. Это осуществлялось главным образом за счет регулирующих источников, т. е. средств, поступивших из источников вышестоящих бюджетов.
    К средствам бюджетного регулирования  местных бюджетов относятся:
    1.      нормативные отчисления от регулирующих доходов;
    2.      дотации, субвенции и субсидии местным бюджетам;
    3. средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
    4. средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
    Нормативы отчислений (в процентах) от регулирующих доходов, а также доли (в процентах) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, устанавливаются путем применения единой методологии, разрабатываемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Порядок предоставления субвенций устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти. Указанные органы осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств.
    Фактическое увеличение собственных доходов  местных бюджетов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово - хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также долей (в процентах) средств муниципальных образований, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
    При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверять достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование.
    Органы  государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение федеральных целевых и региональных программ, а также в форме субвенций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Анализ формирования доходов бюджета городского округа Саранск
 
      Анализ  формирования доходных поступлений  органов местного самоуправления имеет  принципиальное значение для исследования особенностей функционирования местных бюджетов.
      Основными направлениями анализа доходов бюджета городского округа Саранск за 2006-2008 гг. являются: определение структуры и динамики доходов; выявление тенденций в формировании доходов.
    Структура бюджета каждого уровня позволяет судить об его устойчивости или неустойчивости, отражает степень реализации концептуальных основ финансово-бюджетной политики, приоритетные направления финансирования расходов; характеризует уровень межбюджетных отношений.
      Анализ  структуры доходов бюджета городского округа Саранск начнем с рассмотрения основных его характеристик (доходы, расходы, дефицит) (табл. 2.1).
      Таблица 2.1- Бюджет городского округа Саранск на 2006-2009 годы.
 
Наименование показателя,
тыс.руб.
 
20061
 
20072
 
20083
  20094
Доходы 2121827,4 3082234,5 4056549,0 3196028,1
Расходы 2242774,9 3369707,9 4549166,1 3604719,9
Превышение  расходов над доходами (дефицит), тыс. руб. и в % к объему доходов  
 
120947,5 10,5
 
 
287473,4 17,0
 
 
492617,1 29,9
 
 
408691,8 7,8
 
    Как следует из данных таблицы 2.1, дефицит бюджета в процентах к объему доходов возрастает от 10,5% в 2006 г. до 29,9% в 2008 г. и снижается (прогнозируемые данные) к 2009г. до 7,8%. Такая ситуация не позволит поддерживать достигнутый уровень социально-экономического развития региона, а по ряду жизненно необходимых направлений положение ухудшится. Подобные тенденции наблюдаются практически повсеместно, т.к.  в целом по стране финансовая и экономическая ситуация крайне нестабильна. При этом превышение предельного размера дефицита бюджета (10%) в размере: 0,5% в 2006г., 7% в 2007г. покрывается поступлениями от продажи имущества, так же покрытие дефицита предусмотрено за счет источников внутреннего финансирования5. А в 2008-2009гг. весь объем дефицита покрывается остатками средств на счетах по учету средств бюджета городского округа и поступлениями от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящегося в собственности городского округа Саранск6. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.1 Анализ структуры  и динамики доходов  бюджета городского округа Саранск 

    Остановимся подробнее на доходах бюджета  городского округа Саранск на 2006-2009 гг. Анализируя укрупненную структуру доходов городского округа Саранск представленную в таблице 2.1.2 , необходимо отметить, что темп роста (Тр) собственных доходов в абсолютном измерении, рассчитанный по формуле: 

    Тр = yi - yi-1  ,где 

yi - показатель изучаемого периода;
  yi-1 – показатель периода, предшествующего изучаемому,
в 2007 г. по сравнению с предыдущим годом составил 145%, в 2008 г. – 131%, в 2009 г. – 79%. В итоге можно выделить следующую тенденцию к :
темпы роста собственных доходов местных  бюджетов снижаются умеренными темпами в 2007-2008гг. (-14%), после чего в 2009г. следует их резкий скачек вниз (- 52%).
    Далее рассмотрим составляющие части доходов бюджета: налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления. Их динамика в 2006-2009гг. отражена на рисунке 2.1.1.

Рисунок 2.1.1 – Доходы бюджета городского округа Саранск на 2006-2009 гг.
    Как показывают данные таблицы 2.1.2 и рисунка 2.1.1, собственные доходы бюджета городского округа Саранск в 2009 г. стали выполнять более значительную роль, чем в предыдущие годы. В результате повысилось значение налоговых доходов, представленных
 Таблица 2.1.1 - Структура доходов бюджета г. о. Саранск на 2006-2009 годы
 
 
Наименование  доходов
 
 
2006, тыс.руб.
Удельный вес  в общем объеме доходов, %  
 
2007, тыс.руб.
Удельный вес  в  общем объеме доходов,
%
 
 
2008, тыс.руб.
Удельный вес  в общем объеме     доходов, %
 
 
2009, тыс.руб.
  Удельный вес в общем объеме доходов, %
Налоговые доходы 710474,2 33,44 1187067,0 38,0 1535136,7 37,8 1594759,7 49,8
Неналоговые доходы 355434,0 16,66 5036899,6 16,8 388455,6 9,4 377694,4 11,8
Безвозмездные поступления 1005919,2 49,9 1391477,9 45,1 2132956,7 52,8 1223574 38,4
Всего доходов:   2121827,4 100 3082234,5 100 4056549,0 100 3196028,1 100
в таблице 2.1.2, при формировании бюджетных ресурсов. Их динамика иллюстрируется диаграммой на рисунке 2.1.2.
Таблица 2.1.2 - Структура налоговых доходов бюджета г. о. Саранск на 2006-2009 гг.
 
 
Наименование  доходов
 
 
2006, тыс.руб.
Удельный вес  в общем объеме доходов, %  
 
2007, тыс.руб.
Удельный вес  в  общем объеме доходов,
%
 
 
2008, тыс.руб.
Удельный вес  в общем объеме     доходов, %
 
 
2009, тыс.руб.
  Удельный вес в общем объеме доходов, %
Налоговые доходы 710474,2 33,44 1187067,0 38,0 1535136,7 37,8 1594759,7 49,8
Налог на доходы физических лиц, 437985,3 20,6 845339,0 27,3 1114000,0 27,6  1104789,2 34,5
Налоги  на совокупный доход 160086,7 7,5 167828,0 5,3 191472,7 4,7 218594,5 6,9
Налоги  на имущество  82202,7 3,9 139640,0 4,5 191759,0 4,7 226176,3 7
Государственная пошлина 20519,1 0,9 23526,0 0,7 32000,0 0,8 34677,4 1,1
Плата  за  негативное     воздействие  на окружающую среду                        5738,0 0,34 5300,0 0,1 5205,0 0,1 10522,3 0,3
Задолженность перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным  обязательным платежам 3942,4 0,2 5434,0 0,1 700,0 0,000017 0 0
Всего доходов:   2121827,4 100 3082234,5 100 4056549,0 100 3196028,1 100

Рисунок 2.1.2- Динамика удельного веса налоговых доходов бюджета городского округа Саранск в 2006-2009 гг.
    В общем, динамику можно оценивать как положительную, отражающую процесс упорядочения изменений налогового законодательства, изменение порядка зачисления платежей по уровням бюджетной системы РФ.
    В объеме собственных доходов налоги выполняют определяющую роль, и в целом прослеживается тенденция к их увеличению, в отличие от неналоговых доходов, доля которых в рассматриваемом периоде колебалась от 9,4% до 16,8%. При этом основным источником неналоговых поступлений на протяжении анализируемых лет выступали доходы от использования муниципального имущества.
    Учитывается значительный удельный вес налоговых поступлений, формирующих бюджет городского округа Саранск за период 2006-2009 гг. целесообразно произвести детальный анализ их структуры и динамики.
    В структуре налоговых доходов  наибольшие суммы поступлений обеспечиваются за счет налога на доходы физических лиц, налогов на совокупный доход и налогов на имущество, меньшую долю составляют государственная пошлина, плата за негативное воздействие на окружающую среду и задолженность, перерасчеты по отмененным налогам и сборам.
       Основным по значимости доходным источником является налог на доходы физических лиц. Его позиции в формировании местных бюджетов постепенно укрепляются, что связано с достаточной стабильностью данного налогового источника. Соотношение между тремя основными из вышеперечисленных налогами за период 2006-2009гг. проиллюстрировано диаграммой на рисунке 2.1.3.
    По  данным рисунка 2.1.3. можно сделать следующие наблюдения:
    поступления от налога на доходы физических лиц  с каждым годом возрастают (от 33,4% до 49,8%);
    поступления от налогов на совокупный доход снижаются в период 2006-2008гг. с 7,5% до 4,7% и возрастают в 2009г.до 7%;
      поступления от налогов на  имущество выросли с 3,9% до 7%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.