На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Педагогические идеи и взгляды В.А. Сухомлинского

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


        Министерство образования  Московской области

                Государственное  образовательное  учреждение
             Среднего профессионального  образования
                 Истринский педагогический  колледж 
     
     
     

    Педагогические идеи  и взгляды В.А.  Сухомлинского

                         Реферат по введению в специальность 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                      
     
     

                                                                 Выполнила студентка
                                                        1 курса 11 группы
                                                        Железнякова А.В.
                                                        Специальность 0314
                                                        с дополнительной подготовкой
                                                        в области психологии.
                                                        Дневная форма обучения.
                                                        Руководитель:
                                                        преподаватель введения в специальность:
                                                        Колосова Т.А.
                                                        Дата защиты:
                                                       Оценка: 
     
     
     

Истра, 2010.

 
                                                                                                
План:
    Биография В.А. Сухомлинского.
    Отношение к ребёнку.
    Понятие «нравственность» и её роль в воспитании.
    Сердце отдаю детям.
     Список  литературы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1) Биография В.А. Сухомлинского. 

      Внешне биография В.А.Сухомлинского мало чем отличается от биографий многих его сверстников и современников. Родился Василий Александрович 28 сентября 1918 года в селе Васильевке на Херсонщине (теперь Кировоградская область). Здесь прошли его детство и юность.
   Отец  Сухомлинского был крестьянин, пахарь, плотник. Дети его, все четверо  молодых Сухомлинских - три брата  и сестра - стали учителями, все  преподавали родной украинский  язык и литературу. Летом 1933 года мать проводила младшего сына Василия в Кременчуг. Сначала Сухомлинский подался было в медицинский техникум, но вскоре ушел оттуда, поступил на рабфак, досрочно закончил его и был принят в педагогический институт. Перевелся в Полтавский педагогический заочником и закончил его в 1939 году. Именно Полтавскому педагогическому институту Сухомлинский обязан знаниями основ педагогической науки, умению работать с детьми, культуре общения, стремлению к вечному научному поиску. В стенах этого института он останется навсегда. Одна из самых светлых, уютных аудиторий в старом корпусе института, в том самом, где когда-то учился скромный юноша Василий Сухомлинский, носит теперь его имя.
     Окончив  институт, Сухомлинский возвращается  в родные места и работает преподавателем украинского языка и литературы в Онуфриевской средней школе. В 1941 году добровольцем уходит на фронт. Первое боевое крещение и первое ранение получил под Смоленском. В январе 1942 года младший политрук Сухомлинский был тяжело ранен, защищая Москву. Только чудом остался жив. Как только родные места были освобождены, он вернулся на родину и стал заведующим райно.
     Однако уже в 1947 году Сухомлинский попросился обратно в школу. В 1948 году В.А.Сухомлинский становится директором Павлышевской средней школы и бессменно руководит ею в течение 22 лет до конца своих дней.
     Педагогу, как и философу, требуются десятилетия,  чтобы сформулировать его мировоззренческие  принципы, сложить педагогические  убеждения. Многие годы ушли  на это и у Сухомлинского. И вот, когда, казалось бы, наступило время расцвета его духовных сил и таланта, пришло 2 сентября 1970 года и В.А.Сухомлинского не стало.
     За свой педагогический труд он был награжден двумя орденами Ленина, многими медалями Союза ССР. В 1968 году ему было присвоено звание Героя Социалистического труда.  Все труды Сухомлинского дают убедительное представление не только о разносторонности педагогических подходов Сухомлинского, но и о цельности всего его педагогического мышления, той цельности, что подобна монолиту, из которого невозможно изъять ни одной части, не нарушив единства этого сплава. 
 
 

                          
    2) Отношение к ребенку. 

     В.А. Сухомлинский - достойный наследник  гуманистической традиции. В Павлышевской средней школе воспитание без наказаний было педагогическим принципом всего педагогического коллектива. Наказание Сухомлинский в отличие от его предшественников понимал гораздо глубже. «В среде педагогов, - отмечал Сухомлинский, - можно нередко услышать разговоры о поощрении и наказании. А между тем, самое главное поощрение и самое сильное наказание в педагогическом труде - это оценка»1.
   Во-первых, В.А. Сухомлинский считал, что  правом пользоваться острым инструментом  оценки имеет только тот педагог,  который любит детей. Учитель должен быть для ребенка таким же дорогим человеком, как мать. Вера школьника в учителя, взаимное доверие между ними, человечность и доброта - вот то, что необходимо воспитателю, то, что хотят видеть дети в своем наставнике. Одно из самых ценных его качеств - человечность, в которой сочетается сердечная доброта с мудрой строгостью родителей.
    Во-вторых, говоря об оценке как инструменте  наказания, Сухомлинский считал  допустимым ее применение только  для школьников старших классов;  в начальных классах наказание неудовлетворительной оценкой особо больно ранит, оскорбляет и унижает достоинство ребенка. Нельзя допускать, чтобы ребенок в самом начале своего пути с «помощью» учителя, поставившего двойку, потерял веру в себя. Дети приходят в школу самые разные: собранные и несобранные, внимательные и рассеянные, быстро схватывающие и тугодумы, неряшливые и аккуратные. Едины они в одном. Все дети без исключения приходят в первый класс с искренним желанием хорошо учиться. Красивое человеческое желание - хорошо учиться - озаряет весь смысл школьной жизни детей.
      Сухомлинский настойчиво рекомендовал  родителям не требовать от  детей обязательно только отличных  оценок, чтобы отличники «не чувствовали  себя счастливчиками, а успевающих  на тройки не угнетало чувство неполноценности».
      Сухомлинский рекомендует педагогам  вызывать в школу родителей  не по поводу плохой успеваемости  или дисциплины их ребенка,  а тогда, когда он совершает  что-то хорошее. Пусть незначительный  на первый на первый взгляд, но добрый поступок. В присутствии ребенка нужно похвалить, поддержать и непременно написать в дневнике.
      В Павлышевской средней школе  воспитание без наказаний было  педагогическим принципом всего  учительского коллектива. Оценка  у В.А.Сухомлинского всегда оптимистична, это вознаграждение за труд, а не наказание за лень. Он уважал «детское незнание».
      Система воспитания, в основе  которой лежит оценка только  положительных результатов, чрезвычайно  редко приводит к психическим  срывам, к появлению «трудных»  подростков. 

    3) Понятие «нравственность» и её роль в воспитании. 

   Воспитание  для Сухомлинского — это постоянное  духовное обогащение учителя  и ребенка. Основная задача  нравственного воспитания: «воспитать  в детском сердце подлинно  человеческую любовь, тревогу, волнения, заботы, переживания за судьбу другого человека».
   Основным содержанием нравственного воспитания он считает заботу о возвышении человеческого достоинства ребенка и помощь в определении им своего места в жизни.
   С тревогой  наблюдая картины бездуховности в окружающей жизни, он писал: «Мне кажется, что общество болеет страшной болезнью — девальвацией человеческих ценностей» (Сухомлинский В.А. Мера всех ценностей.
    По  сути, речь идет либо об отсутствии, либо о слабом развитии духовно-нравственной  культуры учащихся. Но духовности и нравственности нельзя научить. Она «внутри» каждого человека. «Чувства — это плоть, кровь и сердце моральной убежденности: без чувств нравственность превращается в сухие слова, способные воспитать лицемеров». Поэтому процесс нравственного воспитания личности рассматривался им как «воспитание чувств человека, чтобы добрые поступки воспитанников основывались на этих чувствах».
   Из контекста  его произведений как бы «высвечиваются»  четыре бинарных (т.е. парных, взаимосвязанных)  чувства: совесть — стыд, долг — ответственность (перед Родиной, другими людьми, самим собой). Все другие нравственные чувства, в том числе и гуманные, так или иначе, основываются на определенном уровне развития совести, стыда, долга и ответственности.
   Важное значение в этом процессе имеют дошкольный и младший школьный возраст. «Упустить младший возраст, — писал В.А. Сухомлинский, — значит, упустить все». «Детство и отрочество должны стать школой доброты, сердечности, чуткости. Только при этом условии в сердце человека будет вся гамма добрых чувств».
   Сухомлинский  указывал на важность для развития  нравственных чувств такой особенности  младшего возраста, как повышенная  эмоциональная восприимчивость  детей: «У маленьких детей переживания  наполняют всю душу, безраздельно овладевают мыслями».  Поэтому именно в дошкольном возрасте необходимо начинать формирование эмоциональной культуры как предпосылки развития гуманных чувств — сочувствия, сострадания, отзывчивости.
   Реализуя  на практике идеи гуманистического воспитания, В.А. Сухомлинский разработал творческие подходы к методике этого процесса, которые в значительной мере предвосхитили тенденции современной гуманистической педагогики. 
 

      

 
    4) «Сердце отдаю  детям». 

   Воспитание  точно отражает жизнь, и оно  должно быть полным жизни и от полноты жизни идущим, тогда оно имеет силу. 

        Воздействие на не устоявшуюся,  легко ранимую психику ребенка  силой морального осуждения коллектива  чаще всего приводит к тому, что ребенок «ломается», становится  лицемером и приспособленцем, либо, что не менее страшно, ожесточается в слепой ненависти против всех. На этом основании было бы неверным делать вывод о том, что В.А.Сухомлинский вообще отрицал воспитательную роль коллектива. «Коллектив может стать воспитывающей средой лишь в том случае, - считал Сухомлинский, - когда он создается в совместной творческой деятельности, в труде, доставляющем каждому радость, обогащающем духовно и интеллектуально, развивающем интересы и способности». И при этом надо помнить, что подлинный коллектив формируется лишь там, где есть опытный, любящий детей педагог. В атмосфере сердечности, доброжелательности у детей растет стремление стать лучше не на показ, не для того, чтобы тебя похвалили, а из внутренней потребности чувствовать уважение окружающих, не уронить в их глазах своего достоинства.
     «Воспитание  без наказания - это не узко  школьное дело, - говорил В.А.Сухомлинский. - Это одна из важнейших проблем... переустройства общества, его тончайших  и сложнейших сфер - человеческого  сознания, поведения, взаимоотношений». И еще один актуальный вывод должны мы усвоить, рассматривая вопрос о сознательной дисциплине. Для В.А.Сухомлинского не было дилеммы: личность или коллектив. Это две грани, две стороны единого человеческого бытия. Нет и не может быть воспитания личности вне коллектива, точно так же, как не может быть «абстрактного» коллектива без личностей.
     Василий  Александрович писал: «Меня удивил  взгляд моего оппонента на  наказание как на необходимую,  неизбежную вещь в системе  воспитательной работы…
     Т
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.