На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчёт о прохождении практики менеджмента в ООО «Треллеборг Аутомотив»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?                                                     Федеральное агентство по образованию
   Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------                        Институт открытого дистанционного образования
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                       Отчёт
 
 
             О прохождении практики менеджмента по специальности
 
                           0805070 «Менеджмент организации»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил студент гр. МО 6167/1                                           О. А.    Тумакова
 
 
Проверил                                                                                      Д.В.   Хавин
 
 
 
 
 
 
 
                                                   Заволжье 2010 г
 
 
Содержание:
Введение
1.              Индивидуальный план работы
2. Общая характеристика ООО «Треллеборг Аутомотив»,
3.              Анализ численности и структуры персонала
4. Характеристика и анализ системы управления персоналом ООО «Треллеборг Аутомотив»,.
5. Кадровая политика ООО «Треллеборг Аутомотив»,
6. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и отдельных функций по управлению персоналом
Заключение
Список использованной литературы:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных  специалистов всех специальностей, в том числе и «Управление персоналом». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Основной целью преддипломной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Задачи практики состоят в следующем:
-изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
-разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
-сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовых проектов по дисциплинам «Управление персоналом организации» и «Мотивация трудовой деятельности» в соответствии с выбранной темой.
Данный отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.
Базой для прохождения практики я выбрала организацию ООО «Треллеборг Аутомотив» которая работает в сфере производства резины для автомобилей.
             
 
 
1.      Индивидуальный план работы
Период прохождения практики – с 06.07. по 1.09.2011 г.
Место прохождения практики – ООО «Треллеборг Аутомотив»
Должность прохождения практики – менеджер по персоналу
Выполняемые функции
Календарный срок
Название отдела
Ознакомление с организационной структурой компании, принципами ее работы на рынке.
06.07-01.09
Глава
ООО «Треллеборг Аутомотив»
Знакомство и анализ с системой управления персоналом на предприятии. Ознакомление с Уставом компании, должностными инструкциями менеджера по персоналу
06.07-11.08
Отдел кадров ООО «Треллеборг Аутомотив»
Анализ принципов управления персоналом на предприятии, анализ текучести кадров на базе архивных материалов и статистических отчетов
11.08-15.08
Архив предприятия, отдел кадров ООО «Треллеборг Аутомотив»
Выявление положительных и отрицательных моментов в системе управления персоналом на ООО «Треллеборг Аутомотив», разработка рекомендаций по ее улучшению
15.08-22.08
ООО «Треллеборг Аутомотив»
Составление отчета о прохождении производственной практики совместно с руководителем практики от предприятия
22.08-1.09
ООО «Треллеборг Аутомотив»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Общая характеристика ООО «Треллеборг Аутомотив»

     ООО «Треллеборг Аутомотив»- филиал крупнейший Шведской компании  Trelleborg Automotive - мирового лидера по разработке и производству антивибрационных систем на основе полимерных технологий для различных автомобилей)  на промышленной площадке ЗМЗ предприятие основано на базе летейного цеха. В одном из заводских корпусов недавно открылось новое производство - обрезинивание литейных и штампованных изделий для зарубежных автопроизводителей, работающих на территории России. В России и за рубежом по производству резиновых изделий для легковых автомобилей среднего и представительского класса, малотоннажных и средних грузовиков, микроавтобусов. Для бесперебойной работы производства ООО «Треллеборг Аутомотив» создал отдел по обеспечению и ремонту производства инструментом в том числе: инструментальное, изготавливающее режущий инструмент, штампы, приспособления и пресформы; станкостроительное; ремонтно-механическое – для выпуска запасных частей к технологическому оборудованию; монтажное – по изготовлению оргоснастки и монтажа технологического оборудования.

    В настоящее время филиал крупного предприятия ООО «Треллеборг Аутомотив» представляет не большую организацию, располагающее мощной производственной опытно – конструкторской и испытательной базами, солидным кадровым потенциалом. Главная ценность предприятия – это персонал. Грамотным руководителям, специалистам, рабочим по плечу решение проблем, связанных с техникой изготовления, испытанием и производством резиновых покрышек и другой продукции, которая известна более чем в 60 странах Европы, Азии, Африки. По результатам работы коллектив ООО «Треллеборг Аутомотив» в 2009 году удостоен международного приза «Золотой Меркурий», которым награждаются предприятия с активной маркетинговой политикой и высокими объёмами продаж.   

   За высокое качество резиновой продукции  ООО «Треллеборг Аутомотив» в 2010 году удостоен Диплома победителя конкурса «Сто лучших товаров России» и права размещать «золотой» знак лауреата на упаковках всех наименований продукции предприятия.

        Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС по отгрузке составила 4 986 216 тысяч рублей.

    На сегодняшний день географическая сфера деятельности ООО «Треллеборг Аутомотив» распространяется на все регионы Российской Федерации, стран СНГ. Организациями товаропроводящей сети (ТПС) и их филиалами, дочерними и совместными предприятиями охвачены все административные центры субъектов РФ, включая центры местного значения. ТПС включает в себя организации и предприятия различных форм собственности, работающие с предприятием по контракту на поставку продукции и по договорам ООО «Треллеборг Аутомотив».

    Основными странами экспорта являются: Украина (запчасти), страны Балтии (запчасти), Германия (литьё), Казахстан (запчасти). Налаживаются деловые связи в странах Ближнего Востока (Сирия, Египет, Ирак).

     В настоящее время конкуренцию ООО «Треллеборг Аутомотив» на российском рынке составляют : ОАО «ГАЗ» (двигатели STEYR), АО «Волжские моторы» (двигатели для автомобилей УАЗ, ГАЗ) и «Минский моторный завод» (двигатели для автобусов ПАЗ и гусеничных транспортёров). На рынке запасных частей присутствует более 17 основных заводов-изготовителей, выпускающих аналогичную продукцию, являющихся основными конкурентами нашего предприятия на рынке запасных частей.

    Наряду с этими фирмами, выпускающими продукцию под собственной маркой, на рынке автозапчастей в последнее время появилось большое количество поддельной продукции (в том числе и имеющей товарный знак ООО «Треллеборг Аутомотив». Производителя поддельной продукции определить практически невозможно, так как продукция изготовляется подпольным образом и поступает даже из Китая и Турции.

    В 2009 году продукция завода реализовывалась по следующим основным направлениям: плановые поставки на ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, ВАЗ, реализация продукции в запчасти, оптом через товаропроводящую сеть (контрактников) и разовых покупателей, в том числе и через Торговый центр компании.

    Соотношение основных потоков реализации в 2009 году распределились следующим образом:

на комплектацию ГАЗ – 49,7% от всего реализованного объёма

контрактники – 33%

в том числе экспорт – 3,8%

ПАЗ – 3,6%

УАЗ – 9,4%

Прочие (ВАЗ, заводы по кооперации и так далее) – 4,3%

Одним из важнейших направлений деятельности предприятия являются выпуск обрезинивание литья.

    Завод постоянно участвует в специализированных автомобильных выставках и на автосалонах в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. В настоящее время создана и действует товаропроводящая сеть, состоящая из 21 генерального дилера и более 350 дилерских организаций. Успешное продвижение товара на рынке обеспечивает и система гарантийного обслуживания, которое проводят 155 станций технического обслуживания, расположенных по всей России. 

     Основы управления на предприятии ООО «Треллеборг Аутомотив».

В настоящее время ООО «Треллеборг Аутомотив» современноепредприятии, располагающего мощной производственной, опытно-конструкторской и испытательной базами, солидным кадровым потенциалом.

Основы менеджмента.

Методология менеджмента.

Объектами управленияна ООО «Треллеборг Аутомотив» являются инструментальный, ремонтный и отдел обрезинивания деталей литейного производства. 

     Предметом управления является: управление персоналом, качество продукции, управление техническими процессами и финансами.

Основными целями ООО «Треллеборг Аутомотив» являются:

?      удовлетворение всех запросов потребителей;

?      быть лидером в сфере производства товара;

?      обеспечить социальное благополучие всех сотрудников и их семей;

?      служить интересам акционеров;

?      иметь экономически чистое производство.

    Самая главная ценность предприятия – это грамотные специалисты, опытные руководители, высоко квалификационные рабочие, которым по плечу решения всех вопросов связанных с проектированием, испытанием и производством товара. Кроме того ценностями завода являются:

Уважение к семейным трудовым династиям;

Корпоративная культура – культура производства и обслуживания, ведения бизнеса, деловых и личных отношений;

Командная работа – компания – это команда, которую объединяет единство целей, согласованность в действиях, преданность интересам предприятия.

На ООО «Треллеборг Аутомотив». применяются следующие методы управления:

1. Управление по целям – ориентируется на достижение всей совокупности целей и задач, стоящих перед организацией, поэтому каждый руководитель, от высшего до низшего, имеет четкие цели в рамках возложенных на него обязанностей; соответствующую целевую ориентацию работы своего подразделения он обеспечивает в течение планового периода времени; цели и задачи не только доводятся но и согласуется (путем предварительного обслуживания) с руководителями всех уровней, которые направляют свои усилия, ресурсы и энергию на их достижение.

Балансовый метод – планирование финансовых показателей, путем построения балансов.

Управление маркетингом:

диагностики положения организации на рынке товаров;

анализ возможностей организаций на потенциальных рынках;

выявление потребностей в новых видах продукции и новых рынках сбыта;

разработка маркетинговой концепции.

Управление персоналом:

?      анализ и формирование системы управления персоналом;

?      планирование рабочей силы;

?      организация труда персонала, его оплаты;

?      управление деловой карьерой;

?      материальное и нематериальное стимулирование.

?      Управление производством:

?      анализ надежности;

?      контроль качества;

?      факторный анализ;

?      функциональный анализ;

?      контроль использования труда, материалов, оборудования;

?      программирование, планирование и контроль производства;

 
3.      Анализ численности и структуры персонала
Говоря о коллективе, работающем ООО «Треллеборг Аутомотив», можно сказать, что состоит он из 26 человек, включая генерального директора. Если говорить о распределенности рабочих по  функциям и управлениям, то мы получим следующую картину:
    Коммерческое управление. (6 человек, включая генерального директора), инженерное управление  (6 человек),  финансово – экономическое управление (4 человека), управление менеджмента проектов (3 человека), техническое управление (7 человек).
    Для того чтобы охарактеризовать структуру персонала предприятия и его профессионально – квалификационный уровень воспользуемся рядом вспомогательных материалов, среди которых особо информативными оказались личные дела работников и статистика предприятия. Полученные данные были сведены в следующую таблицу:
Таблица 2.
Показатели, характеризующие структуру персонала
   
Величина показателя
  Показатель
в 2010 году
в 2011году
 
чел.
%
чел.
%
1
2
3
4
5
Руководители высшего звена
1
 
1
 
Руководители среднего звена
4
 
4
 
Специалисты
4
 
6
 
Служащие
5
 
7
 
Рабочие
10
 
6
 
Всего:
24
100
26
100
?        мужчины
18
 
15
 
?        женщины
6
 
11
 
·        работающие пенсионеры
1
 
2
 
·        от 45 лет до пенсионного возраста
4
 
6
 
·        от 35 до 45 лет
15
 
10
 
·        от 25 до 35 лет
3
 
6
 
·        до 25 лет
1
 
2
 
·     два высших, аспирантура, докторантура
0
 
0
 
·        высшее образование
16
 
18
 
·        среднее специальное
6
 
7
 
·        общее среднее
2
 
1
 
·        неполное среднее
0
 
0
 
 
Уровень профессиональной подготовки по специальности, после проведенного анализа состава персонала, выглядит следующим образом:
Рис. 1 Уровень профессиональной подготовки по специальности сотрудников предприятия Глава «КФХ Верховский И.В»


Из приведенных данных видно, что категория сотрудников, чья профессиональная подготовка более года, за отчетный период заметно изменилась, идет тенденция на понижение с 27% до 22%, а категория работников, профессиональная подготовка которых базируется на высшем образовании, возросла на 7% и составила 27% от общего числа работающих. Это говорит о том, что работники повышают свою профессиональную подготовку, переходя из одной категории в другую. В остальных категориях происходят незначительные колебания.
 
 
 
 
 
4.       Характеристика и анализ системы управления персоналом
          ООО «Треллеборг Аутомотив»,
Анализ управления персоналом целесообразно начать с оценки обеспеченности ООО «Треллеборг Аутомотив», трудовыми ресурсами в отчетном 2011 г. (см. табл. 3)
Таблица 3.
Обеспеченность Глава «КФХ Верховский И.В» трудовыми ресурсами за
2010г. (чел.)
Категория работников
 
План
 
Факт
 
Процент
обеспеченности
Среднесписочная численность производственного персонала, чел.
27
 
26
 
96.3
 
В том числе рабочие, чел.
16
14
87.5
Инженерно-технические работники и служащие, чел
11
12
109.1
Также необходимо провести качественный анализ по Глава «КФХ Верховский И.В» т.е., распределение работающих по возрасту (для рабочих), по уровню образования и по стажу работы.
Таблица 4
Распределение рабочих по возрасту  Глава «КФХ Верховский И.В»
Группы рабочих по возрасту, лет
Численность рабочих на конец года, чел.
Удельный вес, %
2010 г.
2009 г.
До 20
2
7.69
20 - 30
11
42.3
30 - 40
6
23.08
40 - 50
4
15.39
50 - 60
2
7.69
Свыше 60
1
3.85
Итого
26
100
Напряженность в обеспечении
Глава ООО «Треллеборг Аутомотив», трудовыми ресурсами может быть несколько снята за счет более полного использования имеющейся рабочей силы, роста производительности труда работников, интенсификации производства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, усовершенствования технологии и организации производства.
Полноту использования трудовых ресурсов оценим по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период, а также по степени использования фонда рабочего времени. Такой анализ проводится по каждой категории работников по каждому производственному подразделению и в целом по предприятию.
Фонд рабочего времени (ФРВ) зависит от численности рабочих, количества отработанных дней одним рабочим в среднем за год и средней продолжительности рабочего дня:
ФРВ = ЧР * Д * П 
На анализируемом предприятии фактический фонд рабочего времени меньше планового на 16350 ч., в том числе за счет изменения численности рабочих:
?ФРВчр = (ЧРф-ЧРпл) *  Дпл * Ппл = (164- 160) * 225 * 7,8 = +7020 час.
В Глава «КФХ Верховский И.В» большая часть потерь [(492 + 197 + 656) * 7,8 + 9840 = 20330 ч.] вызвана субъективными факторами: дополнительные отпуска с разрешения администрации, прогулы, простои, что можно считать неиспользованными резервами увеличения фонда рабочего времени. Недопущение их равнозначно высвобождению 11 работников (20 330 / 1755). Существенны в ООО «Треллеборг Аутомотив», и непроизводительные затраты труда, которые складываются из затрат рабочего времени в результате оказания некачественных услуг по монтажу и наладке сетей. Они составляют 1640 ч.
Сокращение потерь рабочего времени – один из резервов увеличения выпуска продукции. Чтобы подсчитать его, необходимо потери рабочего времени (ПРВ) по вине предприятия ООО «Треллеборг Аутомотив», умножить на плановую среднечасовую выработку продукции, или в данном случае время оказания транспортной услуги  в целом:
?ВП = ПРВ * ЧВпл = (20 330 + 1640) * 284,9 = 6259,2 тыс. руб
Непроизводительные затраты труда из-за брака в работе ООО «Треллеборг Аутомотив», составили 1640 часов. За счет этого уровень среднечасовой выработки снизился на 0,6%, или на 1,71 руб. Модернизация действующего оборудования позволила сократить затраты труда на 5670 чел.-часов, или на 2,02%, из-за чего уровень среднечасовой выработки повысился на 2,06%, или на 5,87 руб.
 
5. Кадровая политика ООО «Треллеборг Аутомотив»
Кадровая политика предприятия включает в себя следующие направления деятельности:
1. наймы и отбор персонала
2. адаптация
3. должностные инструкции
4. оценка персонала
5. повышение квалификации персонала
6. создание кадрового резерва
Рассмотрим подробнее каждую из функции службы персонала
Наймы и отбор персонала
Основными задачами отбора  персонала являются:
- создание резерва кандидатов для приема на работу;
- формирование требований к профессиям и должностям;
- оценка потенциальных кандидатов.
Поиск кандидатов на вакантные места осуществляется как внутри предприятия  так и вне его.
Исходной точкой отбора и найма персонала в ООО «Треллеборг Аутомотив», является определение потребности в персонале. Независимо от того, имеется ли уже конкретная кандидатура на заполнение вакансии, или потребуется привлечение сторонних кандидатов, руководитель структурного подразделения заполняет заявку потребности в кадрах, требование к кандидату и должностную инструкцию.
Заявка потребности в кадрах заполняется ежегодно в начале года, а также в случаях необходимости, но не менее чем за месяц до фактической даты, с которой новый работник должен приступить к работе.
На основании заявки потребности в кадрах отдел по управлению персоналом производит рекламу вакансий. Сначала производится реклама внутри самой компании ООО «Треллеборг Аутомотив», Рекламное объявление помещается на доске объявлений и распространяется электронным путем.
В рекламном объявлении указывается наименование подразделения, должности (профессии), требуемый уровень образования и квалификации, опыт работы, ступень оплаты труда, процедура подачи анкеты.
Если внутренняя реклама в течении трёх дней с момента публикации не дала положительных результатов, отдел по управлению персоналом осуществляет внешнюю рекламу.
На всех кандидатов, желающих работать в ООО «Треллеборг Аутомотив», в отделе по управлению персоналом заполняются анкеты, на основании которых формируется электронная база данных.
Кандидаты, которые соответствуют требованиям, проходят собеседование в отделе по управлению персоналом, а также тестируются у психолога предприятия.
Отдел по управлению персоналом формирует личное дело потенциального кандидата и передает его непосредственному руководителю структурного подразделения, в котором имеется вакантная должность, для ознакомления.
Отбор кандидатов проводит непосредственный руководитель структурного подразделения. В случае, если руководитель не выбрал подходящую кандидатуру, он сообщает работнику отдела по управлению персоналом о необходимости продолжения поиска и уточняет особенности своих требований к кандидату или поясняет, почему представленные ему кандидаты не соответствуют требованиям.
После принятия окончательного решения начальник отдела по управлению персоналом уведомляет всех претендентов на должность. Претенденты, по которым приняты отрицательные решения, получают вежливый отказ в приеме на работу. Информация о них заносится в базу данных потенциальных кандидатов.
После того как кандидата утверждают на должность, составляется трудовой договор. Трудовой договор визируется руководителем структурного подразделения, а также следующими лицами:
- директором филиала;
- начальником отдела по управлению персоналом;
- специалистом по правовым вопросам.
Трудовой договор подписывается гражданином, нанимаемым на работу, и передается на подпись генеральному директору ООО «Треллеборг Аутомотив», Трудовой договор, подписанный генеральным директором, является основанием для оформления приема гражданина на работу.
Прием на работу оформляется приказов по предприятию.
Вновь поступающий работник проходит вводные инструктажи по технике безопасности, производственной санитарии, правила противопожарной безопасности и другим правилам охраны труда.
Введение в должность производится отделом по управлению персоналом и руководителем соответствующего структурного подразделения. Работника ознакомляют  со всеми основными положениями ООО «Треллеборг Аутомотив», К ним относятся:
- краткое описание организации, её структуры и системы управления, история ООО «Треллеборг Аутомотив».
- коллективный договор;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положение о премировании за основные результаты хозяйственной деятельности.
6. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и отдельных функций по управлению персоналом
По мнению автора данной работы, проходившего производственную практику в ООО «Треллеборг Аутомотив»,, основной проблемой в системе управления персонала является психологическая неудовлетворенность персонала рабочей обстановкой. Не проводя специальных психологических исследований, можно сделать некоторые промежуточные выводы и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом. Основной проблемой системы управления персоналом является неблагоприятная психологическая обстановка, ведущая к напряженности и конфликтным ситуациям.
Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя, прежде всего, в отношениях людей друг к другу и к общему делу, этим все же не исчерпывается. Он неизбежно сказывается и на отношениях людей к миру в целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это в свою очередь может проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным образом и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе. Последнее из отношений кристаллизуется и определенную ситуацию - общественную форму самоотношения и самосознания личности.
Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее этому климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в рамках данной конкретной общности людей.
Часто в коллективе появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить причиной или поводом для возникновения конфликта.
Для того, чтобы исправить существующее негативное  положение на предприятии, необходимо разработать ряд мер, способствовавших бы повышению корпоративной культуры в целом и снижению количества конфликтов в коллективе в частности.
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Не следует считать причиной конфликтов простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может стать единственной причиной конфликтной ситуации, но в общем случае это всего лишь один из факторов. Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую методику.
В качестве способа, предотвращающего само появление конфликтных ситуаций, автор данной работы предлагает использовать метод межличностного контакта, который носил бы организованный характер.
План подобных мероприятий можно представить в виде следующей таблицы. (см. табл. 5)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 5.
Мероприятия, направленные на улучшение психологической обстановки в коллективе

и т.д.................


Название мероприятия
Дата проведения
Цель проведения
1. Спортивные соревнования между подразделениями
ежеквартально
Ничто не сплачивает коллектив лучше, чем единая цель и условия соревнования. В этом качестве спортивные мероприятия идеальны
2. Выезды на природу
 
В зависимости от сезонных и погодных условий, не реже чем раз в полгода

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.