На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о преддипломной производственной практике в ИП Зубкоа ИВ

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



CoolReferat.com
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
 
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
 
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВЕЧЕРНЕ-ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
 
Кафедра экономики и предпринимательства
 
 
 
 
 
 
 
 
ОТЧЕТ
 
о преддипломной производственной практике
 
ИП Вшивцев Ю.Г.
 
 
 
 
 
 
Студентки группы 07-КМУ-610                                   Притчиной Е.Н.
 
 
Руководитель практики от предприятия                        ___________________
              (Ф.И.О., должность)                     
 
Руководитель от кафедры экономики                            Юхнева Н.А.
 
 
 
Дата сдачи отчета _______________
 
Дата защиты____________________
 
Оценка ________________________
 
Подпись руководителя ___________
 
 
 
 
Киров
2010
СОДЕРЖАНИЕ
 
1              Тема 1. Краткая характеристика предприятия
2              Тема 2. Оценка экономической эффективности деятельности торгового предприятия (экономический анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия)
3              Тема 3. Изучение и оценка системы менеджмента на предприятии (корпоративная культура)
4              Тема 4. Оценка структуры комплексного исследования рынка
4.1              Изучение и анализ условий рынка
4.2              Изучение форм и методов торговли
5              Тема 5. Организация коммерческой деятельности на торговом предприятии
5.1              Оценка эффективности организации закупки товаров на торговом предприятии
5.2              Эффективность формирования ассортимента товаров н торговом предприятии
5.3              Оценка эффективности коммерческой деятельности
5.4              АВС-анализ товарных запасов
6              Товароведение и организация торговли
7              Оценка стратегии организации и технологии торговли
7.1              Стратегия выбора технологического оснащения
7.2              Стратегия размещения товаров в магазине, выбор способов выкладки товара
7.3              Оценка эффективности технологии организации работы торгового предприятия. Организация обеспечения сохранности товарно - материальных ценностей
7.4              Оценка организации и технологии складских операций
7.5              Организация и оценка работы с тарой на торговом предприятии
7.6              Оценка организации транспортных операций
7.7              Оценка исполнения торговыми предприятиями законодательства по защите прав потребителей
7.8              Оценка соблюдения правил розничной торговли и эксплуатации контрольно-кассовых машин.
8              Тема 8. Страхование коммерческой деятельности
9              Тема 9. Оценка эффективности инноваций на предприятии
10              Тема 10. Электронная коммерция
11              Выводы и предложения
Приложения

1     Тема 1. Краткая характеристика предприятия

 
Индивидуальное предприятие является субъектом розничной торговли и специализируется на продаже продуктов питания.
Основной целями деятельности фирмы является получение обеспечение покупателей товарами и получение прибыли от торговой деятельности.
Предметом деятельности ИП Зубков ИВ. является:
- осуществление в установленном порядке торгово-закупочной, посреднической и иной коммерческой деятельности по продовольственным товарам;
- организация розничной торговли продовольственными товарами.
Торговля осуществляется на торговых площадях (105м2) магазина «Продукты» по адресу  Омская область г. Тюкалинск ул. Гагарин 7, принадлежащих предпринимателю на правах собственности.
С учетом товарной специализации частного предприятия ИП Зубков И.В. относится к  группе комбинированных торговых предприятий, осуществляющих торговлю товарами нескольких групп, родственных по своему потребительскому на­значению.
Ассортимент товаров в магазине «Продукты» полностью соответствует его профилю и отвечает заявленному ассортиментному перечню фирменному наименованию.
Режим работы частного предприятия ИП Зубкоа ИВ установлен с 08.00 до 20.00 час., без обеда. Данный режим является оптимальным, так как магазин является розничным предприятием и рассчитан на конечных покупателей.
ИП Зубкоа ИВ зарегистрирован в качестве субъекта налоговых отношений в 2006 г.
Для достижения установленных целей в своей деятельности предприниматель имеет право от своего имени совершать сделки, заключать договора, приобретать имущественные и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде.
ИП Зубков И.В. самостоятельно:
?      устанавливает, расширяет и сокращает штатное расписание;
?      устанавливает формы, системы, размер оплаты труда работников общества;
?      устанавливает для работников распорядок рабочего дня, продолжительность отпусков, решает вопросы социальной защищенности.
Согласно действующему законодательству РФ, ИП Зубков И.В. гарантирует своим работникам минимальный размер оплаты труда, продолжительность отпуска по социальному обеспечению.
 

2     Тема 2. Оценка экономической эффективности деятельности торгового предприятия (экономический анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия)

 
Для экономического анализа хозяйственной деятельности ИП Зубков И.В. рассмотрим основные экономические показатели предприятия за период 2009-2010 гг.
На основании приведенных данных можно сделать вывод о рентабельной и прибыльной работе предприятия в 2009-2010 годах.
На предприятии за исследуемый период наблюдается рост как экстенсивных, так и интенсивных характеристик основных средств: площвдь магазинов увеличилась на 31,25%, фондовооруженность – на 3,24%, фондоотдача – на 8,03%.
Тенденция роста показателей эффективности использования основных средств объясняется опережающим ростом показателей выручки и прибыли по сравнению с темпами роста основных средств.
На предприятии постоянно происходит процесс обновления основных средств, о чем свидетельствует превышение коэффициента ввода над коэффициентом выбытия.
Годность основных средств предприятия находится в пределах нормы 50%, что свидетельствует об эффективной работе предприятия в области управления основными средствами.
На протяжение всего исследуемого периода наблюдается рост оборачиваемости и рентабельности оборотных активов, что свидетельствует об эффективной политике управления оборотными активами. Аналогичная картина наблюдается при рассмотрении товарных запасов предприятия.
Показатели, характеризующие эффективность деятельности (рентабельность) красноречиво свидетельствуют о стабильном состоянии предприятия, росте эффективности коммерческой работы, а, следовательно, и конкурентоспособности. Надо сказать, предприятие имеет показатели рентабельности гораздо выше средних для большинства предприятий такого масштаба. Таким образом, в обществе прослеживаются устойчивые предпосылки к экономическому росту.
Итак, исходя из того, что структура товарооборота за три года не претерпела значительных изменений, а предприятие продолжает успешно решать поставленные экономические задачи, можно сделать вывод о правильности выбора структуры товарооборота при данном сочетании всех прочих факторов.
В структуре статей издержек произошли некоторые изменения. Основные статьи в отчетном году увеличили свои удельный вес в общей структуре – расходы на оплату труда (6 % разницы по сравнению с базовым годом) и транспортные расходы (12 % соответственно). Прочие статьи немного снизили удельный вес, что связано со многими факторами как внешней, так и внутренней среды (рост численности персонала предприятия и т.д.) Оценка некоторых конкретных статей приводится в следующих главах работы.
Анализ финансовых коэффициентов заключается в сравнении их значений с базисными величинами, а также в изучении их динамики. В качестве базисных величин могут быть использованы среднеотраслевые значения показателей, показатели наиболее успешного конкурента, базисные значения показателей рассматриваемого предприятия.
 
Также используются теоретически или статистически (в т.ч. с помощью экспертных опросов) обоснованные значения финансовых коэффициентов, характеризующие оптимальные  или критические значения с точки зрения устойчивости финансового состояния. Такие величины фактически выполняют роль норм для финансовых коэффициентов, хотя методики их расчета, в зависимости, например, от отрасли производства пока не создано. В настоящее время набор финансовых коэффициентов лишен системной упорядоченности, зачастую исследователи предлагают избыточное количество показателей.
Коэффициент концентрации собственного капитала характе­ризует долю владельцев предприятия в общей сумме средств, авансированных в его деятельность. Чем выше значение этого коэффициента, тем более устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов предприятие.
Коэффициент финансовой устойчивости характеризует, сколько собственных средств приходится на один рубль заемного капитала (минимальное нормативное значение – 1). Обратный данному показателю коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств дает наиболее общую оценку финансовой устой­чивости предприятия. Рост показателя в динамике свидетельствует об усилении зависимости предприятия от внеш­них инвесторов и кредиторов, о снижении финан­совой устойчивости.
Коэффициент мобильности собственного капитала показы­вает, какая часть собственного капитала используется для финан­сирования текущей еяятельности, т. е. вложена в оборотные сред­ства, а какая часть капитализирована. Значение этого показателя зависит от структуры капи­тала и отраслевой принадлежности предприятия.
Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия) дает общую оценку ликвид­ности активов, показывая, сколько рублей текущих активов пред­приятия приходится на один рубль текущих обязательств. В западной учетной практике условное нижнее нормативное значение коэффициента покрытия находится в пределах от 1,5 до 2.
Коэффициент быстрой ликвидности (другое наименование - промежуточный коэффициент покрытия) ис­числяется по более узкому кругу текущих активов, когда из расчета исключены производст­венные запасы. В западной литературе приводится ориентировочное нижнее значение показателя – 1, в российской – 0,8-1.
Коэффициент абсолютной ликвидности является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия; он показывает, какая часть краткосрочных заем­ных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно. Рекомендательная нижняя граница показателя, приводимая в западной литературе, — 0,05-0,2. В отечественной практике фактические значения рассмотренных коэф­фициентов ликвидности, как правило, значительно ниже.
Таким образом, на основе проведенного экономического анализа можно сделать вывод о том, что предприятие неплатеже- и некредитоспособно, занимает на конкурентном рынке сильные позиции, имеет высокие показатели, характеризующие эффективность коммерческой работы.
 

3     Тема 3. Изучение и оценка системы менеджмента на предприятии (корпоративная культура)

 
В ИП Зубков И.В управление построено по однозвенной системе, то есть в ИП Зубков И.В. действует только один управленческий орган – собственник предприятия, который является генеральным директором предприятия.
Организационная структура ИП Зубков И.В. построена на линейно-функциональных принципах управления.
Всего линейных отделов семь, а именно, отдел продаж, юридический отдел, бухгалтерия, диспетчерская, охранное предприятие, отдел маркетинга, отдел закупок. Функциональных отделов шесть. В частности отдел продаж состоит из трех функциональных отделов отдела оптовых продаж, отдел розничных продаж, отдел дистрибьюторских товаров; отдел маркетинга состоит из трех функциональных отделов: аналитический отдел, отдела рекламы, отдела дизайна.
С учетом товарной специализации ИП Зубков И. В. относится к  группе комбинированных торговых предприятий, осуществляющих торговлю товарами нескольких групп, родственных по своему потребительскому на­значению (продукты питания).
В своей повседневной деятельности предприятие неукоснительно руководствуется собственной нормативно-правовой документацией (внутренней и внешней). Все операции с нормативно-правовой документацией производятся строго согласно требованиям и нормам организации документооборота. Благодаря согласованной работе всех служб предприятие имеет возможность грамотно и рационально вести документооборот на предприятии, что закономерно сказывается на эффективности использования документов, а так же на результативности коммерческой работы в целом.
Личностные оценки содержат субъективное ранжирование важности качества или блага. В отношении принятия решений оценки выступают в качестве компаса, указывающее человеку желательное направление, когда приходится выбирать между альтернативных действий. Многие решения, принятые руководителем отражают ценности этих людей, в том числе, что касается добра и зла, порядочности. Все управленческие решения, а не только связанные с вопросами социальной ответственности и этики построены на фундаменте чьей - то системы ценностей.
Менеджеры предприятия стараются охватить своим вниманием все стороны деятельности предприятия: экономическую, политическую и социальную. Конечно, наибольшее внимание отдается экономическому и политическому окружению предприятия, так как без успешной хозяйственной деятельности невозможно поддержание в достойном виде социального микроклимата предприятия. В связи с этим на предприятии  управляющими декларируется корпоративные ценности, так чтобы решения, принимаемые руководителем, и действия всех работников отражали общую систему ценностей.
Доведение до сведения работников ожиданий, опирающихся на признание таких ценностей, производят посредством разнообразных форм обучения.
Помимо различий личностных оценок типичным затруднением при определении оптимальных альтернатив является среда, в которой принимаются решения.
Особая роль руководителей ИП Зубков И.В. заключается в недопущении развития конфликтов до стадии открытого противостояния, поэтому процесс управления современной обществом, и в том числе рассматриваемым предприятием, представляет собой постоянное лавирование между сталкивающими интересами различных групп. При этом руководители используют в практике управления конфликтами научные методы менеджмента, одними из важнейших среди которых является улаживание конфликта при помощи административных способов воздействия
Улаживание деловых конфликтов может производиться при помощи сугубо административных способов, которые имеет право применить руководитель работающего коллектива.
Разъяснение требований. Руководитель стремится как можно более четко сформулировать условия выполнения задания: что конкретно необходимо сделать и кто персонально является ответственным за работу. Такой способ регуляции конфликтов эффективен в тех случаях, когда подчиненные обладают высокой квалификацией и большим опытом работы. Если же сотрудники не обладают необходимым уровнем профессионализма, данный способ регуляции конфликта может не дать результата.
В ИП Зубков И.В. решения относятся к административным, и процессом контроля занимается в соответствии с иерархией и организационной структурой генеральный директор и руководители структур.
Организацией контроля исполнения документов, решений  и сбором информации по срокам исполнения решений занимается отдел общего делопроизводства, (в дальнейшем ООД).
                Контролируемые документы можно классифицировать на несколько блоков:
?      контроль исполнения стратегического плана;
?      контроль исполнения бюджета;
?      контроль за исполнением приказов, распоряжений, писем и обращением граждан.
Основной целью контроля исполнения является обеспечение исполнения и постоянное поддержание актуальности Стратегического плана
В ходе контроля исполнения Стратегического плана решаются следующие задачи:
?      стимулировать реализацию плана в целом и отдельных мероприятий (действий) в отдельности;
?      оценить степень достижения  целей Стратегического плана, дать информацию для принятия решений о распределении ресурсов на достижение целей или о корректировке стратегического плана;             
?      оценить степень исполнения мероприятий (действий) стратегического плана, дать информацию для уточнения и корректировки мероприятий и действий;
?      поддержать в рабочем состоянии организационные структуры стратегического планирования.
Контроль исполнения проводится с целью обеспечения исполнения и поддержания постоянной актуальности Стратегического плана. С учетом результатов контроля исполнения СП принимаются решения о распределении ресурсов и корректировке мероприятий, действий Стратегического плана.
Контроль исполнения проводится на основании Положения о контроле исполнения Стратегического плана по специальной методике, приведенной   ниже. Методика фиксирует принципы представления информации о результатах и ходе исполнения Стратегического плана.
Результаты контроля исполнения стратегий ответственными за стратегии оформляются заключением (в форме аналитической записки) и выносятся на заседание.
 

4     Тема 4. Оценка структуры комплексного исследования рынка

 

4.1        Изучение и анализ условий рынка

 
ИП Зубков И.В. - это одно из предприятий, специализирующееся на торговле продовольственными товарами.
С момента основания фиpмы значительно pасшиpился ассоpтимент пpодаваемых товаpов котоpый на сегодняшний день насчитывает до 1000 наименований, в т.ч. масло-жиpовая гpуппа, макаpонные изделия, молочная продукция, сахаp, кpупы, мясные, pыбные консеpвы, пpипpавы, специи,плодоовощные консеpвы, соки, газ.вода, чай, кофе, кондитеpские изделия, сигаpеты, пиво, пpомышленные товаpы/пакеты, одноpазовая посуда и т.д.
Маркетинговые исследования фирмы (МИС) - систематический сбор, анализ и отражение данных, необходимых для решения тактических и стратегических задач, стоящих перед фирмой на том или ином рынке в тех или иных условиях.
Первая из этих составляющих включает следующие основные направления:
1. Изучение потребителей (в т. ч. существующих и потенциальных, выявление системы их предпочтений и намерений);
Исследуемое предприятие не использует опрос как возможность для изучения вкусов и предпочтений потребителей, выслушать их предложения по введению каких-нибудь новшеств в условия обслуживания покупателей.
2. Изучение рыночной сегментации;
3. Анализ конъюнктуры рынка (в т. ч. определение тенденций изменения рынка, оценка его емкости, прогноз объема спроса);
Отдел маркетинга анализирует рынок, его изменения, выявляя будущие тенденции роста или снижения спроса на продукцию, вкусы потребителей их предложения.
Торговый отдел ИП Зубков И.В., анализируя динамику продаж получает необходимую информацию о том, какие товары пользуются спросом у потребителей, о ценах, которые готовы заплатить покупатели предлагаемой продукции, о местах, где затраты ресурсов, связанные с закупкой минимальны и т.д. Особенно активно маркетинговый отдел занимается изучением платежеспособного спроса со стороны потенциальных клиентов. Для этого анализируется объем покупательного спроса на те или иные группы товаров с помощью учета продажи и движения продукции за аналогичный истекший период, а также изучаются заявки и заказы от потребителей на поставку.
 
 
 
 

4.2        Изучение форм и методов торговли

 
 
 
В магазине ИП Зубков И.В. используется продажа товаров на основе самообслуживания. В результате самообслуживания сокращается время торговой операции и увеличивается пропускная способность в магазине, с последующим повышением объемов реализации, осуществляется свободный доступ покупателей к товарам, самостоятельный отбор без помощи продавца. При этом методе обслуживания функции продавца сводятся к разовым консультациям по выкладке товаров, выполнению расчетных операций и упаковке товаров. В последнее время, осознав выгоды от данного метода продажи, все большее число торговых предприятий отдает предпочтение именно ему.
Покупатели сами знакомятся с продукцией и отбирают товары. В этом случае функции продавца сводятся к упаковке, отпуску товаров и предоставлению необходимой покупателю информации. Этот метод, как и предыдущий, экономит время и трудовые затраты продавцов. Кроме того, он требует повышенного внимания размещению и выкладке товаров на рабочих местах (товары группируются по ассортиментным группам и т.д.)
В торговых залах предприятия используется стандартное оборудование:
- Холодильные шкафы,
- Прилавки и витрины,
- Стеллажи
Широко применяемые на ИП Зубков И.В. поддоны предназначены для хранения груза находящегося в отдельных ящиках, коробках, пачках. Поступающий груз на склады ИП Зубков И.В.
    Для удобства отбора товаров со стеллажей применяют тележки, на которые укладывают мелкий товар и везут к месту упаковки. Таким же образом развозят по местам хранения прибывающий мелкий груз.
Также на ИП Зубков И.В. применяется и другое оборудование, обеспечивающее нормальные условия передвижения и хранения товаров.
 
 
 

5     Тема 5. Организация коммерческой деятельности на торговом предприятии

 
 

5.1        Оценка эффективности организации закупки товаров на торговом предприятии

 
Коммерческая работа по оптовым закупкам товара в рыночных условиях должна базироваться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководитель предприятия, получают необходимую информацию о том, какие товары и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные товары наиболее высок, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.
Правильно организованная закупочная работа не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товара.
Для решения этих задач работа по оптовым закупкам товаров должна включать в себя следующие этапы:
1.      Изучение и прогнозирование покупательского спроса;
2.      Определение потребности в товарах;
3.      Выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
4.      Установление хозяйственных связей с поставщиками;
5.      Контроль над исполнением договоров.
1 и 2 этапы.  Изучение и прогнозирование покупательского спроса, определение потребности в товарах.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товара на предприятии начинается со сбора информации о том, какие продукты питания требуются на рынке, почему именно эти товары хотят приобретать покупатели, о ценах, которые покупатели готовы заплатить, о том, в каких регионах продаются необходимые товары, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль, т.е в магазине ИП Зубкова И В отдел снабжения занимается вначале маркетинговыми исследованиями.
Вся собранная информация тщательным образом анализируется, оговаривается с руководителем предприятия, а затем принимаются решения.
Отдел снабжения принимает участие в расширении ассортимента товаров, внедряет на рынки сбыта новые виды товаров. На фирме можно сделать предварительный заказ на товары в любом количестве.
Правильно организованные оптовые закупки дают возможность предприятию:
?      сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения розничной торговой сети.
?      осуществлять воздействие на производителей товаров с учётом покупательного спроса.
?      обеспечить эффективную работу предприятия.
Начальник отдела снабжения следит за объёмами товарных запасов на складах, чтобы не было излишков и в то же время, чтобы был полный ассортимент товаров. Отдел снабжения занимается также расчётом товарных запасов, планирует их на следующий период с учётом прошлого. Это необходимо потому что, спрос на продукты питания не одинаков в течении года.
3 этап. Выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков.
Для поиска потенциальных поставщиков работниками отдела снабжения ИП Зубкова И В. используются следующие методы:
-   изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации, в сети Интернет;
-   посещение специализированных выставок;
-   переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется работниками отдела снабжения Зубкова И В. на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. К таким критериям относят:
Для выбора поставщиков в ИП Зубкова И В используют следующие критерии:
    Удаленность предприятия поставщика от г Тюкалинска, пути доставки товара от поставщика до покупателя, в нашем случае ИП Зубкова И В
    Цены на товар должны быть оптимальными, также большое значение имеет,   предоставляет ли предприятие скидки.
    Сроки выполнения текущих и экстренных заказов.
    Поставщик должен обладать необходимыми лицензиями на выпускаемый (поставляемый) товар, либо другими документами, подтверждающими качество и свойства выпускаемого (поставляемого) товара.
    Поставщик должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица на территории Российской Федерации либо другого государства (индивидуальный предприниматель, общество с ограниченной ответственностью, открытое акционерное общество и др.).
    Поставщик не должен находится в состоянии ликвидации или реорганизации, признан несостоятельным (банкротом).
    На имущество поставщика, связанное с производством (поставкой) товара не должно быть наложено ареста.
    Поставщик должен быть благонадежен, обладать опытом и положительной репутацией, качество товара должно соответствовать нормативным документам (ГОСТам, ТУ и др.).
    Поставщик должен иметь необходимые финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности для производства (поставки) товара.
    Поставщик должен обладать необходимыми трудовыми ресурсами для производства товара.     
Коммерческая работа в торговле начинается именно с закупки продукции с целью ее последующей продажи (возможной переработки). Как правило, материально-техническое обеспечение предприятий представляет собой оптовый  товарооборот. Правильно организованные закупки, прежде всего, делают возможным формирование оптового ассортимента фирмы для удовлетворения спроса клиентов. Коммерческая работа по снабжению предприятия основывается на принципах маркетинга, ведь предприятию выгодно приобретать то, что можно легко продать, получив при этом максимальную прибыль. При этом фирме приходится учитывать массу факторов, влияющих на принятие решения о приобретении тех или иных товаров.
Так как исследуемое предприятие является оптовым, то основные хозяйственные связи установлены между производителями и крупно-оптовыми поставщиками продуктов питания и ИП Зубкова И В
Налаживание контактов с новыми поставщиками происходит в ходе ежегодной Продовольственной ярмарки, проводимой Тюкалинском торгово-промышленной палатой в ДК Родина.
Участие в ярмарке дает предприятию возможность:
?      Заключения новых договоров;
?      Поиска новых поставщиков,
?      Поиска новые товаров,
?      Сбора данных о потенциальных контрагентах и бланков договоров поставки с ними,
?      Дегустации выбранных продуктов,
?      Сбора прайс-листов производителей и оптовых продавцов продуктов питания.
Кроме того, для поддержания хозяйственных связей постоянные партнеры приглашают работников торгового отдела ИП Зубков И В. на дегустации.
Чаще дегустации проводятся изготовителями продукции (мясо- молокозаводы, спиртоводочные заводы).
Аналогичные мероприятия оптовых фирм-продавцов проводятся в виде ежегодных отчетов о проделанной работе. Организаторы обычно назначают призы по различным номинациям (по широте выборки продуктов, по объему платежей и т.д.)
Налаживание хозяйственных связей предприятия также происходит при проведении работ по формированию ассортимента товаров, которая основана на:
?      Анализе торговых печатных изданий («Навигатор»),
?      Переговоров с торговыми агенты, так как анализируемое предприятие является сетевым,
?      Телефонных переговоров.
Работа с торговыми представителями проводится директорами магазинов, которые самостоятельно формируют заказ на основе «свежих» еженедельные, при еженедельном контроле торгового отдела.
Обязательным условием работы с поставщиком для ИП Зубков И Вявляется отсрочка платежа. Так как сетевая торговля в большой торговой фирма предполагает возможность задержки платежа.
Расчеты на предприятии ИП Зубков И В. ведутся в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, ведется контроль за своевременной и правильной расчетной дисциплиной.
1 раз в квартал осуществляется инвентаризация расчетов. Полученные результаты отражают в акте сверки.
Правильная организация учета расчетов с поставщиками способствует скреплению расчетной дисциплины, дает возможность фирме осуществлять контроль за выполнением условий договоров поставки, за своевременным и полным оприходыванием материальных ценностей материально-ответственными лицами, обеспечивает достоверность данных по расчетам с поставщиками.
Все поставки осуществляются на основе заключенных договоров. Основанием выполнения договорных обязательств является подтверждение поступления товаров на сопроводительных документах поставщика (штамп магазина) и оплатой поставщику через расчетный счет (платежное поручение).
Успех переговоров ИП Зубков И П. с контрагентами всецело зависит от того, насколько хорошо к ним подготовились менеджеры фирмы.
Переговоры — это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, ког­да обе стороны имеют совпадающие либо противополож­ные интересы.
Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различ­ных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры — это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Переговоры могут протекать легко или напряженно, парт­неры могут договориться между. собой без труда, или с большим трудом, или вообще не прийти к, согласию. Поэ­тому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения.
В связи с разнообразием переговоров невозможно пред­ложить их точную модель. Обобщенная схема их проведе­ния имеет следующий вид
I этап
II этап
III этап
 
IV этап
Подготовка переговоров
Проведение переговоров
 
Решение проблемы (завершение переговоров)
Анализ итогов деловых переговоров
 
Коммерческие связи с контрагентами предприятия базируются на следующих видах отношений:
?      Давние партнерские отношения с фирмами поставщиками;
?      Телефонные переговоры;
?      Торговые представители.
Так как предприятие работает на рынке не первый год, то в практике ведения переговоров большую роль играют личные контакты работников торгового отдела с контрагентами, что значительно повышает эффективность коммерческих усилий
Успешность переговоров менеджеров ИП Зубков И В. обеспечивают следующие принципы:
?      Проведение четкой грани между оппонентом как человеком и обсуждаемым вопросом.
?      Оппоненту как человеку присущи определенные потребности, интересы, установки, предубеждения, он может занимать определенную позицию, именно поэтому необходимо взглянуть на проблему его глазами, с учетом его психологических особенностей.
?      Акцент на возможность удовлетворить какие-либо потребности человека или организации, интересы которой он представляет, а не на его позиции.
?      Совместная разработка альтернатив.
?      Поиск объективной меры для решения проблемы.
Так как, предприятие удалено от делового центра г. Кирова, то большая часть переговоров ведется по телефону. Основой ведения телефонных переговоров является заказ товаров по предоставленному контрагентом прайс-листу. На телефонные переговоры тратится от 4% до 27% рабочего времени работников торгового отдела.
Значительная часть времени уходит на прием торговых представителей оптовых фирм и фирм-производителей. С помощью переговоров с торговыми представителями в практике ИП Зубков И.В.Обновляются договоры на поставку и заключаются новые,
?      Обновляются прайс-листы поставщиков,
?      Осуществляется заказ товаров,
?      Ведется претензионная работа.
 
 
 
 
 
 

5.2        Эффективность формирования ассортимента товаров н торговом предприятии

 
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей, сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.
Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Документом, служащим целям формирования ассортимента товаров для конкретного оптового предприятия, является ассортиментный перечень товаров. В этом документе предусматривается групповая и внутригрупповая структура ассортимента. По каждому виду товара представляются разные виды ассортимента, которые и предлагаются оптовому покупателю. За правильностью ассортиментных перечней ведется строгое наблюдение со стороны специалистов предприятия. На предприятии ИП Зубков И В этим занимаются товароведы и коммерческий директор.
Таким образом, ассортимент товаров играет значительную роль в создании прибыли предприятия и  его нужно очень тщательно анализировать, прежде чем выпускать товары на потребительский рынок.
Проанализировав нижеперечисленные, показатели можно сделать вывод о рациональности построения ассортимента продукции на предприятии.
За рубежом широко распространены каталоги, которые разрабатываются на государственном и фирменном уровнях. В нашей стране также проводится работа по созданию Единого государственного каталога. После выпуска такого каталога появится технологический документ, содержащий полный ассортимент российских товаров, который может быть принят в качестве базового показателя широты. В настоящее время в России уже выпущен ряд изданий, содержащих перечни отечественных товаров по различным отраслям народного хозяйства.
Показатели широты и полноты ассортимента берутся в сравнении значений предприятия (действительный показатель) с показателем из отраслевого стандарта или ассортиментного перечня оптового предприятия поставщика. Коэффициент широты и полноты рассчитываются как отношение действительного показателя к базовому умноженному на 100%. Ассортиментный минимум для предприятия установлен приказом по предприятию на уровне ассортиментного перечня  основного оптового поставщика.
 
 
 
 
 
 

5.3        Оценка эффективности коммерческой деятельности

 
Работа по продаже товаров, так же как и работа по закупкам товаров начинается с маркетинговой работы. Далее работа отдела сбыта строится по следующему плану:
?      Выявление покупателей
?      Установление хозяйственных связей с ними
?      Согласование условий и заключение договоров
?      Контроль исполнения договорных обязательств
Коммерческая работа по продаже товаров на предприятии возглавляет начальник отдела сбыта, он также принимает участие в стратегическом планировании работы фирмы, занимается маркетинговыми исследованиями в сфере сбыта продукции,  разрешает конфликтные ситуации с покупателями, а также определяет вместе с начальником снабжения ассортимент реализуемых товаров.
Предприятие ИП Зубков И. В. специализируется на купле-продаже товара с переходом права собственности на товар. Основной задачей предприятия является создание в среднем звене товародвижения необ­ходимых условий для выхода на рынок преимущественно круп­ных товаропроизводителей и розничных торговцев.
В процессе поиска покупателей отдел сбыта исходит из возможности установления длительных хозяйственных связей с покупателями, так как это выгодно обеим сторонам. Нашему предприятию выгодно, потому что другая сторона становится постоянным клиентом, а предприятию-покупателю, потому что идёт скидка постоянным клиентом.
Предприятие ИП Зубков И. В. является оптовым предприятием, поэтому его покупателями являются торговые посредники, индивидуальные предприниматели, а также частные лица.
В рамках маркетинга фирма разработала базу стимулирования сбыта:
?      скидка с цены при определённой партии товара
?      рассрочка платежа
?      стимулирование сбыта по отношению к собственному персоналу. премия тому, кто больше в месяц продаст товара.
Отдел сбыта состоит из двух инженеров (менеджеров) по сбыту. Каждый менеджер прорабатывает определенный участок плана, взаимодействует с определенными сегментами  рынка сбыта. Главной задачей их является обеспечение товарами региональных товарных рынков.
Выявляя покупателей, менеджеры заключают с ними договора на поставку товаров. Договор может быть заключён разовый или на длительный период.
Для совершенствования организации и технологии продажи товаров можно предложить следующее:
1.            бесплатная доставка товаров не менее определенной партии или на определенную сумму (например, партию товаров на сумму более 30 тыс. руб.);
2.            включить в дополнительные услуги выезд на замеры, доставку и установку столярных изделий, предоставлять эти услуги за дополнительную плату, либо включить стоимость этих услуг в стоимость изделий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.4        АВС-анализ товарных запасов

 
Идея метода ABC состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.
Объекты группы А требуют постоянного  усиленного контроля их запасов, группа В требует обычного контроля, группа С включает второстепенные материалы, которые могут контролироваться лишь периодически.
Проанализируем следующие позиции ассортимента:
10 – конфеты;
20 – печенье;
30 – приправы;
40 – мука;
50 – овощная консервация;
60 – рыбная консервация;
70 – мясная консервация;
80 – полуфабрикаты;
90 -  соусы, кетчупы;
100 – крупы.
 
1.      Построим кривую ABC (рис. 1). Для этого по горизонтали указать позиции ассортимента, выс­троенные в порядке убывания доли в общем запасе, в процентах к общему количе­ству позиций ассортимента (данные графы 5 табл. 8), а по вертикали - долю позиции ассортимента в общем запасе, исчисленную на­растающим ито­гом и выражен­ную в процентах (данные гра­фы 7 табл. 8).
 

Рис. 1. АВС-распределение
 
 
В ИП Зубков И. В. пользуются следующим алгоритмом:
?      в группу А включают 20% позиций упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой (в графе 5 табл. 8 находится на первом месте).
?      в группу В включают следующие 30% позиций, в группу С включают оставшиеся 50% позиций (нижняя половина графы 5 табл. 8).
 

6     Товароведение и организация торговли

 
Формирование ассортимента товаров в ИП Зубков И.В., имеет свою специфику. При этом необходимо учитывается влияние многих факторов.
На построение ассортимента товаров в ИП Зубков И П. оказывают влияние следующие факторы: размер складских помещений и их техническая оснащенность; условия товароснабжения (в первую очередь наличие стабильных источников); транспортные условия; наличие конкурентов и др.
Для того чтобы обеспечить постоянное наличие в продаже определенных товаров, необходимо, чтобы фирма снабжалась ими из стабильных источников.
При формировании ассортимента товаров нельзя не учиты­вать наличие конкурентов, представленного в них ассортимента товаров, уровня цен на товары, методов про­дажи, предлагаемых услуг и т. д.
Инструментом с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров на складах предприятия, является ассортиментный перечень. Разработка его включает три этапа:
с учётом номенклатуры прошлых лет определяется перечень ассортиментных позиций;
рассчитывается число разновидностей, каждого товара, их количество, за прошлый год;
рассчитывается количество товара для неснижаемого ассортимента и для бесперебойной работы предприятия.
Одним из важнейших вопросов на оптовом предприятии ИП Зубков И.В. является формирование товарных запасов и управление ими. Этими вопросами занимается отдел снабжения. Формирование необходимых размеров товарных запасов позволяет предприятию обеспечить устойчивость ассортимента товаров, осуществлять определённую ценовую политику, повышать уровень удовлетворения покупателей. Для этого в ИП Зубков И.В.» ведётся нормирование товарных запасов, оперативныё учёт и контроль, а также регулирование их, которое заключается в поддержании товарных запасов на определённом уровне, в маневрировании ими.
Если на предприятии возникает такое, что фактические запасы превысили необходимые размеры, то отдел снабжения устанавливает причины возникшего превышения, которыми могут быть:
?      снижение покупательского спроса (фактор сезонности, появление более совершенных товаров),
?      просчёты работников,
?      низкое качество.
После выявления причин на предприятии принимаются меры по ускорению реализации этих товаров путём более активного рекламирования, скидки с цены или если есть договорённость с предприятием поставщиком, то излишки могут быть возвращены поставщику.
Реализации подлежат товары только высокого качества. Все товары имеют необходимые документы, подтверждающие их качество и безопасность (сертификаты, гигиенические заключения и т.п.) В левом верхнем углу сертификата соответствия наносится Знак соответствия на продукцию, которая прошла сертифика­цию и имеет стабильное качество. Сертификат должен иметь ре­гистрационный номер. Под номером указывается срок действия сертификата. Далее следует название органа по сертификации с указанием адреса и номера телефона, а также его регистрацион­ного номера по Государственному реестру. Затем указываются наименование, тип, вид, марка, технические условия или другой нормативный документ, по которому выпускается товар, а так­же информация о том, что это — «серийный выпуск», «партия» или «единичное изделие» (в последних двух случаях проставля­ется номер и размер партии или номер самого изделия). Обязате­лен номер товарно-транспортной накладной, договора, контрак­та или документа о качестве продукции. В сертификате указывается также информация о производителе или продавце (полное наименование, юридический адрес и т. д.), перечисляются нормативные документы, на соответствие которым проводились испытания, предшествующие выдаче сертификата, документы, которые бы­ли учтены органом по сертификации при выдаче сертификата (например, протоколы испытаний, ветеринарные свидетельства, гигиенические заключения и др.). Все подписи на сертификате удостоверяются печатью органа сертификации установленного образца. После этого декларируется, что «Сертификат имеет юридическую силу на всей территории Российской Федерации».
 

7     Оценка стратегии организации и технологии торговли

 

7.1        Стратегия выбора технологического оснащения

 
Центpальный офис  и все филиалы обеспечены компьютеpной техникой, которая постоянно модернизируется в соответствии с поставленными задачами.
Здание склада имеет устройство, обеспечивающее рациональную организацию торгово-технологического процесса и дающее возможность беспрепятственной организации погрузочно-разгрузочных работ.
Архитектурно-строительные преимущества склада заключаются в наличии удобных подъездных путей, мест для парковки автотранспорта.
Склад предприятия ИП Зубков И. В. одноэтажный, по степени механизации – с применением средств механизации. Так как товары на складе ИП Зубков И.В. крупногабаритные то из средств механизации применяются кран-балка, автопогрузчик, кран ККС грузоподъемностью 5 тонн.
Устройство склада отвечает требованиям, предъявляемым к правилам их эксплуатации, соблюдению условий охраны труда и техники безопасности, а также противопожарной безопасности. Склад оснащён вентиляционными устройствами, проведено центральное отопление. Водоснабжение  обеспечивает потребность, как в питьевой воде, так и в воде для противопожарных и других нужд. Оснащение склада соответствует установленным нормам.
Все помещения на складе делятся на следующие группы:
?      основного производственного назначения, т.е. помещения для хранения товаров;
?      подсобно-технические – для хозяйственных материалов и инвентаря.
Основной принцип внутренней планировки склада – обеспечение поточности и непрерывности складского технологического процесса.
На складе выделяют следующие основные зоны: разгрузки транспортных средств, приёмке товаров по количеству и качеству, хранения, отборки и комплектования заказов покупателей, погрузки автомобильного транспорта. Такой принцип внутренней планировки склада позволяет обеспечить поточность и непрерывность складского процесса.
Помещение склада прямоугольной формы площадью 300 кв.м. Стройматериалы расположены по зонам, каждый вид в своей зоне. Все товары расположены рационально, ко всем есть удобный подход для осмотра, погрузки-разгрузки.
Товар на сладе размещен по-разному, в зависимости от вида, его геометрических форм и веса.
 

7.2         

7.3        Стратегия размещения товаров в магазине, выбор способов выкладки товара

 
Рассмотрим правила мерчендайзинга, которые используются специалистами ИП Зубков И. В. при составлении концепции представления любого продукта в выставочном зале, а также возможные решения в области упаковки.
1. Правило корпоративного блока.
2. Правило дублирования.
3. Правило порядка марок, сортов, упаковок.
4. Правило дополнительных точек продажи.
5. Правило “Лицом к покупателю”.
Корпоративный блок
В большинстве случаев производитель стремится представлять свои товары единым корпоративным блоком. Почему такой подход эффективен?
Во-первых, все товары в корпоративном блоке используют популярность имени производителя (при условии, что оно достаточно раскручено).
Во-вторых, корпоративный блок удобен с точки зрения работы над заказом — все товары определенного поставщика находятся в одном месте точки продажи. Также корпоративный блок удобен в работе мерчендайзера — размещение экономит время и силы.
Даже если с точки зрения розничного торговца или покупателя единый корпоративный блок неудобен, в любом случае товары одной марки находятся рядом в одной продуктовой группе. Например, компания производит соки, напитки, молоко, диетическую продукцию и молочные десерты. Безусловно, нет смысла весь ассортимент по различным товарным категориям одного производителя группировать в единый корпоративный блок. Но единый блок по каждой из категорий (например, молочные продукты отдельно, соки отдельно) будет интересен как производителю, так и покупателю.
На этапе разработки упаковки необходимо представить себе, как будет выглядеть “модельный” ряд данного продукта. Производитель прикладывает определенные усилия для продвижения марки и создания марочного предпочтения (создание имиджа марки, реклама в СМИ и т. д.). Следовательно, упаковка должна отвечать созданному имиджу. Если в данной марке представлено несколько сортов (разные вкусы, процент алкоголя, порошки для ручной и машинной стирки и т. д.), то упаковки всех сортов, с одной стороны, должны иметь нечто общее, чтобы покупатель увидел причастность данного продукта к марке. С другой стороны, дизайн различных видов упаковки не должен повторяться со стопроцентной точностью, чтобы покупатель их не перепутал и смог увидеть всю линейку полностью. Каждый производитель находит свой баланс между указанными пунктами.
Удобство корпоративного блока, казалось бы, — очевидная истина. Однако мы продолжаем встречать товары, которые сложно на первый взгляд отличить друг от друга. В результате мы покупаем бальзам-ополаскиватель вместо шампуня и брусничный йогурт вместо вишневого. Возможно, имеет смысл параллельно с тестированием упаковки обязательно тестировать размещение всех сортов одной марки на точке продажи, чтобы потом не отказываться от преимуществ корпоративного блока.
Дублирование
Каждый производитель стремится занять максимально возможное полочное пространство. Для этого самые популярные сорта необходимо представлять как минимум двумя и более фэйсингами на точке продажи врез (фэйсинг — упаковка, которая находится наиболее близко к покупателю на полке, от английского face — лицо). Подобное расположение улучшает восприятие всего корпоративного блока и уменьшает работу продавцов — им реже приходится приносить товар со склада.
С этой точки зрения великолепное решение реализовано в соках и нектарах марки Rich: фэйсинг каждой позиции автоматически удвоен.
Однако не всегда полочное пространство позволяет увеличивать количество фэйсингов. Поэтому эффект увеличенного фэйсинга дает общность дизайна упаковки. Например, в группе вин розничный торговец старается представить как можно больше ассортиментных позиций. Удвоенность фэйсинга имеет смысл только для дешевого вина, которое покупается в больших количествах, чем любое другое . В остальном чаще всего выбирается стратегия представления вин по странам-производителям. Уже внутри данной градации вино может быть сгруппировано по производителям, возрасту, сорту винограда, цене.
На сегодняшний день производители стремятся представлять покупателю вина сериями. В данном случае вина одной серии должны быть максимально похожи по дизайну упаковки или форме бутылки. Это дает эффект увеличенного фэйсинга и привлекает внимание покупателей именно к данной серии. Следует иметь в виду, что такое решение целесообразно только в тех товарных группах, где покупатель подробно изучает информацию, представленную на упаковке.
Порядок марок, сортов, упаковок
При построении ассортиментной линейки большинства товаров производители задумываются о представлении товара в нескольких видах емкости. Чаще всего это обусловлено стремлением производителя максимально удовлетворить потребности целевой группы покупателей (покупка сока для себя или для семьи из 5 человек, покупка напитка для утоления жажды прямо сейчас или для вечеринки с друзьями и т. д.)
Исходя из различных мотивов покупки товара разной емкости, их необходимо разделять на точках продажи. Чаще всего применяется вертикальный блок по марке и горизонтальный блок по упаковке, когда товары располагаются сверху вниз в соответствии с увеличением размеров упаковки. Например, напитки компании “Кока-Кола”. В любом фирменном холодильнике компании вы увидите на уровне глаз и руки упаковку импульсного спроса — жестяную банку, стеклянную бутылку, ПЭТ 0,5л — и на нижних полках упаковку, которую люди чаще всего покупают для домашнего потребления — 1 л и более.
Имеет смысл обращать внимание на конструкцию точек продажи и корректировать размер упаковки. Например, соки “Рио Гранде” и морсы “Чудо Ягода” не всегда можно расположить на полках стеллажей — высота пространства между полками меньше, чем размер упаковки. Таким образом, размещение вертикального блока по марке на каждой точке продажи упаковок нестандартных размеров затруднено. Минимальным считается расстояние между продуктом и следующей полкой в 5 см.
В указанном примере решением может быть предоставление фирменных стоек розничным точкам.
Дополнительные точки продажи
Рассмотрим не только упаковку единицы товара, но и упаковку нескольких единиц товара в кейс.
С точки зрения увеличения продаж наиболее популярную упаковку необходимо размещать на дополнительных дисплеях.
Дисплеи обычно строятся в магазинах с самообслуживанием на палетах или других возвышениях. Рекомендованная высота дисплея 1-1,2 м. Для достижения такой высоты кейсы продукции ставятся друг на друга, верхний кейс распаковывается, чтобы покупателю было удобно брать продукцию.
Если упаковка кейса не позволяет расположить продукцию таким образом, компания-производитель вынуждена предлагать дополнительные инструменты для сооружения дисплеев. Например, бутылки подсолнечного масла “Олейна” невозможно расположить несколькими рядами на дисплее. Магазины применяют коробки для поддержания дисплея масла определенной высоты.
Другой момент — возможность использовать верхний кейс для размещения единиц продукции. Например, верхние кейсы пива или вина приходится обрезать для того, чтобы покупателю была видна марка представленной продукции. Рекомендуется на таких кейсах делать линии отрыва (перфорацию), что значительно облегчит работу мерчендайзера.
В определенных товарных группах, помимо использования на дисплеях, кейсы могут найти применение и на других точках продажи. Например, размещение шоколадных батончиков в кассовых зонах наиболее эффективно в кейсах с корпоративным оформлением, которые одновременно являются упаковкой для транспортировки товара.
Можно практиковать и такой метод продвижения товара, как продажа товара пакетами по несколько штук (мультипак). В данном случае упаковка должна быть удобной для транспортировки. К примеру, пиво в кейсах “Корона Экстра” покупается охотнее, чем пиво в кейсах “Бавария”, потому что мультипак “Короны Экстры” имеет удобную ручку, которая не ломается под тяжестью бутылок.
“Лицом к покупателю”
Одно из наиболее важных правил в мерчендайзинге — представление товара лицом к покупателю. Врез Лицом упаковки является та сторона, на которой изображена марка товара. Немаловажную роль играет дизайн упаковки (расположение информации, размеры шрифтов, цвет).
Существуют товары, которые могут располагаться на точках продажи как вертикально, так и горизонтально. В таком случае выигрывает универсальная упаковка — на одной стороне марку товара удобно читать вертикально, на другой — горизонтально (например, печение Fazer). Не совсем удачным с этой точки зрения является, например, упаковка шоколадных плиток. Одни производители выбрали вертикальное написание (Alpen Gold, Fruit&Nut 100 г), другие — горизонтельное (“Сладко”, Nestle) В результате кто-то всегда проигрывает, потому что на точке продажи обычно выбирается один вид размещения.
Часто производители проводят различного рода рекламные акции, которые подразумевают размещение наклеек с дополнительной информацией на упаковках продукции. Ни в коем случае нельзя размещать наклейку на наиболее информативных частях упаковки — покупатель может не получить первичную информацию и не выберет данный продукт.
 

7.4        Оценка эффективности технологии организации работы торгового предприятия. Организация обеспечения сохранности товарно - материаль­ных ценностей

 
Сохранность товарно-материаль­ных ценностей в ИП Зубков И.В. обеспечивается с помощью инструмента инвентаризации.
В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете в РФ», в организациях должна регулярно проводится инвентаризация товарно-материальных ценностей. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель. Однако есть случаи, когда проведение инвентаризации обязательно.
Так, в обязательном порядке инвентаризация проводится:
- перед составлением годовой бухгалтерской отчётности;
- при смене материально-ответственных лиц;
- если были выявлены факты хищения товарно-материальных ценностей, если товарно-материальные ценности были частично или полностью уничтожены из-за стихийного бедствия, пожара, других чрезвычайных ситуаций.
Инвентаризацию проводит инвентаризационная комиссия, назначенная приказом руководителя. В состав комиссии, как правило, включают представителей администрации предприятия, работников бухгалтерии и других специалистов. Перед началом инвентаризации работники, ответственные за сохранность ценностей, дают расписки в том, что все поступившие товарно-материальные ценности оприходованы, выбывшие – списаны, а все первичные документы по ним сданы в бухгалтерию.
В магазине Зубков И.В. инвентаризация товаров проводится 2 раза в год: на 1 января и на 1 июля.
Порядок проведения и документального оформления инвентаризации товаров изложен в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённых Приказом Минфина России от 13.06.95 г.  № 49.
Комиссия при обязательном участии материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товаров по каждому месту хранения ценностей в отдельности. Инвентаризация товаров проводится в порядке расположения ценностей путём их обязательного пересчёта, перевешивания.
Предварительный результат инвентаризации определяется на месте сразу же после её окончания, сопоставив остатки товаров по товарному отчёту с инвентаризационной описью. Окончательные результаты инвентаризации определяются в бухгалтерии и оформляются сличительной ведомостью результатов инвентаризации товаров (форма № ИНВ-19).
При выявлении недостачи рассчитывают и списывают по нормам естественную убыль и потери. Недостача, не покрытая суммой нормируемых потерь, подлежит взысканию с виновных лиц в установленном порядке. Излишки товаров и тары приходуются с отнесением на доходы предприятия.
Результаты инвентаризации отражаются в учёте и отчетности месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчёте.
 

7.5        Оценка организации и технологии складских операций

 
Склады предприятия ИП Зубков И.В. представляют собой важнейшие подразделения и предназначены для накопления и хранения товарных запасов, комплектования ассортимента продуктов питания и составляют основной комплекс сооружений предприятия. Склады у ИП Зубков И.В. собственные расположены  на ул. Прудная, 51.
Склад выполняет следующие основные функции:
получение товаров от поставщиков и осуществление контро­ля за их качеством;
накопление товарных запасов и обеспечение надлежащих условий их хранения;
подсортировка и подготовка товаров к продаже;
комплектование заказов оптовых покупателей.
Одной из важных функций склада является подсортиров­ка товаров, поступающих на склады в узком ассортименте от большого количества поставщиков. Склад предприятия ИП Зубков И.В. стремится максимально удовлетворить заявки предприятий на завоз товаров.
Склад предприятия ИП Зубков И.В. стремятся максимально удовлетворить заявки на товар. Склад предприятия работает ритмично, работа хорошо налажена и спланирована.
В основу рациональной организации складского технологического процесса положены следующие принципы: планомерность и ритмичность, рациональная организация товарного потока, эффективное использование средств труда, полная сохранность средств товаров.
Складской технологический процесс чётко спланирован. Для этих целей разрабатываются календарные планы и графики поступления и отпуска товаров, которые позволяют заблаговременно подготовиться к выполнению операций по разгрузке, приёмке, хранению и отпуску товаров.
Начальную стадию складского технологического процесса составляют операции по поступлению и приёмке товаров. Если товар был доставлен на склад автомобильным транспортом, то выполняются следующие операции: проверка целостности упаковки, приёмка товара по количеству, укладка товаров на поддоны или тележки, перемещение товара в зону хранения. Если целостность упаковки нарушена, то товар перевзвешивают или пересчитывают. Качество товара должно соответствовать ГОСТам, сертификатам и удостоверениям качества. Товар не должен быть просроченным.
Принятые по количеству и качеству товары перемещают в зону хранения. Здесь их укладывают в штабеля.
Заключительную часть складского технологического процесса составляют операции по отпуску товаров со склада.  К ним относятся:
Оформление продажи  товаров оптовым покупателям;
Отборку товаров с мест хранения;
Перемещение товаров в зону комплектования заказов покупателей;
Комплектование заказов;
Перемещение укомплектованных партий товаров в зону погрузки;
Погрузку автотранспорта.
Оформление продажи товаров оптовым покупателям  производится  в зале товарных образцов. Основанием для отборки товаров с мест хранения служит товарная накладная.  
Все отобранные товары работник склада доставляет в зону комплектования заказов покупателей и там проверяет правильность отборки товаров в соответствии с заказами покупателей. Укомплектованный товар сдаётся покупателю, предварительно проверяется у  него наличие доверенности на получение товара.  Далее происходит погрузка и отправка товара.
 

7.6        Организация и оценка работы с тарой на торговом предприятии

 
На предприятии используются многие виды тары, как обычная транспортная и потребительская, так и некоторые виды эффективной многооборотной тары. Также учитываются все стандарты, принятые в тарном хозяйстве (унификация тары).
Рассматриваемое нами предприятие, как и многие другие предприятия торговли, вынуждено совершать в процессе своей деятельности целый ряд специфических тарных операций: приемка по количеству и качеству, вскрытие, высвобождение от товара,  кратковременное хранение и накопление отгрузочных партий, вывоз, сдача по количеству и качеству тарособирающим предприятиям, документальное оформление операций с тарой и т.д.
 

7.7        Оценка организации транспортных операций

 
В с
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.