На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Идеология либерализма

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 

     Введение…………………………………………………………………….3
     1. История развития либерализма……………………………………….4
     2. Либерализм в современном мире и его влияние на современные политические процессы…………………………………………………………9
     Заключение………………………………………………………………..13
     Список  использованных источников……………………………………15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Первой политической идеологией была идеология либерализма, возникшая в XVIII веке. К этому времени в европейских городах созрел класс свободных собственников, не принадлежавших к дворянству и духовенству – буржуазия. Это была активная часть общества, не удовлетворявшаяся собственным материальным положением и видевшая свой путь в политическом влиянии.
     Базовая ценность либерализма состоит в  свободе личности. Духовная свобода  – это право на выбор в религиозном вопросе, свобода слова. Материальная свобода – это право на собственность, право купить и продать из соображений собственной выгоды. Политическая свобода – свобода в буквальном смысле слова при соблюдении законов, свобода в политическом волеизъявлении. Права и свободы личности имеют приоритет над интересами общества и государства.
     Критика либерализма никогда не прекращалась. И особенно яростно она стала  звучать, когда эта идеология  воплотилась в капитализм. Капитализм обеспечил небывалый экономический рост и среднее благосостояние в тех странах, где осуществлялись идеи либерализма.
     Либеральные ценности с ростом производства и  благосостояния населения всё больше и боше начали укрепляться в сознании и понятиях европейского общества, и, закреплённые в конституциях, эти  ценности стали во многом определять общественные отношения в государстве. Рост влияния либерализма постепенно рос, и в итоге он обрёл мировые  масштабы и стал одним из факторов, который смог повлиять на мировые  политические процессы. 
 
 
 
 

     1. История либерализма
     Понятие "либерализм" вошло в европейский общественно-политический лексикон в начале XIX в. Первоначально оно использовалось в Испании, где в 1812 г. либералами называли группу делегатов-националистов в кортесах (испанской разновидности протопарламента), заседавших в Кадисе. Затем оно вошло в английский и французский, а вслед за ними во все крупные европейские языки.
     Своими  корнями либеральное мировоззрение  восходит к Ренессансу, Реформации, ньютоновской научной революции. У его истоков стояли такие разные личности, как Дж.Локк, Л.Ш.Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, И.Кант, А.Смит, Т.Джефферсон, Дж.Медисон Б.Констан, и др. Их идеи были продолжены и развиты И.Бетамом, Л.Хобхаузом, Б.Возанкетом и другими представителями западной общественно-политической мысли. Существенный вклад в формирование либерального мировоззрения внесли представители европейского и американского Просвещения, французские физиократы, приверженцы английской манчестерской школы, представители немецкой классической философии, европейской классической политэкономии.
     Участники Английской буржуазной революции середины XVII в., Славной революции 1688 г., Войны  за независимость США (или американской революции) руководствовались многими  из тех идеалов и принципов, которые  позже стали составной частью либерального мировоззрения. "Декларация независимости США", обнародованная 4 июля 1776 г., стала первым документом, в котором эти идеи и принципы получили формальное выражение. Они  были сформулированы и приняты к  исполнению на официальном государственном  уровне.
     Классический  либерализм сформировался в XVIII-XIX вв. как целостная мировоззренческая  система, отражающая ключевые ориентиры  процесса модернизации и особенности  сложившегося в его результате индустриального  общества. Основу этой идеологии составило  представление о самоценности автономной личности и, как следствие, о безусловном преобладании индивидуального начала в общественной жизни. С точки зрения либерализма, человек уже в силу своего рождения, а не принадлежности к каким-либо социальным группам является полноценной личностью. Поэтому он обладает правом полностью распоряжаться собственной судьбой, самостоятельно избирать ориентиры жизнедеятельности, пути реализации своих желаний и стремлений. Свобода личности как выражение естественных индивидуальных прав и равенство людей в естественном праве каждого на свободу составили основу либерально-демократической ценностной системы.
     Основу  идеологии социального либерализма  составило признание социальной природы личности и взаимной ответственности  личности и общества. Это обусловило и новую трактовку базовых  либеральных ценностей - свободы  и равенства. Была отвергнута негативная трактовка свободы как "свободы  от". На смену ей пришла идея "свободы для", свободы, которая не только дает возможность бороться за свои интересы, но и обеспечивает каждому реальные возможности для этого.
     На смену классическому либерализму, рожденному пафосом разрушения враждебной социальной системы, пришла позитивная идеология, ориентированная на развитие и совершенствование существующего порядка. Либерализм превращался из революционной в реформистскую идеологию. Подобная ревизия либерализма происходила достаточно сложно и медленно. После рывка в разработке новой идеологической концепции в начале ХХ в., когда среди сторонников реформисткой политики были такие известные государственные деятели, как американские президенты Т. Рузвельт и В. Вильсон, премьер-министр Великобритании Д. Ллойд Джордж, наступила длительная пауза. Лишь после мирового экономического кризиса начала 30 гг. социальный либерализм приобрел черты комплексной идейно-политической программы. Ее важнейшим компонентом стала экономическая теория кейнсианства, обосновывавшая идею регулируемой рыночной экономики.
     Новое поколение либералов провозгласило  окончательный разрыв с традициями "манчестерского либерализма", но одновременно поставило под сомнение и целесообразность перехода к широкомасштабной социальной политике государства, принципиально  отрицая социализм (социализацию) в  его любых формах и проявлениях. Приоритетными ценностями они провозглашали  позитивную свободу индивида, основанную на сосуществовании, конкуренции и  сотрудничестве различных социальных групп.
     Неолиберализм возник почти одновременно с кейнсианством  в 30-е гг. как самостоятельная  система взглядов на проблему государственного регулирования экономики. Неолиберальная концепция и в теоретических  разработках и в практическом применении основывается на идее приоритета условий для неограниченной свободной  конкуренции не вопреки, а благодаря определенному вмешательству государства в экономические процессы.
     Неолибералы выступают за либерализацию экономики, использование принципов свободного ценообразования, ведущую роль в экономике частной собственности и негосударственных хозяйственных структур, видя роль регулирования экономики государством в его функциях "ночного сторожа" либо "спортивного судьи". Представители неолиберальной концепции государственного регулирования экономики, памятуя напутствие Л. Эрхарда - "конкуренция везде, где возможно, регулирование – там, где необходимо", - доказали правомерность ограниченного государственного участия в экономических процессах и большего его содействия свободному и стабильному функционированию предпринимателей как условие устранения неравновесия в экономике.
     Уже в 30-е гг. для противодействия  кейнсианским идеям государственного регулирования экономики, ограничивающим систему свободной конкуренции, в ряде стран были созданы неолиберальные центры по выработке альтернативных мер государственного вмешательства в экономику, которые (меры) способствовали бы возрождению и практическому воплощению идей экономического либерализма. Видными представителями неолиберальных идей во Франции явились экономисты Ж.Рюэфф, М.Алле и другие.
     После второй мировой войны развитие обновленной  версии социального либерализма - неолиберальной - оказалось уже неразрывно связано  с эволюцией ведущих экономических  теорий. Само понятие "неолиберализм" характеризует прежде всего ряд экономических направлений и школ. Отличительной чертой всех неолиберальных концепций стала попытка найти разумный компромисс между идеями свободы и равенства, общественными и индивидуальными интересами, государством и гражданским обществом.
     Неолибералы стали вменять в обязанность государству разработку общей стратегии экономического развития и осуществление мер по ее реализации. С признанием государства равноправным собственником оформилась идея плюрализма форм собственности. Наконец, важнейшей функцией государства неолибералами признается социальная защита граждан, особенно тех групп и слоев населения, которые испытывают наибольшие трудности.
     При поисках ответа на вопрос о судьбах  и перспективах либерализма необходимо провести различие между либерализмом как идейно-политическим течением и  либеральными партиями. Показательно с данной точки зрения, что сборник  статей на эту тему, изданный под  редакцией Х.Форлендера, называется "Упадок или возрождение либерализма?". На обе части вопроса сам Форлендер вполне обоснованно отвечал положительно. И действительно, имеет место возрождение либеральных идей при одновременном упадке либеральных партий. Обнаружилось, что возрождение либеральных идей не всегда и не обязательно имеет своим последствием автоматический подъем либеральных партий. Либерализм в качестве организованной политической силы, выполнившей свои политические задачи, как бы устарел, но в виде мировоззренческого кредо сохраняет значительное влияние.
     Другими словами, либерализм в качестве течения  общественно-политической мысли сохраняет  значимость и в наши дни. Более  того, наблюдается своеобразный парадокс: на фоне подрыва веры в либерализм у политиков и избирателей  возникает больший интерес в  академических и университетских  кругах к политической и социальной философии либерализма. Хотя большинство  либеральных партий оказались в  состоянии глубокого кризиса, сам  либерализм сохраняет жизнеспособность. При комплексном анализе то, что  выдается за упадок либерализма, можно  квалифицировать как его изменение  и приспособление к новым реальностям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Либерализм в современном мире и его влияние на современные политические процессы.
     На  современном этапе развития идеологии  либерализма можно утверждать, что  он достиг наибольшего развития и  влияния на политические процессы в  современности. Это обусловлено  тем, что нынешние мировые ведущие  державы в своём большинстве  находятся на западе, это нынешний Европейский союз и США, Канада, а  также Австралия и ряд других государств, они то и представляют собой такое понятие как западный мир. Этот мир был основан на идеологии  либерализма в ходе постоянных политических и экономических процессов. Начиная  с эпохи буржуазных и промышленных революций, Европа, а потом и США  всё больше набирала силу как политическую, экономическую, так и военную.
     В силу того, что они ведущие государства, соответственно благодаря их влиянию  на мировые политические процессы, они доказали насколько идеология  либерализма может себя оправдать, и примером может служить этому "Всемирная декларация прав человека" принятая и провозглашенная резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года. В неё вошли основные принципы либерализма. Эти принципы уже содержались в конституциях демократических государств запада: в Англии – в Петиция о правах 1628 г. и "Билле о правах" 1689 г.; в Америке – Декларация о правах Вирджинии 1776 г. и Декларация независимости США 1776 г., "Билль о правах" 1791 г.; во Франции – Декларация прав человека и гражданина 1789 г., и не смотря на то, что СССР на момент принятия "Всемирной декларации прав" человека была тоталитарным государством, в его конституции от 1936 года также можно найти присутствие либеральных ценностей. В статьях 124 и 125 говорилось о таких либеральных ценностях как свобода совести, свобода слова; свобода печати; свобода собраний и митингов; свобода уличных шествий и демонстраций.
     Вопрос  о необходимости разработки Декларации прав человека был поднят США в  ходе выработки Устава Организации  Объединенных Наций в 1943 – 1945 гг.
     Это было связано с тем, что в мире подходила к концу вторая мировая  война, которая, как известно, окончилась победой Союзников и СССР, и для избежания повторения таких масштабных и разрушающих войн было принято создать ООН и соответственно принять "Всемирную декларацию прав человека".
     Содержание  либеральных ценностей в "Декларации прав человека" и значимости этого  документа говорит о том, что  идеология либерализма немало повлияла на её содержание и тех, кто принимал этот документ. Также можно отметить, что большинство нынешних государств включают в свою конституцию содержание прав человека, а также и либеральные ценности и, несмотря на то, что во многих странах их нарушают и не соблюдают, но сам факт их присутствия говорит о значимости либерализма.
     Идеология либерализма также легла в  основу модернизации. В процессе модернизации ценности либерализма все более  утверждаются в сознании членов общества, становятся отправными для способа  общественной организации. В реальной практике либерализм в большинстве  случаев воплощается в жизнь  с теми или иными отклонениями по сравнению с тем, как он виделся  его основоположниками. Поэтому  в модернизированном обществе принципы либерализма существуют чаще всего  не как реальная практика, а именно как ценности, принимаемые и отстаиваемые большинством людей. Соответственно, если взглянуть на сущность модернизации мы там заметим присутствие идей либерализма.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.