Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Принципы признания и учета дебиторской и кредиторской задолженности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине бухгалтерский финансовый учет на тему:
«Принципы признания и учета
  дебиторской и  кредиторской задолженности». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1.  ОСНОВЫ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
  РАСЧЕТОВ С ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ. 
1.1.Становление  и развитие  бухгалтерского учета  
    расчетов с дебиторами и кредиторами….………….…………………………..
1.2. Значение и задачи учета дебиторской и кредиторской задолженности....4            
1.3. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности…………………….........6
1.4. Учет дебиторской задолженности…………………………………………….9
1.5. Учет кредиторской задолженности…………………………………………..16
1.6.Формы расчетов с дебиторами и кредиторами…….…………………………21
1.6.1.Безналичные формы расчетов………………….………………………….21
    1.6.1.1.Расчеты платежными поручениями………………………………..22
    1.6.1.2. Расчеты по аккредитивам…………………………………………..23
    1.6.1.3. Расчеты чеками……………………………………………………...24
    1.6.1.4. Расчеты по инкассо…………………...…………………………....26
1.6.2. Неденежные формы расчетов…………………………………………….27
      1.6.2.1. Расчеты с использованием векселей…………………..……………27
        1.6.2.2. Бартерные и товарообменные формы расчетов...………………….29
1.7. Налоговые аспекты списания кредиторской задолженности………………31
1.8. Проведение инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами…...…32
    Глава 2. Особенности и порядок учета дебиторской и кредиторской задолженности ООО ТД «Башспирт»…………………….………………....35
2.1. Организация учета дебиторской задолженности на ООО ТД «Башспирт»..37
    2.2. Организация учета кредиторской задолженности на ООО ТД«Башспирт».40
Заключение……………………………………………………………………….…41
Список использованной литературы………………………………………….......43 
 
 
 

  Введение
          Стремительные темпы развития рыночной экономики в России приводят к постоянному изменению законодательства, регулирующего рыночные отношения. Постоянно вводятся в действие новые стандарты по бухгалтерскому учету, принимаются новые законы  по налогообложению организаций, вносятся изменения в такие документы, как Налоговый Кодекс РФ, Таможенный Кодекс РФ, Кодекс административных нарушений РФ, Уголовный кодекс РФ.  Все это приводит к изменению взаимоотношений между организациями контрагентами. Гарантом стабильного роста экономики организаций и страны в целом является налаженная система расчетов между организациями дебиторами и организациями кредиторами. Поэтому очень важное место в бухгалтерском учете отводится учету и контролю дебиторской и кредиторской задолженности.
          Цель данной работы- развитие теоретических положений и практических рекомендаций по бухгалтерскому учету расчетов с дебиторами и кредиторами в соответствии с современными требованиями и принципами рыночной системы хозяйствования, разработка механизма учета и контроля за движением дебиторской и кредиторской задолженностью.
          Основными задачами, подлежащими раскрытию в данной работе, являются:
  -определение понятия дебиторской и кредиторской задолженности;
  -отражение её движения в бухгалтерском учете;
  -выявление недостатков и направлений совершенствования  учета  дебиторской  и кредиторской задолженности на предприятии.
        Информационной базой исследования  является  нормативная  документация, литература  по бухгалтерскому учету  и   внутренняя документация предприятия (регистры синтетического  и  аналитического  учета) по учету  расчетов  с  покупателями  и  заказчиками.   
 

Глава 1.  ОСНОВЫ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С  ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ.
      . Становление и развитие бухгалтерского учета расчетов с дебиторами и кредиторами.
Бухгалтерский учет расчетов с дебиторами и кредиторами  является одним из наиболее сложных  и важных участков учета и поэтому  требует тщательной  проработки и изучения исторических аспектов учета  дебиторской и кредиторской задолженности. Практика учета имела долгую историю, но первые попытки развития теории учета расчетов с дебиторами и  кредиторами возникли в XV-XVI вв., когда итальянский математик Лука Пачоли сформулировал цель учета- это ведение своих дел в должном порядке , чтобы можно было без задержки получить всякие сведения, как относительно долгов, так и требований. Л.Пачоли выделял четыре момента, которые должны быть отражены в учете: субъект, объект, время и место. Людовико Флори ( 1963) выделял: дебитора, кредитора, сумму и характер факта.  Субъект у Флори разделен на кредитора и дебитора , объект представлен суммой, а также введено понятие характера факта хозяйственной жизни.
Также определение кредитора и дебитора дал нидерландский бухгалтер  Якоб Ван дер Шуер (1625) , который считал , что дебитор – это тот кто имеет (владелец), кто получает, кому поставляют, кто покупает, от кого надеются получить платеж; кредитор- тот, кто выдает (расходует), с кем рассчитываются, от кого получают, кто продает, поставляет, у кого покупают, кому  нужно платить.  Французский бухгалтер Жак Савари (1622-1690) предложил вести как основные, так и вспомогательные книги. Таким образом, он сформулировал одно из основных понятий учета : деление счетов и регистров на синтетические и аналитические. Классификация счетов развивалась французским бухгалтером Матье де ла Портом (1685) и Бертраном Франсуа Барремом (1721). Матье де ла Порт выделил три группы счетов : счет собственника ( «Капитал», «Прибыли и убытки»), счета имущества («Касса», «Товары» и т.д.) , счета корреспондентов («Расчеты», показывающие кредиторскую и дебиторскую задолженность). Баррем предлагал две группы счетов: счета общие- собственника («Капитал») и его агентов ( кассиров, кладовщика и т.д.), счета частные- корреспондентов (кредиторов и дебиторов).
Таким образом, сначала появляются счета  материальных ценностей , потом счета денежных средств, затем счета расчетов, счета финансовых вложений, счета собственных средств и наконец, результативные счета. Рост промышленности и распространение акционерных обществ  привели к стремительному развитию теоретической мысли, в том числе в области бухгалтерского учета  расчетов. В самом конце XIX и в начале  века в Германии появилось новое течение – балансирование. Были сформулированы требования к балансу,  которые повысили степень доверия к нему: точность и полнота сведений.
На появление  двойной записи в нашей стране , а следовательно на учет расчетов  с дебиторами и кредиторами оказала влияние западноевропейская литература. Заслуживают внимания соображения Л.И. Гомберга об оценке дебиторской задолженности. Все долги он делил на четыре группы: а) безусловно надежные, от их суммы следует отчислять в резерв на покрытие сомнительных долгов 5%; б) долги, в погашении которых нет уверенности, должны быть показаны в активе баланса в размере 80% общей суммы; в) долги сомнительные, подлежат включению в баланс в размере 50% от общей суммы; г) безнадежные долги подлежат немедленному  отнесению на счет «Убытки и прибыли».
Многие  особенности отражения в отчетности отдельных видов активов, актуальные в настоящее время , были описаны в нормативных документах  конца XIX начала  XXв.
В настоящее  время в развитие бухгалтерского учета в целом и в развитие расчетов в частности значительный вклад внесли наши ученые. Большое  значение приобретает рациональное управление дебиторской задолженностью .
В ХХ в. В бухгалтерском учете дебиторской  и кредиторской задолженности было установлено, что недопустимо сальдировать дебиторскую и кредиторскую задолженность, был решен вопрос оценки обязательств , величина которых постоянно меняется , стали делить дебиторскую задолженность на группы в зависимости от ее ликвидности, стали использовать различные виды оценок дебиторской задолженности.
Конец ХХ начало XXI в. В России ознаменовалось реформой бухгалтерского учета , в результате которой был выделен в качестве самостоятельного налоговый учет. В главе 25  «Налог на прибыль»  Налогового кодекса РФ, устанавливаются основные принципы налогового учета, в частности учета расчетов с дебиторами и кредиторами прослеживается историческая преемственность основных принципов бухгалтерского учета[18].
      Значение и задачи учета дебиторской и кредиторской задолженности
  В процессе хозяйственной деятельности у предприятий и организаций  возникают договорные отношения  с различными юридическими и физическими  лицами при осуществлении товарных операций, выполнении работ и оказании услуг. Расчеты с дебиторами и  кредиторами отражаются каждой стороной договора в своей бухгалтерской  отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. При этом любая организация может выступать как дебитором, так и кредитором. В настоящее время в условиях снижения уровня расчетной дисциплины система «неплатежей» ведет к росту дебиторской задолженности, в том числе просроченной. Такое положение обусловливает необходимость контроля суммы дебиторской задолженности и ее движения (возникновения и погашения). В случае покупки организацией товаров, продукции, а также приемки работ и услуг у других юридических и физических лиц у неё возникает кредиторская задолженность. В состав кредиторской задолженности организации включается задолженность бюджету по налогам, в том числе по единому социальному налогу органам социального страхования и обеспечения и фондам медицинского страхования, а также другим юридическим и физическим лицам по обязательствам, возникающим согласно действующему законодательству или условиям договоров. В бухгалтерском балансе дебиторскую и кредиторскую задолженность отражают по срокам ее возникновения как краткосрочную, со сроком погашения не более 12 месяцев после отчетной даты, и долгосрочную, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты. При этом исчисление указанного срока, осуществляется, начиная с первого числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором этот актив был принят к бухгалтерскому учету.  Срок, в течение которого дебиторская и кредиторская задолженности отражаются в учете и отчетности, определяется соответствующим законом, иными правовыми актами или договором.  Сроком считается определенный период, с которым гражданское законодательство связывает те или иные правовые последствия, а его наступление или истечение влечет возникновение, изменение или прекращение гражданских правоотношений, связанных с правами и обязанностями сторон. Просроченная задолженность может быть взыскана с должника в судебном порядке. Организация, права которой нарушены имеет право обратиться с требованиями (исками) об их защите в суд. Однако возможность защиты нарушенного права ограничена определенным сроком — исковой давностью. В соответствии со ст. 195 главы12 части 1 ГК РФ «Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено». Общий срок исковой давности согласно ст. 196 главы 12 части 1ГК РФ составляет три года. Истечение срока исковой давности начинается с момента просрочки долга, который устанавливается исходя из условий договора. Если срок исполнения обязательств должником сторонами и договоре не оговорен, необходимо руководствоваться общими правилами, установленными гражданским законодательством. Согласно ст. 314 главы 22 части 1 ГК РФ «Срок исполнения обязательства»:
  1)Если  обязательство предусматривает  или позволяет определить день  его исполнения или период  времени, в течение которого  оно должно быть исполнено,  обязательство подлежит исполнению  в этот день или соответственно  в любой момент в пределах  такого периода. 
    2)В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.
  Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение ее срока до предъявления иска или до вынесения решения  является основанием к отказу в иске.
  По  обязательствам с определенным сроком исполнения течение исковой давности начинается по окончании срока исполнения. По обязательствам, срок исполнения которых  не определен либо определен моментом востребования, течение исковой  давности начинается с момента, когда  у кредитора возникает право  предъявить требование об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется льготный срок для исполнения такого требования, исчисление исковой давности начинается по окончании указанного срока. Перемена лиц в обязательстве не влечет изменения срока исковой давности и порядка его исчисления.
  Основанием  для списания долгов с истекшим сроком исковой давности в бухгалтерском  и налоговом учете является приказ руководителя по результатам инвентаризации. По результатам инвентаризации могут быть установлены факты наличия на балансе организации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.
  В соответствии с п. 2 ст. 266 НК РФ долги, по которым истек установленный  срок исковой давности, а также  те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, придаются безнадежными долгами.
  Рационально организованная система бухгалтерского учета дебиторской и кредиторской задолженности позволяет обеспечить:
    своевременное и правильное документирование операций 
    по движению денежных средств и расчетов;

    контроль за правильными и своевременными расчетами с 
    бюджетом, банками, персоналом;

    контроль соблюдения форм расчетов, установленных в 
    договорах с покупателями и поставщиками;

    своевременную сверку расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
 
1.3. Понятие и виды дебиторской задолженности и кредиторской задолженности
    Под дебиторской  понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчётных лиц за выданные им под отчёт денежные суммы и др.) [6,с.328]. Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.
    Дебиторская задолженность возникает из договоров  между организацией, выступающей  в роли кредитора, и другими юридическими и физическими лицами, выступающими в роли  должников. В силу указанных  договоров должники обязуются совершить  в пользу организации-кредитора  определённое действие:  передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги. Дебиторскую задолженность условно  можно подразделить на нормальную и просроченную дебиторскую задолженность.
    Задолженность за отгруженные товары, работы, услуги, срок оплаты которых не наступил, но право собственности уже перешло  к покупателю; либо поставщику (подрядчику, исполнителю) перечислен аванс за поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг – это нормальная дебиторская задолженность.
    Задолженность за товары, работы, услуги, не оплаченные в установленный договором срок, представляет собой просроченную дебиторскую задолженность.
    Просроченная  дебиторская задолженность в  свою очередь может быть сомнительной и безнадёжной.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации [2,с.476]:
    «сомнительным долгом признаётся любая задолженность  перед налогоплательщиком, возникшая  в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность  не погашена в сроки, установленные  договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией».
    По  истечении срока исковой давности сомнительная дебиторская задолженность  переходит в категорию безнадёжной  задолженности или нереальной к  взысканию.
    Согласно  пункту 2 статьи 266 НК РФ [2,с.476]:
    «безнадёжными долгами (долгами, нереальными к  взысканию) признаются те долги перед  налогоплательщиком, по которым истёк  установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в  соответствии с гражданским законодательством  обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации».
    Дебиторская задолженность, нереальная к взысканию, может образоваться в следствие:
    ? ликвидации должника;
    ? банкротства должника;
    ? истечения срока исковой давности без подтверждения задолженности  со стороны должника;
    ? невозможности взыскания судебным приставом-исполнителем по решению  суда суммы долга (например, имущество  организации находится на праве  оперативного управления).
    В зависимости от предполагаемых сроков погашения дебиторская задолженность  подразделяется на:
    ? краткосрочную (погашение которой ожидается в течение года после отчётной даты);
    ? долгосрочную (погашение которой ожидается не ранее чем через год после отчётной даты).
    Средства, составляющие дебиторскую задолженность  организации, отвлекаются из участия  в хозяйственном обороте, что, конечно  же, не является плюсом для финансового  состояния организации. Рост дебиторской  задолженности может привести к  финансовому краху хозяйствующего субъекта, поэтому бухгалтерская  служба организации должна организовать надлежащий контроль над состоянием дебиторской задолженности, что  позволит обеспечить своевременное  взыскание средств, составляющих дебиторскую задолженность.
    Кредиторская задолженность – задолженность организации другим организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе собственным работникам, образовавшаяся при расчётах за приобретаемые материально-производственные запасы, работы и услуги, при расчётах с бюджетом, а также при расчётах по оплате труда [6,с.331].
    Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них  материальных ценностей, называют поставщиками. Задолженность по начисленной заработной плате работникам организации, по суммам начисленных платежей в бюджет, внебюджетные фонды, в фонды социального назначения и другие подобные начисления называют обязательными по распределению. Кредиторы, задолженность которым возникла по другим операциям, называют прочими  кредиторами.
    Наиболее  распространённый вид кредиторской задолженности – задолженность  перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материально-производственные ценности, оказанные услуги и не оплаченные в срок работы.
    Кредиторская  задолженность может быть прекращена исполнением обязательства (в том  числе зачетом), а также списана  как невостребованная.
    В составе кредиторской задолженности  выделяется задолженность организации:
    ? перед поставщиками и подрядчиками (остатки по состоянию на отчётную дату по кредиту счетов 60 «Расчёты с  поставщиками и подрядчиками" и 76 «Расчёты с разными дебиторами и  кредиторами»);
    ? перед персоналом организации (остаток  по кредиту счёта 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда»);
    ? перед бюджетом (остаток по кредиту  счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам»);
    ? перед государственными внебюджетными  фондами (кредитовый остаток по счёту 69 «Расчёты по социальному страхованию  и обеспечению»);
    ? по полученным займам и кредитам (остатки  по кредиту счетов 66 «Расчёты по краткосрочным  кредитам и займам» и 67 «Расчёты по долгосрочным кредитам и займам»);
    ? перед прочими кредиторами (кредитовые остатки по счетам: 71 «Расчёты с подотчётными лицами», 73 «Расчёты с персоналом по прочим операциям» и другие). 

  1.5. Учет дебиторской задолженности
  В современных рыночных условиях правила  диктуют покупатели и заказчики, которым выгодно сначала получить товар или принять работу, а  только потом расплатиться. Для того чтобы удержать свои позиции на рынке, поставщики и подрядчики следуют  желаниям клиентов и все чаще используют коммерческое кредитование, предоставляют  отсрочки платежей и т.д. Если факт поставки товара, работ или услуг не совпадает по времени с получением за них денежных средств, у поставщика (подрядчика) возникает дебиторская задолженность.
  Дебиторская задолженность, с точки зрения гражданского права, является имущественным правом, т.е. правом на получение определенной денежной суммы (товара, услуги и т.п.) с должника. Данный вид задолженности  отражается в бухгалтерской отчетности в составе активов организации.
  В бухгалтерском учете дебиторская  задолженность отражается по дебету счетов:
  1) 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» (если организацией  выдан аванс в счет поставки);
  2) 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками» (в случае поставки  товаров, работ, услуг в счет  последующей оплаты);
  3) 68 «Расчеты по налогам и сборам»  (в случае переплаты в бюджет);
  4) 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению» (в случае переплаты  при расчетах по социальному  страхованию, пенсионному обеспечению,  обязательному медицинскому страхованию  работников организации);
  5) 70 «Расчеты с персоналом по  оплате труда» (при удержании  с работника определенных сумм  в пользу организации);
  6) 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  (в случае не возврата подотчетным лицом выданных ему денежных средств);
  7) 73 «Расчеты с персоналом по  прочим операциям» (при наличии  задолженности работников по  предоставленным займам, возмещению  материального ущерба и т.п.);
  8) 75 «Расчеты с учредителями» (при  наличии задолженности учредителей  по вкладам в уставный, складочный  капитал);
  9) 76 «Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами» (в случае наличия  задолженностей по возмещению  ущерба по страховому случаю; расчетов по претензиям в пользу  организации; расчетов по причитающимся  дивидендам и др.).
  В настоящее время нередки случаи неисполнения должниками своих обязательств. За нарушение условий договоров  применяются следующие меры гражданско-правовой ответственности: штрафы, пени, неустойки, проценты. Суммы санкций, признанных должником или по которым получены решения суда об их взыскании, коммерческие организации включают  в состав внереализационных доходов (п. 8 Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.99 №32н). При этом производится запись:
  Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям»,
  К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы»
  (на  сумму начисленного штрафа, пени, неустойки).
  Суммы штрафов, пеней, неустоек до их получения  отражаются в бухгалтерском балансе  в составе дебиторской задолженности. Дебиторская задолженность, не погашенная своевременно и не обеспеченная соответствующими гарантиями, признается сомнительной.
  Безнадежными  долгами  (долгами, нереальными к  взысканию) признаются долги перед  организацией:
  1) по которым истек установленный  срок исковой давности;
  2)  по которым в соответствии  с гражданским законодательством  обязательство прекращено вследствие  невозможности его  исполнения  на основании акта государственного  органа или ликвидации организации.
  Задолженность, по которой истек срок исковой  давности,  и другие долги, нереальные для взыскания, подлежат списанию. Для  проведения списания организации необходимо провести инвентаризацию дебиторской  задолженности. Далее на основании  данных инвентаризации, письменного  обоснования и приказа руководителей  организации каждое отдельное обязательство, нереальное к взысканию, погашается за счет резервов сомнительных долгов. Если резерв не создавался, суммы дебиторской  задолженности, по которым истек  срок исковой давности, и другие долги, нереальные для взыскания, включаются в расходы организации (п. 14.3 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.99 №33н).
  Создавая  резерв сомнительных долгов, организация  заранее уменьшает свою прибыль (происходит отсрочка уплаты налога на прибыль). Суммы отчислений в резерв включаются в состав операционных расходов (п. 11 ПБУ 10/99) на последний день отчетного периода.
  При создании и использовании резерва  по сомнительным долгам необходимо учитывать следующие условия:
    создание резерва должно быть оговорено в учетной политике организации;
    резерв сомнительных долгов создается только по расчетам за реализованную продукцию, товары, работы и услуги;
    сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последний день отчетного периода инвентаризации дебиторской задолженности;
    общая сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового) периода;
    сумма резерва исчисляется отдельно по каждому сомнительному долгу;
    сумма резерва исчисляется в зависимости от сроков возникновения задолженности (см. табл.).
  Срок  возникновения сомнительной задолженности   Сумма создаваемого резерва
  Свыше  90 дней   Полная  сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности
  От 45 до 90 дней (включительно)   50% от  суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности
  До 45 дней   Не увеличивает  сумму создаваемого резерва
   Таблица 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Создание  резерва на сумму просроченной задолженности  отражается записью: Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»,
              К-т сч. 63 «Резервы по сомнительным долгам»
  Резерв  по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов. Списанная  задолженность не аннулируется. Ее сумма отражается на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет с момента списания. Такой порядок предусмотрен потому, что имущественное положение должника может измениться и организации, возможно, удастся взыскать задолженность.Если сумма созданного резерва меньше суммы безнадежных долгов, подлежащих списанию, разница (убыток) подлежит включению в состав внереализационных расходов.
  Сумма резерва по сомнительным долгам, не полностью использованная в текущем  отчетном периоде, может быть перенесена на следующий отчетный период. При  этом сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва  должна быть скорректирована на сумму  остатка резерва предыдущего  отчетного периода. Если резерв не создавался, суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, и другие долги, нереальные для взыскания, включаются в расходы организации (п. 14.3 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99).
  Списанную задолженность также необходимо отражать по дебету забалансового счета 007  «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет с момента списания. При погашении такого долга производится запись по кредиту счета 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов»
1.5. Учет кредиторской задолженности
    В процессе выполнения работ или услуг  предприятия как юридические  лица вступают в хозяйственные связи  с другими юридическими лицами. Хозяйственные  связи – необходимое условие  деятельности предприятия, так как  они обеспечивают бесперебойность  снабжения, непрерывность процесса производства. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договором, в соответствии с которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей или исполнителем работ, а другое покупателем, а, следовательно, и плательщиком. Четкая организация расчетов между поставщиком и покупателем оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.   
    Расчеты с поставщиками и подрядчиками в  соответствии с Планом счетов учитываются  на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». К поставщикам  и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие  различные виды услуг и выполняющие  разные работы.
    Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг либо одновременно с  ними с согласия организации или  по ее поручению.
Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные услуги.
В настоящее  время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию  или оказанные услуги.  
    Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги отражают на счете 60 независимо от времени  оплаты.
    Счет 60 кредитуется на стоимость принимаемых  к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг  в корреспонденции  со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 «Заготовление и приобретение  материальных ценностей») или счетов учета соответствующих затрат. В  данном случае то, какой счет должен дебетоваться (10 «Материалы» или 15) определяется учетной политикой  организации. На предприятиях железных дорог  для оценки материалов при  их поступлении преимущественно  применяют учетные цены, которые постоянны в течение длительного периода. Транспортный тариф и другие расходы, включенные в счет поставщиков, относят в дебет счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» в корреспонденции с кредитом счета 60.
На сумму  стоимости материалов, указанную  в расчетных документах поставщика.
    Дебет счета 20 «Основное производство»,  23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» кредит счета 60 – на сумму стоимости  работ или услуг сторонних  организаций, относимых на себестоимость  продукции (работ, услуг) основного  производства покупателя. В данном случае основанием для оформления проводки также является акцепт расчетных  документов. Однако, в отличие от приобретения материально-производственных запасов практически вряд ли возможна  ситуация, когда работы фактически не выполнены, а услуги фактически не оказаны. Это обусловлено тем, что  акцепт расчетных документов подрядчиков  предполагает приемку выполненных  работ или  оказанных услуг.       
    На  суммы НДС, подлежащие уплате поставщикам  и подрядчикам, при акцепте расчетных  документов делается проводка:
       Дебет счета 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»  кредит счета 60.
    Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков  и подрядчиков за приобретенные  ценности, выполненные работы и оказанные  услуги отражают по дебету счетов учета  затрат на производство (поскольку  они включаются в себестоимость  продукции) и кредиту счета 60.
Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту  счетов учета денежных средств (51, 52, 55, 50) или кредитов банка (66, 67).
     Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов.
При журнально-ордерной форме учета учет расчетов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический  учет расчетов с поставщиками при  расчетах в порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим  счетам в журнал-ордер № 6.
В безналичных  расчетах с поставщиками может  использоваться вексельная система оплаты. Товарные векселя применяют при расчетах между предприятиями за поставку товаров, выполненные работы и услуги, при заключении хозяйственных сделок на срок не более 180 дней, если эти предприятия  расположены на территории Российской Федерации и являются юридическими лицами.
    Расчеты с персоналом по оплате труда –  счет 70. Центральное место  в производственной деятельности любого предприятия занимают труд и результаты труда, поскольку  только при помощи рабочей силы создается  прибавочный продукт. Это обстоятельство  предопределяет отношение к рациональному  использованию трудовых ресурсов, так  как без коллектива работников нет предприятия и без необходимого количества людей определенных профессий и квалификации ни одно предприятие не  сможет достичь своей цели.
    Синтетический учет расчетов с персоналом (состоящим  и не состоящим в списочном  составе предприятия) по оплате труда  (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам  и другим выплатам ),  данного предприятия осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
    Кредит  счета -  отражают начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, пенсий и других аналогичных сумм.
    Дебет – удержания из начисленной суммы  оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся  сумм работникам и не выплаченные  в срок  суммы оплаты труда  и доходов. Сальдо этого счета, как  правило, кредитовое и показывает кредиторскую задолженность предприятия перед рабочими и служащими по заработной плате и другим указанным выплатам.
    Операцию  по начислению и распределению оплаты труда, включаемой в издержки производства и обращения, оформляют следующей  бухгалтерской проводкой:
Дебет счета 20 «Основное производство» (оплата труда производственных рабочих);23 «Вспомогательные производства» (оплата труда рабочим вспомогательных  производств);25 «Общепроизводственные  расходы» (оплата труда цехового персонала); 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (оплата труда работников обслуживающих  производств и хозяйств);
Кредит  счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (на всю сумму начисленной  оплаты труда).
    Начисленные суммы премий, материальной помощи, пособий, оплаты труда по работам, производимым за счет средств целевого финансирования, отражают по дебету счета 84 «Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)», 86 «Целевое финансирование»  и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
    При натуральной форме оплаты труда, т.е. выдаче работникам в качестве оплаты труда готовой продукции, товаров  и др., составляют следующие бухгалтерские  записи:Дебет счетов 20, 23, 25, 26 и др.Кредит счета 70 – на сумму начисленной заработной платы.
Удержания из сумм начисленной оплаты труда  списывают с кредита соответствующих  счетов в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
    Учет  расчетов с подотчетными лицами –  счет 71. Активно-пассивный синтетический  счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные  и операционные расходы. По подотчетным  суммам у предприятия возникают  расчетные взаимоотношения с  работниками.  Дебетовое сальдо по счету 71 отражает сумму задолженности  подотчетных лиц предприятию, а кредитовое сальдо - сумму невозмещенного перерасхода.
    На  выданные под отчет суммы счет 71 дебетуется в корреспонденции  со счетами учета денежных средств.На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с  подотчетных лиц  в дебет счета 50 «Касса».  Аналитический учет по счету 71 ведется по каждой сумме, выданной под отчет. 

1.6.Формы расчетов с дебиторами и кредиторами.
В процессе хозяйственной деятельности между организациями возникают и погашаются взаимные обязательства.  Они осуществляются в денежной и не денежной формах. Денежные расчеты между организациями осуществляются либо в наличной форме , либо в виде безналичных платежей.
1.6.1.Безналичные формы расчетов.
Безналичные расчеты осуществляются посредством  безналичных перечислений по расчетным, текущим и валютным счетам клиентов в банках , системы корреспондентских счетов  между различными банками , клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные палаты, а так же с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.
Формы безналичных расчетов определены ст.862 ГК РФ  и Положением ЦБ РФ:
    расчеты платежными поручениями;
    расчеты по инкассо;
    расчеты чеками;
    расчеты по аккредитиву.
Формы безналичных расчетов избираются организациями  самостоятельно и предусматриваются  в договорах, заключаемых организациями  с банками. Все операции по банковским счетам  осуществляются только на основании расчетных документов. Расчетные документы на бумажном носителе (кроме чеков)  заполняются  только на пишущей машинке или ЭВМ шрифтом черного цвета; заполнение чеков производится ручкой с пастой, чернилами черного, фиолетового или синего цвета или на пишущей машинке шрифтом черного цвета , не допускаются исправления, подчистки, помарки а так же использования корректирующих жидкостей , расчетные документы должны содержать обязательные  реквизиты установленные положением ЦБ РФ .
1.6.1.1.Расчеты платежными поручениями.
Платежное поручение - распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную сумму денег на счет получателя  средств, открытый в этом или другом банке. Расчеты платежными поручениями, самая распространенная форма расчетов. Платежными поручениями могут производиться перечисления денежных средств:
    за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
    в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
    в целях возврата, размещения кредитов и займов, депозитов и уплаты процентов по ним;
    в других целях, предусмотренным законодательством или договором.
Платежное поручение составляется на бланке формы 0401060.  После составления платежного поручения и его подписания ответственными лицами, оно передается в обслуживающий банк. В банке происходит проверка  правильности заполнения и оформления платежных поручений, после этого операцианист банка на всех поручениях  (кроме последнего) принятого к исполнению, проставляет дату поступления в банк  платежного поручения. На последнем экземпляре проставляется штамп банка, дата приема и подпись исполнителя, и он возвращается бухгалтеру  организации в качестве подтверждения приема платежного поручения к исполнению.  При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете организации, платежные поручения помещаются в картотеку. Оплата их производится по мере поступления денег на счет, в очередности, установленной законодательством. Допускается частичная оплата платежных поручений из картотеки. 
Также все большее распространение  в наше время начинают получать  расчеты платежными поручениями в электронном виде, через систему Банк-клиент.  Требования к оформлению платежных поручений остается тем же, действуют те же  условия расчетов, что и при платежных поручениях на бумажном носителе. С той лишь разницей, что организация устанавливает у себя рабочее место Банк-клиент, которое обслуживает, тот же банк, в котором у организации открыт  расчетный счет. Платежное поручение оформляется в электронном виде  и отправляется  в банк через Банк- клиент, посредством Интернета или специально выделенной линии. Независимо от  формы оформления платежного поручения банк обязан на следующий день предоставить подтверждения исполнений платежных поручений.
1.6.1.2. Расчеты по аккредитивам.
Аккредитив-это условное денежное обязательство , принимаемое банком – эмитентом по поручению плательщика , произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести эти платежи .
Банки могут открывать следующие виды аккредитивов:
    покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные);
    отзывные и безотзывные.
В случае открытия покрытого или депонированного аккредитива банк-эмитент при его открытии обязан перечислить сумму аккредитива (покрытие) за счет плательщика либо предоставленного ему кредита в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия обязательства банка-эмитента.
В случае открытия непокрытого или гарантированного аккредитива исполняющему банку предоставляется право списывать всю сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента.
Отзывным  признается аккредитив, который может  быть изменен или отменен банком-эмитентом  без предварительного уведомления  получателя средств. Отзыв аккредитива не создает каких-либо обязательств банка-эмитента перед получателем средств.
Аккредитив  является отзывным, если в его тексте прямо не установлено иное.
Безотзывным признается аккредитив, который не может быть отменен без согласия получателя средств.
Порядок осуществления расчетов по аккредитиву  регулируется законом, а также установленными в соответствии с ним банковскими  правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
Для исполнения аккредитива получатель средств представляет в исполняющий банк документы, подтверждающие выполнение всех условий аккредитива. При нарушении хотя бы одного из этих условий исполнение аккредитива не производится.
Закрытие  аккредитива в исполняющем банке  производится:
    по истечении срока аккредитива;
    по заявлению получателя средств об отказе от использования аккредитива до истечения срока его действия, если возможность такого отказа предусмотрена условиями аккредитива;
    по требованию плательщика о полном или частичном отзыве аккредитива, если такой отзыв возможен по условиям аккредитива.
Неиспользованная  сумма покрытого аккредитива  подлежит возврату банку-эмитенту незамедлительно  одновременно с закрытием аккредитива. Банк-эмитент обязан зачислить возвращенные суммы на счет плательщика, с которого депонировались средства  .
Организация – покупатель должна предоставить в банк аккредитив на бланке формы 0401063
 Аккредитив  учитывают на счете 55 «Специальные  счета в банках» субсчет1  «Аккредитивы».
1.6.1.3. Расчеты чеками.
Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.
В качестве плательщика по чеку может быть указан только банк, где чекодатель имеет  средства, которыми он вправе распоряжаться  путем выставления чеков. Отзыв  чека до истечения срока для его  предъявления не допускается. Выдача чека не погашает денежного обязательства, во исполнение которого он выдан.
Чек должен содержать:
    наименование "чек", включенное в текст документа;
    поручение плательщику выплатить определенную денежную сумму;
    наименование плательщика и указание счета, с которого должен быть произведен платеж;
    указание валюты платежа;
    указание даты и места составления чека;
    подпись лица, выписавшего чек, - чекодателя.
Отсутствие  в документе какого-либо из указанных  реквизитов лишает его силы чека. Чек, не содержащий указание места его  составления, рассматривается как  подписанный в месте нахождения чекодателя. Чек оплачивается за счет средств чекодателя. Чек подлежит оплате плательщиком при условии  предъявления его к оплате в срок, установленный законом. При оплате индоссированного чека плательщик обязан проверить правильность индоссаментов, но не подписи индоссантов. Убытки, возникшие вследствие оплаты плательщиком подложного, похищенного или утраченного  чека, возлагаются на плательщика  или чекодателя в зависимости  от того, по чьей вине они были причинены. Лицо, оплатившее чек, вправе потребовать  передачи ему чека с распиской  в получении платежа. Именной  чек не подлежит передаче. В переводном чеке индоссамент на плательщика  имеет силу расписки за получение  платежа. Лицо, владеющее переводным чеком, полученным по индоссаменту, считается  его законным владельцем, если оно  основывает свое право на непрерывном  ряде индоссаментов. Представление  чека в банк, обслуживающий чекодержателя, на инкассо для получения платежа  считается предъявлением чека к  платежу. Зачисление средств по инкассированному чеку на счет чекодержателя производится после получения платежа от плательщика, если иное не предусмотрено договором между чекодержателем и банком .
При поступлении  товаров, оказании услуг плательщик выписывает чек из книжки и передает представителю поставщика или подрядчика , который становится чекодержателем. Чекодержатель предъявляет выписанный чек в свое учреждение банка, как правило, на следующий день после выписки для зачисления денег на его расчетный счет. Депонирование средств, при выдаче чека , у плательщика учитывается на счете 55 «Специальные счета в банках», субсчет 2 «Чековые книжки», с кредита счета 51 «Расчетные счета», счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»  и других подобных счетов. По мере оплаты чека их списывают:
Дебет счета 76 « Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами»
Кредит  счета  55«Специальные счета в  банках».
1.6.1.4. Расчеты по инкассо.
При расчетах по инкассо банк обязуется по поручению  клиента осуществить за счет клиента  действия по получению от плательщика  платежа и акцепта платежа. Банк-эмитент, получивший поручение клиента, вправе привлекать для его выполнения иной банк. Расчеты по инкассо производятся на основании платежных требований и инкассовых поручений.
Платежное требование  является расчетным документом, содержащим требования кредитора по основному договору  к должнику - плательщику об уплате определенной денежной суммы через банк. Платежные требования применяются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а так же в других случаях, предусмотренных основным договором.
Инкассовые  поручения применяются:
    в случаях, когда бесспорный  порядок взыскания денежных средств установлен законодательством, в том числе для взыскания денежных средств организациями , выполняющими контрольные функции;
    для взыскания по исполнительным документам;
    в случаях предусмотренных по основному договору, при условии предоставления банку, обслуживающего плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.
При расчетах по инкассо, расчеты у поставщиков  отражают как продажу продукции , с использованием счетов 45 «Товары отгруженные», 90 «Продажи», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и др. Покупатель использует счета 60 «Расчеты с поставщиками подрядчиками», 51 «Расчетные счета».
1.6.2. Неденежные формы расчетов.
1.6.2.1. Расчеты с использованием векселей.
Вексель –ценная бумага строго установленной формы, удостоверяющая ничем не обусловленное обязательство векселедателя (простой вексель), либо предложение иному указанному в векселе плательщику (переводный вексель) уплатить по наступлении предусмотренного векселем срока определенную денежную сумму. Вексель может быть ордерным, то есть передача прав по нему осуществляется путем совершения специальной надписи – индоссамента, или именным, передача прав производится по цессии. Индоссамент может быть бланковым т.е. без указания лица, которому должно быть произведено исполнение или именным, с указанием лица, которому должно быть произведено исполнение. Лицо, передавшее вексель посредством индоссамента, несет ответственность перед последующими векселедержателями за возможность осуществления прав по векселю.
Обязательные  реквизиты векселя - реквизиты векселя  в соответствии с Единообразным  законом о переводном и простом  векселе (ЕВЗ), являющемся приложением  No 1 к Женевской Конвенции от 7 июня 1930г. No.358 "О Единообразном законе о переводных и простых векселях":
    вексельная метка "вексель" в тексте документа;
    безусловный приказ или обязательство уплатить определенную сумму;
    наименование плательщика и первого держателя;
    наименование эмитента;
    срок и место платежа;
    дата и место составления векселя и подпись векселедателя.
При отсутствии хотя бы одного из обязательных реквизитов документ не может быть признан векселем.
У покупателей выданные векселя под приобретение товарно-материальных ценностей отражается по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или других подобных счетов. На этих счетах, задолженность, обеспеченная векселем, числится  до момента ее погашения. По мере погашения задолженности по векселю она списывается в дебет счета 60 с кредита счетов по учету денежных средств (50, 51, 52 и др.) Выделение расчетов с использованием векселей, ведется в аналитическом учете. Векселя с просроченным сроком оплаты  отражаются в аналитическом учете отдельно. При выдаче векселей, предусматривающих выплату процентов за  пользование полученным товаром без его оплаты  в течении определенного периода, сумму уплачиваемых процентов относят на увеличение операционных расходов. При этом, если начисленные проценты будут оплачены в текущем отчетном периоде, то они отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Если оплата по векселям будет производится в следующем году, то начисляемые проценты по векселю целесообразно учитывать на счете 97 «Расходы будущих периодов».                   Поставщики, получившие вексель от покупателей, учитывают его на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» , субсчет «Векселя полученные». Счет 62 дебетуется на указанные в векселях суммы с кредита счетов продажи готовой продукции счет 90 , или иного имущества счет 91. Оплаченные векселя отражаются по дебету счетов учета денежных средств ( 50, 51, 52 и др.), и кредиту счета 62.   В соответствии с ПБУ 9/99, при продаже продукции, работ, услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты,  выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности . Бухгалтерские записи:
Дебет счета 62/ Кредит счета 90- на сумму стоимости продукции, включая проценты по векселю.
Дебет счета 51/ Кредит счета 62- на сумму , поступившую в оплату векселя.
Не оплаченные в срок векселя, считаются отказными. Номинальную сумму отказного  векселя с процентами списывают  со счета 62, субсчет «Векселя полученные», в дебет счета 76, субсчет 2 «Расчеты по претензиям».          Для контроля за индоссированными векселями применяют забалансовый счет 008 «Обеспечение обязательств и платежей полученные».   На этом счете индоссированные векселя учитываются до истечения срока предъявления претензий по указанным векселям, получения извещения об их оплате или оплаты их организацией.  Организации, выдавшие поручительство по векселю, отражают его на забалансовом счете  009 «Обеспечение обязательств и платежей выданные». С этого счета суммы обеспечения списывают по мере погашения задолженности.
1.6.2.2. Бартерные и товарообменные формы расчетов.
В соответствии с действующим законодательством  товарообменные сделки рассматриваются, как сделки,  осуществляемые в  рамках договора мены. По договору мены каждая из сторон обязуется    передать в собственность другой стороны     один товар, в обмен на другой.     Выручку определяют по стоимости товаров, полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость товаров устанавливается исходя из рыночной цены. Стоимость своей продукции устанавливают исходя из обычной отпускной цены на свою такую же аналогичную продукцию.  Учет по договору мены зависит от выбранного варианта учета продукции для целей налогообложения.  При определении выручки от продажи по мере оплаты  отгруженной продукции поступление материальных ценностей по товарообменным операциям оформляются обычными бухгалтерскими проводками:
Дебет счетов 10 «Материалы», 41 «Товары», 08 «Вложения  во внеоборотные активы» и др.
Кредит  счетов 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»,76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами»
Списание  стоимости отгруженных  товарно-материальных ценностей и выполненных работ  и услуг по товарообменным операциям  отражают:
Дебет счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы».
Кредит  счетов 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные  активы», 10 «Материалы», 41 «Товары» и  др.
Амортизация списывается:
Дебет счетов 02,05
Кредит  счетов 01,04.
Одновременно  на стоимость отгруженных товаров  уменьшается задолженность перед поставщиком за поступившие от него ценности:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.