На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Совершенствования внутрифирменной социальной политики в БУ Центр занятости населения по ЦАО г.Омска

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение  ……………………………………………………………………... 3
1 Теоретические  аспекты внутрифирменной социальной  политики ……. 6
1.1 Основные  подходы к определению социальной  внутрифирменной политики ……………………………………………………...………... 6
1.2 Социальная  инфраструктура предприятия ……………………………. 7

  1.3 Механизм реализации социальной политики в бюджетных организациях Российской Федерации………………………………………

11
2 Общая  характеристика БУ Центр занятости  населения по  ЦАО г.Омска……………………………………………………………………….  
20
2.1 История  развития и создания  БУ Центр занятости населения по  ЦАО г.Омска………………………………………………………………………..  
 
20

2.2 Организационная структура управления  БУ Центр занятости по ЦАО г.Омска………………………………………………………………….

 
 
27
2.3 SWOT-анализ БУ Центр занятости населения по  ЦАО г.Омска……………………………………………………………………….  
30
2.4 Анализ  деятельности БУ Центра занятости  населения  по ЦАО гОмска…………………………………………………………………………. 32
3 Анализ  системы управления персоналом ……………………………….. 36
3.1 Качественные  и количественные показатели  персонала …….………. 36
3.2 Характеристика  системы управления персоналом …………………… 40
3.3 Анализ  состояния  внутрифирменной социальной политики в БУ Центр занятости населения по  ЦАО г.Омска…………………………… 43
4 Мероприятия  по совершенствованию внутрифирменной  социальной политики  в БУ Центр занятости населения по  ЦАО г.Омска……………………………………………………………………….  
4.1 Рекомендации  по улучшению ситуации в области  внутрифирменной социальной политики  ………………………………………………………..  
4.2 Экономическая  целесообразность внедрения предложенных  мероприятий по совершенствованию внутрифирменной социальной политики ……………………………………………………………………...  
Выводы  и редложения ……………………………………………………..  
Список  использованной литературы ……………………………………….  
Приложения  ………………………………………………………………….  
 
 
 
 
 
 
Введение
    Каждая  организация понимает происходящие внутри и вокруг нее события лишь через представления людей, ее составляющих. И, несмотря на то, что эти представления, как правило, трудно поддаются объяснению, они оказывают решающее влияние на те действия, которые люди предпринимают в различных ситуациях.
    В то же время целостное представление  о закономерностях функционирования организации практически невозможно сложить, исходя из одного лишь знания об индивидуальных особенностях личности или анализа деятельности отдельных  членов данной организации [14].
    Содержание  деятельности по управлению персоналом существенно детерминировано задачами, которые решаются организацией на разных стадиях ее развития. Те производственные процессы, которые идут в организации, требуют ее специфического кадрового обеспечения. Менеджмент персонала призван предоставить тот кадровый ресурс, который необходим для эффективной работы организации.  
     Трансформация экономической системы сделала  актуальным вопрос о соотношении  экономического и социального развития предприятия и путях решения социальных проблем. В настоящее время становится очевидным, что деятельность современных предприятий взаимосвязана и взаимозависима со сложной сетью социальных отношений. Это связано с тем, что экономические проблемы, с которыми столкнулись предприятия, повлекли за собой серьезные социальные последствия: социальную незащищенность всех категорий населения, низкий уровень доходов, безработицу, кризисное состояние социальной инфраструктуры. Долгосрочный коммерческий успех предприятия возможен только в условиях социальной стабильности, поэтому ключевым фактором успеха в данной ситуации является построение эффективной социальной политики предприятия эффективного использования в этом процессе человеческого фактора.
     Каждое  предприятие имеет сложные взаимоотношения с людьми, группами и организациями. Некоторые из них специальные и желательные, другие случайные и нежелательные. Однако, в той или иной мере, они обеспечивают прибыльность и экономический успех предприятия.
     Сегодня наблюдается осознание необходимости повышения социальной ответственности предприятия перед обществом и обеспечение конкретных социальных потребностей (персонала, потребителей, обществ в целом), что обосновывает необходимость изучения социальной политики предприятия и роли в ней человеческого фактора.
    Вектор  социального развития организации  должен быть направлен на то, чтобы  разнообразить и обогатить содержание трудовой деятельности, более полно  использовать интеллектуальный и творческий потенциал работников, повысить их дисциплину и ответственность, создать надлежащие условия для эффективной работы, хорошего отдыха, устройства семейных дел.
    Развитие  социальной среды выражается как  в форме объективных процессов, т.е. в связях между людьми по поводу их жизненных условий (труда, быта и досуга), так и в субъективном, осознаваемом виде, т.е в явлениях психологической атмосферы, межличностных отношениях и нравственных оценках.
     Особое  внимание вопросам оценки уровня социального  развития коллектива предприятия уделяли  внимание А.Я. Кибанов, Е.Н. Пшеничная.
     Но, несмотря на столь обширный список авторов, посвятивших свои работы аспектам внутрифирменной социальной политики, социальный проблемы коллективов современных  предпринимательских фирм остаются нерешенными, что и подтверждает актуальность настоящего исследования.
          Цель выпускной  квалификационной работы: разработать  рекомендации
по совершенствованию  внутрифирменной социальной политики БУ Центр занятости населения по  ЦАО г.Омска.
     Цель  исследования предполагает решение  следующих задач:
     - рассмотреть теоретические вопросы  социальной политики внутри фирм;
     - рассмотреть социальную инфраструктуру  предприятия;
     - изучить общую характеристику  БУ Центр занятости населения  по  ЦАО г.Омска;
     - оценить уровень социальной политики  в БУ Центр занятости населения по  ЦАО г.Омска;
     - разработать рекомендации по  совершенствованию внутрифирменной социальной политики БУ Центр занятости населения по  ЦАО г.Омска.
     Объект  исследования БУ Центр занятости населения по  ЦАО г.Омска.
     Предмет исследования: направления и формы социальной политики в БУ Центр занятости населения по  ЦАО г.Омска.
     Методы  исследования:
     - swot-анализ;
     - графический;
     - анкетирование.
     Практическая  значимость исследования заключается  в том, что полученные результаты могут быть использованы в качестве теоретической и методической базы при совершенствовании внутрифирменной социальной политики, что будет способствовать реализации принципов корпоративной социальной ответственности бизнеса на практике и переходу их к устойчивому развитию. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Теоретические аспекты  внутрифирменной  социальной политики
1.1 Основные  подходы к определению социальной  политики
внутри  фирмы 

     В результате коренной трансформации  общества изменяется характер социальной политики и роль государства как  основного субъекта социальной политики. Государство не имеет больше полной монополии на данный вид деятельности. В результате социальных процессов все более значимо участвуют другие субъекты: негосударственные предприятия, общественные объединения и организации, частные лица. Социальная политика приобретает все более государственно-общественный характер.
     Большое внимание отечественные и зарубежные исследователи уделяют определению  социальной политики, а что касается социальной политики предприятия, то она  изучена недостаточно, нет четкого определения данному понятию, хотя в настоящее время, социальная политика предприятия как субъект общей социальной политики рассматривается наряду с социальной политикой государства. Социальную политику предприятия необходимо рассматривать во взаимодействии с социальной политикой государства, т.к. деятельность предприятия в социальной сфере обусловлена социальной политикой и ориентируется на ее общие закономерности и способствует достижению основных целей. В социальной деятельности предприятия общие установки социальной политики конкретизируются применительно к специфическим условиям трудового коллектива отдельного предприятия. Это позволяет более эффективно решать как общегосударственные социальные вопросы, так и проблемы социального развития отдельных коллективов, изыскивать резервы и варианты, которые дополняли общегосударственные мероприятия.
     Кибанов А.Я. отождествляет социальную политику предприятия с социальной средой и дает следующее определение "социальная среда организации теснейшим образом взаимосвязанная с технической и экономической сторонами ее функционирования, составляют те материальные, общественные и духовно-нравственные условия, в которых работники трудятся, живут вместе со своими семьями и в которых происходят распределение и потребление благ, складываются реальные связи между личностями, находят выражения их морально-этические ценности" [24, с.234].
     Слезингер Г.Э. определяет социальную политику предприятия  через социальную систему предприятия  и дает следующее определение: "Социальная система предприятия - система социальной защиты, обеспечения необходимых условий труда, продуктивность занятости работников и адекватности оплаты их труда, развитие и использование их творческой инициативы, повышение их общеобразовательного уровня и профессионального роста, формирование и поддержка трудовых отношений и социального партнерства, влиянию улучшения жилищных и культурно-бытовых условий работающих, а также осуществление других мер социального характера" [22, с.212].
      Рассматривая выше приведенные определения очень трудно понять, что же представляет собой социальная политика предприятия.
На наш  взгляд, социальная политика предприятия  это, прежде всего, развитие ее социальной среды, которая включает социальную инфраструктуру, персонал, а также системы, которые влияют на качество трудовой жизни работника (то есть степень удовлетворения их потребностей с помощью труда в данной организации).
Мало  информации и ссылок на литературу, объем параграфа д.б. не менее 2хстр.
1.2 Социальная инфраструктура предприятия
     Социальная  инфраструктура предприятия охватывает социальные учреждения предприятия: столовые, медицинские учреждения, санатории, базы отдыха. Также важнейшей составляющей является жилищная политика предприятия. Например, в Германии, осуществляется строительство сдаваемых сотрудникам квартир, а также распространяется строительство собственных индивидуальных домов за счет ипотечных суд под сниженный процент. Социальная инфраструктура представляет собой комплекс объектов, предназначенных для жизнеобеспечения работников организации и членов их семей, удовлетворения социально-бытовых, культурных и интеллектуальных потребностей. Перечень таких объектов включает:
     - обобществленный жилищный фонд (дома, общежития) и объекты коммунального хозяйства (гостиницы, бани, прачечные и пр.) с сетями энерго-, газо-, водо - и теплоснабжения, канализации, телефонной связи, радиовещания и т.п.;
     - медицинские и лечебно-профилактические  учреждения (больницы, поликлиники,  амбулатории, медпункты, аптеки, санатории, профилактории и др.);
     - объекты образования и культуры (школы, детские дошкольные и  внешкольные учреждения, дома культуры, клубы, библиотеки, выставочные залы  и т.п.);
     - объекты торговли и общественного  питания (магазины, столовые, кафе, рестораны);
     - объекты бытового обслуживания (комбинаты,  мастерские ателье, салоны, пункты  проката);
     - спортивные сооружения (стадионы, плавательные  бассейны, спортплощадки) и базы  массового отдыха, приспособленные  для проведения физкультурно-оздоровительных  мероприятий;
   - коллективные дачные хозяйства и садово-огородные товарищества [3, с.132].
     Организация в зависимости от своих масштабов, форм собственности, отраслевой принадлежности, месторасположения и иных условий  может располагать целиком собственной  социальной инфраструктурой либо иметь набор только ее отдельных элементов или рассчитывать на кооперацию с другими организациями и на муниципальную базу социальной сферы.
     Большую роль также играет расширение знаний и опыта работника за счет такой  составляющей инфраструктуры предприятия, как обучение и переобучение работников, как в независимых учебных центрах, так и непосредственно в учебно-техническом центре на предприятии.
     Другой  составляющей социальной сферы являются виды деятельности: по обеспечению  занятости, по формированию доходов и по социальной защите работников. Это означает, что предприятие выступает работодателем, который обеспечивает рабочие места, выполняет обязательные условия социальной поддержки наемных работников (минимальный уровень заработной платы; обязательные социальное страхование по установленным нормативам - пенсионное, социальное, медицинское, по безработице; социальные выплаты и компенсации, относимые на фонд оплаты труда).
     Предприятие, сделавшие целью своей деятельности создавать лучшие, чем у конкурентов, товары и услуги, и своим сотрудникам обычно предлагает больше, чем только установленный законом или тарифным соглашением минимум.
     Предприятие, стремящееся достичь качественно  высокого уровня конкурентоспособности, не могут функционировать на базе мышления в категориях минимального стандарта. Это касается и качества продукции и оплаты труда сотрудников и образа мышления сотрудников. Такие фирмы достигают успеха тогда, когда сотрудники на себе чувствуют, что их фирма обращается с ними лучше, чем это принято на большинстве других фирм [10, с.198].
     Исследуя  побудительные причины и функции  предоставления предприятиями добровольных социальных услуг, можно встретить  множество различных высказываний и толкований. Они редко аргументируются  однозначно, чаще для объяснения пользуются целым набором аргументов.
     Первый  аргумент указывает на этические  побудительные мотивы руководителей  предприятий, которые и в прошлом  занимались социальной защитой своих  работников с той целью, чтобы  обеспечить им необходимый уровень защиты. Это происходило на фоне недостаточной обеспеченности всего населения государства. С такой традицией и сегодня связаны разнообразные виды социальной поддержки, готовые оказать отдельным работникам помощь в особо тяжелых обстоятельствах. Такая система социального обеспечения на предприятии действовала и продолжает действовать как система субсидий, когда нет соответствующей необходимой помощи со стороны.
     Второй  аргумент связан с эффектами интеграции. В соответствии с ними меры социального обеспечения призваны объединять работников данной фирмы на социальной основе. Особенно, в связи с этим, велико значение культурных, спортивных и общественных мероприятий (например, производственных праздников).
     Третий  аргумент заключается в том, что  меры по социальному обеспечению, направленные на улучшение материального положения работников, помогают фирме выгодно выделиться на внешнем рынке труда. Это касается и дополнительных выплат к заработной плате, которые позволяют фирме лучше привязать к себе работников, и наличия социальных пакетов на предприятии. Особое значение этот аргумент приобретает тогда, когда получение социального обеспечения ставит получателя в более выгодное с точки зрения налогов положение, чем, если бы оплачивал его индивидуально из своей заработной платы (например, страхование жизни, автомобиль фирмы, используемый в личных целях). И, наконец, следует указать на укрепляющую связь с предприятием, достигаемую путем обеспечения, например, рабочей одеждой, питанием, оплатой транспортных расходов [14, с.117].
     Особо следует подчеркнуть ярко выраженную экономическую направленность социального  обеспечения предприятия.
     Таким образом, ориентированные на сотрудников  социальные услуги предприятия должны:
     - помогать приводить в соответствие  желания сотрудников к целям предприятия;
     -   способствовать отождествлению  сотрудника со своим предприятием;
     - поддерживать или повышать производительность  труда и готовность сотрудника  работать;
     - социально защищать сотрудника  и дополнять по необходимости,  предоставляемые в законном порядке или же в соответствии с тарифным договором социальные услуги;
     - улучшать атмосферу на предприятии;
     - создавать у сотрудников и  у общественности положительное  мнение о предприятии [20, с.104]. 

     1.3 Механизм реализации социальной политики в бюджетных организациях Российской Федерации

 
     Формирование  и функционирование механизма реализации и управления социальными процессами определяются объективными потребностями  и тенденциями общественного  развития. Именно потребности и тенденции предопределяют структуру механизма, набор и использование его компонентов.
     По  своей сути механизм реализации социальной политики представляет собой сложную  систему институциональных и  неинституциональных субъектов  социальной жизни, взаимодействие которых позволяет теоретически осмыслить и оформить социальные интересы граждан, социальных групп, населения в целом, разработать социальную стратегию государства и социальные программы и организовать скоординированную предметно-практическую деятельность государственных органов, институтов гражданского общества, граждан по их реализации на основе имеющейся нормативно-правовой базы [16].
     Механизм  реализации социальной политики имеет  сложную структуру:
    Субъект социальной политики - государство в совокупности всех его органов, ориентированных на регулирование социальных отношений; политические партии; общественно-политические движения и другие институты гражданского общества;
    Объект социальной политики - социальные процессы в обществе во всем их содержательном многообразии и разнообразных формах проявления;
    Системы нормативно-правовых актов, регулирующие взаимодействие между субъектами и объектами социальной политики;
     Данная  структура является обобщенной и  при решении конкретных задач  социальной политики дополняется и другими элементами [16].
     Анализ  теоретических и практических основ  формирования и реализации социальной политики бюджетных организаций,  показал, что механизмы и эффективность  социальной политики в бюджетных  организациях основаны на понятии социальная политика через социальное обеспечение.
     В правовых актах, закрепляющих гарантии права на социальное обеспечение, используются различные понятия, обозначающие те или иные способы оказания помощи человеку со стороны государства. Речь идет о:
    Государственной социальной помощи, под которой понимается предоставление «социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров»;
    Социальном обслуживании, как совокупности действий, совершаемых в пользу определенных категорий лиц;
    Так называемой социальной защите - понятии, которое определяется противоречиво даже на уровне федеральных законов.
     Все указанные способы охватываются в настоящее время понятием «социальное  обеспечение».
     В науке и законодательстве социальное обеспечение трактуется, как правило, как материальная, чаще непосредственно денежная помощь, как платеж, который причитается лицу по закону. Такое определение понятия социального обеспечения представляет собой его правовой аспект.
     В то же время в современной учебной  литературе под социальным обеспечением предлагается понимать «один из способов распределения части валового внутреннего продукта путем предоставления гражданам материальных благ в целях выравнивания их личных доходов в случаях наступления социальных рисков: для поддержания их полноценного социального статуса». Это определение представляет экономическую сторону явления.
     Идея  о необходимости социального  обеспечения каждого гражданина за счет государства ненова и была достаточно успешно реализована  в советский период [35].
     Изменение характера и глубины социальных проблем в настоящее время повлекло за собой возврат к ее обсуждению.
     Известно, что социальная политика государства  может строиться по-разному - от «патернализма» до полной отстраненности публичной  власти от социальных проблем, причем и та и другая крайности одинаково небезопасны для самого публичного субъекта. В этой связи в современной литературе обсуждается вопрос о так называемом социальном государстве. Основания для обсуждения этого вопроса создает в известной степени содержание ст. 7 Конституции РФ и некоторых норм международного права.
     Ряд исследователей отмечают, что законодательство предоставляет социальную поддержку  слишком узкому кругу лиц; что  необходимо преодолевать зависимость  осуществления социально-экономических  прав от усмотрения государства с помощью «проведения мер позитивного характера для их материального и процессуального обеспечения» [37].
     Л.Д. Воеводин полагает, что реализация права на социальное обеспечение  «в наши дни вызывает острое недовольство и обусловливает социальную напряженность». По его мнению, необходимо посредством закрепления льгот и преимуществ «создать фактически равные возможности развития неравных по своим естественным данным людей и тем самым, по возможности, уравнять пока еще неодинаковые их жизненные условия, сгладить еще существующее фактическое неравенство» [28].
     Подобная  позиция предполагает расширение перечня  лиц, имеющих различного рода социальные права, усиление гарантий этих прав через  механизмы ответственности государства  и, как следствие, - построение «социального правового» государства, которое станет «необходимой предпосылкой устойчивого развития» [29].
     В понятие «социальное государство», безусловно, может быть вложен различный  смысл, однако в настоящее время, как правило, под таким государством понимают государство патерналистское. С.С. Алексеев полагает, что «термин «социальное государство» является стыдливым аналогом термину «социалистическое государство» [29].
     Л.С. Мамут, анализируя социальную деятельность государства, отмечает, что «первичная и главная обязанность обеспечивать свое существование лежит на самом трудоспособном человеке: Ответственность государства наступает лишь постольку, поскольку потребности данного человека ему самому никак не удается удовлетворить надлежащим образом» [38]. Кроме того, чрезмерное покровительство и опека со стороны государства не способствуют развитию в человеке инициативности, активизации его внутренних ресурсов.
     В условиях разбалансированной российской экономики сегодня работает механизм экономического разрушения социальной солидарности. Ситуация в России тем более требует осторожных шагов, потому что хрупкие механизмы семейной солидарности сегодня не могут быть альтернативой системе социального страхования, а государство многократно обманывало граждан.
     Естественно, это связано с противоречивыми  отношениями новых бизнес - структур с государством, их повсеместным и  массовым уклонением от уплаты налогов. Во всех развитых странах Западной Европы ставки подоходных налогов граждан  в среднем гораздо выше за счет прогрессивного налогообложения, а уровень социальных налогов (отчислений) предприятий – не ниже, чем в России. Таким образом, вопрос социальной ориентации российской экономики нельзя еще считать решенным, как и вопрос активизации социальной ответственности граждан и предпринимателей.
     Кроме того, когда государство постоянно  меняет нормы взаимодействия, любые  решения становятся проигрышными, поскольку  законопослушание падает. Необходима также поддержка государством любых  легитимных форм самозанятости и самообеспечения граждан, децентрализация управленческих полномочий и финансовых ресурсов параллельно с развитием общественных инициатив взаимопомощи и повышением ответственности каждого человека за самого себя, за свое развитие и развитие ближайшей социальной среды.
     Формирование  реального механизма осуществления  социальной политики возможно только на основе изучения и согласования интересов основных групп населения  и их требований к обществу и экономической  эффективности (окупаемости затрат) на проведение социальной политики.
     Устойчивое  развитие российского общества и  каждого гражданина возможно только при переориентации государства, экономики  и самих людей на улучшение  здоровья, повышение образования, постоянную и эффективную занятость как  предпосылки постепенного роста благосостояния.
     В настоящее время в России уровень  социальных льгот завышен по отношению  к реальным возможностям государства. Об этом свидетельствует и то, что  в последнее десятилетие в  России утверждено немало федеральных  целевых программ, однако их окончательная реализация откладывается с каждым годом. Так, неоднократно претерпевали изменения государственная целевая программа «Жилище», программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. В области улучшения положения несовершеннолетних граждан были утверждены федеральные целевые программы «Дети-инвалиды», «Развитие социального обслуживания семьи и детей», «Безопасное материнство», «Молодежь России». Действие этих программ неоднократно продлялось, однако ощутимого эффекта они, к сожалению, не приносят.
     Представляется, что намеченное в настоящее время  в России увеличение объема социальных гарантий населению, равно как и  сохранение обязанностей государства  по оплате многих из существующих льгот, неминуемо приведет к кризису власти. Объективно назрела необходимость перехода к другой модели государственной поддержки граждан.
     Социальное государство должно выступать лишь в роли организатора помощи. Непосредственным плательщиком оно должно быть лишь в крайних случаях при неотложной, объективно возникшей необходимости.
     Задача  законодателя - не в создании норм, провозглашающих  социальные права, а в организации  предпосылок для эффективной  реализации людьми своего потенциала. Все более сильные позиции в настоящее время завоевывает идея Workfare State (государство, благоприятствующее труду), отвергающая иждивенчество и требующая «повышения социальной активности человека» .
     Интересно, что ее поддерживают не только специалисты  в области государства и права. Например, социолог С.А. Сорокин, исследуя современное состояние российской семьи, приходит к выводу о том, что «необходимо избавить семью от унизительной зависимости от государственных щедрот, помочь избавиться всем нормальным семьям от пока еще сильной потребности в социальной защите, поддерживать самообеспечение, а не иждивенчество» [32].
     Механизмы социальной политики должны побуждать  граждан к максимальному использованию  их личностных ресурсов и, кроме того, способствовать созданию в обществе атмосферы взаимопомощи.
     Последнее должно выражаться в том, что граждане, обладая способностью сострадания, естественной потребностью в заботе о ближних, могли бы опереться  в этом отношении на закон, который  должен давать возможность реализации упомянутых выше гражданских чувств, человеческих побуждений.
     Механизм  осуществления социальной политики через идею социального обеспечения  гуманна и имеет много заслуг, но в современных условиях она  не исчерпывает всех аспектов социальной поддержки нуждающихся в помощи граждан. Задача состоит в ином: чтобы избежать рутинизации отрасли социального обеспечения, необходимо обозначить перспективы ее дальнейшего развития. При всей устойчивости тех ценностей, на которых зиждется идея социального обеспечения, необходимо учитывать и ценности человеческой активности, самореализации, солидарности и достоинства, которые в настоящее время выдвигаются на первый план, постепенно включаются в число базовых.
     Механизм  осуществления социальной политики через социальную заботу должна рассматриваться не только в форме единовременных или периодических платежей, но также и в других формах. Одно из значений слова «забота» - внимание к нуждам, потребностям кого-либо, попечение о ком-либо [33].
     При этом социальная забота - деятельность по обеспечению потребностей нуждающегося в заботе лица, осуществляемая государством в лице его органов, а также организациями и отдельными гражданами, в том числе членами семьи этого лица. В содержание этой деятельности входит целый комплекс всевозможных действий, включая выявление нуждающегося в заботе лица или, например, предоставление ему при необходимости денежных средств или имущества. Предоставление заботы не совпадает с выплатой средств на содержание, поскольку от обязанного лица требуется не только (и не всегда) отчуждение материальных благ, но и совершение действий (фактических или юридических), способствующих нормализации положения управомоченного лица.
     Реализация  механизма социальной политики на основе социальной заботы должна осуществляется путем:
- организации выявления нуждающихся в ней лиц;
- выяснения возможностей ее предоставления этим лицам за счет их внутренних ресурсов (например, поиск возможности устроить престарелого гражданина за его счет в геронтологическое учреждение);
- и, при невозможности такого предоставления, - оказания помощи и попечения за счет государства.
     Таким образом, обязанности государства  по непосредственному оказанию заботы в данных отношениях должны носить субсидиарный характер, т.е. должны исполняться  лишь при невозможности получения лицом заботы от членов семьи или иных лиц.
     Опыт  российских организаций последних  лет показал, что предоставление сотрудникам дополнительных социальных льгот (социальный пакет) повышает результативность их работы и лояльность, усиливает  мотивацию, снижает текучесть кадров.
     Социальный  пакет - это часть компенсационного пакета в виде дополнительных социальных льгот и выплат персоналу сверх предусмотренных ТК РФ. В его состав могут включаться дополнительное медицинское, пенсионное страхование, страхование жизни, предоставление беспроцентных кредитов и ссуд сотрудникам, членство в спортивных клубах, оплата питания, оплата расходов пользования мобильным телефоном, обучение, возмещение расходов по оплате коммунальных услуг, содержания детей в дошкольных учреждениях и др. [35].
     В российских организациях наиболее популярны  такие дополнительные льготы, как  выдача кредитов сотрудникам, создание условий для обучения и профессионального  развития, а также оплата услуг  мобильной связи и предоставление служебного автомобиля. Чуть более половины российских компаний обеспечивают работников дополнительной медицинской страховкой и оплачивают питание (обеды) [24].
     Но  это возможно лишь в коммерческих организациях. Работники бюджетных  организаций могут иметь только определенный набор социальных льгот, закрепленный в государственной или региональной социальной политике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Общая характеристика  БУ Центр занятости  населения по  ЦАО г.Омска
2.1 История развития и создания БУ Центр занятости насления по  ЦАО г.Омска
      Первые бюро труда стало образовываться  в России в десятых годах  нашего столетия. Они выполняли  заявки хозяев частных предприятий  разного профиля, нуждающихся  в рабочей силе. Проблем безработицы  на тот момент не существовало, спрос на рабочую силу превышал предложение.
     В ноябре 1919 года при Омском  губревкоме создался Губернский  отдел труда. В конце 1920 года  с управлением ревкомов, органы  труда, стали отраслевыми отделами  исполкомов губернского уездного, Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.
        В 1918 году появилась первая биржа труда в нашей области, на основании Декрета Совнаркома. Параллельно с биржей труда вопросами трудоустройства Омской губернии занималась Окружная камера инспекции труда (ОКИТ), которая образовалась в 1925 году. В своей деятельности ОКИД руководствовалась распоряжением центральных органов власти, Наркомата труда, краевого отдела труда и Омского окрисполкома.
       В 1924 году при Омской бирже  труда указом ЦИКа организуется  бюро Коллективов безработных,  которые в апреле 1925 года реорганизовано в Правление коллективных безработных. 16 июля 1926 года это правление реорганизовано в управление объединения коллективов из безработных (ОКБ).  Осенью 1930 года органы по труду получили право привлекать в принудительном порядке безработных к проведению неотложных работ.
     В июле 1946 году в Омске образуется  Отдел переселения и оргнабора  рабочих. В его компетенцию  входило переселение семей горожан  в колхозы и совхозы, направление  квалифицированных специалистов  на работу в районы Крайнего  Севера и леспромхозы омской области. В 1967 году отдел премировали в Отдел по использованию трудовых ресурсов омского облисполкома.
        В июле 1991 года на базе отдела  по труду и социальным вопросам  и центра по трудоустройству,  переобучению населения создано  Главное управление труда и занятости. Сейчас в состав управления входит:
       - служба занятости;
       - служба труда и социальных  вопросов;
       - миграционная служба;
       - управление охраны труда;
        Государственная служба занятости  населения Омской области является крупнейшим посредником по найму рабочей силы для организации всех форм собственности. Служба занятости обеспечивает занятость жителей области путем оказания бесплатных посреднических услуг  трудоспособному населению и работодателям.
         19 апреля 1991 года был утвержден  закон «О занятости населения  в Российской Федерации» №  1032-1.  В Омской области создано  управление труда и занятости  населения облисполкома. Отдел труда  и занятости населения администрации  Центрального района утвержден решением № 381 от 23.07.91 года. «О перестройки деятельности и организационной структуры отдела по труду и социальным вопросам» и соответствующим постановлением районного Совета народных депутатов. Отдел труда и занятости населения административного Центрального района создан на базе отдела по труду и социальным вопросам и отделения бюро по трудоустройству населения.
        12 октября 2000 года – Главой  администрации ( Губернатором ) Омской  области принято постановление  « 332 –  « О реорганизации комитета труда и занятости населения Администрации Омской области». Создан Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Омской области .
          Первоначально отдел по труду  и занятости  ЦАО размещался  на 5 этаже в приспособленном,  весьма неудобном для работы помещении. 10 работников отдела размещались в 4 кабинетах по ул. Фрунзе, 93,  из которых в двух осуществлялся прием граждан. В 1993 году администрация района изыскала для отдела помещение на 3 этаже этого же дома площадью около 200 кв.м. более удобное и как для приема  посетителей так и для внедрения современного технологического цикла работы с незанятым населением района.
        В настоящее время специалисты  отдела, Бюджетного учреждения Центра  занятости населения ЦАО г. Омска (их насчитывается около 40 человек) располагаются по адресу г. Омск ул. Певцова 13, 6 этаж, в 13 светлых и уютных для работы кабинетах, оснащенных компьютерной техникой.
     Бюджетное учреждение Центр занятости населения  Центрального административного округа (далее – Центр занятости) является государственным учреждением, образованным в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 19.12.2000г. № 1292-рк.
     Центр занятости находится в ведении  Федеральной службы по труду и занятости.
     Полное  наименование Центра занятости: Бюджетное  учреждение Центр занятости населения  Центрального административного округа.
     Сокращённое наименование Центра занятости: БУ ЦЗН  Центрального округа.
     Центр занятости является юридическим  лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом (Приложение А).
     Центр занятости является объектом социальной сферы и обеспечивает на территории Центрального административного округа реализацию гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости, трудовой миграции.
     Имущество центра занятости является федеральной  собственностью и закрепляется за Центром  занятости на праве оперативного управления в установленном законодательством  порядке.
     Центр занятости в своей деятельности руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, индивидуальными правовыми актами Службы, территориального органа по вопросам занятости населения по Омской Области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Омской области и муниципальными правовыми актами, принимаемыми в пределах их компетенции, а также Уставом организации.
     Проверка  финансово-хозяйственной деятельности Центра занятости осуществляется Главное  управление государственной службы занятости по Омской области в  пределах компетенции.
     Контроль  за деятельностью Центра занятости  осуществляет Главное управление государственной  службы занятости по Омской области.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.