На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современные тенденции развития рынка строительной техники

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

1. Современные тенденции развития рынка строительной техники………….3
1.1. Мировые  производители………………………………………….......5
1.2. Российский  рынок……………………………………………………………8
1.3. Продажи  ДСТ………………………………………………………………..11
1.4. Вторичный  рынок…………………………………………………………...17
1.5. Рынок услуг  по аренде и лизингу строительной  техники………………..19
Выводы…………………………………………………………………………...25
2. SWOT-анализ………………………………………………………………….26
2.1. Маркетинговое  планирование……………………………………………..26
2.1.1.Характеристика  планирования маркетинга……………………………...26
      .  О компании…………………………………………………………………27
      .  Структура компании……………………………………………………….27
      .  Торговая линейка…………………………………………………………..29
      .  Основные преимущества…………………………………………………..31
      .  Маркетинговые мероприятия……………………………………………...32
3.    Заключение………………………………………………………………….36
4.    Список литературы…………………………………………………………38 
 
 
 
 
 
 
 
 

Комплекс  маркетинга Компании «Гросс» - дилера Volvo Construction Equipment на рынке дорожно-строительной техники. 

1. Современные тенденции развития рынка строительной техники.
      К основным видам дорожно-строительной техники (ДСТ) относятся краны башенные и автокраны, фронтальные погрузчики, гусеничные и колесные экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры, сочлененные самосвалы, асфальтоукладчики и катки.
      По итогам 2005 г. среди 50 крупнейших мировых производителей показал необычный рост отрасли в 2004 г. Объем продаж вырос на 32% и составил $86,9 млн. против $65,8 млн. в 2003 г. Мировой объем продаж ДСТ в штуках в 2004 г. вырос на 18%: 585 460 ед. техники по сравнению с 495 862 в 2003 г. (Off-Highway Research).
      Рекордные продажи в 2004 г. зафиксированы в Северной Америке: 205 065 ед. по сравнению с 153 000 в 2003 г. (34% рост). В Японии продано 61 854 ед. техники; прирост составил 17%. На 11% вырос рынок Китая, на котором отчетливо обозначилась тенденция увеличения в объеме продаж доли ДСТ собственного производства.
      Европейский рынок, на котором наблюдался спад продаж в 2002-2003 гг., также вырос. Объем продаж в 2004 г. — 150 631 ед. (10% рост по сравнению с 2003 г.). На протяжении последних лет свыше 70% западноевропейского рынка сбыта строительной техники приходится на Францию, Италию, Германию и Великобританию.
      Емкость российского рынка ДСТ по сравнению с основными мировыми рынками остается невысокой. Эксперты объясняют это неразвитостью экономики РФ, различием в технологии выполнения работ и значительными объемами продаж подержанной техники.
Диаграмма 1

                                                                      Источник: Off-Highway Research
Диаграмма 2

                                                                      Источник: Off-Highway Research
      По оценкам президента Volvo CE Т. Хельша, в 2005 г. рост мирового рынка ДСТ составил 10%.
На диаграмме 3 приведены лидеры рынка по продажам в 2004 г. (данные «International Construction»).
Диаграмма 3
 

                                                       Источник: International Construction, 2004 г.
1.1. Мировые производители. 

      Компания Caterpillar (США) образована в 1925 г. Входит в список 100 крупнейших промышленных предприятий США и является мировым лидером по производству строительного и горного оборудования, двигателей и промышленных газовых турбин. Продукция компании производятся на 50 предприятиях в США и на 65 предприятиях расположенных в 22 других странах мира. Имеет мощную дилерскую сеть, развернутую более чем в 200 странах мира. Один из ведущих американских экспортеров: до 50% продаж приходится на покупателей за пределами США.
      В 2003 г. компания объявила, что сумма продаж составила $22,76 млрд., а прибыль — $1,1 млрд. За 9 месяцев 2004 г. выручка составила $21,68 млрд., а чистая прибыль — $1,48 млрд.
      Komatsu (Япония) основана в 1921 г. В послевоенные годы компания совершила гигантский скачок в развитии, быстро превратившись транснациональную корпорацию, крупнейшего производителя строительной, дорожной и горнодобывающей техники. Сегодня группа компаний насчитывает более 160 фирм в 30 странах мира. Головное предприятие Komatsu — Komatsu Ltd. находится в Токио (Япония), и насчитывает 20 заводов, производящих бульдозеры, трубоукладчики, ковшовые погрузчики, грейдеры, самосвалы и т.д. В 2004 г. компанией продано почти 200 000 ед. техники; на нее пришлось 27% продаж землеройной техники в Европе и 40% в мире.
      Liebherr (Германия) основана в 1949 г. Сегодня годовой оборот концерна превышает €4 млрд.; в его состав входят 70 компаний. Производит гидравлические экскаваторы и погрузчики, башенные, портовые, контейнерные, гусеничные и колесные краны, трубоукладчики, бульдозеры, карьерные самосвалы, бетоносмесительные заводы и другую технику. Помимо ДСТ производит металлообрабатывающие станки, авиационную и бытовую технику, холодильное оборудование и др. Проектирование и производство концерна сосредоточенно на 25 предприятиях в разных странах мира.
      Volvo Construction Equipment (Volvo CE) (Швеция) входит в группу компаний Volvo AB, образованную в 1927 г. Производит и продает оборудование для строительства и других отраслей промышленности. В линейку продукции входят колесные погрузчики, гидравлические экскаваторы, сочлененные самосвалы, самоходные грейдеры и компактная строительная техника. Заводы Volvo CE расположены в Швеции, Германии, Франции, США, Канаде, Бразилии и Корее. Техника Volvo работает более чем в 100 странах мира. Как заявил Президент головной компании Volvo CE Т. Хельшем, рост объема продаж компании на мировом рынке в 2005г. составил 19% и достиг $4,2 млрд.
      По итогам 2004 г., доходы от продаж Volvo Group составили $26 млрд., чистая прибыль — $1,2 млрд.
      JCB Inc. (Великобритания) создана в 1945 г. Работает на рынке строительной техники (экскаваторы-погрузчики, колесные погрузчики, гидравлические экскаваторы и др.). Помимо предприятий в Великобритании, имеет заводы в США, Бразилии, Индии.
      В 1997 г., чтобы закрепиться на рынке погрузчиков, JCB изобрела собственную версию этих машин — телескопический погрузчик Teletruсk, который не только поднимает грузы вверх, но и перемещает их вперед. JCB выпускает и самый быстрый в мире трактор Fastrac, скорость которого достигает 75 км/час. Сегодня главный козырь компании — эффективные схемы организации производства, позволяющие максимально снизить издержки.
      Ни одно из российских предприятий не входит сегодня в список 50 ведущих производителей строительной техники. В то же время, в списке фигурируют 7 китайских компаний, занимающих с 31 по 50 места и показавших в 2004 г. оборот, равный 2,7% от суммарного оборота всех участников рейтинга и 12,2% от оборота лидера списка — компании Caterpillar.
      В последние несколько лет производство ДСТ в Китае развивается высокими темпами, прежде всего за счет роста спроса на оборудование на внутреннем рынке. С 1998 г. по 2003 г. объем продаж вырос почти в 4 раза, достигнув 150 021 единиц техники.
      Крупнейшее предприятие КНР — Xuzhou Construction Machinery Group Inc. (XCMG), специализируется на разработке, изготовлении и экспорте строительной техники. Компания образована в 1989 г.; в 90-х гг. происходило активное привлечение иностранного капитала и импорт технологий.
      Оборот в 2005 г. составил $2050 млн., увеличившись на 1,8% по сравнению с 2004 г. Объем экспорта также увеличился на 117% и составил $120 млн. Сегодня группа XCMG включает 26 дочерних компаний, выпускающих гидравлические автокраны, дорожные катки, асфальтоукладчики, грейдеры, фронтальные погрузчики, бульдозеры, бетононасосы, и т.д. прилагает большие усилия для развития экспорта. В 2005 г. XCMG экспортировала около 1500 ед. техники. 

1.2. Российский рынок. 

      Российский рынок ДСТ зарубежные компании начали активно осваивать чуть более 10 лет назад. Тогда спрос на машины и оборудование высокого технического уровня резко возрос.
      Первое представительство Caterpillar в России открылось в 1973 г. Затем были созданы представительства в непосредственной близости к предприятиям с большим парком оборудования. В России и странах СНГ создано 49 дилерских центров.
      Создание производственной базы в России остается для компании одной из важнейших задач освоения российского рынка. Около $50 млн. инвестировано в строительство завода под С.-Петербургом. Завод работает с 2000 г. и производит комплектующие для строительной техники, экспортируемые на сборочные заводы Германии, Франции, Бельгии, Швеции и Великобритании.
      Учитывая технический уровень и стоимость техники, важным шагом в освоении российского рынка стала организация лизинга строительной техники. Несколько лет назад компанией было подписано соглашение с ЕБРР и банком "Райффазен" об открытии кредитной линии в $12 млн. для организации лизинга техники CAT в России. Главным же событием стало открытие в 2002 г. корпорацией Caterpillar Financial Services своего представительства в Москве. CAT Financial предоставляет финансовые и лизинговые услуги для оборудования и техники CAT, как новой, так и бывшей в употреблении.
      Другим поставщиком строительной техники в РФ является японская корпорация Komatsu. Еще в 50-х годах прошлого века в страну стали поступать бульдозеры, трубоукладчики, карьерные экскаваторы и другая техника Komatsu, не имеющая отечественных аналогов. Некоторые из этих машин работают и по сей день. За всю историю СССР корпорация Komatsu поставила в общей сложности 22 тыс. ед. строительной техники, причем инженеры и конструкторы Komatsu уже тогда учитывали особенности российского климата, например, суровые сибирские и заполярные зимы.
      В связи со стремительным ростом спроса на строительную технику в России и странах СНГ в 2004-2005 гг., Komatsu запланировала увеличить продажи техники на российском рынке в текущем году на 30% и довести объем продаж до $225 млн. Сегодня доля компании на рынке СНГ оценивается в 35%.
      По информации ИТАР-ТАСС, в Komatsu изучается вопрос о строительстве сборочного завода в России. Предполагается, что завод сможет выпускать порядка 500 30-тонных экскаваторов в год. В качестве возможных мест строительства завода называются районы, прилегающие к Москве или С.-Петербургу.
      Уже с середины 60-х гг. продукция концерна Liebherr появилась на территории бывшего СССР, а в последующие годы этот концерн стал ведущим немецким поставщиком строительных машин в нашу страну.
      Для строительного сектора концерн выпускает башенные, мобильные и гусеничные краны, гидравлические и канатные экскаваторы, колесные и гусеничные погрузчики, бульдозеры, трубоукладчики и сварочные агрегаты, самосвалы с ковшовой платформой, а также бетоносмесительную технику. Производство ДСТ составляет 2/3 оборота концерна.
      JCB Inc. создана в 1945 г. Производит строительную технику, включая экскаваторы-погрузчики, колесные погрузчики, гидравлические экскаваторы и др. На российском рынке на компанию приходится свыше 50% продаж экскаваторов-погрузчиков, но в целом по ДСТ доля JCB остается незначительной. Производить свою технику в России JCB пока не планирует. Как сообщил В. Соколов, председатель Совета директоров "ЛонМАДИ" — российского дилера компании JCB: «В силу дороговизны металла и электроэнергии, низкой производительности труда отечественные детали иногда не могут конкурировать с британскими не только по качеству, но и по ценам».
      За последние несколько лет Россия стала важным регионом деятельности для Volvo Group. Объем продаж Volvo Construction Equipment (VCE) в России за последние 3 года увеличился в 3 раза.
      В числе перспективных в России VCE рассматривает Центральный, Уральско-Сибирский, Южный и Дальневосточный регионы. Глава российского представительства VCE Т. Кута сообщил, что компания планирует довести в 2006 г. объем продаж строительной техники в России до 400 ед. (рост 33%). К 2008 г. компания намерена занять около 17,5% российского рынка импортной строительной техники. Для этого она планирует развивать дилерскую сеть и сотрудничать с региональными субдилерами (в настоящее время компания имеет в регионах России 11 сервисных служб и 5 официальных дилеров). Также компания планирует довести поставки запчастей на российский рынок до 90%. В 2007 году в Москве был открыт еще один склад по запасным частям и расходным материалам площадью 5000 кв.м.
      В настоящее время в России представлено большинство зарубежных компаний, выпускающих землеройную, карьерную технику и крановую технику. На мировом рынке в области строительного оборудования в пятерку ведущих производителей входят такие компании как CATERPILLAR, KOMATSU, LIEBHERR, VOLVO и HITACHI. Компании CATERPILLAR, KOMATSU и LIEBHERR стали известны в нашей стране еще в 70-х годах прошлого столетия. Компания Volvo Construction Equipment стала известна российскому потребителю в 90-х годах.
      Положительные тенденции в экономике  и интенсивное использование тяжелой строительной и землеройной техники импортного производства, с одной стороны, облегчили жизнь ее хозяев, а с другой – еще сильнее обострили проблему поддержания оборудования в работоспособном состоянии. И здесь на первый план вышли задачи превращения качественного сервиса из вечной мечты эксплуатационников в реальность. Развитие строительной техники идет по пути усложнения узлов и агрегатов машин, роста энерговооруженности и уровня компьютеризации. Все это влечет за собой усложнение сервиса. Без его должной организации потребитель будет страдать – ведь сложную технику без специальной подготовки, оборудования и инструмента отремонтировать, а уж тем более восстановить не смогут даже легендарные «народные российские умельцы».
     Сегодня потребителю необходима гарантия незамедлительного и качественного устранения проявляющихся в процессе эксплуатации технических неполадок (ремонта экскаватора, оборудования). Заказчик заинтересован, чтобы техника как можно меньше простаивала по техническим причинам и в первую очередь уменьшились простои в период плановых и аварийных ремонтов.  

1.3. Продажи ДСТ. 

      Продажа строительной техники и оборудования  ведущих мировых производителей росла довольно быстро последние 5-7 лет. Растущий из года в год процент рентабельности практически любого сегмента строительного рынка стимулировал приток инвестиций в отрасль. Организацией продаж строительной техники занялись многие, кто в 90-х об этом и не задумывался. Оказалось, что даже в таком, сравнительно слабом, жестко и бестолково зарегулированном рынке продажа строительной техники могла приносить прибыль.
     Продажа строительной техники такой, как колесные и гусеничные экскаваторы, дорожных машин, строительного автотранспорта, средств малой механизации выросли, по оценкам экспертов, в десятки раз за прошедшие 5-7 лет. Для того, чтобы строить быстро и качественно нужно было покупать импортное - ведь чего-то похожего Россия и вряд ли в ближайшее время произведет. Иностранные поставщики с Запада и Востока активно кредитовали местных дилеров своим товаром. Лизинговые компании, помогающие в продажах финансовым ресурсом, буквально сражались за клиента. Продажа строительной техники невозможна без организации гарантийного и сервисного обслуживания. Многие дилеры практически все заработанное тратили на организацию сервисных центров, комплектацию складов запасных частей и расходных материалов. Значительные средства расходовались на подбор персонала. Продажа строительной техники требует высококвалифицированных специалистов, знающих основополагающие принципы маркетинга, обладающих знаниями
технического  специалиста.  
      Компания Volvo Construction Equipment (Volvo CE) завоевала лидерство в области производства строительного оборудования для строительства дорог и разработки карьеров, и с тех пор удерживает доминирующее положение в этой отрасли. На мировом рынке компания Volvo CE занимает 4-е место после таких компаний как Caterpillar (США), Komatsu (Япония) и Liebherr (Германия).
      По итогам 2007 года можно судить о продолжающемся росте спроса на дорожно-строительную технику на российском рынке. По итогам импорта в 2007 году можно сказать, что самыми востребованными машинами остаются гусеничные экскаваторы. За 12 месяцев 2007 г. их было ввезено 5522 шт., что в 2 раза превысило аналогичный показатель в 2006 г. Нitachi(2062 шт.), Komatsu (814шт.), Caterpillar (622 шт.), Volvo (412 шт.). Колесные экскаваторы занимают в структуре импорта небольшую часть, но этот сектор также динамично растет. На рынке строительной техники существенно ужесточается конкуренция. При этом четко проявляется продажа поставщиками товара, включающего не только материальную часть – машину в целом, но и нематериальную часть – комплекс сопутствующих продаже машины услуг. Соответственно, только с помощью определенных услуг удается реализовать в максимальной мере потенциальные возможности машин, в том числе по надежности, производительности и экономичности.
      Постоянно растет число производителей  техники, участвующих в конкуренции  на рынке РФ. Например, число иностранных участников рынка возросло с 2003 по 2007 гг. по: гусеничным экскаваторам – с 14 до 26, колесным погрузчикам – с 21 до 48, погрузчикам с бортовым поворотом – с 12 до 29, бульдозерам – с 7 до 15. Доли основных экспортеров этого вида техники представлены на диаграмме.
Диаграмма 4
 
      Имеющий место рост объемов рынка бульдозеров, экскаваторов и автогрейдеров до 2008 г. обусловлен рядом причин: увеличением доходов строительных организаций, ростом инвестиций в основной капитал, потребностью в обновлении парка строительной техники, развитием лизинга и кредита, большей информативностью потребителей о видах техники.
      Объем рынка по экскаваторам до 2008 г. рос очень высокими темпами (к примеру, в 2007-м прирост относительно 2006 г. составил почти 70%), однако наибольшую долю рынка обеспечивают импортные машины, так в 2007 г. зарубежные машины на российском рынке составили 64%, а по оценочным показателям 2008 г. – около 60%. 

      Объем рынка автогрейдеров также стремительно растет (по оценочным показателям 2008 г. прирост составит 25%), однако в этом сегменте наибольшая доля принадлежит российским производителям (80% рынка в 2007 и 2008 гг.), несмотря на то, что доля импорта увеличивается. Динамика объемов рынка бульдозеров не так однозначна, как у первых двух видов техники. В 2006 г. прирост составил отрицательную величину, но за последние два года рынок вырос в 2 раза. Доля импорта по итогам 2008 г. составляет 35% в объеме рынка.
      Установлено, что каждый из участников рынка стремится обеспечить свое конкурентное преимущество за счет предоставления клиентам более высокой потребительской ценности товара. Это достигается либо за счет более низких по сравнению с конкурентами цен, либо за счет предоставления потребителям больших выгод, которые в достаточной мере компенсируют более высокие цены. В свою очередь, потребительская ценность товара представляет собой разницу между полной потребительской ценностью и полными потребительскими издержками. Потребитель получает ценность (пользу) от: товара (материальной и нематериальной частей), системы взаимоотношений поставщика и потребителя, а также имиджа (бренда) производителя. Эти компоненты составляют полную ценность для потребителя. Издержки же потребителя включают деньги, время, усилия и психологические затраты, обусловленные приобретением товара.
      Конкурентное преимущество ведущих зарубежных компаний обуславливается предоставлением товара клиентам с более высокой потребительской ценностью. Это в первую очередь относится к лидерам строительно-дорожного машиностроения: Caterpillar, Komatsu, Hitachi, JCB, Volvo, Terex, Liebherr и др.
      На примере компании Caterpillar (1-е место в мировом рейтинге) можно отметить следующее. Компания продает машины с высшими характеристиками качества по: надежности, производительности, экономичности, универсальности, простоте управления и комфорту оператора. Высококомпетентный персонал дилеров, имеющий отличную обеспеченность ресурсами, осуществляет предоставление большого набора услуг высшего качества. Развивается аренда техники. Недавно в Москве введен в действие центральный автоматизированный склад запасных частей с отличной логистикой. Вся Российская Федерация охвачена сетью независимых дилеров, являющихся дочерними предприятиями ведущих зарубежных дилеров компании. Обеспечивается постоянное повышение интеллектуального потенциала персонала дилеров и представительства. Представительством осуществляется централизованное управление дилерами и предоставление им помощи по всем аспектам деятельности. Компания широко использует во всех звеньях эффективный метод ведения бизнеса «Шесть сигм». («www.six-sigma.ru/page_38.html»)
      В ближайшее время следует ожидать существенного повышения конкурентного преимущества лидеров строительного и дорожного машиностроения за счет начала изготовления экскаваторов Caterpillar на ранее построенном заводе в г. Тосно (Ленинградская область); ввода в действие в 2010 г. в г. Ярославле завода Komatsu по изготовлению гусеничных экскаваторов, погрузчиков с бортовым поворотом и вилочных погрузчиков; строительства в Нижегородской области завода по изготовлению комплектующих и землеройных машин компании Liebherr;
строительства завода компании Volvo в г. Калуге, где  планируется выпускать гусеничные экскаваторы; пуска завода компании Hitachi в 2010 г. по изготовлению экскаваторов. Такие действия позволят существенно уменьшить цену на продаваемые машины, транспортные расходы и сроки поставки.
      Целенаправленная ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает на свою продукцию такие цены и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке таким образом, чтобы обеспечить достижение запланированных целей.
    Причем, если несколько лет назад основными покупателями иностранной строительной и дорожной техники выступали крупные компании, а большинство средних и малых считало, что импорт им не по карману, сегодня высокие цены уже не выглядят столь пугающими. Импортная продукция стабильно пользуется высоким спросом, несмотря на то, что ее стоимость в 3–5 раз выше, чем у отечественной техники высокого уровня (с использованием 10–15% импортных комплектующих). Цена собранных в России машин с использованием в основном высокотехнологичных комплектующих зарубежных фирм ниже стоимости зарубежных аналогов уже только на 15–30%.
      Так, сегодня средняя цена легкого бульдозера Caterpillar (США) – 125 тыс. долл., в то время как такой же отечественный обходится покупателю примерно в 50 тыс. долл., то есть в 2,5 раза дешевле. Освоив производство на месте и сэкономив на таможенных и транспортных расходах, американцы рассчитывают снизить отпускные цены примерно на 30%. Однако и в этом случае бульдозер от Caterpillar останется почти вдвое дороже отечественного.
      Причин стабильно высокого спроса на импортную продукцию несколько. Иностранные банки и правительства активно кредитуют своих машиностроителей, и те могут позволить себе продавать технику в рассрочку, на льготных условиях, по приемлемым для российских потребителей схемам. Очевидно, что технический уровень значительной доли отечественных машин низок. При большем весе, они имеют меньшую мощность и производительность, а такие показатели, как ресурс до списания и наработка на отказ у них на 27–30% ниже аналогичных показателей техники зарубежного производства. Российская дорожно-строительная техника существенно уступает зарубежным аналогам и по причине несоблюдения требований международных норм эргономики, экологии и дизайна.
      Еще одним доводом в пользу  приобретения импортной техники  служат низкие эксплуатационные расходы. Потребитель научился считать деньги и делает выбор в пользу пусть изначально более дорогой, зато экономичной в процессе эксплуатации машины. В качестве иллюстрации приведем сравнительную таблицу приобретения и содержания бульдозеров разных производителей (Диаграмма 5).

Изменение удельных затрат на перемещение 1 куб. м грунта в процессе эксплуатации.
      Строительный бум и изменения в динамике производства дорожной и строительной техники – вещи взаимосвязанные. Растет спрос на технику – появляется все больше новых дорог и жилья, развивается строительство – увеличивается производство техники. Значение дорожно-строительного комплекса для экономики любой страны переоценить трудно. А в России, с ее огромными пространствами, суровыми природно-климатическими условиями и неразвитой инфраструктурой его роль возрастает многократно. Масштабное дорожное строительство невозможно без организации эффективной эксплуатации тяжелой строительной и землеройной техники.  

1.4. Вторичный рынок 

     Из-за рубежа ввозятся не только новые, но и бывшие в употреблении машины. Рынок вторичной техники импортного производства внутри России в последние годы значительно оживился. В настоящее время на нем активно работают около десятка крупных и средних игроков и примерно такое же количество мелких посредников, занимающихся перепродажей б/у техники.
      Приобретением подержанной техники  часто является правильным решением, особенно в условиях развивающей  экономики. Во всем мире торговля  такими машинами приобретает все большее значение. В некоторых странах до 20% всего рынка оборудования приходится на б/у технику. Только в Германии суммарные объемы продаж подержанного оборудования оцениваются в 13 млрд. EUR, а в Европейском союзе в целом – 65 млрд. EUR.
      Причин здесь несколько. Во-первых, с помощью б/у оборудования можно быстрее начать свое дело. Во-вторых, оно значительно дешевле. И очень часто фирмы, прежде всего в развивающихся и экономически относительно слабых государствах (Латинская Америка, Восточная Европа), на стадии становления и организации производства используют именно подержанные машины. По сравнению с отчасти устаревшей собственной техникой такие машины и установки импортного производства все-таки шаг вперед. В этих странах спрос на б/у оборудование превышает предложение. В государствах с хорошей конъюнктурой рынка, устойчивым финансовым положением предприятий и исторически сложившимся ссудным процентом предпочтение, как правило, отдается оснащенным по последнему слову техники новым машинам. К тому же разница в цене между новым и подержанным оборудованием сокращается. Существуют и другие факторы, сдерживающие рост торговли б/у машинами. Так, спрос на подержанную технику тормозит предложение соизмеримого по стоимости с ценами на б/у технику из стран Европы и Северной Америки нового оборудования из Южной Кореи.
      На рынке вторичного оборудования  традиционным и устойчивым спросом  пользуется немецкая техника. Важнейшие преимущества б/у техники из Германии – сравнительно небольшой возраст и хороший уход в период эксплуатации. Конкуренцию немецкому оборудованию составляет техника из Италии, Швейцарии, Нидерландов и Бельгии. Доля японских поставок на рынке б/у техники снизилась из-за возросшего курса иены.
      Впрочем, сегодняшние позиции  импортной техники нельзя считать абсолютно неуязвимыми. Касаясь ближайших перспектив, можно констатировать, что некоторое оживление инвестиционной активности, рост прибыли строительных организаций и конкурентоспособности отечественной техники по критерию «цена-качество» приведут к некоторому сокращению доли строительной техники иностранного производства на российском рынке. 

1.5. Рынок услуг по аренде и лизингу строительной техники 
 

      Аренда спецтехники – довольно популярная услуга. По словам экспертов, ежегодный рост рынка аренды строительной техники в России составляет около 20%. Объяснение простое – строительные компании частично или полностью отказываются от "смежных проблем", предпочитая заниматься своей профильной деятельностью, а не содержанием технического парка. К тому же, аренда позволяет без капитальных вложений нарастить производственные мощности в пиковый период и исключить затраты, связанные с ремонтом оборудования.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.