На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие и виды административно-правовых методов государственного управления

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………..…………. 3 стр.
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ………………….……...6 стр.
      Общие определения государственного управления……………...…6 стр.
      Понятие методов государственного управления…………………. ….  7 стр.
2. ВИДЫ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ…...11 стр.
2.1. Методы  прямого (административного) воздействия………………….. 11 стр.
2.2Методы  косвенного государственного управления……………………. 21 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………. 24 стр.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………….…….. 26 стр. 
ВВЕДЕНИЕ

 
  Цель  работы: рассмотреть понятие и виды административно-правовых методов государственного управления.
     Предмет:  виды административно-правовых методов государственного управления.
  Объект: государственное управление.
  Задачи: 
    Рассматривается понятие «государственного управления»;
    Исследуются виды административно-правовых методов государственного управления;
    Рассматриваются методы прямого (административного) воздействия
    Рассматриваются методы косвенного государственного управления;
  Степень разработанности темы в научной литературе: Сущность и социальное назначение административного права, специфика административно-правового регулирования общественных отношений раскрываются при анализе правовых норм, при анализе видов административно-правовых методов государственного управления, что позволяют определять ее место в правовой системе России.
     Административное  право является одной из древнейших и фундаментальных отраслей правовой системы. Оно имело и имеет  большое общественное значение для  жизнеобеспечения и регулирования отношений, складывающихся в обществе.
     Современные условия способствуют обусловленности  государственного управления с постановкой  основной задачи – обеспечение согласованной, упорядоченной деятельности всех составляющих частей механизма исполнительной власти.
     Система государственного управления заключается  в совокупности целей и принципов  воздействия государственных органов  на общество (общественную жизнедеятельность). Система этого воздействия объединяет в себе не только совокупность органов государственной власти и государственного управления вместе с их персоналом. Составной частью системы является и совокупность реализуемых ими функций, комплекс используемых методов, средств и ресурсов, а также прямые и обратные взаимосвязи между субъектами и объектами управления (управляющими и управляемыми сторонами правоотношений), необходимые при этом информационные потоки, документооборот и т. п.
     Государственное управление как вид деятельности (процесс) заключается в сознательной, целенаправленной деятельности уполномоченного на то органа государственного управления, в процессе которой достигается необходимый ему управленческий результат.
     В системе государственного управления методы управления являются важнейшим  правовым средством. Методы государственного управления имеют и другие наименования, например методы осуществления управленческих действий, методы управленческой деятельности, административно-правовые методы. Сущность этих понятий едина: методы управленческих действий — это определенные способы или приемы, которые используются органами публичного управления и их должностными лицами в установленных законами пределах при осуществлении управления, управленческих действий, административного воздействия в отношении соответствующих объектов и лиц.
  Используемые источники и литература: в данной курсовой работе были использованы Конституция  Российской Федерации, Собрание Законодательства Российской Федерации, а также учебники по административному праву.
  Структура работы: а) Титульный лист. Первая страница работы, оформленная в соответствии с образцом; б) Содержание. План работы, включающий главы и подзаголовки; в) Введение. Во введении обосновываются предмет и объект работы, цель и задачи, поставленные при выполнении курсовой работы, степень разработанности темы, на каком материале выполнена работа; г) Главы основной части. В главе 1 рассматривается государственное управление (соответственно, в подзаголовке 1.1 рассматривается общие определения государственного управления;  в подзаголовке 1.2  рассматриваются Понятие методов государственного управления). В главе 2 рассматриваются виды методов государственного управления. (соответственно, в подзаголовке 2.1 рассматриваются методы прямого (административного) воздействия;  в подзаголовке 2.2  рассматриваются методы косвенного государственного управления); д) Заключение. В заключении излагаются основные выводы, которые основываются на главах основной части; е) Библиографический список. Включает в себя источники, нашедшие отражение в курсовой работе.
 

1.  ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
      Общие определения государственного управления
     Административное  право является одной из древнейших и фундаментальных отраслей правовой системы. Оно имело и имеет  большое общественное значение для  жизнеобеспечения и регулирования  отношений, складывающихся в обществе.
     Современные условия способствуют обусловленности  государственного управления с постановкой  основной задачи – обеспечение согласованной, упорядоченной деятельности всех составляющих частей механизма исполнительной власти1.
     Система государственного управления заключается в совокупности целей и принципов воздействия государственных органов на общество (общественную жизнедеятельность). Система этого воздействия объединяет в себе не только совокупность органов государственной власти и государственного управления вместе с их персоналом. Составной частью системы является и совокупность реализуемых ими функций, комплекс используемых методов, средств и ресурсов, а также прямые и обратные взаимосвязи между субъектами и объектами управления (управляющими и управляемыми сторонами правоотношений), необходимые при этом информационные потоки, документооборот и т. п.
     Государственное управление как вид деятельности (процесс) заключается в сознательной, целенаправленной деятельности уполномоченного на то органа государственного управления, в процессе которой достигается необходимый ему управленческий результат2.
     Метод управления представляет собой правовое средство, которое используется для  достижения целей, решения задач  и осуществления функций государственной управленческой деятельности. Категории формы и метода управления необходимо рассматривать в неразрывной связи. Следует отметить, что если форму управления можно достаточно ясно продемонстрировать, показать ее правовое содержание и основное назначение, то методы управления характеризуются «размытостью» содержания, меньшей степенью правовой регламентации.
     Методы  управления применяются субъектами исполнительной власти и государственного управления, т. е. субъектами административного  права. Содержание методов управления можно легко описать в словах, но порой очень трудно увидеть его конкретное проявление на практике. Форма управления включает способы управляющего воздействия. Например, органами публичного управления принимается административный акт, в котором устанавливается обязанность конкретных должностных лиц осуществлять контроль в соответствующей сфере деятельности юридических лиц и применять административные меры. Форма первична по отношению к методу. Метод управления дает возможность увидеть характер взаимоотношений между субъектом и объектом управления.
     В системе государственного управления методы управления являются важнейшим  правовым средством. Методы государственного управления имеют и другие наименования, например методы осуществления управленческих действий, методы управленческой деятельности, административно-правовые методы. Сущность этих понятий едина: методы управленческих действий — это определенные способы или приемы, которые используются органами публичного управления и их должностными лицами в установленных законами пределах при осуществлении управления, управленческих действий, административного воздействия в отношении соответствующих объектов и лиц3.
1. 2. Понятие методов государственного управления
     Сложность и многогранность процессов управления обусловливает существование множества методов управления. Методы не исключают, а дополняют друг друга, так как каждый из них характеризуется способом реализации целей управления.
     Методы  государственного управления — способы, приемы воздействия субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления, реализации функций управления.
     Основные  черты методов государственного управления:
    реализуются в процессе управленческой деятельности;
    органически связаны с целевым назначением определенного вида управленческой деятельности;
    выражают управленческое воздействие субъекта государственного управления на объект управления;
    выступают средством реализации субъектом управления своих полномочий в рамках компетенции;
    адресованы конкретному объекту управления;
    связаны с характеристикой (состоянием) объекта управленческого воздействия;
    являются оптимальным способом достижения поставленных управленческих целей в сложившихся условиях;
    нуждаются в правовом опосредовании;
    имеют масштабную (территориальную и временную) привязку.
     По  характеру воздействия бывают прямые (административные) и косвенные (неадминистративные) методы государственного управления.
     Универсальными  методами государственного управления признаются убеждение, поощрение и принуждение4.
       Под методом административного права мы понимали совокупность способов и средств, с помощью которых нормы административного права регулируют соответствующие общественные отношения. Это предписания, запреты и дозволения.
     Любое управление представляет собой организующее целенаправленное воздействие управляющей  стороны на управляемую. Следовательно, каждое управленческое отношение должно преследовать какую-либо цель. Однако достижение одной и той же цели возможно различными путями.
     Метод государственного управления представляет собой совокупность способов и средств воздействия, с помощью которых управляющая сторона достигает цели управления в процессе отношений с управляемой стороной.
     В юридической литературе существуют различные классификации методов  государственного управления.
     В зависимости от того, кому адресовано то или иное правленческое воздействие, различают методы управленческой деятельности:
    направленные на организацию аппарата управления;
    выражающиеся в осуществлении воздействия на внешние объекты.
     По  характеру воздействия методы государственного управления подразделяются:
     – на административные;
     – экономические;
     – социально-психологические5.
     Прямые  методы характеризуются односторонностью государственно-властного воздействия субъекта управления на объекты (граждан, юридических лиц, государственных и муниципальных служащих). Лицо, осуществляющее управление, принимает властные, влекущие юридические последствия правовые акты управления, которые обязательны для исполнения соответствующими лицами. Неисполнение постановления, приказа, распоряжения является нарушением дисциплины и может повлечь за собой применение к виновному установленных законом мер принуждения. Сама идеология государственного управления требует наличия в арсенале методов управления подобных методов прямого властвующего (административного) воздействия. В широком смысле административные методы обеспечивают единство исполнительной власти, дисциплину и порядок во взаимоотношениях различных субъектов и институтов государственного управления, законность функционирования органов исполнительной власти6.
 

2. ВИДЫ МЕТОДОВ  ГОСУДАРСТВЕННОГО  УПРАВЛЕНИЯ
     По  форме выражения (закрепления) выделяют административно-правовые и административно-организационные (неправовые) административные методы.
     По  юридическим свойствам: нормативные и индивидуальные.
     По  содержанию предписания:
    обязывающие;
    управомочивающие разрешают совершать определенные действия или принимать соответствующие акты управления;
    запрещающие;
    поощряющие.
     По  способу регулирования:
     1) императивные (категорические) – содержат запреты, прямые административные команды, государственно-властные предписания, обязывающие к совершению необходимых действий или соответствующего должностного поведения;
     2) поручительные и рекомендательные содержат поощрения или рекомендации по осуществлению определенных действий, соответствующего поведения.
2.1 Методы прямого (административного) воздействия
     Под административными методами понимается прямое воздействие управляющей стороны на поведение управляемых сторон. Это метод прямых и односторонних юридически-властных предписаний органов государственного управления. Невыполнение данных предписаний влечет наступление соответствующей юридической ответственности7.
     Особенности административных методов:
    осуществляют прямое воздействие субъекта на объект управления;
    носят императивный, директивный характер;
    однозначность (конкретность) указаний;
    широкое применение административных актов;
    реализуются в режиме контрольно-надзорной деятельности;
    обязательность наступления негативных последствий в случае оказания объектом противодействия;
    результат воздействия наступает оперативно (быстро), но может и не наступить;
    результат может исчезнуть в случае прекращения управленческого (принудительного) воздействия8.
    Убеждение
     В административно-правовой учебной  литературе традиционно рассматриваются  два универсальных метода управляющего воздействия в системе государственного управления: убеждение и принуждение. На практике эти методы имеют множество различных проявлений.
     Убеждение - процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект, в результате которого идеи, ценности, установки субъекта становятся внутренними идеями, личными установками объекта управления.
     Эффективность метода убеждения никогда не теряла своего значения. Соответствуя природе  демократического характера государства, он должен совершенствоваться и получать свое дальнейшее развитие.
     В целом метод убеждения воздействует на индивидуальное и групповое сознание, результатом которого является усвоение и принятие индивидом определенных социальных ценностей.
     Целью применения различных видов убеждения  является воспитание внутренней потребности  и стойких привычек должного правомерного поведения9.
     К убеждению как методу воздействия  на людей прибегают в процессе принятия разъяснительных, воспитательных, поощрительных и других мер морального значения. Поощрение, например, способствует обеспечению законности и дисциплины, как в системе государственного управления, так и во взаимоотношениях исполнительной власти с гражданами, юридическими лицами, различными субъектами правовых отношений10.
     Средства  убеждения воздействуют на сознание объекта или на волю объекта.
     Элементами  убеждения являются овладение вниманием внушение, воздействие на сознание, оперирование эмоциями, формирование интереса.
     Существуют  следующие средства (способы) убеждения:
    обучение - процесс целенаправленного формирования знаний, умений, навыков;
    агитация — распространение идей в целях привлечения массе к активной общественно-политической деятельности в сфере государственного управления;
    пропаганда — распространение в массах, популяризация идей, учений, знаний, в том числе с использованием средств массовой информации;
    разъяснительная работа — деятельность по разъяснению содержания чего-либо;
    критика — отрицательное суждение и указание недостатков в какой-то (чьей-то) деятельности;
    осуждение антисоциального поведения — выражение неодобрения, порицания отклоняющегося (девиантного) поведения11.
Принуждение
     Еще одним методом государственного управления является метод принуждения. В основном он применяется к тем людям, которые уклоняются от соблюдения требований законности и дисциплины, нарушают установленные правовые нормы, правила поведения. В редких случаях принуждение может применяться не в связи с противоправным поведением какого-либо субъекта права, а в связи с государственной необходимостью. Принуждение, как правило, применяется в том случае, когда меры убеждения не дают должного результата.
     Метод принуждения – это психическое, физическое или материальное воздействие на сознание и поведение людей, добровольно не желающих соблюдать установленные нормы поведения, в целях понуждения их к должному поведению путем применения специальных мер.
     Административное  принуждение является вспомогательным  методом государственного управления, сочетается с убеждением и применяется в тех случаях, когда убеждения оказывается недостаточно для достижения цели, поставленной перед органом государственного управления (его должностным лицом).
     Цель  административного принуждения  – заставить конкретных субъектов  права соблюдать определенные предписания или воздержаться от тех или иных действий.12
     Различают четыре основных вида государственного принуждения: административно-правовое, гражданско-правовое, дисциплинарное и уголовно-правовое.
     Являясь разновидностью государственного принуждения, административное принуждение используется главным образом как крайнее  средство обеспечения и охраны правопорядка в сфере государственного управления, т. е. выполняет карательную функцию. Однако его значение не исчерпывается только этим. Одновременно меры административного принуждения выполняют и другие функции, т. е. применяются не только в качестве наказания за правонарушения, но и для их предупреждения, пресечения.
     В случае метода принуждения объекты управления вынуждены действовать в порядке, установленном нормативными правовыми актами. В случае если поведение лиц не соответствует требованиям этих правовых актов, государство, его органы и должностные лица имеют право применять меры принуждающего характера. Иногда эти меры бывают превентивными, т. е. обеспечивающими правовой порядок, общественный порядок, установленный режим осуществления действий. В некоторых случаях меры принуждения направлены на наказание лиц, совершивших правонарушение (проступок). Это могут быть меры административного, дисциплинарного, уголовного и материального характера. В некоторых случаях меры принуждения направлены на пресечение неправомерного поведения лиц, а также восстановление законного порядка в системе различных общественных отношений13
     В зависимости от целей и способа  обеспечения правопорядка 
все меры административного принуждения разделяют на следующие 
группы:

    административно-предупредительные;
    обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
    административного наказания.
     Административно-предупредительные  меры — это меры, направленные на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности органов, предприятий, учреждений и организации, а также на предуп- 
реждение правонарушений.

     Основаниями применения мер административного  предупреждения может быть возникновение  обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах или реальное предположение о намерении лица совершить правонарушение.
  Меры  обеспечения производства по делам  об административных 
правонарушениях выделены законодателем в отдельную РФ гл. 27 
КоАП РФ и используются в целях пресечения административного пра- 
вонарушения, установления личности нарушителя, составления про- 
токола об административном правонарушении при невозможности его 
составления на месте выявления административного правонарушения, 
обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об адми- 
нистративном правонарушении и исполнения принятого по делу поста- 
новления. Их основное назначение состоит в том, чтобы создать необ- 
ходимые условия для реализации норм материального права, устанав- 
ливающих ответственность за административные правонарушения14.

     Административное  наказание
     Государственное принуждение в любом из его  проявлений всегда направлено на ограничение  или лишение граждан определенных прав, которые провозглашаются и гарантируются Конституцией Российской Федерации и российским законодательством. Данное положение, безусловно, объективно, поскольку именно в этом и состоит смысл и содержание государственного принуждения как базового метода государственно-управленческого воздействия. Кроме того, очевиден и тот факт, что наибольшие ограничения прав, свобод и законных интересов граждан сопровождают процесс реализации административно-наказательных мер принудительного управления.
     В соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. В связи с данными нормативными установлениями становится очевидным, что эффективность административной ответственности, которая выражается в наиболее полной реализации целей административного наказания, может быть достигнута лишь при условии неукоснительного соблюдения прав человека и гражданина в процессе привлечения к административной ответственности. Здесь же следует отметить, что необходимость обеспечения прав человека в процессе реализации административно-правовых санкций должна оставаться приоритетной на всех его стадиях, т.е. с момента возбуждения дела об административном правонарушении и до момента окончания исполнения постановления о назначении административного наказания15.
     Административное  наказание — мера ответственности  за административное правонарушение. Оно применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как  самим правонарушителем, так и  другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ).
     Основными видами административных наказаний являются:
    предупреждение;
    административный штраф;
    возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    лишение специального права, предоставленного физическому 
    лицу (права управления транспортным средством, права охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств);

    административный арест;
    административное выдворение за пределы РФ иностранного 
    гражданина или лица без гражданства;

    дисквалификация;
    административное приостановление деятельности.
      Законодательством РФ, т. е. федеральными законами, могут  быть установлены и иные, кроме  указанных, административные наказания. Закон подразделяет административные наказания на основные и дополнительные. Возмездное изъятие и конфискация орудия или 
предмета, а также административное выдворение за пределы РФ мо гут применяться в качестве как основных, так и дополнительных 
наказаний, остальные — только в качестве основных.

     Предупреждение  — мера морального характера. Оно  выносится 
только в письменной форме и влечет за собой такие юридические последствия, как и все другие административные наказания. Устное 
предупреждение не является административным наказанием, а является мерой предупредительного характера.

     Административный  штраф — это денежное взыскание, выражающееся в величине, кратной:
     1) минимальному размеру месячной  оплаты труда (МРОТ) на момент  окончания или пресечения правонарушения;
     2) стоимости предмета административного правонарушения;
     3) сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате либо 
сумме незаконной валютной операции.

     Возмездное  изъятие орудия или предмета совершения правонарушения состоит в принудительном изъятии только предмета, который явился орудием совершения или непосредственным объектом совершенного правонарушения. Изъятый предмет реализуется с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.