На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информационно-коммуникационные технологии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  и НАУКИ РФ
Елабужский  филиал ГОУ ВПО «Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева-КАИ»  
 
 

Курсовая  работа по дисциплине:

Информатика
Тема:
«Информационно-коммуникационные технологии» 

                                        Выполнил: студент 1 курса,  
                                      22104  группы Закиров Р.Р.                                                                                                            

                                     Проверила:Миронова Ю.Н  
               
               
               
               

Елабуга, 2011-2012 у.г.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие информационных технологий виды информационных технологий…………………5
1.2 Коммуникационные технологии…………………………………………………..…………………………..……………6
1.3 Виды коммуникационных технологий……………………………………………………………………………………..7
1.3.1 Локальные компьютерные сети…………………………………………………………………………………………….7
1.3.2 Глобальная компьютерная сеть…………………………………………………………………………………………….8
1.3.3 Электронная почта………………………………………………………………………………………………………………..12
1.4 Понятие электронная почта……………………………………………………………………………………………………..12
1.4.1 Принципы организации……………………………………………………………………………………………………..…13
1.4.2 Форматы почтовых адресов………………………………………………………………………………………………….14
1.4.3 Компоненты электронной почты…………………………………………………………………………………………..15
  Глава2.Использование информационно-коммуникационных технологий………………………………..17
2.1Современные информационно-коммуникационные технологии в Российской академической науке……………………………………………………………………………………………………………………28
2.2 Роль новейших коммуникационных технологий в отечественной науке………………………………31
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………33
Литература………………………………………………………………………………………………………………………..……………34 
 

Введение

Мир, шагнувший  в новое тысячелетие, все более  характеризуется стремительными темпами жизни и тесным сплетением политических, экономических, информационных и социально-культурных атрибутов человеческого бытия. Все вместе это называется глобализацией (от фр. global – всеобщий, лат. globus – шар). Коммуникация (от лат. communicatio/communicare – делать общим, связывать) – чувствительная оболочка, которая охватывает все перечисленные атрибуты и ведет либо к взаимопониманию и гармонии мира, либо к конфронтации и непредсказуемости. Наконец язык – рабочий инструмент коммуникации. По ряду исторических, лингвистических и др. причин инструментом международной коммуникации стал английский язык. Иностранный язык – лишь слагаемое коммуникативной компетенции. Это понятие вмещает целый спектр знаний, практических навыков и умений, мотивацию.
В современных  условиях новые научные открытия, технологические инновации, рост качества интеллектуального капитала, динамичное развитие информационно-компьютерных технологий, электронной коммерции, средств мобильной связи, расширение бизнес-пространства становятся важнейшими факторами экономического роста. Современную экономику, базирующуюся на передовых информационных технологиях, на новых научных знаниях, называют «новой», «информационно-сетевой» экономикой или экономикой знаний. Широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий во все сферы хозяйства и быта — важнейшая технологическая особенность развития современной мировой экономики. В процессе информатизации экономики информационные и технологические прорывы тесно переплетаются в единый процесс, который имеет тенденцию к само ускорению . Это означает непрерывное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), следствием чего является качественное обновление технологической основы производства. При этом внимание акцентируется на диверсификации структуры экономики, развитии не капиталоемких отраслей ,ИКТ, что должно привести к ускорению экономического роста.
Высокие технологии – острие человеческой мысли, и мера ответственности тех, кто их порождает, развивает, пропагандирует или заимствует, неизмеримо высока в условиях интернациональной интеграции.
В эпоху  глобализации коммуникативная некомпетентность граничит с профессиональным невежеством. Темпы международной коммуникации чрезвычайно высоки и предполагают высокую эффективность взаимодействия, мобильность, а также безупречную точность передаваемой информации. Техногенные катастрофы – наивысшая плата за некомпетентность в XXI веке.
Таким образом, феномен глобализации выходит за чисто экономические рамки, в  которых ее склонны трактовать многие исследователи этой темы, и охватывает практически все сферы общественной деятельности, включая политику, идеологию, культуру, образ жизни, а также сами условия существования человечества. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.Понятие  информационных технологий,виды информационных технологий

Информационная  технология — это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый  этап развития информационной технологии.
Новая информационная технология — это информационная технология с «дружественным» интерфейсом  работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Новая информационная технология базируется на следующих основных принципах.
Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером.
Интегрированность с другими программными продуктами.
Гибкость  процесса изменения данных и постановок задач.
В качестве инструментария информационной технологии используются распространенные виды программных продуктов: текстовые процессоры, издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные календари, информационные системы функционального назначения.
К основным видам информационных технологий относятся следующие.
1. Информационная технология обработки данных
2. Информационная технология управления
3. Информационная технология автоматизированного офиса
4. Информационная технология поддержки принятия решений
5. Информационная технология экспертных систем
6. Биллинговые системы
Под информационными  и коммуникационными технологиями предлагается понимать комплекс объектов, действий и правил, связанных с  подготовкой, переработкой и доставкой  информации при персональной, массовой и производственной коммуникации, а также все технологии и отрасли, интегрально обеспечивающие перечисленные процессы.
На сегодняшний  день в понятие ИТ входят микроэлектроника, разработка и производство компьютеров  и программного обеспечения, связь  и телефония, мобильные сервисы, обеспечение доступа в Интернет, обеспечение информационных ресурсов Интернета, а также разнообразные культурные феномены, связанные с перечисленными областями деятельности и правила (как формализованные, так и неформальные), регламентирующие эти области деятельности.
В последние  годы термин «информационные технологии»  часто выступает синонимом термина  «компьютерные технологии», так  как все информационные технологии в настоящее время так или  иначе связаны с применением  компьютера. Однако, термин «информационные технологии» намного шире и включает в себя «компьютерные технологии» в качестве составляющей. При этом информационные технологии, основанные на использование современных компьютерных и сетевых средств, образуют термин «Современные информационные технологии».

1.2  Коммуникационные технологии

     В основе коммуникационных технологий лежит  обмен информации. Обмен информацией  производится по каналам передачи информации. Каналы передачи информации могут использовать различные физические принципы. Так, при непосредственном общении людей информация передается с помощью звуковых волн, а при разговоре по телефону – с помощью электрических сигналов. Компьютеры могут обмениваться информацией с использованием каналов связи различной физической природы: кабельных, оптоволоконных, радиоканалов и других.
     Общая схема передачи информации включает в себя отправителя информации, канал  передачи информации и получателя информации.
     Если  производится двусторонний обмен информацией, то отправитель и получатель информации могут меняться ролями.
     Основной  характеристикой каналов передачи информации является их пропускная способность (скорость передачи информации). Пропускная способность канала равна количеству информации, которое может передаваться по нему в единицу времени.
     Обычно  пропускная способность измеряется в битах в секунду (бит/с) и кратных  единицах Кбит/с, Мбит/с. Однако иногда в качестве единицы измерения  используется байт в секунду (байт/с) и кратные ему единицы Кбайт/с  и Мбайт/с. Соотношения между единицами пропускной способности канала передачи информации такие же, как между единицами измерения количества информации: 1 байт/с = 8 бит/с, 1 Кбит/с = 1024 бит/с, 1 Мбит/с = 1024 Кбит/с,1 Гбит/с = 1024 Мбит/с.
     Основные  составляющие коммуникационных технологий: локальные компьютерные сети, глобальная компьютерная сеть Интернет, протокол передачи данных TCP/IP, электронная почта, телеконференции, телефон, телевидение, радио.

  1.3 ВИДЫ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1.3.1 ЛОКАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

     Создание  компьютерных сетей вызвано практической потребностью совместного использования информации пользователями, работающими на удаленных друг от друга компьютерах. Сети предоставляют пользователям возможность не только быстрого обмена информацией, но и совместного использования принтеров и других периферийных устройств и даже одновременной работы с документами.
     Локальная сеть – объединяет несколько компьютеров  и дает возможность пользователям  совместно использовать ресурсы  компьютеров, а также подключенных к сети периферийных устройств (принтеров, плоттеров, дисков, модемов и других).
     В небольших локальных сетях все  компьютеры обычно равноправны, то есть пользователь самостоятельно решает, какие ресурсы своего компьютера (диски, каталоги, файлы) сделать общедоступными по сети. Такие сети называются одноранговыми.
     Если  к локальной сети подключено более 10 компьютеров, одноранговая сеть может  оказаться недостаточно производительной. Для увеличения производительности, а так же в целях обеспечения  большей надежности при хранении информации в сети некоторые компьютеры специально выделяются для хранения файлов и программных приложений. Такие компьютеры называются серверами, а локальная сеть – сетью на основе сервера.
     Каждый  компьютер, подключенный к локальной  сети, должен иметь специальную плату (сетевой адаптер).
     Основной  функцией сетевого адаптера является передача и прием информации из сети. В настоящее время наиболее часто  используются сетевые адаптеры типа EtherNet, которые могут объединять в  сеть компьютеры различных аппаратных и программных платформ.
     Соединение  компьютеров (сетевых адаптеров) между  собой производится с помощью  кабелей различных типов (коаксиального, витой пары, оптоволоконного). Для  подключения к локальной сети портативных компьютеров часто  используется беспроводное подключение, при котором передача данных осуществляется с помощью электромагнитных волн.
     Важнейшей характеристикой локальных сетей, которая определяется типом используемых сетевых адаптеров и кабелей, является скорость передачи информации по сети. Скорость передачи информации по локальной сети обычно находится в диапазоне от 10 до 100 Мбит/с.
     Локальная сеть типа "Линейная шина", при  которой кабель проходит от одного компьютера к другому, последовательно  соединяя компьютеры и периферийные устройства между собой, называется линейной шиной.
     Локальная сеть типа "Звезда", при которой  к каждому компьютеру подходит отдельный  кабель из одного центрального узла, называется локальной сетью типа "Звезда". Обычно при такой схеме соединения центральным узлом является более мощный компьютер.
     Преимущество  локальной сети типа "Звезда" перед  локальной сетью типа "Линейная шина" состоит в том, что при  выходе из строя сетевого кабеля у  одного компьютера локальная сеть в  целом продолжает нормально функционировать.
     Локальная сеть типа "Кольцо", при которой кабель по цепочке проводится от одного компьютера к другому, получается замкнутый круг.

1.3.2 ГЛОБАЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ

     Интернет  – сеть сетей. Локальные сети обычно объединяют несколько десятков компьютеров, размещенных в одном здании, однако они не позволяют обеспечить совместный доступ к информации пользователям, находящимся, например, в различных частях города. В этом случае дистанционный доступ к информации обеспечивают региональные сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона (города, страны, континента).
     Многие  организации, заинтересованные в защите информации от несанкционированного доступа (например, военные, банковские и прочие), создают собственные, так называемые корпоративные сети. Корпоративная сеть может объединять тысячи и десятки тысяч компьютеров, размещенных в различных странах и городах.
     Потребности формирования единого мирового информационного  пространства привели к объединению  локальных, региональных и корпоративных  сетей в глобальную компьютерную сеть Интернет. В результате в настоящее время (на январь 2005 года) основу Интернета составляют более трехсот миллионов серверов.
     Надежность  функционирования глобальной сети обеспечивает большое количество каналов передачи информации с высокой пропускной способностью между локальными, региональными и корпоративными сетями. Например, российская региональная компьютерная сеть Рунет (RU) соединяется многочисленными каналами передачи информации с североамериканской (US), европейской (EU) и японской (JP) региональными сетями. Региональные компьютерные сети, объединенные в глобальную сеть Интернет.
     Интернет  – это глобальная компьютерная сеть, в которой локальные, региональные и корпоративные сети соединены  между собой многочисленными  каналами передачи информации с высокой пропускной способностью.
     Подключение к Интернету. В каждой локальной, региональной или корпоративной  сети имеется, по крайней мере, один компьютер (сервер Интернета), который  имеет постоянное подключение к  Интернету.
     Для подключения локальных сетей чаще всего используются оптоволоконные линии связи. Однако в случаях подключения неудобно расположенных или удаленных компьютерных сетей, когда прокладка кабеля затруднена или невозможна, используются беспроводные линии связи. Если передающая и принимающая антенны находятся в пределах прямой видимости, то используются радиоканалы, в противном случае обмен информацией производится через спутниковый канал с использованием специальных антенн.
     Сотни миллионов компьютеров пользователей  могут периодически подключаться к Интернету по коммутируемым телефонным каналам с помощью провайдеров Интернета. Провайдеры Интернета имеют высокоскоростные соединения своих серверов с Интернетом и поэтому могут предоставить Интернет-доступ по телефонным каналам одновременно сотням и тысячам пользователей.
     Для соединения компьютера пользователя по телефонному каналу с сервером Интернет-провайдера к обоим компьютерам должны быть подключены модемы. Модемы обеспечивают передачу цифровых компьютерных данных по аналоговым телефонным каналам со скоростью до 56 Кбит/с.
     Современные ADSL-технологии позволяют использовать обычные телефонные каналы для высокоскоростного (1 Мбит/с и выше) подключения к  Интернету. Важно, что при этом телефонный номер остается свободным.
     Обычные и ADSL модемы подключаются к USB-порту компьютера и к разъему телефонной розетки.
     Пользователи  портативных компьютеров могут  подключаться к Интернету с использованием беспроводной технологии Wi-Fi. На вокзалах, в аэропортах и других общественных местах устанавливаются точки доступа беспроводной связи, подключенные к Интернету. В радиусе 100 метров портативный компьютер, оснащенный беспроводной связью, автоматически получает доступ в Интернет со скоростью до 11 Мбит/с.
     Интернет-адрес. Для того чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга, в Интернете существует единая система адресации, основанная на использовании Интернет-адресов.
     Каждый  компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой уникальный двоичный 32-битовый  Интернет-адрес.
     Существует  формула, которая связывает между  собой количество возможных информационных сообщений N и количество информации I, которое несет полученное сообщение: N = 2I.
     Интернет-адрес  несет количество информации I = 32 бита, тогда общее количество N различных Интернет-адресов равно: N = 2I = 232 = 4 294 967 296.
     Интернет-адрес  длиной 32 бита позволяет подключить к Интернету более 4 миллиардов компьютеров.По новой технологии "Умный дом" к Интернету смогут быть подключены не только компьютеры, но и бытовые приборы (холодильники, стиральные машины) и аудио и видеотехника, которыми можно будет управлять дистанционно. В этом случае четырех миллиардов Интернет-адресов может оказаться недостаточно и придется перейти на более длинный Интернет-адрес.
     Для удобства восприятия двоичный 32-х битовый Интернет-адрес можно разбить на четыре части по 8 битов и каждую часть представить в десятичной форме. Десятичный Интернет-адрес состоит из четырех чисел в диапазоне от 0 до 255, разделенных точками (например, 213.171.37.202). Интернет-адрес в двоичной и десятичной форме. Все серверы Интернета имеют постоянные Интернет-адреса.
     Однако  провайдеры Интернета часто предоставляют  пользователям доступ в Интернет не с постоянным, а с временным  Интернет-адресом. Интернет-адрес может  меняться при каждом подключении к Интернету, но в процессе сеанса остается неизменным и пользователь может его определить.
     Доменная  система имен. Человеку запомнить  числовой адрес нелегко, поэтому  для удобства пользователей Интернета  была введена доменная система имен, которая ставит в соответствие числовому Интернет-адресу компьютера уникальное доменное имя.
     Доменная  система имен имеет иерархическую  структуру: домены верхнего уровня –  домены второго уровня – домены третьего уровня.
     Домены  верхнего уровня существуют двух типов: географические и административные. Каждой стране мира выделен свой географический домен, обозначаемый двухбуквенным кодом. Например, России принадлежит географический домен ru, в котором российские организации и граждане имеют право зарегистрировать домен второго уровня.
     Административные  домены обозначаются тремя или более  буквами и предназначены для  регистрации доменов второго  уровня организациями различных.
     Каждый  компьютер, подключенный к Интернету, имеет Интернет-адрес, однако он может не иметь доменного имени. Доменные имена имеют серверы Интернета, но доменного имени обычно не имеют компьютеры, подключающиеся к Интернету по телефонным линия.
     Сеть  Интернет, являющаяся сетью сетей  и объединяющая громадное количество различных локальных, региональных и корпоративных сетей, функционирует и развивается благодаря использованию единого принципа маршрутизации и транспортировки данных.
     Маршрутизация данных обеспечивает передачу информации между компьютерами сети. Рассмотрим принцип маршрутизации данных по аналогии с передачей информации с помощью обычной почты. Для того чтобы письмо дошло по назначению, на конверте указывается адрес получателя (кому письмо) и адрес отправителя (от кого письмо).
     Аналогично, передаваемая по сети информация "упаковывается в конверт", на котором "пишутся" Интернет-адреса компьютеров получателя и отправителя, например: "Кому: 198.78.213.185", "От кого: 193.124.5.33". Содержимое конверта на компьютерном языке называется Интернет-пакетом и представляет собой набор байтов.
     В процессе пересылки обыкновенных писем  они сначала доставляются на ближайшее  к отправителю почтовое отделение, а затем передаются по цепочке  почтовых отделений на ближайшее  к получателю почтовое отделение. На промежуточных почтовых отделениях письма сортируются, то есть определяется, на какое следующее почтовое отделение необходимо отправить то или иное письмо.
     Интернет-пакеты на пути к компьютеру-получателю также  проходят через многочисленные промежуточные  серверы Интернета, на которых производится операция маршрутизации. В результате маршрутизации Интернет-пакеты направляются от одного сервера Интернета к другому, постепенно приближаясь к компьютеру-получателю.
     Маршрутизация Интернет-пакетов обеспечивает доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю. Маршруты доставки Интернет-пакетов могут быть совершенно разными, и поэтому первые Интернет-пакеты могут достичь компьютера-получателя в последнюю очередь.
     "География"  Интернета существенно отличается  от привычной географии. Скорость получения информации зависит не от удаленности сервера Интернета, а от маршрута прохождения информации, то есть количества промежуточных серверов и качества линий связи (их пропускной способности), по которым передается информация от сервера к серверу.
     С маршрутом прохождения информации в Интернете можно познакомиться  с помощью специальных программ, которые позволяют проследить, через  какие серверы и с какой  задержкой передается информация с  выбранного сервера Интернета на ваш компьютер.
     Транспортировка данных. Когда компьютеры обмениваются большими по объему файлами. Если послать такой файл целиком, то он может надолго "закупорить" канал связи, сделать его недоступным для пересылки других сообщений.
     Для того чтобы этого не происходило, на компьютере-отправителе необходимо разбить большой файл на мелкие части, пронумеровать их и транспортировать в форме отдельных Интернет-пакетов до компьютера-получателя.
     На  компьютере-получателе необходимо собрать  исходный файл из отдельных частей в правильной последовательности, поэтому файл не может быть собран до тех пор, пока не придут все Интернет-пакеты.
     Транспортировка данных производится путем разбиения  файлов на Интернет-пакеты на компьютере-отправителе, индивидуальной маршрутизации каждого  пакета и сборки файлов из пакетов в первоначальном порядке на компьютере-получателе.
     Время транспортировки отдельных Интернет-пакетов  между локальным компьютером  и сервером Интернета можно определить с помощью специальных программ.
     Маршрутизация и транспортировка данных в Интернете производится на основе протокола TCP/IP, который является основным "законом" Интернета. Термин "TCP/IP" включает название двух протоколов передачи данных:
    TCP (Transmission Control Protocol - транспортный протокол);
    IP (Internet Protocol - протокол маршрутизации).

1.3.3 ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

1.4 ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

     Электронная почта – один из важнейших информационных ресурсов Internet, самое массовое средством  электронных коммуникаций. Любой  из пользователей Internet может получить свой собственный почтовый ящик в сети. Если учесть, что через Internet можно принять или послать сообщения еще в два десятка международных компьютерных сетей, некоторые из которых не имеют on-line сервиса вовсе, то становится понятным, что почта предоставляет возможности в некотором смысле даже более широкие, чем просто информационный сервис Internet. Хорошим примером может служить доступ к архивам сети BITNET – документам и телеконференциям, которые ведутся на серверах списков (LISTSERVER) BITNET. Также общедоступны шлюзы к сетям FIDO, Relcom, Sprint и тому подобное.

1.4.1 ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

     Самым простым решением по организации  обмена сообщениями напрашивается  следующее. Допустим, что пользователь А имеет подключенный к некоторой  сети передачи данных (СПД) хост А. Пользователь Б с хостом Б является абонентом той же сети. Тогда для передачи сообщений от А к Б необходимо организовать протокол обмена сообщениями (или просто, почтой) и этот протокол должен быть реализован на обеих хостах. Предположим, что СПД не предоставляет напрямую такого протокола, тогда на А и Б ложится вся нагрузка по приему/передаче почты. Если пользователь является абонентом нескольких сетей, тогда на его компьютере должно будет установлено все необходимое программное обеспечение, реализующее всевозможные протоколы. Нагрузка возрастет, если помимо программных интерфейсов необходимо будет устанавливать аппаратные.
     Действительные  проблемы возникают, когда оказывается, что удаленный хост (Б) недоступен по ряду причин:
    он мог сменить имя хоста и не уведомил об этом корреспондента;
    возможно его хост просто отключен или просто
    на данный момент не существует прямого маршрута от А к Б.
     Во  всех этих случаях почта не дойдет до хоста Б. В лучшем случае пользователь А получит уведомление о невозможности  достичь хост Б, а в худшем – сообщение просто затеряется в СПД.
     Таким образом, для надежной доставки сообщений  был разработан подход, в котором  Электронная почта во многом похожа на обычную почтовую службу. Корреспонденция  подготавливается пользователем на своем рабочем месте либо программой подготовки почты, либо просто обычным текстовым редактором. Затем пользователь должен вызвать программу отправки почты (как правило, программа подготовки почты вызывает программу отправки автоматически). Стандартной программой отправки на Unix системах является программа sendmail. Sendmail работает как почтовый курьер, который доставляет обычную почту в отделение связи для дальнейшей рассылки. В Unix-системах sendmail сама является отделением связи. Она сортирует почту и рассылает ее адресатам. Для пользователей персональных компьютеров, имеющих почтовые ящики на своих машинах и работающих с почтовыми серверами через коммутируемые телефонные линии, могут потребоваться дополнительные действия. Так, например, пользователи почтовой службы Relcom должны запускать программу uupc, которая осуществляет доставку почты на почтовый сервер.
     Для передачи электронной почты в Internet разработан специальный протокол Simple Mail Transfer Protocol (SMTP), который является протоколом прикладного уровня и использует транспортный протокол TCP. Однако совместно с этим протоколом используется и Unix-Unix-Copy (UUCP) протокол. UUCP хорошо подходит для использования телефонных линий связи. Большинство пользователей электронной почты Relcom реально пользуются для доставки почты на узел именно этим протоколом. Разница между SMTP и UUCP заключается в том, что при использовании первого протокола sendmail пытается найти машину-получателя почты и установить с ней взаимодействие в режиме on-line для того, чтобы передать почту в ее почтовый ящик. В случае использования SMTP почта достигает почтового ящика получателя за считанные минуты и время получения сообщения зависит только от того, как часто получатель просматривает свой почтовый ящик. При использовании UUCP почта передается по принципу "stop-go", то есть почтовое сообщение передается по цепочке почтовых серверов от одной машины к другой, пока не достигнет машины-получателя или не будет отвергнуто по причине отсутствия абонента-получателя. С одной стороны, UUCP позволяет доставлять почту по плохим телефонным каналам, так как не требуется поддерживать линию все время доставки от отправителя к получателю, а с другой стороны, бывает обидно получить возврат сообщения через сутки после его отправки из-за того, что допущена ошибка в имени пользователя. Поэтому UUCP чаще всего используется для доступа к почтовому серверу организации из дома по коммутируемым каналам связи, а почтовый сервер организации отправляет далее сообщение по протоколу SMTP.

1.4.2 ФОРМАТЫ ПОЧТОВЫХ АДРЕСОВ

     Основой любой почтовой службы является система  адресов. Без точного адреса невозможно доставить почту адресату. В Internet принята система адресов, которая  базируется на доменном адресе машины, подключенной к сети. Например, для  пользователя paul машины с адресом polyn.net.kiae.su почтовый адрес будет выглядеть как: paul@polyn.net.kiae.su.
     Таким образом, адрес состоит из двух частей: идентификатора пользователя, который  записывается перед знаком "коммерческого  эй" - "@", и доменного адреса машины, который записывается после знака "@". Такой тип адреса называется маршрутонезависимым (routeless). То есть в адресе нет прямого указания, через какие машины будет лежать маршрут почтового сообщения. Противоположным ему является адрес UUCP, который для нашего примера выглядит так: net!kiae!su!polyn!paul.
     Здесь явно указываются промежуточные  хосты. Маршрут доставки от отправителя  до пользователя paul машины polyn будет  следующим: -> net -> kiae -> su -> polyn.
     Программа рассылки почты sendmail сама преобразует  адреса формата Internet в адреса формата UUCP, если доставка сообщения осуществляется по этому протоколу.
     Такой принцип доставки здесь был назван STOP-GO. Такое название обусловлено  тем, что каждый промежуточный хост вносит ощутимую задержку к общему времени передачи. Дело в том, что UUCP-соединение это связка типа точка-точка, поэтому накладывается ограничение на число подключенных машин к передающему хосту в один момент времени. Также существуют временные ограничения, связанные с моментом соединения, его продолжительностью и так далее. Поэтому нельзя быть уверенным в том, что промежуточный хост передаст почту, как только она будет доставлена к нему. На это может уйти даже несколько суток, если почтовый сервер загружен другими сообщениями. Почту UUCP устарела, хотя до сих пор применяется как самый дешевый способ доставки почты для организаций и частных лиц.

1.4.3 КОМПОНЕНТЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

     Термин "агент" довольно часто встречается  в документации Интернет. "Агент" – это программа специального назначения, выполняющая действия для пользователя или другой программы. В большинстве случаев почтовая программа называется агентом пользователя (User Agent, UA). Точно так же агент передачи почты (Message Transfer Agent, МТА) представляет собой клиент или сервер, выполняющий задачи по доставке или получению почты на сетевом компьютере.
     В принципе, пользовательский агент отделен  от агента передачи почты. Конечно, их можно объединить в одной программе, но все равно это будут отдельные  логические модули. Будучи взаимосвязаны, оба агента выполняют совершенно различные функции. Пользователи системы Unix хорошо знакомы с такими программами, как МН, Mail, Elm, Mush и Pine. Для пользователей Windows самой известной программой, возможно, является Microsoft OutLook Express. Все эти программы – агенты пользователя. Каждая обеспечивает интерфейс между пользователем и системой электронной почты Интернет. Большинство современных программ позволяют отправлять почту с помощью SMTP, принимать почту по POP3 и IMAP4 протоколам, а так же читать группы новостей (NNTP).
     Система электронной почты представлена агентами передачи почты, МТА. До того как обсудить задачи пользовательского  агента, необходимо узнать немного  больше о том, что же такое МТА. МТА умеют устанавливать соединение для связи с другими МТА. Протоколом этого соединения, как правило, является простой протокол передачи почты (Simple Messag).
 

Глава 2   Использование информационно-коммуникационных технологий

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие).
Информационные  технологии – это совокупность методов  и программно – технических средств, призванная снизить трудоемкость процесса использования информации.
Информационные  технологии – это методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации.
Также под информационными технологиями понимают программно – аппаратные средства и устройства, функционирующие  на базе микропроцессорной и вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающих операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработки и передаче информации.
Возникновение информационных технологий связано со следующими достижениями: появление новых средств накопления информации, развитие средств связи, возможность автоматизированной переработки информации с помощью компьютера.
Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.
   Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
К ИКТ  относят компьютеры, программное  обеспечение и средства электронной связи. Часто к ИКТ относят также технологии управленческого консультирования и проектирования бизнес и административных процессов, так как результаты проектирования, как правило, подразумевают использование компьютеров и электронной связи.
Информационные технологии разделяют на три группы: сберегающие, рационализирующие и созидающие (творческие) информационные технологии экономят труд, время и материальные ресурсы (принтер, сканер, ксерокс).
Рационализирующие информационные технологии – это  автоматические системы поиска и заказов (системы поиска книг в библиотеках).
Созидающие (творческие) информационные технологии включают человека в процесс работы с информацией (текстовый редактор).
Информационные  технологии можно классифицировать по их функциональному назначению. А. В. Дворецкая выделяет следующие  виды информационных технологий: презентации, обучающие игры и развивающие программы, дидактические материалы, программы – тренажеры, системы виртуального эксперимента, электронные учебники, электронные энциклопедии.
Презентации – это наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов. Презентации – это электронные диафильмы, но, в отличие от обычных диафильмов, они могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности, то есть может быть предусмотрена реакция на действия пользователя. Презентации особенно интересны тем, что их может создать любой учитель, который имеет доступ к компьютеру, с минимальными затратами времени. Они активно используются для представления ученических проектов.
Обучающие игры и развивающие программы  ориентированы на дошкольников и младших школьников. К этому типу относятся интерактивные программы с игровым сценарием. Выполняя различные задания в процессе игры, учащиеся развивают тонкие двигательные навыки, пространственное воображение, логическое мышление и, возможно, получают дополнительные навыки при работе на клавиатуре.
Дидактические материалы – сборники задач, диктантов, упражнений, а также примеры рефератов  и сочинений, представленных в электронном  виде, в виде простого набора файловых текстов.
Программы – тренажеры выполняют функцию дидактических материалов. Современные программы – тренажеры могут отслеживать ход решения и сообщать об ошибках.
Системы виртуального эксперимента – программные  комплексы, позволяющие обучаемому проводить такие эксперименты, которые были бы невозможными по соображениям безопасности, финансовом соображениям.
Электронные учебники и учебные курсы объединяют в единый программный комплекс все  или несколько выше описанных  типов обучающих программ.
В электронных  энциклопедиях объединены функции демонстрационных и справочных материалов. В соответствии со своим названием они являются электронным аналогом обычных справочно-информационных изданий. В отличии от своих бумажных аналогов такие энциклопедии обладают дополнительными свойствами и возможностями: поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям, удобная система навигации на основе гиперссылки, возможность включать в себя аудио и видеофрагменты.
В начальных  классах используется такое средство обучения, как наглядность. Наглядность является ведущим средством в обучении. Средства наглядности обеспечивают полное формирование какого-либо образа, понятия и тем самым способствует более прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью. Наглядность содействует выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к сообщаемым знаниям, повышает интерес к знаниям, делает более легкий процесс их усвоения, поддерживает внимание ребенка. Существуют следующие виды наглядностей
*картинная  и картинно-динамическая наглядность  – это картины, рисунки, фотографии, диапозитивы, кино. Функция –  познакомить с фактами, предметами, явлениями через их отображение.
*Звуковая  наглядность (грамзаписи, магнитофонные  записи, радио); функция – воспроизведение  звуковых образов.
*смешанная  наглядность – учебный, звуковой  кинофильм; функция – воссоздание  наиболее полного живого отображения  действия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.