На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Идеалогия народничества

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реферат
Тема: Идеология народничества
 

Содержание 

Введение
1 Складывание и  развитие теории народничества
2 Организация революционных  народников и их тактика в  70-80-е гг. XIX. в.
2.1 Хождение в народ
2.2 Деятельность революционного (бунтарского) течения в народничестве
2.3 Народническая  организация «Земля и воля»
3 Кризис революционного  народничества: появление и сущность  либерального народничества, начало  распространения марксизма в  России группой «Освобождение  труда» Г.В.Плеханова
3.1 Народническая  организация «Народная воля»
3.2 Народническая  организация «Черный передел»
3.3 Рабочее движение
3.4 Распространение  марксизма в России
Заключение
Список литературы
 
 

Введение
В истории России мы видели революционные выступления  дворян. На смену революционерам-дворянам приходят революционеры-разночинцы. Именно они поднимают на новую высоту борьбу с царизмом. Революционеры-разночинцы поставили вопрос о ликвидации самодержавия в России и провозглашали борьбу за демократическую республику и  социалистическое общество. Они проводят борьбу за социалистическое общество. Лозунг был подхвачен всеми революционными организациями от народников 70-х  до большевиков и эсеров.
В 70-е годы на политическую сцену России стали революционеры-демократы, народники. Народничество в своем  развитии прошло несколько этапов развития, начиная с 60-х годов, переживя расцвет  в 70-е и, исчерпав свои революционные  силы, к 80-90-м годам сошло с политической сцены. Революционеры-народники вступили в борьбу с царизмом, как выразители интересов крестьянства. Они отстаивали идею, что Россия, опираясь на общинное землевладение, минует стадию капитализма, перейдя сразу к социализму. Однако, капиталистическое развитие России стало уже фактом, поэтому Герцену  и Чернышевскому пришлось вести  борьбу с остатками феодально-крепостнического дореформенного строя, ограниченным просветительством.
Если перед революционерами-демократами 50, начала 60-х годов стоял вопрос о крепостничестве, то перед революционерами-народниками  помимо вопроса о крепостничестве, встал вопрос и о капитализме, и последнее пытались решить оба  этих вопроса.
Двойственность задач  обуславливала двойственность и  противоречие практических действий и  теоретических воззрений народничества. Идеологи народничества воплощали  последовательный, боевой, объективно-революционный  крестьянский демократизм и демократизм  мелкобуржуазных слоев, умеренный  и половинчатый.
По мере развития революционного движения на первый план попеременной выдвигаются то крестьянско-демократические  тенденции освободительного движения, то интересы мелкой буржуазии в общедемократическом  движении. В результате, народничество  выражало в себе революционные и  либеральные тенденции, и между  ними шла борьба. И если в 70-е годы преобладало революционное крыло  народничества в борьбе против царизма, то в 80-90гг. преобладало либеральное.
Противоречия отразились и на идеологии народничества, а  это сказалось и на развитии революционной  борьбы. Заслуга народничества состояла в том, что оно вело решительную  борьбу за демократическое преобразование страны, за республику и социализм.
Следовательно, все  вышесказанной обосновывает актуальность темы.
Цель работы: всестороннее изучение, анализ и обобщение теоретической  базы по рассматриваемой теме, сделать  выводы.
Работа состоит  из введения, глав основной части, выводов, заключения и списка литературы.
 

1 Складывание и  развитие теории  народничества
Исторические корни  народничества уходят в 40-е годы XIX в. Теория некапиталистического пути развития России была выдвинута родоначальниками народничества А.И.Герценом и Н.Г.Чернышевским. Идеи «крестьянского социализма» активно  пропагандировал Н.П.Огарев. «Вера  в особый уклад, в общинный строй  русской жизни; отсюда — вера в  возможность крестьянской социалистической революции — вот что одушевляло их, поднимало десятки и сотни  людей на геройскую борьбу с правительством», — писал В.И.Ленин.[1]
Во второй половине 50-х годов XIX в. (период подготовки крестьянской реформы) в общественно-политической жизни России наметилось определенное сближение разных идейных направлений. Все общество понимало необходимость  обновления страны. Оно подталкивало и стимулировало начавшуюся преобразовательную деятельность правительства. Однако реализация реформы и ее итоги вызвали  обострение идейно-политической борьбы, еще большее размежевание общества.
Буржуазные реформы, проведенные в период правления  Александра II, затронули все сферы  жизни страны, обеспечив восходящую линию общественно-политического  процесса. Несмотря на внутреннюю противоречивость и незавершенность, они нанесли  большой удар по самодержавно-крепостнической  системе, раскрепостили творческий потенциал народа. В течение нескольких десятилетий в России произошли  такие перемены, какие в странах  Западной Европы заняли целые века. В итоге Россия к началу XX в. смогла восстановить свое положение великой  европейской и мировой державы.
Перед правительством встала актуальная задача принятия курса  программы индустриализации страны, которую разработал министр финансов С.Ю.Витте. В нем выделились такие направления: поддержка государством инициативных российских предпринимателей; активный протекционизм; подготовка инженерных и квалифицированных рабочих кадров; привлечение иностранного капитала; использование опыта промышленных стран; стабилизация курса рубля.
Процесс индустриализации шел противоречиво. Чрезвычайно  возросшая при Александре III регулирующая роль государства, отвечавшая политической доктрине императора, имела своим  следствием не только поддержку частной  инициативы, но нередко становилась  препятствием в естественном развитии отечественного предпринимательства. А начавшаяся в 80-е гг. политическая реакция привела к контрреформам, явившимся своеобразной формой застоя, когда реформы не только не развивались, но и консервировались. Это вызвало  беспокойство значительной части общества, что могло послужить причиной социального взрыва в стране. Наиболее видный поборник идеи либерального обновления самодержавия, составивший целую  эпоху в истории русской политической мысли К.Д.Кавелин писал в 1882 г.: «Почти все убеждены, что самодержавие кончило свои дни… В болезнях и  муках начинается новый период русской  истории!»[2]
Отличительной чертой общественной жизни России второй половины XIX в. была политическая инертность широких  народных масс. Крестьянские волнения, вспыхнувшие после 1861 г., быстро сошли  на нет, рабочее движение находилось в зачаточном состоянии. Народ сохранял царистские иллюзии. Политическую инертность проявляла и буржуазия. Это давало почву для торжества воинствующего  консерватизма и обусловливало  крайне узкую социальную основу для  деятельности революционеров. В этот период окончательно оформились три  направления в общественном движении — консерваторы, либералы и радикалы. У них были разные политические цели, организационные формы и методы борьбы, духовные и морально-этические  позиции.
Консерваторы - социальную основу этого направления составляло реакционное дворянство, духовенство, мещанство, купечество и значительная часть крестьянства. Консерватизм второй половины XIX в. остался в идеологических рамках теории «официальной народности». Самодержавие по-прежнему объявлялось  важнейшим устоем государства, обеспечивающим величие и славу России. Православие  провозглашалось основой духовной жизни народа и активно насаждалось. Народность означала единение царя с  народом, что подразумевало отсутствие почвы для социальных конфликтов. В этом консерваторы видели своеобразие  исторического пути России. Во внутриполитической области консерваторы боролись за незыблемость самодержавия, свертывание реформ и  проведение контрреформ. В социально-экономической  сфере они ратовали за укрепление позиций дворянства, сохранение помещичьего  землевладения. Во внешней политике ими развивались идеи панславизма  единение славянских народов вокруг России. В духовной сфере представители  консервативной интеллигенции отстаивали принципы патриархального образа жизни, религиозности, безусловного подчинения власти. Основной мишенью для их критики стала теория и практика нигилистов, отрицавших традиционных моральные принципы.
Идеологами консерваторов  были К.П.Победоносцев, Д.А.Толстой, М.Н.Катков. Распространению их идей способствовали чиновничье-бюрократический аппарат, церковь и реакционная печать. М.Н.Катков в газете «Московские  ведомости» доступно для народа формулировал основные идеи консерватизма и формировал в этом духе общественное мнение.
Либералы - социальную основу либерального направления составляли обуржуазившиеся помещики, часть  буржуазии и интеллигенции (ученые, писатели, журналисты, врачи и др.). Они отстаивали идею об общем с  Западной Европой пути исторического  развития России. Либералы настаивали на введении конституционных начал, демократических свобод и продолжении  реформ. Они выступали за создание общероссийского выборного органа (Земского собора), расширение прав и  функций местных органов самоуправления (земств). Политическим идеалом для  них была конституционная монархия. Во внутриполитической области либералы ратовали за сохранение сильной исполнительной власти, полагая ее необходимым фактором стабильности России. В социально-экономической  сфере они приветствовали развитие капитализма и свободы предпринимательства, предлагали ликвидировать сословные  привилегии, понизить выкупные платежи, провести мероприятия, способствующие становлению в России правового  государства и гражданского общества. Признание неприкосновенности личности, ее права на свободное духовное развитие было основой их морально-этических  взглядов. Либералы стояли за эволюционный путь развития, считая реформы главным  методом социально-политической модернизации России. Они были готовы к сотрудничеству с самодержавием, поэтому их деятельность в основном состояла в подаче на имя царя «адресов», ходатайств с  предложением программы преобразований.
Идеологами либералов  являлись ученые, публицисты, земские  деятели, такие как К.Д.Кавелин, Б.Н.Чичерин, В.А.Гольцев, Д.И.Шаховской, Ф.И.Родичев, П.А.Долгоруков. Их организационной  опорой были земства, журналы и научные  общества. Либералы не создали устойчивой и организационно оформленной оппозиции  правительству.
Особенности российского  либерализма: его дворянский характер из-за политической слабости буржуазии  и близость к консерватизму. Либералов  и консерваторов объединяла боязнь народного «бунта» и действий радикалов.
Радикалы - представители  этого направления развернули активную антиправительственную деятельность. В отличие от консерваторов и  либералов они стремились к насильственным методам преобразования России и  коренному переустройству общества (революционный путь). Во второй половине XIX в. радикалы не имели широкой социальной основы, хотя объективно они выражали интересы крестьян и рабочих. В их движении участвовали выходцы из разных слоев общества, посвятившие  себя служению народу.
Радикализм во многом провоцировался реакционной политикой  правительства и условиями российской действительности (полицейский произвол, отсутствие свободы слова, собраний и организаций). Поэтому в самой  России могли существовать только тайные организации. Теоретики радикалов, как правило, были вынуждены эмигрировать и действовать за границей. Это  способствовало укреплению связей русского и западно-европейского революционных  движений. В радикальном направлении  второй половины XIX в. господствующее положение  занимало течение, идейным основанием которого была теория особого, некапиталистического развития России и «общинного социализма».
В истории движения радикалов второй половины XIX в. выделяются три этапа:
60-е годы складывание  революционно-демократической идеологии  и создание тайных разночинских  кружков;
70-е годы оформление  народнической доктрины и деятельность  организаций революционных народников;
80-90-е годы —  активизация либеральных народников  и начало распространения марксизма,  на основе которого были созданы  первые социал-демократические группы.
«Шестидесятники» - подъем крестьянского движения в 1861-1862 гг. был ответом народа на несправедливость реформы 19 февраля. Это активизировало радикалов, которые надеялись на крестьянское восстание. В 60-е годы сложилось два центра радикального направления. Один - вокруг редакции «Колокола», издаваемого А.Г.Герценом в Лондоне - он пропагандировал свою теорию «общинного социализма» и резко критиковал грабительские условия освобождения крестьян. Второй - возник в России вокруг редакции журнала «Современник». Его  идеологом стал Н.Г.Чернышевский, кумир  разночинной молодежи того времени. Он также критиковал правительство  за сущность реформы, мечтал о социализме, но, в отличие от А.И.Герцена - видел  необходимость использования Россией  опыта европейской модели развития.
На основе идей Н.Г.Чернышевского  образовалось несколько тайных организаций: кружок «Великорусе» (1861-1863) и «Земля и воля» (1861-1864). В них входили  Н.А. и А.А.Серно-Соловьевичи, Г.Е.Благосветлов, Н.И.Утин и др.
«Левые» радикалы поставили  задачу подготовки народной революции. Для этого землевольцы развернули активную издательскую деятельность в  своей нелегальной типографии. В  журналах и прокламациях они разъясняли народу задачи предстоящей революции, обосновывали необходимость ликвидации самодержавия и демократического преобразования России, справедливого решения аграрного  вопроса. Своим программным документом землевольцы считали статью Н.П.Огарева  «Что нужно народу?», которая предостерегала народ от преждевременных, неподготовленных выступлений, призывала к объединению всех революционных сил.
«Земля и воля»  была первая крупная революционно-демократическая  организация. В нее входило несколько  сотен членов из разных социальных слоев: чиновники, офицеры, литераторы, студенты. Организацию возглавлял Русский  центральный народный комитет. Отделения  общества были созданы в Петербурге, Москве, Твери, Казани, Нижнем Новгороде, Харькове и других городах. В конце 1862 г. к ней примкнула русская  военно-революционная организация, созданная в Царстве Польском. Однако первые тайные организации просуществовали  недолго. Спад крестьянского движения, поражение восстания в Царстве  Польском (1863), усиление полицейского режима все это привело к их самороспуску или разгрому. Одни участники организаций (в том числе Н.Г.Чернышевский) были арестованы, другие эмигрировали. Правительству удалось отбить натиск радикалов первой половины 60-х годов. В общественном мнении наметился  резкий поворот против радикалов  и их революционных устремлений. Многие общественные деятели, прежде стоявшие на демократических или либеральных  позициях, перешли в лагерь консерваторов.
Во второй половине 60-х годов вновь возникли тайные кружки. Их члены сохранили идейное  наследие Н.Г.Чернышевского, но, разуверившись  в возможности народной революции  в России, перешли к узко заговорщической  и террористической тактике. Свои высокие  нравственные идеалы они пытались воплотить  террористическими средствами (в 1866 г. член кружка Н.А.Ишутина Д.В.Каракозов  совершил покушение на царя Александра II).
Таким образом, главная  причины подъема общественного  движения и становления народничества - сохранение старой социально-политической системы и, в первую очередь, самодержавного строя с его полицейским аппаратом, привилегированным положением дворянства, отсутствием демократических свобод. Не менее значимая причина - нерешенность аграрно-крестьянского вопроса, который  оставался центральным в общественной жизни страны. Новые социальные противоречия между рабочими и предпринимателями, либеральной буржуазией и консервативным дворянством, между самодержавием  и народами, входившими в состав Российской империи. Половинчатость реформ 60-70-х годов и колебания правительственного курса также активизировали общественное движение. Отличительной чертой общественной жизни России второй половины XIX в. была политическая инертность широких народных масс. Все это давало почву для  торжества воинствующего консерватизма  и обусловливало крайне узкую  социальную основу для деятельности революционеров.
 
 

2 Организация революционных  народников и их  тактика
в 70-80-е  гг. XIX века
Среди народников в 70-80-е гг. XIX века сложилось два  направления: революционное и либеральное.
Политические воззрения  народничества, его стратегия и  тактика социальных действий наиболее ярко представлены революционным народничеством. Оно совершило значительный шаг  вперёд по сравнению со своими предшественниками  — дворянскими революционерами, вступив в прямую борьбу с самодержавно-крепостнической  системой, и обосновало программу  этой борьбы.
Практическая деятельность революционных народников началась еще в конце 60- начале 70-х гг. Это  был кружковый период, когда по всей России возникали кружки учащейся молодёжи и интеллигенции. Здесь  изучались труды теоретиков революционного движения, переводились работы зарубежных авторов, велись острые споры. Особо  выделялись кружки «чайковцев» и  «долгушенцев». Большинство членов первого кружка отвергало как  крайности бакунизма, так и излишнюю осторожность учения Лаврова. В кружке велась широкая просветительская работа: издавалась и распространялась революционная  литература среди интеллигенции  и передовых рабочих с целью  подготовки пропагандистов из народной среды. Бунтарями по своим настроениям  были «долгушенцы». Они создали собственную  типографию, издали несколько прокламаций  и листовок, обращённых к крестьянам и интеллигенции, но вскоре революционеры  были арестованы.
Народники стремились к организации крестьянской революции, обеспечению для народа «земли и  воли», уничтожению помещичьего  землевладения. Они вели борьбу с  либерализмом, исходили из примата  социальной революции над политической, тесной связи демократических и  социалистических преобразований. Отмечая  начавшееся расслоение крестьянства, народники полагали, что буржуазное развитие деревни будет остановлено  в результате победоносной революции. Народническая идеология стала  весьма популярной у демократически настроенных интеллигентов последней  трети XIX столетия.
Основные идеи революционных  народников:
-     капитализм в России насаждается «сверху» и на русской почве не имеет социальных корней;
-     будущее страны в общинном социализме;
-     крестьяне готовы к восприятию социалистических идей;
-     преобразования должны осуществляться революционным методом.
Выделились три  течения народничества – пропагандисткое, заговорщическое и бунтарское.
Их идеологи –  П.Л.Лавров (пропагандисты), «апостол анархизма» М.А.Бакунин (бунтари), П.Н.Ткачев (заговорщики) искали новые подходы в разработке проблемы осуществления социальной революции в России.
Пропагандистское  течение П.Л.Лаврова - одно из основных течений народничества. Он считал, что  революция должна готовиться теоретическими работами интеллигенции, а также  ее постоянной пропагандой среди  народа. Главным методом борьбы за революцию считалась пропаганда. П.Л.Лавров не считал народ готовым  к революции, поэтому основное внимание он придавал пропаганде с целью подготовки крестьянства. «Разбудить» крестьян должны были «критически мыслящие личности»  — передовая часть интеллигенции.
П.Н.Ткачев (так же как и ПЛ.Лавров), не считал крестьянина  готовым к революции. В то же время  он называл русский народ «коммунистом по инстинкту», которого не надо учить  социализму. По его мнению, узкая  группа заговорщиков (профессиональные революционеры), захватив государственную  власть, быстро вовлечет народ в  социалистическое переустройство.
М.А.Бакунин же считал, что русский крестьянин бунтарь  по своей природе и готов к  революции. Поэтому задача интеллигенции - идти в народ и разжигать всероссийский  бунт. Бакунин призывал молодёжь немедленно готовить народное восстание против трёх главных врагов: частной собственности, государства, церкви. Рассматривая государство  как инструмент несправедливости и  угнетения, он призывал к его уничтожению  и созданию федерации самоуправляемых  свободных общин. Под его непосредственным воздействием в народничестве сложилось  бунтарское направление.
Эти идеи позже были приняты «народовольцами», дополнившими их положениями о необходимости  переходного этапа на пути к социализму (установление демократической республики), а также обоснованием тактики  террора против правительственных  лиц. Заслугой народовольцев было преодоление  во многом аполитизма своих предшественников, недооценки значения политической борьбы. 

2.1 Хождение в народ
Впервые лозунг «В народ!»  выдвинул А.И.Герцен в связи со студенческими  волнениями 1861. Подготовка к массовому  «хождению в народ» началась осенью 1873 года: усилилось формирование кружков, среди которых главная роль принадлежала «чайковцам», налаживалось издание  пропагандистской литературы, заготовлялась  крестьянская одежда, в специально устроенных мастерских молодёжь овладевала ремёслами. Массовое «хождение в  народ» демократической молодёжи в  России весной 1874 представляло собой  стихийное явление, не имевшее единого  плана, программы, организации.
Среди участников были как сторонники П.Л.Лаврова, выступавшие  за постепенную подготовку крестьянской революции путём социалистической пропаганды, так и сторонники М.А.Бакунина, стремившиеся к немедленному бунту. В движении участвовала и демократическая  интеллигенция, пытавшаяся сблизиться с народом и служить ему  своими знаниями. Практическая деятельность «в народе» стёрла различия между  направлениями, фактически все участники  вели «летучую пропаганду» социализма, кочуя по деревням.
По официальным  данным, пропагандой были охвачены 37 губерний Европейской России. Во 2-й  половине 1870-х гг. «Хождение в  народ» приняло форму «поселений», организованных «Землёй и волей», на смену «летучей» пришла «оседлая пропаганда» (устройство поселений  «в народе»). С 1873 по март 1879 к дознанию по делу о революционной пропаганде были привлечены 2564 человека, главные  участники движения осуждены по «процессу 193-х».[3]
«Хождение в народ» потерпело поражение, прежде всего, потому что оно опиралось на утопическую  идею народничества о возможности  победы крестьянской революции в  России. «Хождение в народ» не имело  руководящего центра, большинство пропагандистов не обладало навыками конспирации, что  позволило правительству сравнительно быстро разгромить движение.
«Хождение в народ» явилось переломным событием в истории  революционного народничества. Его  опыт подготовил отход от «бакунизма», ускорил процесс вызревания идеи о необходимости политической борьбы против самодержавия, создания централизованной, законспирированной организации революционеров. 

2.2 Деятельность революционного (бунтарского) течения в народничестве 

1870-е гг. явились  новым этапом в развитии революционного  демократического движения, по сравнению  с 60-ми неизмеримо выросло число  его участников. «Хождение в народ»  выявило организационную слабость  народнического движения и определило  необходимость единой централизованной  организации революционеров. Попыткой  преодолеть выявившуюся организационную  слабость народничества явилось  создание «Всероссийской социально-революционной  организации» (конец 1874 - начало 1875).
В середине 70-х гг. проблема концентрации революционных  сил в единой организации стала  центральной. Она обсуждалась на съездах народников в Петербурге, Москве, в эмиграции, дебатировалась на страницах нелегальной прессы. Революционерам предстояло выбрать  централистский или федеративный принцип  организации, определить отношение  к социалистическим партиям в  др. странах.
В результате пересмотра программно-тактических и организационных  взглядов в 1876 году в Петербурге возникла новая народническая организация, получившая в 1878 название «Земля и воля». Большой заслугой землевольцев явилось  создание крепкой и дисциплинированной организации, которую Ленин назвал «превосходной» для того времени  и «образцом» для революционеров.
В практической работе «Земля и воля» перешла от «бродячей» пропаганды, характерной для 1-го этапа  «хождения в народ», к оседлым  деревенским поселениям. Разочарование  в результатах пропаганды, усиление правительственных репрессий, с  одной стороны, общественное возбуждение  в обстановке назревания второй революционной  ситуации в стране — с другой, способствовали обострению разногласий  внутри организации.
Большинство народников убеждалось в необходимости перехода к непосредственной политической борьбе с самодержавием. Первыми на этот путь встали народники Юга Российской империи. Постепенно террор становился одним из основных средств революционной  борьбы. Вначале это были акты самозащиты и мести за злодеяния царской  администрации, но слабость массового  движения обусловила рост народнического террора. Тогда «террор был результатом  — а также симптомом и спутником  — неверия в восстание, отсутствия условий для восстания».[4]
2.3 Народническая организация  «Земля и воля»
Образованию «Земли и воли» предшествовало обсуждение опыта «хождения в народ» 1873-75 гг. В результате были определены основы политической платформы, которая была названа «народнической». Землевольцы  признавали возможность особого (некапиталистический  путь развития России), основой для  которого должна была послужить крестьянская община. Они считали необходимым  приспособить цели и лозунги движения к самостоятельным революционным  стремлениям, уже существующим, по их убеждению, в крестьянстве. Эти требования, обобщённые в лозунге «Земля и  воля!», сводились программой общества к переходу всей земли «в руки сельского  рабочего сословия» с «равномерным»  её распределением, к «полному мирскому самоуправлению», к разделению империи  на части «соответственно местным  желаниям».
«Земля и воля»  защищала необходимость создания постоянных «поселений» революционеров в деревне  с целью подготовки народной революции. Основную революционную силу землевольцы  видели в крестьянстве, рабочему движению отводили подчинённую роль. Исходя из неизбежности «насильственного переворота», землевольцы выдвигали на особо  важное место «агитацию» главным  образом «путём дела» — бунтов, демонстраций, стачек. Они представляли «бунтарскую» струю в революционном  движении 70-х гг.
Существенной заслугой землевольцев, отмеченной В.И.Лениным, было стремление «... привлечь к своей  организации всех недовольных и  направить эту организацию на решительную борьбу с самодержавием».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.