На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Духовные ценности Ислама

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Духовные  ценности Ислама 

  Знание  основ мусульманской религии   весьма  различно  у  различных   слоев
населения и в разных странах традиционного  распространения  ислама.  Всякий
мусульманин знает арабское звучание и смысл  символа  веры  религии  ислама:
"нет  никакого божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - посланник Аллаха".  Здесь
кратко   выражены   два   главных   догмата   ислама:   существует   единый,
единственный, и вечный всемогущий  бог  -  Аллах;  своим  посланником  Аллах
избрал  араба из  Мекки,  Мухаммада,  через  него  бог  передал  людям  текст
священной книги - корана, его руками он основал  общину верующих  (умма).  За
14 веков  из небольшой  группы  Аравии  она  превратилась  в  многомиллионную
массу людей разных национальностей, разных языков, разных  социальных  слоев
и культурных ориентаций.
  Величие  бога - Аллаха - выражено во  многих  формулах,  хорошо  известных
всем  мусульманам  и  часто  повторяемых  ими  в  речи,  молитвах,   бытовых
восклицаниях, а также  постоянно  встречающихся  в  изящной вязе  арабского
письма, на памятниках мусульманской архитектуры  в  Азии,  Африке,  Европе  и
Америке: "Аллаху акбар" - "Аллах самый  великий!" и т. д.
  Кратчайшее  изложение главного догмата ислама  содержится 112 суре  (главе)
Корана: "Во  имя  Аллаха  милостивого,  милосердного!  Скажи:  "Он  -  Аллах
единственный, Аллах могучий. Не рождал и не был  рожден,  и  не  было  никого
подобного ему, никогда". По мусульманской доктрине,  люди,  не  исповедующие
ислам, - "неверные", среди них иудеи  и христиане выделяются особо  как  ахль
аль - китаб, т. е. "люди Писания". Согласно Корану они верят  якобы  в  того
же бога, что и мусульмане. Этот бог и  им посылал своих посланников -  Моисей
(Мусу), Иисуса (Ису), которые несли людям  слово божье. Однако люди  исказили
и забыли то, чему те  учили.  Поэтому  Аллах  и  направил  людям  Мухаммада,
своего  последнего пророка, с божьим  словом  -  Кораном.  Это  была  как  бы
последняя   попытка   наставить   людей   на   праведный   путь,   последнее
предупреждение, после которого должен наступить  конец  мира  и  Суд,  когда
всем  людям будет воздано по их делам - они попадут  в  райские  сады  или  в
адский  огонь.
  Эти   основы  религии  знает  всякий   мусульманин,   и   образованный   и
неграмотный. Почти всякий  знает  и  "пять  столпов"  ислама,  пять  главных
обязанностей  верующего. Первый из них - молитва (салят).  Молитва  мусульман
состоит   из   ряда   поклонов,   сопровождаемых   произнесением   различных
религиозных формул. Мусульманину предписано пять молитв  в сутки;  свершать
их можно  и дома, и в  мечети  и  в  поле.  Молитве  предшествует  ритуальное
омовение. Пятница является  днем  всеобщей  молитвы,  когда  все  мусульмане
должны  собираться на коллективную молитву  в  главную  мечеть  города,  села,
округа.
  Мечеть (масджид) - и место моления, и  помещения для религиозных   школ,  и
центр религиозных проповедей и диспутов.
  Третьей   ритуальной  обязанностью  мусульманина  является  пост   (саум).
Мусульманский пост заключается в воздержании  от пищи, питья  и  развлечений.
Все  время  должно  быть  в  принципе  посвящено  человеком  Аллаху,  занято
молитвами,  чтением   Корана   и   религиозных   сочинений,   благочестивыми
размышлениями.   Главным   и   обязательным   для   всех,   кроме   больных,
путешествующих  и  т.  д.,  является  пост  в  месяц  рамадан;  кроме  того,
существует  еще дата, в которой поститься  желательно. Конец месяца рамадан  и
соответственно  месячного поста отмечается праздником разговенья,  вторым  по
значению  праздником в исламе.
  Кроме ограничений,  связанных с постом,  в исламе  существует  большое
количество  запретов,  регулирующих  различные  стороны  жизни  мусульманина.
Мусульманину  запрещено пить алкогольные  напитки,  есть  свинину,  играть  в
азартные  игры. Ислам запрещает ростовщичество - риба. Конечно, не все эти  и
другие  правила строго соблюдаются,  но  время  от  времени,  в  частности  в
семидесятые  годы  20  века,  в различных мусульманских   государствах
усиливается контроль, за соблюдением  культовых  правил,  например  поста в
рамадан.
  Четвертой  обязанностью каждого мусульманина (с оговоркой -  если  у   него
есть  к  тому  физическая  и  материальная  возможность),  является  хаджж  -
паломничество в Мекку, прежде всего к Каабе, главной святыне  ислама.  Кааба
- небольшое  здание, в юго - западной угол  которого вмурован "черный  камень"
(издревле  хранящийся тут метеорит) - по  преданию, посланный Аллахом   с  неба
людям как знак своего могущества и благоволения.
  Паломничество  совершается в  месяце  зу  -  ль  -  хиджжа,  который,  как
рамадан, является месяцем лунного календаря  и потому  приходится  на  разное
время года. Паломники, надев специальные  белые одежды,  и  пройдя  церемонию
ритуального очищения, совершают торжественный  обход вокруг Каабы, пьют  воду
из близлежащего священного источника  Замзам.  Далее  следуют  торжественные
процессии и моления у холмов и долин  вокруг Мекки, связанных  с  легендой  о
пребывании  в тех местах праотца Ибрахима, первого проповедника единобожия.
  Хаджж  завершается праздником ид аль - адха, во время которого в память  о
жертве, принесенной Ибрахимом Аллаху, режут  жертвенных  животных.  Окончание
хаджжа  является  главным  мусульманским  праздником,   который   отмечается
молитвами  и  жертвоприношениями  по  всему   мусульманскому   миру.   Люди,
совершившие хаджж, носят почетное прозвище хаджж  или  хаджжи  и  пользуются
уважением родных в своих родных местах.
  Пятой  обязанностью мусульманина является  закят -  обязательный  налог   на
имущество и доходы, который идет в теории на нужды общины  и  распределяется
среди бедных и малоимущих. Кроме того, каждому  мусульманину  предписывается
еще и  садака - добровольные пожертвования  и милостыня.
  На  самом деле все эти социально  - экономические регуляторы справедливости
внутри  исламской  общины  с  самого  начала   были   и   остались   благими
пожеланиями. Закят быстро стал обычным государственным  налогом,  садака  шла
на нужды  религиозного культа, запреты  на  ростовщичество  легко  обходились
оформлением дачи  денег  в  рост как совместного финансового предприятия
кредитора и должника.
  Ислам   является   очень   широкой   по   охвату   системой   социального
регулирования. Почти все стороны  жизни  мусульманина  считаются  религиозно
значимыми.
 Мужчины - мусульмане должны ходить с покрытой головой. Для  этого  служат
разные  шапочки типа тюбетейки, а также  различные виды чалмы -  шарфа.  особо
повязанного вокруг головы. Женщины должны закрывать  лицо и тело от  взглядов
посторонних мужчин. Традиционная одежда  мусульман  широкая  и  удобная  для
носки в тех странах, в основном  южных,  где  живет  большинство  мусульман.
Обычным атрибутом благочестивого мусульманина являются четки из  99  или  33
бусин,  служащие  для  счета  славословий  Аллаху.  В  исламе   многократное
восхваление Аллаха и  повторение  его  девяносто  девяти  "прекрасных  имен"
считается благочестивой обязанностью.
 
  Для   понимания  исторической  социальной  роли  ислама   важна   проблема
соотношения государства и духовенства.  В  исламе  нет  и  церкви,  служащей
посредником между человеком и Аллахом, ни  духовного  сословия,  обладающего
особой  благодатью;  духовная  и  светская  власть  в  исламской  теории,  да
отчасти и на практике - нераздельны.
  Лозунг  превращения  религиозной   общности  всех  мусульман в   единство
политического  порядка  не   раз   выдвигался   и   поддерживался   крупными
мусульманскими  государствами, претендовавшими на особую лидирующую роль. 
 

Священная книга Буддизма и  его духовные ценности.
   Буддисты  считают важнейшим источником сведений о раннем буддизме сочинения религиозного характера, которые были записаны к  началу нашей эры на языке пали на Цейлоне и известны под названием  Типитака (Тiрitака) - "три корзины". Полного комплекта этих сочинений в ранних записях не найдено.
   В конце XIX и начале XX в. многие тексты, входящие в Типитаку, были переведены на европейские языки и опубликованы, став доступными для широкого круга  исследователей.
   Типитака. Ядро Типитаки, по видимому, сложилось  ранее времени Ашоки (т.е. до 3 века до н. э.), письменную фиксацию канон получил на Цейлоне около 80 г. до н. э. Типитака включает самые разнообразные по содержанию и форме произведения. Это и сборники правил монашеского поведения (Виная-питака), и различные религиозно-нравоучительные рассказы (Сутта-питака) и религиозно-философские трактаты (Абхидхамма-питака). Анализ текстов дал возможность установить примерное время их составления.
   Виная-питака (Vinaypitaka), или "корзина устава" - наиболее древняя часть канона. В Кутодо эта часть канона занимает 111 мраморных плит. Входящие в нее пять книг излагают правила поведения и образа жизни буддийских монахов и мирян, условия приема в монашескую общину и исключения из нее, подробности организационного строения общины и ее историю. Хотя формулировки всех этих правил и требований приписываются Будде Шакьямуни, специалисты считают, что большинство входящих в Виная-питаку сочинений сложилось не ранее III в. н.э., т. е. максимум за два столетия до их первоначальной письменной фиксации. Патимоккха (Patimokkha-sutta, санскр. Pratimoksa-sutra) является древнейшим и центральным текстом Виная-питаки. Она - самая старая часть из всего канона. Ее содержание - перечень проступков, совершаемых монахами, и налагаемых за них наказаний. Далее следует состоящая из двух книг Суттавибханга (Suttavibbhanga) - комментарии к Патимоккхе.
   Следующая книга называется Кхандхака (Khandhaka), разделяющаяся на две части - Махаваггу (Mahavagga) и Куллаваггу (Cullavagga). Первая часть представляет собой историю развития буддийской монашеской общины, начиная с легендарного момента достижения Гаутамой прозрения. Подробно описываются основные церемонии и праздники в общине, правила поведения монахов в течение дня, сбор общины на время сезона дождей. Куллавагга - продолжение Maxaвагги. Основное внимание она уделяет наказаниям, налагаемым на монахов за различные проступки. В ней же говорится об отступниках от монашеской жизни, и описываются первые два буддийских собора.
   Пapuвapа (Parivara) излагает мнемонические приемы, облегчающие запоминание многочисленных правил и запретов.
   Вторая  часть Типитаки - Сутта-питака (Suttapitaka), или "корзина поучений". Это  самая обширная часть канона. Ей отведено в Кутодо 410 плит. Она состоит  из пяти сборников, излагающих идеологию буддизма в форме притч и бесед, которые также приписываются Будде или его ближайшим ученикам. В сборник Кхуддака-никая входит 15 книг, из которых некоторые пользуются особой известностью. Среди них Дхаммапада, которая в краткой стихотворной форме сообщает важнейшие вопросы вероучения. Суттанипата содержит стихи этического содержания и т. д. Особенно интересны Тхерагатха (Theragatha) и Тхеригатха (Therigatha), или песнопения монахов и монахинь,- также одно из древнейших сочинений всего канона. Важен для изучения раннего буддизма и сборник Джатака (Jataka), в который входят рассказы о перерождениях Будды. Они имеют характер моральных назиданий, исходящих от самого Будды. Современная наука установила, что в основе это не оригинальные буддийские сочинения, а произведения индийского фольклора, приспособленные для наглядной проповеди буддизма. Они важны как источник сведений об условиях общественной жизни древней Индии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.