На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Объекты и субъекты экологического права

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Академия права и управления
Федеральная служба исполнения наказания
Институт  подготовки государственных  и муниципальных  служащих 

Специальность 030501.65 «Юриспруденция» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По  Экологическому праву 

На  тему: Объекты и  субъекты экологического права 
 
 
 
 
 

                                                             Выполнила
                                                                              Студентка 5-го курса
Юридического  факультета
                                                                 Группы 5401
                                                                        Матросова Ю.Ю. 
 
 
 
 
 
 
 

Рязань
2010 
 
 
 

Оглавление 

Введение…………………………………………………………………………3
    Окружающая природная среда как объект охраны…………………….4
    Понятие и функции природного объекта, его признаки..………….......7
        2.1. Экологические права человека как объект экологического права…9
    Субъекты экологического права (виды, полномочия, компетенция). УИС как субъект экологических отношений……………………….…12
Заключение…………………………………………………………………......15
Задача……………………………………………………………………………16
Список источников литературы……………………………………….……18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

         В условиях, когда  планета Земля становится единым домом человечества, многие противоречия, конфликты, проблемы могут перерасти локальные рамки и приобрести глобальный общемировой характер.
         Вот эти проблемы: предотвращение угрозы новой мировой  войны, сокращение разрыва в уровне экономического развития между развитыми странами Запада и развивающимися странами «третьего мира», стабилизация демографической ситуации на планете, охрана здоровья людей и предотвращение распространения СПИДа, наркомании. И во взаимосвязи со всем этим - экология.
         Сегодня важно сознавать  неразрывную связь природы и общества, которое носит взаимный характер. Здесь уместно вспомнить слова А.И.Герцена о том, что "природа не может перечить человеку, если человек не перечит её законам". С одной стороны, природная среда, географические и климатические особенности оказывают значительное воздействие на общественное развитие. Эти факторы могут ускорять или замедлять темп развития стран и народов, влиять на общественное развитие труда. С другой стороны общество влияет на естественную среду обитания человека.
          История человечества свидетельствует как о благотворном влиянии деятельности людей на естественную среду обитания, так и о пагубных её последствиях.
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Окружающая  природная среда  как объект охраны
 
         Все объекты земной природы делятся на три категории: интегрированные, дифференцированные и особо охраняемые. К интегрированным относят природную среду, к дифференцированным - отдельные природные объекты (земля, недра, воды, леса, иная растительность, атмосферный воздух, животный мир, генетический фонд, природные ландшафты), остальные объекты - особо охраняемые. Под объектом «окружающая природная среда» понимают сочетание природы и окружающей человека среды. Под природой понимается природная среда в узком смысле слова как объективную реальность, существующую независимо от сознания человека, как следствие объективного эволюционального развития материального мира и состоящую из естественных экологических систем.
Под окружающей человека средой понимается естественная среда обитания и деятельности человека, других живых организмов, куда входят гидросфера, атмосфера, литосфера, биосфера и околоземное космическое пространство. Иными словами, природа + окружающая человека среда = окружающая природная среда.
         Внешние границы  охраняемой законом окружающей природной  среды очерчиваются рамками атмосферы и околоземного пространства в той части, в которой она, с одной стороны, испытывает влияние земной природы и антропогенной деятельности жителей Земли, а с другой - влияние космического пространства.
         К числу охраняемых объектов относится космическое пространство, что продиктовано следующими факторами:
    охраной озонового слоя земли от ультрафиолетового излучения;
    защитой космического пространства от засорения различными летательными, исследовательскими, наблюдательными устройствами, запускаемыми человеком;
    использованием космического пространства только в мирных целях.
         Околоземное пространство выполняет функцию теплообмена  между Землей и Космосом. Внутренние пределы охраны окружающей природной  среды зависят от признаков охраняемого законом природного объекта или комплекса:
    естественное происхождение;
    взаимосвязь с экосистемой;
    выполняемые функции жизнеобеспечения.
         Под охраной окружающей среды понимается деятельность органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, общественных организаций, юридических и физических лиц по обеспечению гармоничного взаимодействия общества и природы, предупреждения негативных (вредных) воздействий на окружающую среду в результате хозяйственной и иной деятельности и ликвидации их последствий.
         Состояние окружающей среды характеризуется совокупностью  биологических, химических, физических и иных показателей, описывающих  состояние компонентов природной  среды, природных и природно-антропогенных  объектов, изменяющееся под влиянием процессов и явлений, происходящих в результате естественных причин и факторов антропогенного воздействия.
         Качество окружающей среды определяется степенью соответствия значений показателей состояния  окружающей среды (их совокупностей) значениям, определяемым потребностями людей и других живых организмов.
         При осуществлении  хозяйственной, управленческой и иной деятельности, оказывающей отрицательное  воздействие на состояние окружающей природной среды государственные  органы, предприятия, учреждения, организации, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, обязаны руководствоваться следующими основными принципами:
    приоритетом охраны жизни и здоровья человека, обеспечения благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха населения;
    научно обоснованным сочетанием экологических и экономических интересов общества, обеспечивающих реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую природную среду;
    рациональным использованием природных ресурсов с учетом законов природы, потенциальных возможностей окружающей природной среды, необходимости воспроизводства природных ресурсов и недопущения необратимых последствий для окружающей природной среды и здоровья человека;
    соблюдением требований природоохранительного законодательства, неотвратимостью наступления ответственности за их нарушения;
    гласностью в работе и тесной связью с общественными организациями и населением в решении природоохранительных задач;
    международным сотрудничеством в охране окружающей природной Среды.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Понятие и функции природного объекта, его признаки
 
         Природный объект можно  определить как составную часть  окружающей природной среды, охраняемую действующим законодательством, обладающую признаками естественного происхождения, состояния в экологической цепи природных систем, способную выполнять экологические, экономические, культурные и оздоровительные функции и обеспечивать качество среды обитания. Признаки природного объекта находят свое проявление в трех выполняемых им функциях – экологической, экономической и культурно – оздоровительной. Экологическая функция является главной; выполнение ее позволяет природному объекту находиться в естественной взаимосвязи с природой. Сохранение за природным объектом экологической функции предопределяет существование экономической функции, а затем и культурно-оздоровительной, которую выполняет практически каждый объект в рамках своих возможностей.
         Природный объект, использование  и охрана которого регулируется экологическим  правом, должен обладать следующими признаками, характеризующими его возникновение и существование1:
    Естественным происхождением. Это означает, что такой объект должен быть создан силами самой природы без затрат человеческого труда. Вместе с тем не исключается участие человека в его создании с целью восстановления, воспроизводства, улучшения отдельных свойств такого элемента природной среды, если он затем вливается в систему естественных экологических связей и обеспечивает качество окружающей природной среды (например, животные, выращенные человеком и выпущенные на свободу, разведение лесов, рекультивация земель). Не относятся к объектам природы социальные ценности, товарно-материальные объекты.
Однако  естественное происхождение еще  не предопределяет принадлежности элементов материального мира к природным объектам. Важное значение имеет второй признак.
    Экологическая взаимосвязь объекта с природной средой. Это означает, что объект должен находиться в составе природной среды, взаимодействуя с ее другими компонентами. За рамками правовой охраны природы остаются те ее части, которые вырваны человеком из естественных природных связей: срубленные деревья, отловленные животные, извлеченные из недр полезные ископаемые, вода в водопроводе или резервуаре и др.
         Потеряв свою связь с природой, они переходят в разряд товарно-материальных ценностей, правовой режим которых регулируется не экологическим, а другими отраслями права (гражданским, административным и т. д.). Сюда относятся и такие элементы окружающей человека среды, которые потеряли связь с природой и стали спутниками человека или предназначены для удовлетворения его экономических и других потребностей - домашние или бродячие животные, сельскохозяйственные скот, посевы и др.
    Социально-экологическая ценность объекта, которая проявляется в его способности выполнять полезные экологические, экономические, культурно-оздоровительные и другие функции, то есть удовлетворять материальные, биологические, познавательные и другие интересы человека, участвовать в поддержании экологического баланса в природе и др.
 
 
 
 
 
 
2.1. Экологические права  человека как объект  экологического права
         Важнейшей особенностью современного экологического права  является становление и развитие института экологических прав граждан  в качестве одного из определяющих в его системе.
         Основные права  граждан Российской Федерации в  сфере экологии закреплены в Конституции  РФ. Ст. 42 провозглашает одно из неотъемлемых прав человека - право на благоприятную  окружающую среду, которое дополняется  другими взаимосвязанными с ним экологическими правами: на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу граждан экологическим правонарушением.
         Вместе с тем  нормы Конституции РФ конкретизируются в действующем экологическом законодательстве. Закон «Об охране окружающей природной среды» устанавливает, что каждый гражданин имеет право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей среды, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, аварий, катастроф, стихийных бедствий. Это право обеспечивается:
    планированием и нормированием качества окружающей природной среды, мерами по предотвращению экологически вредной деятельности и оздоровлению окружающей природной среды, предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
    социальным и государственным страхованием граждан, организацией медицинского обслуживания населения;
    предоставлением реальных возможностей для проживания в условиях благоприятной для жизни и здоровья окружающей природной среды;
    возмещением в судебном или административном порядке вреда, причиненного здоровью граждан в результате загрязнения окружающей природной среды, последствий аварий и катастроф;
    государственным контролем за состоянием окружающей природной среды и соблюдением природоохранительного законодательства, привлечением к ответственности лиц, виновных в нарушении требований обеспечения экологической безопасности населения.
         Право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей среды осуществляется через реализацию конкретных полномочий граждан в области охраны окружающей среды, содержание которых раскрывается в Законе «Об охране окружающей природной среды» (ст. 12), Основах законодательства об охране здоровья граждан (ст. 17, 19, 66), Федеральных Законах «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 8), «О радиационной безопасности населения» (ст. 22, 23, 26), «Об экологической экспертизе» (ст. 19) и других нормативных актах.
         В соответствии с  нормами указанных законов граждане РФ имеют право:
    создавать общественные объединения, фонды и иные общественные формирования по охране окружающей природной среды;
    принимать участие в собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях, референдумах по охране окружающей природной среды, обращаться с письмами, жалобами и заявлениями по этим вопросам в компетентные органы;
    требовать от соответствующих органов предоставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и мерах ее охраны;
    требовать в административном или судебном порядке отмены решений о размещении, проектировании, строительстве, эксплуатации экологически вредных объектов, ограничении, приостановлении и прекращении деятельности таких объектов;
    ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных юридических лиц и граждан, предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан экологическим правонарушением;
         Данным правам корреспондируют  установленные законодательством  обязанности граждан (ст. 58 Конституции  РФ, ст. 12 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды»):
    сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам;
    принимать участие в охране окружающей природной среды;
    соблюдать требования экологического законодательства и нормативы качества окружающей природной среды;
    повышать свою экологическую культуру, содействовать экологическому воспитанию подрастающего поколения.
         Экологические права  и обязанности граждане РФ могут  осуществлять как в индивидуальном порядке, так и через участие  в общественных экологических объединениях. Последним также предоставлен ряд полномочий для осуществления их функций в сфере охраны окружающей природной среды.
         Государство гарантирует  экологическим и иным общественным объединениям, выполняющим экологические  функции, и гражданам возможность реализации ими прав в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Субъекты экологического права (виды, полномочия, компетенция). УИС как субъект экологических отношений 

         Субъекты экологического права – это лица, которые обладают правами и обязанностями, предусмотренными экологическим законодательством. Ими могут быть граждане,  юридические лица,  публичные субъекты.
         Конституцией РФ предусмотрено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов. Государство гарантирует защиту экологических прав человека и гражданина. Из этого следует, что государство как субъект в лице своего компетентного органа является участником экологических правоотношений. Государство является субъектом экологических правоотношений и в том случае, если природные ресурсы на законных основаниях переходят в собственность юридических или физических лиц или передаются им во владение, постоянное или временное пользование (аренду). Государство в лице  его уполномоченных  органов обеспечивает  разработку  и осуществление экологической политики и экологических программ,  правовое регулирование в сфере охраны  окружающей  среды,  учет  и социально-экономическую оценку  природных  ресурсов,  выдает лицензии  на  комплексное природопользование  и  выполняет иные властные полномочия.
         Граждане  имеют  право  на  охрану  здоровья  от  неблагоприятного  воздействия  окружающей  природной  среды. Это  право  обеспечивается  мероприятиями по  предотвращению экологически вредной деятельности, специальным государственным страхованием  граждан и иными мерами. Законодательством установлены обязанности граждан: принимать  участие  в  охране  окружающей  среды,  соблюдать нормы  природоохранного  законодательства  и  другие меры.
         Участие  юридических  лиц  в  экологических  правоотношениях  предусматривает выполнение ими  целого ряда природоохранных  мероприятий.  Так,  при  размещении предприятий  обеспечивается  выполнение  экологических требований,  приведение государственных и общественных экологических  экспертиз.  Они обязаны  соблюдать требования по охране природы,  норм вредных выбросов и правил  захоронения  отходов.
         Хозяйствующие субъекты – предприятия, учреждения, организации, которые воздействуют на природную среду, в том числе граждане, которые занимаются предпринимательской деятельностью, а также граждане, которые осуществляют общее или специальное природопользование.
     Особое  место в природоохранной деятельности отводится органам уголовно-исполнительной системы. На них как на природопользователей возлагается широкий круг обязанностей по охране природных объектов, рациональному природопользованию и природовосстановительным работам.
     Содержание  обязанностей учреждений УИС как природопользователей по охране окружающей среды зависит от объекта природопользования.
     Колонии, ведущие сельскохозяйственные работы, наравне с другими сельскохозяйственными предприятиями, например, сельскохозяйственными кооперативами, подсобными хозяйствами и т.п. выполняют все установленные в законодательстве правила охраны плодородия земли. На них в полном объеме распространяются требования закона о систематическом осуществлении с учетом местных условий комплекса агротехнических, мелиоративных и противоэрозионных мероприятий, направленных на сохранение почвенного покрова, поддержание наивыгоднейшего режима почвенной влаги и плодородия почв.
     В области лесопользования лесные колонии обязаны вести работы способами, не допускающими возникновения эрозии почв, исключающими отрицательное воздействие лесных пользовании на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водоемов и других природных объектов. Большое значение при лесопользовании имеет охрана лесов от пожаров, так как пожары вызывают наиболее тяжкие последствия в природной среде.
     Лесные  колонии, осуществляя лесопользование, обязаны проводить следующие  работы: на вырубках, гарях и иных бывших под лесом площадях проводить  восстановительные работы. При заготовке  и трелевке древесины им необходимо соблюдать требования, направленные на сохранение благоприятных условий для восстановления лесов на вырубках. При этом лесовосстано-вительные работы должны проводиться способами, обеспечивающими создание в наиболее короткие сроки высокопродуктивных лесов из хозяйственно-ценных древесных пород.
     При использовании водных ресурсов на учреждения УИС возлагается обязанность  проводить технологические, лесомелиоративные, агротехнические, гидротехнические, санитарные и другие мероприятия, обеспечивающие исполнение требований Водного кодекса РФ по охране вод от загрязнения и истощения.
     Во  исполнение требований экологического законодательства все учреждения УИС обязаны проводить мероприятия, предотвращающие загрязнение атмосферного воздуха, разрабатывать и внедрять технологические процессы, обеспечивающие максимальную переработку сырья и топлива, создавать эффективные пылеулавливающие и очистные сооружения, запрещается ввод в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, сооружений и других объектов, не удовлетворяющих требованиям по охране атмосферного воздуха. 
 
 
 
 
 
 

Заключение
      Российская  Федерация – одно из самых больших  по площади государств мира. Естественно, что природные условия на таком  обширном пространстве отличаются большим  разнообразием. Но это благополучие не беспредельно, а экология страны очень ранима.
         Взаимодействие общества и природы как естественный и  объективный процесс, необходимое  условие существования человека.
         Научно-технический  прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство.
         В заключении можно  сказать, что экологическое право, на сегодняшний день занимает одно из первых мест, по значимости, и его  изучение жизненно необходимо, для всей земли и нашей страны в частности. Это необходимо, для того чтобы избежать различных видов загрязнений природы, которые влияют на здоровье человека, климат, и много другое. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача: 

    Начальник ИК общего режима обратился к начальнику геологического управления с требованием привести земельный участок размером 20 га в состояние, пригодное для использования в сельском хозяйстве, поскольку плодородный слой был нарушен в результате геологоразведочных работ. Начальник управления отказался выполнить указанное требование, ссылаясь на отсутствие необходимых средств.
    Какое решение и кем должно быть вынесено по данному факту? 

Ответ:
Согласно ст. 76 и ст. 77 ФЗ «Об охране окружающей природной среды» от 10.01.2002:
Статья 76. Разрешение споров в области охраны окружающей среды
Споры в области охраны окружающей среды  разрешаются в судебном порядке  в соответствии с законодательством.
Статья 77. Обязанность полного возмещения вреда окружающей среде
1. Юридические  и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
2. Вред  окружающей среде, причиненный  субъектом хозяйственной и иной  деятельности, в том числе на  проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) субъектом хозяйственной и иной деятельности.
3. Вред  окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

    Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
    Бадурдинова Л.А. Правоведение. Методические рекомендации. – Новосибирск , 2007. 127с.
    Бошно С.В. Правоведение.  Учебное  пособие  для  неюридических вузов -  М.:  Право  и  закон,  2002. – 391 с.
    Гучков В.В. Экологическое право. – М., 2001. – 363с.
    Ерофеев Б.В. Экологическое право России. – М., 2006 . -430с.
    Мальцева Г.В. Правоведение. учебник. – М. , 2003. -578с.
    Петров. М. Экологическое право. – М., 1997. -557с.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.