На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратегическое планирование в области образования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
       Высшее учебное заведение все больше и больше начинает напоминать большое предприятие сферы бизнеса, поскольку каждому вузу приходится выживать на рынке образовательных услуг, научных разработок. Многие вузы начинают перенимать опыт организаций сфер бизнеса для своей деятельности. Инструментами стратегического менеджмента университета, как и организаций сферы бизнеса, являются: миссия, политики, стратегический план и т.д.
    Целью развития университетского комплекса является укрепление позиций ведущего вуза страны и лидера в своей сфере образования и науки. Коллектив и руководство вуза приняли решение о внедрении принципов и методов стратегического менеджмента основными видами деятельности, предполагающего разработку и реализацию стратегического плана развития. Стратегическое планирование деятельности в университете обеспечивает поиск оптимальных решений наиболее важных проблем при ограниченных ресурсах университета. В основе разработки стратегического плана университета положен программно-целевой метод, основанный   на разработке целевых программ и программ по направлениям.
 Центральным пунктом стратегического планирования в вузах является определение  стратегических целей и задач  в сфере образования и научных  исследований. В сфере образования  типичными задачами являются:
      - улучшение качества обучения;
      - выход на новые рынки образовательных  услуг, использование новых моделей  и технологий обучения;
      - рост удовлетворенности студентов,  а также спонсоров и потенциальных  работодателей качеством обучением;
      - расширение гибкости программ  и курсов, предложение новых учебных  программ.
 Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что образование как в  прошлом, так и будущем играет большую роль в жизни человечества. И разработка стратегического плана  поможет выявить отрицательные и положительные стороны деятельности университета.
Целью курсовой работы является разработка стратегического плана ФГОУ ВПО  «РГУТиС» 
Объект  исследования – ФГОУ ВПО «РГУТиС»
Предмет исследования – стратегическое планирование
Методы исследования: обобщение, дедукции, экономического анализа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: анализ стратегического положения ФГОУ ВПО           «РГУТиС» 

2.1. Общая  характеристика деятельности ФГОУ  ВПО «РГУТиС»
       Камчатский филиал Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса» - это высшее образовательное учреждение, осуществляющее подготовку кадров для индустрии туризма и  сервиса. Образовательная деятельность филиала осуществляется  на основании следующих нормативно-разрешительных документов: 
       Лицензия  - регистрационный № 3066, серия АА № 003077, от 07.04.2010 г.     Свидетельство об аккредитации - регистрационный №1775, серия АА № 001811, от 26.02.2009г.    За 10-летний период свой работы Камчатский филиал выпустил 1539 специалистов  высшего профессионального образования и 53 среднего профессионального образования. На сегодняшний день в филиале обучаются 1160 студентов, как на бюджетной, так и на договорной основе. Первый выпуск состоялся в 2004 году.

       Подготовкой будущих  кадров индустрии туризма и сервиса занимаются высококвалифицированные специалисты - общая численность профессорско- преподавательского состава составляет  51 человек, из них – с ученой степенью – 39 человек, в том числе 10 докторов наук, и  29 кандидатов наук. Звание профессора имеют 10 человек. Камчатский  филиал ФГОУ ВПО «РГУТиС» является одним из самых востребованных вузов Камчатского края, объясняется это наличием следующих конкурентных преимуществ:  
    Современные компьютерные лаборатории, объединённые в локальную сеть и имеющие доступ в сеть Internet.  Специальные кабинеты, оснащённые аудио- и видеотехникой для изучения таких дисциплин как страноведение, технология туризма и география туризма.  Регулярно пополняющийся библиотечный фонд, составляющий 36 278 экземпляров, в том числе электронные учебники  230 единиц.  Уникальная криминалистическая лаборатория.  
    Туристский клуб предлагает широкие возможности для  закрепления на практике теоретических  знаний.   В процессе обучения студенты проходят практику на ведущих предприятиях Камчатского края, где получают практический опыт по своей специальности наряду с возможностью последующего трудоустройства.  Действует студенческое самоуправление в лице Студенческого Совета.  Издается внутривузовская газета  «СТУДLife»,  функционирует внутривузовское  радио «СТУДwave».  Создана и успешно выступает  команда КВН «Оптимальный вариант». Сборные команды филиала по футболу, волейболу, баскетболу, рукопашному бою, лыжам, плаванию, регулярно и успешно принимают участие, завоевывают призовые места на городских и краевых спортивных соревнованиях среди ВУЗов и СПУЗов Камчатского края.  Научно-исследовательская работа студентов организована на основе кружковой работы по изучению проблемы сервиса Дальнего Востока РФ и использования исследовательской тематики в курсовых и дипломных работах. Результаты НИРС излагаются в выступлениях на студенческих научных конференциях в ВУЗе. На базе филиала ежегодно проводятся межрегиональные научно-практические и межвузовские студенческие конференции.   В Филиале создан Центр Дополнительного  профессионального образования для реализации образовательных программ повышения квалификации, проведения открытых семинаров и тренингов, а также для корпоративного обучения управленческого персонала и специалистов всех уровнейкомпаний.  Филиал имеет устойчивые научные связи с ведущими учебными заведениями РФ.
    По окончании обучения выдаётся диплом государственного образца Российского Государственного Университета Туризма и Сервиса и присваивается квалификация «специалист» Получив высшее образование в РГУТиС студенты имеют возможность продвигать свой собственный бизнес во всех экономически значимых регионах России и за её пределам. 
Кадровое обеспечение.

        Общая численность профессорско- преподавательского состава Камчатского 
филиала ФГОУВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса» составляет  51 человек. Доля штатных преподавателей (основной состав) составляет 80,5%. С ученой степенью - 39 человек, в том числе - 10 докторов наук и 29 кандидатов наук. Звание профессора имеют 10 человек, доцента - 9 человек. Повышение квалификации профессорско- преподавательского состава осуществляется на основании кафедральных и общевузовских планов, которые рассматриваются и утверждаются Ученым Советом Филиала. За время работы филиала повысили квалификацию  20 человек. 
       Современные условия жизни требуют от студентов  не только высокой теоретической подготовки, но и также умения внедрить полученные знания в реальную жизнь. Поэтому, руководство ВУЗа основной целью в достижении подготовки специалистов, отвечающей современным требованиям, ставит привлечение практикующих кадров различных квалификаций. Весомая часть наших преподавателей совмещают научную и преподавательскую деятельность с реальной работой на ведущих предприятиях Камчатского края,  в качестве консультантов по юридическим и финансовым вопросам, в должностях директоров туристских, торговых и предприятий общественного питания, в роли адвокатов по уголовному и гражданскому праву и др.  Такой подход, сочетающий теорию и практику, позволяет подготавливать конкурентоспособных и востребованных специалистов для отраслей сервиса  
нашей страны [17].
 
 
 
 

2.2. Конкурентный  и отраслевой анализ образовательной  отрасли
Камчатского края
      Отраслевой конкурентный анализ используется для анализа внешней ситуации компании одинакового бизнеса.
      Данный анализ совместно с ситуационным анализом есть отправная точка процесса формирования стратегического плана.  
      Идентификация доминирующих экономических характеристик приводится в Портрете отрасли ФГОУ ВПО «РГУТиС» (табл. 2.1)
 
Таблица 2.1. – Портрет отрасли ФГОУ ВПО «РГУТиС»
1 2
Характеристика Стратегическое значение
Размер  рынка В Камчатском крае сфера образования занимает достаточно небольшое место на рынке (малый рынок). Всего учреждений высшего  профессионального образования около 15 и не имеется больших конкурентов за счет их небольшого количества.
Рост  размеров рынка Рынок не имеет роста (замедление). За счет малого спроса на образование в Камчатском крае, не требуется появление новых учреждений, увеличивается соперничество.   
 
 
Продолжение таблицы 2.1.
1 2
Прибыльность  в отрасли Не является высоко прибыльной, не привлекают новые входы в данную отрасль, т.к. в этом нет потребности
Барьеры входа/выхода Высокие барьеры  входа и выхода на рынок т.к. требует  больших вложений, следовательно, позиции  существующих защищены от входа новых.
Товар дорог для покупателя Цены на обучение в университетах Камчатского  края отличаются, следовательно, большинство  потребителей будут учитывать этот фактор и будут выбирать более  дешевый университет.
Стандартизированные товары Услуги, предлагаемые образовательными учреждениями являются стандартизированными, следовательно, потребители могут легко переходить от продавца к продавцу. Нет приверженцев.
Требование  к капиталу Требуется вложение больших инвестиций для успешного входа на рынок малая вероятность появления конкурентов на рынке
 
    

     
         Выполним идентификацию движущих сил.
        Движущие силы конкуренции – это факторы, вызывающие значительные изменения в отрасли и вынуждающие организации корректировать свои действия [16].
а) Изменение в том кто покупает товары и как они используются, за счет появления интернета появилась возможность получать образование, не выходя из дома (дистанционно) экономя свое личное время.
б) Маркетинговые  инновации  появление новых: курсов, специальностей,  кружков в образовательных учреждениях вызывает интерес у потребителей услуг.
       Далее проведем оценку степени конкуренции с помощью модели «Пять сил Портера».
       Первая сила Портера. Риск входа потенциальных конкурентов.
Угроза  появления новых конкурентов в отрасли зависит от «высоты» большого числа входных барьеров в отрасль
 а) Капитальные издержки новичков для входа в отрасль. Если  новые университеты будут осуществлять вход в отрасль образования, то для них капитальные издержки будут велики, следовательно, угроза появления новых конкурентов невысока
б) Экономия от масштаба производства существующих в отрасли конкурентов. В области образования нет экономии на масштабе, т.в у университетов не хватает технологий, за счет которых можно сэкономить.
в) Сопротивление, оказываемое существующими фирмами. Университеты, существующие в  настоящее время, окажут сильное сопротивление появляющимся конкурентам, что проявится как в ценовой, так и неценовой форме. Это создаст большие трудности для новичков.
Таким образом,  анализируя обстановку в Камчатском крае можно сделать вывод, что угроза появления новых конкурентов почти не существует, и этот фактор оказывает незначительное влияния на силу конкуренции на местном сегменте рынка – сейчас и в будущем.
    Вторая сила Портера. Соперничество внутри существующих компании.
– малочисленность  образовательных учреждений, оказывающих  услуги  образования в области туризма;
Структура отраслевой конкуренции фрагментарная. Высокие барьеры выхода. Происходит спад спроса на образовательные услуги в связи с демографическим состоянием страны.
      Третья сила Портера Возможность покупателей «торговаться»            Количество покупателей услуг образования не велико – каждый из них действует в значительной степени независимо друг от друга и покупает небольшое количество услуг, их воздействие на рынок слабое. С одной стороны в данной отрасли покупатели имеют незначительное влияние на предприятие, так как клиентами являются не крупные потребители, а индивидуальные, которые не имеют возможности взаимодействовать друг с другом и согласованно влиять на цены, качество и другие условия продаж.                            Но, с другой стороны, даже одиночные потребители могут оказывать конкурентное давление университеты в определённых обстоятельствах: Если услуги университетов достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель может переключиться с одного университета на другой без особых затрат, а поставщики услуг, в данном случае - университеты, вынуждены идти на дополнительные уступки, желая сохранить клиентов. Каждый потребитель особенно ценен для университетов, так как мы прекрасно понимаем превосходство некоторых конкурентов в ассортименте услуг, в их качестве. Перспектива потери клиентов, особенно постоянных может побудить университет  пойти на дополнительные уступки. Большое влияние имеет информированность клиентов ФГОУ ВПО «РГУТиС» и о конкурентах. Чем лучше осведомлены потребители, тем выгоднее их положение относительно поставщика. В частности Internet, открывает новые возможности перед потребителями (в данном случае) поиска информации, радиореклама, телереклама.    Таким образом, можно сделать вывод, что рычаги воздействия покупателей в какой-то мере оказывают давление на конкурентоспособность университетов, хоть и не являются крупными компаниями, а индивидуальными потребителями.
     Четвертая сила Портера. Возможность поставщиков «торговаться»
Это важное звено в системе создания и  распространения потребительской  ценности организации. Университеты-конкуренты могут оказывать конкурентное давление, если могут обеспечить отдельным игрокам образовательного рынка более выгодные условия с точки зрения цен, качества, потребительских свойств оборудования, расходных материалов или сроков поставки. Таким образом, можно сделать вывод, что рычаги воздействия поставщиков в какой-то мере оказывают давление на университеты, но влияние это не сильное т.к. услуги Камчатского края в образовании примерно одинаковы.
      Пятая сила Угроза Портера.  Появления заменяющих продуктов.Услуги – заменители представляют значительную угрозу, если их количество достаточно, цены доступны, потребительские свойства удовлетворительны, а переход не сопряжён для потребителей с чрезмерными расходами. Например, дистанционное обучение, при котором потребители, не выходя из дома, могут получить образование, экономя свое личное время. Поэтому при выборе услуг потенциальный потребитель должен решить, что же ему важнее: цена или конечный результат. Но всё же, пока на рынке образовательных услуг Камчатского края потребители отдают большее предпочтение обычному обучению в университетах. 
 
 
 
 
 

     Оценка конкурентных позиций «РГУТиС» в отрасли представлена на рисунке 2.1. 


Рисунок 2.1 – Карта стратегической группировки  университетов. 

       Таким образом, можно определить, что конкуренция между учреждениями образовательной деятельности не велика, т.к. услуги предоставляемые университетами примерно одинаковы. Локальным и региональным университетам следует стремиться к национальным, т.к. по качеству образования они лидируют [16].
       Прогноз тех, кто будет действовать одинаково в конкуренции в дальнейшем.
Чтобы превзойти конкурентов в сфере  образования необходимо понимать их стратегию.  Основные способы получения  информации:
- Ежегодные  выставки образовательных учреждений  в КВЦ
- Изучение  статей в отраслевых изданиях, информации на интернет-сайтах
- Наблюдение  за ситуацией на рынке
- Беседы  с клиентами конкурентов 
        Определение ключевых факторов успеха:
- Имидж  и привлекательность образовательных  учреждений
-Качество предоставления услуг в сфере образования
-Способность  к инновациям и изменениям  технологий. 

2.3. Ситуационный анализ ФГОУ ВПО «РГУТиС»
        Определение уровня пригодности современной стратегии.
а) В  ФГОУ ВПО «РГУТиС» происходит спад объемов продаж по сравнению с продажами за последние годы в сфере образования. Это связано с демографическим состоянием Камчатского края, небольшое количество потребителей услуг предоставляемых университетом.
Доля  рынка, которую занимает ФГОУ ВПО «РГУТиС» в сфере образовательных услуг не на много отличается от конкурентов. 

КГТУ-25%              ДВГТУ – 20%
КамГУ – 25%          Университет кооперации – 10%
РГУТиС  – 10% ДВГУ – 4%
ВАВТ  – 6% 

б) Репутация  и имиджа ФГОУ ВПО «РГУТиС»  у  потребителей  
- 10-летний стаж работы в сфере образование и квалифицированные педагоги  
- появление новых курсов , кружков, победы и участия в спортивных соревнованиях 
- в Камчатском крае развивается туризм, следовательно, выпускники ФГОУ ВПО «РГУТиС» востребованы на рынке труда  Территориальное расположение очень удобно как для иногородних так и для городских жителей. Недавно произведен ремонт как внутри так и снаружи здания. В университете находятся: криминалистическая лаборатория, зал суда, компьютерные классы.   Все это формирует положительный имидж у потребителей
 

     

 SWOT – анализ «РГУТиС» представлен в таблице 2.3.1.
Таблица 2.3.1.
  Положительное влияние Отрицательное влияние
 
Внутренняя  среда 
 
Strengths (сильные стороны)
 
Weaknesses (слабые стороны)
 
Внешняя среда
 
Opportunities (возможности)
 
Threats (угрозы)
 
      К  сильным сторонам можно отнести:
а)     Имидж ФГОУ ВПО «РГУТиС»             
Фундаментальность образования, свойственная «РГУТиС» как учебному заведению: учебный план на факультете предполагает изучение широкого спектра дисциплин экономического, юридического, управленческого, туристического блоков. Изучение предметов от математики до философии позволяет развить кругозор, мышление студентов, сделать их думающими людьми. Кроме того, образование в «РГУТиС» в целом носит академический характер: студенты учатся учиться, мыслить абстрактно и логически, проводить научную работу.  
    Широкая известность университета в России.
б)     Сильный преподавательский состав:    Подготовкой будущих  кадров индустрии туризма и сервиса занимаются высококвалифицированные специалисты - общая численность профессорско-преподавательского состава составляет  51 человек, из них – с ученой степенью – 39 человек, в том числе 10 докторов наук, и  29 кандидатов наук. Звание профессора имеют 10 человек.
в)    Техническая оснащенность - имеются компьютерные классы с доступом в Интернет, аудитория для проведения конференций, криминалистическая лаборатория.
г)   Система довузовской подготовки осуществляется подготовка абитуриентов к вступительным экзаменам.
       Так же «РГУТиС» имеет слабые  стороны:
       Слабые стороны можно условно разделить на три основных сферы их возникновения:
- сфера учебного процесса;
- сфера финансирования;
- сфера внутренней культуры университета;  
      Внутренние слабые стороны учебного процесса:
 а) неполное использование возможностей системы вовлечения студентов и информирования о международной деятельности, программа международного студенческого обмена
 б) Изменчивость учебной программы - возникают проблемы с неустойчивостью   учебной программы, которая меняется из года в год. Иногда это приводит к несбалансированности в учебной программе (например, слишком сложные или слишком простые семестры, преподавание некоторых дисциплин на старших курсах, хотя их логичнее было бы преподавать раньше) 
     Внутренние слабые стороны финансирования:
  а) небольшой объем финансирования со стороны администрации Университета приводит к тенденции увеличения платных мест в филиале и неизменности количества бюджетных мест, а также вынуждает факультет на поиски активной поддержки извне и ставит перед необходимостью жесткой экономии средств, что негативно отражается на материально-технической базе, развитии студенческой активности и международных контактов;
 б) Нехватка помещений для проведения занятий – физической культурой, нет спортивного зала   
      Внутренние слабые стороны корпоративной культуры филиала:
а) Неорганизованность информационных потоков внутри факультета (что связано с низкой корпоративной культурой) – выражается в наличии барьеров на пути информации, часто сведения доходят до получателей в искаженном виде или не доходят вовсе, причем во многом это происходит по вине самих студентов, которые в силу соперничества и эгоизма склонны утаивать ставшие им известными сведения. 
     Можно выделить возможности «РГУТиС»:
а) Выход на международный рынок образования – присоединение к Болонскому процессу.
б) Распространение положительного имиджа профессий в области туризма, в частности формирование более адекватного и полного представления в обществе о туристских профессиях.
в) Программы дополнительного финансирования со стороны государства (реформа образования предполагает оставить на гос финансировании меньше Университетов, можно рассчитывать, что в случае сохранения объемов финансовых вложений и уменьшении статей расхода доля финансирования на каждый Университет повысится).
       Существуют следующие угрозы:
а) Обострение конкурентной борьбы – выход на рынок других Университетов с аналогичными специальностями.
б) Отток квалифицированных преподавателей как в другие отрасли (коммерческие) с более высоким доходом, так и в другие Университеты и на другие факультеты.
в) Неблагоприятная демографическая ситуация в стране – снижение рождаемости грозит уменьшением потока абитуриентов.
   
 
 
 
 
 
 

        Оценка относительного конкурентного  статуса ФГОУ ВПО «РГУТиС»  представлена в таблице 2.3.2.
 Таблица  2.3.2. Оценка относительного конкурентного статуса ФГОУ ВПО «РГУТиС»
КФУ Вес РГУТиС ДВГТУ КГТУ КамГУ ВАВТ
Качество/ производственная  деятельность
0,25 7(1,75) 7(1,75) 8(2) 8(2) 6(1,5)
Репутация/имидж 0,15 6(0,9) 5(0,75) 8(1,2) 7(1,05) 5(0,75)
Доступность сырья/цены 0,1 6(0,6) 7(0,7) 5(0,5) 6(0,6) 6(0,6)
Технологическое искусство 0,2 7(1,4) 7(1,4) 7(1,4) 7(1,4) 7(1,4)
Маркетинг/ распределение
0,15 8(1,2) 5(0,75) 8(1,2) 7(1,05) 6(0,9)
Финансовая  сила 0,1 7(0,7) 6(0,6) 7(0,7) 7(0,7) 7(0,7)
Относительная стоимостная
позиция
0.05 5(0,25) 5(0,25) 6(0,3) 6(0,3) 5(0,25)
Общий рейтинг силы 1 6,8 6,2 7,3 7,1 6,1
 
       По результатам анализа было выявлено, что ФГОУ ВПО «РГУТиС» по сравнению с другими университетами Камчатского края находиться на 3 месте уступая конкурентам в качестве предоставляемых услуг и имидже университета. 

2.4 Идентификация современных стратегий ФГОУ ВПО «РГУТиС»
       Стратегия фокусирования.
 В  ФГОУ ВПО «РГУТиС», имеется большой  перечень специальностей (туристические, управленческие, юридические, экономические), и с каждым годом пополняется список различных курсов, что привлекает потребителей. Специальные кабинеты, оснащённые аудио- и видеотехникой для изучения таких дисциплин как страноведение, технология туризма и география туризма.  
     Уникальная криминалистическая лаборатория,  туристский клуб предлагает широкие возможности для  закрепления на практике теоретических  знаний, 
что привлекает потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: рекомендации по совершенствованию
стратегии ФГОУ ВПО «РГУТиС» 
 

3.1. Определение  стратегических пробелов в деятельности ФГОУ ВПО «РГУТиС»
      На основе проведенного анализа  можно выявить следующие пробелы в деятельности «РГУТиС»:
а) Отсутствие дистанционного обучения.
В наше время обучение на дому через интернет является актуальным, поскольку
есть  люди, у которых просто нет времени посещать занятия в университете, люди с ограниченными возможностями (инвалиды) так же не могут посещать занятия ввиду своего состояния здоровья. Появление обучения дистанционно привело бы к появлению нового количества студентов, что привело бы повышению прибыли. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.