На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Органы государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов о труде

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ВВЕДЕНИЕ.
    Конвенции и рекомендации МОТ акцентируют  внимание на том, что работник является наиболее слабо защищенной стороной трудовых отношений, вследствие чего ему  необходима государственная защита от произвола и злоупотреблений  со стороны работодателя. Однако степень  подобной защиты в различных государствах неодинакова, что объясняется многими  факторами - политическими, экономическими, религиозными и др.
    Согласно  ст. 2 Конституции РФ признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Конституцией РФ (ст. 45) гарантируется  государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Каждый вправе защищать свои права и свободы  всеми способами, не запрещенными законом1.
    Статья 1 ТК РФ в числе целей трудового  законодательства называет установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных  условий труда, защиту прав и интересов  работников и работодателей. В числе  основных принципов правового регулирования  трудовых и иных непосредственно  связанных с ними отношений закреплен  принцип обеспечения права каждого  на защиту государством его трудовых прав и свобод, в том числе в  судебном порядке (ст. 2 ТК РФ)2.
    Под защитой права в юридической  науке понимается в первую очередь  устранение препятствий в его  реализации либо восстановление нарушенного  права и возмещение причиненного этим нарушением ущерба. В понятие  защиты субъективных трудовых прав включается также деятельность уполномоченных компетентных государственных органов  по предупреждению и пресечению нарушений  этих прав. Поэтому защита трудовых прав работника представляет собой  совокупность правовых мер и способов, направленных на пресечение и предупреждение нарушений трудового законодательства и восстановление нарушенных трудовых прав граждан.
    Проблемам защиты трудовых прав работников стало  уделяться повышенное внимание сразу  же после Октябрьской революции  и принятия первого в мире Кодекса  законов о труде РСФСР в 1918 г. Все последующие российские кодексы  законов о труде проявляли  еще большее внимание и заботу в данной сфере правового регулирования  трудовых отношений. И, безусловно, в  этом смысле ТК РФ воплотил в себе эту  преемственность - раздел XIII ТК именуется "Защита трудовых прав и свобод. Рассмотрение и разрешение трудовых споров. Ответственность  за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового  права".
    В зависимости от органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в области трудового законодательства, различают: государственный контроль и надзор за соблюдением этого законодательства, а также общественный контроль в сфере труда. Таким образом, статья 352 ТК РФ называет три основных способа защиты трудовых прав работников:
    государственный надзор и контроль за соблюдением  трудового законодательства;
    защита  трудовых прав работников профессиональными  союзами;
    самозащита  работниками трудовых прав3.
    Одной из гарантий соблюдения трудовых прав граждан в нашей стране является деятельность системы государственных органов контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и наличие общественного контроля в этой области. 
Контроль и надзор за соблюдением законодательства о труде — это виды охранительной деятельности государственных органов и общественных организаций, направленной на обеспечение трудовых прав граждан и пресечение нарушений трудового законодательства. 
Разграничение между указанными видами деятельности (контрольной и надзорной) проводится по органам, их осуществляющим, методам выявления ими нарушений законодательства о труде и способам реагирования на них. 

    ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ.
    §1. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов о труде.
    Государственный надзор и контроль за соблюдением  трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, является как важнейшим правовым институтом трудового права, так и наиважнейшим среди всех способов защиты трудовых прав работников. Он осуществляется системой государственных органов, обеспечивающих воплощение в жизнь закрепленных в ч. 1 ст. 45 Конституции РФ норм о  гарантированности государственной  защиты прав и свобод человека и  гражданина4. В то же время принцип установления государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, а также осуществления государственного надзора и контроля за их соблюдением - это один из основных принципов правового регулирования трудовых отношений. Он конкретизируется в гл. 57 и 58 раздела XIII ТК, регламентирующего защиту трудовых прав работников5.
    Согласно  ст. 353 ТК государственный надзор и  контроль в сфере труда осуществляют:
    специально  уполномоченные независимые государственные  структуры (федеральная инспекция  труда и ее органы);
    органы  специализированного федерального надзора (федеральные надзоры);
    федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления;
    генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.
    При рассмотрении вопроса об органах, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением  трудового законодательства, необходимо учитывать изменения, произошедшие в структуре федеральных органов  исполнительной власти в связи с  принятием Указа Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»6. В соответствии с этим Указом в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Определены функции этих органов исполнительной власти.
    Так, под функциями по контролю и надзору  понимаются, в частности: осуществление  действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной  власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных  Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и  другими нормативными правовыми  актами общеобязательных правил поведения; регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.
    §2. Органы государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов о труде.
    Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
    В соответствии с Постановлением Правительства  РФ от 30 июня 2004 г. № 321 «Об утверждении положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации»7 установлено, что Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда, включая вопросы уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, включая уплату страховых взносов, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Министерство, в частности, осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  защиты  прав потребителей и благополучия человека, Федеральной  службы  по  надзору  в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального медико-биологического агентства, также координацию деятельности Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования. 

    
    Федеральная служба по труду и  занятости.
    В системе органов исполнительной власти создана Федеральная служба по труду и занятости, которой  переданы правоприменительные функции, функции по контролю и надзору  и функции по оказанию государственных  услуг упраздняемого Министерства труда и социального развития РФ.
    В соответствии с Постановлением Правительства  РФ от 30 июня 2004 г. №324 «Об утверждении  положения о Федеральной службе по труду и занятости»8 Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе, функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров. Служба находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через собственные территориальные органы.
    Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие полномочия:
    •  Осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением:
    - работодателями трудового законодательства  и иных нормативных правовых  актов, содержащих нормы трудового  права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения  предписаний об устранении нарушений,  составления протоколов об административных  правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности  в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    -  установленного порядка расследования  и учета несчастных случаев  на производстве;
    - осуществления органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации переданных полномочий  Российской Федерации в области  содействия занятости населения  в полном объеме и качественно  с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения  предписаний об устранении выявленных  нарушений, о привлечении к  установленной законодательством  Российской Федерации ответственности  должностных лиц органов и  государственных учреждений службы  занятости населения субъектов  Российской Федерации, об отстранении  от должности указанных должностных  лиц;
    - осуществляет надзор за нормативно-правовым  регулированием, осуществляемым органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации по вопросам  переданных полномочий в области  содействия занятости населения,  с правом направления обязательных  для исполнения предписаний об  отмене указанных нормативных  правовых актов или о внесении  в них изменений;
    - осуществляет надзор и контроль  за реализацией прав работников  на получение обеспечения по  обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний,  а также за назначением, исчислением  и выплатой пособий по временной  нетрудоспособности за счет средств  работодателей;
    •  Осуществляет контроль за:
          -  прохождением гражданами альтернативной  гражданской службы и увольнением  с нее;
    - расходованием органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации средств, предоставляемых  в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий, в пределах своей компетенции;
    •  Регистрирует в уведомительном порядке:
    - отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне  социального партнерства;
    - коллективные трудовые споры  по поводу заключения, изменения  и выполнения соглашений, заключаемых  на федеральном уровне социального  партнерства, коллективные трудовые  споры в организациях, финансируемых  из федерального бюджета, а  также коллективные трудовые  споры, возникающие в случаях,  когда в соответствии с законодательством  Российской Федерации в целях  разрешения коллективного трудового  спора забастовка не может  быть проведена;
    •  Осуществляет:
    - рассмотрение в соответствии  с законодательством Российской  Федерации дел об административных  правонарушениях;
    - информирование и консультирование  работодателей и работников по  вопросам соблюдения трудового  законодательства и нормативных  правовых актов, содержащих нормы  трудового права;
    - обобщение практики применения  и анализ причин нарушений  трудового законодательства и  нормативных правовых актов, содержащих  нормы трудового права, законодательства  о занятости и альтернативной  гражданской службе, а также подготовку  соответствующих предложений по  их совершенствованию;
    - анализ состояния и причин  производственного травматизма  и разработку предложений по  его профилактике;
    - реализацию федеральных программ  в сфере занятости населения,  включая программы содействия  переезду граждан и членов  их семей в связи с направлением  в другую местность для трудоустройства  или обучения;
    - реализацию мер активной политики  занятости населения, за исключением  мер, реализация которых отнесена  к полномочиям Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
    - принятие решения о переводе  гражданина, проходящего альтернативную  гражданскую службу, из одной  организации в другую;
    -  подготовку плана направления  граждан на альтернативную гражданскую  службу;
    - содействие в урегулировании  коллективных трудовых споров  по поводу заключения, изменения  и выполнения соглашений, заключаемых  на федеральном уровне социального  партнерства, коллективных трудовых  споров в организациях, финансируемых  из федерального бюджета, а  также коллективных трудовых  споров, возникающих в случаях,  когда в соответствии с законодательством  Российской Федерации в целях  разрешения коллективного трудового  спора забастовка не может  быть проведена;
    -  организацию подготовки трудовых  арбитров;
    -  ведение базы данных по учету  трудовых арбитров;
    -  информирование о положении на  рынке труда в Российской Федерации,  правах и гарантиях в области  занятости населения и защиты  от безработицы;
    - государственную экспертизу условий  труда в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации;
    - формирование и ведение в установленном  порядке регистров получателей  государственных услуг в сфере  занятости населения;
    - согласовывает в установленном  порядке схему размещения государственных  учреждений службы занятости  населения субъекта Российской  Федерации;
    - устанавливает требования к содержанию  и формам отчетности, а также  порядку представления отчетности  об осуществлении переданных  полномочий;
    - в случаях, установленных федеральными  законами, готовит и направляет  в федеральный орган исполнительной  власти, осуществляющий функции  по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере занятости  населения и безработицы, предложения  об изъятии соответствующих полномочий  у органов государственной власти  субъектов Российской Федерации;
    - анализирует обстоятельства и  причины выявленных нарушений  трудового законодательства и  иных нормативных правовых актов,  содержащих нормы трудового права,  принимает меры по их устранению  и восстановлению нарушенных  трудовых прав граждан;
          -  участвует в подготовке предложений  о потребности в привлечении  иностранных работников и формировании  квот на осуществление иностранными  гражданами трудовой деятельности  в Российской Федерации;
    - осуществляет функции главного  распорядителя и получателя средств  федерального бюджета, предусмотренных  на содержание Службы и реализацию  возложенных на нее функций;
    - обеспечивает в пределах своей  компетенции защиту сведений, составляющих  государственную тайну;
    - организует прием граждан, обеспечивает  своевременное и полное рассмотрение  обращений граждан, принимает  по ним решения и направляет  заявителям ответы в установленный  законодательством Российской Федерации  срок;
    - представляет в установленном  порядке в судебных органах  права и законные интересы  Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
    - обеспечивает мобилизационную подготовку  Службы, а также контроль и  координацию деятельности территориальных  органов по их мобилизационной  подготовке;
    - осуществляет профессиональную  подготовку работников центрального  аппарата Службы, территориальных  органов, их переподготовку, повышение  квалификации и стажировку;
    - осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию  архивных документов, образовавшихся  в процессе деятельности Службы;
    - взаимодействует в установленном  порядке с органами государственной  власти иностранных государств  и международными организациями  в установленной сфере деятельности;
    -  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  размещает заказы и заключает  государственные контракты, а  также иные гражданско-правовые  договоры на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для нужд Службы, а также на  проведение научно-исследовательских  работ для иных государственных  нужд в установленной сфере  деятельности;
    - осуществляет иные функции в  установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены  федеральными законами, нормативными  правовыми актами Президента  Российской Федерации или Правительства  Российской Федерации.
    Федеральная служба по труду и занятости с  целью реализации полномочий в установленной  сфере деятельности имеет право:
    •  организовывать проведение необходимых  обследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора  и контроля, оказания государственных  услуг в установленной сфере  деятельности;
    •  давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
    •  запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений  по вопросам, отнесенным к компетенции  Службы;
    •  привлекать в установленном порядке  для проработки вопросов установленной  сферы деятельности научные и  иные организации, ученых и специалистов;
    • применять предусмотренные законодательством  Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического  характера, направленные на недопущение  и (или) ликвидацию последствий нарушений  юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере  деятельности;
    •  составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях;
    •  осуществлять контроль за деятельностью  территориальных органов Службы;
    •  создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
    •  разрабатывать и утверждать в  установленном порядке образцы  удостоверений государственных  инспекторов труда.
    Федеральная служба по труду и занятости не вправе осуществлять в установленной  сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых  указами Президента Российской Федерации  и постановлениями Правительства  Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг. 

    3) Федеральная инспекция труда.
    Нашей страной ратифицированы Конвенция  МОТ N 81 "Об инспекции труда в  промышленности и торговле" (1947 г.) и Протокол к ней 1995 г., в соответствии с которыми Россия обязалась иметь  государственную инспекцию труда, обеспечивающую соблюдение трудового  законодательства и охраны труда  на всех производственных объектах.
    В соответствии со ст. 354 ТК РФ федеральная  инспекция труда - единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного  на проведение государственного надзора  и контроля за соблюдением трудового  законодательства и иных нормативных  правовых актов, содержащих нормы трудового  права, и его территориальных  органов (государственных инспекций  труда) 9.
    Главный государственный инспектор труда  РФ назначается и освобождается  от должности Правительством РФ.
    Структура Федеральной инспекции труда  включает руководителя Федеральной инспекции труда - главного государственного инспектора труда РФ в ранге заместителя министра по труду и социальным вопросам РФ, его аппарат и департамент государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда.
    В состав департамента входят несколько  отделов, в том числе отделы по правовому надзору и контролю в ряде отраслей экономики и промышленности и отделы надзора и охраны труда  в соответствующих отраслях экономики  и промышленности.
    Федеральная инспекция труда осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда в  целях обеспечения защиты трудовых прав граждан, включая право на безопасные условия труда. Она функционирует  в тесном сотрудничестве с правоохранительными  и другими государственными органами, наделенными правом надзора и  контроля, с органами государственной  власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также с объединениями работодателей, профсоюзными органами и другими  представителями работников.
    Государственная инспекция труда выполняет следующие  функции:
    • осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства на территории соответствующего субъекта РФ, а также  на других территориях по решению  главного государственного инспектора труда РФ в отношении зон деятельности организаций, выходящих за территорию данного субъект та РФ (железнодорожный, воздушный, водный транспорт, спецстроительство);
    • расследует несчастные случаи на производстве, анализирует их причины, разрабатывает  предложения по их недопущению впредь;
    • рассматривает дела об административных правонарушениях; + ведет прием граждан (в том числе на территории организаций), рассматривает заявления, жалобы и  иные обращения граждан о нарушениях трудовых прав;
    • информирует органы власти и местного самоуправления о выявленных фактах нарушения законодательства о труде  и охране труда;
    • участвует в работе по распространению  знаний законодательства о труде  и охране труда;
    • обобщает и анализирует опыт применения законодательства о труде и охране труда;
    • готовит и представляет в Министерство труда и социального развития Россия отчет о соблюдении законодательства о труде и охране труда в  соответствующем субъекте РФ.
    Деятельность  органов федеральной инспекции  труда и должностных лиц указанных  органов осуществляется на основе принципов  уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности, независимости  и гласности (ч. 1 ст. 355 ТК).
    Основными задачами органов Федеральной инспекции  труда являются:
    * обеспечение соблюдения и защиты  трудовых прав и свобод граждан,  включая право на безопасные  условия труда;
    * обеспечение соблюдения работодателями  трудового законодательства и  иных нормативных правовых актов,  содержащих нормы трудового права;
    обеспечение работодателей и работников информацией  о наиболее эффективных средствах  и методах соблюдения положений  трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    * доведение до сведения соответствующих  органов государственной власти  фактов нарушений, действий (бездействия)  или злоупотреблений, которые  не подпадают под действие  законов и иных нормативных  правовых актов.
    В соответствии с возложенными на них  задачами органы федеральной инспекции  труда реализуют следующие основные полномочия:
    ·                 осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением в организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечения виновных к ответственности в соответствии с федеральным законом;
    ·                 анализируют обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимают меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
    ·                 осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.