На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  Образования и  науки Российской Федерации
ТАМБОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 

  Р  Е Ф Е Р А Т 
 
 
 
 

                                                                                Выполнил:  студент
                                                                                 группы СБД-51  Рязанова Т.С.                                   
                                                                       Проверил: доцент, К.Э.Н.                     
                                                    Смольяков С.В. 

                                                                     
 

                                                
Тамбов 2011 г.                   

Содержание
Введение
    Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
    2.Общая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
      3.Административная ответственность за ДТП
Заключение
Список  используемой литературы
 

      Введение
     Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии транспортной системы страны. Вместе с тем, в системе обеспечения  безопасности дорожного движения и  эксплуатации транспортных средств  имеется целый ряд серьезных  проблем социально-экономического, административно-правового, уголовно-правового  характера, которые диктуют необходимость  принятия государственных мер с  целью снижения негативных последствий  автомобилизации на развитие государства  и общества. Автомобилизация страны, решая задачи по перевозке пассажиров и грузов, ставит проблему обеспечения  безопасности дорожного движения. В  обстановке, характеризующейся высокой  интенсивностью движения автомобильного транспорта, в которое вовлечены  десятки миллионов людей и  большое число транспортных средств, предупреждение аварийности становится одной их серьезнейших социально-экономических  проблем. От ее успешного решения  в значительной степени зависят  не только жизнь и здоровье людей, но и развитие экономики страны.
     Нарушение правил дорожного движения может  заключаться в превышении разрешенной  скорости движения, нарушении правил обгона и разъезда, нарушении правил остановки и стоянки, проезда  перекрестков, железнодорожных переездов, неправильном маневрировании на дороге. Нарушение же правил эксплуатации транспортных средств выражается в эксплуатации технически неисправных транспортных средств, в нарушении правил перевозки  людей, грузов.
     По  оценкам специалистов потери, связанные  с аварийностью, в несколько раз  превышают ущерб от железнодорожных  катастроф, пожаров и других видов  несчастных случаев. Из общего количества дорожно-транспортных происшествий, каждое третье является преступлением, что  подтверждается статистическими данными.
    Нарушение правил дорожного  движения и эксплуатации транспортных средств.
     В теории уголовного права преступления, посягающие на безопасность движения и эксплуатацию транспорта, получили наименование "транспортные". Преступления, относящиеся к числу транспортных, характеризуются определенными общими объективными и субъективными признаками.
     Это, в первую очередь, видовой объект рассматриваемой группы преступлений - безопасность движения и эксплуатации любого вида транспорта, как подсистема родового объекта раздела IX УК - общественной безопасности.
     С объективной стороны преступления, посягающие на безопасность движения и эксплуатации транспорта, заключаются  в нарушении установленных правил и требований, обеспечивающих безопасное функционирование транспорта. Подавляющее  большинство транспортных преступлений может быть совершено путем как  действия, так и бездействия. Исключения составляют приведение в негодность транспортных средств или путей  сообщения (ст. 267 УК), что может быть совершено лишь путем действия, осуществляемое путем бездействия.
     Составы большинства преступлений, посягающих на безопасность движения и эксплуатации транспорта, сконструированы законодателем  как материальные составы (исключение составляют ст. 270 и 271), что предполагает наличие общественно опасных  последствий. Во всех этих преступлениях  такими последствиями является причинение смерти, тяжкого или средней тяжести  вреда здоровью личности или, в некоторых  случаях, крупного материального ущерба. Нарушения правил, повлекшие легкий вред здоровью или незначительный материальный ущерб, рассматриваются в административном, дисциплинарном или гражданско-правовом порядке.
     Ответственность за транспортное преступление возможна при условии, что наступившие  последствия находятся в причинной  связи с нарушением конкретного правила, обеспечивающего безопасное функционирование транспорта. Поэтому вопрос о причинной связи должен обсуждаться после установления факта нарушения соответствующих правил, обеспечивающих безопасное движение и эксплуатацию транспорта, и выяснения объема и характера вредных последствий, которые зачастую являются результатом сложного взаимодействия ряда причин и условий. Таковыми могут быть неправомерные действия (бездействие) водителей других транспортных средств; неосторожное поведение иных участников движения, особенности дороги и погоды; техническое состояние транспортных средств, средств сигнализации и т.д.
     Если  вредные последствия являются результатом  совместных действий нескольких лиц, то и эти лица могут привлекаться к ответственности по различным  статьям Уголовного кодекса при  наличии в их действиях (бездействии) признаков конкретного состава  преступления.
     Можно выделить несколько этапов развития причинной связи при совершении рассматриваемых преступлений:
     1) вследствие нарушения правил, обеспечивающих  безопасность функционирования  транспорта, появляется абстрактная  возможность наступления вредных  последствий;
     2) создается аварийная ситуация, однако  субъект, приняв меры предосторожности, еще может предотвратить эти  последствия;
     3) техника полностью выходит из-под  контроля субъекта и зависит  лишь от ситуации;
     4) причинение вреда становится  неизбежным.
     При бездействии причинная связь  в транспортных преступлениях характеризуется  некоторыми особенностями:
     а) на субъекта возложена обязанность  выполнения определенных правил;
     б) субъект имел возможность выполнить  эти правила;
     в) выполнение правил предотвратило бы наступление вредных последствий;
     г) субъект не выполняет правил предосторожности.
     С субъективной стороны все преступления, посягающие на безопасность движения и эксплуатации транспорта (за исключением  преступлений, предусмотренных ст. 267, 270 и 271 УК), являются неосторожными, что специально подчеркнуто законодателем  указанием на неосторожное причинение последствий. Неосторожная вина при  этом может быть в виде как легкомыслия, так и небрежности (ст. 25, 26 УК).
     Субъектом преступлений может быть физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего  возраста. Исключение составляет ст. 267 УК. Однако в большинстве статей законодатель предусматривает некоторые  специальные признаки, что дает основание  говорить о специальном субъекте ряда составов транспортных преступлений (например, ст. 263, 264, 266 УК и др.).
     Итак, преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта (транспортные преступления) - это предусмотренные  Уголовным кодексом общественно  опасные деяния (действия или бездействие), посягающие на безопасное функционирование транспорта, в результате чего наступают  указанные в законе последствия.
     Преступления, ответственность за которые предусмотрена в статьях УК, можно подразделить на две группы: преступления, непосредственно связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, что предполагает непосредственно их вождение и эксплуатацию; и иные преступления в сфере функционирования транспорта.
     К преступлениям первой группы относятся: 1) нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта (ст. 263 УК); 2) нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК); 3) нарушение правил международных  полетов (ст. 271 УК).
     Преступления  второй группы составляют: 1) недоброкачественный  ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями (ст. 266 УК); 2) приведение в негодность транспортных средств  или путей сообщения (ст. 267 УК); 3) нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ст. 268 УК) 4) нарушение  правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных  трубопроводов (ст. 269 УК); неоказание капитаном  судна помощи терпящим бедствие (ст. 270 УК).
     В 27 главе УК предусмотрены такие  преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, как:
     - нарушение правил безопасности  движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта (статья 263);
     - нарушение правил дорожного движения  и эксплуатации транспортных  средств (статья 264);
     - оставление места дорожно-транспортного  происшествия (статья 265);
     - недоброкачественный ремонт транспортных  средств и выпуск их в эксплуатацию  с техническими неисправностями  (статья 266);
     - приведение в негодность транспортных  средств или путей сообщения  (статья 267);
     - нарушение правил, обеспечивающих  безопасную работу транспорта (статья 268);
     - нарушение правил безопасности  при строительстве, эксплуатации  или ремонте магистральных трубопроводов  (статья 269);
     - неоказание капитаном судна помощи  терпящим бедствие (статья 270);
     - нарушение правил международных  полетов (статья 271).
     Посягательства  на безопасное функционирование транспорта при отсутствии указанных в уголовном  законе последствий могут влечь  за собой административную, дисциплинарную или материальную ответственность.
2. Общая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Если лицо нарушило правила производства определенных работ, правила техники безопасности или иные правила охраны труда, хотя эти нарушения и были допущены во время движения машины, то действия виновного подлежат квалификации по ст.143 УК РФ, а в соответствующих случаях – по статьям о преступлениях против жизни и здоровья граждан, уничтожении или повреждении имущества.
     Отсюда  следует, что непосредственным объектом преступлений, предусмотренных ст. 264 УК РФ, является безопасность дорожного  движения и эксплуатации транспортных средств. Согласно Закону РФ «О безопасности дорожного движения», безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
     Вместе  с тем при совершении рассматриваемых  преступлений вред причиняется и  другим правоохранительным объектам: личности граждан, личному имуществу. Однако эти интересы выступают лишь в качестве дополнительного непосредственного  объекта, который не определяет и  не может определять правовую природу  данного преступления.
     При привлечении лица к уголовной  ответственности по cт.264 УК РФ необходимо установить следующие признаки состава, характеризующие объективную сторону  этих преступных деяний: нарушение  правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств; наступление  тяжкого или средней тяжести  вреда здоровью человека; причинную  связь между деянием и наступившими вредными последствиями. Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Основными принципами обеспечения его безопасности являются:
     - приоритет жизни и здоровья  граждан, участвующих в дорожном  движении, над экономическими результатами  хозяйственной деятельности;
     - приоритет ответственности государства  за обеспечение безопасности  дорожного движения над ответственностью  граждан, участвующих в дорожном  движении;
     - соблюдение интересов граждан,  общества и государства при  обеспечении безопасности дорожного  движения;
     - программно-целевой подход к деятельности  по обеспечению безопасности  дорожного движения (Закон о безопасности  дорожного движения).
     Для состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, необходимо, чтобы общественно  опасные действия (бездействие) лица выражались в нарушении правил дорожного  движения или правил эксплуатации.
     При привлечении виновных к уголовной  ответственности по ст. 264 УК в первую очередь должен быть установлен сам  факт нарушения указанных правил.
     Правила дорожного движения являются единым документом, устанавливающим порядок  дорожного движения на всей территории России.
     Правила дорожного движения учитывают, что  регулирование эксплуатации транспорта, отдельные особенности движения и перевозок грузов могут быть установлены и другими нормативными актами. Однако по отношению к ним Правила дорожного движения являются исходным и определяющим документом.
     Таким образом, Правила устанавливают  определенный порядок дорожного  движения, то есть определяют сферу  правового регулирования. Эта сфера  охватывает общественные отношения, связанные  только с дорожным движением, и не распространяется на другие виды движения. Под дорожным движением понимается сложная социально-техническая система, включающая пешеходов, водителей, пассажиров и различные транспортные средства, движение которых подчиняется определенным правилам.
     Состав  преступления, предусмотренный ст. 264 УК РФ, налицо только в том случае, если нарушение правил дорожного  движения или эксплуатации транспорта повлекло определенные вредные последствия.
Для человека, управляющего транспортным средством и нарушившим правила дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, уголовная ответственность в настоящее время предусмотрена статьями 264 и 265 Уголовного Кодекса РФ.
     Наибольшего внимания требует в настоящем  изложении ст.264 УК РФ, которая наиболее часто применяется в практике для квалификации действий водителя, повлекших уголовно-наказуемое дорожно-транспортное происшествие. Эта статья называется "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств". Естественно, прежде всего, необходимо понять, какие правовые акты скрываются за формулой "правила дорожного  движения и эксплуатации.
     В вину водителю могут быть вменены только нарушения ПДД или приложения к ним (конкретные пункты). Например, неисправность механизма, поднимающего стекло правой передней двери автомобиля, хотя и является технической неисправностью, однако не может быть вменена в вину водителю, совершившему аварию, как нарушение правил эксплуатации.
     Такая неисправность не названа в Перечне  неисправностей и условий, при которых  запрещается эксплуатация транспортных средств. В Правилах дорожного движения прямо указано, что водитель обязан обеспечить исправное техническое  состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями  по допуску транспортных средств  к эксплуатации (п. 2.3.1 ПДД). Названный  выше Перечень является приложением  к этим Основным положениям.
     Встречающиеся ошибки предварительного следствия, когда  водителю вменяют в вину управление автомобилем с техническими неисправностями, не названными в Перечне, показаны далее  при рассмотрении конкретных дел.
     Для наступления уголовной ответственности  недостаточно факта нарушения Правил дорожного движения. Необходимо, чтобы  это нарушение повлекло за собой  наступление последствий, предусмотренных  уголовным законом. Следовательно, вторым обязательным условием уголовной  ответственности являются последствия, которые это нарушение повлекло.
     Нарушение правил дорожного движения, не повлекшее  тяжелых последствий влечет административную ответственность, так как степень  общественной опасности таких нарушений  сравнительно невелика.
3.Административная ответственность за ДТП.
Процедура привлечения к ответственности  чаще всего  начинается с инспектора ГИБДД. Именно инспектор и должен доказывать факт нарушения. Водитель же, согласно презумпции невиновности, не обязан признавать свою вину в совершенном правонарушении и может приводить любые доказательства, подтверждающие его невиновность. Однако возможности фото- и видеоаппаратуры в наши дни достигли значительных высот - поэтому спорить с инспекторами и доказывать их неправоту бывает сложно. Да и судьи чаще всего безоговорочно встают на их сторону.
     Все разрешенные действия инспектора ГИБДД  определены Административным регламентом МВД РФ.
     Ответственность бывает 3-х видов:
    Гражданская (имеется ущерб от ДТП, но нет серьезно пострадавших);
    Административная (ДТП с легким и средней тяжести вредом здоровью; любые нарушения Правил, прописанные в КоАП,)
    Уголовная (серьезно пострадали люди: тяжкий вред здоровью или смерть).
  Административная  ответственность  за ДТП- это когда администрация (то есть, государство) в лице сотрудников правопорядка сама наказывает нарушителей Правил Дорожного Движения.
     Административные  правонарушения в сфере дорожного  движения имеют общий признак  — это общественная опасность, то есть противоправное действие или бездействие (нарушение правил дорожного движения, нормативных актов о безопасности дорожного движения), совершенное  физическим или юридическим лицом, за которое на основании закона предусмотрена  административная ответственность. Однако она не может быть возложена на лицо, если в его действиях (бездействии) нет вины.
     Объектом  посягательства дорожных правонарушений является безопасность дорожного движения и установленный порядок эксплуатации транспортных средств.
     Безопасность  дорожного движения, рассматриваемая  в качестве объекта правонарушения, означает совокупность общественных отношений, обеспечивающих в целом безопасность жизни и здоровья людей, сохранность  материальных ценностей, безаварийную работу автотранспортных средств.
     Под установленным порядком эксплуатации транспортных средств подразумеваются  правила допуска транспортных средств  к эксплуатации, правила технической  эксплуатации для отдельных видов  автомототранспорта, учитывающие специфику  их использования, правила перевозки  пассажиров и грузов на определенных видах и типах транспорта, иные правила, действующие в сфере  обеспечения безопасности эксплуатации транспортных средств.
     Общественная  вредность правонарушений, совершаемых  участниками дорожного движения, состоит, с одной стороны, в том, что ими создается опасность  причинения вреда жизни и здоровью людей, с другой стороны, может быть причинен материальный ущерб.
     В качестве непосредственного объекта  посягательства следует рассматривать  общественные отношения, обеспечивающие соблюдение установленного порядка  регистрации транспортных средств, проведения государственного технического осмотра автомототранспорта и прицепов к нему, безопасное функционирование железнодорожных переездов и  пешеходных переходов, остановок общественного  транспорта и т.д.
     Объективную сторону состава административного  правонарушения в области дорожного  движения составляют противоправные деяния виновного лица, связанные с нарушением правил дорожного движения, эксплуатации транспортных средств, технических  правил ремонта и содержания дорог, эксплуатации железнодорожных переездов.
     В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" дорожное движение есть совокупность общественных отношений, возникающих  в процессе перемещения людей  и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в  пределах дорог. Закон устанавливает  основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения: приоритет жизни  и здоровья граждан, участвующих  в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства  за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
     Следует подчеркнуть, что Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Правила дорожного движения регулируют общественные отношения  только в сфере дорожного движения, не распространяясь на иные виды движения (например, водное, воздушное и т.д.).
     Для правильной квалификации дорожных проступков необходимо знать, что дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Следовательно, речь идет о движении, которое осуществляется только в пределах дорог.
     Наиболее  распространенным специальным субъектом  правонарушений, предусмотренных главой 11 КоАП, является водитель.
     Правила дорожного движения водителем признают лицо, управляющее каким-либо транспортным средством; погонщика, ведущего по дороге вьючных верховых животных или стадо. По смыслу ст. 12.7 КоАП водителем следует  считать лицо, непосредственно управляющее  транспортным средством, вне зависимости  от того, получено ли им право на управление транспортными средствами, лишено оно  его или нет.
     Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность водителей за нарушение  правил дорожного движения, определен  ст. 2.3 КоАП: административной ответственности  подлежат лица, достигшие к моменту  совершения административного правонарушения 16-летнего возраста. Вместе с тем  необходимо иметь в виду, что удостоверения  на право управления автомобилями, троллейбусами и трамваями могут  получить лица, достигшие 18 лет, а мотоциклами, мотороллерами, мопедами и мотоколясками - 16 лет.
     По  смыслу закона каждое лицо несет административную ответственность только за персонально  совершенное им правонарушение. Перенос  ответственности непосредственных нарушителей правил дорожного движения на лиц, находящихся у них в  служебном подчинении, недопустим. В то же время для административных правонарушений в области дорожного  движения характерны ситуации, когда  в связи с совершением одного правонарушения к ответственности  привлекаются два, три и более  лиц. Так, например, за эксплуатацию неисправного транспортного средства к административной ответственности могут быть привлечены как водитель, так и должностное  лицо автотранспортного предприятия, которое отвечает за техническое  состояние транспорта. В подобных случаях административная ответственность  виновных лиц наступает не за соучастие  в одном и том же правонарушении, а за совершение каждым самостоятельных  правонарушений, предусмотренных различными правовыми нормами.
     Согласно  ч. 2 ст. 12.31 КоАП Выпуск на линию транспортного  средства, имеющего неисправности, с  которыми запрещена эксплуатация, или  переоборудованного без соответствующего разрешения, влечет штраф для должностных  лиц, ответственных за техническое  состояние и эксплуатацию транспортных средств, - 500-1000 руб.
     Помимо  водителя специальным субъектом  административного правонарушения в области дорожного движения закон признает также пешехода, пассажира  транспортного средства, лицо, управляющее  мопедом, велосипедом, иного (помимо водителя транспортного средства) участника  дорожного движения (ст. ст. 12.29, 12.30).
     Должностные лица, ответственные за техническое  состояние и эксплуатацию транспортных средств, должностные лица, ответственные  за эксплуатацию транспортных средств, должностные лица, ответственные  за перевозку, должностные лица, ответственные  за состояние дороги, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, другие должностные лица являются субъектами правонарушений, предусмотренных ст. ст. 12.4, 12.21, 12.31 - 12.36.1 КоАП. Следует подчеркнуть - и это одна из новаций КоАП, - что в качестве таких должностных лиц в соответствии со ст. ст. 12.35 и 12.36.1 могут выступать сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.
     Юридические лица как субъекты дорожных правонарушений упоминаются только в ст. ст. 12.33 и 12.34 КоАП. С субъективной стороны  административные правонарушения в  области дорожного движения характеризуются  чаще умышленной, реже - неосторожной формами  вины.
     Необходимо  отметить, что, если умыслом лица, совершившего нарушение Правил дорожного движения, охватывалось причинение в результате такого нарушения вреда здоровью потерпевшего или материального  ущерба, ответственность наступает  по иным, не входящим в главу 11 КоАП, статьям либо по соответствующим  статьям УК РФ.
     Протоколы об административных правонарушениях  в области дорожного движения составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.
     Кроме указанных лиц, протоколы о нарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП, уполномочены составлять:
     - должностные лица органов управления  дорожным хозяйством - об административном  правонарушении, предусмотренном ст. 12.33 КоАП.
     Дела  об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 12.35 и 12.36.1 КоАП, возбуждаются только прокурором.
     Рассматривать дела об административных правонарушениях  в области дорожного движения вправе:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.