На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Понятие методологических требований к научному докладу

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Понятие методологических требований к научному докладу. 
 

Всякая  мысль, выраженная словами, есть сила, действие которой беспредельно.1
Толстой Л.Н.2 
 

План.
Вступление.
1. Методологические требования к заглавию.
2. Методологические требования к постановке цели научной работы.
3. Методологические требования к содержанию работы.
4. Методологические требования к введению в научную работу.
5. Методологические требования к основному содержанию научной работы.
6. Методологические требования к заключению научной работы.
Заключение.
Список  литературы. 
 

Вступление.
     Для начала обратимся к современным  энциклопедическим определениям методологии:
     Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности.3
     Методология – система принципов и способов организации и построения теоретической  и практической деятельности, а также  учение об этой системе.4
     Методологию можно рассматривать очень широко – как учение об организации любой человеческой деятельности: и научной, и любой практической профессиональной деятельности, и художественной, и игровой и т.д. – с одной стороны. С другой стороны – и индивидуальной, и коллективной деятельности. Методологические основы есть в педагогике, логистике, психологии, менеджменте и так далее.
     В своей работе я хотела бы рассмотреть  методологические требования к научному докладу, поскольку среди наиболее распространенных недостатков подготовки научных выступлений – отсутствие четкой структуры и неопределенность в постановке задач, небрежное или  неправильное оформление, отсутствие справочно-библиографического аппарата и многое другое.5
     Учитывая, что научная работа – это текст  или документ с описанием результатов, полученных ученым в процессе исследований. Научная работа должна отвечать формальным требованиям и устоявшимся в  науке традициям, так называемым методологическим требованиям.6 
 

1. Методологические требования к заглавию.
     Заглавие научной работы – это ее основной вопрос. Заглавия разделов работы – вспомогательные вопросы. Основная методологическая проблема заглавия – как методологически правильно его сформулировать.
     При решении этой проблемы следует руководствоваться  следующим методологическим требованием: заглавие должно выражать вопрос, ответом на который должен быть основной результат научной работы. Отсюда следует, что заглавие должно существенно определяться основным результатом. При этом могут учитываться и другие7 дополнительные требования: краткость, употребление возможно более понятных терминов и так далее.
     Ради  краткости написания заглавий выработался  даже специальный язык заглавий. При  написании заглавия мы как бы переводим  выражения обычного языка на язык заглавий. Никаких строгих предписаний  здесь нет, но все-таки определенными  стандартами следует руководствоваться. Например: там, где надо выразить взаимосвязь, пишем слово «и».
     При формулировании заглавия нельзя допускать  следующих негативных факторов:
     1. Нельзя, чтобы дополнительные требования к заглавию делали плохо выполнимым или даже невыполнимым основное требование – быть детерминируемым8 основным результатом, а стало быть, и содержанием всей работы. А подобное встречается не так уж редко. Иногда заглавие просто не имеет отношения к основному результату, если он все же имеется. Но чаще исследователь не продумывает своего результата, либо его не имеет. Тогда он не может выполнить требований к заглавию, как бы этого ни желал. Нередко некоторые авторы просто не знают о методологических требованиях к заглавию, не имеют понятия о том, чем оно должно определяться.
     2. Нельзя в заглавии употреблять  неопределенных слов, например, таких как «некоторые вопросы…», «изучение…», «исследование…», «к вопросу…». Особенно это недопустимо в диссертациях, где методологические требования гораздо строже.
     3. Термины в заглавии должны быть достаточно широко известными и употребляемыми. Например, термины гносеология9 и теория познания одинаковы. Но в заглавии лучше употребить термин «теория познания», так как он более известен и понимаем, чем термин «гносеология». В заглавии следует избегать сокращений, жаргонных слов, старинных терминов. Все это при необходимости можно ввести в самом содержании работы.
     4. Заглавие должно быть по возможности адекватным содержанию работы: не слишком узким и не слишком широким. Нередко этого добиться довольно трудно. Например, приведенное мной заглавие методологии не вполне адекватно содержанию работы. Поэтому решение этой задачи переносится на следующий этап подготовки научной работы.
     5. Вообще говоря, все этапы подготовки научной работы и построения ее частей взаимосвязаны и требуют взаимной корректировки. Отсюда ясно, что заглавие можно правильно сформулировать не в начале, а в конце подготовки работы. В начале, можно претендовать лишь на предварительное заглавие. Но и оно необходимо, без него нельзя составить план работы. А работать вообще без плана – это работа в неопределенном направлении. 
 

2. Методологические требования к постановке цели научной работы.
     Постановка  цели научной работы является конкретизацией10 основного вопроса этой работы, обязанной дать представление о конкретных проблемах, которые будут решены для получения основного результата.
     При подготовке цели следует:
     1. Избегать подмены цели научной работы, которая является целью получения результатов, целью исследования. Целями исследования могут быть цели, не реализованные, не связанные с  результатом. Конечно, в процессе исследования автор может ставить разные цели, но они могут быть весьма далеки от цели научной работы как результата этого исследования. Поэтому при постановке цели научной работы нельзя писать: цель работы состоит в том, чтобы исследовать то-то и то-то. Не исследовать, а обосновывать конкретные результаты, которые должны быть явно перечислены.
     2. Избегать подмены цели работы другими целями, связанными с этой работой, например, целью применения ее результатов. Цель работы состоит в обосновании11 определенных результатов. Где и как эти результаты могут быть применены – это уже другой вопрос. Если автор в работе ставит целью применение некоторых результатов, то тогда необходимо менять и заглавие, и содержание работы, предназначенной для получения этих результатов, и снова не подменять цель этой новой работы другими целями. 
 

3. Методологические  требования к содержанию работы.
     Содержание  научной работы представляет обоснование  ответа на основной вопрос. Это складывается из введения, основного содержания научной работы и заключения работы. Рассмотрим методологические требования применительно к каждой из этих частей научной работы. 
 

4. Методологические  требования к введению в научную  работу.
     Основное  методологическое требование к введению состоит в том, чтобы основные понятия были выбраны соответственно поставленной в работе задачи, а  ограничения были адекватны области, в которой результаты могут претендовать на истинность.
     Как я говорила, каждый раздел научной работы есть тоже научная работа. Поэтому кроме введения ко всей работе должны быть введения и к разделам научной работы, допустим, к главам, параграфам, пунктам. Но, как правило, такие введения в самостоятельные разделы не выделяются и состоят просто из определений понятий, необходимых для данного раздела.
     Во  введении можно указать и результаты предшественников, в основном для  сравнения с результатами, которые  автор данного сочинения считает  им полученными и превосходящими результаты своих коллег. Это подчеркивает новизну результатов научной  работы самого автора.
     Во  введении следует сообщить о методах, которыми будет пользоваться исследователь, вводимые им для всей работы сокращения и тому подобное.  
     Во введении в диссертацию кроме указанного материала следует перечислить основные результаты работы и кратко охарактеризовать их обоснованность, новизну12 и актуальность13.
     Во  введении необходимо не допускать, по меньшей мере, следующих недостатков:
     1. Избегать перечисления результатов своих предшественников и используемых ими понятий в чисто информационных целях, не являющихся необходимыми для обоснования результатов данной работы, их новизны и актуальности.
     2. Не подменять новизну результатов научной работы новизной области исследования, новизной постановки цели работы и тому подобное. 
 

5. Методологические  требования к основному содержанию  научной работы.
     Основное  содержание научной работы есть обоснование  ответа на основной вопрос. В дальнейшем, для краткости, основное содержание будем именовать просто содержанием.
  Метод построения содержания:
     1. Установить ключевое слово заглавия работы.
     2. По данному ключевому слову свести заглавие работы (основной вопрос) к заглавиям ее разделов (вспомогательным вопросам) первого уровня (например, главам).
     3. Если это сведение не приведет какие-то заглавия первого уровня к корректным вопросам, то сведение продолжить до тех пор, пока все заглавия низших уровней сведения не станут корректными вопросами. Это есть процесс сведения основного заглавия к вспомогательным. Этот процесс дает план работы.
     4. На основе ответов на вопросы, выраженные заглавиями низшего уровня, дать ответы на вопросы более высокого уровня вплоть до основного вопроса, выраженного заглавием работы.
       Данный процесс представляет содержательное выведение из ответов на вспомогательные вопросы и принятых предпосылок ответа на основной вопрос.
     Порядок ответа на основной вопрос предопределяется порядком сведения основного вопроса  к вспомогательным корректным вопросам. Сведение вопросов и есть сведение заглавий 
 

6. Методологические  требования к заключению научной  работы.
     Заключение  научной работы представляет вывод  об обоснованности основного результата (ответа на основной вопрос) на основе ответов на вспомогательные вопросы. В заключение приводятся также следствия из этого результата, показывается его актуальность. Никакие положения, не обоснованные в основном содержании работы, не должны фигурировать в заключении.
     Рассмотрение  методологических требований, предъявляемых  к правильному построению научной  работы, приводит к следующим выводам:
     1. Основной результат исследования обусловливает все части научной работы, посвященной обоснованию этого результата;
     2. Все части научной работы должны быть согласованы между собой и с основным результатом;
     3. Это согласование обеспечивается выполнением методологических требований, предъявляемых ко всем частям научной работы;
     4. Без знания основного результата нельзя судить о правильности построения и приемлемости любой из частей научной работы, от заглавия до заключения, и работы в целом. 
 

Заключение.
В заключении хотелось бы отметить, что написание  научных докладов, играет важную роль для предстоящего выступления, надеюсь, что подготовка к научному докладу  с учетом всех методологических требований, приведенных в данной работе, поможет  Вам освоить более эффективные  приемы ведения самостоятельной  научной работы и будет способствовать успешному выступлению перед любой аудиторией. Так же нужно учитывать, что подготовленный Вами доклад и Ваше будущее выступление в аудитории направлено на слуховое восприятие. Устная речь предоставляет оратору дополнительные средства на слушателей: голос, интонация14, мимика15, жесты16. Таким образом, успех публичного выступления зависит от совокупности всех этих факторов. 
 

Список  литературы.
1. Алексеев  П.В. Панин А.В. Философия. М.: ТК Велби, Проспект. 2005
2. Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинт. 2000.
3. Большой энциклопедический словарь. М.: АСТ. 2005.
4. Городник А.Н. Сборник избранных афоризмов. М.: Книга. 2005.
5. Ефимов Т.Ф. Толковый словарь русского языка. М.: АСТ. 1987.
6. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка. М.: Советская энциклопедия. 1940.
7. Медведев Ю.В. Завражин А.В. Шубина И.В. Общая риторика. //Учебное пособие. М.: МЭСИ. 2010.
8. Ожегов С.И. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азъ. 1992.
9. Советский  энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. 1986.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.