На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «История государства и права зарубежных стран»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НОУ ВПО «ИНСТИТУТ  УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСА  И ПРАВА» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
по  дисциплине
  «История государства и права зарубежных стран»
Вариант № 6 
 
 

                                                                 
 
 

Выполнила:
Студентка I курса ЗО «Юриспруденция»
                                                                студентка гр. ЮЗ101
Колтунова Е.Е. 

Проверил:
  д.и.н., профессор
                    Паламарчук Е.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ростов-на-Дону
2011
СОДЕРЖАНИЕ  РАБОТЫ
1. Реформы братьев  Гракхов ………………………………………………………….3-8
- избрание  народным трибуном Тиберия Гракха. Аграрный закон. Гибель Тиберия;
- трибунат  Гая Гракха. Аграрный, хлебный, судебный  законы;
- гибель  Гая. Судьба реформ Гракхов. 

2. Общеимперское законодательство  средневековой Германии………………….8-13
- поддержание  «земского мира»;
- «Каролина». 

3. Эволюция английского  прецедентного права  в XVII – XIX в………………..13-16
- общее  право;
- право справедливости. 

4. Новый курс Франклина  Рузвельта………………………………………………16-21
- мировой экономический кризис 1929–1933 гг. и его последствия для США;
- программа Нового курса, ее реализация, итоги.
5. Список использованной  литературы ……………………………………………….21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос  № 1. Реформы братьев Гракхов.
       Последняя треть II в. до н. э. открывает эру крупнейших социальных переворотов и потрясений. Есть все основания говорить о наличии крестьянско-аграрной линии борьбы развернувшейся в эти годы. И речь должна идти прежде всего о движении Гракхов.
       В условиях надвигавшегося кризиса, угрожавшего прочности Римской республики, некоторые представители нобилитета стали осознавать необходимость перемен. Важно было сплотить общество и возродить силу римской армии, ядро которой составляли крестьяне, терпевшие значительные трудности в условиях прогрессирующего обезземеливания. Выразителями подобных настроений стали братья Гай (верный друг и соратник Сципиона Эмилиана, намеревался, но так и не осмелился выступить в сенате с аграрным законопроектом) и Тиберий Гракхи (вступил в 134 г. до н.э. в должность плебейского трибуна, инициировал борьбу за проведение аграрной реформы), происходившие из знатного плебейского рода. По иронии судьбы борьбу с нобилитетом возглавил один из самых видных его представителей. Тиберий Гракх происходил из знатного рода. Человека выдающихся дарований, блестящий оратор, приверженец стоической философии, Тиберий Гракх был прекрасно образован.
       Летом 134 г. Тиберий выставил свою кандидатуру в народные трибуны на 133 г. Выборы сопровождались страстной агитацией за аграрную реформу.
     «Сильнее всего, — пишет Плутарх, — пробудил в нем честолюбивые стремления и решимость действовать сам римский народ, призывавший Тиберия надписями на портиках, стенах и памятниках отнять у богатых государственные земли для раздачи их неимущим».
      Тиберий, уже давно зарекомендовавший себя как сторонник реформы, был избран единогласно. Вступив в должность 10 декабря** 134 г., он сразу же внес свой аграрный законопроект.
      Законопроект Тиберия не дошел до нас текстуально. Но содержание его в общих чертах может быть установлено. Первый пункт представлял развитие старого закона Лициния и Секстия. Каждому владельцу государственной земли (ager publicus) разрешалось удержать в собственность 500 югеров. Если у него были сыновья, то на каждого полагалось по 250 югеров, однако с тем ограничением, что одна семья не могла иметь более 1 тыс, югеров (250 га) государственной земли.
      Второй пункт гласил, что излишки государственной земли должны быть возвращены в казну и из них нарезаны небольшие участки (вероятно, в 30 югеров каждый), которые раздаются бедным гражданам в наследственную аренду. По словам Аппиана (I, 10), эти участки запрещалось продавать. Последний момент весьма существен, так как путем такого запрещения Тиберий надеялся остановить новую пролетаризацию крестьянства.
      Наконец, третий пункт законопроекта предусматривал образование полномочной комиссии из трех лиц, которой поручалось проведение аграрной реформы (triumviri agris iudicandis assignandis). Комиссия должна была избираться народным собранием на 1 год с правом последующего переизбрания ее членов. в составе которой был сам Тиберий, его брат Гай и их сторонник Клавдий,— они обладали чрезвычайными полномочиями, т. е. имели неограниченное право проводить конфискацию земельных излишков, делить их на участки, распределять между безземельными гражданами и т. п. 
        Реформа вызвала ожесточенное сопротивление крупных землевладельцев, которые давно уже рассматривали заимствованные из фонда ager publicus земли как свою собственность. Таким образом, большинство сената ополчилось против Тиберия Гракха. Положение осложнилось тем, что один из коллег Тиберия по трибунату, Марк Октавий (самый крупный землевладелец), наложил veto на его законопроект.

        Тем не менее, после ожесточенной борьбы и бурных обсуждений на форуме, законопроект все-таки был поставлен на голосование, хотя для этого Тиберию впервые пришлось поступить противозаконно: по инициативе Гракха и с согласия комиций (сельский плебс, кровно заинтересованный в прохождении закона) Марк Октавий был отрешен от должности. Его заменил сторонник Гракха, Квинт Мумий.
        Вслед за тем закон был принят и вступил в силу. Между тем политические страсти все более накалялись. 
        Борьба Тиберия против Октавия, т. е. по существу против трибунской интерцессии, решительные действия комиссии, попытка Тиберия остаться на своем посту и на следующий год и новое выдвижение своей кандидатуры, таже пронесся слух, что Тиберий намерен стать царем — все это настолько накалило атмосферу, что во время одного из бурных народных собраний произошло вооруженное столкновение между сторонниками и противниками Гракха. В этом столкновении погибло более трехсот человек, в том числе и сам Тиберий. Бурные и кровавые события 133 г. до н.э. положили начало драматическому периоду гражданских войн в истории Поздней республики. При этом реформа не была отменена, так как ее значение понимали многие.

        Продолжателем дела Тиберия стал его младший брат Гай Гракх, избранный народным трибуном ровно через десять лет после гибели брата (123 г.). Гай Гракх вступил в должность народного трибуна 10 декабря 124 г .
       Многосторонняя деятельность Гая Гракха, сумевшего поставить в порядок дня все важнейшие вопросы эпохи и объединить их в одно целое, позволяет считать его одним из величайших государственных людей древности.
      Деятельность Гая в известной степени являлась продолжением дела Тиберия и была определена задачами, поставленными, но не решенными его братом.
      Важнейшими мероприятиями первого трибуната (123 г) были три закона: аграрный, хлебный и судебный. Аграрный чакон (lex agraria), по-видимому, в основном повторял закон 133 г., но с некоторыми дополнениями и улучшениями. Кроме этого, он восстанавливал в прежнем объеме деятельность аграрных триумвиров.
       Он возобновил деятельность аграрной комиссии, но, учитывая опыт борьбы с сенатом, решил создать себе более широкую социальную опору. Также оставался главой аграрной комиссии. Деятельность аграрной комиссии в интересах сельского плебса была продолжена. Облегчалось и положение городского плебса: был принят закон о продаже римскому плебсу хлеба по заниженным ценам.
       Содержание хлебного закона (lex frumentaria), который, быть может, был проверен еще до аграрного, также не вполне ясно. Бесспорно, во всяком случае, что он установил продажу хлеба из государственных складов по пониженной, в сравнении с рыночной, цене.
       Значение хлебного закона было очень велико. Если даже государственная цена на зерно и не отличалась слишком сильно от рыночной, то все же закон гарантировал беднейшее население Рима от постоянных колебаний цен на хлеб.
       Но хлебный закон, укрепивший городскую демократию, имел и обратную сторону. Хлеб, предназначенный для продажи по твердой цене, доставлялся из провинций и складывался в государственных магазинах. Помимо того, что это сильно обременяло государственную казну, приток более дешевого хлеба снижал рыночные цены и отрицательно сказывался на сельском хозяйстве Италии. Еще важнее было то, что хлебный закон послужил исходным пунктом для позднейшей организации государственных раздач беднейшему городскому населению. Продолжатели дела Гракхов и демагоги поздней республики в конце концов придут к бесплатной раздаче хлеба, что сыграет большую роль в деморализации городской толпы и росте люмпен-пролетариата.
      Много неясных моментов и в судебном законе (lex iudiciaria). Он касался состава постоянных судебных комиссий, в частности комиссии по делам о вымогательствах провинциальных наместников (quaestio repetundarum). Здесь традиция расходится. По Ливию (периоха LX кн.), Гай оставил суды в руках сената, но увеличил число сенаторов, присоединив к ним 600 новых членов из всадников. По Плутарху,* «Гай присоединил к сенаторам-судьям, которых было 300, столько же всадников и, таким образом, учредил смешанный суд из 600 судей».
       Другой вариант традиции, представленный Аппианом, Цицероном, Диодором и др., расходится с первым. Согласно этому варианту, судебные комиссии вообще были изъяты из рук сенаторов и целиком переданы всадникам.
       Изъяв ее из рук нобилитета, Гай хотел положить конец тем злоупотреблениям, которые чинили провинциальные наместники: они чувствовали себя совершенно безнаказанными, пока суды находились в руках их товарищей по сословию. Теперь суд передавался всадникам, и тем самым устанавливался реальный контроль над деятельностью наместников. Таким образом, судебный закон явился тяжелым ударом по нобилитету и значительно поднял политический авторитет правого крыла демократии — всадничества. Правда, в конце концов судебный закон не улучшил положения провинций, так как на смену злоупотреблениям сенаторов явились новые и еще более тяжелые злоупотребления, вызванные расширением откупной системы. Но в момент издания закона эти следствия трудно было предвидеть и, таким образом, он занимает видное место в системе мероприятий Гая Гракха, направленных на укрепление римской демократии.
       Кроме того, Гай Гракх прославился рядом мероприятий — законом о выводе колоний (особенно Юнонии) и законопроект о латинах, строительством дорог — старался привлечь на свою сторону городской плебс вплоть до самых низших, люмпен-пролетарских слоев населения.
       Популярность Гая Гракха была очень велика, и ему удалось добиться того, что оказалось невозможным для старшего брата, — быть вторично избранным на должность народного трибуна. Одно время в его руках сосредоточилась почти диктаторская власть: он был народным трибуном, главой аграрной комиссии, организатором новых колоний.
       Для борьбы с Гаем оппозиция прибегла к остроумному средству: на каждое его предложение было решено отвечать контрпредложением, на взгляд — более радикальным, и таким демагогическим приемом лишить Гая его популярности среди городской толпы. Для этого был намечен коллега Гая по трибунату — богатый, знатный и красноречивый Марк Ливий Друз. Таким образом, популярности Гая был нанесен чувствительный удар.
       Началась борьба. Поражение Гая Гракха и фактически концом его политической деятельности. Он окончательно потерял расположение римской народной массы и когда летом 122 г. выставил свою кандидатуру в народные трибуны на 121 г., был забаллотирован. Продолжались различные противостояния.
      Однако все же Гай Гракх потерпел поражение. Дело снова дошло до вооруженной борьбы на площадях и улицах Рима. Сторонники Гракха заняли Авентинский холм. Консул Опимий, облеченный по решению сената чрезвычайными полномочиями, двинул против них большой отряд пехотинцев критских лучников. Произошло сражение, гракханцы были разбиты, а сам Гай Гракх, не желая попасть живым в руки врагов, приказал своему рабу убить его. По некоторым сведениям, в результате жестокой расправы над гракханцами на сей раз погибло до трех тысяч человек.
       Значение деятельности братьев Гракхов в истории Рима было очень велико. Их реформы ускорили развитие производительных сил и содействовали укреплению рабовладельческого строя. Разделом большей части государственных земель, выводом колоний, улучшением путей сообщения они помогали развитию частной собственности, торговли и денежного хозяйства. Они подготовили вопрос о включении италиков в состав римского гражданства и вплотную подошли к его решению. Их реформы укрепили экономические и политические позиции всадничества, окончательно обособив его от нобилитета. Гракхи внесли значительные улучшения в римский государственный аппарат путем административных и конституционных реформ. При них римская демократия достигла высшей точки своего расцвета. Одно мгновение могло показаться, что сенаторской олигархической республике нобилей приходит конец и ее сменяет развитая античная демократия типа афинской.
          Почему же Гракхи погибли, а их реформа не переросла в демократическую революцию и не была доведена до конца? Причины в конечном счете нужно искать в слабости италийской демократии. Во-первых, как всякая античная демократия, она была ограничена, так как не включала в себя основную массу трудового населения — рабов. Во-вторых, демократия Италии страдала от глубокого внутреннего противоречия: противоречия между гражданами и негражданами, римлянами и италиками. Как раз в это противоречие уперлось демократическое движение Гракхов, и именно оно помешало ему перерасти в общеиталийскую демократическую революцию. И в дальнейшем эти специфические черты италийской демократии будут служить оковами для развертывания подлинной народной революции. 
 
Вопрос № 2. Общеимперское законодательство средневековой Германии.

         Германское средневековое право отличалось исключительной пестротой и партикуляризмом, так как основная масса правовых норм, регулировавших важнейшие сферы общественной жизни, издавалась не в общеимперском масштабе, а на уровне различных территориальных образований. К XVI в., когда центральная государственная власть пришла в наибольший упадок, партикуляризм права максимально усилился, поскольку в отдельных германских государствах фактически сложилось собственное законодательство и особая структура органов юстиции. Кроме того, правовая система средневековой Германии отличалась еще и той характерной особенностью, что она не представляла собой единого массива с точки зрения социально-сословной ориентации: правовые нормы группировались в отдельные комплексы, рассчитанные на применение среди различных категорий населения.
        Одной из наиболее важной сферой имперского права являлось законодательство, направленное на поддержание «земского мира». Особое распространение законодательство такого рода получило в XII—XIII вв. (оно было представлено примерно 20 актами). С целью пресечения местного сепаратизма и феодальных усобиц императоры вменяли в обязанность своим подданным соблюдать некоторые общие правила, за нарушения которых виновный подпадал под действие не местной, а императорской юрисдикции. Первый закон о земском мире был объявлен императором Генрихом IV; действие закона распространялось на весь 1103 г. Все подданные должны были принести присягу в том, что они не будут посягать на те общественные отношения и государственно-правовые установления (привилегии церкви, императорские прерогативы, имущественные интересы, общественное спокойствие), а также отдельные категории подданных (купцы, пилигримы, евреи, женщины, дети), которые находились под верховным покровительством. Император требовал от всех своих подданных разбирать возникающие споры исключительно мирным путем, с соблюдением законных судебных процедур, не прибегая к самосуду, захвату заложников и чужого имущества. В противном случае виновному угрожала опала — объявление его «вне закона», что означало лишение чести и всех прав состояния. Лица, оказывавшие помощь опальному человеку, подлежали равному с ним наказанию; город, укрывший осужденного, подлежал общей каре, вплоть до разрушения крепостных стен.
         С течением времени нормы императорского законодательства, направленного на защиту жизни и собственности подданных, уже не стали связываться с присягой, а приобрели характер общеобязательных императивных установлений. При этом число объектов правовой защиты императора постоянно расширялось, а уголовно-правовые санкции за посягательства на них все более ужесточались. В XV в. срок действия земского мира был увеличен сначала до 5, затем до 10 лет, пока, наконец, в 1495 г. не был провозглашен «вечный земский мир» (это постановление осталось, впрочем, нереализованным). Опыт законодательства о земском мире, накопленный в течение нескольких столетий, оказал серьезное воздействие на развитие многих отраслей средневекового права Германии (особенно уголовного и уголовно-процессуального).
         Одним из наиболее важных источников права Германии является «Каролина», принятая в 1532 и опубликованная в 1633 году. Она получила свое название в честь императора Карла V (1519-1555). Являясь единственным общеимперским законом раздробленной Германии, «Каролина» имела целью упорядочить уголовное судопроизводство в местных судах. В структурном отношении Каролина подразделялась на 219 статей. Из них 142 были посвящены процессу, а остальные 77 статей (со 104-й по 180-ю) содержали нормы уголовного права. В целом, разграничение норм на уголовные и процессуальные было проведено достаточно условно, так что практическое применение Каролины в судах (а именно эта цель была продекларирована законодателем в качестве основной) встречало значительные трудности. Словно бы предвосхищая подобные коллизии, ст. 119 Каролины рекомендовала судьям и шеффенам в случае возникновения сомнений «просить и искать указаний у своих высших судов, сведущих в древних сложных обычаях».
         Первая ее часть посвящена стадиям судебного процесса, а вторая выступает в роли уголовного кодекса. Уложение было общепризнанно в качестве источника права во всех землях. «Каролина» не классифицировала состава преступления, а лишь перечисляла их, располагая в более или менее однородные группы. Она предусматривает довольно многочисленный круг преступлений: государственные (измена, мятеж, нарушение земского мира, бунт против властей); против личности (убийство, отравление, клевета, самоубийство преступника); против собственности (поджог, грабеж, воровство, присвоение); против религии (богохульство, колдовство, кощунство, нарушение клятвы, подделка монет, документов, мер и весов, объектов торговли); против нравственности (кровосмешение, изнасилование, прелюбодеяние, двоебрачие, нарушение супружеской верности, сводничество, похищение женщин и девушек). 
         К общим понятиям уголовного права, известным «Каролине», можно отнести умысел и неосторожность, обстоятельства, исключающие, смягчающие и отягчающие ответственность, покушение, соучастие. Освобождались от ответственности: 
- за убийство – умалишенные; 
- за кражу дети до 14 лет - порка, а не смерть. 
- непреднамеренный характер деяния («неловкость, легкомыслие и непредусмотрительность»);

- состояние аффекта  («запальчивость»); 
- возраст до 14 лет;

- «прямая голодная  нужда»; 
- совершение преступления при исполнении служебного долга. 
Отягчающие обстоятельства:

- публичный,  вызывающе-дерзкий и кощунственный  характер преступления, совершение  его группой лиц, рецидив, высокая  степень ущерба, «дурная слава»  преступника и др.; 
- совершение преступления против лица особо высокого положения; 
- наличие “злого умысела”.

Различались две стадии преступного деяния: покушение  и оконченное преступление.
Различались три  вида пособничества по времени их проявления: 
-  до преступления (например, предоставление дома, оружия, слуги);

- в момент совершения преступления (это расценивалось как совиновничество и влекло равное с преступником наказание); 
- после его окончания (сокрытие вещей, предоставление убежища). 
Цель наказаний - устрашение. Наказания: 
- смертная казнь (простая - отсечение головы мечом; квалифицированная - все остальное); 
- членовредительство и телесные наказания; 
- позорящие наказания; 
- изгнание из страны; 
- штрафы. 
          В период раннего феодализма в Германии применялся обвинительный (состязательный) процесс. Не было разделения процесса на гражданский и уголовный. «Каролина» сохранила некоторые черты отменительного процесса. Потерпевший или другой истец мог предъявить уголовный иск, а обвиняемый – оспорить и доказать его несостоятельность. Сторонам давалось право представлять документы и свидетельские показания, пользоваться услугами юристов. Если обвинение не подтверждалось, истец должен был «возместить ущерб, бесчестье и оплатить судебные издержки». В целом же основной формой рассмотрения уголовных дел в Каролине является инквизиционный процесс. Обвинение предъявлялось судьей от лица государства «по долгу службы».          Следствие велось по инициативе суда и не было ограничено сроками. Можно выделить следующие суды:

- суд феодала - сначала - только крепостные, затем - все население территории;
- церковный суд - распространялся на духовенство и некоторые другие разряды людей, для всех - дела о браках, духовных завещаниях;
- городские суды имели различное устройство: судья + заседатели (шеффены) или городской совет;
- суд князя (главы округа) - низший суд.
        Распространяется институт послания (Aktenversendnung). Когда суд не мог найти соответствующую норму, он писал письмо в ближайший университет на юридический факультет, где профессора выносили решение, которое было обязательно для судьи. Суд состоял из шеффенов или заседателей суда, судьи, писца. Предпочтение отдавалось лицам дворянского происхождения и ученым людям. Процесс делился на три стадии: дознание, общее расследование и специальное расследование. Процесс начинался по доносу потерпевшего, его показания точно записывались. Требование к истцам: представление прямых улик преступления, влекущих наказание. Обвиняемый заключался в тюрьму независимо от виновности. Истец мог быть также помещен в тюрьму, если он не предоставил соответствующего залога, признанного судьями и шеффенами достаточным при отсутствии улик.
        Все это делалось согласно гражданско-правовому предписанию, чтобы оплатить произведенные издержки, а также бесчестье, ущерб, если истец не сможет доказать уголовное обвинение или свои права, или если в течении определенного назначенного судом срока он не сможет предъявить такие улики и подозрения, которые суд признает достаточными, если истец проиграет дело по др. причинам.
       Первой стадией инквизиционного процесса по Каролине являлось дознание, т. е. сбор тайной информации о преступлении и предполагаемом преступнике. 
      Вторая стадия — общее расследование— включала в себя предварительный допрос арестованного с целью установления основных обстоятельств дела. Поскольку действовала презумпция виновности, подозреваемый уже на этой стадии превращался в обвиняемого.
      Главной стадией процесса являлась третья стадия — специальное расследование. Поскольку законодательство стояло на позициях теории формальных доказательств, Каролина.  При этом важно подчеркнуть, что даже вся совокупность доказательств, улик и подозрений не являлась основанием для окончательного осуждения: непременным условием было признание обвиняемым своей вины. Самым же эффективным средством достижения этой конечной цели являлся допрос под пыткой. Наличие косвенных улик не ведет за собой применение допроса под пыткой. Для достаточных улик необходимо два добрых свидетеля. Главное событие, доказанное одним свидетелем, считалось полудоказательством. Окончательное осуждение на уголовное наказание должно происходить на основе собственного признания. Во внимание принимается и записывается лишь то, что было сказано подозреваемым после пытки. Виновный, который будет подвергнут уголовному наказанию по приговору суда, предупреждается за три дня (чтобы было время подумать о грехах). В случае просьбы истец или ответчик могут иметь годатая в составе суда. Последний в силу своей присяги должен был поддерживать справедливость. Судебное заседание фактически сводилось к оглашению приговора, сопровождаемому устрашающими символическими актами (звон набатного колокола, переламывание судейского жезла и т. п.). Приговоры делились на обвинительные, оправдательные и с оставлением в подозрении. Окончательный приговор - в письменном виде.
        Главная цель, которую преследовал законодатель при создании Каролины, заключалась в унификации германского уголовного и уголовно-процессуального права, в установлении верховенства имперского права над правом отдельных земель. В какой-то степени эта цель была достигнута: Каролина была признана в качестве источника права на всей территории Священной Римской империи, так что именно на ее основе была сформирована вся система общегерманского уголовного права XVI—XVIII вв. Однако значение Каролины как универсального кодекса значительно снижалось оговоркой о том, что в империи могли сохраняться «исконные, унаследованные, правомерные и справедливые обычаи» курфюрстов, князей и сословий. Вследствие этого многие нормы Каролины имели в основном рекомендательный характер и применялись в судебной практике лишь постольку, поскольку они получали «признание» в отдельных территориально-государственных образованиях. В целом, установления Каролины оказались для них скорее юридическим образцом, чем практически применяемым правом. В течение XVII—XVIII вв. на основе этого общеимперского образца в Пруссии, Баварии, Австрии и других германских государствах стали приниматься собственные уголовно-судебные уложения, — они и явились нормативной базой реального местного правосудия. 

Вопрос  №3. Эволюция английского прецедентного права в XVII – XIX в.
        Особенность Англии - то, что в ней нет кодифицированного законодательства. Хотя одним из основных источников права в Англии является закон и с XIII в. в Англии было издано множество законов, тем не менее они не сведены в какую-либо, систему. Многие старые законы действуют до настоящего времени, но с помощью судов их содержание коренным образом изменилось, а некоторые законы не отменены, но не применяются, так как не соответствуют потребностям жизни. Частное право Англии в значительной мере развивалось в форме судебного прецедентного права. Прецедентное право не имело и не имеет для судьи безусловно обязательной силы. В некоторых случаях судья может отклониться от прецедентов и вынести новое по своему содержанию решение.
        Прецедентное право состоит из двух частей: общего права и права справедливости.
       Формирование "общего права" (Common law) страны было связано с деятельностью на постоянной основе королевских разъездных судей при Генрихе II (XII в.). Оно рассматривало прежде всего "тяжбы короны", то есть дела, представляющие прямой интерес с точки зрения возможных доходов казны: о феодальных правах монарха, об обнаружении кладов, о подозрительных смертях и нарушениях королевского мира, о злоупотреблениях королевских должностных лиц. Кроме того, рассматривались ими и "общие тяжбы" или "тяжбы народа" по жалобам, поступающим к королю. Разъездные суды начали унифицировать нормы местного обычного права (основанные на обычаях и традициях) и создавать "общее право" с помощью королевской канцелярии, которая издавала специальные приказы (образцы исков). По мере развития иск писался самостоятельно исцом, который только обращался за печатью короля. Другим каналом формирования норм "общего права" стала сама практика королевских судов. Судебные протоколы стали публиковаться в "Свитках тяжб". Содержащиеся в них материалы, мотивировки удовлетворения иска, подтверждали наличие того или иного обычая и могли быть использованы в последующей судебной практике в качестве прецедента при рассмотрении аналогичных вопросов в будущем.
      Результатом формализма, дороговизны, медлительности, общей неспособности "общего права" решительно трансформироваться в связи  с меняющимися историческими  условиями стало появление в  Англии в XIV в. "суда справедливости" и последующего формирования еще одной правовой системы, "права справедливости".
      Возникновение "суда справедливости" было связано  с деятельностью лорда-канцлера - "проводника королевской совести", который сначала от имени короля, а с 1474 года - от своего имени стал оказывать защиту истцам, жалующимся на "плохое правосудие", на то, что  их обидчики не преследовались, а они  не защищались в судах "общего права".
      "Право  справедливости" не обладало жесткой  детерминированностью, оставляя решение  многих вопросов на откуп судей,  что неизбежно должно было  привести к созданию ряда принципов,  ограничений, соответствующего "инструментария" справедливости. Эти принципы и  стали создаваться по мере  того, как накапливались решения  "судов справедливости". Судебные  отчеты по рассматриваемым делам  начали публиковаться поздно, с  1557 года, когда резко возросло  количество дел в судах справедливости.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.