На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Логистика как основной фактор развития экономики Дальнего Востока

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  транспорта Российской Федерации 
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОУ ВПО  «Дальневосточный государственный
университет путей сообщения» 
 

Кафедра «Менеджмент» 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по теме: «Логистика как основной фактор развития экономики
Дальнего  Востока» 
 
 
 
 
 

            Выполнила:
            студентка группы Ц-29
            М.П. Островская
            Проверила:
            А.В. Кочемасова 
 
 
 

Хабаровск
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Экономическое развитие Дальневосточного региона 5
1.1 Природно-ресурсный потенциал 5
1.2 Структура и размещение ведущих отраслей экономики 8
ГЛАВА 2. Транспортная система в условиях логистики 11
2.1 Сущность транспортной логистики 11
2.2 Общая характеристика транспортной системы Дальнего востока 13
    2.2.1 Морской транспорт. 14
    2.2.2 Автомобильный транспорт. 15
    2.2.3 Воздушный транспорт. 16
    2.2.4 Нефтепроводный транспорт. 16
    2.2.5 Газопроводный транспорт. 17
    2.2.6 Железнодорожный транспорт. 17
Глава3. Логистическое развитие Дальневосточного округа 19
3.1 Совершенствование транспортной системы 19
3.2 Региональный логистический центр Дальневосточного округа 22
Список литературы 28 
 
 
 
 

 


ВВЕДЕНИЕ

   Дальневосточный федеральный округ располагает богатейшими ресурсами, имеет огромную территорию, многие районы которой можно отнести к категории малоосвоенных и малообжитых, слабая транспортная обеспеченность территории и низкая ее заселенность, сложные природно-климатические условия. Занимая 40 процентов территории России, регион имеет относительно слабое развитие транспортной сети, что в значительной степени сдерживает развитие его экономики. Не полностью реализуются и благоприятные возможности для развития международных торговых связей, прежде всего, со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
   Транспорт является одной из экономических  подсистем народного хозяйства. Он служит материальной базой производственных связей между отдельными странами и  регионами мира для обмена товарами, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшую реализацию территориального разделения труда. Роль различных видов транспорта обусловлена  не только интенсивным развитием  торгово-экономических отношений  между странами, увеличением объемов  внешнеторговых и транзитных перевозок, техническим уровнем транспортной системы и качеством предоставленных  услуг, но и состоянием мировой экономической  конъюнктуры, изменением цен на основные виды экспортно-импортной продукции  и повышением жизненного уровня населения.
   Решение социально-экономических проблем  и развития транспорта Дальнего Востока  должно стать основным стратегическим направлением и объектом специальной  государственной инвестиционной, ценовой, налоговой, транспортной, структурной, региональной и социальной политики.
   Эффективная интеграция участников регионального  транспортно-логистического процесса возможна на основе формирования региональной транспортно - логистической системы (РТЛС), в основе построения и функционирования которой заложены методологические принципы концепции интегрированной логистики, обеспечивающей согласование экономических интересов субъектов и объектов РТЛС при обеспечении реализации стратегии и целей функционирования системы в целом.
   Объект  исследования территориально - хозяйственная система Дальнего Востока
   Предмет исследования транспортно - логистическая система (ТЛС) Дальнего Востока
   Цель  курсовой работы - исследование транспортно - логистической системы (ТЛС) Дальнего Востока и ее влияния на развитие экономики дальневосточного региона.
   Поставленные  цели исследования обусловили необходимость  решения следующих задач:
    Изучение экономического аспекта Дальнего Востока.
    Рассмотреть природно-ресурсный потенциал и отрасли экономики региона.
    Исследование транспортной системы в условиях логистики.
    Изучение региональных аспектов логистики.
    Оценка регионального логистического центра на Дальнем Востоке.
 


ГЛАВА 1. Экономическое развитие Дальневосточного региона

        Природно-ресурсный потенциал
   Дальневосточный федеральный округ по разнообразию и запасам ресурсов занимает одно из ведущих мест в стране. Большая часть его минерально-сырьевой базы изучена пока недостаточно. Однако даже разведанные ресурсы позволяют рассчитывать на то, что в перспективе многие из них станут не только основой дальнейшего экономического развития региона и страны в целом, но и важными экспортными продуктами на Азиатско-Тихоокеанском и других товарных рынках. Здесь открыты и используются месторождения золота, алмазов, полиметаллических руд, угля, углеводородного сырья. Всемирную известность имеют месторождения алмазов, прежде всего расположенных в Республике Саха (Якутия), где разрабатываются кимберлитовые трубки «Мир», «Айхал», «Удачная» и др. Добыча ведётся наиболее дешёвым открытым способом. В Магаданской области, в Республике Саха (Якутия) имеются запасы золота. Округ занимает ведущее место по запасам олова. Его месторождения найдены в Магаданской области (Невское и др.), Чукотском автономном округе (Иультинское), Республике Саха (Депутатское в верховьях р. Яны), в Приморском крае (Хрустальное, Лифудзинское и др.), Хабаровском крае (Солнечное, Фестивальное, Хинганское). В примеси с оловом встречаются полиметаллы (свинец, цинк, кадмий, мышьяк). Крупное месторождение полиметаллических руд имеется в Приморском крае (Тетюха). Месторождения вольфрама выявлены в Чукотском автономном округе (Иультинское), в Приморском крае (Арму-Иманский район). В округе имеются запасы сырья для чёрной металлургии. Железорудное сырьё найдено в Амурской области, на юге Хабаровского края, в Республике Саха (Якутия), Еврейской автономной области (Малохинганский железорудный район). На юге Малого Хингана залегают также марганцевые руды. В Республике Саха (Якутия) в бассейне р. Алдан выявлены крупные запасы железорудного сырья, наиболее крупные месторождения Таёжное и Пионерское. Невдалеке находятся крупные запасы коксующихся углей - Южно-Якутская (Алданская) угленосная площадь. Сочетание в одном регионе запасов железной и марганцевой руды, коксующегося угля является благоприятным условием создания в округе собственной крупной металлургической базы.
   Дальневосточный федеральный округ хорошо обеспечен топливно-энергетическими ресурсам. Крупные запасы углеводородного сырья располагаются на Сахалине. Эксплуатируются крупные месторождения Тунгорское, Охтинское, Некрасовское, Колендо. Успешно эксплуатируется Сахалинский шельф. В Республике Саха (Якутия) открыта Лено-Вилюйская нефтегазоносная провинция, имеющая хорошие перспективы стать крупной базой нефте-газодобычи. Выделяются Усть-Вилюйское, Неджелинское, Средне-Вилюйское, Собо-Хаинское и Бадаранское месторождения газа. Имеются богатые гидроэнергетические ресурсы, которые частично уже используются. На реках региона построены Вилюйская, Колымская, Зейская и Бурейская гадроэлектростанции. Основные угольные месторождения распложены в Южной Якутии, в Райчихинском, Свободненском, Буреинском, районах Амурской области, Партизанском и Угловском районах Приморского края. Запасы угля имеются и на Сахалине.
   Дальневосточный федеральный округ обладает огромными  запасами лесных ресурсов. Общий запас  древесины оценивается в 9632,9 млн. куб. м., из которых 84,3% составляют наиболее ценные хвойные породы.
   По  величине запасов древесины округ уступает лишь Сибирскому федеральному округу. Заготовка леса и его переработка стали одной важных отраслей специализации. Продукция этой отрасли поступает не только в другие регионы страны, но и на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Данные о площади лесов и запасах основных лесообразующих пород Дальневосточного федерального округа приведены в таблице 1.1.
   Таблица 1.1
   Площадь лесов и запасы основных лесообразующих пород Дальневосточного федерального округа
   (по  данным учета лесного фонда на 1 января 2007 года)
№ п/п Субъекты  Российской Федерации Общая площадь  земель лесного фонда I, II, III группы, возможных для эксплуатации, тыс. га Общий запас  древесины, млн. м3 из них
хвойные, млн. м3 % от общих  запасов лиственные, млн. м3 %от общих  запасов
1. Республика  Саха (Якутия) 45471,6 3872,3 3815,8 98,5 56,5 1,5
2. Камчатский  край 4950,0 364,6 80,7 22,1 283,9 77,9
3. Приморский  край 6070,0 852,1 495,9 58,2 356,2 41,8
4. Хабаровский край 20545,6 2372,6 2020,9 85,2 351,7 14,8
5. Амурская область 17518,3 1604,6 1253,4 78,1 351,2 21,9
6. Магаданская область 2983,2 87,0 86,2 99,0 0,8 1,0
7. Сахалинская область 3011,3 361,0 323,5 89,6 37,5 10,4
8. Еврейская автономная
область
1014,2 110,5 38,3 34,7 72,2 65,3
9. Чукотский автономный
округ
524,9 8,2 8,1 98,8 0,1 1,2
10. Всего по Дальневосточному федеральному округу 102089,1 9632,9 8122,8 84,3 1510,1 15,7
   Леса  региона богаты весьма ценным пушным зверем (соболь, горностай, белка, лисица, колонок), различными плодовыми деревьями, имеющими промысловое значение.
   Исключительное  значение имеют рыбные запасы Дальнего Востока. Здесь добывают лососевые  породы, сельдь, камбалу, треску, скумбрию, кижуч. Моря региона богаты крабами, трепангом, водорослями для производства агар-агара, морской капустой. Развит промысел тюленей и китов, на островах обитают морские котики, промысел которых регулируются международными соглашениями [Регионалистика].
   На  сегодняшний день отрасли добывающей промышленности - нефтегазовая и угольная промышленность, цветная металлургия, лесная и рыбная отрасли - являются самыми конкурентоспособными среди отраслей экономики Дальнего Востока РФ. Именно эти отрасли могут оказать содействие дальнейшему развитию экономики Дальнего Востока, так как являются весьма привлекательными для иностранных и отечественных инвесторов.
        Структура и размещение ведущих отраслей экономики
   Хозяйственный профиль Дальневосточного федерального округа определяется богатейшими ресурсами и огромной территорией, районы которой можно отнести к категории малоосвоенных и малообжитых, а также слабая транспортная обеспеченность территории и низкая ее заселенность, сложные природно-климатические условия. Все это в совокупности определяет специализацию региона.
   Ведущей отраслью специализации округа является цветная металлургия. Основные её центры расположены в Республике Саха (Якутия) и в Хабаровском крае. В Якутии разрабатывается крупнейшее Депутатское  месторождение олова. Осваиваются  рудники Фестивальный и Перевальный, работает обогатительная фабрика в Горном. Комбинат «Солнечный» по добыче олова действует в Хабаровском крае, Хрустальненский оловянный комбинат в Приморском крае. Разработка свинцово-цинковых руд ведется на юге Приморского края, в районе г. Дальнегорска. Главные районы добычи золота располагаются в Магаданской области, Республике Саха (Якутия), в Чукотском автономном округе, а в перспективе и в Камчатском крае. Добыча серебра производится в Магаданской области, располагающей уникальной сырьевой базой Дукатского месторождения, обеспечивающей до 60% общероссийской добычи этого ценного металла. В Приморском крае и Магаданской области добывается вольфрам. Мировую значимость имеет алмазодобывающая отрасль Якутии. Разрабатывается несколько кимберлитовых трубок. В настоящее время основная добыча сконцентрирована на трубке «Юбилейная», расположенной у поселка «Айхал», где работает один из крупнейших в России горно-обогатительных комплексов.
   Одной из ведущих отраслей специализации  округа является рыбная промышленность. По объёмам вылова рыбы Дальний Восток занимает ведущее место в стране. Основными промысловыми породами являются лососевые (кета, горбуша), сельдь, тунец, сайра, камбала, морской окунь, палтус и др. Важную роль играет китобойный и крабовый промысел, добыча морских водорослей. Главные регионы рыболовства - Охотское, Японское и Берингово моря, важную роль играет океанское рыболовство в восточной части Тихого океана и в Индийском океане, где действуют плавучие рыбоперерабатывающие заводы. Крупные центры рыбопереработки расположены в Находке, Охотске, Петропавловске-Камчатском, Усть-Камчатске, Невельске, Холмске, Южно-Курильске, Корсакове, Николаевске-на-Амуре [Г.А. Гольц].
   Отраслью  рыночной специализации является лесная и лесоперерабатывающая промышленность. Ведущие лесозаготовительные базы расположены на территориях, прилегающих  к нижнему и среднему Амуру, в  Приморском и Хабаровском краях, р. Уссури и Амурской области. Заготовки леса ведутся также в среднем течении р. Лены (Якутия), в центре и на юге Сахалина. Новая лесопромышленная база создается в зоне БАМ. Больше всего древесины - свыше 50% - заготавливается в Хабаровском крае, почти 25% - на территории Приморского края. В этих же регионах получило развитие и лесопиление. Целлюлозно-бумажная промышленность сосредоточена в Сахалинской области.
   Многоотраслевой машиностроительный комплекс округа специализируется, прежде всего, на обеспечении потребностей отраслей специализации. Отдалённость от экономически развитых регионов страны потребовала развития ряда машиностроительных производств для обеспечения своей продукцией других отраслей округа. Среди отраслей машиностроения наибольшее развитие получили судостроение и судоремонт, обеспечивающие две отрасли специализации округа - транспорт и рыболовство. Центры морского судостроения (транспортного и рыболовного) расположены во Владивостоке, Находке, Петропавловске-на-Камчатке, Хабаровске, Николаевске-на-Амуре; речного - в Благовещенске.
   В округе значительное развитие получило авиастроение. В Комсомольске-на-Амуре  действует один из самых современных  авиастроительных заводов России - КНААПО (Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А.Гагарина). Объединение участвует в трёх приоритетных программах по разработке и производству регионального пассажирского самолёта «Сухой Суперджет 100», многофункционального истребителя Су-35, боевого авиационного комплекса пятого поколения. Авиастроение развивается также в г. Уссурийске Приморского края. Заводы сельскохозяйственного машиностроения имеются в Биробиджане (АО «Дальсельмаш»), в г. Свободный (Амурская область).
   Отраслями, дополняющими отрасли специализации территориально-производственного комплекса округа, являются чёрная металлургия, топливно-энергетический комплекс, лёгкая и пищевая промышленность и сельское хозяйство [В.П. Видяпина].
   Отраслями хозяйственной специализации Дальневосточного федерального округа, определяющими  его место в межрегиональном  разделении труда, являются цветная  металлургия, горнодобывающая промышленность, рыбная промышленность, алмазодобывающая промышленность, лесная и лесоперерабатывающая отрасли, машиностроение. Удобное положение  относительно Азиатско-Тихоокеанского рынка создало благоприятные  условия для развития в регионе  внешнеэкономической деятельности и развития транспорта как одной  из важнейших отраслей специализации  округа.
 


ГЛАВА 2. Транспортная система в условиях логистики

    Сущность  транспортной логистики
   Значительная  часть логистических операций на пути движения материального потока осуществляется с помощью различных транспортных средств. Транспортная логистика - это перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. [Т.И. Савенкова]
   Новый подход к транспорту как к составной  части более крупной системы, т. е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них (например, от одной железнодорожной станции до другой, из порта в порт или с терминала на терминал). Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки от грузоотправителя до грузополучателя (по системе «от двери до двери»). Если же учитывать интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.
   С точки зрения специализации и  кооперирования производства изучение транспорта нельзя ограничивать сферой отдельных материально-технических связей. Он должен рассматриваться во всей системе материально-технического снабжения - от первичного поставщика до конечного потребителя, включая промежуточные этапы [Б.А. Аникин].
   К задачам, решаемым транспортной логистикой, относят:
    создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
    обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
    совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
    определение рационального маршрута доставки груза;
    выбор типа и вида транспортного средства и др.
   Результат использования транспортной логистической системы - высокая вероятность выполнения «шести правил логистики»: нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.
   Обеспечение технической и технологической  сопряженности в транспортной логистике  требует согласования экономических  интересов участников, а также  использования единых систем планирования.
   Техническая сопряженность в транспортном комплексе  означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет  применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми  пакетами.
   Технологическая сопряженность предполагает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.
   Экономическая сопряженность - это общая методология  исследования конъюнктуры рынка  и построения тарифной системы.
   Под транспортировкой понимается изменение местонахождения товаров с помощью транспортных средств.
   Основная роль транспортировки в логистике объясняется не только большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и тем, что без транспортировки невозможно само существование материального потока. Зачастую транспортный сервис, дополненный операциями грузопереработки (например, на грузовых терминалах) включает подавляющее большинство логистических активностей для внешних и интегрированных логистических систем. Транспортировку можно определить как ключевую комплексную логистическую активность, связанную с перемещением материальных ресурсов, незавершенного производства или готовой продукции определенным транспортным средством в логистической цепи (канале, сети) и состоящую в свою очередь из комплексных и элементарных активностей, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страхование и т.п.
   Существуют  следующие основные виды транспорта:
    железнодорожный;
    морской;
    внутренний водный (речной);
    автомобильный;
    воздушный;
    трубопроводный.
   Каждый  из видов транспорта имеет конкретные особенности, достоинства и недостатки [Т.И. Савенкова].
   Транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятий или дефицита у заказчика. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерийного производства [Аникин].
    Общая характеристика транспортной системы Дальнего востока
   Транспортная  система Дальневосточного федерального округа включает следующие виды современного транспорта: железнодорожный, морской, автомобильный, внутренний водный, воздушный  и нефтепроводный, газопроводный. В последние десятилетия со становлением  быстро развивающегося рынка Азиатско-Тихоокеанского региона транспортная система Дальнего Востока стала не только отраслью инфраструктуры, обеспечивающей его экономические связи, но и становится экспортным товаром возобновляемого производственного ресурса с высокой долей добавленной стоимости, обеспечивая перевозки грузов евроазиатского транзита и транзита грузов стран Центральной Азии и Казахстана в сообщениях с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона [Р.Г. Леонтьев].
    Морской транспорт.
   На  протяжении 5,6 тысяч миль побережья  Дальнего Востока расположены 22 морских  торговых и 10 рыбных портов. Самые крупные из них, имеющие потенциальный оборот не менее 1 млн. т: - Восточный, Находка, Владивосток, Посьет, Пластун - в Приморском крае; Ванино, Де-Кастри - в Хабаровском крае; Холмск, Корсаков, Углегорск - на Сахалине; Магадан - на севере и Петропавловск-Камчатский - на Камчатке [А.Д. Луговец].
   Через эти порты проходит более 95% всех грузопотоков Дальнего Востока. По этой причине порты занимают одно из ключевых мест в экономике региона и  страны в целом, а также является важнейшим звеном обеспечения внешнеэкономических связей России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, порты Приморья и порт Ванино имеют прямой выход на Транссибирскую магистраль и БАМ, образуя вместе с припортовыми железнодорожными станциями так называемые транспортные узлы. Как известно, крупных транспортных узлов на Дальнем Востоке три: Владивостокский (Владивостокский торговый порт), Находкинский (Находкинский торговый порт, нефтепорт, порт Восточный) и Ванинский (порты Ванино, Советская Гавань и ЗАО «Трансбункер»). [http://www.realeconomy.ru]
   В 2008 году морские порты Дальневосточного бассейна обеспечили перевалку 80405 тыс. т внешнеторговых, транзитных и каботажных грузов. Отличительная особенность грузооборота морских портов - относительно высокая доля грузов, направляемых в каботаже -16,6% против 6,7% в Северо-Западном и 0,9% в Южном бассейне. Это те грузы, которые направляются для обеспечения жизнедеятельности районов, не имеющих альтернативных морских путям сообщения.
   Объёмы  перевалки грузов через морские  порты Дальневосточного бассейна в  2008 г. приведены в приложении №1.
   В целом по Дальнему Востоку загруженность  портовых мощностей составляет немногим меньше 60%. Исходя из этого очевидна необходимость привлекать дополнительные грузопотоки.
    Автомобильный транспорт.
   Дальневосточный федеральный округ из-за больших расстояний имеет слабую обеспеченность благоустроенных автомобильных дорог. Перевозки осуществляются прежде всего, в пределах отдельных субъектов федерации, в крупных промышленных и транспортных узлах. Автомагистралей, связывающих Дальний Восток с другими регионами страны пока нет. Главными автомобильными магистралями Дальнего Востока являются дорога М58 «Амур» Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск - Биробиджан - Шимановск - Сковородино - Чита; М60 Хабаровск - Бикин - Дальнереченск - Владивосток; М65 Джалинда - Сковородино - Невер - Тында - Нерюнгри - Алдан - Томмот - Нижний Бестях - Якутск; трасса «Колыма» Якутск - Хандыга - Кадычкан - Сусуман - Ягодное - Атка - Магадан.
   Однако  значимость автомобильных дорог  особенно возрастает в регионах, где  железные дороги отсутствуют, а жизнедеятельность регионов может быть поддержана исключительно посредством применения автомобильного транспорта.
   Эффективность работы автотранспорта Дальнего Востока ниже общероссийского на 15-30%. Серьезной проблемой по-прежнему остается отсутствие автомагистралей широтного направления, незначительная длина автодорог с твердым покрытием, низкая плотность дорожной сети [http://geo.1september.ru].
    Воздушный транспорт.
   Этот  вид транспорта для округа имеет  огромное значение вследствие большой  отдалённости округа от основных экономических, культурных зон туризма и отдыха. В крупных центрах Дальнего Востока построены аэропорты, принимающие дальнемагистральные самолёты. Такие аэропорты имеют Хабаровск, Владивосток, Якутск, Южно-Сахалинск. Петропавловск-Камчатский. Одновременно округ представляет собой полигон для использования «малой авиации», способной обеспечить регулярную доставку пассажиров и скоропортящихся и высокоценных грузов, используя относительно малооснащённую и недорогую инфраструктуру [Регионалистика].
    Нефтепроводный транспорт.
   Этот  вид транспорта представлен двумя изолированными магистралями - Оха - Комсомольск-на-Амуре с ответвлением на Чайво и введённая в 2009 г. первая очередь нефтепроводной магистрали Восточная Сибирь - Дальний Восток (ВСТО) - Тайшет - Усть-Кут - Талакан - Ленск - Олекминск - Алдан - Бестужево - Сковородино. Вторая очередь предусматривает подачу нефти в Бухту Козьмино, где предусмотрена перевалки нефти на морские танкеры для последующей поставки на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. До завершения строительства второй очереди нефтепровода нефть в бухту Козьмино будет перевозиться железнодорожным транспортом. Из Сковородино намечен выход нефти на китайский рынок [В.П. Видяпина].
    Газопроводный транспорт.
   В настоящее время потребление природного газа в округе незначительно (в 2008 г. 9,2 млрд. куб. м., что существенно ниже, чем в любом из других федеральных округов). Основными потребителями газа являются промышл
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.