На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Обучение письменной речи на основе обучающих игр на уроках английского языка у школьников 5 классов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Департамент образования Иркутской области
Областное государственное образовательное  учреждение
среднего  профессионального образования
«Ангарский  педагогический колледж» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая работа

 
Тема: «Обучение письменной речи на основе обучающих игр на уроках английского языка у школьников 5 классов». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                специальность 060303 "Иностранный язык" студентка 3 курса, группа 922,
                Руководитель: преподаватель английского языка
                Работа  допущена к защите
                «____» ____________________ 2008г.
                подпись руководителя _____________ 
                 

2008 
 

Содержание: 

Введение………………………………………………………………………….. .3
Глава 1. Исторический анализ проблемы использования  игры в воспитании и обучении детей.…………………………………………………..
1.1. Происхождение и развитие игры……………………………………………
1.2. Проблема формирования интереса к изучению английского языка в школе. ………………………………………………………………………………………
Глава II. Обучающие упражнения, способствующие развитию навыков письменной речи у учащихся 5 классов
2.1. Понятие творческие упражнения 
2.2. Виды творческих  упражнений при обучении письменной речи 
2.3. Обоснование  использования творческих упражнений  с психофизиологическими особенностями учащихся 5 классов
Заключение. ………………………………………………………………………..
Литература. ……………………………………………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Данная  курсовая работа посвящена исследованию влияния обучающей игры на повышение интереса к такому учебному предмету как английский язык.
     Считаю, что в настоящее время эта  проблема актуальна, так как однотипность и шаблонность уроков снижают  интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и бесперспективным. Английский язык является одним из сложных и отнюдь не самых интересных предметов в школе. Поэтому необходимо развить у учащихся интерес к этому предмету, сделать его как можно более радостным и увлекательным. В этом и могут помочь обучающие игры, их периодическое использование на уроках. Здесь необходимо обратить внимание ещё и на то, что учащиеся совершают переход от игровой деятельности к учебной, в младшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей, но и игра в это возрасте имеет место быть. Об этом свидетельствует то, что дети продолжают носить в школу игрушки. Основываясь на этой особенности в развитии младших школьников можно сделать вывод о том, что именно через обучающие игры можно привлечь внимание детей к предмету, развить у них интерес, заинтересованность в получении знаний. В игре на уроке у учащихся развиваются психические процессы, а изучаемый материал усваивается и запоминается лучше, чем на обычных уроках.
     Применение обучающих игр способствует не только повышению интереса к учению, но и повышает качество самого обучения, повышает прочность полученных знаний.
     Проблема: как подбирать и проводить  дидактические игры, чтобы они  способствовали повышению интереса к английскому языку.
     С древности игра использовалась как  средство обучения детей. Возникшая  система образования, развивающаяся  как классно-урочная, в значительной степени авторитарная, рассудочная, в традиционной школе до конца XIX столетия опиралась на рациональную дидактику. Исключение можно было встретить в привилегированных учебных заведениях, например, английских колледжах, где использовалась «умственная игра». В целом же во многих странах мира она в обучении была скорее случайностью.
     В нашей стране за многие годы сложилось неверное, поурочное представление: учение считается обязательным и тяжелым трудом, который опирается на механическое запоминание, зубрежку учебного материала. Учение как бы предполагает естественное принуждение, без которого невозможно продвижение в познании. Конечно, учение это не простой труд, но все же труд интересный и увлекательный, потому что приобщает школьников к новому, тайному, интересному; не случайно в последние годы возникло понятие «учение с увлечением». В игре ребенок с большим интересом и охотой выполняет то, что вне ее ему кажется очень трудным и неинтересным. В.А. Сухомлинский сказал об этом, что ребенок - это пытливый исследователь, который познает мир, делает новые открытия через игру.
     Макаренко создал целый комплекс игр при работе в своей колонии. Не проходило ни одной недели, чтобы не создавалась новая игра. Макаренко считал, что в комплексе игр не должно быть ничего лишнего и ничего не достающего.
     Педагоги  понимали, что в игре ребенок накапливает  знания, развивает способности, формирует познавательные интересы. Наверно, игра, поэтому в истории развития педагогических систем, была связана с образовательными задачами. Развивались игры, приспособленные к тому, чтобы обучать детей речи, счету, письму. Например, в педагогике Фребеля игра давала детям представление о форме, величине, цвете предметов, в системе О. Декроли, например, игры использовались как образовательное средство. Исследования Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, П.Я. Гальперина и других свидетельствуют, что закономерности формирования умственных действий на материале школьного обучения обнаруживаются в игровой деятельности детей.
  Метод познавательных игр имеет долгую историю. Он уже  применялся в древних дидактических  системах. В очередной раз интерес к ним обострился в середине 80-х годов, когда в школу начали проникать мощные ЭВМ, которые позволяли моделировать сложные ситуации.
  В настоящее  время в связи с интеграционными  процессами в Европе и в мире все  большее количество европейских  стран координируют усилия в области разрабатываемых технологий, совместно решая сходные проблемы и устанавливая единые стандарты и требования к учебным программам. Изменения в области обучения письменной речи позволят приблизиться к "мировым направлениям обновления содержания языкового образования", на которые в перспективе и ориентируются данные школы.
  Рост требований, предъявляемый к письменной речи учащихся, большой потенциал творческой письменной речи для повышения уровня владения иноязычной речью, отсутствие разработанных систем упражнений для обучения творческой письменной речи определяют актуальность темы исследования.
  Объектом исследования выступает процесс обучения письменной речи на основе обучающих упражнений в ходе уроков английского языка для учащихся 5 классов.
  Предмет исследования составляет содержание и методы обучения письменной речи на основе обучающих упражнений в ходе уроков английского языка для учащихся 5 классов.
  Цель  данного исследования заключается в изучении возможности, способов и содержания обучения письменной речи на основе обучающих упражнений и разработке для этого системы упражнений.
  Задачи:
  1. проанализировать исторические проблемы использования игры в воспитании и обучении детей.
  2. проанализировать  процесс обучения письменной  речи на основе обучающих упражнений;
  3. разработать  цикл упражнений для учащихся 5 классов с использованием обучающих упражнений для обучения письменной речи и проверить ее эффективность в ходе преддипломной практики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Исторический анализ проблемы использования  игры в воспитании и обучении детей. 

     1.1 Происхождение и развитие игры.
     Попытки разгадать «тайну» происхождения  игры предпринимались учеными различных  направлений науки на протяжении многих сотен лет. Диапазон предложенных по истокам проявления игры концепций очень широк и уже рассматривался в отечественной философской и иной научной литературе.
     Проблема  игры возникла как слагаемое проблемы свободного времени и досуга людей  в силу многих тенденций религиозного социально-экономического и культурного развития общества. В древнем мире игры были средоточением общественной жизни, им придавалось религиозно-политическое значение. Древние греки считали, что боги покровительствуют играм, и потому Ф. Шиллер, утверждал, что античные игры божественны и могут служить идеалом любых последующих досугов.
     Античный  идеал - совершенство, единство физической силы, духовной красоты и творческих достижений. Ярчайшим образцом организованного  досуга следует считать рожденные  в Древней Греции Олимпийские игры, на период которых, как известно, прекращались войны, устанавливалось перемирие.
     На  разных стадиях эволюции социальный по содержанию и по форме феномен  игры развивался на всем протяжении человеческой истории и приобретал различные качества и особый общественно культурный смысл. Многие исследователи игры связывают ее происхождение с религиозной культурой, например, народные и праздничные игры, сохранившиеся в духовной жизни людей, возникшие из языческих религиозных обрядов.
     Игры долгое время являлись инструментом воздействия на ход исторических событий в обществе и природе, посредником между людьми и божествами
     Религия как часть культуры народа хранила  и передавала по наследству духовно  богатые игры, празднества, связанные  с природой красотой быта, народного фольклора, общинной жизни. Уничтожив религию, власть имущие в одночасье уничтожили игры, на которых воспитывались миллионы россиян.
     Многие  игры рождены религиозной культурой, культовыми традициями далекого прошлого. Религия действительно важный источник появления игр.
     Достаточно  важными теоретическими вопросами  являются вопросы об источниках возникновения  и мотивах детской игры, ее структуре  и динамике развития.
     Американский  психолог Шлоссберг пессимистически  утверждает, что категория игровой деятельности настолько туманна, что является непосильной для современной науки, следует отметить, что для большинства научных концепций характерна трактовка игры как преимущественной детской, дошкольной особой «зоны» детской жизни. Хотя игры, бесспорно, есть значимая деятельность и для подростков и для юношества, и для взрослых, и вообще сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Богатство игрового элемента в культуре любого народа может служить одним из критериев ее гуманистического развития. Исследователь игр школьников О.С. Газман пишет: «Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому игра имеет генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступает как специфическая форма познания, труда, общения искусства, спорта и т.д.». Газман О.С. О понятии детской игры: Сб. Игра в педагогическом процессе. - Новосибирск, 1989. С. 3. без игры, считают просветители прошлого, жить детям неинтересно, скучно. Серость жизни, подчеркивал Шацкий С.Т., вызывает у детей нечто вроде настоящего заболевания.
     Существует  множество подходов к объяснению причинности появления игры.
     Вот некоторые из них:
     - теория избытка нервных сил  (Г. Спенсер, Г. Шурц);
     - теория инстинктивности, функции  упражнения (К Гросс, В. Штерн,  Ф. Бейтендейк и др.)
     - теория рекапитуляции и антиципации  (Э. Геккель, Г. Холл, А. Валлон, Вуарен, Аллин);
     - теория фуекционального удовольствия, реализация врожденных влечений(К.Бюлер,  З.Фрейд, А.Адлер);
     - теория религиозного начала (Хейзинга, Всеволодский-Гернгросс, Бахтин, Соколов и т.д.)
     - теория отдыха в игре (Штейнталь,  Шалер, Патрик, Лацарус, Валлон);
     - теория духовного развития ребенка  в игре (Ушинский, Пиаже, Макаренко,  Левин, Выготский, Сухомлинский, Эльконин);
     - теория воздействия на мир  через игру (Рубинштейн, Леонтьев, Узнадзе);
     - связь игры с искусством и  эстетической культурой (Платон, Шиллер, Фребель, Спенсер, Рид  и др.);
     - труд как источник появления  игры (Вундт, Плеханов, Лавров, Лафорг, Мазаев и др.);
     - теория абсолютизации культурного  значения игры (Хейзинга, Ортега-и-Гассет, Гессе, Лем) и т.п. 

     1.2 Проблема формирования интереса к изучению английского языка в школе.
         Однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и бесперспективным. А уж в начальной школе такое проведение уроков вообще недопустимо. Английский язык является одним из сложных и отнюдь не самых интересных предметов в школе. Поэтому необходимо развить у учащихся интерес к этому предмету, сделать его как можно более радостным и увлекательным.
     Развитие  познавательных интересов ребенка  в процессе его обучения - один из важнейших факторов успешности учения, причем не только в начальной, но и  в основной школе. Все усилия педагога сформировать у детей какое-либо представление или понятие обречено на неуспех, если учеников не удалось заинтересовать предметов рассуждения.
     Интерес как явление изучается рядом  наук. В психололого-педагогических исследованиях познавательный интерес  определяется как потребность ребенка  в знаниях, ориентирует его в окружающей действительности. Под влиянием познавательного интереса дети стараются найти новые стороны в предмете, привлекающем их внимание, пытаются установить глубокие связи и отношения между различными явлениями.
     Интересы  как таковые имеют универсальное значение в детской жизни, поскольку, по выражению Л.С. Выготского, лежат в основе всего культурного и психического развития ребенка.
     Интерес отвечает за личностный способ включения  в деятельность, который ориентирует  ребенка на определенное, избирательное отношение к существующим обстоятельствам.
     Интерес направляет познавательную деятельность детей. Само слово «интерес», по одной  из версий, происходит от латинского interesse, что означает «иметь важное значение». Интерес, возникающий в сознании, предшествует познанию объекта. Таким образом, интерес является не только внешним условием важности воспринимаемого, но и внутренним принципом отбора материала при восприятии.
     Психолого-педагогическими  исследованиями установлено, что без  развития познавательного интереса развитие ребенка было бы серьезно нарушено. Взаимоотношения и функции мышления так обширны, что отсутствие аффективной поддержки со стороны интереса угрожает развитию интеллекта не в меньшей степени, чем разрушение тканей мозга, считает американский психолог, автор известных книг по развитию детей Глен Доман. Отечественные психологи, соглашаясь с данным утверждением, подчеркивают, что интеллектуальная активность ребенка в целом направляется и подчеркивается интересом - именно он оказывает влияние на направленность внимания и мысли.
     Физиологической основой познавательного интереса, по утверждению И.П. Павлова, является безусловный ориентировочный рефлекс. Однако интерес сам по себе как  особое образование не существует.
     Само  содержание понятия «познавательный интерес» представляется исследователями по-разному: от целостных динамических тенденций, определяющих структуру реакций (Л.С. Выготский, В.А. Крутецкий), до избирательного отношения (А.Г. Ковалев, О. Н. Михайлов и др.) и мотива (Л.И. Божович, Н.Г. Морозова).
     Теория  дифференциальных эмоций определяет интерес  как одну из фундаментальных эмоций, которая является доминирующим мотивационным  состоянием в повседневной деятельности норм человека, одним из основных компонентов  мотивации.
     Несмотря  на разные подходы к определению познавательного интереса, попытки определить его психологическую природу приводят исследователей к выводу, что это - интегральное образование личности, включающее в себя интеллектуальный, эмоциональный и волевой компоненты. Под интеллектуальным компонентом подразумевается активность по отношению к источникам информации и возможным сферам деятельности, активное оперирование приобретенными знаниями и умениями, под эмоциональным - положительное предпочтительное отношение к объектам и явлениям действительности, а также внешние эмоциональные реакции. Подходы к выделению уровней интереса практически едины. Рассматривают следующие ступени: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес. Г.И. Щукина определяет их как последовательные стадии развития, особенность которых заключается в том, что один уровень не сменяет другой последовательно. Они сосуществуют, но для каждой возрастной ступени характерно свое соотношение этих условий.
     В исследовании выделяются следующие  показатели развития познавательного интереса детей: появление вопросов; стремление наблюдать, длительно рассматривать объект, выяснять свойства и особенности интересующих ребенка предметов и явлений; эмоционально-познавательная активность.
     При формировании интереса учитель должен руководствоваться основными правилами:
     - необходимо постепенно переходить  от естественных интересов к  прививаемым;
     - объект, предлагаемый детям для  изучения, не должен быть для  них совершенно новым, ни хорошо  известным:
     - материал целесообразно располагать по концентрам, «группировать его вокруг одного содержания» (Л.С. Выготский).
     Любознательность  и элементарный познавательный интерес  не является врожденными качествами, а любопытство само по себе есть не что иное, как реакция на новизну, и отличается большой рефлекторностью, чем любознательность, а тем более - познавательный интерес. Однако миновать стадию любопытства в развитии интересы невозможно. Поскольку сформировать теоретический интерес у младших школьников проблематично, то правомерно поставит задачу введения их интереса на уровень элементарного познавательного.
     Для его побуждения и развития существенное значение имеет содержание знаний.
     Таким образом, проблема формирования интереса к русскому языку существует.
     Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, направленностью на развитие его лучших качеств и формирование разносторонней и полноценной личности.
     Реализация  этой задачи требует нового подхода  к обучению и воспитанию детей.
     Обучение  должно быть развивающим, направленным на формирование познавательных интересов  и способностей учащихся. В связи  с этим особое значение приобретают  игровые формы обучения, в частности, дидактические игры.
     Дидактические игры предоставляют возможность развивать у учащихся произвольность таких процессов, как внимание и память. Игровые задания положительно влияют на развитее смекалки, находчивости, сообразительности. Многие игры требуют не только умственных, но и волевых усилий: организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры.
     Главное чтобы игра органически сочеталась с серьезным, напряженным трудом, чтобы игра не отвлекала от учения, а, наоборот, способствовала интенсификации умственной работы.
     § 3. Использование дидактических игр с целью повышения интереса к русскому языку.
     Из  огромного многообразия методов  в особую группу выделяют методы стимулирования и мотивации учения.
     Ценным  методом стимулирования интереса к  учению выступает метод использования  различных игр и игровых форм организации познавательной деятельности.
     Практически любая игра познавательна. Однако существует особый вид игр, основанных на целенаправленном развитии, обогащении интеллекта, на передаче важных сведений, информации о мире, игры, осмысленно ориентированные на обучение ребенка.
     С древности игра использовалась как  средство обучения детей. Возникшая  система образования, развивающаяся  как классно-урочная, в значительной степени авторитарная, рассудочная, в традиционной школе до конца XIX столетия опиралась на рациональную дидактику. Исключение можно было встретить в привилегированных учебных заведениях, например, английских колледжах, где использовалась «умственная игра». В целом же во многих странах мира она в обучении была скорее случайностью.
     В нашей стране за многие годы сложилось анормальное, поурочное представление: учение - это обязательный тяжелый труд, опирающийся на механическое запоминание, на зубрежку. Оно якобы предполагает естественное принуждение, без которого невозможно продвижение в познании. Бесспорно, учение не простой труд, но труд в сущности радостный, т.к. приобщает к новому, неизведанному, интересному; не случайно в последние годы возникло понятие «учение с увлечением». И этот увлекательный труд большинство педагогов делают еще более трудным, отказываясь от формулы «играя обучай». В игре ребенок с большим интересом и охотой выполняет то, что вне ее ему кажется очень трудным и неинтересным. Одним из первых об этом сказал практик и реформатор школы, педагог В.А. Сухомлинский (1918-1970): «…Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве… через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка…».
     Удачным примером подхода использованию  целостного комплекса игр до сих  пор остается опыт А.С.Макаренко. Жизнь  и работа в возглавляемых им колониях были насыщены игровыми элементами, и  не проходило недели, чтобы не создавалась какая-нибудь новая игра. А.С. Макаренко считал, что как в хорошей картине не должно быть ничего лишнего, так и в удачном комплексе игр не должно быть ни лишнего, ни недостающего. Он хорошо осознавал, что создать какой-либо единственный и идеальный - на все времена и для всех детских учреждений - комплекс игр и рекомендовать его всем нельзя, поскольку дети растут, развиваются, изменяются. Над играми надо постоянно работать и заменять их, чутко улавливая и жизнь детского коллектива, и перспективы дальнейшего его развития.
     Методики  известных педагогов новаторов, которые при всем различии подразумевают  обязательность увлекательности обучения. Ни активизация, ни оптимизация образовательной  системы не привели к передовому преподаванию, не соединили в один процесс познание через интерес, интересное, воодушевляющее. Не вызывает сомнения, что образование должно быть подлинно развивающим, серьезным и увлекательным, но не отупляющим: оно обязательно должно ориентироваться на теоретический опыт, теоретические знания и эмоциональный мир ребенка. Плодотворность поиска педагогов-новаторов, лучших учителей страны доказывается значительностью раскрепощенных форм и методов занятий, использованием игры.
     Игра  как дидактическое средство, как  «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять», используется в школе, особенно в подростковых и старших классах, в мизерных дозах.
     Игра  как деятельность ребенка развивается  по своим законам, но она, несомненно, сильно вторгается в область дидактики. В зависимости от того насколько изучены закономерности игровой деятельности, удается в большей или меньшей мере использовать ее для педагогических целей. Перед современной школой стоит конкретная педагогическая задача - научится педагогически управлять детской игрой, учитывая ее воспитательные потенциалы и психологические особенности развития ребенка в игре.
     Педагоги  всех времен понимали, что в игре ребенок накапливает знания, развивает  способности, формирует познавательные интересы. Очевидно, поэтому в истории развития педагогических систем игра была в значительной мере связана с образовательными задачами. Развивались и культивировались игры, приспособленные к тому, чтобы обучать детей речи, счету, письму. Если проследить тенденцию, можно заметить, что игры, разрешая главным образом познавательные задачи, являлись постоянно то содержанием, то формой, то методом образовательной работы с дошкольниками.
     Например, в педагогике Фребеля игра давала детям представление о форме, величине, цвете предметов. В системе. О Декроли игры употреблялись как образовательное средство. В практике Потти и Хилл на первый взгляд выступают аксессуары игры, т.е. материалы для конструирования и моделирования.
     Почему  именно в игре создаются благоприятные  условия для усвоения новых знаний и умений и для развития у детей психических процессов? Важнейший психологический секрет игры в том, что она обязательно построена на интересе и добровольности. Заставит играть нельзя, увлечь игрой можно.
     Исследования  Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, П.Я. Гальперина и других свидетельствуют, что закономерности формирования умственных действий на материале школьного обучения обнаруживаются в игровой деятельности детей. В ней своеобразными путями осуществляется поэтапное формирование психических процессов: сенсорных процессов, абстракции и обобщения, произвольного запоминания, припомина
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.