На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Амортизационная политика в РФ и США: сравнительный анализ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2.1 Амортизационная политика в РФ и США: сравнительный анализ 

Амортизационная политика как инструмент регулирования экономических отношений появилась в России 1 января 2002 года, когда вступила в силу новая редакция главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации. В спешном порядке Правительство РФ принимает постановление «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», которое датируется 1 января 2002 года. В США амортизационная политика претерпела значительные изменения еще в 1986 году. Новый подход к начислению амортизации стал частью проводимой в то время налоговой реформы. С определенными измене-ниями он действует и в настоящее время.  

Если говорить о принципах, заложенных в амортизационную политику, то американская система амортизации предполагает ускоренное обновление оборудования с учетом не только его физического, но и морального износа. Амортизационная система России направлена на реализацию фискальных задач в ущерб экономическим интересам инвесторов. Более того, в отечественной практике параллельно сосуществуют оценки амортизационных отчислений как для целей бухгалтерского, так и для целей налогового учета. В условиях западной модели ведения бизнеса раздвоение амортизационных оценок выглядит по меньшей мере странным.  

Рассмотрим подробнее основные параметры настройки амортизационных систем, которые обуславливают разные режимы их функционирования.  

К амортизируемому имуществу и США, и в России относятся объек-ты со сроком службы более одного года. Что касается стоимостных критериев, то в США формальных ограничений не установлено, а в России первоначальная стоимость амортизируемых объектов основных средств должна быть не менее 10 тыс.рублей.  

Первое очень важное отличие российской амортизационной политики от американской заключается в предоставлении американским налогоплательщикам беспрецедентного по российским меркам права амортизационного вычета, распространяющегося в том числе на машины и оборудование.  

В соответствии с параграфом 179 Налогового кодекса США в 2006 году при приобретении оборудования и запуске его в производство предприятие имело право единовременно списать в амортизационные отчисления до 108 тыс.долларов. Если стоимость вводимого в дело оборудования (один или несколько объектов) составила менее 430 тыс.долларов, то предоставленный лимит к вычету может быть использован полностью. Таким образом, как минимум 25% стоимости основных средств единовременно переносятся на затраты. Когда речь идет о более дорогом оборудовании стоимостью от 430 до 538 тыс.долларов, в этом случае размер амортизационного вычета уменьшается на сумму превышения фактической стоимости объекта нижней границы указанного интервала. Например, если введен в эксплуатацию станок стоимостью 500 тыс.долларов, то к нему может быть применен амортизационный вычет в размере 48 тыс.долларов. В отношении оборудования стоимостью свыше 530 тыс.долларов амортизационный вычет не применяется. По общему правилу, применение амортизационного вычета является доб-ровольным и не заменяет традиционные амортизационные начисления, которые позволяют в текущем периоде дополнительно уменьшить первоначальную стоимость объекта основных средств. Необходимо отметить, что размер амортизационного вычета не должен превышать годовой доход предприятия. 

Амортизационный вычет является ускорителем процесса обновления оборудования, снижает налог на прибыль и налог на имущество организации. Он наиболее актуален для компаний малого и среднего бизнеса, хотя и крупные компании могут также им воспользоваться. Подчеркнем, что высокий уровень амортизационного вычета установлен на период 2002-2008 гг. Стандартный же размер амортизационного вычета составляет 25 тыс.долларов, дополнительно скорректированный на темп инфляции. 

Для резидентов некоторых территорий США амортизационный вычет (108 тыс.долларов) может быть увеличен. К числу таких относятся компании, занимающиеся бизнесом в свободной зоне Нью-Йорка (New York Liberty Zone), особых предпринимательских зонах (Enterprise Zone, Renewal Community Businesses), а также на территории страны, пострадавшей от ураганов Катрина, Рита, Вилма (Gulf Opportunity Zone). В предпринимательских зонах и свободной зоне Нью-Йорка лимит увеличивается на 35 тыс.долларов. При этом, если стоимость оборудования превышает 430 тыс.долларов, то при расчете амортизационного вычета используется только половина первоначальной стоимости с целью искусственно увеличить амортизационные начисления. Для имущества, зарегистрированного в GO Zone, применяется еще более льготный амортизационный режим. В частности амортизационный вычет может быть увеличен на 100 тыс.долларов (почти вдвое), а нижний предел стоимости фондов 430 тыс.долларов повышается до 600 тыс.долларов [5]. 

Таким образом, амортизационная политика в США дифференцирована в региональном аспекте и направлена на экономическое возрождение кризисных территорий. В России амортизационная политика по субъектам Федерации универсальная несмотря на природные катаклизмы и порядковые отличия регионов в производительности труда и по других показателях эффективности производства. Исключение для амортизационной политики составляют лишь особые экономические зоны: промышленно-производственные и туристско-рекреационные, -- географическое размещение которых мало согласуется с обеспечением однородного развития территории страны.  

Помимо общедоступного амортизационного вычета в США преду-смотрен специальный амортизационный вычет в отношении имущества, зарегистрированного в New York Liberty Zone, GO Zone, а также заводов по производству биотоплива (cellulosic biomass ethanol plants), оборудование для которых приобретено после 20 декабря 2006 года. Размер специального амортизационного вычета выражается в процентах первоначальной стоимости амортизируемого имущества. Для New York Liberty Zone он составляет 30%, а для GO Zone и заводов, производящих биотопливо, -- 50% [5]. 

В частности, под специальный амортизационный вычет подпадает следующие активы: 

1) имущество со сроком амортизации более 20 лет, в том числе водопроводные и канализационные сети, нежилые здания и жилая недвижимость, сдаваемая в аренду.  

2) зарегистрированное в GO Zone имущество с амортизационным периодом более 10 лет, в том числе транспортные средства.  

3) оборудование, производственный цикл которого составляет более 2-х лет, или оборудование с производственным циклом превышающим 1 год и оцениваемым объемом производства свыше 1 млн.долларов.  

Для иллюстрации применения общего и специального амортизационных вычетов рассмотрим следующий пример. В GO Zone бизнесмен купил и ввел в эксплуатацию оборудование стоимостью 305 тыс.долларов. В отношении этой стоимости предприниматель применил общий амортизационный вычет, сумма которого составила 208 тыс.долларов. В отношении остаточной стоимости объекта (97 тыс.долларов) собственник применил 50%-ный специальный амортизационный вычет, и финальная остаточная стоимость составила 48,5 тыс.долларов. Далее к этой стоимости применяется предусмотренный порядок начисления амортизации исходя из срока амортизации данного объекта. Таким образом, амортизационные вычеты предоставляют американским предпринимателям значительные возможности для решения проблемы амортизационных отчислений. Подчеркнем, что в российской практике амортизационных вычетов как института амортизационной политики не существует. 

Итак, мы рассмотрели только амортизационные вычеты, применение которых уже может быть достаточно для того, чтобы амортизация перестала быть для бизнеса кризисной темой. Перейдем теперь к анализу собственно амортизационной системы США, имеющей оригинальное название Modified Accelerated Cost Recovery System (MACRS) и действующей, как было отмечено выше, с 1986 года. 

И в России, и в США в основе алгоритмов оценки амортизационных отчислений по объектам основных средств лежит норма амортизации, исчисляемая исходя из установленных сроков службы оборудования. В обеих амортизационных системах имеется классификация основных средств, однако принципы, заложенные в их группировку, заслуживают отдельных комментариев.  

Российская классификация основных средств строится на основе срока полезного использования активов. Этот срок эквивалентен периоду амортизации. Тем не менее, остается не понятным сам критерий, поскольку не определены условия наступления бесполезности амортизируемого объекта. Практика показывает, что срок полезного использования оборудования определяется не только физическим, но и моральным износом, который должен учитываться при установлении амортизационных периодов. Учитывался ли моральный износ оборудования разработчиками постановления Правительства РФ «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» -- остается открытым вопросом. 

В американской амортизационной политике вопрос с моральным износом оборудования решен следующим образом. В отличие от российской классификации, в которой классификационной единицей выступают отдельные виды оборудования (станки, молотки, моторы и др.), американские аналоги устанавливают восстановительные (амортизационные) сроки (recovery period) оборудования не по их видам, а по отраслям. Эта базовая группировка позволяет, во-первых, обеспечить амортизационное единство всего производственного комплекса, а, во-вторых, учесть отраслевую специфику, а именно, период ее технологической модернизации, детерминирующей моральный износ мощностей. Если возникают сложности с отнесение конкретного оборудования к той или иной отрасли, то амортизационный срок определяется исходя из вида этого актива. В российской классификации также присутствуют элементы отраслевой принадлежности фондов, но это носит фрагментарный характер, выглядит как полумера и соответственно ощутимых результатов не приносит. 

Вообще, в американской модели амортизации MACRS существует две классификации амортизируемого имущества: General Depreciation System (GDS) и Alternative Depreciation System (ADS). Выбор американским налогоплательщиком одного из указанных форматов определяет норму амортизации и метод ее начисления. По умолчанию используется GDS, однако для определенного перечня имущества установлено обязательное применение ADS. Например, ADS применяется в отношении материальных активов, которые в течение года преимущественно использовались за пределами США; импортного оборудования, поставленного из стран, с которыми у США есть торговые ограничения. 

С точки зрения скорости перенесения стоимости оборудования в затраты предприятия, GDS более выгодна, чем ADR. Во-первых, для одного и того вида оборудования амортизационные сроки по версии GDS могут быть до 2-х раз короче сроков, установленных в ADR. Например, в отношении заводов по производству природного газа (Natural Gas Production Plant) амортизационный период в рамках GDS составляет 7 лет, а в системе ADR -- 14 лет. 

Сравнительный анализ амортизационных сроков России и США, установленных для некоторых видов основных средств, позволяет идентифицировать отставание национальной системы регулирования от лидера.  

Таблица 8 - Сроки амортизации основных фондов в России и США.Основные фонды Амортизационные сроки, лет
Россия США (GDS)
Железнодорожные пути  20-25 7
Магистральный газопровод 20-25 15
Самолеты для пассажирских перевозок 10-15 7
Оборудование для производства цемента 10-15 15
Сельскохозяйственная техника 5-7 7
Оборудование для производства электроники (компьютеры, камеры, видеоаппаратура и др.) Нет аналогов 5
Оборудование для производства целлюлозы, бумаги 10-15 7 
 

Анализ сопоставимости амортизационных сроков основных средств позволяет сделать вывод о сковывании технологической модернизации российской экономики действующей амортизационной политикой. В ряде случаев амортизационные периоды в России не только на 3-5 лет превышают американские показатели, но и, как в случае с железными дорогами, -- на 13 лет (табл. 8). На практике 5-ти летнего отрыва уже бывает достаточно для того, чтобы внедрить в отрасль оборудование нового поколения и работать с большей эффективностью, что автоматически приводит к дифференциации стран и их отраслей на технологических лидеров и аутсайдеров.  

Во-вторых, использование GDS позволяет предприятию выбирать удобный ему метод начисления амортизационных платежей из следующих трех вариантов: метод 200%-ного уменьшения стоимости (the 200% declining balance method), метод 150%-ного уменьшения стоимости (the 150% declining balance method) и линейный метод (Straight Line Method). В некоторых случаях амортизационный период и отраслевая принадлежность оборудования детерминируют метод начисления амортизации. В рамках ADS разрешен только линейный способ начисления амортизационных платежей.  

Метод 200%-ного уменьшения стоимости по содержанию эквивалентен российскому нелинейному методу начисления амортизации (статья 259 Налогового кодекса РФ). Если применять метод 150%-ного уменьшения стоимости, то в переводе на российский формат норма амортизации будет определяться дробью 1,5/n*100%, где n -- амортизационный период, выраженный количеством месяцев.  

Что касается оценки норм амортизации, то американским предприятиям намного легче. Российские компании вынуждены рассчитывать эти нормы самостоятельно, а уполномоченным государственным органом Internal Revenue Service (IRS) разработаны таблицы норм амортизации, составленные для активов, имеющих различные амортизационные периоды, а также с учетом месяца, квартала либо полугодия, в котором они были введены в эксплуатацию. 

Отсутствие в российском законодательстве амортизационных вычетов частично компенсируется амортизационными льготами, когда для определенного круга хозяйствующих субъектов или основных фондов устанавливаются коэффициенты, повышающие расчетную норму амортизации. Обычно значения этих коэффициентов не превышают 3. В частности, согласно статье 259 Налогового кодекса РФ в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше 2. Налогоплательщики - сельскохозяйственные организации промышленного типа (птицефабрики, животноводческие комплексы, зверосовхозы, тепличные комбинаты) вправе в отношении собственных основных средств применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2. Аналогичная возможность есть у организации, имеющей статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны или туристско-рекреационной особой экономической зоны. В отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности, к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не более 3. 

В некоторых случаях специальные коэффициенты, наоборот, замедляют амортизацию активов. Например, по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость соответственно более 300 тыс.рублей и 400 тыс.рублей, основная норма амортизации применяется со специальным коэффициентом 0,5. Таким образом, амортизационный период искусственно увеличивается в 2 раза и может продолжаться от 6 до 10 лет. Из легковых автомобилей отечественного производства в эту категорию не попадают разве что
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.