На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Фонд социального страхования: формирование и использование

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


            Содержание
 
 
Введение 3
1. Государственные внебюджетные фонды - звенья финансовой системы РФ5
    Сущность и виды государственных внебюджетных фондов 5
    Формирование средств внебюджетных фондов 9
2. Фонд социального страхования - внебюджетный фонд РФ 12
2. 1. Задачи Фонда социального страхования 12
    Финансовая основа деятельности Фонда 14
    Порядок формирования средств Фонда социального страхования 18
    Управление Фондом социального страхования 20
Заключение 29
Библиографический список 31
Приложение 1 33
 


Введение
 
    В современном мире образование различных, притом весьма значительных по объему внебюджетных фондов стало обычной практикой. Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
    Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные  структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.
    На  историческом переходе от одной хозяйственной  системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих  друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего   дефицит   финансовых   ресурсов,   у   центральной   власти
 

    
возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей.
    Постепенно  из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
    Актуальность  темы исследования состоит в том, что в условиях рыночной экономики, когда товарно-денежные отношения приобретают всеохватывающий характер, деятельность внебюджетных фондов затрагивает интересы практически всего населения страны.
    Объектом  исследования в данной курсовой работе является финансовая система.
    Предметом исследования является деятельность государственного внебюджетного фонда социального страхования.
    Целью исследования является анализ формирования и использования средств Фонда  социального страхования Российской Федерации. Цель исследования определяет постановку следующих задач:
    дать  понятие сущности и видов государственных  внебюджетных фондов; раскрыть порядок формирования средств внебюджетных фондов; проанализировать задачи Фонда социального страхования РФ; проанализировать финансовую деятельность Фонда социального страхования; рассмотреть порядок формирования средств Фонда социального страхования; рассмотреть порядок управления Фондом социального страхования.
 

    
1. Государственные  внебюджетные фонды - звенья финансовой
системы РФ
     
    1.1. Сущность и виды  государственных  внебюджетных фондов
    Важным  звеном государственных и муниципальных  финансов являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
    В соответствии со ст. 13 Бюджетного кодекса РФ «государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом»1.
    Внебюджетные  фонды - один из методов перераспределения  национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают 2 важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
    Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов.
 
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации: от 31.07. 1998 г. № 145 - ФЗ (в ред. от 09.04. 2009 г. № 17 -ФЗ) // Собр. законодательства РФ. - 1998. - № 31. - ст. 3823; 2009. - № 7. - ст. 785. - ст. 13.
 


    Впервые целевые бюджетные фонды стали создаваться в Российской Федерации в период перехода страны на новые экономические отношения на основе Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 года. Главная причина их создания -необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Среди них ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды.
    При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большими трудностями. Впоследствии, исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом сохранив определенную автономность таких фондов.
    «Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей: (см. Приложение 1).
    Запланированы органами власти и управления и имеют  строгую целевую направленность;
    Денежные  средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
    Формируются в основном за счёт обязательных отчислений юридических и физических лиц;
    Страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
    На  отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов  в фонды, распространено большинство  норм и положений Налогового кодекса РФ;
    Денежные  ресурсы фонда находятся в  государственной собственности, они  не входят в состав бюджетов, а также  других фондов и не подлежат изъятию  на какие-либо цели, прямо не предусмотренные  законом;
 

    
    Расходование  средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фона)» .
    Внебюджетные  фонды - форма перераспределения  и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых  общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
    Источники формирования внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь- это выделение из бюджета определённых расходов, имеющих особо важное значение, другой-формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определённых целей.
    Целевые внебюджетные фонды предназначены  для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.
    Материальным  источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создаётся в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
    Специальные налоги и сборы устанавливаются  законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных/местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определённых отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать   и   заёмные   средства.   Имеющиеся   у   внебюджетных   фондов
 
 
 
 
" Финансы /под ред. А.И. Архипова, И.А. Погосова. - М.: Проспект, 2008. - С.356.
 


положительное сальдо может быть использовано для  приобретения ценных бумаг и получения  прибыли в форме дивидендов или  процентов.
    Связи между внебюджетными фондами. Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.
    При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств.
    При двусторонних связях денежный поток  движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так фонды социального страхования образуются не только за счёт страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета.
    При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся в разных направлениях между ними.
    «С  помощью внебюджетных фондов государство  решает следующие важные социальные задачи:
    социальная  защита населения;
    повышение жизненного уровня населения;
    сохранение  и улучшение здоровья населения;
    социальная  ориентация безработного населения;
    оказание социальных услуг населению»3.
 
 
 
 
 
 
3 Бабич,   A.M. Государственные и муниципальные финансы /A.M. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: Финансы: ЮНИТИ, 2008. - С. 355.
 


1.2. Формирование средств  внебюджетных фондов
    Государственные внебюджетные фонды относятся к  федеральной собственности, имеют  социальную, экономическую, благотворительную  и другую направленность.
    Итак, государственный внебюджетный фонд- фонд денежных средств, образуемый вне  федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный  для реализации конституционных  прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом. В их состав на сегодняшний день входят:
    Пенсионный  фонд РФ;
    Фонд социального  страхования;
    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
    Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления данных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных органов в составе документов с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. Рассматриваются и утверждаются их бюджеты Федеральным собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете. Проекты бюджетов территориальных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных органов субъектов РФ и утверждаются одновременно с принятием закона о региональном бюджете.
    Доходы государственных  внебюджетных фондов формируются за счет:
    обязательных  платежей, установленных законодательством  РФ;
    добровольных  взносов физических и юридических  лиц;
 


    других доходов, предусмотренных законодательством.
    Сбор  и контроль за поступлением доходов осуществляет Министерство по налогам и сборам.
    Расходование  средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно  на цели, определенные законодательством  РФ, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными законами РФ и субъектов РФ.
    Исполнение  бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным  Казначейством РФ.
    Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному собранию в форме закона. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение законодательному органу субъекта РФ в форме закона.
    Контроль  за исполнением бюджетов государственных  внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы.
    «Основным источником доходов государственных  внебюджетных фондов является сейчас единый социальный налог (ЕСН) (страховой  взнос). Его плательщиками выступают  организации-работодатели всех форм собственности, а налогооблагаемой базой являются все выплаты, начисленные работодателем в пользу работника по всем основаниям. Налог взимается по регрессивной ставке. Законодательство предусматривает некоторые льготы по уплате ЕСН» .
 
 
 Бабич,   A.M. Государственные и муниципальные финансы /A.M. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: Финансы: ЮНИТИ,2008.-С. 357.
 

 
    Предприятия и организации на договорной основе ежеквартально перечисляют средства в следующие внебюджетные фонды:
    - предприятия и организации, входящие в объединение - во 
внебюджетный фонд объединения, в который они входят;

    - предприятия и организации, входящие в несколько независимых друг 
от друга образующих внебюджетные фонды объединений, - во 
внебюджетный фонд объединения, по своему выбору;

    предприятия и организации, не входящие в объединение, но находящиеся в ведении федерального министерства или другого федерального органа исполнительной власти, - во внебюджетный фонд соответствующего министерства или ведомства;
    предприятия и организации, не входящие в объединение, и не находящиеся в ведении федерального министерства или другого федерального органа исполнительной власти, - во внебюджетный фонд по своему выбору.
     

 
2. Фонд социального  страхования - внебюджетный  фонд РФ
 
2. 1. Задачи Фонда  социального страхования
    Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется - Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.
    Фонд  осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации. Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
    Денежные  средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.
    Денежные  средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
    Бюджет  Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных  отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
    В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы:
    региональные  отделения, управляющие средствами государственного социального страхования  на территории субъектов Российской Федерации;
    центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;
 

    
    филиалы отделений, создаваемые региональными  и центральными отраслевыми отделениями  Фонда по согласованию с председателем  Фонда.
    Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.
    Для обеспечения деятельности Фонда  создается центральный аппарат  Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах -аппараты органов Фонда.
    При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами. Фонд, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках.
    Основными задачами Фонда являются:
    «обеспечение  гарантированных государством пособий  по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
    участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
    осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
    разработка  совместно с Министерством труда  и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
    организация работы по подготовке и повышению  квалификации специалистов   для   системы   государственного   социального   страхования,
 

    
разъяснительной работы среди страхователей и  населения по вопросам социального  страхования;
    сотрудничество  с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями  по вопросам социального страхования»5.
 
 
2.2. Финансовая основа  деятельности Фонда
    Средства Фонда  образуются за счет:
    страховых взносов работодателей (администрации  предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов  независимо от форм собственности);
    страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
    страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
    доходов от инвестирования части временно свободных  средств Фонда в ликвидные  государственные ценные бумаги и  банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
    добровольных  взносов граждан и юридических  лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
 
 
 
 
5 О фонде социального страхования Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 12.02. 1994 № 101 (в ред. от 19.11.2008 г. № 862) // Собр. актов Президента и Правительства РФ. - 1994. - № 8. -ст. 599; Собр. законодательства РФ. - 2008. - № 48. - ст. 5611.
 


    ассигнований  из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением  льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской  катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
    прочих  поступлений (возмещаемых страхователем  расходов, не принятых к зачету в  счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).
    Средства Фонда  направляются на:
    выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
    оплату  дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;
    частичное содержание находящихся на балансе  страхователей санаториев-профилакториев,   имеющих  лицензии   на  право  занятия  этим
 

    
видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);
    частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся  на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;
    частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);
    оплату проезда  к месту лечения и обратно;
    создание  резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и  предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;
    обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
    финансирование  деятельности подразделений органов  исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
    проведение  научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
    осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;
 

    
    участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.
    Средства  Фонда используются только на целевое  финансирование мероприятий, указанных  в Постановлении Правительства  РФ «О фонде социального страхования  Российской Федерации». Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных. Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации.
    Положение о порядке формирования и расходования средств фонда развития утверждается Правительством Российской Федерации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.