На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Прибыль и рентабельность ресторана

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Областное государственное  общеобразовательное учреждение
среднего -  профессионального образования
«Рязанский  Торгово – Экономический техникум» 
 
 

Курсовая  работа
     По дисциплине «Экономика общественного питания»
По специальности: 260502 «Технология продукции общественного питания»
Группа: 46-4 Т.
Студентки: Паршиной Татьяны Владимировны
Тема: «Прибыль и рентабельность ресторана ».
Преподаватель: Донюкова Галина Петровна.
Оценка: 
 
 
 
 
 
 

                                                  Рязань, 2009 г
                                                     
        ПЛАН.
1.Введение……………………………………………………………………………..……2
2.Экономическая  сущность прибыли.  Виды прибыли……………………….….5
3. Понятие рентабельности,   ее виды.Показатели……………………………....10
4. Содержание доходов  и расходов от внереализационных операций………………………………………………………………………………….....14
5. Факторы, влияющие  на прибыль и  рентабельность……………………..……16
6. Значение, задачи  и информационное  обеспечение анализа  прибыли и рентабельности…………………………………………………………………………….18
7.Анализ прибыли и рентабельности……………………………………..………….21
8. Прогнозирование  прибыли и рентабельности…………………………...……..24
9. Порядок распределения  и использования  прибыли на предприятиях  питания………………………………………………………………………………..………28
10.Заключение…………………………………………………………………...………….31
Список  литературы…………………………………………………………………..……32 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Введение.           Деятельность предприятий питания, отвечающая потребностям рыночной экономики, должна приносить им прибыль. Прибыль в условиях рынка – конечная цель и движущий мотив развития предприятия. Управление прибылью находится в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок.
  Прибыль в экономической литературе рассматривается с различных точек зрения. Как результативный (оценочный) показатель она характеризует эффективность деятельности предприятия. Успех предпринимательской деятельности является экономическим показателем роста предприятия.               Прибыль позволяет удовлетворить экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников. Объектом экономических интересов государства служит та часть прибыли, которую предприятие уплачивает в виде налога на прибыль и которую общество использует для развития экономики страны. Экономические интересы предприятия удовлетворяются за счет чистой прибыли (прибыли после уплаты налогов). За счет этой прибыли предприятие решает производственные и социальные задачи своего развития. Экономические интересы работников связаны с материальным стимулированием и социальными выплатами, источником которых является чистая прибыль предприятия. Собственники также заинтересованы в увеличении прибыли предприятия, так как увеличиваются дивиденды, обеспечивается рост их капитала.
      Прибыль – это одна из форм чистого дохода, выражающая в основном стоимость  прибавочного продукта; также включает часть стоимости необходимого продукта.
      Таким образом, для выявления финансового  результата необходимо сопоставить  выручку с затратами на производство и реализацию, которые  принимают  форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки – отрицательный финансовый результат, что   ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
Значение  прибыли для предприятия заключается  в следующем:                             
    прибыль выступает источником финансовых ресурсов;
    прибыль служит источником образования фондов предприятия (накопления, потребления, развития и др.) и выступает фондообразующим показателем, так как от ее величины зависит размер фондов предприятия;
    прибыль – источник материального стимулирования трудового коллектива;
    прибыль выступает источником образования имущества, капитала;
    прибыль является источником трудовых и социальных льгот для работников предприятия.
      Можно выделить две основные функции, которые  выполняет прибыль предприятия: оценочную и стимулирующую. Оценочная  функция учитывает эффективность  использования ресурсов предприятия, успех или неудачу в бизнесе, рост или снижение объемов деятельности. Стимулирующая функция связана с тем, что прибыль является источником экономического стимулирования деятельности предприятия и его работников.
        Источники образования прибыли  в рыночной экономике многочисленны,  они связаны между собой и выделить чистое их содержание сложно.
      В большинстве случаев получение прибыли – результат реализации товара и услуги, основанной на привлечении прежде всего труда и капитала. Кроме того, источниками образования прибыли являются предпринимательская способность, внедрение различных инноваций, достижение оптимальных объемов деятельности, способность к риску, стечение благоприятных обстоятельств. Доказано, что прибыль предприятия возрастает при экономии постоянных издержек (эффект производственного или операционного рычага), а также прибыль растет до тех пор, пока процентная ставка по банковским кредитам будет ниже рентабельности капитала (эффект финансового рычага).
      Прибыль тесно связана с жизненным  циклом предприятия. Оценка жизненных  циклом фирмы с позиции прибыльности показывает, что она должна за период с «рождения» до «зрелости» обеспечить достижение максимальной прибыли, на стадии «выживания» обеспечить поиск новшеств, способствующих омолаживанию предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 2 Экономическая сущность прибыли. Виды прибыли.
      Прибыль – основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода. Валовой доход предприятия  – выручка от реализации продукции ( работ, услуг), за вычетом материальных затрат, т. е. включающий оплату труда и прибыль.
     В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденным приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н, и приказом Минфина  РФ от 13 января 2000 г № 4н определены состав, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности. В состав годовой и квартальной (промежуточной) бухгалтерской отчетности введена форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», в которой обобщены финансовые результаты деятельности организаций. В этой форме представлены доходы, расходы и различные виды прибыли, используемые в настоящее время.
      Сущность  прибыли как экономической категории  проявляется в ее функциях.
      Функции прибыли:
      1. Характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно – хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей;
      2. Прибыль обладает стимулирующей  функцией. Ее содержание состоит  в том, что одновременно является  финансовым результатом и основным  элементом финансовых ресурсов  предприятия. Реальное обеспечение  принципа самофинансирования определяется  полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно – технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников;
      3. Прибыль служит одним из источников  формирования бюджетов разных  уровней. Она поступает в бюджеты  в виде налогов и наряду  с другими доходными поступлениями  используется для финансирования  удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно – технических и социальных программ.
Можно выделить следующие источники получения  прибыли:
    первый – образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта;
    второй – связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Величина прибыли в данном случае зависит от:
1)  правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции ( выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);
2) создания  конкурентоспособных условий продажи  своих товаров и оказания услуг  (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей;
послепродажное  обслуживание и т.д.);
3) объемов  производства (чем больше объем  производства, тем больше масса  прибыли);
4) структуры  снижения издержек производства;
    третий – проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой  продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.
      Рассматривая  прибыль как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели. К наиболее важным показателям финансовых результатов деятельности организации относятся:
    балансовая прибыль;
    налогооблагаемая прибыль;
    чистая прибыль и др.
          Емким информативным показателем является балансовая прибыль. Балансовая прибыль  – это сумма прибылей (убытков) предприятия, как от реализации продукции, так и доходов (убытков), не связанных  с ее производством и реализацией. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально – вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг. Балансовая прибыль как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственный операций предприятия и оценки статей баланса.
          Использование термина «балансовая прибыль» связано  с тем, что конечный финансовый результат  работы предприятия отражается в  его балансе, составляемом по итогам квартала, года.
          Балансовая  прибыль включает следующие укрупненные  элементы:
    валовую прибыль;
    прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;
    прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия;
    финансовые результаты от внереализационных операций.
          Рассмотрим  подробно все составные части  балансовой прибыли.
      Валовая прибыль – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Устанавливается как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг). Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию.
      Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов, которые, являясь косвенными налогами, поступают в бюджет. Из выручки  также исключается сумма наценок (скидок), идущая торговым и снабженческо-сбытовым предприятием, участвующим в сбыте продукции. Предприятия, экспортирующие продукцию, исключают и экспортные тарифы,
направляемые  в доход государства. При этом денежные поступления, связанные с  выбытием основных средств, материальных (оборотных) и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не входят в состав выручки.
      Состав  затрат не производство и реализацию продукции (работ, услуг), включаемых в  себестоимость, регулируется законодательно.
      Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница  между валовой прибылью и коммерческими  управленческими расходами.
      Прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного  имущества предприятия – это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыли (убытки) от прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия. К данному имуществу относятся здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие основные фонды, материальные ценности, полученные в процессе сноса и разборки зданий, сооружений, продажа отдельных объектов, товарно-материальных ценностей и других видов имущества (сырье, материалы, топливо, запчасти, нематериальные активы, валютные ценности, ценные бумаги).
      Финансовые  результаты от внереализационных операций – это прибыль (убыток) по операциям  различного характера, не относящимся  к основной деятельности предприятия и не связанным с реализацией продукции, основных средств, иного имущества предприятия, выполнением работ, оказанием услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Понятие рентабельности, ее виды. Показатели.
      Рассмотренные нами прежде показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Относительной характеристикой финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия является рентабельность. Показатели рентабельности определяют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций, Для оценки уровня эффективности работы предприятия получаемый результат (валовой доход, прибыль) сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Соизмерение прибыли с затратами означает рентабельность, или, точнее, норму рентабельности.
Среди основных показателей рентабельности можно  выделить следующие:
    рентабельность активов;
    рентабельность текущих активов;
    рентабельность собственного капитала;
    рентабельности основных производственных фондов;
    рентабельность продукции;
    рентабельности продаж (реализации);
    рентабельность долгосрочных финансовых вложений.
Рентабельность  активов представляет собой процентное отношение балансовой прибыли (либо чистой прибыли) предприятия к стоимости его активов (основным и оборотным средствам). Показывает, сколько рублей прибыли приносит один рубль, вложенный в активы предприятия.
Рентабельность  текущих активов свидетельствует  об эффективности использования  оборотных активов. Рассчитывается как отношение балансовой прибыли (либо чистой прибыли) предприятия к стоимости его оборотных активов.
Рентабельность  собственного капитала позволяет определить эффективность использования собственного капитала, сравнить с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги. В западных странах он существенно влияет на уровень котировки акций предприятия. Показатель означает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая денежная единица, вложенная собственниками предприятия. Определяется как отношение прибыли к величине собственного капитала.
Рентабельности  основных производственных фондов показывают эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов. Показатель рассчитывается как отношение балансовой прибыли (либо чистой прибыли)  предприятия к стоимости основных средств и прочих внеоборотных активов.
Рентабельность  продаж (реализации) дает возможность  узнать, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Данный показатель определяется как отношение валовой прибыли (либо чистой прибыли) к выручке от реализации. Первый способ отражает изменения в политике ценообразования и способность предприятия контролировать себестоимость реализации продукции, т.е. ту часть средств, которая необходима для оплаты текущих расходов. Динамика коэффициента может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за использованием материально – производственных запасов. При расчете показателя по чистой прибыли устанавливается, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая единица реализованной продукции.
Рентабельность  продукции можно рассчитать по всей реализованной продукции и по отдельным ее видам. В первом случае она определяется как отношение  прибыли от реализации продукции к затратам на ее  производство и реализацию. Рентабельность всей реализованной продукции рассчитывается и как отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации продукции. Показатели рентабельности всей реализованной продукции дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.
Во втором случае вычисляется рентабельность отдельных видов продукции. Она  зависит от цены, по которой продукция  реализуется потребителю, и себестоимости по данному ее виду.
Рентабельность  долгосрочных финансовых вложений показывает эффективность вложений предприятия  в деятельность других организаций. Рассчитывается как отношение суммы  доходов от ценных бумаг и долевого участия в других предприятиях к  общему объему долгосрочных финансовых вложений. Полученный результат интересно сравнить с рентабельностью производственных фондов. В ряде случаев он может быть выше, чем рентабельность производственных фондов.
Вышеперечисленные показатели зависят от многих факторов и существенно варьируют по торговым предприятиям различного профиля, размера, структуры активов и источников средств.
При анализе  показателей рентабельности в пространственно  – временном аспекте необходимо принимать во внимание три ключевые особенности этих показателей, существенные для формулирования выводов:
      первая связана с временным аспектом деятельности предприятия. Поскольку коэффициент рентабельности продукции определяется результативностью работы отчетного периода, то вероятностный и плановый эффект не отражает. Когда предприятие совершает переход на новые перспективные технологии или виды продукции, требующие больших инвестиций, значение показателей рентабельности может  временно снизиться. Но если стратегические перестройки выбраны верно, т.е. понесенные затраты окупаются, то снижение рентабельности нельзя рассматривать только как негативную тенденцию;
      вторая особенность определяется проблемой риска. Многие управленческие решения связаны с проблемой выбора между двумя альтернативами: либо получение высокой прибыли при большой степени риска, либо небольшая прибыль, но без риска. Одним из показателей рискованности бизнеса является  коэффициент финансовой зависимости – чем выше его значение, тем более рискованным, с позиции акционеров и кредиторов, является предприятие;
      третья особенность зависит от проблемы оценки, так как числитель и знаменатель показателя рентабельности собственного капитала выражены в денежных единицах разной покупной способности. Числитель показателя (прибыль) динамичен, он отражает результаты деятельности и сложившийся уровень цен на товары и услуги в основном за истекший период. Знаменатель показателя (собственный капитал) складывался в течение ряда лет. Он выражен в книжной (учетной) оценке, которая может существенно отличаться от текущей оценки, поскольку далеко не все удастся отразить в балансе; например, престиж фирмы, торговая марка, суперсовременные технологии, классный управленческий персонал не имеют денежной оценки в отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
    4 Содержание доходов  и расходов от внереализационных операций.
    Внереализационными  доходами предприятия принято считать:
    доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений. Под долгосрочными финансовыми вложениями понимаются затраты предприятия по вкладу средств в уставный капитал других предприятий (товариществ, акционерных обществ, совместных, дочерних предприятий), приобретению акций и других ценных бумаг, предоставлению средств взаймы на срок более года. К формам краткосрочных финансовых вложений относятся приобретение краткосрочных казначейских обязательств, облигаций и других ценных бумаг, предоставление средств взаймы на срок менее года;
    доходы от сдачи имущества в аренду (они учитываются в составе внереализационных прибылей, если сдача имущества в аренду не является основной деятельностью предприятия);
    прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году (например, суммы, поступившие от поставщиков по перерасчетам за услуги и материальные ценности, полученные и израсходованные в прошлом году; суммы, полученные от покупателей, заказчиков по перерасчетам за реализованную в прошлом году продукцию  и др.);
    доходы от дооценки товаров;
    поступление сумм в счет погашения дебиторской задолженности, списанной в прошлые годы в убыток;
    положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;
    проценты, полученные по денежным средствам, числящимся на счетах предприятия.        
    К внереализационным  расходам и потерям относятся:
    убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году, от уценки товаров, списания безнадежной дебиторской задолженности;
    недостатки материальных ценностей, обнаруженные при инвентаризации;
    затраты по аннулированным производственным заказам и на производство, не давшее продукции, исключая потери, возмещаемые заказчиками (при этом вычитается стоимость используемых материальных ценностей);
    отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;
    некомпенсируемые потери от стихийных бедствий с учетом затрат по предотвращению или ликвидации последствий стихийных бедствий (при этом исключается стоимость полученного металлолома, топлива, других материалов);
    некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных событий, вызванных экстремальными ситуациями;
    затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, за исключением затрат, возмещаемых из других источников;
    судебные издержки и арбитражные сборы и др.
    В состав внереализационных прибылей (убытков) также входит сальдо полученных и  уплаченных штрафов, пени, неустоек и других видов санкций (кроме санкций, уплачиваемых в бюджет и ряд внебюджетных фондов в соответствии с законодательством); другие доходы и расходы (убытки, потери). 
     

    5 Факторы, влияющие  на прибыль и  рентабельность.
          Прибыль предприятия формируется под влиянием различных факторов. Факторы, влияющие на прибыль делятся на внешние и внутренние, а внутренние в свою очередь делятся на основные и вспомогательные, а основные делятся на экстенсивные и интенсивные.
          Внешние факторы не зависят от деятельности предприятия, но оказывают на прибыль существенное, иногда решающее влияние.
  К внешним факторам относятся: инфляция; изменения в законодательных и нормативных документах в области ценообразования, кредитовавния, импортирования товаров, налогооблажения предприятий, оплаты труда работников; природные условия; не предусмотренные планом предприятия изменения цен на энергоносители, тарифов на услуги и перевозки, норм амортизационных отчислений, ставок арендной платы; нарушения поставщиками, снабженческо – сбытовыми организациями, банками дисциплины по хозяйственным вопросам и т. д. 
      Внутренние  факторы подразделяются на основные (связанные с осуществлением торгово  – технологического процесса) и  вспомогательные.
      Основные  факторы, в свою очередь, подразделяются на экстенсивные и интенсивные.
      Экстенсивные  – это факторы, влияющие на прибыль  через количественные изменения (изменение  товарооборота, времени работы магазина, торговых площадей, среднесписочной  численности работников, финансовых ресурсов и т. д.)
      Интенсивные – факторы, влияющие на прибыль через  качественные изменения (повышение  производительности труда, качества торгового  обслуживания, квалификации работников; внедрение прогрессивных методов обслуживания, новейшего оборудования, компьютеризация и пр.) К основным факторам, влияющим на формирование прибыли, относят: товарооборот, валовой доход, издержки.
      Особое  значение для прибыли имеет объем  реализации товаров. В условиях рыночных отношений он занимает особое место, во – первых, потому что в процессе продажи товаров на рынке происходит возмещение израсходованных средств предприятия, возмещение затрат, изношенное оборудование заменяется новым, пополняются запасы товаров, материалов, работники получают заработную плату; во – вторых, реализация товаров -  это самый сложный момент в деятельности предприятия, ведь именно на рынке продаваемый товар и затраченный труд на его реализацию доказывают свою социальную значимость в конкурентоспособности.
      К вспомогательным факторам относятся: условия труда и быта работников предприятия, их социальная защищенность, коммерческая деятельность (эффективность заключенных коммерческих сделок на поставку товаров), размер прочей прибыли и прибыли от внереализационных операций, соблюдение хозяйственной дисциплины (нарушение налогового законодательства, несоблюдение методов списания безнадежных долгов, начисления износа основных фондов и т. д.).
Если на внешние факторы предприятие  не может оказывать влияние (их трудно учитывать), то влияние внутренних факторов подлежит тщательному анализу.  
 
 
 
 
 

6 Значение, задачи  и информационное  обеспечение анализа  прибыли и рентабельности.
      Экономический анализ – важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию  прибыли предприятий торговли и  общественного питания и способствующая эффективному ее формированию и использованию.
      Цель  анализа – изучить процесс  формирования прибыли и эффективность  ее распределения и использования  в плановом периоде и определить основные направления ее роста, распределения  и использования в соответствии с постановленными задачами развития предприятий в будущем.
      Задачи  анализа прибыли и рентабельности предприятия следующие:
1) проанализировать  выполнение плана прибыли и  ее изменение в динамике по  видам, в целом по предприятию,  по структурным подразделениям и во временном аспекте;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.