На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Административно правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

    Введение___________________________________________________________ 3

     1. Содержание административной правосубъектности иностранных граждан и лиц без гражданства_____________________________________________________________ 5

        1.1. Общая административная правосубъектность_______________________ 5
            1.2. Особення административная  правосубъектность____________________ 6
       1.3. Специальная административная  правосубъектность _________________6
    2. Условия пребывания иностранных  граждан и лиц без гражданства на территории РФ._____________________________________________________________________8
         2.1. Временное пребывание__________________________________________9
        2.2. Временное проживание_____________________________________________________________11
       2.3. Вид на жительство_____________________________________________ 13
       4. Условия пересечения границы РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства.___________________________________________________________  17
        4.1. Въезд________________________________________________________17
            4.2. Выезд________________________________________________________18
       4.3. Транзитный  проезд____________________________________________ 19
        4.3.1. Вынужденная остановка______________________________________20
    5. Ответственность иностранных граждан.Сокращение срока пребывания. Выдворение.___________________________________________________________ 22
    Заключение________________________________________________________25
    Список литературы_________________________________________________ 28 

       
Введение
    Тема  моей курсовой административно-правовой статус иностранцев и лиц без  гражданства. Иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Иностранные граждане и лица без гражданства в  РФ равны перед законом независимо от   происхождения,  социального и имущественного  положения,  расовой  и   национальной принадлежности, пола,  образования, языка, отношения к   религии, рода и характера занятий и других обстоятельств.          Использование иностранными гражданами и лицами без гражданства прав и свобод  не    должно  наносить  ущерб интересам российского общества и государства,   правам и законным интересам граждан РФ и других лиц.
    Находящиеся в  РФ  иностранные   граждане и лица без гражданства обязаны   уважать Конституцию   РФ   и   соблюдать  российские  законы.
    Иностранные граждане могут постоянно проживать  в РФ, если они   имеют  на  то  разрешение  и  вид  на жительство,  выданные органами   внутренних дел.
    Иностранные граждане,  находящиеся  в  России  на  ином  законном   основании,  считаются временно пребывающими в  РФ.  Они  обязаны  в   установленном  порядке зарегистрировать свои заграничные паспорта или   заменяющие их документы и выехать из РФ по истечении определенного   им срока пребывания.
    Российская  Федерация предоставляет   политическое    убежище    иностранным гражданам  и лица без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.
     Предметом изучения моей курсовой  работы является административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства. Целью курсовой работы является анализ особенностей административно-правового статуса иностранцев и лиц без гражданства с подробным рассмотрением его специфики. В соответствии с указанной целью можно определить следующие задачи курсовой работы.
    Во-первых, необходимо рассмотреть содержание административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства. Во-вторых, разобрать особенности пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, и определить их основные права и обязанности. В-третьих, важно рассмотреть основные проблемы въезда, выезда,  а так же транзитного проезда. И, наконец, обратить внимание на особенности ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства.
    Цель  и задачи работы определяются её структурой. Курсовая работа состоит из трех логически связанных между собой глав, введения и заключения. Некоторые главы разделены на параграфы, позволяющие акцентировать внимание на отдельных проблемах в рамках одного вопроса. Первая глава курсовой работы   является кратким описанием всех аспектов административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, которые более детально будут раскрыты в последующих главах. Важной частью курсовой работы является вторая глава, в которой описываются условия пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. В третьей рассматриваются основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства. В четвёртой главе особое внимание уделяется вопросам въезда, выезда на территорию РФ, а так же транзитного проезда через территорию РФ. В пятой главе уделяется внимание ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства. 
При написании курсовой работы я опиралась на следующие виды источников: Конституция РФ, Собрание законодательства РФ 2002г., учебник «Административное право России» Л.Л.Попов, Ю.И.Мигачёв, С.В.Тихомиров, учебное пособие «Административное право в вопросах и ответах» Н.М.Конин, кодекс РФ об административных правонарушениях (текст с изменениями и дополнениями на 15 сентября 2007г) и многие другие учебники и тексты.
        Данные источники позволяют раскрыть сущность административно-правового статуса иностранцев и лиц без гражданства в российском законодательстве, выявить его положительные стороны, а также определить недостатки.
     

    1. Содержание административной правосубъектности иностранных граждан и лиц без гражданства

    Иностранными гражданами  в РФ признаются лица,  не являющиеся    гражданами России и  имеющие  доказательства  своей  принадлежности  к   гражданству иностранного государства.

     Лицом без гражданства в РФ признаются лица, не имеющие   гражданства какого-либо государства. Безгражданство может быть абсолютным и относительным. Абсолютное безгражданство — безгражданство с момента рождения. Относительное безгражданство — безгражданство, наступившее в результате утраты гражданства. В законе о гражданстве России устанавливается, что ребенок лиц без гражданства, родившийся на территории России, является гражданином России.
     Российское государство исходит из того, что иностранцы и лица без гражданства (апатриды) должны иметь равные между собой права и обязанности независимо от пола, расовой, национальной принадлежности, имущественного положения и так далее, при этом оно основывается на принципе предоставления иностранцам и лицам без гражданства максимума прав, не связанных с российским гражданством. В соответствии с п. 3 ст.62 Конституции РФ «Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором»1.
    По своему объёму и конкретному содержанию административная правосубъектность  иностранцев и лиц без гражданства может быть общей, особенной и специальной по тем же критериям и классификационным основаниям, которые указывались выше при рассмотрении административно-правового статуса российских граждан. 

    1.1    Общая административная  правосубъектность
        Общая административная правосубъектность  иностранцев и апатридов по своему содержанию близка  к праводееспособности  граждан России, за незначительными изъятиями и ограничениями. Иностранные граждане, в частности, не могут состоять на государственной и муниципальной службе в России, участвовать в выборах, не могут допускаться к являющимся государственной тайной сведениям, на них не распространяется воинская обязанность российских граждан и т. д. В основном же на них  распространяются все конституционные права, обязанности и гарантии, установленные для россиян.
       
       1.2.Особенная административная  правосубъектность
    Особенная административная  правосубъектность  различных категорий  иностранных граждан конкретно определяется официально зафиксированной целью, а также длительностью времени их пребывания на территории России (постоянно проживающие, временно пребывающие, проезжающие нашу страну транзитом). Ясно, что особенные права и обязанности по своему объёму конкретному содержанию весьма различны у дипломатов, иностранных студентов, аспирантов, консультантов, коммерсантов, журналистов, туристов и т. д. 

    1.3.Специальная  административная  правосубъектность
    Специальная административная  правосубъектность иностранных граждан выражается в наличии специфических прав и обязанностей у некоторых категорий иностранцев, например, у объявленного персоной нон грата ( нежелательное лицо) дипломата, у получивших политическое убежище лиц, у лиц без гражданства и т. д. Проявлением специальной административной правосубъектности  иностранцев и апатридов будет, например, предусмотренная в ст.3.2.п.7 КоАП РФ возможность применения к ним специфической меры административного взыскания – выдворение за пределы Российской Федерации, которая к российским гражданам применяться не может2.
    Кроме дипломатов, не подведомственных российской юрисдикции и пользующихся  правом экстерриториальности (за нарушение законов России они не преследуются по российским законам, а территория посольств экстерриториальна и там действуют лишь законы страны, которую они представляют), все остальные категории иностранцев и лиц без гражданства полностью находятся в сфере действия российского законодательства и подлежат ответственности по российским законам на общих основаниях с гражданами России. В нормах административного права последовательно проводится принцип полной ответственности иностранцев и апатридов. Даже на лиц пользующихся дипломатическим иммунитетом, распространяются некоторые правила охраны общественного порядка и безопасности, и они могут задерживаться (но не арестовываться!) в административном порядке в случаях совершения правонарушений, граничащих с преступлениями.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Условия пребывания  иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.
    Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.
     Правовое положение иностранных граждан (лиц без гражданства) в Российской Федерации, а также отношение между ними и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами определяется Федеральным законом от 25 июля 2002г. №115-Ф3 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»3.
    Согласно  данному Федеральному закону в Российской Федерации допускается  временное  пребывание, временное проживание или  постоянное проживание иностранных  граждан. 

    2.1. Временное пребывание
    Срок  временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию  в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или девяноста суток, если на момент истечения указанных сроков он не получил разрешения на продление срока пребывания либо разрешения на временное проживание.
     Срок  временного пребывания иностранного  гражданина в Российской Федерации  может быть продлён либо сокращён  в случаях, если изменились  условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешён въезд в Российскую Федерацию. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, или его территориальными органами.
     Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), продлевается на срок действия заключённого договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда  иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Решение о продлении срока временного пребывания  иностранного гражданина в Российской Федерации принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, о чём делается отметка в миграционной карте.
    Срок  временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию  и поступающего на военную службу по контракту, устанавливается в  порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
    Временно  пребывающий в Российской Федерации  иностранный гражданин обязан выехать  из Российской Федерации по истечении  срока действия его визы или иного  срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке.4 

    2.2.Временное проживание 

    Разрешение  на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утверждённой Правительством Российской Федерации.
    Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации  по предложениям исполнительных органов  государственной власти субъектов Российской Федерации с учётом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.
    Без учёта  утверждённой Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному  гражданину:
    родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;
    признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации;
    имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоявшего в гражданстве Российской Федерации;
    состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющем место жительства в Российской Федерации;
    осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере установленном Правительством Российской Федерации;
    поступившему на военную службу , на срок его военной службы;
    в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
    Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, по заявлению, поданному в указанный орган временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, либо по заявлению, поданному иностранным гражданином в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания этого гражданина, в шестимесячный срок выдаёт иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо отказывает ему в выдаче такого разрешения.
    Порядок выдачи разрешения на временное проживание и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное  проживание, утверждаются Правительством Российской Федерации.5
    В случае если иностранному гражданину было отказано в выдаче разрешения на временное проживание, он вправе повторно подать в том же порядке заявление о выдаче разрешения на временное проживание не ранее, чем через один год со дня отклонения предыдущего заявления.
    В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдачи вида на жительство подаётся иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, не позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство. Требование предоставления иностранным гражданином иных документов или других сведений, помимо подлежащих внесению в указанное уведомление, не допускается. В указанное уведомление вносятся следующие сведения:
    1) имя данного иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской  Федерации, включающее его фамилию,  собственно имя, отчество (последнее  - при наличии);
    2) место проживания данного иностранного гражданина;
    3) место (места) работы и продолжительность  осуществления данным иностранным  гражданином трудовой деятельности  в течение очередного года  со дня получения им вида  на жительство;
    4) период нахождения данного иностранного  гражданина за пределами Российской Федерации в течение очередного года со дня получения им вида на жительство (с указанием государств выезда);
    5) размер и источники дохода  данного иностранного гражданина  за очередной год со дня  получения им вида на жительство.6 
 

    2.3. Вид на жительство
     Вид на жительство выдаётся иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлён ещё на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.
     Вид на жительство содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату и место рождения, пол, гражданство иностранного гражданина, номер и дату принятия решения о выдаче вида на жительство, срок действия вида на жительство, наименование органа исполнительной власти, выдавшего вид на жительство, и оформляется в виде документа установленной формы.
    Порядок выдачи вида на жительство и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, а так же порядок перерегистрации вида на жительство утверждаются Правительством Российской Федерации7.
     Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо другой документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
    Документами, удостоверяющего личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:
    документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
    разрешение на временное проживание;
    вид на жительство;
    иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность без гражданства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.Основные права, свободы и обязанности  иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.
    В соответствии с указанным Федеральным законом  особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства включают в себя ряд ограничений их прав и сокращение обязанностей. Так, в частности, они не могут занимать должности в государственных органах и заниматься определённой деятельностью, если законодательством Российской Федерации назначение на такие должности и право заниматься такой деятельностью обусловливается гражданством Российской Федерации. Вместе с тем иностранные граждане вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации поступать на военную службу по контракту.
    Иностранные граждане имеют право на свободу  передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.   Ограничения   в   передвижении  и выборе  места жительства  допускаются,  когда это   необходимо  для обеспечения государственной безопасности,  охраны   общественного порядка,  здоровья и нравственности населения,  защиты   прав и законных интересов граждан РФ и других лиц.
    Временно  проживающий в Российской Федерации  иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место  своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
    Иностранным гражданам – сотрудникам дипломатически представительств и работникам консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудникам международных организаций, а также аккредитованным в Российской Федерации иностранным журналистам право на свободу передвижения в пределах Российской Федерации предоставляется на основе принципа взаимности, за исключением территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
    Иностранные граждане,  постоянно  проживающие  в  РФ,   могут   работать   в   качестве   рабочих  и  служащих  на  предприятиях,  в   учреждениях   и   организациях  или   заниматься   иной    трудовой   деятельностью на основаниях и в порядке,  установленных для граждан   России.
    А временно пребывающие   могут   заниматься трудовой деятельностью в  РФ,  если  это  совместимо  с   целями их пребывания в России.
     Иностранные граждане и лица без гражданства  пользуются  правами и несут обязанности в   трудовых отношениях наравне с гражданами РФ, а так же, имеют право на отдых    на общих основаниях с гражданами РФ.
    Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся в РФ, имеют право на охрану   здоровья.
    Иностранные граждане,  постоянно проживающие  в РФ, пользуются   медицинской  помощью наравне с гражданами России.
    А временно пребывающим  в  РФ иностранным  гражданам медицинская   помощь  оказывается   в   порядке,   устанавливаемом   Министерством   здравоохранения РФ.
    В социальном обеспечении иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ, имеют  право   на  получение  пособий,  пенсий  и  на  другие   формы   социального   обеспечения на общих основаниях с гражданами РФ; а временно  пребывающие  имеют право на   получение пособий,  пенсий и на другие формы социального обеспечения   на основаниях и в  порядке,  установленных  законодательством    РФ.
    В тех  случаях,   когда   для   назначения   пенсий   требуется  определенный  стаж  работы,  иностранным гражданам на основаниях и в   порядке,   установленных   законодательством   РФ,    может   засчитываться в этот стаж их работы за границей.
    В жилищной сфере иностранные граждане и  лица без гражданства, постоянно  проживающие в РФ, имеют право   на основаниях и в порядке,  установленных для граждан РФ, получить   в   пользование   жилое   помещение   в   домах  государственного  и   общественного жилищного фонда, жилищно-строительных кооперативов. Они     должны     бережно     относиться    к   предоставленному им жилищу,  соблюдать  правила  пользования  жилыми   помещениями.
    Иностранные граждане и лица без гражданства  могут   в   соответствии   с   российским   законодательством  иметь в РФ жилой дом и иное имущество  в  личной   собственности,  наследовать и завещать имущество, иметь права автора   произведения науки,  литературы и искусства,  открытия, изобретения,   рационализаторского предложения, промышленного образца, а также иные   имущественные и личные неимущественные права.
    Иностранные граждане и лица без гражданства  имеют   право   на   получение   образования  наравне  с  гражданами  РФ в соответствии с порядком,   установленным законодательством  РФ. И если они  приняты  в российские учебные заведения, то они имеют права и несут обязанности учащихся и студентов в соответствии   с российским законодательством.
    Право   на   пользование    достижениями культуры иностранные граждане и  лица без гражданства   имеют  наравне с гражданами РФ. Они  обязаны  бережно  относиться   к   памятникам истории и культуры, другим культурным ценностям.
    Наравне с гражданами   России им гарантируется свобода совести, а возбуждение вражды  и ненависти   в   связи   с   религиозными   верованиями запрещается.
    В брачно-семейной сфере иностранные граждане и лица без гражданства могут заключать и расторгать браки   с гражданами РФ  и  другими  лицами  в  соответствии  с  российским   законодательством. Они  пользуются   правами   и несут обязанности  в  брачных  и  семейных отношениях наравне с гражданами   РФ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.