На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Гелиоцентрическая и геоцентрическая картины мира

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГОУ  ВПО КОСТРОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ 
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ 
 

Экономический факультет 

Кафедра ветеренарно-санитарной экспертизы, паразитологии  и зоогигиены 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине
«Концепции  современного естествознания» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:
студентка экономического факультета
заочного  обучения 2 курса 1 группы
Шифр 09205
 Щепина  Алёна Николаевна
   Проверила:
Олейникова  Елена Васильевна 
 
 
 
 
 

Кострома  – Караваево, 2011 г.
Содержание:
    Гелиоцентрическая и геоцентрическая картины мира. Развитие представлений о строении Вселенной (идеи Аристотеля, Птолемея, Н.Коперника, Д.Бруно, Г.Галилея)………………………………………3
    Популяционно-видовой уровень организации живых систем. Понятие вида, популяции, микроэволюции, макроэволюции……………………9
    Второй закон термодинамики. Энтропия……………………………….13
    Библиографический список……………………………………………...18 
     

 

1. Гелиоцентрическая  и геоцентрическая  картины мира. Развитие  представлений о  строении Вселенной  (идеи Аристотеля, Птолемея, Н.Коперника,  Д.Бруно, Г.Галилея)
      Солнечная система - это, прежде всего Солнце и восемь больших планет, к числу которых относится и Земля. Кроме больших планет со спутниками, вокруг Солнца обращаются малые планеты (астероиды), которых в настоящее время известно более 6000, и еще большее число комет. Диаметр самых крупных астероидов не превышает 1000 км, а ядра комет еще меньше. Вокруг Солнца движутся также тела размером в десятки и сотни метров, глыбы и камни, множество мелких камешков и пылинок. Чем меньше размеры этих частиц, тем их больше.
      Путь  к пониманию положения нашей планеты и живущего на ней человечества во Вселенной был очень непростым и подчас весьма драматичным. В древности было естественным считать, что Земля является неподвижной, плоской и находится в центре мира. Казалось, что вообще весь мир создан ради человека. Подобные представления получили название антропоцентризма (от греч. antropos - человек). Многие идеи и мысли, которые в дальнейшем отразились в современных научных представлениях о природе, в частности в астрономии, зародились в Древней Греции, еще за несколько веков до нашей эры. Обобщить все знания, которые были накоплены к IV в. до н. э., смог выдающийся философ античного мира Аристотель (384-322 до н. э.). 1
      Его деятельность охватывала все естественные науки - сведения о небе и Земле, о закономерностях движения тел, о животных и растениях и т. д. Главной заслугой Аристотеля как ученого-энциклопедиста было создание единой системы научных знаний. На протяжении почти двух тысячелетий его мнение по многим вопросам не подвергалось сомнению. Согласно Аристотелю, все тяжелое стремится к центру Вселенной, где скапливается и образует шарообразную массу - Землю. Планеты размещены на особых сферах, которые вращаются вокруг Земли. Такая система мира получила название геоцентрической (от греческого названия Земли - Гея). Аристотель не случайно предложил считать Землю неподвижным центром мира. Если бы Земля перемещалась, то, по справедливому мнению Аристотеля, было бы заметно регулярное изменение взаимного расположения звезд на небесной сфере. Но ничего подобного никто из астрономов не наблюдал. Только в начале XIX в. было наконец-то обнаружено и измерено смещение звезд (параллакс), происходящее вследствие движения Земли вокруг Солнца.
      В противоположность тогдашним материалистам (атомистам), Аристотель совершенно правильно не отрывал пространство от материи и поэтому отрицал возможность абсолютно пустого пространства. Несмотря на это, Аристотель не удержался на правильной позиции: вселенная представлялась ему не только единственной, но и пространственно ограниченной, т. е. замкнутой. Он считал, что мир, не имеющий ни начала, ни конца во времени, не мыслим без движения. Это хотя и правильное рассуждение, однако, привело Аристотеля не к материалистическому представлению о движении, как о способе бытия, атрибуте материи, а к совершенно антинаучному заключению о существовании «первого двигателя».
      Таким образом, Аристотель построил геоцентрическое  учение о вселенной, которое имело  весьма законченный вид и выражало общее мнение большинства ученых древности, так как заключало в себе наиболее распространенные научные представления того времени. В этом учении Аристотель уничтожил противоположность «верха» и «низа», но вместе с тем все же ввел противоположность «земного» и «небесного», несовершенной и совершенной формы, вечности и возникновения, подвижности и неподвижности, тяжести и легкости и т. д. Все эти противоположности вытекали из того, что всю вселенную Аристотель резко разграничил на две части: на «элементарную» (земную, несовершенную) и «эфирную» (небесную, совершенную).
      Во 2 веке н.э. александрийский астроном Птолемей выдвинул свою “систему мира”. Он пытался объяснить устройство Вселенной с учетом видимой сложности движения планет. Птолемей в своем знаменитом сочинении «Математический трактат по астрономии» (оно более известно как «Альмагест») утверждал, что каждая планета равномерно движется по эпициклу - малому кругу, центр которого движется вокруг Земли по деференту - большому кругу. Тем самым ему удалось объяснить особый характер движения планет, которым они отличались от Солнца и Луны. Система Птолемея давала чисто кинематическое описание движения планет - иного наука того времени предложить не могла.
      Вокруг земли по Птолемею, движутся (в порядке удаленности от Земли) Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн, звезды. Но если движение Луны, Солнца, звезд круговое, то движение планет гораздо сложнее. Каждая из планет, по мнению Птолемея, движется не вокруг Земли, а вокруг некоторой точки. Точка эта в свою очередь движется по кругу, в центре которого находится Земля. Круг, описываемый планетой вокруг движущейся точки, Птолемей назвал эпициклом, а круг, по которому движется точка около Земли, - деферентом.
      Только  в эпоху Возрождения начинается подъем в развитии наук, в котором  астрономия становится одним из лидеров. В 1543 г. была издана книга выдающегося польского ученого Николая Коперника (1473-1543), в которой он обосновал новую - гелиоцентрическую - систему мира. Коперник показал, что суточное движение всех светил можно объяснить вращением Земли вокруг оси, а петлеобразное движение планет - тем, что все они, включая Землю, обращаются вокруг Солнца.
      Гениально просто Коперник объяснял, что мы воспринимаем движение 
далеких небесных тел так же, как и перемещение различных предметов на 
Земле, когда сами находимся в движении.

      Мы  скользим в лодке по спокойно текущей  реке, и нам кажется, что лодка и мы в ней неподвижны, а берега “плывут” в обратном направлении. Точно так же нам только кажется, что Солнце движется вокруг Земли. А на самом деле Земля со всем , что на ней находится, движется вокруг Солнца и в 
течение года совершает полный оборот по своей орбите. И точно так же, когда Земля в своем движении вокруг Солнца обгоняет 
другую планету, нам кажется, что планета движется назад, описывая петлю 
на небе. В действительности планеты движутся вокруг Солнца по орбитам 
правильной, хотя и не идеально круговой формы, не делая никаких петель. 
Звезды Коперник считал неподвижными.
Однако он утверждал, что звезды находятся на невообразимо огромных расстояниях. Поэтому ничтожные смещения их не могли быть замечены. Действительно, расстояния от нас даже до ближайших звезд оказались настолько большими, что еще спустя три века после Коперника они поддавались точному определению.
      Коперник  полагал, что Вселенная ограничена сферой неподвижных звезд, которые расположены на невообразимо огромных, но все-таки конечных расстояниях от нас и от Солнца. В учении Коперника утверждалась 
огромность Вселенной и бесконечность ее. Коперник также впервые в 
астрономии не только дал правильную схему строения Солнечной системы, но и определил относительные расстояния планет от солнца и вычислил период их обращения вокруг него.

      Создание  гелиоцентрической системы ознаменовало новый этап в развитии не только астрономии, но и всего естествознания. Особо важную роль сыграла идея Коперника о том, что за видимой картиной происходящих явлений, которая кажется нам истинной, надо искать и находить недоступную для непосредственного наблюдения сущность этих явлений. Гелиоцентрическая система мира, обоснованная, но не доказанная Коперником, получила свое подтверждение и развитие в трудах таких выдающихся ученых, как Галилео Галилей и Иоганн Кеплер.
      В 1609 году Галилео Галилей (1564-1642) одним из первых направивший телескоп на небо, истолковал сделанные при этом открытия как доводы в пользу теории Коперника. Открыв смену фаз Венеры, он пришел к выводу, что такая их последовательность может наблюдаться только в случае ее обращения вокруг Солнца. Обнаруженные им четыре спутника планеты Юпитер также опровергали представления о том, что Земля является единственным в мире центром, вокруг которого может происходить вращение других тел. Галилей не только увидел горы на Луне, но даже измерил их высоту. Наряду с несколькими другими учеными он также наблюдал пятна на Солнце и заметил их перемещение по солнечному диску. На этом основании он заключил, что Солнце вращается и, следовательно, имеет такое движение, которое Коперник приписывал нашей планете. Так был сделан вывод о том, что Солнце и Луна имеют определенное сходство с Землей. Наконец, наблюдая в Млечном Пути и вне его множество слабых звезд, недоступных невооруженному глазу, Галилей сделал вывод о том, что расстояния до звезд различны и никакой «сферы неподвижных звезд» не существует. Все эти открытия стали новым этапом в осознании положения Земли во Вселенной.
      Джордано  Бруно создал собственную концепцию  бесконечной Вселенной с бесчисленным множеством отдельных планетных  систем. Концепция Бруно была изложена в двух сочинениях, изданных в 1584г.: «О причине, начале и едино» и «О бесконечности, Вселенной и мирах». Он утверждал бесконечность Вселенной во времени и пространстве и представлял небо как «единое безмерное пространство, лоно которого содержит все». Отвергая представление о единой сфере звезд, Бруно писал о колоссальных различиях расстояний до разных звезд и делал вывод, что поэтому соотношение их видимого блеска может быть обманчивым.
      Вселенная Бруно не имеет ничего общего и  с античным пониманием космоса: для  грека космос конечен, потому что  конечное выше и совершеннее беспредельного. Она бесконечна, беспредельна, потому что бесконечное для него совершеннее конечного. Утверждение, что Вселенная бесконечна, отменяет аристотелевское понятие абсолютных мест: абсолютного верха, низа и т.д. и вводит новое для физики того времени понятие относительности всякого места. Поскольку Вселенная бесконечна, то теперь должны быть отменены все положения аристотелевской космологии. Прежде всего, Бруно выступает против тезиса Аристотеля, что вне мира нет ничего. «...Я нахожу смешным утверждение, – пишет он, - что вне неба не существует ничего, и что небо существует в себе самом... Пусть даже будет эта поверхность чем угодно, я все же буду постоянно спрашивать: что находится по ту сторону ее? Если мне ответят, что ничего, то я скажу, что там существует пустое и порожнее, не имеющее какой-либо формы и какой-либо внешней границы... И это гораздо более трудно вообразить, чем мыслить Вселенную бесконечной и безмерной. Ибо мы не можем избегнуть пустоты, если будем считать Вселенную конечной».
      Таким образом, Джордано Бруно   лишил Вселенную границ, разрушив небесную сферу неподвижных звезд; поместил космос в однородное бесконечное пространство, отказался от идеи центра мира.
      Мы  знаем строение Вселенной в огромном объеме пространства, для пересечения которого свету требуются миллиарды лет. Но пытливая мысль человека стремится проникнуть дальше. Что лежит за границами наблюдаемой области мира? Бесконечна ли Вселенная по объему? И её расширение — почему оно началось и будет ли оно всегда продолжаться в будущем? А каково происхождение “скрытой” массы? И, наконец, как зародилась разумная жизнь во Вселенной?
      Есть  ли она ещё где-нибудь кроме нашей  планеты? Окончательные и полные ответы на эти вопросы пока отсутствуют.
      Вселенная неисчерпаема. Неутомима и жажда знания, заставляющая людей задавать всё новые и новые вопросы о мире и настойчиво искать ответы на них.
      2. Популяционно-видовой  уровень организации  живых систем. Понятие  вида, популяции,  микроэволюции, макроэволюции
      Природа как объект изучения естествознания сложна и многообразна в своих проявлениях: она непрерывно изменяется и находится в постоянном движении.
      Строгий и достаточно точный анализ любых  явлений материального мира возможен лишь тогда, когда удается вычленить  и описать элементарные структурные единицы и протекающие в них и между ними элементарные явления. Наиболее изученным уровнем эволюции является популяционно-видовой. На этом уровне выделены:
    элементарная единица эволюции (популяция);
    элементарный эволюционный материал (мутации);
    элементарные факторы эволюции (мутационный процесс, поток генов, популяционные волны, изоляция, дрейф генов, гибридизация, естественный отбор);
    элементарное эволюционное явление (изменение генотипического и фенотипического состава популяции).
      Вид (лат. species) — таксономическая, систематическая единица, группа особей с общими морфофизиологическими, биохимическими и поведенческими признаками, способная к взаимному скрещиванию, дающему в ряду поколений плодовитое потомство, закономерно распространённая в пределах определённого ареала и сходно изменяющаяся под влиянием факторов внешней среды. Вид — реально существующая единица живого мира, основная структурная единица в системе организмов.
      Каждый  вид представляет собой генетически  замкнутую систему, репродуктивную изолированную от других видов.
      Видообразование - это процесс изменения старых видов и появления новых в результате накопления новых признаков. Видообразование происходит на микроэволюционном уровне. При этом имеет место процесс превращения генетически открытых систем (популяций и групп популяций) в генетически закрытые — устойчивые системы (виды).
      В связи с неодинаковыми условиями  среды особи одного вида в пределах ареала распадаются на более мелкие единицы — популяции. Реально вид существует именно в виде популяций.
      Популяция (populus – от лат. народ. население) – одно из центральных понятий в биологии и обозначает совокупность особей одного вида, которая обладает общим генофондом и имеет общую территорию. Она является первой надорганизменной биологической системой. Популяция есть функциональная единица вида, которая сохраняется как целое, в то время как части ее постоянно замешаются в результате рождения, иммиграции, эмиграции, смерти. С экологических позиций четкого определения определение популяции еще не выработано. Наибольшее признание получила трактовка С.С. Шварца, популяция – группировка особей, которая является формой существования вида и способна самостоятельно развиваться неопределенно долгое время.
      Основным  свойством популяций, как и других биологических систем является то, что они находятся в беспрерывном движении, постоянно изменяются. Это  отражается на всех параметрах: продуктивности, устойчивости, структуре, распределении  в пространстве. Популяциям присущи конкретные генетические и экологические признаки, отражающие способность систем поддерживать существование в постоянно меняющихся условиях: рост, развитие, устойчивость. Наука, объединяющая генетические, экологические и эволюционные подходы к изучению популяций, известна как популяционная биология.
      Популяции животных обычно состоят из структурных  групп более низкого ранга: семьи, стада, колонии. Дробление вида на популяции  есть приспособление к разнообразию условий в биосфере. Биосфера неоднородна, в ней имеются:
      микроэкосистемы (лесная дождевая лужа);
      мезоэкосистемы (озеро, пруд, болото, дубрава, бор и т. д.);
      макроэкосистемы (моря, океаны).
      Микроэволюция — процесс преобразования популяции или популяций под действием факторов эволюции. Термин Филипченко (1927). В разработке концепции микроэволюции большую роль сыграли работы С. С. Четверикова, Дж. Холдейна, Р. Фишера, С. Райта, Н. В. Тимофева-Ресовского, Е. Форда, Ф. Г. Добжанского, Э. Майра, Д. Г Симпсона, И. И. Шмальгаузена.
      Под действием элементарных факторов на генофонд популяции происходит изменение  частот отдельных генов. Это приводит к элементарному эволюционному  явлению — изменению генотипического  и фенотипического состава популяции. При длительном однонаправленном воздействии естественного отбора наблюдается дифференциация популяций.
      Микроэволюционные процессы, связанные с применением  инсектицидов, привели к тому, что 350 видов насекомых стали устойчивыми  к инсектицидам. У сотни видов  насекомых обнаружен индустриальный меланизм. Микроэволюционные процессы, начавшиеся сотни тысяч лет назад в районе Берингии, привели к формированию трех видов чаек: клуши, серебристой чайки, хохотуньи.
      Макроэволюция - это эволюция на надвидовом уровне. Термины "микроэволюция" и "макроэволюция" были предложены Ю. А. Филипченко (1927— 29), хотя само разграничение двух этих категорий эволюционных процессов восходит к концепциям американского палеонтолога Э. Копа (1887).Все разнообразие взглядов по происхождению надвидовых таксонов сводят к трем группам концепций: сальтационной, редукционистской и системной.
      Сальтационисты  рассматривают микроэволюцию и  макроэволюцию как качественно  различные процессы, не имеющие между  собой ничего общего. Новые крупные  таксоны возникают посредством  особых механизмов. Макроэволюция - результат крупных скачкообразных преобразований отдельных особей, происходящих посредством макромутаций (сальтаций), а также путем "горизонтального переноса" генетической информации от одного вида к другому. В результате скачкообразно возникают новые виды, резко отличающиеся от родительских форм. Они же дают начало новым надвидовым таксонам. Эта концепция опирается на прерывистость палеонтологической летописи — на отсутствие во многих случаях промежуточных форм.
      Согласно  редукционистской концепции, макроэволюция не имеет никаких собственных механизмов и полностью сводится к микроэволюционным процессам. Дж. Симпсон: "Макроэволюция представляет собой лишь сумму длинной серии непрерывных изменений, которая таксономически может быть разбита на горизонтальные филетические подразделения любой величины, включая подвиды". Макроэволюция есть интегрированное выражение микроэволюционных процессов. Возникновение высших категорий — не что иное, как экстраполяция процессов видообразования. По мнению редукционистов, накапливаясь, микроэволюционные процессы получают внешнее выражение в макроэволюционных явлениях.
      По  системной концепции макроэволюционные преобразования складываются из микроэволюционных изменений, но не сводятся к простой сумме последних.
      Круг знаний о природе становится все шире, и область сопряжения его с безграничным полем незнания превращается в громадное размытое кольцо, усеянное научными идеями – зернами естествознания. Их сменят затем более совершенные. Такова диалектика развития естественно-научного познания окружающего мира. 
 

      3. Второй закон термодинамики. Энтропия
      Чем глубже проникают исследователи  в тайны природы, тем больше стираются  границы между отдельными областями  науки и тем труднее дать точное определение и разграничение  отдельных дисциплин. Это в полной мере относится к предмету термодинамики. Рассматривая взаимные превращения тепла и различных видов энергии, термодинамика представляет собой дисциплину, или скорее даже метод, который очень широко используется физиками, химиками и исследователями в других областях науки для установления внутренней связи между различными явлениями природы и обобщения накопленного экспериментального материала.
      Термодинамика опирается на фундаментальные законы (начала), которые являются обобщением наблюдений над процессами, протекающими в природе независимо от конкретных свойств тел. Этим объясняется универсальность закономерностей и соотношений между физическими величинами, получаемых при термодинамических исследованиях.
      Первый  закон термодинамики характеризует и описывает процессы превращения энергии с количественной стороны и дает все необходимое для составления энергетического баланса любой установки или процесса. Обычно формулируется следующим образом: теплота, поглощенная системой из внешней среды, идет на увеличение внутренней энергии системы и совершение работы против внешних сил.
      Второй  закон термодинамики, являясь важнейшим  законом природы, определяет направление, по которому протекают термодинамические  процессы, устанавливает возможные  пределы превращения теплоты в работу при круговых процессах, позволяет дать строгое определение таких понятий, как энтропия, температура и т.д. В этой связи второй закон термодинамики существенно дополняет первый.
      В качестве третьего начала термодинамики  принимается принцип недостижимости абсолютного нуля.
      Исторически второе начало термодинамики было сформулировано гораздо раньше первого начала, но со временем оно получало все новое  и новое толкование, а его формулировки становились все более строгими. Впервые основное положение второго начала было дано М. В. Ломоносовым (1747 г.). в работе «Размышления о причинах теплоты и стужи».
      Естественные  процессы всегда направлены в сторону  достижения системой равновесного состояния (механического, термического или любого другого). Это явление отражено вторым законом термодинамики, имеющим большое значение и для анализа работы теплоэнергетических машин.
      Второе  начало термодинамики, определяющее направление  тепловых процессов, формулируется  как закон возрастания энтропии: для всех происходящих в замкнутой системе тепловых процессов энтропия системы возрастает; максимально возможное значение энтропии замкнутой системы достигается в тепловом равновесии:
      ?S ? 0.
      В соответствии с этим законом, например, теплота самопроизвольно может переходить только от тела с большей температурой к телу с меньшей температурой. Для осуществления обратного процесса должна быть затрачена определенная работа. В связи с этим второй закон термодинамики можно сформулировать следующим образом: теплота никогда не переходит с более холодного тела на более горячее, тогда как обратный процесс протекает самопроизвольно (постулат Клаузиуса, 1850 г.).
      Второй  закон термодинамики определяет также условия, при которых теплота  может, как угодно долго преобразовываться в работу. В любом разомкнутом термодинамическом процессе при увеличении объема совершается положительная работа. Но процесс расширения не может продолжаться бесконечно, следовательно, возможность преобразования теплоты в работу ограничена. Непрерывное преобразование теплоты в работу осуществляется только в круговом процессе или цикле.
      Элементарное  количество теплоты можно рассматривать  как подводимое (Q>0) и отводимое (Q<0) от рабочего тела. Сумма подведенной  теплоты в цикле |Q1|, а сумма  отведенной теплоты |Q2|. Следовательно,
      Aц=Qц= |Q1| - |Q2|.
      Следует подчеркнуть, что второй закон термодинамики (так же как и первый), сформулирован  на основе опыта. На основании любой из формулировок второго закона термодинамики могут быть доказаны следующие утверждения, которые называются теоремами Карно:
    Коэффициент полезного действия тепловой машины, работающей при данных значениях температур нагревателя и холодильника, не может быть больше, чем коэффициент полезного действия машины, работающей по обратимому циклу Карно при тех же значениях температур нагревателя и холодильника.
    Коэффициент полезного действия тепловой машины, работающей по циклу Карно, не зависит от рода рабочего тела, а только от температур нагревателя и холодильника.
      Понятие энтропии
      Односторонность и однонаправленность перераспределения энергии в замкнутых системах подчеркивает второе начало термодинамики. Для отражения этого процесса в термодинамику было введено новое понятие - энтропия. Под энтропией стали понижать меру беспорядка системы. Более точная формулировка второго начала термодинамики приняла такой вид: при самопроизвольных процессах в системах, имеющих постоянную энергию, энтропия всегда возрастает.
      Физический  смысл возрастания энтропии сводится к тому, что состоящая из некоторого множества частиц изолированная (с постоянной энергией) система стремится перейти в состояние с наименьшей упорядоченностью движения частиц. Это и есть наиболее простое состояние системы, или термодинамическое равновесие, при котором движение частиц хаотично. Максимальная энтропия означает полное термодинамическое равновесие, что эквивалентно хаосу.
      Часто второе начало термодинамики преподносится  как объединенный принцип существования  и возрастания энтропии. Принцип существования энтропии формулируется как математическое выражение энтропии термодинамических систем в условиях обратимого течения процессов:
      Sобр  = Qобр / Т.
      Оба вывода о существовании и возрастании  энтропии получаются на основе какого-либо постулата, отражающего необратимость  реальных процессов в природе. Наиболее часто в доказательстве объединенного принципа существования и возрастания энтропии используют постулаты Р.Клаузиуса, В.Томпсона-Кельвина, М. Планка.
      В действительности принципы существования  и возрастания энтропии ничего общего не имеют. Физическое содержание: принцип существования энтропии характеризует термодинамические свойства систем, а принцип возрастания энтропии - наиболее вероятное течение реальных процессов. Математическое выражение принципа существования энтропии - равенство, а принципа возрастания - неравенство. Области применения: принцип существования энтропии и вытекающие из него следствия используют для изучения физических свойств веществ, а принцип возрастания энтропии - для суждения о наиболее вероятном течении физических явлений. Философское значение этих принципов также различно. В связи с этим принципы существования и возрастания энтропии рассматриваются раздельно и математические выражения их для любых тел получаются на базе различных постулатов.
      Постулат  Клаузиуса и концепция тепловой смерти вызвали большое количество возражений. Критическое отношение многих ведущих физиков того времени к закону сохранения энергии, дискуссия вокруг второго начала термодинамики вытекали из самого существа этих фундаментальных открытий, затрагивающих глубокие вопросы мировоззрения.
      Эпоху установления начал термодинамики  сравнивали - и не без основания - с эпохой Галилея. Наука и тогда, и в эту эпоху вплотную подходила  к вопросам, издавна считавшимися прерогативой религии: начало и конец  мироздания, сотворение и уничтожение материи и движения. Закон сохранения энергии укреплял позиции материалистов и подрывал устои религиозного мировоззрения. С другой стороны, концепция тепловой смерти казалась благоприятной для церковного учения о «конце мира», о «последних временах», предшествующих вторичному приходу Христа. Все это способствовало возникновению острой философской дискуссии вокруг новых открытий в физике. Второе начало является ключевым элементом в великолепном здании науки о теплоте.
      Физические законы - это фундаментальные законы природы, особенно те, основу которых составляют случайные события. К ним следует относиться серьезно.
 

Библиографический список
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.