На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Возникновение философии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение  

     История философии является не только сменой и противостоянием различных  концепций, но и изменением самого понимания данного способа познания и осмысления человеком мира.
Философию нередко  представляют как некое абстрактное  знание, оторванное от реальности повседневной жизни. Нет ничего более далекого от истины, чем это представление. В действительности все свои проблемы философия черпает из жизни и решает их с единственной целью- помочь человеку совершенствоваться и выработать мировоззренческие, духовно-нравственные , эстетические установки, идеалы и ценности личности, с помощью которых возможно переживать жизненные невзгоды и добиваться успеха.
  Сама философия есть мировоззрение, т.е совокупность взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру. В одном ряду с философией находятся другие формы мировоззрения: мифологическое, религиозное, художественное,   натуралистское, обыденное.  Философия отличается от иных форм мировоззрения тем, что относится, прежде всего к к научной сфере общественного сознания.
      Изучение  философии – это апробированная многовековым опытом человечества лучшая школа разумного мышления, которая позволяет свободно оперировать понятиями, выдвигать, обосновывать и подвергать критике те или иные суждения, отделять существенное от несущественного, раскрывать взаимосвязи всех явлений действительности.
      Философия имеет категориальный аппарат, опирающийся  в своем развитии не на одну какую-либо научную дисциплину, а на все науки, на весь единый совокупный опыт развития человечества.
      Таким образом сущность философии- в размышлениях над всеобщими проблемами в системе «мир-человек».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть I. Мировоззрение, его сущность и структура. 

     Каждый  культурный человек имеет определенное представление о философии. Он может назвать некоторые имена знаменитых философов и даже может порассуждать на тему, что такое философия. Каждый человек, вольно или невольно, постоянно сталкивается с проблемами, которые обсуждаются в философии. Как устроен мир? Развивается ли он по определенным законам? Кто или что определяет эти законы? и т.п.  Еще больше человек интересуется теми проблемами, которые касаются его положения в этом мире. Смертен человек или бессмертен? Как можно понять бессмертие человеческого существования? Что есть истина? и др.  Волнуют его, несомненно, и морально-нравственные проблемы. Что такое совесть, честь, долг? Откуда берется зло в человеческих поступках и в мировой истории?.  Этими проблемами занимаются не только философы. Еще задолго до возникновения философии люди находили ответ на важнейшие вопросы в мифологии и религии. Поэтому правильней было бы назвать эти проблемы не чисто философскими, а мировоззренческими.
     Так что же такое мировоззрение?
     Мировоззрение есть система взглядов на мир и места в нем человека, на отношение человека к миру и соответствующие этому ценности, идеалы, принципы познания и деятельности.
     Мировоззрение – сложное, синтетическое, интегральное образование общественного и индивидуального  сознания. Существенное значение для его характеристики имеет пропорциональное присутствие  различных компонентов- знаний, убеждений, верований, настроений, стремлений, надежд, ценностей, норм, идеалов и т.д. 
     В структуре мировоззрения можно  выделить следующие компоненты:
    Познавательный компонент. Базируется на обобщенных знаниях-
повседневных, профессиональных, научных и т.д. Он представляет конкретно-научную и универсальную картину мира, систематизирующие и обобщающие результаты индивидуального и общественного познания, стили мышления того или иного сообщества, народа или эпохи.
    Ценностно-нормативный компонент. Включает в себя ценности,
идеалы, убеждения, верования, нормы, директивные действия и т.д. Одно из главных назначений мировоззрения состоит не только в том, человек опирался на какие-то общественные знания, но и в том, чтобы он мог руководствоваться определенными общественными регуляторами. Ценность- это свойство какого-то предмета, явления удовлетворять потребности, желания людей. В систему ценностей человека входят представления о добре и зле, счастье и несчастье, цели и смысле жизни. Например: жизнь- это главная ценность человека, безопасность человека- это тоже большая ценность, и т.д. Ценностное отношение человека к миру и к самому себе формируется в определенную иерархию ценностей, на вершине которой располагаются своего рода абсолютные ценности, зафиксированные в тех или иных общественных идеалах. Следствием устойчивой, повторяющейся оценки человеком своих отношений с другими людьми являются социальные нормы: моральные, религиозные, правовые и т.п. регулирующие повседневную жизнь как отдельного человека так и всего общества. В них в большей мере, чем в ценностях, присутствует приказной, обязывающий момент, требование поступать определенным образом. Нормы являются тем средством, которое сближает ценностнозначимое для человека с его практическим поведением.
    Эмоционально-волевой компонент. Для того,чтобы знания,
ценности и  нормы реализовывались в практических поступках и действиях, необходимо их эмоционально-волевое освоение, превращение в личные взгляды, убеждения, верования, а также выработка определенной психологической установки на готовность действовать. Формирование этой установки и осуществляется  в эмоционально-волевой составляющей мировоззренческого компонента.
    Практический компонент. Мировоззрение- это не просто
обобщение знания, ценности, убеждения, установки, а реальная готовность человека к определенному типу поведения в конкретных обстоятельствах. Без практической составляющей мировоззрение носило бы крайне абстрактный, отвлеченный характер. Даже если это мировоззрение ориентирует человека не на участие в жизни, не на действенную, а на созерцательную  позицию, оно все равно проектирует, стимулирует определенный тип поведения.
      На  основе вышеизложенного можно определить мировоззрение как совокупность взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к миру и выступающих в качестве ориентиров и регуляторов его поведения.
      По  характеру формирования и способу  функционирования можно выделить жизненно-практический и теоретический уровни мировоззрения. Жизненно- практический уровень мировоззрения складывается стихийно и базируется на здравом смысле, обширном и многообразном повседневном опыте. Этот уровень мировоззрения нередко называют жизненной философией. Такова важнейшая сфера функционирования мировоззрения. Поскольку именно на этом уровне оно включается в социальное и индивидуальное взаимодействие абсолютного большинства людей. Жизненно- практическое мировоззрение крайне неоднородно, так как неоднородны по характеру образования и воспитания его носители. На формирование этого уровня мировоззрения существенное влияние оказывают  национальные, религиозные традиции, уровни образования,  интеллектуальной и духовной культуры, характер профессиональной деятельности и многое другое.
      Жизненно-практическое мировоззрение включает в себя навыки, обычаи и традиции, передаваемые из поколения в поколение, и познанный  опыт каждого конкретного индивида.
Оно помогает человеку ориентироваться в сложных жизненных  обстоятельствах. Вместе с тем следует отметить, что этот уровень мировоззрения не отличается глубокой продуманностью, систематичностью, обоснованностью. В нем нередки внутренние противоречия, устойчивые предрассудки.
      Эти недостатки преодолеваются на другом, более высоком уровне мировоззрения, который носит теоретический характер. К этому уровню решения мировоззренческих проблем, наряду с наукой, принадлежит и философия. В отличии от всех других и типов мировоззрения, философия претендует на теоретическую обоснованность как содержания, так и способов достижения обобщенных знаний о действительности, а также норм, ценностей и идеалов, определяющих цели, средства и характер деятельности людей. Философ, в буквальном значении этого слова, является не только творцом мировоззренческих систем. Он видит свою задачу в том, чтобы сделать мировоззрение предметом теоретического анализа, специального изучения, подвергнув его критическому суду разума.
      Соотношение жизненно-практического и теоретического уровней мировоззрения в определенной мере можно выстроить и в исторической последовательности. В этом случае, можно сказать, что жизненно-практическое мировоззрение находит свое обобщенное выражение в мифологии и религии. А это значит, что мифологию и религию можно рассматривать как предшественников философии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть II. Исторические формы мировоззрения. 

     Исторически первой формой мировоззрения является мифология. Она возникает на самой  ранней стадии общественного развития. Тогда человечество в форме мифов, то есть сказаний, преданий, пыталось дать ответ на такие глобальные вопросы как происхождение и устройство мироздания в целом, возникновение наиболее важных явлений природы, животных и людей. Значительную часть мифологии составляли космологические мифы, посвященные устройству природы. Вместе с тем, большое  внимание в мифах уделялось различным стадиям жизни людей, тайнам рождения и смерти, всевозможным испытаниям, которые подстерегают человека на эго жизненном пути. Особое место занимают  мифы о достижениях людей: добывания огня, изобретении ремесел, развитии земледелия, приручении диких животных.
      Английский  этнограф Б.Малиновский отмечал, что  миф, как он существовал в первобытной  общине, то есть в его живой первозданной форме- это не история, которую рассказывают, а реальность, которой живут. Это не интеллектуальное упражнение или художественное творчество, а практическое руководство к действиям первобытного коллектива. Задача мифа не стоит в том, чтобы дать человеку какое-то знание или объяснение. Миф служит для оправдания определенных общественных установок, для санкционирования определенного типа верования и поведения. В период господства мифологического мышления еще не возникла потребность в получении специальных знаний.
        Таким образом, миф- это не первоначальная форма знания, а особый вид мировоззрения, специфическое образное синкретическое представление о явлениях природы и коллективной жизни. В мифе как наиболее ранней форме человеческой культуры объединялись зачатки знаний, религиозных верований, нравственная, эстетическая и эмоциональная оценка ситуации. Если применительно к мифу можно говорить о познании, то слово «познание» здесь имеет смысл не традиционного добывания знания, а мироощущения, чувственного сопереживания.
      Для первобытного человека как было невозможно зафиксировать свое знание, так и убедиться в своем незнании. Для него знание не существовало как нечто объективное, не зависящее от его внутреннего мира. В первобытном сознании мыслимое должно совпадать с переживаемым, действующем с тем, что действует. В мифологии человек растворяется в природе, сливается с ней как ее неотделимая частица.
     Основным  принципом решения мировоззренческих  вопросов в мифологии был генетический. Объяснения по поводу первоначала мира,происхождения  природных и общественных явлений  сводились к рассказу о том, кто кого породил. Так в «Теогонии» Гесиода и в «Илиаде» и «Одисее» Гомера-наиболее полном собрании древнегречиских мифов-
процесс творения мира представлялся следущим образом. В начале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса- весь мир и бесмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля- Гея. Из Хаоса,источника жизни, поднялась и могучая, все оживляющая любовь-Эрос.
      Безграничный  Хаос породил Мрак- Эреба и темную Ночь-Нюкту. А от Ночи и Мрака произошли вечный Свет-Эфир радостный светлый День-Гемера. Свет разлился по миру, и стали сменять друг друга ночь и день.
      Могучая, благодатная Земля породила беспредельное  голубое Небо- Урана, и раскинулось  Небо над Землей. Гордо поднялись к нему высокие Горы,рожденные Землей,и широко разлилось вечно шумящее Море. Небо, Горы и Море рождены матерью Землей, у них нет отца. Дальнейшая история порождения мира связана с браком Земли и Урана- Неба и их потомков. Аналогичная схема присутствует в мифологии других народов мира. Например, можем познакомиться с такими же представлениями древних евреев по Библии-Книга Бытия.
      Миф обычно совмещает в себе два аспекта- диахронический (рассказ о прошлом) и синхронический (объяснение настоящего и будущего). Таким образом, с помощью мифа прошлое связывалось с будущим, и это обеспечивало духовную связь поколений. Содержание мифа представлялось первобытному человеку в высшей степени реальным, заслуживающим абсолютного доверия.
      Мифология играла огромную роль в жизни людей на ранних стадиях их развития. Мифы, как уже отмечалось раньше, утверждали принятую в данном обществе систему ценностей, поддерживали и санкционировали определенные нормы поведения. И в этом смысле они были важными стабилизаторами общественной жизни. Этим не исчерпывается стабилизирующая роль мифологии. Главное значение мифов состоит в том, что они устанавливали гармонию между миром и человеком, природой и обществом , обществом и индивидом и, таким образом, обеспечивали внутреннее согласие человеческой жизни.
      На  ранне стадии человеческой истории  мифология не была единственной мировоззренческой  формой. В этот же период существовала и религия. А каковы же были взаимооотношения мифологии и религии и в чем состоит их специфика при разрешении мировоззренческих вопросов?
      Прежде  всего, следует отметит, что воплощенные  в мифах представления тесно  переплетались с обрядами, служили  предметом веры. В первобытном  обществе мифология находилась в  тесном взаимодействии с религией. Однако было бы не правильнооднозначно утверждать, что они были не раздельны. Мифология существует отдельно от религии как самостоятельная, относительно независимая форма общественного сознания. но на самых ранних стадиях развития общества мифология и религия состовляли единое целое. С содержательной стороны, то есть с точки зрения мировоззренческих конструкций, мифология и религия неразделимы. Нельзя сказать, что одни мифы являются «религиозными», а другие- «мифологическими». Однако религия имеет свою специфику. И эта специфика заключается не в особого типа мировоззренческих конструкциях(например, таких, в которых преобладает разделение мира на естественный и сверхъеестественный) и не в особом отношении к этим мирвоззренческим конструкциям (отношение веры). Разделение мира на два уровня присуще мифологии на довольно высокой стадии развития, а отношение веры также неотъемлемая часть мифологического сознания. Специфика религии обословливается тем, что основным элементом религии является культовая система, то есть система обрядовых действий, направленных на установление определенных отношений со сверхъестественным. И поэтому всякий миф становится религиозным втой мере, в какой он включается в культовую систему, выступает в качестве ее содержательной стороны.
      Мировоззренческие конструкции, включаясь в культовую систему, преобретают характер вероучения. И это придает мировоззрению особый духовно-практический характер. Мировоззренческие конструкции становятся основой формальной регуляции и регламентации, упорядочения и сохранения нравов, обычаев, традиций. С помощью обрядности религия культивирует в человеческие чувства любви, доброты, терпимости, сострадания, милосердия, долга, справедливости и т.д. , придавая им особую ценность, связывая их присутствие со священным, сверхъестественным.
      Основная  функция религии состоит в том, чтобы помочь человеку преодолевать исторически изменчивые, переходящие, относительные аспекты его бытия и возвысить человека до чего то абсолютного, вечного. Выражаясь философским языком, религия призвана «укоренить» человека в трансцендентное. В духовно-нравственной сфере это проявляется в предании нормам, ценностям и идеалам характера абсолютного, неизменного, независящего от конъюнктуры пространственно-временных координат человеческого бытия, социальных институтов и т.д. Таким образом, религия придает смысл и знание, а значит, и устойчивость человеческому бытию, помогает ему преодолевать житейские трудности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть III. Специфика философского мировоззрения.
     Мифологически-религиозное  мировоззрение носило духовно-практический характер. Исторические особенности этого мировоззрения связаны с низким уровнем освоения человеком действительности, зависимостью его от неосвоенных, непокоренных сил природы и общественного развития, а также с недостаточным развитием его познавательного аппарата. В этих условиях мировоззренческие конструкции вступали в социальное и индивидуальное взаимодействие в форме образов и символов. По мере развития человеческого общества, установления человеком определенных закономерностей, совершенствования познавательного аппарата появилась возможность новой формы освоения мировоззренческих проблем. Эта форма носит не только духовно-практический, но и теоретический характер. На смену образу и символу приходит Логос- разум. Философия и зарождается как попытка решить основные мировоззренческие проблемы средствами разума, т.е. мышления, опирающегося на понятия и суждения, связывающиеся друг с другом по определенным логическим законам. В отличие от религиозного мировоззрения с его преимущественным вниманием к вопросам отношения человека к превосходящим его силам и существам, философия вынесла на первый план интеллектуальные аспекты мировоззрения, отразив нарастающую в обществе потребность в понимании мира и человека с позиций знания. Первоначально она выступила на исторической арене как поиск мирской мудрости.
      Термин  «философия» в переводе с греческого языка означает любовь к мудрости (phileo-люблю, sophia- мудрость). Слово «философ» впервые употребил греческий математик и мыслитель Пифагор (ок.580-500гг.до н.э.) по отношению к людям, стремящимся к интеллектуальному знанию и правильному образу жизни. Истолкование и закрепление в европейской культуре термина «философия» связано с именем Платона. Первоначально понятие «философия» употреблялось в более широком значении. По сути дела, этот термин означал совокупность теоретических знаний, накопленных человечеством. Следует отметить, что именовавшиеся философией знания древних охватывали не только практические наблюдения и выводы, зачатки наук, но и раздумья людей о мире и о себе, о смысле и цели человеческого существования.  Ценность мудрости усматривалась в том, что она позволяла выносить практические решения, служила руководством человеческого поведения и образа жизни. Возникновение философии означало появления особой духовной установки- поиска гармонии знаний о мире с жизненным опытом людей, с их верованиями, идеалами, надеждами.
      Философия унаследовала от мифологии и религии  их мировоззренческий характер, их мировоззренческие схемы, то есть всю  совокупность вопросов о происхождении мира в целом, о его настроении, о происхождении человека и о его положении в мире и т.д. Она унаследовала также весь объем позитивного знания, которое на протяжении тысячелетий накопило человечество. Однако решение мировоззренческих проблем в зарождающейся философии происходило под иным углом зрения, а именно с
позиций рациональной оценки, с позиций разума. Поэтому  можно сказать, что философия- это  теоретически сформулированное мировоззрение. Философия- это мировоззрение, система общих теоретических взглядов на мир в целом, место в нем человека, уяснение различных форм отношения человека к миру, человека к человеку. Таким образом, относя философию к мировоззренческим формам человеческой культуры, мы подчеркиваем одну из существенных ее особенностей. Философия- это теоретический уровень мировоззрения. Следовательно, мировоззрение в философии выступает в форме знания и носит систематизированный, упорядоченный характер. И этот момент существенно сближает философию и науку. Как отмечает немецкий философ Л.Фейербах, начало философии составляет начало науки вообще. Это подтверждается историей. Философия- мать науки. Первые естествоиспытатели были одновременно и философами. С наукой философию сближает стремление опереться на теоретические методы исследования, использовать логический инструментарий для обоснования своих положений, выработать достоверные, общезначимые принципы и положения.
      История свидетельствует, теоретическая форма  обоснования действительности, область  знания формируется именно в рамках философии. Точнее, именно такое отношение к действительности на ранних этапах развития цивилизации называлось философией. Но по мере того, как накапливался эмпирический материал и совершенствовались методы научного исследования, происходила дифференциация форм теоретического освоения действительности. Иногда этот процесс описывают как отпочкование от философии конкретных наук. Нам представляется, что слово «отпочкование» не совсем точно характеризует суть этого процесса, поскольку в этот момент происходило не только становление новых форм теоретического освоения знания- конкретных наук, но и обретение философией своего нового облика, изменение предмета, метода и функций философии.
      В европейской культуре этот процесс  проходил в два основных этапа, имеющих  между собой некоторую опосредованную связь. Первый этап связан с дифференциацией теоретической формы освоения действительности в древнегреческой культуре. Этот период был наиболее четко зафиксирован в системе Аристотеля. Древнегреческий философ и ученный выделял: логику- науку о правильном мышлении, психологию- науку о душе, физику- науку о природе, метафизику (собственно философию)- учение о первопричинах, самых общих началах бытия. При этом он называл философию «госпожой наук». И Аристотель не преувеличивал, так как он просто констатировал существовавшее в его время глубокое различие по степени теоретической зрелости между философией и другими науками.
      В античном и средневековом обществах  не было достаточных стимулов для  развития науки. Поэтому наука как  самостоятельный социальный институт формируется в Европе в XVI-XVII вв. С этого времени частные науки осваивают отдельные области природы и общества. При этом
они опираются  на опытные, эмпирические методы исследования. Философия же видит свою задачу в  синтезе разнообразных человеческих знаний, в формировании единой научной картины мира.
      Философское обобщение имеет гораздо более  широкий потенциал, чем любое  другое конкретное обобщение. Науки, по своей сущности, должны исходить из повседневного житейского опыта  и специальных экспериментов. Опыт же имеет свои пределы. А философской мысли присуще рассмотрение мира за пределами человеческого опыта. Никакой опыт не позволяет постичь мир как целостную, беспредельную в пространстве и непреходящую во времени, бесконечно превосходящую человеческие силы, не зависящую от индивида и человечества в целом объективную реальность, с которой люди должны постоянно считаться. Целостное понимание мира дает мировоззренческую опору конкретным научным исследованиям, позволяет им двигаться вперед, правильно ставить и решать свои проблемы. Итак, универсализм- характерный признак философского способа освоения действительности. На протяжении всей истории культуры философия претендовала на выработку универсального знания или универсальных принципов духовно- нравственной жизни. И это нашло свое отражение в таких образах философии, как «мать наук», «наука наук», «царица наук».
      Субстанционализм  (от лат. «субстанция», т.е.сущность, лежащая в основе) является еще одной важной особенностью философского способа освоения действительности. Субстанция-предельное основание, позволяющее сводить чувственное многообразие вещей и изменчивость их свойств к чему-то постоянному, относительно устойчивому и самостоятельно существующему. Субстанционализм проявляется в стремлении философов происходящее, внутреннее устройство и развития мира не генетически, а через единое устойчивое начало. Следует отметить, что универсализм и субстанционализм- это не два разных, а единый характерный признак философии, ибо предельные обобщения в философии всегда простираются до выявления субстанции всех вещей. 
      Универсализм  и субстанционализм характеризуют  особенность философии как теоретической  формы освоения действительности. Но это совсем не означает, что философия, в отличии от мифологии и религии, с самого начала оперирует сложным логическим аппаратом. История философии убеждает, что философы зачастую используют образы и символы, а значит находятся под глубоким влиянием мифологического и религиозного мировоззрения.  Специфика философии на самых ранних этапах ее развития проявляется не в особых средствах выражения своих идей, а в особой установке, в особом стиле мышления, который, помимо универсализма и субстанционализма, проявляется в сомнении по поводу устоявшихся взглядов, привычек, обычаев, традиций. Таким образом, одной из характерных черт философского размышления является сомнение. Именно с сомнения и началась философия. Великие мыслители древности Фалес, Анаксимандр, Демокрит, Парменид и другие задались вопросом: что такое бытие? А это сразу же необходимо предполагает ответ на вопрос:
что означает «быть»? Для обыденного, жизненно-практического  мировоззрения такая проблема просто не существует. Оно воспринимает бытие  как должное: «Живу себе, и все  живет, существует и никаких проблем».
      Если  начать размышлять над тем, что в  повседневной жизни кажется само собой разумеющимся,- значит усомниться в правомерности и достаточности  повседневного, «житейского» подхода  к явлениям. А это, в свою очередь, означает сомнение в общепринятом и традиционном типе знания и поведения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение  

       И, в заключении, хочется отметить, что философию нередко представляют как некое абстрактное знание, оторванное от реальности повседневной жизни. Нет ничего более далекого от истины, чем это представление. В действительности все эти проблемы философия черпает из жизни и решает их с единственной целью- помочь человеку совершенствоваться и выработать мировоззренческие, духовно-нравственные, эстетические установки, идеалы и ценности личности, с помощью которых возможно переживать жизненные невзгоды и добиваться успеха. Для этого философия дает изучающему индивиду как богатый фактический материал для размышления, так и весьма эффективные инструменты мыслительной деятельности. Изучение философии- это апробированная многовековым опытом человечества лучшая школа разумного мышления, которая позволяет свободно оперировать понятиями, выдвигать, обосновывать и подвергать критике, те или иные суждения, отделять существенное от несущественного, раскрывать взаимосвязи всех явлений действительности.
     Значение  философии, в том числе требований к познанию, способствует формированию у человека важных качеств культурной личности: ориентации на истину, правду доброту. Философия способна оградить человека от поверхностных и узких рамок обыденного типа мышления; она динамизирует теоретические и эмпирические понятия частных наук с целью максимально адекватного отражения противоречивой, изменяющейся сущности явлений.
     Философия, конечно, не дает нам вечности, но она помогает осмыслить эту жизнь, помогает найти ее смысл и укрепить свой дух.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников 

    Алексеев  П.В., Панин А.В. Философия: Учебник.- М.,2004. Раздел I.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.