На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Фундаментальная, прикладная и практическая психология»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

     Введение…………………………………………………………………….3
    Отрасли фундаментальной психологии…………………………………...4
    Отрасли прикладной психологии………………………………………...11
    Практическая психология………………………………………………...19
    4.1  Задачи деятельности практического психолога………………………...20
    4.2  Основные виды деятельности в практической психологии……………20
    Заключение……………………………………………………………...…22
    Список литературы…………………………………………………….….23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

В зависимости  от того, являются ли задачи научных  исследований общими или специфическими, выделяют две сферы психологических  знаний: фундаментальную и прикладную психологию.
Фундаментальная психология изучает психические  явления, характерные для человека и животных в целом, общие психологические  закономерности, которые имеют место во всех сферах психической жизни.
Прикладная  психология изучает психологические  проблемы, характерные для определенных сфер жизни или профессиональной деятельности людей.
Цель  моей работы изучить эти два направления  в психологии, а так же выяснить: что же такое практическая психология, каковы ее задачи. Словарь психолога-практика дает следующее толкование: « Психология практическая - объединяет области психологии, обслуживающие практику- направленные на помощь людям, переживающим сложности в личной жизни.» 1Следовательно задачей практического психолога является работа с людьми, испытывающими психологические проблемы в различных сферах деятельности; трудовой, учебной, творческой; помощь  в гармоничном устройстве семейной жизни и даже в любовных переживаниях.
Задача  моей работы заключается в следующем: рассмотреть отрасли фундаментальной и прикладной психологии; ключевые фигуры практической психологической работы; основные виды деятельности в практической психологи. 
 

Отрасли фундаментальной  психологии 

Общая психология - изучает общие свойства и закономерности функционирования психики взрослого человека, познавательные, эмоциональные процессы, а так же процессы регуляции деятельности, психические состояния человека. Это отрасль психологической науки, объединяющая фундаментальные психологические знания и решающая задачи по исследованию индивида. «Она включает в себя теоретические и экспериментальные исследования, выявляющие наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категориальный строй»2. Возникновение общей психологии как самостоятельной и фундаментальной отрасли психологической науки связано с именем советского психолога и философа Сергея Леонидовича Рубинштейна.
   Психология личности - ( индивидуальная психология) занимается изучением социально обусловленных качеств человека, общих закономерностей характера, мотивации, самосознания. Это направление в психологии, социологии и психоанализе, выражающее идеи и теории австрийского психолога  Альфреда Адлера и его последователей. В названии  этого направления выражается его кредо- исследовать целостность личности без членения ее на сознательное и бессознательное.
Центральная идея - о бессознательном стремлении человека к совершенству. Согласно Адлеру, это стремление определяется исходным и неизбежным переживанием чувства собственной неполноценности и потребностью его компенсировать.
Во всех проявлениях личности ведущим считается  такое качество, как реализация жизненной цели. Индивидуальная психология исходит из того, что структура  личности  ребенка закладывается в раннем детстве в виде особого «стиля жизни», который предопределяет все последующее психическое развитие. Ребенок из-за неразвитости телесных органов испытывает чувство неполноценности, в попытках преодолеть которое и самоутвердиться складываются его цели. И цель, и стиль жизни тесно связаны с условиями семейного воспитания. Если цели реалистичны, личность развивается нормально, если фиктивны - становится невротичной и асоциальной.
Дифференциальная  психология – (психология индивидуальных различий) изучает индивидуально-психологические особенности людей, их темперамент, характер, способности, личностные свойства. Термин «дифференциальная психология» был введён в 1900 году В. Штерном. В качестве объекта изучения могут выступать как конкретные индивиды, так и различные группы – социальные, классовые, этнические, возрастные. Чаще всего в центре исследования стоят личностные и интеллектуальные особенности индивида, соотносимые с нейрофизиологическими факторами.
Предпосылка её появления – внедрение в  психологию эксперимента, а так же психогенетических и математических методов. Дифференциальная психология складывалась под непосредственным воздействием практики – педагогической, медицинской, инженерной. Начало её разработке положил Ф. Гальтон, создавший ряд приёмов и приборов для изучения индивидуальных различий и для их статистического анализа. Первые крупные представители этого направления – А. Бине, А.Ф. Лазурский, Дж. Кеттелл. Основным методом дифференциальной психологии стали тесты – сначала индивидуальные, затем групповые – для определения умственных различий. Проективные тесты – для измерения интересов, эмоциональных реакций, установок.
Психофизиология – изучает взаимосвязь психических явлений с работой организма, с деятельностью нервной системы. Особый научный интерес в психофизиологии представляет исследование физиологических механизмов деятельности мозга, в результате которых возникают психические процессы, состояния, свойства человека.
Это область  междисциплинарных исследований на стыке психологии и нейрофизиологии. Изучает психику в единстве с её нейрофизиологическим субстратом — рассматривает соотношение мозга и психики, роль биологических факторов, в том числе свойств нервной системы, в выполнении психической деятельности. В сущности, познание функций структур головного мозга и нервной системы только начинается. Первоначально термин использовался наряду с понятием «физиологическая психология» для обозначения широкого круга исследований психики, опиравшихся на точные объективные физиологические методы. Психофизиология изучает также физиологические и биохимические изменения, происходящие в нервной системе. Она пытается установить их связь с различными аспектами активности: функционированием памяти, регуляцией эмоций, сном и сновидениями. Методы исследований весьма разнообразны — от вживления в мозг электродов до использования специальных приборов для регистрации физиологических проявлений. В этих исследованиях выяснена важнейшая роль «примитивных» мозговых структур, наличных у животных и человека, служащих центрами эмоциональных процессов, проявления инстинктов, сна. Главная задача психофизиологии — причинное объяснение психических явлений путем раскрытия лежащих в их основе нейрофизиологических механизмов. Успехи современной психофизиологии связаны с тем, что наряду с традиционными методами — регистрацией сенсорных, моторных, вегетативных реакций, анализом последствий повреждения и стимуляции головного мозга — в исследованиях широко распространились электрофизиологические методы — энцефалография и прочие, а также математические способы обработки экспериментальных данных. Достижения психофизиологии широко применяются в клинической практике, в построении кибернетических моделей психофизиологических процессов, а также в таких прикладных областях психофизиологии, как психофизиология труда, психофизиология спорта, и другие.
Нейропсихология – занимается изучением анатомо-физиологических  основ высших психических функций. Специалисты по нейропсихологии исследуют нейронные процессы в головном мозге человека, которые лежат  в основе восприятия, памяти, воображения, мышления, внимания, эмоций. Это отрасль науки, сложившаяся на стыке психологии, медицины (неврологии, нейрохирургии) и физиологии. Изучает мозговые механизмы высших психических функций на материале локальных поражений головного мозга.  Рассматривает соотношение мозга и психики. Основоположник отечественной нейропсихологии Александр Романович Лурия, развивая идеи Л.С. Выготского о социальной детерминации и системном строении высших психических функций, разработал теорию системной динамической локализации  психических процессов — теоретическую основу нейропсихологии. Нейропсихология подразделяется на ряд направлений: клиническое, реабилитационное, экспериментальное, психофизиологическое, нейропсихология детского возраста. Она использует  синдромный анализ для квалификации этих нарушений и диагноза поражений мозга. Методы анализа являют собой набор специальных проб, адресуемых к различным познавательным процессам, произвольным движениям и действиям. С помощью этих методов изучены различные нейропсихологические синдромы — закономерные сочетания нарушений высших психических функций при поражении различных мозговых структур.
Нейропсихология играет большую роль в развитии общих  методологических и теоретических основ психологии, в диагностике локальных  поражений головного мозга и восстановлении его нарушенных функций.
Социальная  психология – изучает психические явления, возникающие в процессе взаимодействия людей друг с другом, понимание людьми друг друга, межличностные отношения и воздействие людей друг на друга.
Это отрасль  психологии, изучающая психологические  особенности и закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в  социальные группы и существованием в них, а также психологические характеристики самих этих групп. Рассматривает закономерности взаимодействия личности и социума, формирования и развития групп. Одна из ведущих ветвей психологии. Основные проблемы социальной психологии  таковы: закономерности общения и взаимодействия людей; деятельность больших (нации, классы) и малых социальных групп; социализация личности; развитие социальных установок. Началом существования социальной психологии как особой дисциплины считается 1908 год, когда одновременно появились работы английского психолога Уильяма  Макдугалла и американского социолога Э. Росса, в названиях которых упоминалась социальная психология. После первой мировой войны в западных странах велись разработки комплексов социально-психологических проблем в производстве, армии, пропаганде и прочем, а также общих методологических принципов построения социальной психологии как  экспериментальной науки. Как самостоятельный раздел социальная психология выделилась к середине XX в. Она стремится понять и объяснить, почему некая форма поведения вызывается тем, а не иным аспектом  социальной среды. В числе прочего она изучает тот факт, что большая часть социальных восприятий сильнее зависит от истолкования данной ситуации, чем от самой ситуации. Пытается показать, каким образом чувства и мысли формируются в результате взаимных влияний людей. Это направление нельзя назвать собственно школой — оно охватывает многообразные исследования, уточняющие, как формируются отношения, устанавливаются связи, происходят социальные изменения, возникает лидерство — или конформизм и подчинение авторитету. Социальная психология выработала целый ряд собственных методов, для применения которых нередко требуется большая изобретательность. Социальная психология как наука содержит следующие основные разделы: психологию общения, изучающую закономерности общения и взаимодействия людей; психологию групп, изучающую психологические характеристики 
социальных групп - как больших (классы, нации), так и малых; социальную психологию личности; практические приложения. В отечественной социальной психологии рассмотрение всех этих проблем производится на базе принципа деятельности, что означает исследование социально-психологических явлений в реальных  социальных группах, объединенных совместной деятельностью, при условии, что указанная деятельность опосредует всю систему внутригрупповых процессов. Это позволяет понять каждую группу как единицу во всей совокупности  общественных отношений и вскрыть механизмы развития группы, превращения ее из группы в коллектив.

Психология  развития - (возрастная психология) изучает общие закономерности развития различных психических процессов и качеств личности. В психологии развития различают детскую; психологию подростка; психологию юности; взрослого человека; геронтопсихологию (психологию старости).
Психология  аномального развития – (специальная психология) изучает психологические проблемы, связанные с отклонениями от нормы. Это отрасль психологии, изучающая  людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными дефектами формирования и функционирования  нервной системы. Изучает различные варианты патологии психического развития, проблемы аномального развития психики. Отдельное внимание уделяет изучению особенностей умственно отсталых детей, имеющих поражения коры головного мозга, детей с нарушением деятельности анализаторов, недоразвитием речи при сохранном слухе.
В ней  выделяются: тифлопсихология (психология слепых); сурдопсихология  (психология глухих); олигофренопсихология (психология умственно отсталых: детей с временными задержками психического развития, с  нарушениями речи); патопсихология (психология распада деятельности психической 
и болезненных свойств личности), и другие.

Психология  специальная входит в состав дефектологии — комплексной научной дисциплины, изучающей особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и закономерности их воспитания и обучения. Основной задачей психологии специальной является формирование адекватной личности в условиях применения специальных методов и приемов воспитания и обучения, за счет которых происходит замещение и перестройка нарушенных функций.
К разделам специальной психологии относится  так же зоопсихология и сравнительная психология. Первый – наука о психике животных, о проявлениях и закономерностях эволюции психики животных. Второй – отрасль психологии, посвященная анализу эволюции психики, - охватывающая проблемы, связанные с антропогенезом, становлением человеческого сознания и изучением общего и различного в психической деятельности человека и животных. 
 

Отрасли прикладной психологии
Прикладная  психология – это воплощение в  реальной практике достижений психологической  науки.3 Предназначение прикладной психологии – оказать помощь человеку в сложных жизненных ситуациях. Её становление происходит в тесной взаимосвязи с фундаментальными отраслями психологии, такими как общая, возрастная, социальная психология, педагогическая психология и психология личности, основу которых составляют теоретические принципы и методы психологического познания, закономерности существования и развития психической реальности. Основная задача прикладной психологии – это не только познание психической реальности, но и выработка средств практической помощи и психологической поддержки личности, испытывающей затруднения в решении жизненных проблем.
Рассмотрим  некоторые отрасли прикладной психологии.
Медицинская психология - отрасль психологии, изучающая психологические аспекты гигиены, профилактики, диагностики, лечения, экспертизы и реабилитации больных. Определяет специфику отношений между врачом и больным. Обосновывает процедуры диагностики, лечения, профилактики, реабилитации больных. В область исследования  медицинской психологии входит широкий комплекс психологических закономерностей, связанных: с возникновением и течением болезней и влиянием на это психических факторов; с влиянием заболеваний на психику человека; с диагностикой патологических состояний; с психопрофилактикой и психокоррекцией заболеваний; с обеспечением оптимальной системы оздоровительных воздействий; с характером отношений больного человека с микросоциальным окружением.
Принято выделять две основные области приложения медицинской психологии: заболевания  нервно-психические и заболевания  соматические.
Структура  медицинской психологии содержит ряд  разделов, ориентированных на исследования в конкретных областях медицины и практического здравоохранения. Самый общий из них - клиническая психология, включающая патопсихологию, нейропсихологию и соматопсихологию. Интенсивно развиваются отрасли  медицинской психологии, связанные с психокоррекционной работой: психогигиена, психофармакология, психотерапия, психическая реабилитация.
Юридическая психология - общий раздел психологии, изучающий закономерности и механизмы психической деятельности в сфере регулируемых правом отношений, — психологические проявления в условиях применения правовых норм и при осуществлении правовой деятельности. Стремится гуманизовать взаимоотношения между исправительными учреждениями и заключенными, или же между заключенными и их семьями. Эти знания дают возможность помогать судам в назначении таких мер наказания, которые способствовали бы возврату заключенных в общество. Юридическая психология подразделяется на криминологическую, судебную, пенитенциарную (исправительную). Эти разделы в свою очередь тоже можно условно разделить на несколько подразделов. Например  психология допроса – показания – раздел судебной психологии, изучающий психологические закономерности получения, фиксации, оценки представителями правоохранительных органов значимой для установления истины информации от свидетелей, потерпевших, подозреваемых, обвиняемых. Допрос рассматривается как специфическая, регламентированная законом форма общения, имеющая характер сотрудничества или противоборства. Установлено, что на дачу показаний существенно влияют процессуальное положение допрашиваемого (свидетель, обвиняемый), его возраст, образование, жизненный опыт, вся совокупность его психологических свойств, а также условия допроса и прочие обстоятельства. Самым продуктивным методом воздействия на допрашиваемого считается рациональное убеждение, направленное на создание мотивации для сообщения правдивых сведений.
В книге  Г.Г. Доспулова описано, какими личностными  качествами должен обладать следователь  для продуктивного ведения допроса: активностью, инициативностью, тактичностью.
«…конфликтная ситуация требует от следователя  особой тактической гибкости и психологической  тонкости в отношениях с допрашиваемым. Организация надлежащего поведения  допрашиваемого во многом зависит от уровня профессиональной компетенции следователя, его морально – психологических свойств. Чтобы выполнить предписание закона, следователь обязан быть активным, инициативным и действовать целенаправленно…»4
Психология  спорта – рассматривает психологические особенности личности и деятельности спортсменов, условия и средства эффективного тренировочного процесса, а так же психологические проблемы, связанные с соревнованиями. Это направление психологии, изучающее закономерности проявления и развития психики, а также групповых взаимодействий в условиях спортивной соревновательной и тренировочной деятельности. Как и многие другие направления психологии, стало интенсивно развиваться в 60-70-е годы XX в., причём сперва основные исследования сосредоточивались на изучении индивидуальных различий спортсменов, способностей и возможностей действовать в стрессовых условиях соревнований, способах повышения эффективности тренировок. Позднее спектр разрабатываемых вопросов существенно расширился.
Психология  творчества — раздел психологии, изучающий процесс научных открытий, изобретений, создания произведений искусств, — область исследований психологических творческой деятельности людей в науке, литературе, музыке, изобразительном и сценическом искусстве ( психология искусства), в изобретательстве и рационализаторстве. Стремится понять опыт художника и его формирования у индивида. Методологическая основа — принцип историзма. Особый раздел изучает творческую деятельность детей.
Экономическая психология — отрасль психологии, изучающая психологические явления, связанные с производственными отношениями.
Отечественная экономическая психология исходила из того, что объективные закономерности общественного развития не зависят  от воли и желания отдельных людей, но сами определяют главные черты поведения социального и трудовой  деятельности. Экономическая психология возникла на стыке психологии социальной, психологии управления, психологии труда с экономикой. Ее основная задача — разработка на базе исследований психологических концепций и практических рекомендаций, способных содействовать повышению эффективности хозяйственной деятельности.
К важнейшим  проблемам экономической психологии относится выявление места личности человека в структуре  производительных сил, живого труда. Человек при этом рассматривается как «экономическая реальность» — с позиций тех ресурсов, коими он обладает как созидатель материальных и духовных ценностей, включенных непосредственно в материальное производство.
Психология  труда— область психологии, изучающая закономерности проявления различных психологических механизмов в трудовой деятельности, закономерности формирования конкретных форм этой деятельности и отношения человека к труду. Ее объект — деятельность индивида в производственных условиях и в условиях воспроизводства его рабочей силы. Ее основы формировались под воздействием медицины, физиологии, техники, социологии и политэкономии.
Чрезвычайно разветвленная дисциплина — основа для развития областей, соотносимых с конкретными видами деятельности: психологией инженерной, психологией авиационной, психологией управления, и прочее. Выделяются следующие основные направления ее исследований: рационализация труда и отдыха; динамика работоспособности; формирование профессиональной мотивации и профессиональной пригодности; оптимизация отношений в трудовых коллективах. В качестве методов используются эксперимент естественный и лабораторный, наблюдение, интервью, анкетные обследования, тренажеры, трудовой метод изучения профессий.
Началом формирования психологии труда в  качестве самостоятельной дисциплины принято считать появление книг Г. Мюнстерберга «Психология и эффективность производства» (1913) и «Основы психотехники» I (1914). Существенный вклад в изучение труда был сделан И. М. Сеченовым, чьи работы «Физиологические критерии для установки длины рабочего дня» (1897), «Очерк рабочих движений человека» (1901) и прочие положили начало исследованиям рациональной организации и проектирования трудовой деятельности.
Главные задачи психологии труда непосредственно  связаны с общественными задачами совершенствования производственных отношений и повышения качества труда, улучшения условий жизни, устранения аварийных ситуаций, демократизации и формирования психологического типа работника.
Например  в Мурманске было проведено исследование по изучению условий развития профессионализма личности спасателей МЧС в котором  приняли участие 110 спасателей в возрасте от 22 до 31 года. Была составлена примерная классификация условий профессиональной деятельности. В ходе исследования были получены результаты, с помощью которых составлен психологический портрет спасателя МЧС и разработана программа развития профессионализма личности.
«…Достаточно  высокий уровень готовности к  риску испытуемых адекватен специфике  их профессиональной деятельности…»
«…Уровень мотивации к профессиональной деятельности у большинства спасателей высокий. Высокий уровень общей активности…
…Уверенность  в себе выше средней…» 5[Л.В. Деркачева]
Психология  управления — отрасль психологии, изучающая психологические закономерности  управленческой деятельности. Её основная задача — анализ психологических условий и особенностей последней  с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления.
Психология  искусства — отрасль психологии, изучающая процесс восприятия и создания произведений искусства; ее предмет — свойства и состояния личности, обусловливающие создание и восприятие художественных ценностей и влияние этих ценностей на ее жизнедеятельность. Занимается изучением проблем художественного творчества и личности художника, восприятия художественных произведений, особенностей структуры художественных произведений.
Психология  искусства развивалась, преодолевая  воздействие психологизма (в Германии — В. Вундт, в России — последователи  А. А. Потебни), выводившего форму  художественных произведений и их содержание из особенностей индивидуального сознания, и антипсихологизма, отвергающего зависимость этих произведений от психической активности субъекта. В отечественной психологии первую программу разработки этой области знания изложин Л. С. Выготский.
Психология  искусства исходит из представлений  о первичности искусства как особой исторически развивающейся системы по отношению к индивидуально-личностным свойствам творящих ее личностей. Используя конкретно-научные методы — наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности, интервьюирование, биографический метод и прочие, — она исследует процессы  художественного творчества с позиции реализации в них способностей и характера личности, ее интеллекта и эмоций, мотивационных факторов, межличностных отношений.
Психология  семьи и брака – междисциплинарное направление в психологии, изучающее проблемы брака и семьи. Впервые изучение этой области было предпринято в конце 20 – х – начале  30 – х годов ХХ века в США. Бурный рост исследований привел к тому, что в 60- 70-х годах стал активно дискутироваться вопрос о возможности выделения исследований брака и семьи в отдельную науку. Но поскольку в каждой из наук семья и брак рассматриваются с особой точки зрения, этот вопрос остался открытым.
Психологические исследования брака и семьи включают изучение факторов, влияющих на качество брака, цикл развития семьи, ролевую  структуру семьи, распределение  власти между членами семьи, супружеское общение, установки на брак и семью, детерминанты выбора брачного партнера, эффективность различных паттернов воспитания, психологические особенности родителей и их детей, и прочее.
В отдельную  область исследования выделяется изучение процесса и эффективности консультирования семейного и брачного. Собранные данные служат основанием для формирования различного рода социальных и психологических программ и рекомендаций, направленных на помощь семье, а также источником разработки научных принципов подготовки специалистов, работающих с семьей, реализующих коррекционное воздействие на семью в целом или на ее отдельных членов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  психология 

Практическая  психология помогает человеку адаптироваться к социуму, отыскать возможные пути и средства сбережения собственных  личностных ресурсов жизнедеятельности, сохранить психическое здоровье. В нашей стране работа по подготовке практических психологов начата недавно. Специальная подготовка психологов – практиков должна быть основана на системном длительном обучении на базе комплексной фундаментальной программы, отвечающей принципам Государственного образовательного стандарта.
Практическая  психология в нашей стране – сравнительно молодая отрасль психологической науки. Однако она уже зарекомендовала себя и как прикладная отрасль психологии, и как учебная дисциплина в системе подготовки и переподготовки специалистов в области образования, социальной работы, управления.
Развитие  практической психологии вызвано, с  одной стороны, многоотраслевым развитием психологической науки, с другой стороны она является ответом на социальный заказ общества в условиях социальной нестабильности, межнациональных конфликтов, событий кризисного и катастрофического характера.
Ключевыми фигурами практической психологической  науки являются заказчик, клиент и  психолог.
Заказчиком  могут выступать: государство в  лице министерства или департамента, региональная администрация, предприятие, организация, семья или конкретный человек.
Клиентом  может быть человек или группа людей, которым оказывается психологическая помощь.
Практический  психолог ориентирует клиента в  его целях, помогает увидеть ситуацию с разных сторон и выбрать оптимальный способ решения проблемы. 
Задачи  деятельности практического  психолога 

Основными задачами деятельности психолога –  практика могут считаться:
    Выявление психологических характеристик конкретного человека, группы.
    Выявление психологических причин, вызывающих трудности в их повседневной жизнедеятельности.
    Оказание психологической помощи в преодолении этих трудностей, в решении клиентом различных психологических проблем.
    Содействие государственным, предпринимательским организациям в эффективном использовании психологического фактора при решении практических задач.
    Социально – психологическое сопровождение труда и жизни клиентов.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.