На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Практика ценообразования на наружную рекламу в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Омский государственный технический университет» 

Кафедра «Дизайн и технологии медиаиндустрии» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  дисциплине «Рекламный маркетинг»
на  тему:
«Практика ценообразования  на наружную рекламу  в России» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       Студентки группы РЕ-317
                                                        Кулагиной М.Ю.
                                                        Руководитель курсовой работы
                                                        Смотровой Л.Ф.
                                                         Работа защищена с оценкой 
 
 
 

Омск 2009
ЗАДАНИЕ
по курсовой работе
 
Студентки Кулагиной М.Ю. 

1.Тема работы  «Практика ценообразования на  наружную рекламу в России» 

2. Срок сдачи  студентом законченной работы  1 декабря  

3. Содержание  пояснительной записки (перечень  подлежащих разработки вопросов)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Перечень  графического материала (с указанием  чертежей)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 

Дата выдачи задания 

Руководитель 

 Задание принял  к исполнению 

                                                       Подпись студента 

АННОТАЦИЯ 

    Курсовая работа посвящена практике ценообразования на рынке размещения наружной рекламы в России. В работе рассматриваются: практические аспекты ценообразования на наружную рекламу, основные факторы определяющие стоимость ее размещения, а также рассмотрены виды скидок и наценок существующих в наружной рекламе. Дана характеристика отдельных видов рекламоносителей и то из чего складывается их стоимость.
    Проведен сравнительный анализ цен на наружную рекламу двух рекламных агентств «Бренд Медиа» и «Солеанс».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
ГЛАВА 1. Ценообразование на рынке размещения наружной рекламы…...…6
    1.1.Специфика наружной рекламы при определении расценок на размещение рекламной продукции…………………………………………6
        1.2.Наценки и скидки при размещении наружной рекламы………….…13
        1.3.Стоимость наружной рекламы………………………………………...15
        1.4.Ценообразование на отдельные виды наружной рекламы………......16
ГЛАВА 2. Сопоставление цен на наружную рекламу, в Р.А .«Бренд Медиа» и Р.А. «Солеанс»…………………………………………………………………...31
         2.1.Р.А .«Бренд Медиа», Р.А .«Солеанс»: история создания, виды услуг, контактная информация…………………………………………………............31
         2.2.Сравнительный анализ цен рекламных агентств  «Бренд Медиа» и «Солеанс»………………………………………………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..35
ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
    Основное предназначение наружной рекламы напоминать потребителям о фирмах или товарах, о которых они уже знают или указывать потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание. Как одно из основных рекламных средств, наружная реклама предлагает самые низкие затраты в пересчёте на “демонстрацию”. Помимо этого, наружная реклама обладает рядом других качеств, привлекательных для рекламодателя.
    Современные города невозможно представить без размещения наружной рекламы: реклама на щитах, реклама на перетяжках (растяжках), реклама на остановках и других рекламоносителях. Сегодня реклама воспринимается не только как форма продвижения товара, но и формирует образ города.
     В работе рассмотрим практику ценообразования на наружную рекламу, чтобы выявить какие факторы влияют на ее ценообразование, а также стоимость размещения.
    Целью данной курсовой работы является рассмотрение практических аспектов ценообразования на наружную рекламу в России.
    Для достижения поставленной цели  будут рассмотрены основные факторы влияющие на стоимость размещения наружной рекламы, существующие виды скидок и наценок, а также  рассмотрим различные виды наружной рекламы и то, из чего складывается их стоимость.
    В первой главе дается характеристика всех видов наружной рекламы и цены на нее, а так же параметры, влияющие на ценообразование в наружной рекламе при ее размещении.
Во второй главе представлены два рекламных агентства и их прайс-листы, по которым сравниваются цены на некоторые виды рекламоносителей. 

Глава 1.Ценообразование на рынке размещения наружной рекламы. 

1.1.Специфика наружной рекламы при определении расценок и размещение рекламной продукции. 

    Рекламодатель платит арендную плату за размещение в течении определенного времени своей рекламной продукции на носителях наружной рекламы. При этом данные носители, как правило, принадлежат коммерческим структурам, так называемым операторам рынка наружной рекламы, но нередко в качестве операторов рынка выступают и муниципальные структуры.
     В некоторых случаях сами рекламодатели являются собственниками рекламоносителей, и чаще всего это касается нестандартных рекламных конструкций  - крышных установок, специальных рекламных сооружений и т.д.   Но и тогда рекламодатели не освобождаются от арендной платы, поскольку им уже  придется платить не за аренду носителя владельцу рекламоносителя, а «за предоставление в пользование участков на землях общего пользования, объектов благоустройства, а также находящихся в ведении города зданий, сооружений и объектов в целях размещения наружной рекламы и информации» («Правила размещения и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге») муниципальным властям.
    Другими словами, в отличии от размещения рекламы на телевидении, на радио и в прессе цена размещения наружной рекламы имеет вполне материальное ограничение, ниже которого данная цена опускаться не может. Если в газете, журнале, на радио или на телевидении не будет размещена реклама, то владелец данного средства распространения рекламы не понесет никаких потерь за исключением упущенной прибыли; если же реклама не будет размещена на наружном носителе, то владелец данного носителя кроме упущенной прибыли будет нести еще и прямые убытки в виде затрат на содержание носителя и платы муниципальным властям (или другим владельцам) за пользование участком земли, поверхностью здания или сооружения и т.д.
    Таким образом, специфической особенностью наружной рекламы является меньшая степень свободы в сфере ценообразования у владельцев рекламных поверхностей. Собственно на величину оплаты рекламного места в наружной рекламе влияют следующие параметры:
- тип  рекламоносителя;
- размер  рекламной конструкции;
- место  расположения рекламоносителя;
- содержание  рекламы;
- техническое  оснащение рекламоносителя;
- регион;
- политика  местных властей;
- рыночная  конъюнктура. 

Тип рекламоносителя:
  В Москве, как наиболее развитом в области рекламы городе, представлены и наиболее разнообразные формы наружной рекламы. В столице насчитывается 14 только основных видов наружной рекламы – начиная с простых штендеров ,отдельно стоящих раскладных конструкций из пластика, фанеры и картона) и баннеров (транспорантов-растяжек) и кончая сложными многометровыми электронными видеоэкранами и крупными световыми крышными установками. Разумеется, что каждому типу носителя соответствует собственная цена аренды, формируемая под воздействием спроса и предложения, а также ряда внеэкономических факторов, в том числе административных распоряжений или ограничений органов власти. Наиболее высокой, как правило, является аренда крупноформатных рекламных конструкций (хотя при этом следует отметить, что некоторые из них принадлежат самим рекламодателям), далее идут билборды, носители сити-формата, растяжки (хотя в отдельные моменты в некоторых местах аренда рекламных растяжек обходится дороже нежели аренда стандартных биллбордов).
    По оценке специалистов компании «ЭСПАР-Аналитик», средние фактические (то есть после применения всевозможных скидок) расценки на размещение рекламы в Москве (центральная часть города и основные магистрали) в докризисный период для щита размером 3х6 м на 1 месяц составляли порядка 800-850 долл. (без учета НДС), при этом так называемая сторона А (расположена на автомагистрали по ходу движения) стоила 1000-1100 долл., а сторона В (обратная сторона щита) около 600-700 долл. В последнем квартале того же года, то есть в самый разгар кризиса, когда средняя загрузка таких щитов составляла не более 50%), расценки упали примерно в 2 раза – до 450 долл., а в первом полугодии 1999 года они опустились до отметки в 400 долл. Но уже к концу 1999 года операторы за счет роста спроса со стороны рекламодателей (загрузка рекламных щитов повысилась до 80%) сумели поднять цены до уровня примерно в 500 долл., к середине 2000 года – до 600, а к концу 2001 года цены достигли докризисного уровня.
    Стоимость месячной аренды одного рекламоносителя сити-формата и близких ему форматов (средний размер 1.2х1.8 м) перед кризисом в столице составляла порядка 300 долл., в конце 1998 года она упала до 200, а в следующем году понизилась еще больше – до 150 долл. Во второй половине 2001 года величина месячной арендной платы по данной категории носителей рекламы увеличилась, но весьма незначительно – примерно на 30 – 40%. 

    Размер рекламной конструкции, безусловно, влияет на размер арендной платы – чем больше поверхность рекламоносителя, тем дороже обходится рекламодателю возможность разместить свою рекламу на данном рекламоносителе. Вместе с тем, как правило, расценки из расчета  за 1 квадратный метр устанавливаются крайне редко, поскольку обычно  расценки формируются по рекламным конструкциям в целом.
    Например, за размещение рекламы на стоящих недалеко друг от друга рекламных щитах площадью в 18 и 36 квадратных метров рекламодателю скорее всего предложат заплатить порядка 600-700 и 1100-1200 долл. соответственно. Другими словами, если рекламоноситель большого размера не обладает какими-то уникальными отличиями, то, как правило, удельная стоимость аренды на нем (то есть стоимость аренды 1 квадратный метр) немного ниже соответствующей величины аналогичного рекламоносителя меньшего размера.
    Место расположения носителя - один из основных факторов, определяющих стоимость размещения наружной рекламы. Принцип формирования расценок здесь достаточно прост – чем привлекательнее для рекламодателей тот или иной район (улица, площадь, микрорайон и т.д.), тем выше цена. Складывается данная цена в основном под воздействием двух главных факторов.
    Во-первых, как правило, крупные города условно разделены местными властями на несколько зон в зависимости от степени привлекательности для рекламодателей. В этих зонах установлены размеры платежей за размещение рекламоносителей для операторов рынка наружной рекламы. При этом власти разных городов самостоятельно разрабатывают принципы деления своих территорий на зоны, проявляя зачастую при создании различных зон чрезмерную активность. Например, в Москве за последние 10 лет как минимум трижды менялась структура этих зон, а их количество колебалось от 9 до 3. В настоящее время на территории столицы выделяются три зоны:
- зона исторического наследия, включающая в себя самый центр города около Кремля, а также ансамбли и памятники архитектуры и культуры, территории, прилегающие к памятникам архитектуры и культуры, монументам, культовым сооружениям, и территории национального парка, памятников природы и садово-паркового искусства;
- зона особого городского значения, в состав которой включена территория центрального административного округа Москвы, а также основные магистрали, примыкающие к центральному округу;
- зона общего городского значения объединяет в себе всю остальную территорию города.
    При этом «правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве», принятые постановлением столичного правительства в мае 1999 года говорят о том, что «размещение средств рекламы в зоне 1, как правило, не  осуществляется. Исключение составляют случаи размещения наружной рекламы и информации по решению Управления Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформлению города, согласованного с Управлением государственного контроля охраны и использования памятников архитектуры, истории и культуры и Управления комплексного благоустройства города Москомархитектуры».
    Так же существуют ограничения и на размер рекламы, размещаемой в центре города. Например, в пределах садового кольца разрешено размещать установки с информационным полем размером 1.8х1.2 м и 3х4 м, а для размещения щита размером 3х6 м требуется специальное согласование с Москомархитектурой. Естественно, что, чем больше согласований, тем сложнее получить разрешение на монтаж рекламной конструкции и , соответственно, тем выше стоимость аренды.
    В Санкт-Петербурге пошли по несколько иному, как представляется, более цивилизованному пути. Там городские власти установили тарифные расценки оплаты за предоставление земельных участков под самые разные рекламоносители. Расценки определены по каждому виду носителя с оплатой за каждый квадратный метр рекламной поверхности.
    Помимо этого «Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге» установлены 3 городских зоны по категориям архитектурно-исторической значимости (в первую зону включены 73 улицы, площади и набережных, во вторую – еще 64,  в третью – все остальные) и повышающие (понижающие) коэффициенты оплаты в зависимости от места размещения по категориям городских зон. Для территории Невского проспекта от  Адмиралтейского проспекта до площади Восстания включительно установлен коэффициент 2.5 к тем тарифам, которые определены вышеуказанными Тарифными расценками, для Невского проспекта от площади Победы до площади Александра Невского коэффициент 1.75, для городской зоны I-й категории (кроме уже отмеченных территорий) – 1.25, для городской зоны II-й категории – 1.0, для зоны III-ей категории – 0.75.
    Во-вторых, существенным фактором, влияющим на расценки размещения рекламы в зависимости от месторасположения рекламоносителя, является соотношение спроса и предложения на наружную рекламу. Дело в том, что для достижения конкретных целевых аудиторий рекламодатели с большей или с меньшей интенсивностью могут обрабатывать отдельные районы городов вне зависимости от деления этих городов на уже упоминавшиеся зоны. Следовательно, в рамках одной и той же зоны можно выделить территории, к которым со стороны рекламодателей проявляется повышенный интерес. А это ведет к росту расценок на размещение рекламы на данной территории.
    Срок аренды рекламоносителя для большинства рекламоносителей устанавливается кратным месяцу. То есть за базовый период для аренды носителей наружной рекламы чаще всего применяется месяц. Исключение составляют некоторые оперативно-информационные рекламоносители, такие как перетяжки, временные стенды и т.д. При этом следует отметить, что в посткризисный период операторы рынка наружной рекламы стали более внимательно относиться к тем рекламоносителям, которые хотели бы разместить рекламу на несколько дней или неделю-две. Сам порядок установления цен в зависимости от срока аренды по сути представляет собой закамуфлированную форму скидок и наценок. Чем больше срок аренды, тем дешевле обходится рекламодателю размещение рекламы на каждый последующий месяц, и наоборот, чем короче срок (несколько дней или недель), тем дороже будет обходиться реклама клиенту.
    Своеобразным вариантом данного фактора – срока аренды рекламоносителя – можно считать и порядок формирования расценок при размещении рекламы на электронных табло, но здесь речь уже идет не о днях, неделях или месяцах, а о секундах или минутах и количестве демонстраций. Стандартный вариант схемы оплаты при демонстрации динамической рекламы на подобных экранах, как правило, учитывает продолжительность демонстрации рекламного ролика, количество показов, продолжительность сотрудничества (день, неделя, месяц и т.д.), час (утро, день, вечер) и день недели (выходные, будни), а также вид и качественные характеристики рекламоносителя, его размеры и месторасположения.(см. Таблицы 5.23 и 5.24).
     Содержание рекламы, как это ни покажется кому-то странным, так же влияет на величину арендной платы. Дело в том, что наряду с обычной (иногда ее называют коммерческой) рекламой в «наружке» в достаточно больших объемах представлены еще два вида рекламы – так называемая социальная реклама (ее аналог существует во всех средствах распространения рекламы тем более, что предоставление 5% рекламного пространства под социальную рекламу предусмотрено законом о рекламе) и информационно-оформительские материалы, размещаемые по указанию местных властей. На каких условиях городские власти предлагают (требуют, обязывают, заставляют и т.д.) разместить некоммерческую информацию и рекламу? Теоретически за все это должны платить те, кто размещает подобную рекламу, на практике же все выглядит сложнее.
    Как правило, социальную рекламу многие операторы с удовольствием размещают  бесплатно, но в те периоды времени, когда у них много непроданных рекламных поверхностей (например, зимой). Логика здесь простая – поскольку чем-то закрывать поверхности рекламоносителей в любом случае надо (местное законодательство зачастую предусматривает демонтаж рекламных конструкций, на которых в течение определенного времени – месяц-два – не размещается реклама), то лучше это сделать с выгодой для себя и выполнив при этом закон о предоставлении рекламного пространства под «социалку».
    С размещением информационно-оформительских материалов, которые нужны местным органам власти, ситуация несколько иная.
    Во-первых, нужда в размещении подобных материалов привязана, как правило, ко вполне конкретным временным периодам или датам (например: день города, кампания налоговой полиции или налоговой инспекции в период сдачи деклараций о доходах и т.д.), и это может происходить не только в «мертвый сезон» на рынке. Во-вторых, отказать подобным клиентам очень сложно, поскольку они имеют весьма серьезные ресурсы воздействия на операторов, включая административные. Скажем отказаться размещать информацию налоговых органов или городской мэрии весьма проблематично.   Наконец, в-третьих, рассчитывать на арендную плату за такую рекламу, хотя бы частичную, пожалуй еще сложнее.
     Таким образом, при размещении подобной рекламы или информации оператор рынка наружной рекламы несет существенные потери (прежде всего, в виде упущенных клиентов, которым приходится отказывать). С другой стороны, благодаря этому он может поддерживать неплохие отношения с местными властями. Власти, в свою очередь, обычно понимают непростое положение операторов и при размещении некоммерческой рекламы, если и не платят за нее, то устанавливают льготные условия за оплату участков под рекламные конструкции.
    Например, в Петербурге в соответствии с «Правилами размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге» предусмотрены три вида размещаемой рекламы, в зависимости от которых устанавливается оплата за предоставление в пользование участков под рекламоносители. Расценки на подобную оплату при размещении городской коммерческой информации в 2 раза ниже, чем при размещении коммерческой рекламы и информации, а рекламы культурно-массовых, спортивных и благотворительных мероприятий – в 10 раз ниже.
    Техническое оснащение рекламоносителя является весьма существенным фактором при определении цены аренды. Действительно, размещение рекламы на рекламном щите, оснащенном подсветкой, водоотталкивающим и антибликовым покрытием, а также другими техническими преимуществами, должно стоить существенно дороже, чем размещение на обычном щите, так как обеспечивает большее количество контактов с аудиторией и лучшее качество этих контактов.
    Региональная дифференциация в расценках на наружную рекламу также имеет место, причем в ряде случаев в больших масштабах, чем в других средствах распространения рекламы.
    По оценке специалистов компании «ЭСПАР – Аналитик» в предкризисный период в 1998 году средняя величина арендной платы за размещение рекламы на стандартном щите 3х6 м в Москве была примерно на 20% выше, чем в Петербурге, в 2.1 раза выше, чем в других крупнейших региональных центрах (свыше 1 млн. жителей), и в 2.4 раза выше, чем в остальных крупных городах (0.5 – 1.0 млн. жителей).  В разгар кризиса, то есть в последнем квартале того же года эти цифры стали следующими:10-15%, 1.6 раза и 1.8 раза, а к концу 1999 года – 20%, 2.1 и 2.4 раза, то есть вернулись докризисные пропорции.   Похожая ситуация и с рекламоносителями сити-формата – в начале 1998 года московские цены превышали петербургские на 20%, цены городов-миллионеров на 35-40, а остальных крупных городов примерно на 50%, во время кризиса различия несколько уменьшились. Но к 2000 году почти восстановилась докризисная ситуация.
    Политика местных властей в области наружной рекламы для последней имеет важнейшее значение, в том числе и при формировании цен.
    Во второй половине 2001 года городские власти обеих российских столиц предприняли ряд действий, существенно изменивших ценовую ситуацию на рынке наружной рекламы. В Москве было объявлено о сокращении «в местах общегородского значения» (то есть в наиболее интересных с точки зрения рекламодателей местах) объема наружной рекламы не менее чем на 20% - при этом предполагается как сокращение числа рекламных конструкций, так и их размеров. В течении трех лет предполагается ликвидировать каждый пятый рекламный щит на крупнейших магистралях и на площадях в исторической части города: на Ленинградском ,Кутузовском, Ленинском проспектах, на введенных в эксплуатацию участках третьего транспортного кольца, в пределах Садового кольца, на Арбате, Рублевском и Можайском шоссе  и т.д. В пределах Садового кольца введены ограничения на рекламные щиты площадью 10 квадратных метров, а в пределах третьего кольца – площадью более 18 квадратных метров.
    К тому же политика московских властей фактически направлена на существенное сокращение числа операторов на столичном рынке наружной рекламы и соответственно к их укрупнению. Объективно все это должно привести к значительному росту цен при размещении наружной рекламы. По оценке специалистов, подобные действия городских властей Москвы приведут к 20-35-процентному, а в некоторых местах, например. В центре города, и к 50-процентному увеличению цен.
В Петербурге местные власти сделали акцент не столько на удаление чрезмерных объемов рекламы с улиц и площадей города (как это официально подавалось в Москве), сколько на увеличении своих доходов от рекламы. И хотя базовые расценки оплаты аренды в пользу города для 1 квадратного метра рекламных поверхностей в Петербурге не увеличивались, но были введены различные повышающие коэффициенты, которые приведут по мнению специалистов Городского центра размещения рекламы, курирующего от имени властей «наружку» в северной столице, к росту доходов города в размере 20-25%. Повышение тарифов, отчисляемых в бюджет города, на размещение перетяжек на 20-25% чуть ли не автоматически привело к росту цен на данные рекламоносители для рекламодателей на 25-50%. К тому же ведет и система аукционных торгов за право аренды места под рекламную конструкцию.
Рыночная  конъюнктура по-прежнему остается одним  из важнейших факторов в формировании цен при размещении рекламы, в  том числе и в сегменте наружной рекламы. Кризис 1998 года и посткризисный  период ярко подчеркнули это – как только спрос на рекламу упал, расценки моментально снизились в разы, но стоило проявиться интересу рекламодателей к наружной рекламе, как цены тут же поползли вверх. При этом по разным носителям наружной рекламы ситуация такова: если для щитовой рекламы или, скажем, для рекламы на крышных установках расценки растут более или менее равномерно, то на рынке рекламных перетяжек существенное превышение спроса над предложением привело к взрывному росту цен. 
 

1.2.Наценки и скидки при размещении наружной рекламы. 

В принципе, в данном сегменте рекламного рынка  применяются многие виды скидок и  наценок, используемых в других средствах  распространения рекламы.
Среди наценок можно выделить наценки за срочность размещения рекламы, за бронирование, за выступающие фрагменты за пределы стандартного формата и индивидуальные. Наценки за срочность размещения и за бронирование места под будущую рекламную кампанию носят такой же характер, как аналогичные наценки во всех других средствах распространения рекламы. Наценки за выступающие фрагменты за пределы стандартного формата (иногда их называют наценками за нестандартный формат) стали применяться только в самое последнее время, когда подобного рода рекламная продукция стала весьма популярной. Например, изображение животного расположено на стандартном биллборде таким образом, что его уши, лапы и хвост выступают за пределы формата этого щита. Понятно, что размещение такого рекламного обращения сопряжено с некоторыми техническими сложностями при монтаже (требуется специальное крепление и др.), а потому обходится рекламодателям несколько дороже; подобные наценки могут составлять величину в 5-20% к базовому тарифу. Индивидуальные наценки в «наружке» имеют большую специфику. Во-первых, такого разнообразия рекламоносителей, которое есть в наружной рекламе, нет ни в каком другом виде рекламы, и в некоторых случаях это уже не наценки, а индивидуальные  расценки на уникальные рекламоносители. Во-вторых, на отдельно удачно расположенные носители, даже если они являются вполне стандартными биллбордами или другими конструкциями, операторы устанавливают фактически спецнаценки, исходя из спроса на конкретное рекламное место.
Скидки  в наружной рекламе  за небольшим исключением не отличаются особой оригинальностью. В настоящее время на данном рынке в России применяются такие скидки как:
- агентские;
- объемные;
- за  сторону рекламоносителя;
- за  размещение рекламы на нераспроданных в срок рекламоносителях;
- сезонные;
- индивидуальные. 

Агентские скидки в наружной рекламе применяются далеко не всегда и далеко не всеми. Многие рекламодатели предпочитают размещать рекламу напрямую, минуя рекламные агентства, так как им требуется ограниченное количество рекламоносителей.
Объемные  скидки в данном сегменте рекламного рынка имеют свои особенности и в основном выступают в двух вариантах. Первый вариант предполагает объемную скидку за количество одновременно взятых в аренду
поверхностей рекламоносителей, и при этом скидки варьируются достаточно существенно – от 5% за 5-10 поверхностей до 30-40% за 100 и более поверхностей. Второй вариант имеет отношение к продолжительности аренды – чем больше продолжительность размещения рекламы, тем относительно дешевле оно обходится рекламодателю.
Скидки  за сторону рекламоносителя можно выделять как самостоятельные, а можно считать, что у каждой стороны поверхности рекламоносителя своя собственная цена (во многих агентствах именно так и считают). Как правило, сторона В стандартного уличного щита (расположена против хода движения) стоит на 30-50% дешевле, чем сторона А (располагается по ходу движения), хотя существуют и другие варианты, в частности, для некоторых рекламоноситлей ряд агентств подобную скидку не применяет.
Скидки  за размещение рекламы  на нераспроданных в  срок рекламоносителях – данный вид скидок, среди всех перечисленных выше, является, пожалуй, единственным, который применяется только в наружной рекламе. Суть подобных скидок состоит в следующем. Владелец рекламоносителей распродает на них места достаточно широкому кругу клиентов – и рекламным и баинговым агентствам, и напрямую рекламодателям. Распродать абсолютно все рекламные поверхности очень сложно, особенно если они расположены в не самых привлекательных с точки зрения клиентов местах. В остальных средствах распространения рекламы – будь то телевидение, радио или пресса – если выделенное под рекламу пространство не удалось продать в полном объеме, то оно обычно заполняется не рекламной информацией. Соответственно потери владельца рекламного пространства в этом случае будут включать только упущенную выгоду. Но в случае с наружной рекламой потери будут больше. Как уже отмечалось, владелец рекламной конструкции вне зависимости от того, размещена на ней какая-то реклама или нет, должен платить за пользование участком, на котором располагается конструкция, владельцу этого участка (обычно ими являются муниципальные власти), а стало быть его потери от неиспользования рекламоносителя по прямому назначению помимо виртуальной упущенной выгоды включают в себя вполне реальные платежи. Поэтому владелец рекламного пространства в наружной рекламе в определенной ситуации готов распродавать «остатки» с небольшими скидками – порой они доходят до 50-70%, чтобы хотя бы частично компенсировать свои потери. Обычно эти скидки по «остаткам» предлагаются на ограниченный период времени, например, до начала следующего месяца или квартала. Это объясняется тем, что в  одних случаях место на данном рекламоносителе все же удалось продать, но только с определенной даты (скажем с 1 сентября), а до нее (предположим, в августе) рекламная конструкция «простаивает»; в других – владелец рекламного места все-таки надеется, что продать его по нормальной цене пусть и позже (хотя бы с того же 1 сентября), но все же удастся, а потому указанную скидку предлагает на короткий срок.
Сезонные  скидки в наружной рекламе применяются весьма активно, и чаще всего они бывают задействованы в зимнее время года. В эти месяцы снег, грязь и мороз создают значительные проблемы для сохранности рекламы на носителях наружной рекламы, а короткое светлое время суток сокращает пребывание людей на улице и ухудшает качество контактов с рекламой. Все это приводит к сезонному спаду интереса рекламодателей к данному виду рекламы, и операторы вынуждены привлекать их при помощи скидок. В отдельных случаях скидки на размещение рекламы в зимнее время достигают 30 и даже 50%, хотя в основном они колеблются в районе отметки в 20%.
Индивидуальные  скидки представляются операторами тем отдельным рекламодателям, в которых сами операторы особенно заинтересованы. «Причиной» подобного интереса, как правило, являются величина рекламных бюджетов, продолжительность рекламной кампании, полный сервис рекламной кампании и т.д. 
 

1.3. Стоимость наружной рекламы 

Наружная  реклама по стоимости распадается  на две составляющие – стоимость  собственно креативной части и стоимость  ее носителя или монтажа рекламной конструкции. Причем соотношение первой и второй части может быть любым: может быть дорогой фотоматериал и дешевые специальные конструкции для его размещения, а может быть и наоборот (для крышных установок или сложных световых, например), особенно если в рамках рекламной кампании размещается большое количество поверхностей (щитов, вывесок, перетяжек и пр.).
    Стоимость изготовления рекламных материалов зависит от технологии производства. Например, могут быть крупные качественные виниловые панно, которые стоят достаточно дорого, особенно если применяется та или иная подсветка, а могут быть  обычные уличные щиты, где применяются полиграфические методы или методы аппликации, что сказывается на цене, но в любом случае они будут дешевле виниловых панно.
      Конкретная цена зависит от  вида конструкции, технологии  и сроков ее изготовления,  а также от количества и размеров тех или иных установок.  Крышные установки – самый  дорогой вид «наружки» и требуют сугубо индивидуального подхода. Самая «демократичная» по цене баннерная реклама, т.к. изготовление транспарантов-растяжек не требует больших затрат. Относительно недорогая штендерная реклама: в зависимости от материала от 40 до 200 долларов. 
 

1.4.Ценообразование на отдельные виды наружной рекламы. 

Стандартные уличные щиты (нередко их называют биллбордами - от английского «bill», то есть афиша, плакат, объявление) – специально построенные рекламные щиты, располагающиеся вдоль автомобильных трасс, но иногда и в пешеходных зонах.
Рекламные щиты появились в российских городах  в конце прошлого столетия и по праву занимают первое место среди  рекламоносителей. Это самый распространенный, востребованный и самый дешевый вид наружной рекламы. Благодаря большому размеру поля рекламного щита, возможностям размещения на обочинах дорог и тротуаров (особенно в местах скопления машин и пешеходов) и внешней подсветке рекламный щит стал самым доступным и наглядным средством донесения информации до потребителя среди всех видов наружной рекламы.  

Наиболее  популярные направления  щитовой рекламы  в Москве:
·  Новый Арбат (реклама на щитах)
·  Ленинградский проспект
·  Ленинский проспект
·  Садовое кольцо
·  Третье транспортное кольцо
·  Сущевский Вал
·  МКАД
·  Варшавское, Каширское шоссе
·  Волгоградский, Рязанский проспект
·  Алтуфьевское шоссе
·  Кутузовский проспект
·  Ярославское шоссе
·  Рекламные щиты около метро  

Отдельно стоящие щиты, как правило, устанавливаются перпендикулярно самым оживленным трассам и магистралям, в местах пересечения главных транспортных потоков, на разделительных полосах. Это повышает их привлекательность для рекламодателей, так как всегда есть возможность выбрать щит в непосредственной близости от мест продаж рекламируемого товара. Большинство щитов имеет две стороны (сторона А – лицевая или по ходу движения, сторона В – обратная, против хода движения). Для щитов, стоящих на разделительной полосе, выбор сторон не играет никакой роли. Для щитов, размещенных перпендикулярно транспортному потоку, предпочтительнее лицевая сторона, в силу чего ее стоимость на 30 % выше, чем стоимость обратной стороны.     
Стоимость размещения наружной рекламы на щитах рассчитывается исходя из срока размещения на один месяц. При этом также в большинстве агентств существуют системы скидок, благодаря которым большинство постоянных клиентов не снимают свои рекламные материалы со щитов годами. В результате этого существует определенный дефицит рекламных мест на уличных щитах на рекламном рынке столицы.
 Билборд можно также арендовать и на две недели, но в этом случае нужно покупать пакет щитов. При этом щиты будут располагаться по всему городу, и выбрать конкретный носитель рекламодатель будет не вправе. Однако подобрать самый привлекательный пакет, чтобы реклама на щитах была более эффективной, при пакетном размещении можно. Независимые исследования показывают, что аренда рекламных щитов на две недели наиболее выгодна с точки зрения воздействия на целевую аудиторию. Вот почему реклама на щитах 3х6 так востребована у рекламодателей.
 Аренда  рекламных щитов в Москве примерная  стоимость в рублях:
· Арбат  
Сторона А 125000 - 190000   Сторона В 90000 - 135000

· Ленинградский проспект  
Сторона А 60000 - 75000   Сторона В 40000 - 45000

· Кутузовский проспект  
Сторона А 68000 - 76000  Сторона В 57000 - 63000 
 
· Ленинский проспект  
Сторона А 48000 - 65000  Сторона В 38000 - 45000

· Садовое кольцо  
Сторона А 63000 - 155000  Сторона В 45000 - 11000

· Третье транспортное кольцо (ТТК)  
Сторона А 26000 - 30000  Сторона В 21000 - 25000

· Сущевский Вал  
Сторона А 30000 - 38000  Сторона В 25000 - 27000

· Варшавское, Каширское шоссе  
Сторона А 27000 - 30000  Сторона В 21000 - 24000

· Волгоградский, Рязанский проспекты  
Сторона А 27000 - 30000  Сторона В 21000 - 24000

· Алтуфьевское шоссе  
Сторона А 27000 - 30000  Сторона В 21000 - 24000

·Ярославское шоссе  
Сторона А 27000 - 30000  Сторона В 21000 - 24000 
 
·Московская кольцевая автодорога (МКАД)  
Сторона А 24000 - 26000  Сторона В 21000 - 23000 

Имеет смысл бронировать билборд за некоторое время до начала рекламной  кампании, поскольку самые привлекательные  места недолго остаются пустыми. Пристальное внимание стоит обратить на креативное решение. Если вы хотите добиться максимальной отдачи от наружной рекламы, поручите разработку дизайна специалистам, чтобы не тратить время и средства впустую.
Макеты  рекламных щитов проходят обязательное согласование в городских структурах, осуществляющих надзор в данной сфере, и должны соответствовать требованиям Закона о рекламе. Информация, содержащаяся в текстах, подтверждается соответствующими документами, фирменные и торговые знаки проходят регистрацию в Роспатенте и т.п. Особому контролю (вплоть до запрещения) подвергается реклама алкогольных и слабоалкогольных напитков, табака, политических партий и движений.
Наиболее популярным для рекламных щитов является размер 3х6 м, хотя используются и другие. Например, один из лидеров Москвы в этом сегменте Ассоциация рекламных фирм «Тихая гавань» предлагает клиентам помимо «стандартных размеров» и щиты размерами 3х12, 6х12, 4.5х9, 5х15 и даже 4х50 м, а в Петербурге нередко встречаются щиты размером 2.6х3.6 м или, скажем 4х7 и 4х8 м.
В последнее  время на улицах российских городов стали появляться и трехсторонние щиты, монтируемые, как правило, на одной мощной опоре и направленные на три стороны. При этом подобные конструкции могут быть как неподвижными, так и вращающимися на опоре. 

В настоящее  время стоимость размещения рекламного щита в России варьируется от 500 до 5000$ за одну сторону в месяц в зависимости от места размещения.
Конструкции сити-формата – рекламная конструкция 1.2 х 1.8м. Как правило, двусторонняя, имеет внутренний подсвет. Относится к категории уличной мебели. Конструкция может быть как отдельно стоящей, так и совмещенной с павильонами ожидания городского транспорта (остановками).
Сити-формат предлагается к размещению рекламной  информации как поштучно, так и  сетями с охватом всего города, отдельно взятого района. Данные рекламоносители предназначены в основном для воздействия на пешеходов и пассажиров общественного транспорта, но на узких улицах, особенно в центре города, сити-формат оказывает эффективное воздействие и на автомобильные потоки
В центральной  части Москвы сити-формат обычно продается  равномерно разбросанными сетями, на которых размещается как правило  имиджевая реклама. Ближе к окраинам города такие конструкции могут продаваться небольшими программами под размещение рекламы определённой торговой точки. В отличие от сити-формата, расположенного в центре преимущественно на отдельных конструкциях, в других районах он всегда совмещён с остановками общественного транспорта.  
Период размещения рекламы на сити-формате - от двух недель. Стоимость размещения рекламы на одной стороне сити-формата – от 4000 рублей в месяц. Цены на сити-формат дешевле чем на биллборд.

Световые  короба

   В последнее  время достаточно широкое распространение на улицах городов получил такой вид наружной рекламы, как световые короба. Этот рекламный носитель отличается от своих собратьев целым рядом факторов и заслуживает внимания потенциальных рекламодателей.  
    Световые короба являются отличными передатчиками рекламной информации в любое время суток. Особенно это актуально в период короткого светового дня, когда уже в пять часов вечера на улицах городов достаточно темно для того, чтобы рассматривать рекламные щиты и крышные конструкции. Именно световые короба в данной ситуации являются наиболее эффективными инструментами продвижения товаров и брендов.  
    Световые короба изготавливаются из специализированных материалов, которые способны пропускать световые лучи. Внутри светового короба устанавливаются источники излучения света. На внешних поверхностях светового короба можно размещать практически любую рекламную информацию.  
    Световой короб в современном мегаполисе - это не только прекрасный вид наружной рекламы. Большинство световых коробов, оформленных с присутствием креатива, способно также и улучшать внешний вид улиц и повышать настроение в сумеречный вечер тем, кто его рассматривает. Это обстоятельство подмечено психологами. Дело в том, что в осенне-зимний период человеческий организм страдает от недостатка внешнего света. Поэтому человеческий глаз автоматически притягивается ко всему светлому и выделяющемуся на фоне окружающей среды. При этом человек испытывает только положительные эмоции. Очень часто эти моменты, когда от просмотра световых коробов человек получил положительные эмоции, ассоциируются в будущем у потенциального клиента именно с тем товаром или услугой, которая рекламировалась на световом коробе.  
    Стоимость изготовления светового короба в настоящий момент составляет по Москве от шести тысяч рублей до тринадцати тысяч рублей. Это зависит от того, какие материалы используются при создании внешних конструкций. Самым дорогим материалом является алюминиевый композитный материал. Он отличается большим сроком службы и меньшим весом. Также этот материал достаточно легко поддается обработке, что делает его незаменимым при создании световых коробов сложных форм.  
    Наиболее дешевым материалом для создания световых коробов является баннерная ткань со способностью пропускания световых лучей. Также широко используется и такой материал, как акриловое стекло.  
    Световые короба следует заказывать только в специализированных рекламных агентствах. Помимо изготовления светового короба, следует знать несколько моментов, которые будут влиять на процесс дальнейшей эксплуатации рекламного носителя. В первую очередь стоит обращать внимание на тот пункт договора, в котором прописаны условия эксплуатационных расходов и издержек. Обычно на источники света, которые располагаются внутри светового короба, дается гарантия на два года. Если лампы перегорят раньше этого срока, то рекламное агентство должно заменить их за свой счет.  
    Не меньшее значение имеет и разрешение на размещение такого вида наружной рекламы, как световой короб. Лучше всего, если решением этой проблемы будут заниматься также сотрудники рекламного агентства. В этом случае все недоразумения, которые могут возникнуть с городскими властями и коммунальными службами, будут ложиться на их плечи.
 

Суперсайты – мега-постеры (своеобразные постеры очень больших размеров, с внешней ), на строящихся или реконструируемых зданиях. Их отличает большой формат рекламного поля 5х12 и даже 5х15 м, а высота опоры варьируется от 12 до 25 м.    
Особенности суперсайтов состоят в постоянном вращении конструкции (что, при площади изображения минимум 60 кв. м, привлекает максимум внимания), а также в возможности внутренней подсветки (то есть ваша реклама работает и в темное время суток). Хотя вероятно изготовление суперсайтов и с внешней подсветкой.  

Суперсайт  имеет треугольную проекцию, которая позволяет развернуть для обзора рекламную поверхность с нескольких сторон. Большинство суперсайтов устанавливаются в центре города и на основных магистралях городов с интенсивными транспортными потоками. Этим суперсайты обеспечивают максимальное количество контактов аудитории. 
   Изображения для суперсайтов печатаются на баннере, этот материал более износостойкий. Реже суперсайты печатаются на бумаге.

Суперсайты  доминируют над всеми другими  рекламными форматами. Стороны А и Б почти не отличаются по своей эффективности.
Время обзора рекламы со стороны автомобильного потока на суперсайте – достигает 2 минут, при плотном трафике, а  при пробках – более 5 минут.
Внутренняя  подсветка обеспечивает работу суперсайта в темное время суток.
Как правило, размещение не является долгосрочным, чаще всего  один плакат занимает площадь габаритной конструкции всего один-два месяца.
Суперсайты  имеют высокую стоимость изготовления и соответственно размещения рекламы  на них.
Стоимость размещения рекламы на углообразном суперсайте – 9000 рублей в неделю.
Стоимость размещения рекламы на двухстороннем суперсайте – 7000 рублей - с одной стороны, 15000 рублей - с двух сторон в неделю.
Средняя стоимость размещения: щит 5?12м, 1 сторона  в месяц 110000-150000 руб. 

Крышные установки – одна из наиболее сложных, дорогих и, пожалуй, престижных форм наружной рекламы, предполагает монтаж рекламной конструкции на крыше здания. Иногда, чтобы подчеркнуть имиджевый характер подобных конструкций их называют неоновыми флагами брендов.
Чаще  всего крышные конструкции используются для решения задач по брендированию  и популяризации марки или бренда.
Крышные установки состоят из элементов  крепления, несущей части 
конструкции и информационной установки. 
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть 
оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания. 
Крышные установки должны иметь табло с указанием (идентификацией) 
владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом
.  
Крышные конструкции создаются из специальных  установок, которые монтируются  на поверхность крыши здания. Этот процесс достаточно трудоемкий и  требует высокого уровня профессионализма монтажников. Чаще всего процесс  установки крышных конструкций  сопровождается проведением различных инженерных сетей, которые обеспечивают подсветку этого вида рекламы и пожарную безопасность. Именно поэтому большая часть стоимость изготовления этого вида наружной рекламы приходится на монтажные работы.  
    Изготовление крышной конструкции занимает в среднем около двух недель. Этот срок может быть продлен до одного месяца в зависимости от сложности изготавливаемой конструкции. Чаще всего для крышных конструкций используются объемные буквы. Но иногда в качестве этого вида наружной рекламы используются и световые короба. При этом короба изготавливаются таким образом, что тыловая часть светового короба оставляется непрозрачной. Три лицевые стороны могут нести на себе рекламную информацию.  
    Расчет стоимости изготовления крышной конструкции производится в рамках каждого индивидуального договора с клиентом. Определенных рамок здесь нет, так же как и общепринятых цен. Обычно в расчет стоимости принимаются: стоимость изготовления рекламных носителей, стоимость аренды поверхности крыши , доставку на место монтажа, стоимость монтажа и обслуживание крышной конструкции.

Штендеры
Штендер (от английского "stander") – отдельно стоящая выносная и раскладная конструкция  из фанеры, картона, пластика или металла. Это один из наиболее доступных и популярных по соотношению "цена/качество" видов наружной рекламы.
Существует  много разновидностей штендеров, но самым распространенным вариантом  является конструкция с металлическим  каркасом и двумя пластиковыми или  металлическими щитами (либо одним двусторонним), на которые наносится рекламная информация.  
Штендеры часто используются небольшими кафе, магазинами, пунктами обмена валюты, расположенными в глубине дворов. Обычно штендеры выполняют функции указателей, но на них также имеется некоторая содержательная информация.

Штендеры  могут быть складными или нескладными, а также стандартными или эксклюзивными. Стандартные изделия выполняются  из готового каркаса и имеют типовые  параметры и прямоугольную форму. Это самый простой вид, но и  тут возможно варианты. Штендеры при этом могут быть одно- или двухсторонними, раскладными или арочными
К главным  преимуществам штендеров стоит  отнести невысокую стоимость  изготовления и мобильность. Небольшой  вес позволяет оперативно устанавливать  и убирать рекламную конструкцию, а современные технологии нанесения изображения гарантируют сохранение привлекательного внешнего вида штендера на протяжении длительного времени.
Несмотря  на то, что штендеры являются мобильным  вариантом наружной рекламы, для  установки потребуется регистрация штендера. По законодательству Российской Федерации, размещение штендеров, которые рекламируют определенное учреждение, разрешается в пределах 5 метров от входа в офис этого учреждения, и использоваться рекламные материалы должны лишь в часы его работы. Существуют случаи, когда регистрация штендера не является обязательной. В любом случае, перед установкой такой рекламной конструкции желательно проконсультироваться хотя бы у специалистов компании, которая занимается изготовлением, размещением и регистрацией штендеров.  
Максимальный эффект от штендеров достигается при их размещении в непосредственной близости от места продажи.

Стоимость штендеров зависит от нескольких факторов: материала, из которого делают штендер, его размера и формы. Конструкции, которые изготовлены на металлической основе, стоят дороже, т.к. они более долговечны и устойчивы к перепадам температур и влаге.
Стоимость простого двустороннего металлического штендера размером 100х70 см приблизительно 40-60$. Пластикового – соответственно, дешевле. Срок изготовления штендеров, как правило, не превышает 5дней.
Производство  партии от 1 до 30 шт. штендеров потребует  от 1 - 14 дней.
Какой штендер вы бы ни заказали, вам необходимо будет его смонтировать. Это составит еще примерно 15-30 % от его стоимости.
Призматроны
Призматроны (другие, часто встречающиеся названия этих рекламоносителей – призма-вижн, тривижн или трехпозиционные рекламные установки) представляют собой рекламные конструкции, периодически меняющие изображение путем поворота треугольных элементов, на которые нанесена реклама.     
Призматроны различаются в зависимости от размеров и особенностей конструкции. Такие установки довольно универсальны, их можно размещать как на улице, так и внутри помещений, закреплять как на металлических опорах, так и на стенах зданий. В целом призматроны могут устанавливаться четырьмя способами: при серийном размещении рекламы вдоль оживленных магистралей используются отдельностоящие конструкции; для корпоративной или имиджевой рекламы - настенные или крышные; подвесные установки небольшого формата (0,6х0,6 м) внутри помещений хороши для кафе, торговых центров, вокзалов, выставочных павильонов и т.д.  
    Наиболее популярны стандартные размеры - 3х6м, 3х12 м, но изготавливаются также призматроны с габаритами, более привычными для Сити-формата (1,8х1,2 м). В России также весьма популярными являются и крупные конструкции – 5х12 и 5х15.

Стоимость размещения рекламы на призматроне  несколько выше, чем у биллборда. Обусловлено это большей стоимостью конструкции, большей стоимостью технического обслуживания и местоположением - как правило призматроны устанавливаются на оживлённых улицах, в многолюдных местах центра города.  Стоимость размещения рекламы на призматроне, как и для других щитов, варьируется в зависимости от срока, на который вы заключаете договор, и от места расположения щита и составляет от 800 $ в месяц (за 1 сторону) и выше - для стандартного формата 3х6 м. Цена изготовления плаката при этом варьируется от 250 $. Стоимость изготовления новой конструкции рассчитывается индивидуально, в зависимости от всех ее особенностей.
Вывески
Наиболее  распространенным видом наружной рекламы  является обычная вывеска магазина или торгового центра.
Вывески – почти те же указатели, но расположенные  обычно у входа в фирму, разместившую вывеску. Вывеска может носить как информационный характер (название, дни и часы работы), так и имеджевый, при этом по сложности своей конструкции и размеру варьируется в очень больших пределах.
Вывески необходимы всем предприятиям любой формы собственности. При этом стоит учитывать тот факт, что если для производственных предприятий вывеска носит характер информационного носителя, то любое учреждение, которое занимается продажей товаров и услуг должно иметь такую вывеску, которая будет являться отличным продающим инструментом. Согласно данным социологических исследований, именно вывеска является тем эффективным инструментом, который способен привлечь в ваше торговое заведение достаточно большой поток потенциальных покупателей и клиентов.
 Идеальным местом для размещения этого вида наружной рекламы будет такое расположение, с позиции которого каждый проходящий мимо человек сможет видеть её примерно на уровне глаз. Если же конструкция выносная и отдельностоящая, то ее, возможно, стоит несколько приподнять для расширения угла обзора. Помните, что чем выше вы поднимите свою выносную вывеску, тем большее количество проходящих мимо людей её увидит.     
Изготовлением вывесок, как правило, занимаются рекламные  агентства. Примерная стоимость  вывески среднего уровня в Москве в настоящее время составляет около 10000 долларов. При этом чаще всего дается гарантия пригодности к использованию рекламного материала на протяжении двух или трех лет.  
Стоимость изготовления зависит, прежде всего, от сложности работ. Дешевле всего обходится изготовление односторонней вывески с наружной подсветкой. Без учета работ по монтажу, это будет стоить примерно шестьдесят пять долларов за каждый квадратный метр. Более сложная конструкция - это вывески с внутренней подсветкой. И самыми сложными и дорогими являются двухсторонние вывески с внутренней подсветкой. Стоимость одного квадратного метра такой вывески стоит около трехсот долларов. И самыми дорогими видами вывесок являются вывески, составленные из отдельных объемных букв. Стоимость такой буквы начинается от 20 долларов и заканчивается в районе пятисот долларов. Это зависит от высоты буквы, которые могут представлять собой как маленькие двадцатисантиметровые буковки, так и настоящие гиганты высотой около двух метров.

Видеоэкраны

Видеоэкраны - одно из самых новых и динамично  развивающихся направлений наружной рекламы. Их основная задача - донести  динамичную визуальную информацию максимально  широкой аудитории.     Для получения максимального эффекта от использования такого рекламного инструмента, помимо выбора оптимального размера и расположения в оживленных местах, необходим правильный подбор видеороликов. Реклама должна сочетаться с различной информацией, интересной и полезной даже случайным прохожим и привлекающей их внимание (например, это может быть прогноз погоды или даже гороскоп). Кроме того, такие видеоэкраны могут воспроизводить информацию в реальном масштабе времени, а значит, обеспечивать прямую трансляцию новостей, повтор крупным планом наиболее интересных моментов спортивных мероприятий, концертов и т.д. Постепенно наращиваются и их звуковые функции. По сути, их возможности не уступают другим средствам массовой информации.     
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.