Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по учебной практике в департаменте комплексного развития курортов

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
     Введение………………………………………………………………..…3
     1 Департамент комплексного развития  курортов
     и туризма в Краснодарском крае……………………………................5
     2 Мониторинг санаторно-курортного  комплекса………………………18
     3Основные вопросы, рассматриваемые
     при мониторинге в сезон 2010года в Краснодарском крае.....................23
     Заключение……………………………………………………..................26  
     Список  используемой литературы……………………………………….27
     Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Учебная практика  является важнейшей составной  частью учебного процесса при подготовке специалистов.  Она базируется на  знаниях, приобретенных студентами при изучении профилирующих дисциплин и дисциплин специализации. Она является неотъемлемой частью учебного процесса. Благодаря учебной практике весь процесс обучения познается еще лучше, набирается опыт работы.
     Основными целями учебной практики в департаменте комплексного развития курортов и туризма  являются:
    закрепление  теоретических знаний,  полученных студентом в процессе обучения;
    изучение основных документов регламентирующих  деятельность предприятий, работающих в сфере туризма;
    практическое изучение работы государственных органов в туристической деятельности
    освоение методов контроля и анализа предприятий санаторно-курортной отрасли;
    проведение исследований и сбор необходимого практического материала для выработки навыков в самостоятельной научно-исследовательской работе;
    сбор практического материала для написания отчета по практике;
    рассмотрения роли государственных органов в туризме в Краснодарском крае;
    изучения проведения мониторинга на санаторно-курортных предприятиях в Краснодарском крае.
     Большая часть практика проходила в санаторно-курортном  отделе департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края. Именно этот отдел контролирует работу санаторно-курортных предприятий и курортов в целом. Также практика проходила в информационно отделе. Этот отдел занимается развитием и продвижение туризма в Краснодарском крае, отдел отвечает за организацию конкурсов в поддержку туризма, занимается рекламой курортов Краснодарского края.
     Основная  работа была посвящена изучению мониторинга  санаторно-курортных предприятий: что  это,  для чего он нужен и как  происходит.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1 Департамент комплексного развития  курортов и туризма в Краснодарском крае
    Департамент комплексного развития курортов и туризма образован 14 марта 2001 года постановлением главы администрации края в результате реорганизации ранее существовавшего управления по курортам и туризму Краснодарского края.
     Деятельность  департамента
     Главными  целями деятельности Департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края являются комплексное развитие курортов и туризма Краснодарского края, рациональное использование его  природно-климатических и туристско-рекреационных ресурсов, повышение инвестиционной привлекательности курортно-рекреационных территорий, создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного санаторно-курортного и туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для наиболее полного удовлетворения потребностей населения края, Российской Федерации и иностранных граждан в санаторно-курортном лечении, отдыхе и туризме, увеличение доходной части бюджетов всех уровней.
     Основными задачами Департамента являются:
    Обеспечение государственного регулирования комплексного развития курортов и туризма в Краснодарском крае.
    Обеспечение мер по реализации федеральных законов, законов Краснодарского края, а также принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края в сфере комплексного развития курортов и туризма.
    Организация разработки и реализация научно-технической политики, а также организация научного, инновационного и     информационного обеспечения в сфере развития курортов и туризма на территории Краснодарского края.
    Создание условий для инвестиционной привлекательности курортов, обеспечивающих развитие и конкурентоспособность санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
    Разработка предложений по дальнейшему комплексному развитию санаторно-курортного и туристского комплекса, обеспечивающих потребности граждан в санаторно-курортном лечении, отдыхе и туризме, развитие международных контактов; рациональное использование исторического и культурного наследия края, а также научно-технического и образовательного потенциала в сфере курортов и туризма.(2)
     Виды  деятельности: Обеспечение реализации федерального и краевого законодательства в сфере курортов и туризма. Разработка в пределах своей компетенции  предложений по дальнейшему развитию курортно-туристской отрасли, обеспечивающей потребности граждан в санаторно-курортном оздоровлении, отдыхе и туризме, создание новых рабочих мест, развитие международных контактов, рациональное использование исторического и культурного наследия края, а также научно-технического и образовательного потенциала в сфере курортов и туризма. Организация ведомственного контроля за деятельностью специализированных гидрогеологических (эколого-гидрогеологических) предприятий при разработке, добыче и охране природных лечебных ресурсов, а также при организации промышленного разлива минеральных вод и пакетирования лечебных грязей. Координация деятельности санаторно-курортного комплекса и туризма в области изучения, разработки,
     добычи, охраны и защиты природных лечебных ресурсов, использования лечебно-оздоровительных местностей, курортов, а также в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха граждан на территории края. Организация разработки и реализации краевых целевых и научно-практических и исследовательских программ по развитию лечебно-оздоровительных местностей и курортов для санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, а также участие в разработке и реализации федеральных целевых программ развития курортов и туризма на территории края. Разработка и проведение рекламно-информационных мероприятий по продвижению краевых курортных и туристских продуктов на внутреннем и внешнем рынках, а также организация и проведение конференций, совещаний, семинаров, выставок-ярмарок и других мероприятий по вопросам курортов и туризма. Организация проведения государственной и независимой экспертизы в рамках ТЭО (технико-экономического обоснования) при проектировании и строительстве различных объектов и сооружений на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов края. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере курортов и туризма. Дальнейшее развитие материально-технической базы курортно-туристской отрасли, а также разработка и реализация предложений по формированию инвестиционной политики в этой сфере.
     Для реализации этих действий, департамент  регулярно проводит различные конкурсы, такие как краевой конкурс  лидеров туристской индустрии «Курортный олимп», национальная туристская премия им. Ю. Сенкевича, конкурс на предоставление государственных гарантий Краснодарского края.
     Краевой конкурс лидеров туристской индустрии  «Курортный олимп  проводится по инициативе администрации Краснодарского края уже в шестой раз. Ежегодно в конкурсе принимают участие организации, предприятия и отдельные представители туристского и гостиничного бизнеса, предприятия туристской инфраструктуры края, средства массовой информации. Победители будут определяться среди лучших представителей санаторно-курортной отрасли Краснодарского края по 18 номинациям. В 2010 году добавлена одна новая — «Лучший официант». Лауреатам будут вручены дипломы, памятные призы и знаки отличия «Курортный олимп».
     Национальная  туристская премия им. Ю. Сенкевича. Цель конкурса — поощрение достижений в развитии туристской индустрии, повышение качества обслуживания, стимулирование развития культурно-познавательного, экологического, оздоровительного и других видов туризма в России.
     Традиционно в ней принимают участие организации  и отдельные представители туристского  и гостиничного бизнеса, образовательные учреждения, осуществляющие подготовку кадров для туристской индустрии, предприятия санаторно-курортного комплекса, учреждения культуры, журналисты и средства массовой информации.
     Награждение лауреатов Премии будет проходить  по 18 номинациям. В 2010 году Федеральное агентство по туризму учредило специальную номинацию «Лучший туристский комплекс». Торжественная церемония награждения лауреатов Премии ежегодно проходит во Всемирный день туризма — 27 сентября.(2) 
 
 
 

Структура департамента
(2) 

     Отдел экономики и финансов обеспечивает  целевое и эффективное использования    средств федерального бюджета, выделяемых на содержание и материально-техническое  обеспечение, осуществляет контроль за эффективным использованием финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
     Отдел инвестиционной деятельности и целевых  программ формирует и реализует  инвестиционную политику администрации  города по реализации инвестиций в  объекты отдыха, координирует разработку и утверждает муниципальные долгосрочные и ведомственные целевые программы.
     Отдел информационного обеспечения организует и сопровождает документационное обеспечение  деятельности департамента, обеспечивает
     единство  информационных и документационных технологий в подразделениях, организует и обеспечивает специальную документальную связь с подразделениями департамент, другими предприятиями, организациями и учреждениями, а также контроль за состоянием связи, комплектует, обеспечивает сохранность, учет и использование архивного фонда документов, образованных в деятельности департамента.
     Организационно-правовой отдел осуществляет контроль за соблюдением  законодательства; обеспечивает организацию  контроля за исполнением документов; подбор и расстановку кадров; формирует  резерв кадров, работу с резервом; работу с обращениями граждан.
     Отдел развития санаторно-курортного комплекса  и туризма проводит мониторинг предприятий  санаторно-курортной отрасли по определению эффективности работы в межсезонье, рассматривает поступившие  жалобы, контролирует все предприятия  санаторно-курортной отрасли.
     Отдел использования рекреационных ресурсов рассматривает все проблемы, связанные  с использованием рекреационных  ресурсов.

      1.1 Цели, задачи и показатели деятельности департамента

     Основными стратегическими целями Департамента являются:
       Цель 1. Повышение конкурентоспособности туристского предложения Краснодарского края.
     По  итогам социологических исследований, удовлетворенность туристов уровнем  сервиса на курортах Краснодарского края в 2009 году составила 71,5%. В 2008 году этот показатель составлял 62%. Основными причинами неудовлетворенности туристов  в 2008 году явились  низкий уровень
     обслуживания, слабо представленное туристское предложение, недостаточное количество классифицированных средств размещения, перегруженность номерного фонда;  в 2009 году  ? недостаточно развитая дорожно-транспортная инфраструктура курортных территорий, низкий уровень благоустройства курорта, слабо представленное туристское предложение, несоответствие категорий «цена-качество».
     Повышение показателя удовлетворенности туристов уровнем сервиса на курортах Краснодарского края до 85% возможно при условии повышения качества предоставляемых услуг и расширения ассортимента дополнительных услуг (медицинских, бытовых, развлекательных), а также протяженности организованных пляжей, т. к. состояние пляжной полосы является одним из важнейших факторов привлечения туристов в курортный сезон.
     Способствовать  повышению конкурентоспособности  будет  дальнейшее проведение классификации  средств размещения и увеличение общей емкости номерного фонда.
     Задача 1.1 Повышение уровня сервиса на курортах Краснодарского края.
     По  состоянию на 01.01.2010г. количество классифицированных  предприятий - 270, в том числе 169  - на категории 3*,4* и 5*, что на 51% больше по сравнению с общим количеством классифицированных  средств размещения по состоянию на  01.01.2009г.
     Увеличение  классифицированных средств размещения категорий 3* с 72 до 160 единиц, 4* и 5* с 40 до 146 за период с 2008 года по  2020 год  позволит повысить конкурентоспособность  и качество предоставляемых услуг. 

     Задача 1.2 Оптимизация предложения туристских услуг.
     В 2009 году общая емкость средств  размещения – 255 600 койко-мест, что на 1% больше по сравнению с общей  емкостью средств размещения  в 2008 году.*
     Увеличение  емкости организованного сектора размещения к 2020 году на 46% до 400 тысяч койко/мест в результате строительства новых средств размещения будет способствовать повышению конкурентоспособности, позволит обеспечить динамичный прирост отдыхающих.
     Задача 1.3 Увеличение протяженности организованных пляжей
     В 2009 протяженность организованных пляжей составила 305 км., что на 3% больше, чем  в 2008 году.
     Развитие  инфраструктуры пляжей состоит из трех элементов: берегоукрепительные сооружения, насыпь пляжа и тематическая инфраструктура (например: пункты проката, бары и рестораны).
     В 2020 году увеличение показателя протяженности  организованных пляжей в результате создания берегоукрепительных сооружений, развития инфраструктуры пляжной территории более чем на 15% к уровню 2008 года позволит повысить привлекательность пляжного отдыха и удовлетворенность качеством сервиса на курортах края.
     Цель 2. Рациональное использование природных  ресурсов.
     Показателем рационального использования природных  ресурсов является эффективность использования уникальных природных  лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края, увеличение количества бальнеолечебниц, наличие экспертных исследований состояния экологической обстановки.
     Проведение  работ по сбору и анализу  данных о природных лечебных ресурсах Краснодарского края с июня 2009 года относится к компетенции департамента природных ресурсов Краснодарского края.
     В соответствии с краевой целевой  программой «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003-2010 годы», выделяются средства из бюджета на развитие бальнеолечебниц и гидроминеральной базы курортов Краснодарского края. Это в свою очередь ведет к строительству питьевых бюветов, разработке новых и совершенствованию имеющихся методик бальнео- и грязелечения. Так, на территории города-курорта Анапа действует 5 бюветов, в 2009 году построено 2 бювета, в городе-курорте Сочи функционируют 3 здания с питьевыми бюветами, в 2009 году построен и введен в эксплуатацию 1 бювет и 1 в стадии завершения строительства. К 2013 году в городе-курорте Сочи запланировано строительство 5 зданий с питьевыми бюветами.
     Задача 2.1 Увеличение использования минеральной  воды.
     Задача 2.2 Увеличение использования лечебных грязей.
           Ведомственный контроль за деятельностью гидрогеологических  (эколого-гидроэкологических) предприятий  с 2009 года осуществляет департамент природных ресурсов  и  государственного экологического контроля Краснодарского края.
           Цель 3. Обеспечение  повышения эффективности функционирования предприятий санаторно-курортного комплекса.
     Увеличение  доли туризма с учетом добавленной  туристской стоимости в объеме валового регионального продукта (общая экономическая  эффективность) с 14,3% до 18% возможно в  результате роста прямого и 
косвенного  вклада туризма в экономику региона. По итогам работы 2008 года этот показатель вырос на 7%  (темп роста 107%) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 15,3%
     Увеличение  доли туризма в ВРП обеспечивается путем увеличения объемов доходов  санаторно-курортного и туристского  комплекса, количества отдыхающих на курортах Краснодарского края, а также повышения инвестиционной привлекательности и  численности сотрудников отрасли.
     Задача 3.1  Увеличение объемов доходов  в санаторно-курортном и туристском комплексе.
     Показателем вышеуказанной задачи является бюджетная  эффективность, которая выражается в росте налоговых поступлений  в бюджеты всех уровней, в том  числе за счет легитимизации доходов  лиц, оказывающих услуги кратковременного проживания (неорганизованный сектор размещения).
     Рост  бюджетной эффективности - налоговые  поступления к 2020 году в краевой  консолидированный бюджет от предприятий  отрасли составят 25 млрд. руб., прирост  с 2008 года в 5 раз. В 2009 году налоговые  поступления от предприятий санаторно-курортной и туристской отрасли составили 4,9 млрд.руб., что на 4% ниже по сравнению с 2008 года. Снижение обусловлено сокращением сроков пребывания на отдыхающих курорте и  снижением уровня заполняемости средств размещения, что в свою очередь связано с негативным влиянием мирового финансового кризиса и снижением платежеспособности населения.
     Объем доходов санаторно-курортного и  туристского комплекса в 2009  году достиг 48,7 млрд. рублей, что ориентировочно в сопоставимых ценах ниже на 3-4%, чем в 2008 году.
     Основную долю в объеме доходов санаторно-курортного и туристского комплекса в 2009 году составил объем услуг организованного сектора размещения.
     Снижение  темпа роста объема доходов индивидуальных средств размещения (в 2008 году темп роста - 130%, в 2009 году – 105,2%) связано с влиянием мирового финансового кризиса и снижением платежеспособности населения.
     К 2020 году планируется перераспределение  турпотока и рост доходов от организованного  сектора размещения за счет повышения  качества обслуживания и увеличение номерного фонда организованного сектора размещения.
     Задача 3.2 Увеличение количества отдыхающих на курортах Краснодарского края.
     В 2009 году на курортах края  отдохнуло 11,93 млн. человек, что на 1% меньше, чем  в 2008 году.
     Отсутствие  роста туристического потока в 2009 году обусловлено кризисными явлениями в экономике в 2009 году, снижением платежеспособного спроса населения. В целом объемы внутренних туристских потоков в Краснодарском крае  остаются достаточно стабильными
     Увеличение  количества отдыхающих  к 2020 году  до 25-30 млн.чел. возможно за счет  развития  круглогодичного турпродукта, туров выходного дня, расширения туристического предложения, повышения уровня благоустройства курортных территорий. 

     Задача 3.3 Повышение инвестиционной привлекательности курортных территорий.
     Создание  благоприятного инвестиционного климата  края путем укрепления соответствующей  инфраструктуры, развития механизмов региональных гарантий финансирования эффективных инвестиционных проектов санаторно-курортного и туристского  комплекса Краснодарского края повысит интерес инвесторов, позволит привлечь инвестиции в основной капитал к 2020 году свыше 21 млрд. рублей. В 2009 году объем инвестиций в основной капитал составил 8,8 млрд.руб., что на 22% больше, чем в 2008 году.
     Задача  3.4 Увеличение численности работников санаторно-курортной отрасли.
     Туризм  оказывает прямое и косвенное  воздействие на доходную часть краевого бюджета, формирование валового национального  и регионального продуктов, сокращение безработицы. К 2020 году ожидаемая среднесписочная численность работников отрасли достигнет 150 тыс.чел.
     Показателем создания дополнительных рабочих мест является увеличение доли работников предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса в  общем объеме работающего населения  края: в 2009 году доля работников предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса  составила  4,7%,  темп роста с 2008 года 102,2%. Численность работников, занятых в санаторно-курортной отрасли в 2009 году, составила 88,6 тыс.человек, темп роста 101%.
     Задача 3.5 Повышение среднемесячной заработной платы работников санаторно-курортной  отрасли.
     Начисленная среднемесячная номинальная заработная плата работника в санаторно-курортной  и туристской отрасли в 2009 году – 13,4 тыс.руб., что на10% больше, чем в 2008 году.
     Увеличение  среднемесячной заработной платы работников санаторно-курортного и туристского  комплекса Краснодарского края  в 2020 году более чем на 40% к уровню 2008 года будет способствовать  повышению  уровня жизни населения курортных  территорий и привлечению квалифицированных работников санаторно-курортной отрасли.(2) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Мониторинг санаторно-курортного  комплекса
     Мониторинг  — процесс систематического или  непрерывного сбора информации о  параметрах сложного объекта или  деятельности для определения тенденций изменения параметров.
     Мониторинг  — систематический сбор и обработка  информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, а также, косвенно, для информирования общественности или прямо как  инструмент обратной связи в целях осуществления проектов, оценки программ или выработки политики. Он несёт одну или более из трёх организационных функций:
    выявляет состояние критических или находящихся в состоянии изменения явлений окружающей среды, в отношении которых будет выработан курс действий на будущее;
    устанавливает отношения со своим окружением, обеспечивая обратную связь, в отношении предыдущих удач и неудач определенной политики или программ;
    устанавливает соответствия правилам и контрактным обязательствам.
     В международных отношениях под мониторингом понимают деятельность международных организаций по контролю за исполнением государствами своих обязательств по международным договорам. Мониторинговые механизмы могут быть различного характера: к ним относятся, например, Европейский суд по правам человека, международное наблюдение за выборами и т. д. Наиболее близкий русский эквивалент слова «мониторинг» — отслеживание.(4)
     Различают базовый, глобальный, региональный и  импактный мониторинги.
     Базовый мониторинг - слежение за обще биосферными явлениями без наложения на них региональных антропогенных влияний.
     Глобальный  мониторинг - слежение за общемировыми процессами и явлениями в биосфере Земли и ее экосфере, включая все  их экологические компоненты и предупреждение о возникающих экстремальных ситуациях.
     Региональный  мониторинг - слежение за процессами и  явлениями окружающей среды в  пределах определенного региона, где  эти процессы и явления могут  отличаться и по природному характеру, и по антропогенным воздействиям от базового фона, характерного для всей биосферы.
     Импактный мониторинг - мониторинг региональных и локальных антропогенных воздействий  на окружающую среду в особо опасных  зонах и местах.(4)
     Мониторинг  санаторно-курортных комплексов –  это регулярное отслеживание и наблюдение заданных объектов; часть управления, которая заключается в непрерывном наблюдении и анализе деятельности санаторно-курортных объектов с отслеживанием динамики изменений.
     Особенностью  санатория является совмещение отдыха с лечебными и оздоровительными процедурами. Как правило, современный санаторий – это развитый комплекс со сложной инфраструктурой, в состав которого могут входить жилые корпуса, столовые и рестораны, медицинское учреждение, СПА-комплекс, конференц-залы, боулинг, бильярд и многое другое. Именно поэтому в данной среде мониторинг особенно важен и сложен.
     Во  время мониторинга санаторно-курортного комплекса отслеживаются:
    предприятия санаторно-курортного комплекса;
    объекты туристического показа (ОТП);
    экскурсионная деятельность на объекте;
 
     Отслеживание  предприятий санаторно-курортного комплекса проходит для того, чтобы:
    определить насколько эффективна работа комплекса;
    узнать, эффективна ли маркетинговая кампания:
    получить характеристику персонала предприятия;
    проверить соответствует ли качество обслуживания и инфраструктура курорта нужному уровню.
     В рамках мониторинга департамент  комплексного развития курортов и туризма  Краснодарского края:
    Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей краевого и местного значения и природных лечебных ресурсов, а также координацию туристской деятельности на территории Краснодарского края и определение основных направлений ее развития.
    Участвует в установленном порядке в разработке и реализации программ социально-экономического развития края, федеральных и краевых целевых программ по комплексному развитию лечебно-оздоровительных местностей и курортов, туристической индустрии, а также использования, охраны, защиты земель лесного и водного фонда на территории Краснодарского края.
    Осуществляет ведение реестров санаторно-курортного комплекса Краснодарского края (реестра природных лечебных ресурсов Краснодарского края, реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края, реестра санаторно-курортных и оздоровительных организаций Краснодарского края).
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.