На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие сферы услуг в постиндустриальных странах

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение. 

В  последние  годы  все  острее  встает  проблема   более   тщательного,
детального изучения мировой торговли услугами. Эта сфера  мировой  экономики
до сих пор  плохо изучена. До настоящего времени  ведущие ученые мира  уделяли
ей достаточно мало внимания, услуги практически не  изучались.  Поэтому все
еще не существует точного  определения  услуги,  нет  четкого  разграничения
видов услуг, совершенной  системы  регулирования  сферы  услуг,  несмотря  на
постоянно растущие масштабы мирового обмена услугами.
    Ускорение  развития сферы услуг для воздействия  на экономический рост   –
главная задача как для постиндустриальных, так  и  для стран с переходной экономикой.        Но  это невозможно без тщательного, детального изучения самих услуг  и их влияния  на
развитие всей страны в целом.
   Как известно, в  последние  годы  наблюдается  тенденция  повышения  роли
услуг, причем рост сферы услуг опережает  рост  материального  производства.
20% всей мировой  торговли приходится  на  международную   торговлю  услугами.
Сфера услуг  выросла в крупнейший сектор хозяйства: на нее  приходится  62  –
74% мирового ВВП  (что значительно больше доли  товарной  торговли),  а  также
63 – 75% общей   численности  занятых,  кроме   того,  она способствует  росту
технической оснащенности труда, внедрению  более  совершенных  технологий  и
т.д. Причем ни в  одной стране, где это  происходит,  подобная  тенденция  не
оценивается негативно.
   На развитие  сферы  услуг  большое   влияние  оказывает  научно-техническая
революция: появляются новые виды услуг,  повышается  качество  обслуживания,
снимаются технические  барьеры в передаче некоторых  услуг, что открывает  для
них мировой  рынок.
   Итак, можно  сказать, что на протяжении  двух последних  десятилетий   сфера
услуг является одним  из наиболее динамично развивающихся секторов  мировой
    экономики. Поэтому  эта тема приобретает сегодня  такую актуальность.
    Объектом исследования мы можем обозначить сферу услуг, как доминирующую сферу национальной экономики постиндустриальных стран.
    Предмет исследования это влияние сферы услуг на развитие стран с формирующимся постиндустриальным типом экономики.
    Целью курсовой работы является исследование влияния  сферы услуг на постиндустриальные страны. В соответствии с данной целью поставлены задачи:
    Дать соответствующее современности определение экономической сущности услуги, изучить классификацию услуг;
    Исследовать критерии этапов эволюции сферы услуг, основные закономерности;
    Охарактеризовать отраслевую структуру и динамику сектора услуг страны с постиндустриальным развитием (на примере США);
    Проанализировать состояние России на мировом рынке услуг;
    Изучить международную торговлю услугами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    I. Услуги. Классификация и этапы развития.
    1.1. Экономическая  сущность  услуги  и  классификация  услуг
   Услуги  в истории человеческих обществ  появились вместе  с  разделением   последних  на классы. И при рабовладении, и при феодализме господин и его слуга были главными действующими лицами. И уже тогда, по мере роста ремесла, городов и золота в обращении, стали появляться «независимые» носители услуг — менялы   и  ростовщики,   извозчики  и  торговцы, брадобреи и лицедеи, музыканты и художники... Однако и в наше время в личном услужении заняты значительные доли экономически активного  населения,  особенно  в тех  странах,  где много «лишней» рабочей силы и слугу можно нанять  всего лишь «за харчи»  и  простейшую одежду.
   Только   развитие   капитализма,   рыночной экономики  превратило услуги из способа существования в источник получения прибыли. При этом,  конечно,  и теперь далеко не все, оказывающие услуги, участвуют в создании ВВП. В капиталистическом хозяйстве труд считается производительным, если он создает прибавочную стоимость на авансируемый капитал (value added). А это значит, что в итоговом продукте эра услуг остается неучтенным труд домашней прислуги, если она работает не от фирмы, ремесленников и кустарей-одиночек (так называемые  self-employed workers), неорганизованных уличных торговцев и т. п., а также лиц, живущих за счет бюджета или благотворительности и не приносящих прибыли (госаппарат, военные, персонал государственных или благотворительных больниц, учебных заведений, работники культа и т. п.).
Границы сектора услуг нечетки.   В  разных странах состав этой отрасли  нередко толкуется по-разному. В отличие от отраслей материального производства, сектор услуг пока не имеет общепризнанной   международной   классификации и кодификации. Только Международный валютный фонд и Всемирный банк в начале 90-х годов ввели классификацию сферы услуг применительно к международной торговле услугами.
  На  национальном уровне одним из первых государств, разработавших довольно детальную (на четырех уровнях) классификацию и кодификацию сферы услуг, были Соединенные Штаты. Эта классификация впервые вошла в официальные документы в 1987 г. Но неясности и противоречия с принципами других классификаций остаются. Строительство, например, в американской статистике целиком относят к промышленным отраслям, тогда как МВФ результаты работы за рубежом строительных фирм Италии, Финляндии, Турции, Мексики, Бразилии и других стран полностью включает в сферу торговли услугами. Во многих странах издавна принято считать только перевозку пассажиров услугами транспорта, а перевозку грузов учитывать в их конечной стоимости как участие в производстве материального продукта. В США вся работа транспорта включена в производство услуг. Электроэнергетика, газо-, тепло- и водоснабжение также отнесены к услугам, хотя в большинстве стран и в статистике МВФ они включаются в промышленные отрасли. Такое положение объясняется, конечно, прежде всего тем, что сама современная система услуг выросла сравнительно недавно.[9]
Обычно  главными признаками услуг считают  то, что они не имеют вещного (материального) воплощения и что их нельзя складировать и откладывать спрос на них в ожидании лучшей конъюнктуры. В большинстве случаев это верно. Но это не всегда так, а иногда и совсем не так. Художник, безусловно, создает вполне материальную вещь. Костюмы от Версаче или Зайцева также вполне материальны. Однако и то и другое — услуги, стоимость которых, в отличие от обычного серийного материального производства, зависит не от количества и качества затраченных материалов, трудового времени и строго соблюдаемой технологии, а от таланта художника или модельера, от необычности, нестандартности их решений. В целом принято считать: если вещь воспроизводима, стандартна, с обезличенным авторством и производится сериями с помощью машин — это промышленность; если она является плодом уникального творчества конкретного мастера, то это услуга.
  Услуги  могут быть связаны с конкретными, материальными вещами и в ряде других случаев: архитектура и инженерные решения уникальных сооружений, ремонт всех видов, вспашка полей и уборка урожая, кулинарное искусство, химчистка и крашение и т. п. Целый ряд современных услуг может быть оказан только с помощью техники: транспорт и связь, телевидение и радиовещание, кинотеатры и компьютеры и т. д. Но могут быть услуги, полностью основанные только на личных качествах услугодателя: выступления артистов, спортсменов, адвокатов, консультации врачей и т. п.
  Если  обобщить сказанное, то услуги это объекты коммерческой продажи в виде действий, выгод, духовных или материальных удовлетворений, количество и качество которых зависит от возможностей и/или способностей услугодателя; услуги создают новую стоимость только в момент и в силу их предоставления и потребления.
В свете  этого определения электроэнергетику  или теплоснабжение вполне можно  отнести к услугам. Ток или тепло нельзя заготовить впрок, а если их не купит потребитель в момент производства, прибавочная стоимость не будет создана, не войдет в совокупный общественный продукт. Недаром электроэнергетику обычно характеризуют двумя изначальными показателями: производство и потребление электроэнергии, которые существенно отличаются друг от друга. Попытки отделить «промышленное потребление энергии» от «бытового» и отдать только последнее услугам не представляются состоятельными: вряд ли можно обосновать принципиальную разницу между использованием тока в бытовой или заводской технике.[8]
Среди трех главных секторов хозяйства  в послевоенные полвека лишь в секторе услуг четко просматривалась тенденция роста практически во всех странах мира. Сектора материального производства (или так называемой реальной экономики) проявляли себя по-разному в различных странах и в разные годы. Промышленность — главное направление развития в индустриальный период — подошла к кульминации своей доли в ВВП в развитых странах в 50—60-е годы, затем эта доля стала неуклонно сокращаться (в США, например, с 39% в 1958 г. дс 17% в 1998 г.). Именно этот перелом стал своего рода границей вступления развитых стран в постиндустриальное развитие. Доля сельского хозяйства в это время все еще продолжала некоторое снижение, чтобы по мере приближения к средненациональной производительности труда стабилизироваться на самой низкой отметке, а затем в некоторых развитых странах обнаружить даже тенденцию к росту (США, Нидерланды, Бельгия). В развивающихся странах, где доля сельского хозяйства значительно выше, она продолжает сокращаться и еще далека от стабилизации. Промышленность же по мере свертывания старых, «грязных», трудоемких, энерго- и мате-риалоемких отраслей в развитых странах и переноса их в наиболее подходящие для этого развивающиеся получает в последних мощный стимул для развития.
  Таким образом, рост удельного веса сектора  услуг происходил по мере роста производительности труда в отраслях материального производства и насыщения рынков их продукцией: в развитых странах — сначала за счет сельского хозяйства, в наше время — за счет сокращения доли промышленности; в большинстве развивающихся стран — главным образом за счет сельского хозяйства.
  Неравномерность развития сектора услуг и во времени и в разных частях мира отражает табл. (Приложение 1)
  К 1950 г. сектор услуг уверенно перевалил  50-процентную отметку лишь в двух развить», странах (США и Бельгии), тогда как в развивающихся странах уже сформировался целый тип стран, приспособленный для оказания услуг (так называемые квартиросдатчики). Однако, в дальнейшем развитие сектора происходит более интенсивно в экономически развитых странах по итогам 1997 г. 19 развитых стран (из 21 относимой к группе высокоразвитых) перешли рубеж 60%, а 6 стран даже 70%. При этом наиболее мощный рывок приходится на последние два десятилетия. Естественно при этом, что, чем больше доля услуг в ВВП, тем медленнее становится рост доли, приближающейся к своему пределу. В 90-х годах такое замедление наблюдалось практически во всех странах, где доля услуг перешла70%. Исключение составляли лишь те из них, где рост услуг происходил за счет их экспорта.
 Однако  сущность происходящей в мире настоящей сервисной революции состоит не в этих, хотя и достаточно быстрых и резких, количественных сдвигах. Ее сущность заключена в том, что количественные сдвиги отражают рост принципиально новых явлений в старых отраслях и появление новых отраслей услуг, набирающих все больший вес в постиндустриальный период. Чтобы разобраться в этом, остановимся за структуре сектора услуг и динамике развития его отраслей.[3] 
Среди применяемых  принципов классификации услуг наиболее логичным и, пожалуй, наиболее распространенным представляется принцип классификации по адресату услуг. В соответствии с ним все услуги делятся на четыре больших группы.
  1. Общехозяйственные услуги обслуживают все исключения слои участников хозяйственной деятельности — физических лиц, домовладения и семьи, частные и государственные предприятия и организации. Отрасли, входящие в эту группу, — вполне традиционные в рыночной экономике, некоторые из них принимают непосредственное участие в материальном производстве (транспорт, связь, коммунальные услуги) и потому нередко рассматриваются вне сектора услуг.
экономике, некоторые из них принимают непосредственное участие в материальном производстве (транспорт, связь, коммунальные услуги) и потому нередко рассматриваются вне сектора услуг.
    Личные услуги могут быть оказаны только конкретному человеку. Их оказание в большинстве случаев требует личного присутствия потребителя услуги (ночлег, отдых, прическа, ужин и пр.), иногда услуга касается принадлежащих потребителю вещей (химчистка, прачечная, пошив и ремонт одежды и обуви и пр.).
    Деловые услуги направлены на повышение эффективности функционирования всех юридических лиц — участников производства и обращения товаров и услуг в условиях рыночной 
    экономики.  Хотя  некоторые  направления деятельности   этой   группы   отраслей   появились 
    вместе с капиталистическим производством и рынком (реклама, подбор рабочей силы, охрана), о них должны были заботиться сами производители товаров и услуг. Появление специализированных корпораций и фирм сервиса этих направлений, не говоря уже об информатике, — 
    дело последних десятилетий. Это самая молодая группа услуг.

    Социальные услуги предназначены для общества в целом и в значительной мере направлены на обеспечение его будущего — здорового, просвещенного,   нацеленного   на инновации, юридически  защищенного.   Особенность  этой группы отраслей и в том, что, в отличие от предыдущих   групп,   государство   практически   во всех странах мира не отдает их полностью на волю частного капитала, а в значительной мере финансирует, регулирует, определяет направления развития.[1]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2. Критерии и этапы эволюции сферы услуг, основные закономерности.
     Хотя  исторически первой возникла услуговая, а не товарная форма обмена общественного  труда (ремесленное производство), однако первоначально обособилось материальное производство. Развитие сферы услуг происходило не в изоляции, а в интеграции с материальным производством.
     На  современном этапе развития процессы интеграции услуговой и товарной форм общественного обмена труда  особенно заметны. С одной стороны, в самом материальном производстве умножаются виды деятельности, относящиеся к экономической форме услуги («софтизация» производства), с другой – расширяется «экстернализация» услуг (использование готовых решений с высоким материально-техническим оснащением).
     Проведенные исследования показывают, что эти процессы протекают в странах с разным уровнем общественного развития неодинаково (Приложение 2.). Так, для стран с транзитивной экономикой, находящихся на индустриальной стадии развития, характерен бурный рост занятости в сфере услуг при сохранении довольно высокой доли занятых в строительстве и промышленности. Для постиндустриальных стран, наоборот, характерен перелив кадров в сферу услуг не только из сельского хозяйства, но и промышленности и строительства.
     Как видим, динамика соотношения двух форм общественной реализации труда выявляет четко выраженную тенденцию к росту занятости в сфере услуг в мировом хозяйстве, и только в России наблюдается обратная тенденция.
Это обстоятельство побудило нас изучить сущностные процессы, лежащие в основе такого явления и привело к выводу о том, что проблема состоит в глубоких диспропорциях между объемом и структурой производственных возможностей общества и его потребностей.
     В странах, достигших высокого уровня удовлетворения потребности населения  в продукции материального производства, интенсивно растет спрос на услуги. Однако, в связи со спецификой производства в сфере услуг технический прогресс здесь развивается гораздо медленнее, чем в двух остальных секторах экономики. В результате этого производительность труда в нем увеличивается медленными темпами. Кроме того, оказание многих видов услуг требует творческого отношения и ручного труда, поэтому третичный сектор испытывает повышенную потребность в рабочей силе и использует работников, высвобожденных из других секторов экономики.
     Проведенные исследования позволяют сделать  вывод о том, что трансформация экономики при переходе от индустриальной стадии развития общества в постиндустриальную, сопровождается экспансией услуг. Сфера услуг становится важнейшим источником  роста ВВП и главным объектом для трудоустройства населения. Перелив рабочей силы из отраслей материального производства в сферу услуг и повышение её доли во внутреннем валовом продукте является мировой тенденцией.
     В группе развитых стран мира в послевоенном периоде изменение отраслевой структуры занятости определялось темпами развития сферы услуг. В конце семидесятых годов был преодолен пятидесятипроцентный рубеж, а в конце двадцатого столетия в мире в целом занятость в сфере услуг выросла почти до 70% за счет насыщения отраслей торговли, транспорта и связи за счет перераспределения занятости из отрасли сельского хозяйства.
     Неоднородность  сектора платных услуг в экономике  страны приводит к тому, что  перелив рабочей силы в него из других секторов происходит разновременно. Неодинаковыми темпами развивается также сфера услуг в различных по уровню развитости странах мира. Отсюда возникает задача выявления основного критерия и показателей периодизации сферы услуг.
     Выделены  четыре этапа эволюции сферы услуг в XX-XI вв.:
     – начальный этап (1900 – 1920 гг.);
     – этап кризиса (1921-1950 гг.);
     – этап «сервисизации» экономики (1950 –1990 гг.);
     – этап экспансии услуг в мировую  экономику (с 1991г. по настоящее время).
     При переходе от третьего этапа к четвертому наблюдается трансформация сферы услуг, закономерным становится опережающий рост сферы услуг в сравнении с материальным производством, увеличение роли этого сектора в современной экономике в связи с формированием таких ключевых факторов экономического роста, как научное знание и информационные технологии. Важнейшее значение имеют также те глубокие научно-технические, качественные и структурные изменения в самих отраслях услуг, которые повышают их вклад в развитие постиндустриального общества и создают необходимые предпосылки для его дальнейшего прогресса.
     В странах с транзитивной экономикой отставание от мировых тенденций  развития объективно обусловлено.
     На  наш взгляд, группировка стран  мира по уровню развития сферы услуг  выглядит следующим образом:
     1) страны с высоким уровнем развития сферы услуг (коэффициент соотношения услуговой и товарной форм по ВВП и структуре занятости населения – более 2,0) , в эту группу входят страны с экономикой постиндустриального типа, а также ряд быстроразвивающихся стран Латинской Америки;
     2) страны со средним уровнем  развития сферы услуг (коэффициент  соотношения услуговой и товарной  форм по ВВП около 1,0; по структуре  занятости населения – от 0,5 до 1,0), к которым относятся большинство  стран с транзитивной экономикой  преимущественно индустриального типа, в том числе и Россия;
3) страны  с низким уровнем развития  сферы услуг (коэффициент соотношения  услуговой и товарной форм  по ВВП менее 1,0; по структуре  занятости населения – менее  0,5) аграрно-индустриального и индустриального типа, к которым относятся большинство развивающихся стран.[11] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Сфера услуг: главное направление постиндустриальных сдвигов
    2.1.Отраслевая структура и динамика сектора услуг США
    Международная статистика  пока не позволяет осуществить сопоставление  и анализ отраслевой структуры и динамики сектора услуг по широкому кругу стран. И хотя, конечно, специфика отдельных стран по столь обширному спектру показателей не может быть не значительной, рассмотрим сектор услуг на примере США, тем более что именно в этой стране он получил наиболее и разностороннее развитие.
    Общехозяйственные услуги охватывают около половины всех занятых в секторе услуг США  и около двух третей произведенной  в нем стоимости, причем доля группы в ВВП за последние 20 лет практически не изменилась.
  По  сравнению даже с другими высокоразвитыми странами доля этой группы отраслей в ВВП США существенно выше — прежде всего за счет гипертрофированного развития финансов — фондовых бирж, банков, инвестиционных, страховых, ипотечных компаний. Это традиционная для США гипертрофия, сложившаяся уже к концу XIX в., когда доллар начал завоевывать мир. Современные темпы развития финансовой отрасли выше среднего значения для общехозяйственных услуг и сектора услуг в целом. В связи с этим доля финансового сектора в ВВП за последние два десятилетия XX в. существенно выросла — с 17 до 22%, значительно обогнав долю всей обрабатывающей промышленности. Разумеется, финансовые услуги являются и самыми «производительными»: связанная с этим сектором высокая доля дохода приходится всего лишь на 7% экономически активного на-селения (причем доля занятых в финансовом секторе медленно, но неуклонно сокращается в связи с внедрением автоматических информационных и контрольных систем). Надо при этом учесть, что финансовая империя США простирается далеко за пределы самой страны.
  Опережающие темпы развития характерны также и для услуг связи. Техническая революция в средствах связи стала одной из важнейших основ процесса глобализации. Беспроводная мгновенная связь через спутники позволяет получать информацию и вести управление всемирными хозяйственными системами в режиме реального времени. Отсюда — высокие темпы развития телекоммуникаций, сотовой связи, мобильных телефонов при значительном сокращении числа занятых в отрасли. В еще большей мере это касается и таких высокоразвитых стран, как Франция, Германия, Великобритания, где, как и в США, проводная связь успешно конкурирует со спутниковой    благодаря    внедрению    оптико-волоконных кабелей.
В ритме всего сектора услуг, то есть несколько опережая материальное производство, развиваются коммунальные услуги, — электроэнергетика, газо-, тепло- и водоснабжение2, канализация, уборка мусора. Хотя важнейшей из подотраслей, напрямую связанной с уровнем развития страны, является первая, в наше время быстрее всего растет последняя — прямо пропорционально объему отходов фасовки и упаковки товаров, потребления фруктов и овощей и т. п. Для любого города США, не говоря уже о крупнейших, забастовка мусорщиков — самое тяжелое испытание.
  Из  других отраслей группы надо упомянуть  ремонт зданий и сооружений. Это самая небольшая по объему, но самая быстро развивавшаяся в последние десятилетия отрасль во всей системе общехозяйственных услуг США. Особенность США в том, что большинство населения работает в небоскребах, а жить предпочитает в собственных коттеджах. «Небоскребно-коттеджный бум» послевоенных десятилетий теперь выливается в императивную необходимость затрат на поддержание в порядке тех и других видов зданий. Среднеэтажные здания (до 20—30 этажей) часто предпочитают просто сносить для освобождения дорогостоящей земельной площади.
  В противоположность отрасли по ремонту  зданий доля ВВП, приходящаяся на ремонт, обслуживание и прокат техники, в США заметно сокращается. Это касается даже самой крупной, наиболее распространенной подотрасли — автосервиса. Трудозатраты на ремонт стали превосходить таковые на изготовление новых машин на современных автоматизированных предприятиях, поэтому сами конструкции американских машин стали рассчитывать на максимально возможную безремонтную амортизацию и последующий выброс. В США — самые многочисленные гигантские кладбища автомобилей, холодильников, стиральных машин и уже даже компьютеров.[7]
Наиболее  крупные после финансов традиционные отрасли общехозяйственных услуг (и в США и практически во всех развитых странах) — торговля и транспорт. Но они существенно сокращают свою долю в ВВП. Особенно заметно это в самой древней отрасли услуг — розничной торговле. Мало того, что снижается ее доля в ВВП, снижается и ее доля в личных доходах жителей США (по данным переписей 1972 и 1997 гг. — на 24%). Однако одновременно происходит внутренняя реструктуризация этих отраслей, ведущая к их концентрации и значительному повышению производительности в той части, которая принадлежит крупным корпорациям. Наблюдается дальнейшее резкое сокращение «торговой территории», контролируемой мелкими лавочниками и «независимыми» торговцами. На смену им приходят общенациональные (и всемирные!) сети крупнейших многоотраслевых и универсальных магазинов — супермаркетов и гигамаркетов, принадлежащие ТНК. Сущность происходящих в США в постиндустриальный период сдвигов в сфере розничной торговли достаточно четко отражает таблица (Прил.3.)
Вопреки распространенным представлениям о том, что розничная торговля более развита в отсталых странах (на самом деле это лишь большая доля от низкого уровня ВВП), именно в этой отрасли услуг высокоразвитых стран в последние десятилетия XX в. развивается наиболее бурный процесс концентрации, распространяющийся на весь мир. В число крупнейших 500 ТНК мира ныне входят 14 гигантов розничной торговли США (в том числе такие, как «Уал-Март Сторс», «Хоум Депот», «Сире Робек»), 11 — из стран Европы (в том числе французские «Карефур» и «Пино-Принтан», английские «Маркс энд Спенсер» и «Теско», германская «Метро»), 4 — японских (в том числе «7—11» и «Ито — Екадо»).
  Доля  оптовой торговли в ВВП снижается  значительно медленнее, чем доля розничной: в развитых странах оптовики пропускают через себя фактически весь объем товаров, попадающих в розничную сеть, но оптовая торговая сеть состоит из крупных высокомеханизированных предприятий и благодаря своей экономичности «состригает» в свою пользу большую долю конечной цены товаров, чем это удается в целом рознице. Вместе с тем в последние десятилетия, и особенно в развитых странах, центры оптовой торговли все в большей мере перехватывают функции розницы. Повышение уровня доходов значительной части населения, оснащение квартир и коттеджей холодильниками, морозильниками, шкафами, кладовыми, сплошная автомобилизация и удобство подъезда и парковки у загородных оптовых центров, универсальная специализация и удобство выбора товаров, возможность приобретения товаров по более низким оптовым ценам и экономия времени на покупки — все это позволяет непосредственно потребителям покупать впрок оптовые партии товаров.
  Развитие  услуг транспорта обычно предшествует развитию материального производства и опережает его по темпам в период индустриализации. В развитых странах доля транспорта в ВВП снижается: грузового — по мере вытеснения добывающих и тяжелых отраслей промышленности высокотехнологичными, пассажирского — по мере автомобилизации и совершенствования дорог, развития авиаперевозок. Одновременно идет внутриотраслевая реструктуризация транспортных систем. В США, например, доля железнодорожных перевозок в ВВП за последние два десятилетия XX в. сократилась почти в 3 раза, зато на столько же выросли смешанные бесперегрузочные контейнерные перевозки. Значительно повысилась роль междугородных автобусных сообщений, еще больше — авиатранспорта.
  Личные  услуги коммерческого характера, создающие прибавочную стоимость, надо отличать
  от  личного услужения (деятельности персональной прислуги). В США личное услужение не распространено (в нем занято лишь около 0,5% экономически активного населения, и притом преимущественно на Юге, где это пережиток рабства, а также следствие притока неимущих мигрантов из Латинской Америки). В то же время личные услуги стали в последнее время самой быстроразвивающейся группой отраслей в третичном секторе. Доля этой группы в ВВП выросла почти вдвое. Это, конечно, результат высокого уровня и роста личных доходов среднего американца, но не только. Велик и вклад цивилизационных особенностей, сложившихся з американской нации. Нельзя в этой связи не обратить внимание на самую крупную отрасль группы — общественное питание и питейные заведения (eating and drinking places): она росла рекордными для всего сектора услуг темпами (более чем на 13% ежегодно в 1980—1997 гг., доля ее выросла с 2 до 5% ВВП). В этом — одна из особенностей американского образа жизни.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.